Всем привет, друзья!
Решил поделиться с вами удачным опытом покупки аудио тракта для наушников. Целью было собрать хорошо звучащую систему за приемлемые деньги. Наушники уже были, не из Китая.
Коротко: До покупки усилителя я не знал, что такое хороший звук в наушниках. Мне кажется, я узнал.
Зачем это всё, простыми словами
ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь, DAC, digital-audio converter) — это устройство для воспроизведения цифрового аудио сигнала через аналоговый усилитель. Встроенные звуковые карты ПК, как правило, не обеспечивают по-настоящему высокого качества звука. Внешний цифро-аналоговый преобразователь, оснащенный разъемом USB, в большинстве случаев обеспечивает лучший звук, чем встроенные звуковые карты, оставив ПК только роль удобного «транспорта».
Источник.
Усилитель. «Слушать высокоомные наушники без усилителя — все равно, что телевизор от комнатной антенны смотреть. Дело не только в громкости — я уже сталкивался с мнением неискушенных людей, которые думают, что усилитель нужен только для того, чтобы наушники звучали громко. Усилитель требуется, в первую очередь, для раскрытия полного диапазона звучания наушников. Без усилителя высокоомные наушники едва сипят-скрипят: средних частот нет вообще, бас едва прослеживается, высокие также едва слышны, звук плоский и очень тихий.
Вместе с усилителем появляется широкая звуковая сцена, полнокровный бас, высокие значительно разборчивее, исчезает резкость и жесткость звучания, четче разделение инструментов, уровень громкости любой хоть до потери слуха.»
Источник.
С чего всё началось: Sennheiser HD 280 Pro
Почему они
На страницах одной известной интернет-конференции шло обсуждение настольных мультимедийных колонок TopDevice TDS-505. Тема немного ушла в оффтоп, где мне посоветовали обратить внимание на мониторные наушники
Sennheiser HD 280 Pro — отличное сочетание цена-качество.
Я заинтересовался, погуглил, нашёл так же много хороших отзывов об этих ушах и, вскорости, их купил. На тот момент у меня была звуковая карта Creative X-Fi music и встроенная на материнке, Realtek. Подключив свои новые Sennheiser HD 280 к звуковушке Creative я не испытал восторга, а с встроенной Realtek’овской дела даже обстояли лучше, как мне показалось. Тем не менее, как я и предполагал, обе звуковые карты явно не «прокачивали» 64-Омные наушники.
Почитав интернеты понял, что для раскрытия потенциала наушников определённо нужна либо звуковая карта со встроенным усилителем (например, такая как
ASUS Xonar Essence ST), либо отдельный ушной усилитель. Конечно, второй вариант показался мне предпочтительнее, так как отдельное устройство, как правило, всегда лучше выполняет свои функции под которое оно заточено, чем устройство универсальное.
К тому же я ещё надеялся хоть что-то получить от своей звуковушки Creative (как в последствии оказалось, напрасно). То есть источник звука у меня, считай, был. Короче, принял решение взять усилитель.
Переплачивать за звук я не был готов. Тем более не знал: услышу ли я разницу? Поэтому решил покупать устройства по-порядку: если не устроит, докуплю ещё чего-нибудь :) Благо, имеющуюся систему можно модифицировать при наличии рук, времени и, неизбежно, денег.
Выбор усилителя
К покупке подходящего устройства меня вдохновила статья на Хабре:
DIY предусилитель в A классе. Клон Lehmann BCL. Сперва даже было желание собрать всё самому! Но эту идею я, всё же, откинул.
Итак, решил заказать устройство в сборе: плата, корпус, трансформатор. Для желающих собрать всё самим детали продаются отдельно, выходит немного дешевле. Платы имеются как
собранные, так и
с элементами рассыпухой. Плюс в том, что по желанию детали можно заменять на более качественные уже в процессе сборки.
Заказал. Продавцу специально отметил, что нужна версия на 220 Вольт. Почти через 2 месяца посылка, наконец, дошла. Процесс выпал как раз на постновогодний затор.
Упаковка — картонная коробка, внутри впритык проложено мягким уплотнителем. Не фоткал, да и не зачем, дошло нормально.
В комплекте — ничего особенного: усилок, кабель питания под наши розетки и переходник для наушников с мини-джека на джек.
Внешний вид Lehmann BCL
На фронтальной панели — 2 разъёма под наушники, регулятор громкости и светодиод, который горит при включении аппарата.
На тыльной стороне аппарата — разъём для шнура питания, кнопка включения и левый-правый RCA-разъёмы line-in и Out. Устройство может использоваться как предусилитель, поэтому и предусмотрены разъёмы Out. Усилок как «пред» я не использовал.
Сборка прочная, корпус выполнен добротно, в процессе отправки ничего не отвалилось. Верхняя крышка тяжёлая, снимается путём откручивания 6 боковых винтов. Снизу — 4 пластиковые ножки. Вес аппарата — 1470г.
Я не электронщик, но на мой взгляд плата выполнена хорошо. Я бы так точно не спаял! :)
Извините, мне сложно сказать какие компоненты применены, оригиналы или подделки. Но думаю, комплектующие там стоят точно не аудиофильские. По отзывам, многие рано или поздно меняют отдельные части. По мне — пока и так звучит всё очень даже неплохо.
операционный усилитель NE5532P
В устройстве установлен операционный усилитель (ОУ) NE5532P. Самое простое, что мне посоветовали сделать для улучшения звука — заменить ОУ на OPA2134 с переводом его в А-класс (
припаять пару резисторов к ножкам ОУ). Пока этого не сделал — не могу найти резисторы.
Сам операционный усилитель меняется без пайки — на плате установлен цанговый разъём, который без труда позволяет менять ОУ на свой
вкус слух.
Питает цепь
тороидальный трансформатор R-Core трансформатор. В оригинальном Lehmann, как раз-таки, установлен тороидальный, который не даёт никаких помех.
Впечатления
Усилитель сразу был подключен к звуковушке Creative. На форумах предупреждали, что устройство нужно прогреть, из коробки звук будет не торт. Да, действительно, звук был плоским и сухим, особого восторга я не испытал. Проигрывал .flac с помощью foobar2000 через ASIO. Немного погонял, ситуация улучшилась, но вау-эффекта не было.
Уши быстро уставали, и процесс приносил только дискомфорт. Решил попробовать с другим источником звука, а именно — c медиа-плеером
WD TV-live.
Вот тут я впервые испытал восторг! Это уже было хоть на что-то похоже. Усталости от прослушивания уже не было, звук был естественным и приятным. Мягким. Решил чисто ради теста прослушать «Реквием» Моцарта и не смог выключить! Я прослушал его полностью, даже не заметив как прошло время (что-то около 40 мин)!
В общем, усилитель мне понравился.
Недостаток
Есть в усилителе и небольшой недостаток: в наушниках слышен еле-уловимый низкочастотный шум, вероятно от сети, Герц 50. От положения ручки громкости не зависит. При выкручивании громкости на максимум дополнительных шумов в наушниках не возникает. Как бороться пока не знаю, он совершенно не слышен при прослушивании, но всё равно хотелось бы убрать. Как писали на форуме Докторхэд, избавится можно. Надеюсь, дойдут руки.
UPD: До меня дошло, что помеха, скорее всего, из-за трансформатора. Если его заменить на тороидальный, гул должен исчезнуть.
Эквалайзера нет
Не буду описывать звук словами, по мне так это всё очень субъективно. Описывать сложно, да и не умею я. Скажу лишь, что решил показать другу своё приобретение, он послушал-послушал и спрашивает:
— А эквалайзера у него нет?
— Нет.
— Давай к компу подключим.
Подключили, он в AIMP’е включил эквалайзер, басы задрал. Даёт, говорит: «по мне вот так должно звучать.» Я промолчал. о_O Я наоборот добивался звука без искажений, как задумано автором музыки.
Это я к тому, что на первый взгляд может показаться, что композиции звучат не так, как вы привыкли их слышать. Но это лишь с непривычки. Когда прослушиваешь знакомые композиции и в них открывается столько новых деталей, о которых даже и мечтать не мог — вот тогда испытываешь настоящий восторг. Улыбка поначалу не сходила с моего лица: столько нюансов в композиции! После этого печально, когда доносится знакомая музыка из дешёвых колонок — думаешь: как много мы не слышим!
ЦАП
Мысли о том, что медиа-плеер не даёт полной картины всё больше покоряли меня, и вскоре захотелось чего-то большего. В конференции по обсуждению ЦАПов наткнулся на несколько восхищённых отзывов о SMSL SD-1955+. Я понял, что это мой вариант.
И на ebay и на Aliexpress куча предложений. Хотел более-менее «официального» продавца, если это можно сказать про китайские изделия. :) Тут оказалось, что он не отправляет в Россию! Но после недолгих уговоров и сообщении о том, что на Почте России дела налаживаются, и я готов ждать сколько угодно, продавец согласился.
Посылка шла долго, почти 2 месяца. Что порадовало в упаковке — фирменная картонная коробка была завёрнута в тонкий слой газонаполненного пенополиэтилена (
НПЭ). Ну и традиционный серый пакет. Но на ощупь это очень интересно — вроде и твёрдый предмет, но в то же время и продавливается, как будто держишь кусок пеноплекса.
Дыра — это я адрес вырезал
«Фирменная» коробка
Что в комплекте:
• ЦАП
• Импульсный блок питания 9В/1,2А
• USB (на вид — добротный)
• Шнур 2RCA — 2RCA (в подарок от продавца)
• Инструкция на китайском и английском
На передней панели находится кнопка включения, индикатор включения и три индикатора режимов входного сигнала: USB, оптика и coaxial.
На задней панели:
• входы: USB, оптический, коаксиальный;
• аудио-выход (правый-левый);
• разъём питания.
Снизу по углам расположились 4 мягких резиновых ножки. Здесь видна пломба, которая гласит «Warranty void if seal broken». Видимо, на случай гарантийного разбирательства с производителем? Пломбу действительно не удалось просто так отклеить, поэтому при разборке пришлось ее нарушить.
Само устройство весьма небольшое, в длину — около 14см (с учётом выступающих RCA-терминалов). Вес — 320г.
В сравнении с усилителем
Задняя крышка крепится четырьмя винтами.
Плата прижимается только задней панелькой, дополнительных креплений нет. Она легко вынимается из коробки корпуса.
ЦАП собран на микросхемах AD1955A, DIR9001, TE7022L.
В качестве ОУ применены 2шт. OP275G и 1шт. NE5532.
Поигравшись с имеющимися у меня операционниками, нашёл более выигрышное сочетание, на мой взгляд: 2шт. NE5532 и 1шт. OPA2134. По сравнению со стоковым вариантом ушли ярко выраженные, неприятные средние частоты и добавился объём и детализация.
Плата, опять же, на мой взгляд, выглядит аккуратно.
При включении блока питания в сеть аппарат зажигает зелёный светодиод индикатора питания. При долгом (1сек.) нажатии кнопки аппарат включается, раздаётся звук реле и индикатор-диод загорается уже красным. Так же загорается индикатор входа. Цикличный выбор осуществляется однократным нажатием на кнопку.
Впечатления о ЦАПе
Подключил сначала к компу. ЦАП определился как USB-аудиоустройтсво SMSL-1955+. В foobar2000 у меня почему-то он не захотел играть, думаю что-то в настройках foobar’а. Разбираться не хотелось, включил через AIMP — заиграло. Очень хорошо заиграло!
Потом подключил к медиа-плееру по оптике. (Надеюсь, WD Tv live честно выдаёт мне цифровой сигнал? Буду благодарен, если подскажете.) Вот тут и явилась вся красота! Даже в закрытых наушниках чувствуется объём, «воздух». Музыка как бы вокруг тебя. У инструментов появились огромные послезвучия, они улетают куда-то вдаль, создавая пространство композиции. Никаких посторонних фонов от ЦАПа на слух не выявилось. Аппарат при работе греется умеренно.
С появлением ЦАПа сцена гораздо расширилась! В композиции Another Brick In The Wall — создалось ощущение, что детишки поют вокруг меня: «Hey, teacher, leave the kids alone!», невероятная широта сцены. Pink Floyd заиграл во всей красе: тщательная работа со звуком дала себя услышать. Я сказочно рад!
О недостатках ЦАПа
Первое, что настоятельно рекомендуют заменить, так это блок питания: импульсный на линейный (который с трансформатором).
БП импульсный, как у мобилки
Связано это с тем, что комплектный БП даёт ужасную помеху.
Помеха по выходу импульсного БП 9V Источник
Пока про улучшение после замены БП ничего не могу сказать, не пробовал.
Вся система
Схема подключения:
WD TV live-----[оптика]-----
ЦАП------[RCA]------
Усилитель------[джек]------
Наушники
В свою очередь:
Комп-----[WiFi]----
Роутер----[LAN]----
WD TV live
Цена вопроса:
• Усилитель клон Lehmann в сборе $111 + доставка $30 = $141
• ЦАП SMSL DAC SD-1955+ = $99
Итого:
$240
Наушники покупались ~за $100
Что ж, пора делать выводы
Система в целом:
+ хороший звук в первом приближении
+ сравнительно недорогая система
+ возможность замены ОУ (без пайки)
+ УСЬ: цена в 10 раз ниже
оригинала
+ УСЬ: шумов при макс. громкости не появляется
+ УСЬ: можно использовать как предусилитель
+ ЦАП: детальность звука на высоте, широта сцены
+ ЦАП: компактный
+ ЦАП: играет из 3 источников на выбор
— УСЬ: скорее всего, присутствуют неоригинальные детали
— УСЬ: есть тихий 50Гц гул
— ЦАП: не совсем удачные ОУ OP275G, лучше заменять (личное мнение)
— ЦАП: блок питания неизбежно под замену
Итог: Для меломана, неискушенного наушниками
Stax такой набор может стать первым шагом к Hi-Fi—Hi-End—Head-Fi звуку (нужное подчеркнуть). Возможно, большинству будет волне достаточно и этого. Моя супруга, например, не может сказать что именно изменилось в звуке, но отмечает, что «звучит приятно».
Уверен, что наушники более высокого класса (например
HD650) вполне смогут раскрыться в этой связке.
И да, напоследок :)
• Это моя первая покупка из Китая (усь)
• Это мой первый обзор
• Извиняюсь за качество фотографий.
Спасибо за внимание!
Или вот на нашей лампе EH 6922.
Вы бы повнимательнее с этим модом. По той ссылке описан мод для ОРА627, при беглом сравнении даташитов ОРА2134 и ОРА627 наблюдается различие в цоколевке (не соответствие выводов).
Весь этот технический опус написан для того, чтобы было понятно, что заменить ОУ — нетривиальная задача, и все достоинства даже супер-хорошего ОУ запросто можно похерить неправильным применением оного. Так что прежде чем совать в панельки что ни попадя, как делают некоторые горе-аудиофилы, надо сначала крепко разобраться в сути происходящих процессов.
А 627 ставится легко в Лемана — небольшая плата с двумя 627 втыкается в штатную колодку усилка.
Вопрос- сгорел встроенный усилитель в Microlab Solo 1, посоветуйте не дорогую/качественную замену, такой вариант нормальный aliexpress.com/store/product/New-SMSL-SA-50-TDA7492-Class-T-HIFI-Digital-Stereo-Audio-Amplifier-50W-x-2-With/924212_944539449.html?
Обзор — шик (как и обозреваемые товары). читал с удовольствием
Желательно еще заземлить розетку, если это не сделано.
и вообще. с аудиофилами предпочитаю не спорить. сектанту что либо обьяснять бесполезно. на то она и секта.
PS> Под прогревом имеется в виду работу наушников, чтобы они поработали как минимум 100 часов, после чего они начинают звучать как должны.
На пальцах можно объяснить так:
1. Все полупроводниковые приборы изменяют свои параметры в зависимости от температуры.
2. После включения аппаратуры изменяется температура элементов и соответственно параметры.
3. Изменения происходят постепенно, до некоторого момента, после которого изменения параметров становятся незначительными и ими можно пренебречь.
4. Время из п.3 называется временем установления рабочего режима аппаратуры.
5. Вывод: если настроить аппаратуру до времени установления рабочего режима, то параметры при прогреве уйдут значительно, если после, то уход параметров будет незначительным.
Цифровые схемы практически нечувствительны к колебаниям температуры, в то время как аналоговые чувствительны. Любой ЦАП имеет в своем составе ИОН, что это такое смотрим в википедии Wiki, там же зависимости стабильности напряжения от температуры, длительности включения и т.д. Также имеет место температурный дрейф операционных усилителей, ТКС резисторов и конденсаторов.
Так что прогрев высокоточным приборам (как этот ЦАП) крайне желателен.
Однако на деле наиболее веротное объяснение данного феномена — адаптация слуха и мозга как непосредственно воспринимающего звук органа к звучанию.
Кстати насчет конденсаторов.Емкость может здорово меняться от температуры.Обсуждение здесь. После прочтения представить что данные конденсаторы стоят в фильтре.Звучание даже от температуры в комнате может меняться. Кстати есть смысл посмотреть какие стоят в усилителе и ЦАП.
Если у автора китайцв оказались экономными и поставили стандартные кондеры на 85С, то стоит их заменить, т.к. долго не проживут.
UPD. Поправка. Как минимум на 470мкф вижу 105С. Но я бы все равно заменил их на нормальные панасы.
habrahabr.ru/post/185074/
А как можно писать обзор на усилитель без его разборки?
«привет! купил! доволен! вот фотки!» — так что ли?:)
если нельзя послушать — так хоть посмотреть из чего и как собран
Тем более тут ничего сложного — винты открутил, крышку снял и всё.
Правильно проведённое слепое тестирование расставило бы всё на свои места :)
При этом, не факт что человеком лучше будет восприниматься максимально близкое к оригиналу звучание. Окрашенный (читай — искажённый) «ламповым звучанием» сигнал зачастую кажется людям более приятным. :)
Еще на фото видно один кварц. Скорее всего он на сетку частот кратную 48кГц, хотя может быть и на 44.1. Если на нем написано 24 с копейками МГц, то на 48к. В таком случае звуковые данные будут подвергаться программному ресемплингу (пересчету), что тоже вносит искажения из-за конечной точности преобразования. Правда в таком ЦАПе начального уровня скорее всего это не важно.
Схема:
WD TV live-----[оптика]-----ЦАП------[RCA]------Усилитель------[джек]------Наушники
В свою очередь:
Комп-----[WiFi]----Роутер----[LAN]----WD TV live
Если интересно, то технически наилучшая конфигурация с точки зрения помехозащищенности — два проводника, свитые вместе в экране. Один провод — сигнальный, второй — земля. Экранирующая оплетка припаивается К ОДНОМУ из RCA, т.е. только с одной стороны. Получается витая пара в экране, подключенном только к одному RCA,
Хочу посоветоваться имеет ли мне смысл организовать похожую схему если у меня такая схема:
спутниковый ресивер — [оптика] — дом. кинотеатр.
И я хочу добавить ЦАП и усилитель. Это может улучшить звук?
К тому же каждый хорошо делает только свою работу: ЦАП лучше играет музыку, а ДК — кино.
Роутер с USB и поддержкой DLNA c подключенным HDD транслирует музыку через DLNA на телик c оптическим выходом — далее оптика идет на цап — потом через RCA на усилитель — наушники.
Можно без всяких медиаплееров слушать :) Только DLNA-клиент у большинства теликов зачастую убогий и неудобный.
Либо это фильтр не сглаживает (кондеры можно повесить поупитаннее, или что там еще сглаживает), или все-таки наводки. От наводок знаю борьбу только экранами, только насчет материала не знаю, тут тоже не мастер. Но если захотите избавиться — копать нужно куда-то туда.
А за обзор плюсую, интересная девайсина)
UPD: не заметил про торроидальный транс, походу уже и без меня разобрались про помеху, сорри)
Про фон от R-core — чушь полная. На максимальном коэффициенте усиления и ручке, выкрученной на максимум есть ооочень слабое шипение и все. Никакими 50Гц там и не пахнет.
Была только одна известная болячка — если касаться ручки регулировки громкости, то появлялся небольшой фон. Но это из-за того, что корпус у меня был крашенный. Зачистил ту часть, где металл резистора касается корпуса и все стало ок.
Что стоит проверить на предмет фона — наличие экранирующей обмотки на трансе между первичкой и вторичкой, плюс ее подключение к корпусу и земле усилка. Проверить подключена ли земля (общий) на корпус усилка. Проверить какие провода идут от входных разъемов. Если неэкранированные или плохо экранированные — заменить. Плюс можно еще OUT отрубить от платы, если использовать не планируете.
Общий/земля усилка через входные/выходные разъемы на корпус усилка соединяется, если только корпус не закрашен насмерть. Собственно тестером прозвоните сопротивление между корпусом усилка, экраном разъемов и корпусом резистора и экранирующей обмоткой транса. Если где-то будет выше нуля, то улучшить контакт.
По резистору см. тут первый пункт в MOD/Findings: alicemagicbox.com/lasercollection/lovelycube.html
За такие бабки ещё и фоны посторонние.
www.avreport.ru/articles/test-usilitelja-dlja-naushnikov-fiio-e9-i-portativnogo-usiliteljacap-fiio-e7/
и наушники заиграли — так что всем любителям хорошего звука в наушниках советую — очень не плохой вариант
Больше всего понравились 2132 в обычном режиме и 5532 в классе А. Оставил 2132 — звук приятнее на моих HD595.
Ставьте лучше 2132. 2134, на сколько я помню это отбраковка 2132. На низкоомной нагрузке у них больше коэффициент искажений.
Меня эта карта не устроила по набору входов/выходов. Поэтому взял Xonar D1. Там тоже топовый ЦАП на фронтах. Зацепил на нее Лемана, доволен как слон.
Вопрос — у меня есть колонки JB 381, со встроенным усилителем. Я так понимаю их звучание «улучшить» уже никак нельзя(или бессмысленно), без удаления встроенного усилителя?
И еще есть наушники по радио каналу, их видимо можно подключить по вашей схеме, или тоже разницы не будет?
В наушниках (по радио каналу) возможно тоже будет прирост звука; отдельный усилитель для них не требуется — они являются самостоятельным устройством.
комп---(через какой кабель ?)----->ЦАП---(видимо через RCA?)---> колонки JB381. Насколько это допустимо?
Вот как кстати задник их выглядит
Поясню почему я такой дотошный. Я в делах электроники разбираюсь недостаточно хорошо, как хотел бы. И меня смущает совместно сотрудничество внешних приборов, ЦАП, усилки и пр, с внутренностями колонок (в частности встроенный усилок). Что то где то перепаивать нет ни малейшего желания, по этому я ищу готовые решения.
Меня смущает что к ЦАПу больше ничего не подключить. А с описанным тут усилком можно подключить еще и радионаушники через джек на передней панели, и колонки через RCA на задней стенке.
Или я через чур усложняю?
Комп-----[USB]-----ЦАП-----[RCA]-----колонки
Радионаушники — самодостаточны, для них не нужен дополнительный усилитель. Звук формируется не на базе, а в самих наушниках. Подключить к ЦАПу, например, можно таким переходником 2RCA(папа)-miniJack(мама) (или какой там вход у наушников).
И всё же, думаю, не стоит рассматривать радионаушники для серьёзного прослушивания музыки. Но с ЦАПом попробовать можно.
Я так понял, вы считаете описываемый усилок вещью необязательной?
Наушникам же более высокого класса просто необходим усилитель из-за большого импеданса.
Можете зайти на IXBT в тему "DAC(ЦАП) Внешний — Выбор & Советы!", вам посоветуют что выбрать.
Ваш хорош, слов нет, но жаба пока душит.
флюс местами несмыт с платы. Качество монтажа/сборки вполне обычное, хорошим назвать трудно.
Все ценные компоненты (цап, оу) и прочие должны иметь только лазерную гравировку с логотипом производителя и всякие штампы на корпусе с микротекстом, указанием страны изготовителя и даты производства, ну и остальными номерами. Есть такое?
Те ОУ в dip8 что на картинке — выглядят очень подозрительно. На обратной стороне там пустота? И краска вместо лазерной гравировки — явное палевцо. Присмотрись внимательно!
Напишу и свою историю: год назад точно так же озаботился поиском цапа и усилителя для наушников. Сначала была мысль ограничиться Dr. Dac 2, но мысль о теплой ламповости не давала покоя — тем более что имелась большая коллекция пластинок и вертушка (слушал через транзисторный интегральник с фонокорректором на АС).
Несколько месяцев чтения форумов и мониторинга рынка усилителей и цап привел сначала на всякие ламповики-интегральники-цапы-все-в-одном (например Music Angel), но по понятным причинам были сомнения в таком универсальном решении.
В результате, где то вычитал про некий чудо-цап Leming LM-3, схема которого используется в некоторых приличных брендах (не помню уже где). Инфы по нему в рунете мало, но некоторые отзывы и информационные посты заставили склониться чашу весов в сторону покупки данного девайса.
Причем, он продавался в виде конструктора — плата (один из нескольких вариантов цапов, операционников, выходных реализаций и плата апсемплинга) + тор + корпус. Сейчас попробовал найти его на ибее, но нашел только собранный и уже новая ревизия платы.
Впечатлили его размеры и вес (больше 3 кг) — он больше и немного полегче моего лампового усилка для наушников :)) Штука классная, и радует даже просто своим суровым видом присутствием, вот только не часто последние месяцы получается спокойно послушать музыку через него.
Про усилитель — отдельная история, давно планирую написать обзор на оба этих девайса, да вот камеры нормальной нет пока под рукой. Про усилители Little Dot в рунете вообще почти нет информации, да и у буржуев ее немного. А фирма, между прочим — корейская и создатель держит форум, и оказывает потрясающаю поддержку.
Оффтопик по поводу винила: есть такой момент, что быстрый митол 80х (особенно всякие малоизвестные группы speed-thrash-death) на виниле зачастую звучит кашеобразно, а вот мейнстримовый хард-н-хеви, нвобхм, хеви и т.д. — просто шикарно. Связанно это с зачастую низким качеством записи мастер-лент (на оригинальных CD не лучше), так что отлично звучит чаще всего только мейнстримовое русло. У меня в коллекции мейнстрима очень мало, так что чуда не произошло для большинства альбомов, качетво CD-рипов которых огорчало в свое время. Но, конечно, есть просто потрясающие слух вещи (например мощнейший Sadus — Certain Death (1988), записанный и изданный на своем лейблике самой группой), после которых любые рипы слушать крайне уныло.
Перечень доработок следующий:
Слева и справа — выдвижные ящики на колёсике. Выдвигаются немного не до конца, глубокие, поэтому хранить в них что-то не особо удобно, у меня там детские игрушки навалены и ненужные бумажки пачкой лежат.
В центральной секции — крышки откидываются, за каждой из них — узкая полка для подобных устройств. У центральной секции сзади фактически нет стенки — сделан проход для подключения проводов. Сама тумба тяжёлая — 54.6 кг
Сделаю фото поподробнее, как вернусь с работы.
Вот галерея. Стоит отметить, что на моей полке не хватает ручек на ящиках и дверцах — сняли в качестве защиты от ребёнка. Ручки представляют собой обычные планки на всю длину ящика / полки. Ящики на фото выдвинуты на полную. У полки 5 точек опоры в виде пластиковых параллелепипедов.
у наушников длинный шнур — может он чего ловит? на вид «уши» качественные, может там с этим всё в порядке, но я бы просто для начала проверил изменяется ли характер помех при перемещении шнура наушников или с другими наушниками… но это скорее вопрос о том, кто с какого боку проблемы обнаруживает…
Есть вообще смысл заморачиваться или это пустая трата денег, в моем случае :)?