Продолжение истории "SSD для бедных" или Мультиобзор трёх переходников SD/CF->IDE

  • Цена: $4.45 + $9,71 + $2.15

Приветствую всех! Как я и обещал в комментариях к статье уважаемого товарища neskey, выкладываю на всеобщее обозрение мультиобзор трёх переходников-адаптеров: SDHC->IDE 2.5", CF->IDE 2.5" и CF->IDE 3.5". На самом деле, изначально последний переходник не планировался к участию в данном обзоре, но потом я решил его добавить для сравнения с первыми двумя. Кому стало интересно, добро пожаловать под кат :)


Первое знакомство
Итак, для начала представлю героев обзора вместе с явками и паролями (картинки я взял с DX, т.к. не вижу особого смысла перефотографировать их ещё раз, тем более у меня так красиво не получится, заказанный из Поднебесной софтбокс все ещё прохлаждается в недрах почты):
1. SDHC SD Memory Card to 2.5" IDE Adapter Card (8GB Max) ($9,71) — к сожалению на момент написания обзора оказался распродан, на DX есть похожий, но, судя по названию, он SDHC не поддерживает, да ещё и стоит дороже почти на 3 бакса: SD Memory Card to IDE 44-PIN Hard Disk Adapter ($12,30).
SDHC SD Memory Card to 2.5" IDE Adapter Card (8GB Max)
Несмотря на то, что в название затесалось 8GB Max, адаптер спокойно прожевал 16-ти гиговую карточку. Вкратце скажу, что данный адаптер меня разочаровал. Он медленнее остальных (далее в тестах это будет видно), да ещё почему то иногда без предупреждения отваливался (хотя может это из-за не очень качественных SD карточек, не знаю). В общем, рекомендовать его к покупке я бы не стал.

2. CF to IDE Adapter (DMA Support) ($4,45) — вот эта штука уже поинтереснее. Работает быстро, чётко, без глюков.
CF to IDE Adapter (DMA Support)
Правда, всё же один недостаток у него имеется: он в длину на 5 мм больше, чем стандартный 2.5" винчестер. То есть, к примеру, в USB бокс (про который написано дальше) он не влезет. В принципе, лишнее можно срезать, а светодиод активности убрать или перепаять пониже, кроме него на этих 5 мм ничего полезного больше нет.

3. Compact Flash CF to Desktop IDE 40-pin Convertor Card ($2,15) — почти что брат-близнец предыдущего переходника, только для настольного компа.
Compact Flash CF to Desktop IDE 40-pin Convertor Card
Существует несколько модификаций: может быть на одну или сразу на две CF-ки, может втыкаться напрямую в материнскую плату (как этот), а может иметь крепление на заднюю стенку и соединяться на платой обычным IDE шлейфом. У меня есть три из четырёх вариантов, но все они, кроме указанного в обзоре, были куплены в оффлайн магазинах, поэтому участия в тестировании не принимали.
К нему, кстати, даже инструкция прилагается:
CF to IDE Adapter - Manual


Участники эксперимента
Теперь пора познакомиться с участниками и методикой тестирования.
Участники эксперимента
1. Адаптер CF->IDE 2.5"
2. Адаптер SDHC->IDE 2.5"
3. Адаптер CF->IDE 3.5"
4. Переходник IDE 2.5" -> IDE 3.5". Его можно купить всё на том же DX. Для чего используется, думаю, понятно. :) Я с его помощью подключал переходники и винчестеры 2.5" к тестовому стенду (обычная десктоп-материнка, лежащая на столе)
5. CF Transcend 4Gb 133x — самое скоростное, что у меня нашлось из CF-ок. Подозреваю, что с карточками 200x и выше результаты в тестах будут ещё более замечательными.
6. CF Kingston 512Mb 50x — специальная тормозная CF-ка для сравнения :)
7. Переходник SDHC->CF — про него я обзор уже писал, вот нашлось для него ещё одно применение. Хотя это, конечно, в какой то степени на любителя, т.к. во время тестов у меня получалась самая настоящая матрёшка: microSD -> переходник на SD -> переходник на CF -> переходник на IDE 2.5" -> переходник на USB :) Зато работало, и даже быстрее, чем адаптер SDHC->IDE
8. SDHC Qumo 8Gb Class 10 — обычная SDHC-шка 10-ого класса
9. Micro SD Kingston 2Gb с родным переходником — чисто для сравнения, как и пункт 6. Обычной SD не нашлось, пришлось использовать micro.
10. HDD Seagate ST91351AG 1350Mb — супер-олдскул-хардкор винчестер. Шумит как самолёт, умеет только PIO4 (то бишь медленный очень), но до сих пор живой. Взят для сравнения и для примера того, зачем мне нужна вся эта прорва переходников (про это далее скажу).
11. HDD Toshiba MK6015MAP 6Gb — уже не столь олдскул, весьма шустрый (для своего времени), он стоит в моём первопнёвом ноуте.
12. Картогрыз Transcend — в нём я тестировал скорость всех вышеупомянутых карточек начистую, безо всяких адаптеров.
13. Бокс-переходник IDE 2.5" -> USB — самый тупой бокс для ноутбучных винчестеров, использовался для первой части тестирования.
На самом деле в тестировании есть ещё один HDD, современный, на 120 гигов, но, поскольку я брал его у товарища, то успел протестировать только через USB.

Тестовый стенд (открывать не обязательно, смысловой нагрузки не несёт)
Тестовый стенд


Что касается методики, тут всё очень просто: берём все девайсы с вышерасположенной фотографии и втыкаем друг в друга во всех возможных комбинациях. Скорости по традиции измерялись при помощи Crystal Disk Mark.

И что же получилось?
Поскольку количество тестов перевалило за 20, я долго думал, как же понагляднее их расположить, чтобы не надо было скрупулёзно разглядывать кучу циферок, попутно пытаясь понять, что же они означают. В итоге я решил остановиться на следующего вида табличках:
1. Сводная таблица всех тестов.
Сводная таблица всех тестов
Думаю, всё более или менее ясно, но на всякий случай поясню. В первом столбце тестируемые карточки (или диск) + способ подключения к компу (USB или IDE). В заглавных строчках (их получилось две) — тестируемые адаптеры и диски. Минусы в тех местах, где тесты невозможны или не имеют смысла (например, пихать CF в адаптер SDHC было бы странно, или карт-ридер в IDE :) ), галочки — успешные тесты, крестики — не успешные или не проведённые тесты. Про крестики подробнее. Первый крестик получился из-за того, что CF-ка на 512 метров напрочь отказалась работать в адаптере CF->IDE 2.5", подключённом через USB переходник. С чем это связано, я не понял. При этом напрямую в IDE эта комбинация работает. Второй крестик — это из-за того, что на момент тестирования переходников по IDE последнего винчестера у меня на руках уже не было. В принципе, не особо страшно.

2. Результаты тестирования через USB-переходник (который на фотке под номером 13)
USB Tests
3. Результаты тестирования через IDE
IDE Tests
В принципе, эти таблички даже не обязательно увеличивать, вроде всё и так видно.

Ну и чего же получилось-то? И зачем?
Результаты для меня ожидаемые. Переходники CF->IDE работают быстро с быстрыми картами, по скоростям очень похоже на Ultra DMA-0 (а с более быстрыми картами может и до Ultra DMA-1 дотянуть). SDHC->IDE разочаровал, очень медленный на запись, да и на чтение не быстр. Даже SDHC-шка, воткнутая через переходник SDHC->CF в CF->IDE и то быстрее оказалась. Ну и видно, что флэшки быстрее старых винчестеров, но до новых им всё-таки далековато.
Собственно, подходим к главному вопросу: а зачем мне такая прорва переходников? Дело в том, что я собираю устаревшие компьютеры (как другие, например, марки или монетки). Винчестеры в них во-первых тоже старые, мрут от возраста, а найти замену не представляется возможным, во-вторых, медленные и в третьих — шумные. Вот для такого случая описанные в обзоре адаптеры — настоящие палочки-выручалочки. Пожалуй, собирать из них SSD и втыкать в современный компы я бы не стал, проще нормальный SSD взять.

На сей ноте заканчиваю свой опус, спасибо всем за внимание.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +37 +75
+
avatar
-6
+
avatar
  • bschepan
  • 08 августа 2012, 18:15
+6
Так я ведь в самом конце об этом написал: для старых компов и ноутбуков, которые я собираю.
+
avatar
+6
Я теперь всё понял. Простите меня.
+
avatar
  • bschepan
  • 08 августа 2012, 18:57
+1
Да я и не сердился )))
+
avatar
  • alexsx06
  • 08 августа 2012, 21:14
0
а биос как относится, помню 486 компы не могли видеть более 8гб, пентиум первый биос максимально видел всего 32гб и менее
+
avatar
  • bschepan
  • 08 августа 2012, 21:40
+1
Да, есть такая фишка у старых биосов. Если честно, то сейчас, увы, точно не подскажу. Просто когда я активно занимался тестированием, у меня был только один переходник CF->IDE 3.5" и две карты, одна на 512 метров из обзора и вторая на 2 гига. Насколько я помню, 386-ой спокойно относился к обеим, точно сказать не могу, давно дело было, лет 5 назад.
В принципе, я могу в течение пары дней раскопать на самой дальней полке 386-ой и проверить с переходниками из обзора и большими флэшками. Если, конечно, это интересно.
+
avatar
  • NerV
  • 09 августа 2012, 06:22
0
ах, вот только недели 1.5 назад почтовый комп списали( А так бы радовал дальше операторов:) Celeron 100mhz, 8mb ram, 800mb hdd. Как раз винту хана пришла. Бэды отмечали, даже ремапил, но возраст добил.
+
avatar
+3
Интересный обзор!)
+
avatar
  • bschepan
  • 08 августа 2012, 18:46
+1
Спасибо )
+
avatar
  • Kail
  • 08 августа 2012, 18:35
+3
Compact Flash совместим с IDE сам по себе, так что данные адаптеры — простые переходники (распиновка у IDE и СF разная просто) плюс питание для карточки.
У CF уже лет пять назад, насколько я помню, были скорости 133x. А даже SD Class 10 — это 66x. В два раза меньше. Маленький размер ограничивает, полагаю.
Впрочем, данный конвертер SD->IDE это не выгораживает)
+
avatar
  • bschepan
  • 08 августа 2012, 18:48
0
Да, про CF и IDE я знаю, поэтому и написал, что результат ожидаемым оказался.

Насчёт SD->IDE полностью соглашусь )) (он ещё и дороже в два раза, чем CF->IDE)
+
avatar
  • kaf
  • 08 августа 2012, 19:00
0
в некоторых переходниках бывают проблемы с udma, но это просто решается доработкой напильником.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 08 августа 2012, 21:48
+1
А даже SD Class 10 — это 66x. В два раза меньше. Маленький размер ограничивает, полагаю.
Не совсем так. В смысле — больше Class 10 не бывает, этот тип разграничения устарел. Топовые SDHC-карты имеют скорость записи 95MB/s (класс 90 т.е., но так как таких нет, то относятся к 10му классу).

Но в одном вы правы, в CF места побольше, а топовые карты — это в некотором роде RAID из нескольких чипов, так что разместить это хозяйство в CF проще, а потому они несколько дешевле. Так, CF 64GB 90MB/s обойдется около 180 баксов, а близкий по характеристикам SDXC 64GB 95MB/s стоит 20. По емкости, вроде как, анонсированы CF 256GB, но в магазинах только до 128ГБ. У SDXC карты той же емкости доступны, так что тут паритет. По скоростям тоже примерный паритет
+
avatar
  • Kail
  • 08 августа 2012, 23:54
+1
Нолик забыли, SDXC 64GB стоит 200?
Ещё UHS-1 есть.
Правда девайсов, поддерживающих SDXC, у меня пока нет, и у знакомых тоже. Да и найти у себя в не самом маленьком Воронеже скоростную SDXC 64GB я смог только San Disk до 95МБ/с за 10000 р. Которой вторит Transcend CF 600x за 9000 =). Топикстартеру проще с этим. А мне только из тырнета заказывать, если понадобится.
А на средних скоростях и 32ГБ SD стоит даже дешевле.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 09 августа 2012, 00:34
+1
Нолик забыли, SDXC 64GB стоит 200?
да, опечатка. 200 конечно. Т.е. цены равные примерно
ebay.com/itm/280933285308 207 баксов. У вас в Воронеже цены могут быть любые, слава Богу, Россия (не только Воронеж) — не центр мира. У нас тоже 45МБ/с 32ГБ стоит 5000, как во всем цивилизованном мире 95МБ/с 32ГБ. Собственно, данный сайт и рассчитан на тех людей, которые не хотят кормить драмоедов :)
Если нет девайсов с поддержкой SDXC — это совершенно не проблема, есть аналогичная карта SDHC (32ГБ, 95МБ/с). У меня такая и она отлично работает в устройствах, где поддержка SDXC не заявлена. Собственно, про 64ГБ я упоминал, т.к. на текущий момент шустрых SDXC 128ГБ нет, только 45МБ/с (а CF есть), поэтому сравнивались близкие по значениям карты. CF128ГБ 100МБ/с существует, но при цене как за начальную тушку зеркалки (1000$) думаю, серьезно рассматривать не стоит. В остальном SD и CF идут ноздря в ноздрю
+
avatar
  • Kail
  • 09 августа 2012, 00:47
0
да… Вот она же, но за 9990р. www.svyaznoy.ru/catalog/flash/7761/1518984 В полтора раз дороже.
Будем знать, спасибо.
+
avatar
  • zebroid
  • 09 августа 2012, 06:47
0
у compact flash эта скорость маркетинговая и кто как хочет так ее и меряет. Обычно это скорость чтения.
+
avatar
  • senneka
  • 08 августа 2012, 18:39
+3
Спасибо. Было интересно. Для любителей старых железяк хорошая вещь.
+
avatar
  • bschepan
  • 08 августа 2012, 18:48
0
И Вам спасибо )
+
avatar
  • Casan
  • 08 августа 2012, 19:29
+1
Как думаете, а возможно ли заменить таким переходником винт в стареньком 386dx ноуте? проблема в том что не знаю до какого размера он собственно умеет адресовать винты и что ему подсовывать. Но внутри стоит 2.5" на 512 вроде. Давно что-то лежит уже, все руки не доходят восстановить.
+
avatar
  • bschepan
  • 08 августа 2012, 19:35
0
Так оно для того и нужно :) Подсовывать, я думаю, можно что угодно, в смысле любую по объёму флэшку, только предварительно создать на ней FAT16 раздел объемом 512 метров в начале флэшки.
Упомянутая в обзоре 512-ти метровая CF-ка успешно трудится жёстким диском в стационарном 386-ом.
+
avatar
  • Casan
  • 08 августа 2012, 19:50
+1
ага, CF-ка на 512 как раз лежит не нужная, надо еще аккум под него пересобрать :-). Будет время, займусь таки.
+
avatar
  • neskey
  • 09 августа 2012, 06:48
+1
Зачем вы мой обзор статьей обозвали :)?

p.s. Обзор интересный и очень хорошо проработанный, прямо как курсовая :) +!
+
avatar
  • bschepan
  • 09 августа 2012, 11:06
0
Обзор, статья — по-моему разница не очень большая, особенно здесь, на муське :)

Спасибо за тёплый отзыв. У Вас тоже обзоры великолепные ;)
+
avatar
0
Было бы интересно если бы была раскрыта тема загрузки системы с такого заменителя SSD. Просто покупал когда-то давно на DX переходник СF->IDE так винда на него не вставала и не грузилась. Всех подробностей не помню но походу были какие-то проблемы с распознаванием такого CF диска биосом. При загрузке с обычного винчестера CF диск был виден и работал. Но без возможности загружаться с него он совсем не интересен.
+
avatar
  • bschepan
  • 09 августа 2012, 23:26
0
Хм, а как эту тему раскрывать? о_О Записать видео, как компьютер/ноутбук загружается с такого диска? Вряд ли это интересно.
Собственно, я сейчас порылся в шкафу. До 386-ого, на котором это всё работало (переходник CF->IDE 3.5 + CF 512mb) добраться не удалось. Поблизости оказались лишь брендовые первопнёвые десктопы, но у них заскоки с биосом, там не выставить адресацию, чтобы СF'ка распозналась :( У 512-ти метровой CF'ки она должна быть такой: CHS 1010/16/63, но даже если вручную её прописать, биос карту не увидит (что странно). У 4-х гиговой всё ещё хуже: CHS 487/255/63. Вот количество цилиндров 255 на брендовых матерях вообще не выставить, там максимум 99.
На первопнёвом ноуте у меня неожиданно помер дисковод (единственное устройство, с которого можно загрузиться и что-то установить, с CD привода он не умеет), в нём порвался пасик, крутящий дискету :( Так что продемонстрировать его загрузку тоже не смогу. А жаль, т.к. у него то как раз в биосе есть автодетект винчестеров, так что он видит даже 16-ти гиговую SDHC'шку.
+
avatar
  • myafko
  • 11 августа 2012, 02:25
0
вот с такого отлично грузится минт, на тонком клиенте hp 2006гв
+
avatar
  • nickv
  • 10 августа 2012, 17:22
+1
У меня вот на таком переходнике на 2 CF трудится старенький Roverbook. В первом слоте стоит A-Data 2 Gb 120x на которой установлена Windows XP (в минимальной конфигурации) и boot раздел Ubuntu. Во втором слоте стоит Kingston 8Gb 133x, на ней все остальные разделы Ubuntu. Почему-то биос пожелала грузиться только с A-Data, все остальные карты которые пробовал не воспринимаются как загрузочные. В целом уже третий год система нормально работает.
+
avatar
  • nso77
  • 12 августа 2012, 17:41
0
Рад увидеть ваш обзор, плюсанул, естественно и хочу задать вопрос по теме.
Прикупил по случаю вот такой переходник и карту памяти.


Извините за наклейку, это не реклама магазина.



Планировал на старом ноутбуке (Aser TravelNote 2410) поставить систему на флэшку для ускорения загрузки и работы, а также для уменьшения тепловыделения.
Биосом флэшка определяется, и при загрузке с компакт-диска даже удается запустить процесс установки винды. Установка бодро копирует файлы, но после перезагрузки — чОрный экран.
Может подскажете, какие бывают подводные камни или посоветуете толковый мануал в интернете?
Надеюсь услышать отклик!
+
avatar
  • bschepan
  • 12 августа 2012, 18:51
0
Хм, честно, даже не знаю. Если уж биосом флэшка определяется, то должно всё работать. А Вы пробовали флэшку форматировать прямо в ноутбуке, до начала установки виндов? Можно вообще для начала сделать один раздел FAT16 на 2 гига и посмотреть, получится ли установить систему, в уже позже отконвертировать в FAT32 и расширить до 8 гигов. Да, чтобы с флэшки можно было грузиться, первый раздел на ней должен быть активным (в разных программах разметки дисков это находится в разных местах). Рекомендую Power Quest Partition Magic 8 (для старых компов самое оно), он может с дискеты грузиться, и в нём удобнее манипуляции с разделами проводить, чем родным fdisk'ом.
У меня на ноуте черный экран с мигающим курсором был только после того, как я тупо скопировал все разделы со старого HDD на флэшку, но это, видимо, потому, что у меня там нестандартный загрузчик.
+
avatar
  • nickv
  • 13 августа 2012, 10:20
0
Я выше писал что у меня на одной флэшке система устанавливается, а загружаться потом не хочет, а с другой флэшки загружается без проблем. Попробуйте поставить другую флэшку. Ещё встречаются переходники с неправильно разведёнными дорожками, флэшка нормально читается-записывается, но загрузиться с такого переходника нельзя. Вот хорошая тема, где много всякого полезного:
Compact Flash IDE или SATA переходник — замена системного HDD...
+
avatar
  • exvion
  • 25 августа 2014, 01:12
0
Спасибо за интересный обзор. Жаль, что не хватает сравнения скорости CF от 200х c ide 3.5 120gb. Насколько я знаю CF 4gb 133х не поддерживает DMA, а c DMA скорость была бы повыше. Стоит ли рассчитывать на новое тестирование?
+
avatar
0
Дорый день
Подскажите такие переходники смогут полноценно заменить винт на старом железе? Я слышал есть проблемы с boot. Нужно заменит старый 500 винт под дос работающий.