Ремонт «умного мячика» для Муськи

«Умный мячик» — игрушка для котенка. Мячик был куплен на Алиэкспрессе где-то пару месяцев назад. Моей Муське этот мячик очень понравился и она с ним активно играла. Еще бы! Мигает разноцветно, жужжит, катается, обходит препятствия… ну, прям, как живой. Но спустя месяц мячик перестал двигаться. Пришлось разбираться с проблемой, выяснять причину отказа.

Я держал в руках игрушку и прикидывал варианты — отказ аккумулятора или поломка микродвигателя? При нажатии на кнопку питания девайс включался — загорался голубой светодиод. Затем тревожно мигал красный индикатор и мячик отключался. «Как пить дать — сдох аккумулятор» — горестно подумал я. Поднес игрушку к уху и потряс… Тихо. Значит механизм и двигатель целы. Если бы сломалась шестерня или откололась графитовая щетка, то был бы звук.

— Да че там думать! Вскрывать надобно — раздался звонкий голос справа.

От неожиданности я вздрогнул — на плече сидел Змей-Искуситель и радостно лыбился.
— Тебя культурно появляться не учили? Так и заикой стать можно.
— Извиняюсь, привычка. Мы, демоны, в пространственно-временном континууме перемещаемся. Проникаем, так сказать, сквозь пространство и время. Нам любое измерение по плечу… А штукенция забавная! — тут Змей наклонился и попытался сцапать мячик.
— Не трожь! Ты в технике не разбираешься!
— Так то оно так — добродушно согласился Змей — я ж гуманитарий в пятом поколении. Академиев не кончал. Зато обучен искусству соблазнения, внушения и маскировке. Помню как сейчас: после Второго Метеоритного удара мой дед, будучи на смертельном одре, напутствовал — «Не высовывайся, внучек. Я был большим и сильным. И вот — пострадал. Одолели меня холод и голод. Поэтому лучше прячься, хорошо кушай. Расти, но не в кость». Тогда я понял глубинный смысл жизни. Стал незаметным, прокачал хитрость, изворотливость, ищу места потеплее, поинтереснее и…

Тут демон внезапно покосился на Муську, которая целилась на него с дивана.
— Слушай, убери эту тварь от греха подальше. Пламя невзначай изрыгну — шерсть подпалю. Котенок у тебя бешеный. Видал как она этот мячик гоняла.

Я подхватил Муську и вынес на кухню, дверь закрыл.
— Зачем тогда объявился? Если пользы с тебя, как с поганой овцы клок — нахмурился я.
— Не ценишь, ты меня. Ой, не ценишь! — обиделся демон — Я ж помочь хочу!

Тут Змей щелкнул пальцами и раздался негромкий хлопок. В воздухе запахло серой. На моем левом плече появился инженер-чертенок.
— Ну, что на этот раз? — маленькое исчадие ада горестно вздохнуло.
Я протянул ему мячик.

Осмотр и вердикт
Говоря про «умный мячик» я несколько преувеличивал. Разумеется, интеллекта в нем кот наплакал нет никакого. Зато есть два режима — «Нормальный» и «Смарт». В обычном режиме мячик включается (загорается красный светодиод), двигатель раскручивается и за счет центробежной силы игрушка начинает двигаться. При этом мотор может крутиться быстро или медленно. Вдобавок, вал двигателя вращаться по часовой или против часовой стрелки. Имея на борту акселерометр и микросхему управления, в момент столкновения с препятствием, происходит мгновенное переключение вращения двигателя в обратную сторону. Отчего мячик меняет траекторию.
Конечно, это происходит не сразу. Присутствует некоторая инерционность. Но складывается ощущение, что мячик вначале «задумывается», а потом начинает откатываться от преграды или «обходит» ее. В алгоритме движения прописан еще один интересный момент. Мячик периодически останавливается, начинает быстро мигать светодиодами, а затем «разгоняется» на месте (как игровой персонаж Соник) и резко стартует.

Для моей Муськи-охотницы это сигнал к нападению. Жертва пытается сбежать! Когда же мячик вальяжно катается по коридору, котенок из-за укрытия следит за ним — хвост прижат, уши торчком, глаза аки блюдца.
Смарт-режим отличается от обычного всего лишь активацией при касании (срабатывание от акселерометра). В обычном режиме мячик свободно катается где хочет. Если никто его не трогает, то автоматически отключается через 5 минут. В смарт-режиме он не отключается полностью, а переходит в режим «сна» и при касании/ударе вновь приходит в движение.

Все параметры игрушки, ее режимы, цвета индикаторов при зарядке (тут используется порт Type-C), а также руководство пользователя обозначены (напечатаны) на сторонах незамысловатой картонной упаковки.

Вскрытие покажет
Чертенок с укоризной взглянул на меня. Но мячик взял.
— Опять оторвали меня от работы — печально вздохнул Чертенок.
— Это не я. Змей сказал, что ты сможешь помочь.
— Мне бы кто помог. Мы сейчас тестируем несколько моделей ИИ для ада. Проект горит синим пламенем, сроки поджимают. Шеф даже ресурсы дополнительные выделил. Вдобавок, появились новые департаменты. К примеру, отдел «МММ» — Мгновенных Монетных Манипуляций. Бывший отдел «Чумы и Холеры» стал «Отделом биоразработок».

— Выходит, все новое — хорошо забытое старое — хохотнул Змей.
— Ну, тут работает один из законов диалектики — вставил я свои «пять копеек» — Все развивается по спирали.
— Не только поэтому. Мой Шеф более прогрессивных взглядов. Делает ставку на передовые технологии. Когда от него требовали закрыть Департамент Слабых и Сильных Взаимодействий, он уперся — мол, атом еще покажет, где раки зимуют.
— И что, ему все сходит с рук? Неужели Он ничего не видит? — Змей многозначительно поднял указательный палец вверх.
Он только усмехается. И по вечерам с Шефом играет в кости. Хотя, как вы понимаете, понятие вечера здесь относительно — Чертенок поправил очки на переносице с пятачком.
— А почему не в шахматы? — изумился Змей.
— Примитивно. Все ходы просчитаны. А вот парой гравитонов изменить ход событий во Вселенной — тут особое искусство нужно. Не каждому дано. Тут практика важна, она не последнее дело — пояснил Чертенок.

За дверью послышалось жалобное мяуканье. Затем ручка двери задергалась. Муська прыгала на нее, пытаясь проникнуть в комнату.

— Ты глянь! Мозгов с наперсток, а соображает — удивился Змей.
— Работы тут немного — сказал Чертенок, возвращая мне мячик — Винты выкручиваете, корпус разбираете. Да, силиконовую оболочку сначала удаляете. Далее сами разберетесь.
— Я же говорил — радостно воскликнул Змей — Резать, не дожидаясь перитонита!
— Тебе бы все резать. Снимается силиконовая оболочка. В общем, дерзайте! — произнес Чертенок и с хлопком исчез, оставляя дымок в воздухе.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«Умный мячик» разбирается просто. Вначале выкручиваются три винтика на фиксирующем кольце, затем снимается силиконовая оболочка. Силикон тут мягкий, приятный. Условно конструкция игрушки представляет собой «шар в шаре». Внешний шар-корпус крепится на трех защелках. Достаточно их разжать (с помощью зубочисток) и шар разделяется на две половинки. (см. фото выше)

Внутри корпус покрыт смазкой. Смазка по консистенции и цвету похожа на крем-гель для рук. Такую смазку я часто встречал на пластиковых шестернях принтеров Epson, Canon, в каретках приводов CD и DVD-ROM и т.д.

Если кто-то из читателей знает, где купить подобную смазку — напишите, пожалуйста

Внутренний «шар» состоит из трех частей. В верхней части установлена плата управления (электроника) с портом Type-C и кнопкой питания, в нижней — механизм привода (шестерни). Посередине корпуса, в пазах, расположены аккумулятор и микродвигатель. Все части закреплены винтами с треугольным пазом. Выкрутить винты мне помог вот этот набор.
Брал набор за $5.76 полгода назад на «авось пригодится». Не прогадал! Набор отличный. Одно плохо — сейчас эта отвертка со сменными жалами подорожала почти вдвое.

Разборку начинал с верхней части. Напротив первого винта черным маркером поставил риску. Плата с маской темного цвета, элементы припаяны качественно. Под платой находится аккумулятор на 80 мАч (заявлено производителем, но имхо меньше). Емкости батареи хватало на 40 минут активной работы игрушки. Время заряда составляло около часа.
Такой батареи у меня не нашлось. Поэтому заменил ее на АКБ из дешевых китайских наушников (на 40 мАч). Подключил кабель питания — заряд пошел, LED-индикатор замигал голубым светом. Однако с новым АКБ игрушка повела себя точно так же — мячик включался и сразу отключался. Значит, дело было не в бобине в батарее. Придется снимать нижнюю часть и разбираться с механикой.
Механический узел здесь оказался весьма прост и состоял из трех шестерней, обильно покрытых той же «волшебной» смазкой. Так как шестерни были визуально целы, пришлось извлечь микродвигатель, предварительно отпаяв проводники от платы. На контакты двигателя с БП напрямую было подано напряжение 2 вольта. Вал не шелохнулся. Вот где собака порылась источник проблемы!

После вскрытия металлического корпуса моторчика обнаружилась причина неисправности. Вместо коллекторных графитовых щеток здесь используются прижимные «струны» — по три штуки в каждой щетке. Скорее всего, при сборке двигателя неумелые китайские ручки изогнули одну из щеток. В итоге ЩЕТКА 1 прижалась к коллектору правильно, а ЩЕТКА 2 двумя прижимными струнами «ушла» в другую сторону (см. рис. ниже).
Спустя некоторое время этот дефект проявился — от вибраций струны (2 и 3) выгорели на коллекторе. От ЩЕТКИ 2 остались полтора землекопа только струна (1) с «хвостиком» (2). Струна (3) сгорела полностью.

Срепя сердце, пинцетом я выгнул остатки струны (2), изопропиловым спиртом отмыл коллектор от нагара и собрал двигатель. Подключил его к БП и… мотор заработал! При напряжении 2..3 вольта ток потребления составил около 30 мА. Осталось все детали собрать в обратном порядке. Только пришлось использовать нитриловые перчатки ибо пальцы скользили, снимая драгоценную смазку.
Результат — игрушка работает уже вторую неделю. Муся мячик гоняет практически весь день. Только вот емкости батареи маловато — хватает на 20 минут. Приходится постоянно подзаряжать. И еще… он стал жужжать громче. Видимо, смазки маловато осталось.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Глядя на этот замечательный «умный мячик», я думал — как отличную вещь можно испортить одной маленькой бракованной деталью или кривой сборкой. Из размышлений меня вывел Змей-Искуситель — он осторожно кашлянул и горячо зашептал мне на ухо.

— Я тут видел игрушку классную — вроде как «живая рыба». Хвостом лупит, а котики на нее бросаются. Недорого стоит! Может купим?
На этом у меня все!
Всем удачи и бобра! ©
Добавить в избранное +116 +153
+
avatar
+10
ненадолго конечно… ) это уже моторчик выработал свой китайский ресурс…
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 14:39
+14
Плакаю! ©
Мячик классный. Наверное, куплю еще один. Будут запчасти )
+
avatar
  • zynsk
  • 11 апреля 2023, 17:10
+5
Проклятый смартфон, нечаянно заминусовал вас, простите…
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 17:46
+5
Со мной тоже случается… Может когда-то добавят функцию исправления.
+
avatar
  • Ramiro
  • 11 апреля 2023, 17:54
+4
А сылку можно на сам мячик?
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 17:59
+5
Ссылка в начале второго абзаца в обзоре. Только выбирайте у продавца мячик в силиконововой оболочке.
+
avatar
+3
Занимательно!
+
avatar
  • PavelNV
  • 11 апреля 2023, 14:31
+7
тоже свой отремонтировал. отвёртка подошла T6, щётки выгнуть не смог, моторчик поменял https://aliexpress.ru/item/item/1005003780263291.html
+
avatar
  • dullish
  • 11 апреля 2023, 14:32
+5
Если кто-то знает из читателей знает, где купить подобную смазку — напишите, пожалуйста
Любое силиконовое масло,
подходящей вязкости
(5-20 — как вода, 100-200 как глицерин, 10000 и более — как мёд. Чем быстрее вращаются детали, тем ниже нужна вязкость.)
смешивается до требуемой консистенции с фторопластовым порошком с «али» или откуда поближе. Только не вздумайте набивать её в прецессионные шарикоподшипники, иначе они встанут.
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 14:38
+2
Ссылочку бы… Тут скорость вращения шестеренок невысокая. Мне для принтеров или мячика подойдет.
+
avatar
  • dullish
  • 11 апреля 2023, 14:47
+7
Ссылочку бы…
Всегда пожалуйста!
1.Силиконовое масло
1.Фторопласт
насколько я знаю, отправляют куда угодно, но фасовка, не совсем розничная, конечно. В мелкой таре есть на али, но там, всё как всегда. Для шестерёнок принтера нужна вязкость 100-200, если хотите, что-б он работал бесшумно, можете попробовать что погуще, но тут уже никаких гарантий. Если совсем лень возиться, то, с некоторыми компромиссами, можно купить ЦИАТИМ-221 (желательно с «ф» в конце и именно 221), но его сейчас бодяжат из чего попало, так что есть риск нарваться на какого-нибудь рационализатора которому ГОСТ не указ.
P.S. И, на всякий случай, когда я говорил «смешивать», то имел в виду стёклышко от очков и зубочистку, а не более крупную ёмкость. )
+
avatar
-1
силиконовая смазка не для этого… тут нужна вязкая…
+
avatar
  • wxp
  • 11 апреля 2023, 20:08
+5
А силиконовая консистентная?
+
avatar
  • dullish
  • 11 апреля 2023, 21:01
+6
Понимаю, что отвечать в ветке, не прочитав её — славная традиция Муськи, которую я и сам с почтением блюду и уважаю, поэтому не буду высокомерно призывать Вас перечитать пару моих предыдущих комментов и тыкать носом в определение пластичных (консистентных) смазок.
+
avatar
-4
чего же, вот это особенно интересно и познавательно «Чем быстрее вращаются детали, тем ниже нужна вязкость.» может это там где технически обосновано?
+
avatar
  • dullish
  • 11 апреля 2023, 23:27
+7
Даже не знаю стоит ли грузить Вас на ночь глядя такими ужасами как предел прочности, механическая стабильность, динамическая и кинематическая вязкость?.. Пожалуй, нет. Но, если будет время, можете погуглить. Это, и в самом деле, интересно и познавательно.
Короче, не углубляясь в подробности, вы упорно путаете вязкость и консистенцию. То есть, к примеру, при комнатной температуре, холодец имеет плотную консистенцию, но низкую вязкость под нагрузкой, а сахарный сироп, хоть и намного мягче, но обладает высокой вязкостью. Представьте себе как растираете то и другое между ладонями… Уверен, Вы, без дальнейших объяснений, сможете экстраполировать их свойства на смазочные материалы.
+
avatar
+1
Пользуясь случаем хочу спросить у грамотного и явно разбирающегося в теме человека. Тема заезженная, но все таки, что посоветуете для смазки подшипников скольжения, как в компьютерных вентиляторах и небольших электромоторах.
+
avatar
  • dullish
  • 12 апреля 2023, 22:38
+4
в компьютерных вентиляторах
А вот как раз, эту самую самодельную смесь и посоветую. Компьютерные вентиляторы она вообще «ремонтирует», потому как тефлон образует на поверхности трущихся частей нехилую плёнку и появляется неплохой шанс реанимировать слегка гремящий фирменный кулер вместо замены его на сомнительный аналог. Разумеется, это только для тех вентиляторов, где, в узлах трения, не используется ферромагнитная жидкость, но, во первых они та ещё экзотика, во вторых такие агрегаты, обычно, переживают устройство в которые установлены. Если вентилятор сильно быстрый (как в некоторых игровых ноутах), в качестве основы, лучше брать ПМС-5. Если обычный, то, ради снижения шума, подойдёт 100 или 200. (Хотя… если любите эксперименты, то можете попробовать промежуточные варианты. ПМС разной вязкости смешиваются без особых проблем.) Фторопласт лучше использовать помельче, ну и замешивать суспензию, примерно, до консистенции ЦИАТИМ-201.

и небольших электромоторах
Тут есть небольшая загвоздка. При трении эта фигня образует на поверхности достаточно устойчивую диэлектрическую плёнку. Так что могут возникнуть проблемы со счёточным узлом. Мотору как у автора темы это не повредит, а вот если у Вас что-то точное и смазка попадёт куда не надо, могут возникнуть проблемы. Так что тут либо мажем осторожно, либо используем что-то более традиционное, типа, того самого циатима. Для бесколлекторных двигателей, понятное дело это не актуально. Там никаких скользящих контактов нет.

P.S. Добавлю, что нормальные фирменные специализированные смазки, при использовании по назначению, разумеется, лучше любых самоделок, но, во первых, их фиг купишь в мелкой упаковке, а «барыги с авито», торгующие чудо-составами, тоже люди и, соответственно, находятся под постоянным давлением желания налюбить ближнего, напихав в свой, подписанный от руки шприц, в лучшем случае, копеечный ЦИАТИМ-221ф. Во вторых, составы имеют узкую специализацию и, зачастую хорошо работают только на определённых парах трения.

Ух… Фига себе простыню накатал. :-D
+
avatar
  • Skylab
  • 13 апреля 2023, 06:21
+2
Сорри. Хотел плюсануть, но на смартфоне палец попал не туда.
+
avatar
+2
Большущие спасибо за развернутый ответ, пойду заказывать ингредиенты)
Под небольшими моторами я подразумевал небольшие асинхронные двигатели на втулках. Нюанс с коллекторными понял и принял к сведению.
P.s. Как же радуюсь таким комментариям, еще остались грамотные люди которые, не жадничают и с готовностью делятся своими знаниями. Спасибо))
+
avatar
  • dullish
  • 13 апреля 2023, 20:17
0
Не за что!
Но, если у Вас эти моторы стоят, к примеру, в 3D принтере, ещё раз напомню про необходимость соблюдать осторожность при смазке чего-то прецессионного. Фторопласт, под нагрузкой слипается и может образовать мелкие чешуйки, которые, разумеется, никак себя не проявят в нормальных условиях, но есть шанс увидеть странные результаты, если нужна микронная точность. Скорее всего, проблем не возникнет, но, на первых порах, имеет смысл более пристально понаблюдать что да как.
+
avatar
  • kvv12
  • 11 апреля 2023, 15:25
0
В офисной технике вот такое используют — Molykote EM-50L, я покупал шприц, пластик не разъедает. А смазка в мячике не тянеться соплями? Просто как вазелин?
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 15:27
0
Абсолютно верно. Похожа на вазелин, только белого цвета.
+
avatar
0
В запчастях для мясорубок можно найти. А вообще я дочитался до косметического вазелина. Но поздно, взял бы его и не парил себе мозг этими мини шприцами за оверпрайсы.
+
avatar
  • kvv12
  • 11 апреля 2023, 15:34
0
Да, дороговато конечно по сравнению с циатимом или литолом, но смазка хорошая :) главное еще, чтоб на подделку по этой цене не нарваться… Я брал с специализированном магазине запчастей для офисной техники, они там сами её развешивают по шприцам.
+
avatar
  • kvv12
  • 11 апреля 2023, 15:46
0
Хотя поглядел цены, по ссылке очень дорого, можно найти за 500-600 рублей за шприц 20мл.
+
avatar
  • mike888
  • 11 апреля 2023, 16:43
0
Силикот называется и легко ищется в инете, выбираешь удобный вариант по цене и доступности.
+
avatar
  • DIMAace
  • 11 апреля 2023, 16:43
+1
Есть на выбор по структуре, может дороговато будет.
ссылка
ссылка
ссылка
+
avatar
  • magic12
  • 12 апреля 2023, 08:14
0
А не знаете, какая смазка используется в качестве демпфирующей?
Во времена кассетников были аппараты, у которых плавно, а не рывком открывался подкассетник? Это выглядело круто, но со временем эта смазка почему-то вытекла.
Хочется помочь одному радиолюбителю восстановить «крутость» его магнитоле :-)
+
avatar
  • DDimann
  • 12 апреля 2023, 09:07
0
Опять же силиконовые смазки, может, и ПМС-1000 хватит, а может, и больше на один-два порядка.
Вроде встречал вязкость до полумиллиона, но давно это было, а сейчас гуглить лень…
+
avatar
  • kvv12
  • 12 апреля 2023, 12:46
0
1000 маловато будет. Все смазки из радиомагазинов слишком жидкие, не годяться совсем.
+
avatar
  • kvv12
  • 12 апреля 2023, 12:53
0
Это типа такой, вязкость как минимум 250000, и до 600000, зависит от конретного замедлителя в кассетнике, его конструкции, мощности пружины кармана. Вобщем надо подбирать…
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 10:47
0
https://aliexpress.com/item/item/4000215227406.html
Оптимальна для микролифтов и демпферов стиральных машин.
+
avatar
  • DDimann
  • 12 апреля 2023, 09:01
0
Для смазки пластиковых шестерен в принтерах применялась в основном CK-0551-020, кэноновская.
Её одно время активно применяли для смазки термопленок, и даже работала, пока не выросли скорости печати и, соответственно, температуры.
+
avatar
  • Blex
  • 11 апреля 2023, 15:05
+10
Плюсанул за художественность обзора. Ну и вообще — интересная игрушка, хоть кота заводи)
+
avatar
0
Аналогично. Хотя текст мне и кажется весьма знакомым.
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 15:30
+1
+
avatar
-2
смазка, моторчик… много чести для кота)))
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 15:33
+12
Для кошки. Причем, спасенной и вынянченой )
+
avatar
+8
Кошка — это святое!
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 15:37
+7
Воистину! Божественные создания! )
+
avatar
0
эх, жаль, что ЧЮ не завозят каждый день…
перефразирую: смазка, моторчик, гусары молчат
+
avatar
+4
Смазка называется Силикот. Это недешево, но у нее много применений.
Удобная цена это 300 руб. В Леруа была по минимальной цене. Там также есть силиконовое масло. Но оно очень текучее, не советую.

Скрин дал чтобы показать, как выглядит упаковка смазки. Такую игрушку я покупал. Но кошка немолодая, почти не играла — но любила смотреть, и я его подарил. Прочитать мануал не догадался, не знал про «умный» режим :). Работала тоже по 5 минут.

Молекот отличная смазка, но дороже и в шприцах нет уверенности что оригинал. Масло по ссылке — от 500 руб заказ. Силикот оптимально, я думаю. Есть и мельче упаковки. Отлично подходит для принтеров. В составе фторопласт, хотя это не так уж и необходимо в данном применении.

+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 15:44
+17
Как запомнить название смазки?
Ребус экспромтом )
+
avatar
  • INN36
  • 12 апреля 2023, 14:09
0
Как запомнить название смазки?
Ребус экспромтом )
Не, не подходит: у Вас не кот, а кошка.
«Силикошка» — ху из ит?
Внимательнее надо быть, товарищ…
+
avatar
  • Skylab
  • 12 апреля 2023, 14:58
+6
А если так?
+
avatar
  • INN36
  • 12 апреля 2023, 16:11
0
Я понял — кошка с бубенчиками уже не кошка.
Но что означает собачка с 5-ю запятыми?
Рекбус, кроксворд (Райкин) — ?
+
avatar
  • Skylab
  • 12 апреля 2023, 16:24
0
В ребусах «запятые» исключают буквы из кодировки — до или поле символа.
+
avatar
  • INN36
  • 12 апреля 2023, 19:07
0
Да я все понял. Вы символ @ идентифицируете не как «собачка», а как «собака». Вы страшный человек...))
+
avatar
  • Skylab
  • 12 апреля 2023, 20:28
0
Ну, я не так страшен, как меня малюют )
А вот «собачка» — это другое.

+
avatar
-1
Если что, то общепринятое название символа @ — "эт". «Собачка» чисто наше, как и тот же «винчестер» для HDD, который никто кроме нас так не называет.
+
avatar
  • Skylab
  • 14 апреля 2023, 12:34
0
Почему жесткий диск называют винчестером?
При его разработке инженеры использовали краткое внутреннее название «30-30», что означало два модуля (в максимальной компоновке) по 30 мегабайт каждый, что по созвучию совпало с обозначением популярного охотничьего оружия — винтовки Winchester Model 1894, использующего винтовочный патрон 30-30 Winchester.

С символом «собака» сложнее )
+
avatar
  • raven6
  • 11 апреля 2023, 15:47
+1
В красном магазине подешевле.
www.vseinstrumenti.ru/product/universalnaya-silikonovaya-smazka-silicot-30-g-2301-828788/
Зимой покупал локально в автомагазине 320 р за тюбик 30гр.
+
avatar
+2
Прям щас есть по 305 рублей в том же Озоне:

www.ozon.ru/product/smazka-silikonovaya-silicot-vmpavto-tuba-30-gr-2301-359750513/?sh=Y8S32dWwWA
+
avatar
0
Брал я этот Силикот, сильно дешевле чем на этом самом Озоне… Пришёл в магазин, говорю дайте самую густую силиконовую смазку, предложили её. А она не самая густая, а мне нужна самая густая но не прям чтобы вообще.
Пришёл в другой магазин с той же просьбой, тоже продали, а она как масло подсолнечное!
Думаю: а почему бы производителям просто не начать указывать вязкость на упаковке, просто значение вязкости в цифрах?
Вон, чуть выше есть замечательный пост и ниже ссылки на отличного производителя.
+
avatar
+3
Скорее всего, при сборке двигателя неумелые китайские ручки изогнули одну из щеток.
скорее всего это не дефект сборки.
у меня так было уже несколько раз. это когда мотор работает с перегрузкой по току, эти «щетки» просто изнашиваются/перетираются. Как правило, как раз одна струна (которая была слабее всех прижата к коллектору) остается. И от одной остается коротенький хвостик, который как раз перепрыгивает на другую сторону от оси.
Этот моторчик у вас еще может побегает немного, если вы снизите его нагрузку/рабочий ток.
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 15:35
+1
Возможно Вы правы… Куплю сначала смазку. А еще смотрю на такой вариант — заменить сгоревшие «струны» на стальные проволочки.
+
avatar
  • AUser0
  • 11 апреля 2023, 16:04
0
Сталь? Ой, не думаю. Она ведь твёрже латунных пластинок на коллекторе, сотрёт. IMHO больше подойдёт медный провод, расплющенный для большей пружинистости. Или может есть более удачные варианты?
+
avatar
  • kvv12
  • 11 апреля 2023, 17:32
0
Там поди и была железка, а не латунь, этож китайцы… Поэтому так быстро и стерлись.
+
avatar
  • mike888
  • 11 апреля 2023, 16:47
+1
У китайцев есть щёточные узлы как запчасти, крышка со щетками, щетки отдельно. Но обычно при кончине щёток дохнет и коллектор, а тут проблема с выбором моторчика, найти такой же по размерам несложно, а вот напряжение и ток это лотерея, китайские параметры в попугаях
+
avatar
  • VOLVO7
  • 11 апреля 2023, 19:51
0
А я вот тут брал год назад. Отлично работает с пластиком. www.ozon.ru/product/smazka-universalnaya-silikonovaya-s-ftoroplastom-silicot-vmpavto-30-gr-219091538/?sh=QYVThZYsCw
+
avatar
  • ACE
  • 11 апреля 2023, 15:35
+11
Эх, жаль обзор не вышел на полгодика раньше, 4 октября, было бы круто в честь 65-летия :)
+
avatar
+7
Обзор должен был выйти завтра, эта дата ближе.
+
avatar
  • bernes
  • 11 апреля 2023, 16:42
0
Спасибо. Давно это было. Очень давно. С той поры — целая жизнь прошла. У многих. А то, что проходит — просто умирает. Ввиду своей ветхости и дряхлости.
+
avatar
  • mrBrown
  • 11 апреля 2023, 23:35
+3
Простите, наверное я не так что то понял.
Завтра исполняется 62 года первому полёту человека в космос. Про первый спутник это в октябре.
+
avatar
0
Я про день космонавтики. Да, он привязан к другому событию, но зато разница всего в 1 день с публикацией.
+
avatar
  • leomaks
  • 11 апреля 2023, 20:21
+2
Скрепя сердце
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 20:33
0
Спасибо. Исправил.
+
avatar
  • islera
  • 11 апреля 2023, 20:34
+5
Для восстановления двигателей от микрокоптера (очень быстро выходят из строя, а покупать не напасёшься, да и ждать нужно) заменял щётки на длинные пластинки вырезанные из тонкого и упругого металлического уплотнителя от какого то свч устройства:
+
avatar
  • Skylab
  • 11 апреля 2023, 20:37
0
Узнать бы название… но это может быть военная тайна )
+
avatar
  • islera
  • 11 апреля 2023, 21:20
+2
Тайна не военная, но я просто не помню что это было, хотя «отрывал» сам. Если в Москве, то могу поделиться, у меня таких полоски две, а я даже одну еще не уполовинил.
+
avatar
  • AUser0
  • 12 апреля 2023, 03:25
+2
А, во, вспомнил! С удивлением для себя обнаружил когда-то, что корпуса синих батареек Sony R06 (AA) (ссылка на внешний вид) сделаны из тонкой и очень пружинящей стали. Вот как раз максимальное соответствие всем требованиям к коллекторным электродам: и маленькая толщина, и любая ширина, и сильное сопротивление изгибу.

Какие ещё батарейки обладают таким корпусом — не знаю, не исследовал. И такое ощущение, что повышенная пружинистость достигнута холодным прокатом под большим давлением. Потому что попытка закалки пружинистость убирает начисто.
+
avatar
  • shurko
  • 12 апреля 2023, 08:13
0
У рулеток пружинящая сталь, как у самой измерительной ленты, так и у пружины, на долго хватит)
+
avatar
0
заменял щётки на длинные пластинки вырезанные из тонкого и упругого металлического уплотнителя от какого то свч устройства
полезная инфа)
+
avatar
0
В старых советских ПТК или СКМ от телевизоров применялись лепестки из пружинящего металла.
Они тоже неплохо подходят, правда найти ПТК может быть проблематично.
+
avatar
  • islera
  • 12 апреля 2023, 20:54
0
Нет, и пружины из ПТК и и из рулеток очень жёсткие, для маленького моторчика не подойдут, прижим будет очень сильный, да и выгнуть их по нужному наверное не получится. Насчёт батареек не представляю, там вроде твердая неупругая жесть была или у меня батарейки «не той системы»? Могут подойти контакты из маленьких релюшек, но я ничего подходящего не нашел в своих запасах.
+
avatar
  • raven6
  • 13 апреля 2023, 04:29
0
как вариант — стальная полоса из каркасной щетки автомобильного дворника. довольно упругая, но форму придать позволяет.
+
avatar
  • islera
  • 15 апреля 2023, 12:02
0
Точно не вариант — так как движок маленький, места там очень мало, нужна очень маленькая толщина самой пружинки, чтобы она хоть как то пружинила. Ну представьте внешний диаметр движка порядка сантиметра, т.е. щетка в длину миллиметров 5-7 и на таком расстоянии должна ещё и пружинить. а если будет очень упругая, то даже если щётки и поместиться, то собрать не получится — вдвинуть ротор внутрь щеток наверняка не получится… В общем я к тому, что если сильно не приспичило, то не стоит гемороится.
+
avatar
  • AUser0
  • 15 апреля 2023, 14:07
0
А вот корпус синей батарейки SONY…
+
avatar
+1
автор, а чего не попробуете обычный вазелин? в аптеках есть чистый без добавок. Им еще отлично смазывать площадки в щеточных потенциометрах
+
avatar
  • IN19
  • 12 апреля 2023, 10:45
+2
Вазелин не годится для силиконовых эластомеров., они не маслоустойчивы и со временем набухнут и потеряют эластичность. В жидком масле — деградирует еще быстрее, а бензин вообще быстро «убьет» силикон.
+
avatar
0
Вазелин не годится для силиконовых эластомеров., они не маслоустойчивы и со временем набухнут и потеряют эластичность
так вроде только пластиковые шестерни надо смазать. Или я не так понял?
+
avatar
  • kvv12
  • 15 апреля 2023, 00:41
0
Конечно шестерни, но эту смазку там разбрасывает по всему внутренниму пространству, а корпус не герметичный, и выдавливается и дальше.
+
avatar
  • AUser0
  • 15 апреля 2023, 14:06
0
Хммм, IMHO там нужно пол капли смазки, и двигатель просто не даст той скорости вращения, которая разбрасает смазку. Плюс внешний силикон защищён шариковым корпусом. Прекрасно сработает вазелин, как и любая другая липкая консистентная смазка.
+
avatar
  • laqriza
  • 12 апреля 2023, 00:18
+3
читать не умею, потому ожидала больше и ЕЩЕ БОЛЬШЕ картинок про пользователя поломатого и починяемого предмета. как просто в красивых позах и прочей задумчивости, так и за делом — то есть аннигилированием этой вашей недозвездысмерти (чем-то отдаленно предмет обзора и починки ее напоминает. соглашусь, отдаленно...)
как вы можете догадаться, нашему разочарованию нет предела. ох не осциллографы со стрелками и без оных, паяльники-буяльники, какие-то щупальца в синих перчатках и прочее не пойми что надо было бы поставить иллюстративным материалом в заметку про эту вашу кошечку!
другими словами: больше кошек! с полосками, лапками, ушками и усиками!
+
avatar
+3
Специально для вас
+
avatar
  • Skylab
  • 12 апреля 2023, 09:24
+1
Последние новости )

+
avatar
  • INN36
  • 12 апреля 2023, 14:17
+2
Не думаю, что кошки хотят в космос.
Для этого они слишком умные и циничные.
+
avatar
  • laqriza
  • 12 апреля 2023, 21:53
+2
французская кошечка фелисетта побывала и вернулась. поучаствовала в космическом проекте на разных этапах оного. хотя сама никого об этом не просила. дело было ровно 60 лет назад
+
avatar
+1
Для контроля состояния кошки во время полёта ей в мозг были имплантированы электроды. После полёта она была доставлена в CERMA, где её изучали в течение двух-трёх месяцев. Для дальнейшего продолжения исследований она была усыплена.
Ни одна кошка на это добровольно не согласиться.
+
avatar
  • laqriza
  • 12 апреля 2023, 21:47
+2
вот! теперь все правильно!,
вельми понеже…
+
avatar
  • IN19
  • 12 апреля 2023, 10:28
0
Под ударами кошачьих лап китайская механика не выдерживает придаваемых ускорений. Если бы мячик только сам двигался — тогда другое дело, надолго хватило бы. А так — шансов нет.☺
+
avatar
  • Skylab
  • 12 апреля 2023, 12:39
0
Мячику все равно — что в лоб, что по лбу. Удары кошачьих лап выдерживает достойно. И это большой плюс.
+
avatar
  • INN36
  • 12 апреля 2023, 14:12
0
Только вот емкости батареи маловато — хватает на 20 минут.
А Вы старую (на 80 мАч) вернули на место? Или я чего пропустил?
+
avatar
  • Skylab
  • 12 апреля 2023, 15:00
0
Пока не вернул… На текущий момент просто наблюдаю…
+
avatar
  • CROGOT
  • 14 апреля 2023, 16:08
+1
Ну вот, кошки прочитали вашу статью и заставили меня заказать им данную игрушку =)))))
+
avatar
  • Skylab
  • 14 апреля 2023, 16:14
0
Ваши кошки умеют читать? Тогда придется им покупать и планшет )