Флешка BlitzWolf BW-UPC2 - 128 Гб сплошного разочарования.


Моя хорошая быстрая флешка BlitzWolf BW-UP2 со скоростью чтения/записи в 450/250 Мб/сек после тестирования в USB-концентраторе BlitzWolf BW-NEW TH5 вдруг приказала долго жить. Как говорится, от добра добра не ищут, поэтому на замену решил взять флешку того же производителя BlitzWolf, но более универсального формата с двойным интерфейсом USB-A и Type-C.

Технические характеристики:

Модель:    BlitzWolf BW-UPC2
USB-интерфейс:    USB 3.0
Материал корпуса:    Алюминиевый сплав
Емкость:    128 ГБ
Размеры:    59,15*15,6*8,8 мм
Вес нетто:    18 г
Индикатор:    Красный свет
Макс. рабочее напряжение/ток    В=5В, А=200мА
Операционные системы:    Windows XP/7/8+, для Mac OS X 10.5+, Linux 2.4.x или+, Android 4.0+

Никаких сведений о скоростных характеристиках данной флешки на сайте магазина мне найти не удалось. Решил поискать на сайте производителя. Найденная там информация меня удивила, но пока не насторожила. Во-первых, накопителя с емкостью 128 Гб, на оф. сайте BlitzWolf я не обнаружил. Только 32 и 64 Гб. Но с таким я сталкивался и раньше. Как-то очень странно наполняет свой сайт информацией о продуктах данный производитель. А вот то, что меня насторожило, так это вот такая картинка:

Почему-то скоростные параметры накопителей емкостью 32 и 64 Гб в первой строке теста CrystalDiskMark отличаются очень сильно, а в следующий строках так и вовсе какая-то мизерная скорость замерена.
У флешки BlitzWolf BW-UP2 эти параметры были на порядки выше.

Ладно, посмотрим сами, как оно будет в тестах.
Поставляется флешка в оригинальной жестяной коробочке с прозрачным окошком.

Флешка лежит в поролоновом ложементе — транспортировочная защита достаточная.

А вот на обратной стороне коробочки указана так интересовавшая меня информация о скоростных параметрах накопителя. Здесь также имеется разброс скоростей в зависимости от емкости. И если по скорости чтения он не такой кардинальный, то по скорости записи разница достигает почти троекратной величины. Да как так-то? Это же одна и та же линейка накопителей.

Меня обнадеживал лишь тот фактор, что моя самая емкая флешка обладает и самой большой скоростью.
Флешка имеет полностью металлический корпус, приятно холодящий руку, а также вызывающий уважение вес.

Весит флешка целых 20 грамм. Для подобного устройства это довольно солидная величина.

Если сравнивать габариты данной флешки с другими, имеющимися у меня в наличии, то она меньше только той самой погибшей BlitzWolf BW-UP2.

Сбоку указана модель флешки и какая-то непонятная аббревиатура D/C:0122.

Кожух накопителя имеет поворотный механизм с четкой фиксацией среднего положения.

С одной стороны накопитель имеет разъем USB с синей расцветкой, свидетельствующей о поддержке спецификации USB 3.0.

С другой стороны находится Type-C порт.

Корпус флешки имеет проушину для подвешивания накопителя на шнурке или связке с ключами. Благодаря металлическому корпусу такое соседство ему будет не страшно.

Больше о внешнем виде рассказывать нечего. Приступаем к тестам. Система Win10 моментально опознала накопитель, установка каких-либо драйверов не потребовалась. Файловая система диска exFat. Доступный объем накопителя 117 Гб.

Первый тест накопителя в программе ChipGenius 4.21 вселил в меня оптимизм — версия USB опознана аж 3.2!

Запускаю CrystalDiskMark 8 и вижу обещанную (и даже выше) скорость чтения/записи при последовательном методе тестирования. При произвольном методе понятное дело скорости на порядки ниже.

По скорости эта флешка и в подметки не годится BlitzWolf BW-UP2, но никто собственно иного и не обещал.
Запускаю наиболее достоверный тест измерения скорости накопителя H2testw и вижу, что по скорости чтения все как заявлено — 95,5 МБ/сек, а вот со скоростью записи все гораздо печальнее — всего лишь 21,8 МБ/сек.

Как же так? Обещано ведь было 70 МБ/сек. Может тест сбоит? Проверяю простым копированием файла размером 17 Гб. Да нет, всё в порядке, файл копируется со скоростью 70 и даже почти 80 МБ/сек. Успокаиваюсь.

Однако, как только процент закачки перевалил за 55, скорость резко упала до 5 и даже до 2 МБ/сек. Вот тебе раз.

А затем началась чехарда: то 5, то ~70 МБ/сек.

Запускаю программу ATTO Disk Benchmark и вижу там ту же самую свистопляску со скоростными параметрами записи. По чтению все более-менее ровно — от 100 до 126 МБ/сек.

Может тут опять виноват концентратор BlitzWolf BW-NEW TH5, после которого умерла быстрая флешка, а эта сильно ухудшила свои параметры? Проверил тестером напряжение на его USB портах, да нет, всё нормально — везде чуть ниже 5 В. Переключился на режим осциллографа в момент записи на флешку и увидел странные изменения амплитуды сигналов.

В режиме отображения значений стало понятно, что меняется в основном потребляемый ток в пределах от 0,04А до 0,09А. Напряжение более-менее постоянно.

Причем рост тока происходит почему-то в моменты снижения скорости записи на флешку, а не ее повышения. Через концентратор скорость записи еще больше снизилась, как в пике, так и в минимуме.

Посмотрел отзывы на товар, а их более 2 тысяч и все сугубо положительные, если не сказать восторженные. Ну не могут же все ошибаться. Или мне просто попался бракованный экземпляр?

С промокодом BGbb9e15 цена на флешку снижается до $14.19. Действует также и на другие объемы.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +39 +41
+
avatar
+8
«Уж сколько раз твердили миру...» ©.
+
avatar
  • triante
  • 08 января 2024, 20:48
+1
да как бы не самая дешевая флешка
+
avatar
+2
Да не об этом речь… Я покупал подобные. Все на выброс. А написать отзывы — Вы прекрасно знаете с Вашим стажем.
+
avatar
  • Jonocon
  • 09 января 2024, 03:47
+2
Полностью согласен, сам только недавно писал про свой случай с флешкой MOVESPEED, но у меня скорости вообще в разы хуже получились. Причем это уже не первый отрицательный опыт с подобными китайскими производителями.
mySKU.me/blog/china-stores/98681.html#comment4414344
+
avatar
  • vlo
  • 09 января 2024, 04:43
-1
с чего бы вдруг? обычная флешка без претензий на скорость, рабочая.
и в отзывах, и в описании ничего отличного от продемонстрированного в обзоре не обещано.
непонятные претензии.
+
avatar
  • vaz
  • 09 января 2024, 00:13
+2
BlitzWolf BW-UP3 256Gb покупал в июне 2021 г. Скорость была хороша. Не прожила и года нечастого использования, было обидно. Также в августе 2021 г. купил BlitzWolf BW-UPC2 64Gb, пока живая, скорости примерно как у вас, но ценного ей не доверяю, пользуюсь нечасто. Для повседневных дел (в месяц пишется до сотни Gb) использую eVtran 256Gb MLC — живёт полтора года, она уже вторая у меня, первая продержалась три года, ещё одну такую купил про запас.
+
avatar
  • hhrhhr
  • 08 января 2024, 21:34
+10
накопитель имеет разъем USB с синей расцветкой, свидетельствующей о поддержке спецификации USB 3.0.
Если честно, то это ничего не означает. Бывают и красные, и белые и даже жёлтые «расцветки».
Причем рост тока происходит почему-то в моменты снижения скорости записи на флешку, а не ее повышения.
Всё правильно, в этот момент заканчивается быстрая однобитовая память, начинается запись в медленную трехбитовую, плюс контроллер занимается переуплотнением данных. То есть если записывать по 2-3-4 Гб одномоментно, то запись будет на максимальной скорости, а после некоторого простоя опять включится фоновое переуплотнение и, скорее всего, можно будет увидеть «рост тока».
+
avatar
  • 579089
  • 08 января 2024, 21:55
+4
Всё правильно, в этот момент заканчивается быстрая однобитовая память, начинается запись в медленную трехбитовую
все так, только нет там никакой специальной однобитовой памяти — это все одни и те же ячейки.
вот они быстренько заполняются в скоростном режиме, а дальше контроллер начинает их освобождать и записывать по новой фактически аналоговой трехбитной записью. В случае кусл там вообще тоска…

соответственно чем больше заполнен диск -тем быстрее при записи начинается тоска.
+
avatar
  • v0van
  • 08 января 2024, 22:02
0
Да, и поэтому (а ещё чтобы продлить время службы) видимо нужно покупать флешки хотя бы вдвое больше максимально требуемого объема, чтобы никогда не заполнять их больше чем на треть-половину.
+
avatar
  • 579089
  • 08 января 2024, 22:29
+1
покупать не надо дешевую кусл, там кошмар и ужас со всех сторон, но почти всегда это невозможно проверить ДО покупки.

что касается размера это нужно смотреть на характер нагрузки — для винды да, а для буферного хранения без разницы. а так то важную инфу я бы только аппаратному рейд 0 доверил и на жестких
+
avatar
0
запись в медленную трехбитовую
если не в четырёхбитовую…
+
avatar
  • Dfcz222
  • 08 января 2024, 21:51
+5
Как говорится, от добра добра не ищут,
Вроде добра-то нет, только недобрая быстро умершая флешка.
+
avatar
  • vanenzo
  • 08 января 2024, 22:05
+5
Live fast die young
+
avatar
  • Dfcz222
  • 09 января 2024, 15:19
0
Ух, ты! Согласен.
«Sex, drugs and rock and roll».
+
avatar
  • v0van
  • 08 января 2024, 21:58
+2
Я бы всё таки предпочел не долгую доставку с лотереей, а бренд поизвестней и понадежнее из оффлайна. Например имею вот такую (только у меня на 256 Гб). Цена сопоставимая, корпус тоже цельнометаллический, и компактнее — 45х12х7мм. Скорость у меня в порту USB 3.1 — 70 MB/s запись (при записи через порт USB-A после приблизительно 1.6 Гб падает до стабильных 40 MB/s), 145 MB/s чтение.
+
avatar
  • RAT
  • 09 января 2024, 04:48
+1
Моя хорошая быстрая флешка BlitzWolf… после тестирования в USB-концентраторе BlitzWolf… вдруг приказала долго жить.
… поэтому на замену решил взять флешку того же производителя BlitzWolf...
Взято то можно. Стоит ли покупать?
+
avatar
+3
За её полную стоимость — никакого смысла, когда локально с гарантией дешевле стоят.
+
avatar
  • demon11
  • 09 января 2024, 05:22
+2
Покупал BW-UP3, при первом тесте показывало норм скорость, после форматирования уже не такие радостные цифры.Пробовал, форматировать, перепрошивать, толку нет.Пока ей не пользуюсь, есть флешки пободрее.
Дополнительная информация
+
avatar
  • vlo
  • 09 января 2024, 05:42
-1
а смысл сравнивать совершенно разные попугаи? slc-кеш у таких флешек тоже есть, в мелком обьеме он наверняка заметно быстрее основного массива.
+
avatar
  • demon11
  • 09 января 2024, 10:57
+1
Ты мне прям америку открыл.При чем здесь slc-кеш, если запись изначально на такой скорости идет? Сравни запись первого теста и второго.В инете была инфа про эту модель и тоже непонятное снижение скорости записи.
Дополнительная информация
+
avatar
  • vlo
  • 09 января 2024, 12:36
0
при попугаях cdm, которые зачем то были приведены в качестве базовых и показывали скорость кеша.
значит трим таки не работает, а кеш в таких условиях более не доступен.
80 мег записи для tlc в количестве 64гига — весьма достойный результат, наивно расчитывать на большее.
если все так очевидно — зачем задавать дурацкие вопросы?
+
avatar
  • mooni73
  • 09 января 2024, 21:57
0
после форматирования уже не такие радостные цифры
Тут или имеет значение «смещение» при форматировании или важен размер сектора. У меня была с флехой apacer такая ерунда — на их сайте нашлась утилита для ее форматирования и скорость вернулась.( Значений отступа не знал, а то бы сделал вручную)
+
avatar
+1
4.77В ещё в пределах, но ни как не норма. Или где-то проблем, или погремушка брешет.
+
avatar
  • Nuts_
  • 09 января 2024, 09:41
0
вот же-ж такое: опять китайская флешка и опять что то не так :) :)
Типовая флешка с типовой ценой и скоростью записи, обещания по cristal mark — выполнены.
На самом деле не так уж бы и плохо, но с такой скоростью сейчас делают флешки объемом 1TB — их заполнять придется доооолго.
А повысить скорость теперь стоит недешево: промежуточных вариантов с записью на 50-70 почти нет, при этом технически можно сделать флешку (еще не SSD) с записью 100-200 без падений, только вот не очень то их делают, Evtran за такое запрашивает очень некислые суммы.
Относительно быстрые устройства на JMS901 тоже не вот заходят: то ли с надежностью у них не очень, то ли цены уже не интересные…
Наверное поэтому смотрят сразу на внешний SSD в разных формакторах.
Моя недорогая SSD-флешка на «Б/Ушных» микросхемах уже третий год работает, скорость записи — 70
+
avatar
  • ploop
  • 09 января 2024, 11:53
0
с записью 100-200 без падений, только вот не очень то их делают
Да вроде самсунговские 100+ стабильных выжимают. Но это которые 256Гб. На 128 уже 60. Походу параллельная запись идёт на чипы.
+
avatar
  • Nuts_
  • 09 января 2024, 16:14
0
именно что. у меня есть самсунговская на 128. копировать на нее объемы скучновато, думаю поберечь ее для чего то более достойного
+
avatar
+2
У меня точно такая же, только под брендом Netac. Один в один по корпусу, объему и по скорости такую же кардиограмму показывает. А вот старый добрый Транссенд тоже 128 Гб очень ровненько по скорости пишет. Но я без претензий — работает же и ладно.
+
avatar
  • AlexxM
  • 09 января 2024, 11:37
0
на работу брал потестить Netac один в один визуально. полнейшее гавно. мелкие файлы и программы еще с горем пополам можно записать и считать, а вот большие файлы, архивы и программы тупо не копируются и не запускаются ибо скорость в эти моменты падает почти до 0. вялаются как мусор в ящике теперь. причем что на 64 гига что на 128. флешка от трансов на 64 гига с тем же набором софта и файлов работает просто на ура, просто из-за формфактора (оч маленькая) не всегда удобно на работе… в общем флешка из разряда красивой помойки для «нужных» фоток и документов не более того.
+
avatar
+2
Именно про эту флешку уже были негативные отзывы на mysku (моя ветка).
Мне пришло 2шт, обе одинаково ужасны, кроме скорости ещё и брак сборки, болтается плата с разъёмами в корпусе. Возврат от Banggood получил.
Возможно, были хорошие экземпляры раньше (есть неплохие тесты в истории отзывов), но сейчас отправляют дичь (попадаются отзывы про брак сборки, как у меня).

Рекомендовали в таком формате Sandisk ultra dual drive luxe — взял, в целом отлично, но греется очень сильно.