WI-FI – карта для старого ноутбука (Mini Pci)


Достался мне по случаю ноутбук Toshiba Satellite P25-S509, который считался навороченным каких-то лет 10-15 назад. Но время шло… И вот года полтора назад мой отец (сейчас ему 73 года) положил глаз на уже бесхозный ноут и начал осваивать бескрайние просторы интернета. Все бы ничего, да в установленной родной wi-fi-карточке не было поддержки WPA2, а сидеть на короткой привязи кабеле отец не хотел категорически. Решив поддержать его стремление к свободе и саморазвитию, я озаботился заменой wi-fi-карточки. Не парился поиском на городских барахолках, а заглянул на e-bay. И выбрал этот лот.
Основной проблемой поиска было то, что ноутбук относился к числу тех, у которых в биосе прописан так называемый «белый список» wi-fi-карточек, с которыми он работать будет, а вот с другими откажется. О своих опасениях я написал продавцу (он же jhetech.com). Тот заверил, что все работать будет, и я оплатил.
Сейчас она стоит US $10.99 с бесплатной доставкой, покупал я на один доллар дешевле. Трек был, но сгорел за давностью.
Где-то через месяц я получил плотный конверт, в котором в антистатическом пакетике находилась карточка. Доехало все в целости и сохранности.

Распаковал, поставил, включил… НЕ РАБОТАЕТ! :(

Размяв скилл «вынос мозга», я наехал на продавца. Ответ не замедлил себя ждать (орфография сохранена):
Hi,
Most of the Toshiba Laptop has the same common problem.
Here below is the solution:
This pci cards respond to a signal on “Pin 13” which control swith on/off funcion on the laptot.
Simply you mask off pin 13 with sellotape. This way the wireless card should ignore the state of pin 13.
To find pin 13, hold the card so that the pins, (contacts) are facing you and the key (a litt
Jhe Technology Inc.
815 S Valinda Ave,
West Covina, CA 91790.
Tel: 1-626-283-7940. Fax: 1-626-380-0883.
Email: [email protected]
Web: www.JheTech.com
Прикрепленные фотографии.






Несмотря на незаконченность фраз и своеобразие орфографии, смысл ответа продавца был ясен: «При необходимости доработать напильником» «Необходимо изолировать 13-й контакт полученной карточки, чтобы ноутбук не блокировал её работу».
Что я и сделал кусочком канцелярского скотча, приберегая синюю изоленту для серьезных доработок. ;)
Фото


Извините за пыль. Фото можно сказать в его рабочих условиях — на даче! ;)

Возникает вопрос – нельзя ли было купить любую карту рядом с домом, и замотать скотчем уже ее ???????????? ;) ;)


Со своими задачами карточка уже более года справляется. Связь нормальная, обрывов не наблюдалось.
Елки-палки. Опять фото! ;)





Только не работает кнопка аппаратного включения-выключения Вайфая – мне и не важно. И проще (меньше) объяснять отцу, как и зачем этим пользоваться. ;)
;) Смотреть не обязательно! Это фото переключателя


Отец доволен – пользуется ВайФаем дома и на даче.
Если кому-нибудь необходимо обновить ноутбук с мини PCI слотом, и при этом не хочется, чтобы из USB-порта что-то торчало и механически могло сломаться, торекомендую к покупке предмет обзора.
Спасибо за внимание! Если будут вопросы или подсказки отвечу с удовольствием! ;)

И традиционно: Моя кошка на отдыхе! ;)
Планирую купить +11 Добавить в избранное +22 +47
+
avatar
  • talpa
  • 19 октября 2014, 18:01
+4
Отец доволен, самое главное.
Успехов Вашему папе в освоении простор интернета и долгих лет.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • uyka60
  • 19 октября 2014, 18:09
+7
блин столкнулся с такой же проблемой… сколько карточек перепробовал… знал бы что решение так просто как два пальца… спасибо за обзор и решение проблемы!
+
avatar
0
Пожалуйста! ;)
+
avatar
  • ZucoR
  • 19 октября 2014, 18:41
+4
10 баксов не за карточку, а за знания где подвернуть. Это как в анекдоте про телемастера
+
avatar
  • Eidar
  • 19 октября 2014, 19:02
0
Есть другая версия анекдота, про советское оборудование, тысячу долларов и пинок ногой.
+
avatar
  • vovoshka
  • 19 октября 2014, 19:59
+4
Фирма «Сименс и Шуккерт» попросила П.Л. Капицу выяснить, почему не работает электрический двигатель одной очень важной машины. Фирма назначила гонорар в размере 10 тыс. марок за выяснение причин неполадки. Капица осмотрел машину, потом взял моток и ударил по подшипнику. Двигатель заработал. Фирма попросила П.Л. Капицу представить калькуляцию затрат по его услугам. Он написал «один удар молотком — 1 марка, 9999 марок за то что знал куда ударить».

«Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого изобретателя паровой машины и обещали заплатить 1 000 долларов, огромные деньги по тем временам.
Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он примерился и ударил по кожуху машины. „Теперь запускайте“, — сказал он. Машина заработала. После этого начинается самое интересное. Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой — 1 доллар, за знание, куда ударить — 999 долларов. Хозяева была вынуждены выплатить гонорар полностью. „
+
avatar
  • Dimause
  • 19 октября 2014, 18:15
+1
Можно я первый покажу свою техническую тупость: а почему именно этот контакт номер 13, как вы определили?
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 октября 2014, 18:21
+5
на фото же видно, что они пронумерованы. Слева 1, справа 123
единственная тонкость разве что в том, что с одной стороны номера нечетные, в другом четные. но опять же, на другой фотографии это видно (там уже справа 124, а слева 2)
после этого ИМХО достаточно воспользоваться детсадовским навыком счета на палочках :)
+
avatar
  • Dimause
  • 19 октября 2014, 18:25
0
Спасибо, дорогой друг, я на самом деле сначала не понял.
+
avatar
+1
Как-то так! ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 19 октября 2014, 18:43
0
Можно ещё памяти буку добавить :)
+
avatar
+1
Спасибо. ;) Оперативы до двух Гиг можно повысить. Стоит уже 1.25 Гига — отцу хватает! ;) HDD — тоже хватает! ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 19 октября 2014, 18:59
-1
Ага, уже добавили :)
+
avatar
0
Ага. ;)
+
avatar
+1
А память где брали, а то мне тоже надо. Ещё бы видеокарту поменять цены б ему не было. У меня похожий. Одна акустика harman kardon чего стоит.
+
avatar
+1
Да как-то в оффлайне в пендосии память купил. Про это спросите у продавца. Думаю поможет.
+
avatar
+1
Ну спасибо за наводку! Бум искать. Я и забыл совсем, что мой ноут чистый пендосовец. 10 лет назад брал в «Партии» (был такой магазин).
+
avatar
0
;)
+
avatar
  • ksiman
  • 19 октября 2014, 19:04
0
Кстати, у моего древнего бука тоже нет аппаратной поддержки WPA2, однако точку с WPA2 он нормально видит. Видимо программно декодирует…
+
avatar
  • lolipop
  • 19 октября 2014, 19:11
0
Плюсую. Должна быть софтварная эмуляция. Это раз. А два, уважаемый топикстартер, я искренне не понимаю, зачем было так извращаться, если можно было тупо купить вайфай-свисток в юсб за пару баксов?
+
avatar
+2
Видеть будет, но работать никогда!? ;)
А для невнимательного Lolipop повторю: «Если кому-нибудь необходимо обновить ноутбук с мини PCI слотом, и при этом не хочется, чтобы из USB-порта что-то торчало и механически могло сломаться, то рекомендую к покупке предмет обзора.» ;)
+
avatar
  • lolipop
  • 19 октября 2014, 19:23
+1
Я не видел такого в обзоре, видимо вы это дописали недавно.
А по поводу видеть будет, но работать — никогда, у меня есть ноутбук старенький, даже не x86, на Power PC еще. И вот в нём у меня шикарно работает вайфай с мелкого донгла, едва выпирающего из usb-порта. Донгл такой:
+
avatar
+5
Извините, но я не дописывал. У меня два подобных свистка (один правда длинный D-Link DWA-160 ), но для отца я решил, что безопаснее будет так. ;) Спасибо.
+
avatar
  • Kovalsky
  • 19 октября 2014, 19:25
0
а не проще было в настройке точки отключить wpa? на выходе тот же результат и вообще без затрат и торчащих свистков.
ну а если уровень безопасности wep не удовлетворяет можно просто все «свои» устройства привязать по мак адресам. тогда вообще можно точку хоть открытой оставлять…
+
avatar
  • lolipop
  • 19 октября 2014, 19:28
+3
Плохая идея, мак-адреса на интерфейсе меняются за пару секунд, это не защита. А маки текущих пользунов вайфая легко ловятся сниффером, даже если сеть закрытая.
+
avatar
+1
Поддерживаю! ;)
+
avatar
  • smiler
  • 19 октября 2014, 20:02
0
установленной родной wi-fi-карточке не было поддержки WPA2
В таких случаях я просто запрещал передавать идентификатор сети в роутере оставляя голимый WEP. Это помогало в 100% случаев — чтобы влезть в сеть, надо знать как она называется… Правда, некоторые нынешние андроидные аппаратики не видят эти сети…
+
avatar
  • lolipop
  • 19 октября 2014, 21:29
+2
Печально видеть такую компьютерную безграмотность :( Для того, чтобы подключиться к сети нужно знать только BSSID этой сети.
+
avatar
  • smiler
  • 19 октября 2014, 22:01
-1
Я называю свою сеть vasyaPupkin1917 и в настройках роутера отключаю вещание SSID. КАК вы узнаете мой SSID или BSSID??? Да, если задаться, то специальным софтом можно увидеть сети не передающие SSID, но это уже в области экзотики. Я осознаю, что вы — «шибко грамотный» в этой сфере и запросто это сделаете, но мы о говорим о бытовом случае!
+
avatar
  • dakoptev
  • 19 октября 2014, 22:38
+10
На самом деле lolipop прав, совершенно зря ему минусов насовали. WEP ломается на пару секунд. Скрытие SSID — защита только от полного крякера-новичка, а не из области экзотики.

На данный момент неломаем только WPA2/AES.
+
avatar
+1
Да тут минусы раздают налево и на право! ;) (только не я)
+
avatar
  • vismyk
  • 19 октября 2014, 20:06
+1
Возникает вопрос – нельзя ли было купить любую карту рядом с домом, и замотать скотчем уже ее ???????????? ;) ;)
Можно было. ;) Но! Во-первых, эта любая карта должна быть из «белого списка», иначе даже если вы kewl-hazcker и понимаете как надо пропатчить бивис, успех не гарантируется. И во-вторых, много ли у вас рядом с домом продаётся mini-PCI WiFi-карт? ;)
+
avatar
0
Это был риторический вопрос с вложенным сарказмом, вообще то! ;) ;)
Но спасибо за ответ, с таким же вопросом! ;)
+
avatar
  • vovoshka
  • 19 октября 2014, 20:50
0
были бы карты из белого списка-заклеивать контакт не требовалось бы.
+
avatar
  • vismyk
  • 20 октября 2014, 06:00
0
«Белый список» так-то — просто таблица VID'ов и PID'ов карт, которые производитель соизволил протестировать. Невозможно кусочком скотча «исправить» только VID или PID. Так что обозреваемая карта однозначно из «белого списка», а фокус со скотчем нужен из-за особенностей её работы к отдельных ноутбуках…
+
avatar
  • vovoshka
  • 20 октября 2014, 08:34
0
ха-ха-ха.
а ничего что скотчем изолируется контакт выключения радиомодуля карты? именно тот контакт «enable», выдача которого сверяется со списочком? и у автора карта «из белого списка» не заработала. а со скотчем работает, только «поломалась» кнопка отключения WiFi.
+
avatar
  • vismyk
  • 20 октября 2014, 09:29
0
??? Со списочком сверяется VID&PID, иначе бы карта у автора вообще не заработала, IMHO. А контакт изолируется, который некоторые (условно, «правильные») карты используют недокументированным образом. По спецификации 13 контакт предназначен для подключения зелёного светодиода для проводных Ethernet-карточек (видели жёлтые и зелёные светодиоды в разъёмах RJ-45 сетевых карт?), но часть производителей договорилась для WiFi-карт использовать этот контакт иначе, это обычная практика, в общем-то. А купленная автором карточка оказалась из тех, где «не договорились», хотя и собрана на чипе из «белого списка»…
+
avatar
  • vovoshka
  • 20 октября 2014, 10:01
0
и, сверив список, что происходит?
а хардварный выключатель, конечно, перестал работать просто так или потому что карта «немножко не подошла». но никак не из-за изолирования того самого контакта отключения :)
подскажу, на новых картах с минипсиэекспресс такая же шутка есть. например леновы и прочие с их модемами. белый список сверяет… и тоже заклеивают контакт. только там он уже включен в спецификацию. угадайте как называется :)д
+
avatar
  • vismyk
  • 20 октября 2014, 11:40
0
Сверив список и увидев «не те» VID&PID, бивис может полностью отключить этот слот mini-PCI, чтобы не тратить на него мощность. Хардварный рубильник, ясен арафат, не пашет из-за заклеенного контакта. Но лучше пусть не работает выключатель, чем сама карточка, т.к. её жизнь к такому использованию 13 контакта не готовила. ;)
+
avatar
  • vovoshka
  • 20 октября 2014, 14:50
0
не буду скрывать, с картами на mini-PCI дела не имел. но именно так (заклеиванием контакта) сейчас решают проблему отсутствия карт\модемов в белом списке ноутов с mini-PCI-E. с потерей возможности отключить ее кнопкой (и частично софтово).
+
avatar
0
И что нужно заклеивать? ;)
+
avatar
  • vovoshka
  • 21 октября 2014, 00:59
+1
я так понимаю вопрос ко мне, но вложенность диалогов закончилась?
в mini-PCI-E с этой же целью заклеивается 20-й контакт. w_disable#\RF_enable_wlan.
в свое время тоже был только зарезирвирован для отключения радиотракта и не входил в стандартную распиновку :)
+
avatar
0
Спасибо, возьму
на заметку!
+
avatar
  • dakoptev
  • 19 октября 2014, 22:44
+1
Недавно ставил miniPCI карту в старый HP. Там нашёлся патченный биос (no whitelist)
Судя по поиску, на эту тошибу патченного биоса, увы, нет. Тошибы менее распространены, нежели HP.
+
avatar
0
Спасибо. Гуглил -знаю! :(
+
avatar
  • dakoptev
  • 19 октября 2014, 22:50
+1
Попробуйте оставить реквест на MDL, я оставлял пару раз на «обычные» биосы от десктопных материнских плат — делали быстро.
Заклеивание 13-й ноги отключает возможность выключения карты через ACPI, что отрицательно влияет на продолжительность жизни при работе от аккумулятора.
+
avatar
0
Извините, но лень даже понять, что вы написали. Без обид! ;)
С 13-ногой, это и так понятно. Аккумулятор скоро протянет ноги! ;)
+
avatar
0
Спасибо, разобрался! ;)
+
avatar
  • uZver
  • 20 октября 2014, 18:54
0
Что есть MDL?
+
avatar
  • vismyk
  • 20 октября 2014, 20:05
+2
Очень интересное место. ;)
+
avatar
  • uZver
  • 20 октября 2014, 20:53
0
Спасибо.
+
avatar
0
Спасибо, разобрался! ;)
+
avatar
  • brembo
  • 20 октября 2014, 00:19
0
Подскажите, пожалуйста: есть ноутбук Dell Inspiron 1300, хотелось бы карту с поддержкой b/g/n и bluetooth. Родная карта только b/g и без bluetooth. Как узнать есть ли «белый список» в биос?
+
avatar
  • Arthur
  • 20 октября 2014, 00:42
-1
почему не купили беспроводной юсб адаптер?
+
avatar
+1
;) Вижу Вы Артур внимательно читали обзор, то думаю сможете найти тут комментарий от 19 октября 2014, 19:12. ;)
+
avatar
  • maksms
  • 20 октября 2014, 11:39
+1
Брал такой 1.5 года назад, в hp поставить не смог — т.к. там блокировка в биосе. а вот в раритетный acer без проблем поставился в разъем предназначенного для блютуза — он там как раз Mini PCI-E. Родная карточка там была mimi PCI… В итоге я получил 802.11n!
+
avatar
0
А антенну от блютута использовали?
+
avatar
  • maksms
  • 20 октября 2014, 20:26
+1
Антенна же была у старого wi-fi модуля — её и подключил
+
avatar
0
Спасибо, возьму на заметку! ;)
+
avatar
0
А кто знает, можно ли беспроводной сетевой PCI-адаптер WIFI как то подключить к ноутбуку?
+
avatar
0
Думаю, исходя из поставленного вопроса этим.
+
avatar
0
Да, спасибо, надо разобраться с этим.
+
avatar
+1
У меня похожий вот на такой —
+
avatar
0
Где то я встречал переходники от обычного к экссперссу. Поищите.

ПС А крышка не снимается, возможно под ней вайфай модуль под ноут!?
+
avatar
+1
Через несколько дней попаду домой и посмотрю. У нас пока карантин на транспорт, а пешком далековато.
Спасибо за участие.
+
avatar
0
Привет! Чем дело закончилось!???