Аккумуляторная сабельная пила HILDA


Всем привет! Не так давно я обозревал проводной вариант и в комментариях оставляли ссылки на аккумуляторные модели.
Сегодня рассмотрим аккумуляторную модель от HILDA за ту же цену. Эта помесь шуруповерта и сабельной пилы «грызет» те же материалы, что и старшая модель, но толщина заготовки должна быть где-то вдвое меньше. Зато инструмент стал компактнее, легче и избавился от проводов. Кучу металлических уголков уже не распилить, но в саду работать стало намного удобнее. Под катом распаковка, тесты, разборка.


Если кому-то интересно, тут прошлый обзор
Внимание! Для получения цены 59.99$ необходимо использовать купон 1917e9

Характеристики
Аккумулятор: 12В 2000мАч
Скорость: 0-2200 rpm
Патрон: быстрозажимной
Ход штока: 13 мм
Материал для работы: Дерево, пластик, металл
Максимальная толщина материала: 40 мм (дерево)
Вес: 1.1 кг

Распаковка и внешний вид


Пакет

Пенополиэтилен

Еще пакет. Запаян хорошо, пыль не попала

Пластик бокса не дорогой, но смотрится неплохо, металлические фиксаторы так же не могут не радовать

Есть петелька для замка, но думаю если кому-то сильно нужен будет инструмент, он его достанет

Внутри пила, зарядное устройство, два полотна

И инструкция на китайском, которая нам не пригодится — все и так интуитивно понятно

На корпусе информации не очень много, из характеристик только рабочее напряжение

С обратной стороны только шильдик фирмы

Аккумулятор 3S, литиевый, емкостью 2000 мАч.

Трехконтактный

ЗУ поддерживает только 12 В аккумуляторы, максимальный ток — 1.5 Ампера.

Спасибо за использование раздельных индикаторов, меня бесит двухцветный. Смотришь и думаешь: «хм, этот зеленый достаточно зеленый или скорее зелено-оранжевый? Можно вытаскивать или рано?»
В процессе зарядки горит красный светодиод

По окончании — зеленый

В комплект кинули две пилки — по металлу и по дереву

Есть подсветка рабочей области

Еще особенностью данной модели является защита от случайного нажатия. Не очень удачное решение, но лучше так, чем без него. Дело в том, что рукоять довольно массивная и не в любом положении можно дотянуться большим пальцем до подпружиненной «качельки реверса»

Лично мне удобнее было нажимать на нее указательным пальцем, а на кнопку старта средним. Правда хват получается уже не таким уверенным, так что в планах выковырять предохранитель и просто быть аккуратнее.

Ну или использовать подручные материалы


Практика


Думаю стоит сразу написать — данная модель больше подходит для мелких работ. Нет, полотно не закусывает, механизм бодренький и обороты особо не падают под нагрузкой, ибо сильно прижать к обрабатываемой поверхности довольно проблематично. Вот для сравнения фото со «старшим братом». КОнструктивно отличаются только корпусом. Тот же быстрозажимной патрон стандартного размера, полотна можно устанавливать «вверх ногами».

А вот в саду сабжем работать одно удовольствие. Килограмм веса, никаких проводов, ничего не мешает.
Небольшая веточка

Чуть крупнее

Сухой ствол. Кстати, комплектная пилка по дереву лучше пилит свежую древесину, чем сухую. Видеоряд ускорен.

Попробуем распилить небольшую доску, кажется 20*50

50*150 уже не так бодро, к тому же еще зафиксировать было негде. Видеоряд ускорен, иначе гифка не поместилась бы.

Пригодилась при спиливании лишних брусков под крышей. Отец решил построить у себя летний душ.


Переходим к металлу

Подошел без фанатизма и на уголки решил не замахиваться, это будет долго. 5 мм пруток распилил без особых проблем

Гвозди так же не проблема. Тот же душ.

Еще

И еще несколько поменьше


Пластик еще пилили, но было не до съемок. Полотно по металлу справляется отлично.

Как обычно проверил заявленную частоту хода вала. Получил около 4400 колебаний, что соответствует 2200 полезным.


Расчлененка


Саму пилу не разобрал. Да, п.18, не канон, но эти варвары приклеили прорезиненные вставки к корпусу, еще и клей нормальный нашли. Попробовал снять верхнюю часть, материал начал растягиваться, а это значит вернуть его на место будет проблематично, что заметно снизит удобство дальнейшего использования.

Внутри будет двигатель и редуктор как в шуруповерте со смещенным относительно центра маховика шпинделем, который и приводит в движение вал. Пример а.

Но разобрал аккумулятор

Ну как разобрал

Сами банки из корпуса вылазить не захотели, возможно проклеены

К плате подходит 8 проводов — балансировка и датчики, судя по всему.
Отпаивать плату смысла нет, т.к. емкость аккумуляторов все равно узнать не получится без распила корпуса.


Итоги



Для мелких работ сабж несомненно удобнее более крупных проводных моделей, но проигрывает в скорости из-за менее удобного хвата. Так же не может не радовать комплектация чемоданчиком.
Из минусов отмечу отсутствие индикатора заряда и один аккумулятор в комплекте.

Навязывать свое мнение не буду, так что смотрите гифки из практики, задавайте вопросы в комментариях если я что-то забыл сделать и решайте, нужен вам этот инструмент или нет. Всем добра =)

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +37 +43
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 04 сентября 2018, 10:42
0
После покупки аккумуляторной сабельки = это один из моих любимых инструментов. Особенно когда пилишь бревно 20ку или доски с 120мм гвоздями.
Наличие маятникового хода — радует.

+
avatar
+1
Но это совсем другой инструмент. Маятниковый ход — плюс пять к усилию, мощный аккум — еще плюс пять, а то, что ее можно прижать второй рукой — еще большой плюс.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 04 сентября 2018, 10:50
0
Согласен 100%
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 10:48
0
Я не уверен, что в обозреваемой модели есть маятниковый механизм. Обычно для его размещения нужен более массивный корпус. Да и нужен в основном во время распила крупных заготовок чтобы уменьшить нагрузку и ускорить процесс, а с мелкими делает только хуже, дергая из стороны в сторону, аналогично когда нужен неровный срез — помню всё время его выключал когда работал. Но вот если надо было распилить здоровую балку, да, дело шло гораздо быстрее =)
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 04 сентября 2018, 10:52
0
100% тут нет. Для мелочи я ставлю пилу универсальную она и на маятнике пилит нормально.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 10:53
0
100% тут нет.
Да я уже понял, что у Вас совершенно другая модель после того как Вы добавили картинку )
Для мелочи я ставлю пилу универсальную она и на маятнике пилит нормально
А не проще маятник просто выключить? Или нет возможности?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 04 сентября 2018, 11:15
0
Просто лень. как правило стоит универсалка, но иногда выкл. (есть выкл- 1-2 режимы)
+
avatar
+1
Привет!
Не очень понимаю назначения такой пилки. Сам в свое время купил похожую, причем, серьезного недешевого бренда, в надежде, что она заменит много пильного инструмента.
На деле оказалось, что пилит она хреново. За такое время, как она пилит сучок, тонкий я перекушу кусторезом, а толстый быстрее перепилю обычной пилой. Прижать ее сложно.
В общем, в плане распилки дерева оказалась игрушкой, хуже элекролобзика. Но, может, это я чего не понял.

Зато хорошо пилит металлические трубки, а так же пластиковые трубы для подвода воды.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 10:50
0
Да, для пластика подходит идеально, так же есть специальные ножи для мягких материалов. Но и дерево с нормальным полотном пилит хорошо. Посмотрите практику из прошлого обзора. Там универсальная пилка лучше справлялась, чем специализированная по необработанному дереву. Кстати, и тонкие ветки было проще пилить за счет более мелких зубьев =)
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 сентября 2018, 10:56
0
А так и есть. Для распила веток неожиданно хорошо показала себя осцилляторная пила. Не быстро, но просто и легко. Или небольшая цепная аккумуляторная.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 11:05
+1
Да, для мелких осцилляторная идеальна. Ну или секатор )
Кстати, мой предыдущий коммент на модерации из за слова с_учкИ, так что с тонкими палками нужно быть аккуратнее )
+
avatar
  • Marble
  • 04 сентября 2018, 10:52
+2
Не надо было ускорять видеоряд — создаётся ложное впечатление о её высокой эфективности. Лучше бы сделали фаргментами (вырезать несколько кусочков из середины) — так и скорость будет видно и рывки в видео на вырезанных участках будут восприняты правильно.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 14:43
0
Как раз таки если нарезать кусками, не понятно что в середине творилось, может я обычной пилой допиливал ) а так ряд целостный, задача была показать не скорость работы, а что инструмент справился самостоятельно )
+
avatar
  • Marble
  • 04 сентября 2018, 15:03
+1
Тогда можно так: начало с нормальной скоростью, середина ускорена и конец с нормальной скоростью — убъёте сразу двух зайцев, правда немного больше поморочиться с видео придётся.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 сентября 2018, 10:54
+8
Словами «работать с ней в саду одно удовольствие» — морочьте голову по п.18 где-нибудь в другом месте. Сабельные пилы — вещь хорошая. Сам месяца два назад сносил её стропила с гвоздями. Только вот для пиления веток — это один из худших вариантов. Как там всё работает? 1) Полотно идёт к человеку и тащит ветку. 2) Стукает этой веткой по упору. 3) Пилит. 4) Тащит ветку обратно от человека. В результате — ДИЧАЙШАЯ вибрация на каждый удар, вымораживающая правую руку. Можно, конечно, придерживать ветку другой рукой. Только тогда вымораживать начнёт левую руку. И даже еще сильнее, чем правую.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 11:08
0
В результате — ДИЧАЙШАЯ вибрация на каждый удар, вымораживающая правую руку.
Смотря какие ветки пилить. То что можно срезать секатором, лучше срезать им. Посмотрите предыдущий обзор — там было больше работы в саду и особых проблем не возникало. Да, тростинки трясутся вместо того чтобы пилиться, но нужно же понимать, какая примерно должна быть толщина заготовки для удобной работы. Да, еще середины веток пилить неудобно опять же из-за вибрации, поэтому нужно брать ближе к основанию.
К тому же я сравнивал данную модель с аналогичным проводным и более массивным инструментом и в саду пользоваться реально удобнее за счет маленького веса и отсутствия проводов.
Почему нужно ко всему приплетать п.18? Если бы купил сам, ни одно слово в тексте не изменилось.
+
avatar
  • vp7
  • 04 сентября 2018, 11:40
0
Этим летом опиливал сухие ветки яблонь (за деревьями долго не ухаживали, сухих веток было ОЧЕНЬ много).
Из инструментов — пила ручная, одна шука, ох и намучался я ей.

А потом обнаружился лобзик.
Самый обычный дубовый безымянный электролобзик (уж не помню, толи энкор, толи что-то подобное, судя по виду этому лобзику уже лет десять).
Вы не поверите, но электролобзиком после обычной пилы пилить было одно удовольствие — перепилил кучу сухих веток, спилил кучу поросли (местами толщиной в руку).
Из недостатков — необходимо прижимать к ветке, из плюсов — огромная экономия времени.

Подозреваю, что даже такой сабелькой сделать будет на порядок проще и удобней.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 11:45
+1
По сути сабелька это тот же лобзик, только с удлиненным полотном и чуть более удобным корпусом для работы на весу =)
Vadim2S, человек лобзиком пол сада спилил, Вам сабельная пила не угодила ;)
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 сентября 2018, 12:26
0
А лобзиком как-раз полегче будет. Зуб меньше, амплитуда меньше, частота больше, развесовка в руке удобнее.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 12:30
+1
Вы же в курсе, что существуют разные полотна, с разным количеством и размером зубьев в зависимости от Ваших нужд? =)
Это не стеб, я сам поначалу пользовался тем что было в комплекте, потом сходил в строительный и узнал много нового. Чуть ниже кидал полотно от макиты — даже мелкие ветки не так трясутся с ним, как при использовании полотна для необработанной древесины.


По амплитуде — у обозреваемой модели она даже ниже, чем у некоторых лобзиков(13 мм).
+
avatar
  • vp7
  • 04 сентября 2018, 13:08
0
У лобзика другая проблема — любое неверное движение и стандартную пилку по дереву мгновенно закусывает, плюс необходимо прижимать к перепиливаемой ветке, иначе ветка или лобзик вибрируют и ничего не режется.
Планирую купить сабельку именно потому, что по моим ожиданиям она лишена этих проблем и длина лезвия позволит пилить даже немаленькие брёвна.

Я быстро приноровился лобзиком, а племянник (16 лет уже пацану) с первого раза даже несмотря на предупреждения чуть не получил по зубам корпусом лобзика и мгновенно сломал пилку. Потом, правда, всё оценил и проблем больше не было.
Но в любом случае, даже при опиливании по кругу максимальный диаметр у меня выходил около 15 см.

Из небольших бонусов — лобзик великолепно пилит горизонтальные ветки, если пилить сверху, причём никакой нажим не требуется, он всё делает под собственным весом.
+
avatar
  • VitruM
  • 04 сентября 2018, 11:43
+3
дорого, очень дорого…
В местном магазине 40 баксов и с гарантией
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 11:47
+2
Вот кстати, наконечник отличный если не из мягкого металла. Все ищу где б такой отдельно купить, тогда вибрация заготовки почти полностью исчезнет.
А по цене — неплохо, ссылочку бы оставили, может кому пригодится =)
+
avatar
  • NikoM
  • 04 сентября 2018, 13:43
-1
Писал о ней, выкладывал фото и видео в комментариях тут.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 13:55
0
Я имел ввиду именно зубцы отдельно от пилки. Странно что нет универсальных решений.
+
avatar
  • GrimmX
  • 04 сентября 2018, 13:37
+1
Выложите пожалуйста ссылочку. Очень заинтересовал
+
avatar
+1
Дайте ссылочку, тоже присматриваю подобный инструмент.
+
avatar
0
У меня метабовская сабелька. Отлично справляется с обрезкой деревьев с бошевской пилкой. В ветку надо упор прижать и не будет вибрации. При демонтаже отлично справилась с арматурой 5 мм. Водопроводные Трубы 1/2 легко. Прорезал гипсокартон. Покупкой доволен. Знакомый аналогичной пилой пилит мотолыжки свиные на холодец)
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 11:55
0
В ветку надо упор прижать и не будет вибрации.
Но нужно понимать, что это работает с ветками, диаметром хотя бы от 2 см, иначе на откате полотно ее будет отталкивать если пилить далеко от основания. Я думал это все понимают, поэтому не стал акцентировать внимание в обзоре.
Как писал в посте о предыдущей модели — сабелькой удобно пилить всё то, что удобно пилится ручной пилой. Хворост же никто не додумается пилить
+
avatar
0
пилка для дерева у меня такая. На себя пилит, обратный ход нет..
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 12:08
0
Вот это макитовское полотно еще меньше дергает и пилит быстрее необработанную древесину, видимо за счет снижения вибрации )
+
avatar
0
Только дорогие они, что моя, что Ваша)
+
avatar
  • ResSet
  • 04 сентября 2018, 12:28
0
Не на один раз ведь ) у меня еще живы все полотна, кроме того что шло по металлу с первой пилой — подтупилось уже
+
avatar
0
есть такая бесщеточная милка. упор у инструмента не зря придуман, как и указали выше
+
avatar
  • r2roman
  • 05 сентября 2018, 02:00
0
Спасибо, из доступных по цене это реальный вариант. Как зажим полотна реализован? Фаст или отверточный?
Ну и, конечно, всегда хочется реальной скидки, а не очередного возврата к старой цене по купону. :)
+
avatar
  • ResSet
  • 05 сентября 2018, 09:30
+1
Как зажим полотна реализован? Фаст или отверточный?
Фаст, полотно можно фиксировать вверх ногами. Забыл упомянуть это в обзоре )
По поводу скидки — не я их придумываю. Купоны ищу по традиции, какой нашел — такой оставил =)
+
avatar
  • ResSet
  • 05 сентября 2018, 11:23
+1
Хотя может я неправильно разделяю типы быстрых разъемов… для того чтобы вытащить или зафиксировать полотно, нужно провернуть подпружиненное кольцо патрона по часовой стрелке ориентировочно на 45 градусов.
+
avatar
  • r2roman
  • 05 сентября 2018, 14:11
+1
Все в порядке, это быстросъем. Дешевые модели грешили винтовым зажимом полотна. А по купонам это не претензия к вам, это — пожелание жадноватому магазину. ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 05 сентября 2018, 14:30
+1
Кстати, ссылку на вариант дешевле так никто не предложил, как ни странно )
+
avatar
  • r2roman
  • 05 сентября 2018, 19:19
+1
Не странно, их попросту нет. Энкор предлагает свою поделку, но добавив акк и зарядник мы переплюнем данный вариант. Качество, уверен, так себе.
Зеленый китаец за 40 евро в Лидл после доставки в Москву будет стоить как Метабо. Ну а бренды — ваще дораха.
+
avatar
  • r2roman
  • 19 октября 2018, 19:10
0
На днях заряжал батарею второй раз. С жуткой вонью сгорел какой-то многоног на плате BMS с батарее. BG предложил 25евро рефанда и я согласился. Но теперь этих батареек нет в продаже, и контролеров подходящих тоже. Тоска-печаль. А пилка была ничего так.
+
avatar
  • ResSet
  • 20 октября 2018, 12:06
+1
А если самому плату заменить? Там же 3S литий, плат под этот формфактор очень много начиная от 5$, думаю при желании можно что-нибудь придумать =)
Я заряжал уже несколько раз — активно пользовался, пока все нормально.
+
avatar
  • r2roman
  • 21 октября 2018, 23:02
0
А мне не свезло: попользовался немного, но удобная штука, оценил. Даже компактной можно вполне комфортно работать. Я ожидал что от вибрации руки отвалятся, а вроде и ничего. Но облоем корпуса таки разодрал кожу. :)

С ремонтом согласен, можно. Вопрос на сколько ампер нужна плата. Я не в курсе. Мощные треугольные платы в корпус не войдут. 4803 сгоревший на али есть, но что могло кроме него сгореть я не смогу определить. И еще банки вынуть не смог из корпуса. Попробую рассверлить дно пластиковое и выбить, надеюсь что они живы. А там видно будет что чинить.

Я ведь сразу хотел дополнительные акки купить. А теперь их нет нифига, весь смысл теряется. Вот это меня огорчает.
+
avatar
  • ResSet
  • 22 октября 2018, 10:51
0
А получается сгорел контроллер заряда или на выходе тоже ноль?
Можно же купить тот же аймакс и заряжать напрямую )
+
avatar
  • r2roman
  • 23 октября 2018, 18:27
0
Контроллер точно мертв. Аймакс есть, но правильно когда все в одной коробке и зарядка родная. Если не куплю дополнительную батарею придется сделать из пилы bosh keo. Впихнуть в рукоять три банки с бмс-ом, разъем наружу и забыть.
+
avatar
  • ResSet
  • 23 октября 2018, 19:11
0
Контроллер точно мертв. Аймакс есть, но правильно когда все в одной коробке и зарядка родная.
Это да, но в домашних условиях хоть так зарядить можно. Я нашел платки под 3S, но там 5 Ампер выходной ток, для пилки наверное маловато будет, хотя точно не знаю сколько она потребляет.
+
avatar
  • r2roman
  • 24 октября 2018, 01:08
0
Вот и я не копенгаген в электронных делах. Но глядя на то, что все треугольные платы идут на 3-5 ампер, подозреваю будет достаточно. В общем пока я склоняюсь к тому чтобы заказать 4803 для ремонта или целиком плату. Но с начала сентября наглухо висят три из трех безтрековых посылок. Сомневаюсь что придет новый заказ.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 октября 2018, 10:14
0
Тогда можно заказать в бэнге за 2$
Вроде похоже
+
avatar
  • she
  • 05 сентября 2018, 11:20
0
У меня без проводная деволт, плюс в том что полотно ставится в 4 положениях и быстросъемный механизм.

Минус цена.

+
avatar
  • ResSet
  • 05 сентября 2018, 11:24
0
И аккумулятор на 20 Вольт. Спорить не буду, если бы у меня был выбор — взял деволт )