Canon FD 135 mm f/ 2.5

  • Цена: 85$+25$(3835.20p)

Небольшой обзор мануального объектива Canon FD 135 mm f/ 2.5 или чистокровный японец из парка старой оптики. Коротко: отличное стекло с характером, не уступающее современной технике. Для интересующихся продолжение по катом.


Ссылка в заголовке ведет на страницу одного из многих продающихся подобных объективов. Я брал вот у этого товарища (за другие деньги, конечно же) и остался доволен: www.ebay.com/sch/auctakeshi/m.html?_nkw=&_armrs=1&_ipg=&_from=

0. Выбор

Понимая, что с ростом опыта и умений хочется больше экспериментировать, а покупать дорогие объективы для этого — денег не хватит, было принято решение опробовать мануальные объективы FD. Поскольку фишай и ширик (17-40L) все равно в списке покупок, нужно было посмотреть в сторону большего фокусного расстояния. На момент покупки мне на глаза не попались достойные (в хорошем состоянии) фиксы на 85мм, поэтому, после короткого общения с продавцом был выбран 135мм объектив. Конечно, я переживал по поводу доставки такого хрупкого груза, но ЕМСники не попортили мою прелесть и все прошло без потерь.

1. Доставка и первые впечатления

Заказа был оплачен 17.01.14 и почтой ЕМС доехал до меня из Японии за 6 дней. Радости не было предела)

Стекло обошлось мне в 85$+25$(3835.20p)

Я просил продавана упаковать заказ получше, ссылаясь на нашу «доблестную» почту. В итоге получил небольшую коробку, в которой между плотными воздушными пакетиками, лежал большой верток пупырчатой пленки, в которую и был завернут объектив. Достаем и смотрим со всех сторон.




Агрегат тяжелый, даже увесистый. В руке будто держишь литую 723 граммовую железяку. Зато не возникает ни малейшего страха, что какая-нибудь пластмаска отвалится. Ничего не хрустит, не гремит, все колеса двигаются плавно, как и задумано.

На объективе накручен защитный уф фильтр. Смотрим и убеждаемся, что мы действительно имеем дело с фирменной продукцией.



2. Переходник

К сожалению, подобные объективы нельзя просто так накрутить на тушку и радоваться. Нужен переходник. Отдельно (на том же ебее) был заказан китайчик с линзой (для фокусировки на бесконечность) и системой подтверждения наводки на резкость «одуванчик». Обошлось сие чудо в 800р. Вот с ним без проблем не получилось. На внутренней линзе оказалась маленькая царапинка.



Мне сделали возврат символической суммы денег. На работе переходника эта деталь никак не сказалась, так что считаю, что мне повезло. Вот сам девайс отдельно и на объективе.




Свет гасит, да. Думаю, нижняя ступень диафрагмы становится не 2,5 а где-то около 2,8-3. На ха, резкость, контраст никаких прям капитальных влияний не оказывает.

Фото на тушке:



3. В работе.

За все время, прошедшее с зимы, что я его использовал, стекло вызывало у меня только положительные эмоции. Довольно трудно было привыкнуть к ручному управлению, но рано или поздно я надеюсь перейти на проф.оптику, а это только мануал в любом случае, так что отличная тренировка выходит.

Примеры снимков.







Для особо интересующихся в моем фотоблоге можно почитать статейку про сравнение данного стекла с элькой 70-200 F4L


Без проблем отвечу на все адекватные замечания и вопросы.
Всем удачных покупок!
Планирую купить +14 Добавить в избранное +29 +59
+
avatar
  • penzet
  • 30 апреля 2014, 15:33
0
Какая модель фотоаппарата? Нет фото обьектива на тушке.
+
avatar
0
Canon 500d
Фото на тушке добавлю попозжее
+
avatar
  • melkii
  • 30 апреля 2014, 15:35
+1
Тут явно должен стоять +
Хороший обзор. Молодец
+
avatar
  • melkii
  • 30 апреля 2014, 15:53
+1
расскажи как была сделана фото с каплей воды, очень красиво вышло
+
avatar
+1
Под кран ставится емкость с ровными краями, заполняется водой до этих краев. Воду на самый минимум по капельке или тонкой тонкой струйкой. За емкость ставится фон. На этом снимке была упаковочная бумага. Вспышка сбоку под углом градусов в 45. Все) Дальше только терпение и желание поймать хороший кадр.
+
avatar
  • Shadow
  • 30 апреля 2014, 21:58
0
C каплей воды можно поступить немного проще (проще???!!):
1. длинная выдержка
2. полная темнота
3. какое-либо механическое, электромеханическое, чисто электронное устройство (таже ардуина) синхронизирующая «плевок» капелькой и «мырг» внешней пыхой.

5-10 пробных снимков (для расчёта времени синхронизации/задержки) и вуаля.
Ну люблю я красивые решения и техническую эстетику.
А с терпением вариант, естественно, проще.
+
avatar
0
Несомненно интересное решение для владельцев прямых рук)
Для серии с каплями, уже точно не помню, ушло не больше 50 снимков, вместе с пристрелочными. Больше времени забрала подготовка
+
avatar
0
без полной темноты можно через оптопару ардуиной микроконтроллером дергать разъем для внешнего триггера, разве что, возможно, капать нужно будет с высоты побольше, чтоб зеркало поднять успел…
(хотя фокус можно же зажать до капли, зеркало понимется, а потом уже с каплей спуск)

+
avatar
  • mitel
  • 30 апреля 2014, 16:44
+1
Странно, с такого хорошего объектива, на фотках нет резкости!
+
avatar
-4
Протрите экран монитора от пыли!
+
avatar
  • 7777
  • 30 апреля 2014, 17:15
0
На каком из снимков по вашему нет резкости?
+
avatar
  • dim73
  • 30 апреля 2014, 17:02
0
возможно это объектив с «мягким» фокусом
+
avatar
  • Korniat
  • 30 апреля 2014, 17:10
+2
Брать дорогое, мануальное, стекло, которое пожило времени, немного рискованно, часто беру такие в пределах своей страны, может из за своей придирчивости а может не всегда везло, но много стекол возвращал назад, реально трудно найти объектив с которым все в порядке, есть много дефектов которых не увидишь на фотографии такие как внешние микро царапины, внутренние царапины (следы чистки), масляная дымка или пятна, пыль и многое другое, это все становится очень заметным если посмотреть на просвет с помощью фонарика.

На счет линзового переходника — всегда был против такового, считаю что любой дополнительный оптический элемент плохо влияет на картинку, в лучшем случае нужно просто хорошо присмотреться, в худшем случае разница ощутима при просмотре видео фрагмента с такого объектива. Так же плохо влияет любое загрязнение или повреждение оптических элементов, часто при продаже пишут что тот или иной дефект никак не влияет на картинку, но это заблуждение, конечно царапины не будет видно явно в виде полоски, но контраст уже упадет, его то можно подтянуть в редакторе, но тогда упадут тени, иногда оно того не стоит.

Я часто сам переделываю для себя старые объективы под байонет EOS, бывают очень простые переделки, бывают очень сложные, скажу так, с байонета FD легких не было…
+
avatar
0
В принципе согласен со всем, но 4 тысячи это точно не дорого. К тому же, я перебрал на ебее много моделей, прежде чем купил. Просил продов сделать еще фоток, искал деффекты. Про переходник тоже правда, но редакторы творят чудеса, так что опять же на пробу мануалки более чем за глаза.
+
avatar
  • Korniat
  • 30 апреля 2014, 19:49
+1
Так понимаю Вы интересуетесь мануальными стеклами, так же видел что учитывали фокусное 85мм, советую повертеть в руках SAMYANG 85 mm f/1.4, вполне не плохое стекло за свои деньги, и если честно, удивился что у меня было очень мало промахов на открытой, даже с динамичными объектами которые приближались ко мне, вот к примеру с того дня (canon 60d):
+
avatar
+1
Давно присматриваюсь к самянгам, но брать если и буду их, то только что-то близкое к фишаю.
+
avatar
  • lafredo
  • 30 апреля 2014, 18:02
0
Взял попользоваться Никон 85 — не очень удобно даже на улице с таким фокусным расстоянием… Может быть я просто не понимаю, зачем нужны 135 мм? Себе решил взять полтинник.
+
avatar
0
А я вот заказал 400 мм кенковский мануальник
+
avatar
0
Фикс? О_о
+
avatar
0
да.
+
avatar
+1
Настоящее назначение что 85, что 135мм это портретники, в этой области стекла раскрывают себя более чем полностью. Полтинник более универсален, но если хотите снимать улицу — будет тоже слишком много.

400 даааа, круть
+
avatar
0
Я полтинник планирую использовать в тандеме с китом, им можно и улицу поснимать, а полтинником портреты. Большая универсальность меня радует, да ;)
+
avatar
  • Baton72
  • 30 апреля 2014, 18:54
0
Ого, не думал, что у него такая хроматика будет… Дерево с последнего снимка аж вообще переличается! Но резкость вроде бы очень даже ничего! Поздравляю с удачной покупкой! :)
+
avatar
0
Этот снимок специально показать хромы. В лайтруме лечится за два щелчка.
Солнце светило прямо в объектив над деревьями, потому и поползла бахрома
+
avatar
  • Shadow
  • 30 апреля 2014, 22:04
0
Вижу 8 лепестков диафрагмы… Боке неочень.
Присматриваюсь к Юпитеру 37а или супертакумару(пентаксу) 2.5/135.
Юпитер можно найти у бабулек на развале в составе кинокамеры практически нахаляву, а вот такумар тоже (имею ввиду цену предмета обзора) на 3-4 рубля тянет.
+
avatar
0
Рассматривал такумары как вариант, но хотелось все-таки кэноновское стекло. Боке, как известно, на вкус и цвет)
+
avatar
  • Shadow
  • 30 апреля 2014, 23:02
0
Но согласитесь, круг/эллипс штатного боке — оно гораздо приятнее восьмиугольника и прочих малых звёздчатых додэкаэдров.

Фигурное-художественное — отдельный вопрос.
+
avatar
0
Кому что) Многие будут согласны и с тем, что это довольно интересная особенность.
+
avatar
0
85 мм можно посмотреть на ебэе Пентаксы и Такумары (в целом одно и тоже). Да, цена не меньше чем у самьянга, но картинка интереснее.
+
avatar
0
для ручной фокусировки у китайцев есть такая вот штучка.

По идее тем кто с зенитов пересел должно быть приятно.
Cлучайно наткнулся, думал в свой d5100 вкорячить, но с ручным я макро снимаю(где фокус +- километр на глаз сначала, а дальше рельсами кручу и контролирую на ноутбуке вообще), а для дома для семьи аф мне удобнее.
+
avatar
+1
я надеюсь перейти на проф.оптику, а это только мануал в любом случае
То есть L серия — это не профессиональная оптика? И зачем тогда ей АФ? Зачем в профессиональных тушках делают очень сложные и точные алгоритмы АФ, которые сейчас работают при лунном свете?
+
avatar
-1
Согласен, может не очень корректно выразился. В этом предложении я подразумевал цейсы и им подобные. Эльки все-таки совершенно другое. Можете перейти по ссылке в мой блог и посмотреть, как неадекватно порой ведет себя автофокус в не самых сложных ситуациях.
+
avatar
0
Вешать цейссы на любительскую тушку было бы странно…
Насчет АФ могу поспорить — я зарабатываю репортажкой и сьемкой спорта. Правда и тушка у меня соответствующая — 1д3.
Кстати наводить фокус вручную на полнокадровых тушках намного легче — глазок светлее. И диафрагма чем светлее, тем легче попадать в фокус — баловался мануальными стеклами, гелиос попадал раз в 4-5 кадров, а 55/1.2 практически каждый раз.
+
avatar
0
Ну так и тушка конечно же другая)
Для каждого сюжета свои фишки и плюшки, с этим никто не спорит. Снимать репортажку на ручном фокусе это извращение…
+
avatar
  • hardstep
  • 02 октября 2014, 21:47
0
ни разу не странно вешать что угодно на кроп. да хоть на 1000д вешать раритетные апо лантары. картинку делает стекло, а не тушка.
насчет наводки. есть опыт, переходники с электроникой и клинья Додена на крайний.
+
avatar
  • Skylin3
  • 02 октября 2014, 21:52
0
Тогда повесьте на 1000д 50/1.2 и его же на любой полнокадр, хоть самый старый. Увидите чудо — из мыльного стекла проявится рисунок
+
avatar
0
а нет ли способа на данное стекло просто заменить хвост? (кажется на полтосе 1,4 есть такое...)
+
avatar
  • hardstep
  • 02 октября 2014, 21:44
0
обзор так себе, но лайк поставлю за мануальник. у меня был FD 50/1.2 и игрался с некоторыми другими стеклами FD, nFD и FL.
что не понравилось, так это подход к делу. брать хороший фикс(да, я считаю это недорогое стекло хорошим) и уродовать картинку дешевым переходником, да еще и с царапиной. к слову царапина и пыль на внешней линзе это ерунда при определенном сочетании диафрагмы и расстояния до объекта можно спокойно фотографировать через сетку-рабицу. а вот царапины и пыль на линзах, которые перед матрицей уже влияют на картинку. это все равно, что оценивать мягкость и комфорт кресла, предварительно насыпав туда гороха и сахара.
когда мне пришел FD я отдал его мастеру в Москве и тот переделал мне его на современный байонет EOS с полным сохранением функционала. само собой это делалось не бесплатно. а мастера этого легко найти если поспрашивать в ветках по мануальникам на фото.ру
там же на ebay видел комплекты для переделки FD на EOS.