8" цепная пила VIOLEWORKS под аккумуляторы "макита" 18В


Всем привет! Вообще раньше думал, что небольшие цепные пилы это баловство и максимум замена секатору когда нужно срезать сухие ветки, но обзор 4" модели от uncle_sem убедил в том, что подобный инструмент вполне может приходиться в хозяйстве. Вот только было интересно, стоит остановиться на самом дешевом варианте или добавить на что-то немного крупнее, отправил запрос менеджеру и мне его одобрили. Под катом распаковка, тестирование и начинка


Характеристики


Питание: Литиевый аккумулятор типоразмера «Макиты» 18-21В
Емкость: 2Ач
Цвет: Черный + красный
Скорость цепи: 5м/с
Размер полотна: 203мм / 8"
Максимальный диаметр реза: 150мм

Варианты комплектации
A: Полный комплект с 1 аккумулятором
B: Полный комплект с 2 аккумуляторами
C: Только цепь 8"
D: Только цепь 8" + полотно для него

Распаковка и внешний вид


Картонная коробка была обмотана черной пленкой, в кадр не попала

Внутри всё обернуто в пупырчатую пленку

В комплекте сама пила, полотно с цепью, ключ два аккумулятора, ЗУ, макулатурка и защитная планка

Аккумуляторы аналоги «макиты», есть три контакта и дополнительный 5мм разъем для зарядки

Фиксаторы такие же

ЗУ легкое, написано 1.2А, по факту как и все подобные, выдает около 10Вт или 0.5А

Для сборки с помощью комплектного ключа нужно снять защиту/фиксатор

Под ним расположена звездочка и натяжитель

Немного ближе, диаметр привода 3мм

У 8" полотна есть ролик на конце, у 10" модели я его не видел

Берем цепь

Натягиваем её на полотно, накидываем на звезду и немного подтягиваем натяжитель отверткой с торца

После возвращаем на место кожух и нормально затягиваем 2 гайки, они фиксируют полотно и сохраняют натяжение цепи. Комплектную защитную планку так же поставил

Она свободно под своим весом перемещается вверх и вниз на 70-80 градусов


Тестирование


Еще до сборки проверил обороты на холостом ходу, вышло 2400об/мин

Попробую вспомнить школу и посчитаем скорость движения цепи в таких условиях:
Диаметр привода 3см, длина окружности 2*3.14*(3/2)=9.425, пусть будет 9.5см, это за один оборот. Умножаем обороты на окружность, получаем 228 метров в минуту или 3.8м/с, что несколько меньше заявленных 5м/с. Только сейчас задумался, а может нужно было измерять диаметр с установленной цепью? Тогда получилось бы довольно близко.

Ну да ладно, перейдем к практике. Нашел недавно спиленное дерево напротив соседнего участка, этой же пилой срезал несколько кусков разного диаметра и притащил домой. Начал с самых мелких, пилятся вообще без проблем

Диаметр правого спила около 50 миллиметров

Следующая ветка чуть крупнее, закинул таймер, но уложился в максимум для гифки без ускорения

Если давить на корпус, процесс идет быстрее, но чувствуется, что двигателю тяжко

Диаметр около 70 миллиметров

Самый крупный кусок, который притащил

Диаметр около 110 миллиметров, старался измерять в самых узких местах

Многие наверное знают, что сухая древесина менее податлива, если конечно сыпаться уже не начала. Я нашел остатки вишни из запаса для мангала, диаметр примерно такой же, как у абрикоса из предыдущего теста. Помогал рукой активнее, но всё равно процесс занял больше времени

Диаметр при этом оказался меньше на 10 миллиметров

Кстати, заметили, что ни на одной гифке нет защитной планки с фото перед тестированием? Я её сломал когда пилил самую толстую ветку. По мере углубления планка уперлась своим основанием в дерево и когда спиленная часть сорвалась, крепеж не выдержал и оторвался

Диаметр оказался близок к заявленному максимуму, около 140мм


Кому интересно оценить звук работы под нагрузкой, накидал всё что было выше в формате видео


После того как аккумулятор сел, собрал все куски в кучку, получилось около 40 штук диаметром от 5 до 12см.

Если честно, не ожидал такой производительности и автономности, ведь болгарка(тут конструктив аналогичный) на таких же аккумуляторах живет минут 15 при сопоставимой интенсивности работы, а дерево же более вязкое, чем металл(или нет?). При этом корпус практически не греется, либо охлаждение такое хорошее и нагрузка на двигатель не очень большая, либо пластик плохо тепло передает, он какой-то непривычный, шершавый.

Подключил ЗУ через тестер, ток заряда составил 500мА, все подобные зарядники выдают около 10Вт


Внутренний мир


Вакручиваем кучку шурупов и располовиниваем корпус

Двигатель обычный, такие же используются в большинстве шуруповертов

Редуктор как у болгарок, промазано всё хорошо, во всех вращающихся улах используются подшипники

Для сравнения, такой редуктор использовался в обзореваемой uncle_sem модели

Кнопка без реверса и блокировки

Заодно и аккумулятор разобрал. Элементы без маркировки, есть контроль напряжения по 5 точкам

Процесс длился практически 4 часа, залилось чуть больше 2Ач, что сходится с описанием


Купон


BG3a5626 снижает цену за версию с одним аккумулятором до $52.49, а с двумя до $59.49

Итоги


Да, обороты небольшие, а следовательно и скорость работы тоже, но зато мощности достаточно, чтобы цепь не клинило в деревяшках диаметром до 100 миллиметров при давлении на корпус в разумных пределах. Оригинальные аккумуляторы макиты развивают еще больше тяги, но если их нет в наличии, лучше заказать больше комплектных. Они не такие уж плохие, а учитывая, что дополнительный с купоном обойдется в $7, я бы взял три )
Автономность тоже оказалась на неплохом уровне, измеренная емкость соответствует заявленным 2Ач. Этого хватит, чтобы спилить и порезать на куски небольшое дерево с толщиной основания до 150 миллиметров.
При этом сам инструмент размером чуть больше среднего шуруповерта, а весит тушка с цепью и аккумулятором около 4 килограмм, что сравнимо с весом сетевых моделей, но при этом не мешаются провода. Начинаешь ценить эту свободу, когда опиливаешь ствол, стоя на стремянке.
К минусам пожалуй можно отнести отсутствие блокировки кнопки включения. Да, мощность не очень высокая и конечности вряд ли отпилит за секунду, но потрепать может. Я несколько раз запускал двигатель случайно, так что на полку ставлю без аккумулятора и между тестами убирал как можно выше, чтобы сын не дотянулся, даже ребенку хватит сил нажать спуск.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +68 +82
+
avatar
+3
За обзор спасибо.

Товар, ИМХО — абсолютно бесполезная трата денег, ибо обычная сабельная пила перепилит такой ствол секунды за 3, а в ручную я его запилю секунд за 15.

Про нормальную, бензиновую я вообще молчу, мало того — можно взять электрическую, которая чуть похуже по мощности, но дешевле и без запаха )))

Но из опыта скажу — ничто не заменит нормальную бензиновую пилу, даже — небольшую.

Для трудных мест и если пилить не бревна надо — можно взять сабельную на аккумах, как универсальный вариант — и это реально куда удобней, чем это поделие.
+
avatar
+5
Вы лукавите, сабельной пилой вы будете пилить десять минут на весу, а руками столько же времени)
+
avatar
  • nsn
  • 27 мая 2021, 11:13
+1
Это если только пить кофе и спать в промежутке между началом и концом распиливания.
+
avatar
  • RULE
  • 01 июня 2021, 04:22
+1
Сабельной пилой Ryoby пользуюсь 13 лет с хорошнй пилкой с «М» японским зубом ( к сабельной пиле можно подобрать около 40 разных пилок, для разных работ ) пилю не только деревья ( удаляю), но и брус подаётся. Это более универсальный инструмент, чем в обзоре.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 11:37
+8
Товар, ИМХО — абсолютно бесполезная трата денег, ибо обычная сабельная пила перепилит такой ствол секунды за 3, а в ручную я его запилю секунд за 15
Сабелька 100мм за 3 секунды? Что у Вас за пила? Или это сарказм был? )
+
avatar
+4
за 3 минуты скорее
+
avatar
+1
Пила Bosch AdvancedRecip 18 с лезвием которое с двумя рядами зубьев туда-обратно.
Если не сырое и не зажимает пилу — пилит очень быстро.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 13:30
+6
Но не три секунды же, я осенью сад сабельной опиливал там где секатором тяжко было, пока полотно новое было, бодренько шло, может секунд по 5 на 50мм ветки, а через десяток спилов уже не так весело
+
avatar
  • Ulises
  • 29 мая 2021, 04:00
0
Для начала — какой смысл тестировать рез 100мм полешка, если в процессе вы наклоняете пилу, т.е. уменьшаете ширину реза? Хотите нормально тестировать, перемещайте полотно параллельно поверхности реза и проверяйте на брусе или доске соответствующей ширины, а не на кругляке, где той ширины только в серединке и то чуток.
Второй момент — Одним из основных параметров цепной пилы является ширина пропила. Сама цепная пила может набираться, как и велосипедная цепь, практически любой длины, главное, соответствующую шину установить.
Так какой ширины пропил у этой пилы?
+
avatar
  • ResSet
  • 29 мая 2021, 11:59
0
Так любую пилу я наклоняю, что цепную, что сабельную. Так получается быстрее. Под своим весом я 100мм пилил на видео, вроде не больше нагрузка была, но процесс идёт дольше. Кстати, при наклоне вперед нагрузка ощутимо возрастает, т.к. начинает грызть нетронутый край, но и спил ускоряется хорошо, я на видео примерно так и делал, углублялся, быстро срезал край и снова углублялся. Пропил миллиметров 7
+
avatar
  • Ulises
  • 29 мая 2021, 14:28
0
Так это и есть показатель мощности — способность протянуть цепь при 100мм или 150мм длине реза. А то, что ту же сотку можно пилить фрагментами по 30-40мм ни о чем не говорит в плане мощности пилы. Можно так и 200мм перепилить — просто проходить торцом шины по всему пропилу, там 1-2 зуба всего в работе — и о чем это скажет в плане возможностей пилы?
+
avatar
  • ResSet
  • 29 мая 2021, 15:34
0
Но ведь не постоянно водил, по 100мм думаю она грызла неоднократно. Но я понял свою ошибку, есть ещё одна пила, во время теста возьму широкий брус и попробую углубиться в него без наклона полотна
+
avatar
  • ber3
  • 09 декабря 2021, 16:48
0
Сабелька 100мм за 3 секунды? Что у Вас за пила? Или это сарказм был? )
то не сабелька, а шашка. васильиваныча. :)
+
avatar
+13
Запилите гифку с сабельной пилой и временем. Без этого — это все разговоры для бедных. Пользовался электрической цепной — реально удобно и быстро.
+
avatar
+2
Пользовался и тем и тем. Мой вывод — до 50мм лучше осцилляторной, а выше — цепной. Сабельная — мимо.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 17:16
+2
Мой вывод — до 50мм лучше осцилляторной, а выше — цепной. Сабельная — мимо.
Осцилляторной удобно работать в труднодоступных местах и обычно с твердым материалом, не представляю как ей можно пилить сырую древесину, есть специальные лезвия?
+
avatar
0
Я ей пилю всё: От черной смородины, до сирени и яблонь. Обычные лезвия по дереву. «Японский зуб» от Fein, конечно, был лучше обычного BIM от Ryobi, но я бы не сказал, что настолько уж лучше.

Осцилляторной, конечно, медленне. Но зато не дергает и можно работать одной рукой. И, главное, универсально — без смены инструмента любая ветка от 0,5 до 2см. Больше — я или цепным высоторезом режу или это нижние ветки, там с земли резать можно.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 19:57
0
Ну Вы написали, что до 50мм ей пользуетесь, я и подумал, что лезвием осциллятора не очень удобно должно быть, они ведь не очень длинные, вот 2 сантиметра да
+
avatar
0
Пользуюсь. Просто высоко на дереве совсем толстые ветви есть чем пилить еще. А так — вполне себе когда спиленные ветки в щепкователь засовываю — я осциллятором их подрезаю. А поскольку идти за цепной пилой лень — то и толстые чурбачки в печку заодно режу.

P.S. По поводу длинны: Я делал сан.узел на даче. Деревянный. В брусе основания 100х100 выпиливал квадраты 50х50 для вертикального бруса 50х50. Осциллятором. Лезвия длинной 68 много где продаются, только вчера пару новых перед отпуском заказал.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 09:41
0
Получается 50мм практически аккурат по длине лезвия.
Я осциллятором из самого толстого только деревянный плинтус выпиливал, сантиметра 3 наверное. Сырую древесину не пробовал, т.к есть только сетевая модель, а в саду с проводами не очень удобно лазить. Но спасибо, буду знать, что при необходимости и ее использовать можно )
+
avatar
0
Больше. 68, как и обещано. Вот, свежезаказанное. Еще не испытывал. Вообще по удобству получается так: <1см секатор, 1>осциллятор<3, 3>цепная. В принципе, осциллятор перекрывает <5см, если лень идти за иным инструментом. Но медленно. Потому и пишу во всех таких темах, что сабельная пила — больше для «ломай-круши» типа «разобрать сортир с гвоздями», чем для повседневных дачных работ. Сам не ожидал, что осциллятор так пригодится. К нему бы еще в пару пилу 20см цепную аккумуляторную. У Bosch есть, а вот у моей экосистемы (Ryobi), к сожалению — нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 12:36
0
Вообще по удобству получается так: <1см секатор
Я себе вот такой купил, грызет зелень сантиметров до 5 смело )
+
avatar
0
У нас есть, но какой-то кривой — ветки «жуёт». Губки расходятся и ветку зажимают. Хотел взять электрический вариант, но Ryobi его отменили, а на ali они все для садовников и стоят бешеные деньги.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 13:44
0
Возможно мне повезло, брал недорого, насколько помню в районе 1500 рублей. Так же есть вот такой, до 25мм режет хорошо, да и аккумулятора надолго хватает.
+
avatar
  • Ulises
  • 29 мая 2021, 14:32
+1
Нечего и запиливать ни гифку ни видос — у сабельной пилы какой ход? Вот, примерно на толщину двойного хода ей и можно более-менее эффективно пилить. А если толще, то она тупо забивается опилками и придется к работе пилы добавить еще и возвратно-поступательные движения руками и всей пилой для вывода стружки или опилок. Тогда проще ручной ножовкой отпилить — и быстрее выйдет и шуму меньше.
+
avatar
+5
Ну, не знаю. Специально для подобных дел купил компактную аккумуляторную сабельку — хрень полная. Пока отпилишь — поседеешь.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 19:58
+1
Попробуйте купить хорошее полотно по дереву. Я делал обзор самой дешёвой сабельной пилы, комплектная пилка отстойная, а вот с крупными зубьями грызет отлично
+
avatar
+2
есть у меня бошевские полотна с крупным зубом. как оно пилит… это просто даже сравнивать с цепной пилкой — унизить цепную пилку таким сравнением. потому что там где цепная делает вжик! — сабельная пару минут дррррр и ходишь потом с трясущимися отваливающимися руками.

но вот недавно пилили мы трубы квадратные — сабельная прям порадовала. вот это вот — её. прям захотелось еще аккумуляторную прикупить для таких вот нечастых работ. но НЕ по дереву. ваще.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 23:19
0
там где цепная делает вжик! — сабельная пару минут дррррр и ходишь потом с трясущимися отваливающимися руками
Так сабельную нужно прижимать башмаком к поверхности, тогда она трястись не будет, что не всегда удобно в случае с тонкими ветками, их отталкивает полотном от башмака и инструмент превращается в перфоратор )
+
avatar
0
я когда железо пилил — прижимал аж чуть не обкакался. где-то на 6 труб 20х40 над головой меня хватило, дальше я попросил передохнуть и сисю
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 00:36
0
В таких условиях конечно тяжко, но сабельная пила без прижима нормально не работает, начинает бить, да и пилит медленнее. У меня так жена впервые сирень пила, прижала центр полотна к ветке пару сантиметров. Руки трясутся, ветка трясется, но ничего не пилится )
+
avatar
0
не, ну так я прижимал же. но вибрация один чёрт конкретная от неё.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 08:53
0
Чем сильнее принимаешь, тем вибрация меньше, но и устаешь больше, да и не всегда можно нормально навалиться
+
avatar
0
я там наваливался дай боже, но вибрация всё равно сильно чувствуется и кололит потом еще долго
+
avatar
  • Sins
  • 27 мая 2021, 21:31
+1
Собственно ВОТ хороший обзор сабельных пил.
Стоящая вещь!
+
avatar
+1
смотрел я обзоры перед покупкой. тоже думал — стоящая вещь! по факту попробовли и поставили на полочку. вот недавно пригодилась и прям выручила, но не по дереву, а по металлу.
+
avatar
  • RULE
  • 01 июня 2021, 04:25
0
Подтверждаю, сабельная пила более универсальней, чем в обзоре цепочная, мой коммент чуток ниже.
+
avatar
+3
Интересно там двигатель стоит от 4'' модели? Плюс 4'' пилы что ей может пользоваться даже девушка — залезть на дерево и пилить ветки, причем одной рукой. Для дома один из самых нужных инструментов — не только ветки пилить, но и проросшие деревья которые не берет триммер, или на вылазках дрова пилить — даже топор не нужен.
Особое удовольствие от пилы получил вчера — когда сооружал дачный туалет, любители сабельных пил и ручного реза — идут лесом :) Пилой вжик-вжик и ровный рез и всё готово)
Главное не забывать иногда смазывать, и подтачивать (для этого на озоне заказал самые дешевые надфили, а точиться пила просто на коленке за пару минут — ну это именно если цепь 4'' — там зубьев около десятка что-ли).
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 11:39
+1
Интересно там двигатель стоит от 4'' модели?
Сравнить не с чем, но редуктор точно другой
Главное не забывать иногда смазывать
Я даже встречал капельную самодельную смазку для подобного инструмента. Нужна пластиковая баночка миллилитров на 50 и капельница )
+
avatar
  • ksiman
  • 27 мая 2021, 12:56
+2
ей может пользоваться даже девушка — залезть на дерево и пилить ветки, причем одной рукой.
Даже представить себе такое не смогу…
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 13:31
0
У меня воображение видимо богаче, но думаю не каждая так сможет, мою жену на дерево не загонишь )
+
avatar
  • Oswald
  • 27 мая 2021, 11:17
-1
хе хе. мне вот за «валежником» в соседнюю рощу нужно под покровом темноты сгонять))))) по возможности безшумно, а при нынешних ценах на деревяшки эта штука окупится за пару посещений ))))
+
avatar
+4
Читал где-то, что такое расположение мотора и редуктора не надёжное.

До дачного сезона купил и испытал 6-ти дюймовую пилу. Очень понравилось работать с ней. Есть переключатель защиты от случайного нажатия. Масло приходится капать из импровизированной маслёнки — бутылочка от краски от волос с закручивалкой на конце. Кейс купил в Фикспрайзе. Аккумуляторы стандартные, у меня теперь автомойка с ними и болгарка.
+
avatar
+14
люди делятся на тех кто уже попробовал цепную пилку, и тех кто продолжает утверждать что сабельная лучше ;)
+
avatar
  • modest
  • 27 мая 2021, 16:19
+3
Согласен.
Есть и сабелька, и цепная из одной и той же линейки ноунеймов под аккумуляторы Макиты. Цепная не в пример удобнее и сподручнее.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 11:41
0
Читал где-то, что такое расположение мотора и редуктора не надёжное
Расположение как в болгарках, вроде там редукторы долго живут. Ну и мощность выдает неплохую, правда плата за это относительно небольшие обороты, если сравнивать с проводными моделями или бензиновыми.
До дачного сезона купил и испытал 6-ти дюймовую пилу. Очень понравилось работать с ней.
Мне идет похожая на 10" с бесколлекторным двигателем, свою не разбирали? Какой мотор стоит?
+
avatar
0
Не разбирал.
+
avatar
0
Что за модель? Есть ссылка?
+
avatar
  • ResSet
  • 31 мая 2021, 00:21
0
Сейчас с телефона, проблематично ссылку дать, но она есть на 8 комментариев ниже )
+
avatar
+3
Смущает отсутствие механизма смазки цепи. На моей бензиновой (в инструкции) запрещается работать без заполненного бачка смазки.
Почему тут нет такого требования? Такая пила рассчитана на один-два распила и потом отдых пилы со смазкой?
+
avatar
+1
есть смазка для цепей в баллончиках, можно и просто маслёнкой мазать. но смазывать обязательно
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 11:44
+1
Почему тут нет такого требования? Такая пила рассчитана на один-два распила и потом отдых пилы со смазкой?
Да, у таких аккумуляторных пил время работы от одного заряда не очень большое, так что хватает обработки между зарядками. Пишут, что тефлоновая смазка хорошо подходит, хватает дольше, чем классической.
+
avatar
  • raven6
  • 27 мая 2021, 11:57
+2
У бензопил существенно выше скорость движения цепи, поэтому отсутствие смазки более критично для срока службы цепи и шины.
+
avatar
  • Totka
  • 27 мая 2021, 17:42
+1
Есть же пилы с заливной пробкой, а не этим отверстием. Вроде даже есть недорогие, видел на тао неоднократно. Да, они в 2-2.5 раза дороже таких, но там цена из веса складывается в основном.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 19:59
0
С заливной пробкой идут мощные и высокооборотистые модели, которые быстро «выжигают» смазку, тут температура после интенсивной работы держится на уровне 70 градусов, можно рукой браться.
+
avatar
0
есть мнение, что в мелких недорогих электропилах смазка не автоматическая. то есть по сути — интегрированная маслёнка. это конечно удобно, но несколько неполноценно
+
avatar
+1
с нетерпением жду когда в них начнут ставить бесколлекторники
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 11:46
+2
с нетерпением жду когда в них начнут ставить бесколлекторники
Так уже, я вот такую жду )
+
avatar
+1
не, эта большая. я хочу на 4"-6" максимум 8" но в примерно таком же формфакторе как моя мелкая. там прелесть же именно в габаритах
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 12:09
+1
Отдельно продаются шины на 6-8 дюймов. Прикол в том, что изначально я 6 дюймовую шину с цепью и купил, думая, что это за пилу так дёшево вышло(в районе 30 долларов)
+
avatar
0
А она точно бесколлекторная?
в описании не нашел…
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 13:32
+1
Уверен. Это вторая, первую с аккумуляторами растоптали при транспортировке. Я склеил и корпус держится, но бэнг выслал вторую без аккумуляторов в качестве компенсации )
Приедет — напишу обзор, уже будет 100% точно.
+
avatar
0
Спасибо за информацию
+
avatar
0
тю, у меня 6ка с бесщеточным мотором
+
avatar
0
А что такое «тю»? Остальное вроде понятно…
+
avatar
+2
Тремпель, ампулка, тю, шо…
+
avatar
0
геша — топчик)))
+
avatar
0
а ссылочку?
+
avatar
0
Модель какая?
+
avatar
+4
Пожалуй для дачи больше и не надо. Удобная вещь. Жалко, что под аккумуляторы Einhell не продаётся.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 12:28
+2
Видимо Макита более распространены, вот и клепают под один стандарт
+
avatar
  • qwe11
  • 27 мая 2021, 12:42
0
Защитный кожух конечно пипец.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 12:45
+1
Да я вообще не понял для чего он нужен. Стружка в лицо и так не летит, мощность и обороты не такие, чтобы при подклинивании инструмент из рук выбивало. Так что можно сказать, что это была лишняя деталь )
Хотя при спиливании веток до 100мм она держалась.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 мая 2021, 13:00
0
Да я вообще не понял для чего он нужен.
Например, чтобы лицо не поцарапать, выдёргивая закушенную пилу
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 13:33
0
Это нужно очень стараться )
Ее не закусывает намертво, достаточно отпустить кнопку и слегка потянуть на себя. Посмотрите видео, там были зажатия.
+
avatar
+2
разумнее на морду лица щиток нацепить. оно и от всяких щепок/веток защитит заодно
+
avatar
0
Я и не ставил… Валяется где-то…
+
avatar
+2
Без смазки цепи это игрушка. Интереснее в этом плане приставка к болгарке, они есть со смазкой и мощность болгарки побольше. Кроме того болгарки то у всех есть :)
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 12:47
+1
Если аккумуляторные, думаю мощность такая же и будет, а так получается костыль к инструменту за сколько, долларов за 20-25 минимум? Потом когда нужна болгарка, приходится все демонтировать… Есть у меня насадка-воздуходувка. Работает, но мороки много, проще купить отдельный инструмент, благо стоит не так уж дорого.
Что касается смазки, тут не такая большая мощность со скоростью, да и время работы ограничено аккумулятором, так что нанесенной смазки вполне хватает от зарядки до зарядки
+
avatar
+1
Тем более на сколько помню в нашей «Дружбе», то же цепь не смазывалась
+
avatar
  • ksiman
  • 27 мая 2021, 13:13
0
Смазывалась, но самотёком
+
avatar
0
В первых/первой модели электропилы Парма не было системы смазки цепи.
Цепь и шина неплохо сохранились, рассыпалась ведущая звездочка.
+
avatar
  • kvv12
  • 28 мая 2021, 12:12
0
Цепь, по инструкции, на дружбах тоже обязательно смазывалась, только вручную, банка с маслом, кисточка… Сделал один распил бревна — смазать цепь.
+
avatar
0
Часть электропил идёт без смазки на борту, но в инструкции написано макать её в банку с маслом регулярно. Естественно что это редко кто делает, да и смазка обычным моторным маслом летит во все стороны, а масло для цепей вязкое и стекает с шины плохо после окунания в банку. Неудобно это.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 14:41
0
Я переворачиваю, из шприца выдавливаю снизу на цепь и кратковременно запускаю двигатель. Аэрозольные в этом плане удобнее, проникают глубоко и не стекают так обильно. Пишут ещё, что тефлоновая долго держится
+
avatar
+1
Понятно что девайс для домохозяек, а не инструмент для работы. Шприцем звезду в шине смазывать удобно, без смазки она долго не живёт
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 17:18
0
Шприцем звезду в шине смазывать удобно, без смазки она долго не живёт
Ну можно несколько миллилитров из шприца выдавить на звезду и оставить корпус в вертикальном положении, смазка сама протечет куда нужно. Этого будет достаточно для работы на одном аккумуляторе.
+
avatar
0
спреи в баллончике рулят.
+
avatar
+1
Когда увидел что внутри стоит движок от шурика, пришла мысль что и такие движки можно и в убитые сетевые болгарки воткнуть, правда секса будет много.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 13:36
0
Ну а почему нет, 20В движки довольно мощные, а с нормальным редуктором вообще хорошо. Бесколлекторные выигрывают за счёт оборотов, можно ещё мощи накрутить передаточным числом
+
avatar
0
Болгарка под аккум стоит недорого, тем более сейчас много чего делают под один аккум, не надо зоопарк аккумов и зарядников разводить
+
avatar
  • CROW
  • 28 мая 2021, 02:51
0
www.youtube.com/watch?v=MK9QdsGFfOU
Вон у человека много таких поделок.
+
avatar
  • urus
  • 27 мая 2021, 14:41
+3
Обладаю сабелькой и цепной 4".
Сначала купил сабельную, дабы сделать обрезку в саду (в помощь ручному секатору) и избавиться от сорной акации (быстро распространяемый сорняк). Так вот, как выше писали пока полотна новые режет бодро, даже толстый до 12-15см кругляк (у основания 2-х летних акаций), а дальше уже не так весело. Но обрезка на кольцо на яблонях идет лучше.
Обрезку закончил, а вот с акациями затормозилось (ок 2 соток заросло, с помощью сабельки убрал ок 0,7акр). Решил взять цепную и надо сказать не прогадал. Резать реально легче и навесу тоже. Но для обрезки деревьев не очень, ибо грубо и если немного давить то можно и кору ниже снести невзначай.
Вывод:
Цепная быстрее режет толстые кругляки. Но сабелька для обрезки тонких более аккуратна (гуманна).
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 14:47
0
Согласен насчёт сабельной, я ей активно пользуюсь для обрезки сухих веток, т.к. даже здоровенный секатор с метровыми ручками плохо справляется с этой задачей. Ну и опиливать удобно зелень, цепной можно подрать чего лишнее. А вот для утилизации самое то, как для СПИДа, так и разделки.
+
avatar
-2
Для обрезки — осцилляторная.
+
avatar
0
Для акации надо триммер с диском.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 мая 2021, 12:02
0
Сегодня такой заберу, но что-то сомневаюсь, что этот диск удивит )
+
avatar
  • urus
  • 29 мая 2021, 22:11
0
у меня бензиновый триммер. Диск ставил на него. Это все равно не то. лишняя трата бензина и можно сломать триммер.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 мая 2021, 01:40
0
и можно сломать триммер
Главное не ногу. Я боюсь когда диски ставят куда попало )
+
avatar
0
А кто может сказать по фотографии разобранного аккумулятора можно ли его заряжать вот таким зарядным?
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 20:06
0
У меня такая модель

Там по центру дополнительные контакты, а у аккумулятора под них потая нет, так что он не лезет. Нужны вот такие как слева

Или выламывать центральную вставку в заряднике
+
avatar
0
Ну выломать дело не хитрое… Гнездо отпаять… А на желтой гребенки нет контактов?
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 08:41
0
Есть, но вроде как для неоригинальный аккумуляторов они не используются, у Макитаы видимо есть контроль каждого элемента
+
avatar
0
А, слева оригинальный аккумулятор Макита???
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 09:42
0
Нет, клон, просто выбирал, чтобы подходил под зарядку, которая тоже не оригинальная )
+
avatar
  • sar315
  • 27 мая 2021, 19:37
0
Ручная Silky Saw (и подобные) пилят быстрей

youtu.be/ZdpYTlByJT8?t=1204
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 20:14
+3
Ключевое слово «ручная». Так то на спор люди вручную и камни колодки быстрее машин, но если объемы большие, умаешься кувалдой махать, а электроинструмент нужно просто держать и заряжать периодически
+
avatar
  • bayk
  • 27 мая 2021, 22:18
0
что-то я не понял из обзора а мотор по факту безщеточный или нет??
+
avatar
  • ResSet
  • 27 мая 2021, 23:24
0
Мотор у этой модели обычный на 24В. Но за счёт редуктора он не уступает в мощности бесщеточной модели, но у последней на тех же аккумуляторах автономность выше(это из личного опыта)
+
avatar
+1
Недавно тоже озаботился на дачу пилу купить, сначала бензо выбирал, потом подумал и решил электро, т.к. нынешнии цены на хороший инструмент слегка обескураживают а совсем китай брать не хотелось, начитавшись разного купил GROSS PIRANHA 24106 хотя сначала хотел из недавнего обзора «японскую пилу» но, я вот честно прожив уже чуть больше 40 лет, как обыватель даже не представлял что бывает такой ручной инструмент, подозреваю что это совсем даже не лучший и не топ. но, она реально же почти сама пилит ) я посмотрел на ваше видео по спилу, так ручной быстрее и практически не устает рука…
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 00:48
+3
я посмотрел на ваше видео по спилу, так ручной быстрее и практически не устает рука…
Первые 10 минут может быть, я когда дом за городом купил, приводил в порядок сад. Начал с ручного инструмента, через неделю уже была электропила, секатор с большими ручками, потом подъехала сабельная, мощный аккумуляторный секатор и стало заметно проще работать.
Маме подарил небольшой аккумуляторный секатор, кусты там обрезать, цветы. Сразу упиралась, говорила ручным привыкла уже, осенью приехал в гости, она в саду с новым возится, оказалось проще с ним полазить, ведь не нужно место, чтобы рукояти разводить, да и пальцы целее, т.к. лезвия расположены значительно выше кнопки и не нужно руку по локоть в куст опускать, чтобы нужные веточки обрезать. Вроде мелочи, а процесс приятнее идёт )
+
avatar
+4
Брал подобную, только с ещё более мелкой шиной:



Хватило её на 7 резов брёвнышка 70мм

Потом из мотора вышел волшебный дым.
Моторчик там как в шуруповёртах — 550 серии.



После замены моторчика (пришлось повозится с перепрессовкой шестерни, ибо она нестандартная) провёл тесты — где то на 4 бревне моторчик уже воняет горелым, т.е. слабоват он для такой игрушки.
Как у ТС получилось высадить АКБ не понимаю — мой комплектный наверное только на третьем моторчике сядет :-)
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 08:47
+1
У Вас редуктор другой, нагрузка на двигатель больше, ну и может защита аккумулятора иначе срабатывает, в моем случае при сильном заклинивании двигатель отключается. В предыдущем обзоре Uncle_Sem вроде не жаловался, у него такая же модель как у Вас.
+
avatar
0
Тоже при клине, или большой нагрузке отключается.
На днях поменял на другой двигатель — он менее оборотистый.
С ним пилит медленнее, но и нагрева особо нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 11:51
0
Цепь не перетягивали? Тоже будет повышенная нагрузка на двигатель, она должна немного оттягиваться от направляющей
+
avatar
0
если усердствовать — то вырубается
+
avatar
  • Harius
  • 28 мая 2021, 10:48
0
Начитался обзоров-комментов, не удержался, взял сегодня на пробу самую дешёвую с двумя акками и двумя цепочками за почти 2500₽ с промиком ALIKPLATI455, причём ночью пытался похожую на Бэнге за 3050₽ купить, но что-то платёж с карты не прошёл, и не зря наверно)))
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 10:57
+2
У Вас будет другой редуктор, так что старайтесь сильно не нагружать двигатель )
+
avatar
  • n1kt0
  • 28 мая 2021, 11:41
0
А кто нить может сказать, почему у всех этих пил нет зубчатых упор?
Я просто поработал как то с пилой без упоров, проклял все на свете.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 мая 2021, 11:53
+1
Потому что зубчатые упоры используются в мощных пилах, они вгрызаются в дерево и получается рычаг, благодаря которому можно обеспечить бОльшее давление. Пилы подобные обозреваемой работают практически под своим весом, ну может малость можно рукой надавить
+
avatar
0
Не та мощность — пила встаёт до, необходимости во что то уперется.
Да и подобие упора таки есть, в виде пластиковых насечек.

+
avatar
  • ResSet
  • 29 мая 2021, 17:59
0
В Вашем случае ещё и редуктор слабенький, у обозреваемого помощнее будет, ближе к тому что в болгарке, но да, все равно далеко до бензиновых моделей )
+
avatar
0
Взял 4х дюймовую за 51.76 уе. С двумя аккум-ми и двумя цепями.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 мая 2021, 01:38
0
Она слабее обозреваемой. Можно было немного добавить и взять бесщеточную. Хотя иногда компактность важнее производительности
+
avatar
0
Она слабее обозреваемой.
А чем она слабее? Двигатель от шурика (550й). Цена 38.15. Это мне с доставкой получилось
51.76. Зато С двумя аккум-ми и двумя цепями. Имеет двойную защиту от случайного включения — кнопка пуска закрыта планкой и специальная кнопка — замок. По опыту работы с такой пилой (2 месяца), убедился в необходимости таких защит.
Хотя иногда компактность важнее производительности
Для меня, да. Мне не надо заготавливать дрова и валить деревья с 8" стволами.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 мая 2021, 09:33
0
А чем она слабее?
Другой редуктор и крутящий момент. Обозреваемая с двумя аккумуляторами с доставкой и купоном обойдется в 59.5 долларов. По поводу защиты согласен, нужная штука, сам периодически случайно запускал, для режущего инструмента это опасно.
А по поводу размера, привык брать всё с запасом мощности если ценник не сильно отличается, вдруг придется что-то крупнее, тогда не придется идти за другим инструментом )
+
avatar
0
У меня подобная уже на 3-4 не большом суку после полной зарядки, начинает уходить в защиту. Нагрузку стараюсь давать по минимуму. Аккум разобрал, все банки с одинаковым напряжением. Нужно аккумы менять на нормальные или это в плате защиты дело?
+
avatar
  • ResSet
  • 30 мая 2021, 12:37
0
Если точно такая же, то дело в аккумуляторе, т.к. в тушке «мозгов» нет. Если как в комментариях выше кидали, то у неё редуктор слабоват и нагрузка должна быть небольшой. У меня аккум от ударного гайковёрты нормально не работает больше нигде, в болгарке отключается через несколько секунд после начала работы под нагрузкой. Покупал в бэнге несколько аккумуляторов в районе $20, один с индикатором заряда, второй без него, вот последний оказался самым тяговым и ёмким, до последнего работает как в болгарке, так и пиле. С обозреваемой поставляются средние по току, не сразу отключаются, но может быть и лучше (фотографировал сколько успел одним спилить). Хотя учитывая цену, по 7 долларов я бы нагрёб ещё )
+
avatar
0
вот такая, с большим аккумом. По ощущениям что дело в батареи, т.к. после зарядки пилит очень хорошо, далее кажется будто мощи становится меньше и начинаются эти остановки
+
avatar
  • ResSet
  • 30 мая 2021, 18:32
0
Да, у Вас будет мелкий редуктор, на двигатель нагрузка больше, на аккумулятор соответственно тоже, так что скорее всего он и не вытягивает, напряжение проседает до минимального порога и плата уходит в защиту. Это самая слабая модель, видимо и с питанием не заморачивались. Да и вообще комплектные часто слабее тех, что можно купить отдельно, главное на отзывы смотрите если будете покупать, т.к цена не всегда показатель. Я вот покупал 6Ач, которые по току оказались слабее 3Ач, но с нетребовательным к току инструментом они работают дольше.
+
avatar
0
может тогда стоит заменить банки в своем, а то опять неизвестно что куплю? И если банки менять, плата не окажется узким местом?
+
avatar
  • ResSet
  • 30 мая 2021, 19:34
+1
Дороговато обходится замена 10 аккумуляторов, но зато гарантированно будет отдавать хороший ток и иметь нормальную ёмкость. Если сейчас после полной зарядки к плате претензий нет, с нормальными аккумуляторами хуже точно не будет. Единственное, двигатель под нагрузкой перегреваться может, напряжение ведь не будет так сильно проседать, так что слабые аккумуляторы в каком-то смысле служат дополнительной защитой, не давая пользователю сдуру спалить чего нужного )
+
avatar
0
+
avatar
  • ResSet
  • 31 мая 2021, 00:24
0
Ага, внешне и конструктивно похожа. Да и ценник такой же )
+
avatar
  • zuker
  • 30 мая 2021, 23:32
0
детский сад, бензиновой можно газу дать, а на этой свистоперделке? кофе пить пока пилишь
+
avatar
  • ResSet
  • 31 мая 2021, 00:25
+1
Я планировал ей опиливать ветки, которые не грызет секатор и сабельная(аккумуляторная) пила, а мощности оказалось даже больше, чем ожидал. Не всем ведь лес валить нужно )
+
avatar
0
а что насчет такой безщеточной модели?







Автор, судя по всему, обладает знаниями по устройству редукторов и нагрузке на двигатель.

саму тушку пилы (т.е. без батарей и без всего остального) — вполне можно было выцепить на алике до $30 (с доставкой из РФ, т.к. из китая дороже рублей на 500 выходит)

теоритически ожидаемое отличие от щеточного варианта (если редуктор там примерно одинавый) — должна быть хорошая тяга «с низов» и плавный старт без рывков.
+
avatar
  • ResSet
  • 31 мая 2021, 22:44
0
а что насчет такой безщеточной модели?
Система дает плавный старт и поддержание хорошей мощности на оптимальных оборотах, но у бесщеточных моделей эти самые обороты выше, чем у классических, а значит есть куда разгуляться и за счет передаточного числа увеличить мощность, оставив при этом ту же скорость реза. Если в Вашем случае редуктор остался тот же(что вряд ли), будет прирост скорости полотна, но нагрузка останется аналогичной, при большом сопротивлении обороты будут падать, а вместе с ними и мощность, да и мелкие зубцы проще повыламывать сдуру. С другой стороны, тут всего 6 дюймов, так что может двигатель сильно насиловать и не будет, да и защита должна быть лучше.
+
avatar
0
но у бесщеточных моделей эти самые обороты выше, чем у классических
Откуда такое убеждение? Я встречал бесколлекторные двигатели одинакового размера с показателями KV от 120 и до 4000 оборотов на вольт. Другое дело что выгодней поставить брашлесс с высоким KV и механически снизить обороты, дабы уменьшить потребляемый ток.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 июня 2021, 23:22
0
Другое дело что выгодней поставить брашлесс с высоким KV и механически снизить обороты, дабы уменьшить потребляемый ток.
Я имел ввиду применимо к инструменту, как правило такую сборку и кидают: высокооборотистый мотор и понижающий редуктор, в итоге получаем небольшие обороты на выходе, но хороший момент и сниженное потребление.
+
avatar
0
Согласен. Но тут надо понимать, что механическая редукция — это потери на трении, которые весьма существенны. Конечно для бюджетного сегмента это не учитывается, но если рассматривать проф сегмент — то там ситуация немного иная. Сейчас есть аккумуляторы, которые способны отдавать ток 70-90 С без деградации ( к примеру Тандер Пауэр). Да они пока не дешовые, но позволяют применить технологию Директ драйв. Где нет потерь на трении в механическом редукторе. Но это уже немного другая история. ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июня 2021, 01:47
0
Ну в моделях с бесщеточными двигателями обычно и редукторы другие, по крайней мере те, что у меня в руках были. Хотя в комментариях кидали и простенький вариант с двумя шестернями. Прямой привод это здорово, но как Вы сами написали, это уже совсем другой ценник, да и двигатель в небольшой корпус вкорячить как-то нужно, они сейчас вроде как не очень компактные )
+
avatar
0
они сейчас вроде как не очень компактные
Как раз таки есть очень компактные. К примеру ПЯТИ!!! киловатный брашлесс имеет габариты всего 60 х 63 мм, что сравнимо с размерами полукиловатного коллекторника от шуруповерта. Но ОЧЕНЬ неприличный ценник.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июня 2021, 15:06
0
Совсем недурно )
Прогресс не стоит на месте, я видел только, что в стиральных машинах начали их применять не так давно.
+
avatar
  • psb118
  • 18 июня 2021, 23:37
0
под аккумы Metabo есть аналогиичные пилы?
+
avatar
  • ResSet
  • 20 июня 2021, 17:19
0
под аккумы Metabo есть аналогиичные пилы?
Под аккумуляторы не видел, но переходники макита-метабо вроде есть
+
avatar
  • ber3
  • 09 декабря 2021, 16:58
0
а колбасу, брауншвейгскую колбасу©… фанеру, 10мм фанеру, ламинированную возьмет?