Батарея для электроинструмента makita

  • Цена: от $37,25 за версию 3.0А*ч (есть снижающий цену купон)

«Макитовские» аккумуляторы для электроинструмента стали у китайских производителей уже фактически стандартом. У нас с брательником есть несколько инструментов под данный стандарт (к сожалению, оригинального макитовского инструмента нет), а так как аккумуляторов много не бывает — я попросил на обзор данную батарею.

Действуя по принципу «погибать так с музыкой» я взял самую ёмкую батарею на 6А*ч, не особо рассчитывая на честную ёмкость и не прогадал.

Вес батареи — ровно 600г

Внешний вид:




Индикатор заряда:


Кишочки:




Ни на одной микросхеме нет читаемых надписей. Защит тоже нет, как и балансира, по-моему, впрочем, это не точно. Вернее, это похоже повторение макитовского «ноу-хау», где контроль идет по минусовой банке, то есть можно сказать что отсутствует.

Только на одном аккумуляторе я увидел маркировку:


Проверка емкости:



Я запустил тест еще раз и выдавил еще 200мА*ч, то есть емкость тут у нас вместо 6А*ч всего 4.5А*ч, на что я в принципе и рассчитывал. В принципе можно наверно и до меньшего напряжения разрядить, но 1.5А*ч там всё равно не наберётся.

По эксплуатации. Похоже, данная батарея имеет бóльшие возможности по току нежели батарея из гайковёрта, во всяком случае цепная пилка крутит с этой батареей поживее и пилит получше. В целом с моей точки зрения вариант не самый худший. К сожалению, у меня нет возможности проверить совместимость с оригинальным макитовским инструментом. При эксплуатации с китайским инструментом, особенно с коллекторными моторами, нужно следить за уровнем заряда батареи дабы не разрядить её слишком сильно, ибо защиты тут, повторюсь, нету. В инструменте с бесколлекторными движками есть контроллер, который скорее всего по переразряду отключит инструмент.

На момент заказа, как вы понимаете, проблем с доставкой в Беларусь не было, сейчас увы — «no shipping method available» — а жаль.

Ну и традиционно у нас есть снижающий цену купон BG927125, работающий до 31-го марта

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +52 +67
+
avatar
  • ksiman
  • 10 марта 2021, 08:09
0
Защит тоже нет
Тогда зачем там виднеется термовыключатель?
+
avatar
  • Musja
  • 10 марта 2021, 08:13
+10
Тогда зачем там виднеется термовыключатель?
Во время пожара отключать совесть производителя.
+
avatar
0
Тогда зачем там виднеется термовыключатель?
Во время пожара отключать совесть производителя.
— типа, в остальное время она имеется?? ;))
+
avatar
+1
я не уверен что он стоит в силовой цепи
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 09:51
+1
я не уверен что он стоит в силовой цепи
По фото видно, что он стоит в цепи заряда.
+
avatar
0
а по-моему он стоит на третий вывод, то есть отвод плюса нижней банки.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 10:23
0
на третий вывод, то есть отвод плюса нижней банки.


Вот тут явно видно, что он включен между основным плюсом (питающим) и плюсом для зарядки.
+
avatar
0
хорошо, пусть будет так: тут есть защита от перегрева при зарядке. но никакой защиты от переразряда, превышения разрядного тока, перегрева при работе тут нет.
+
avatar
  • loole
  • 10 марта 2021, 14:29
0
но никакой защиты от переразряда, превышения разрядного тока
Так и тут нет

Есть контроль на пять ячеек и термодатчик. И если залочится, то насмерть с заменой платы на алишную. Защиты о которых Вы пишите, реализуются инструментом на основе данных с батарейки, а поскольку
оригинального макитовского инструмента нет
так и беспокоится не о чем)
Поправка

Если такие защиты все таки есть, аккумулятор к ним отношения не имеет.
+
avatar
0
ну я просто о том что во-первых так как в оригинальной макитовской батарее защит нет, то предъявлять за их отсутствие у китайской — некорректно, а во-вторых — так как их нет в батарее и может не быть и в китайском инструменте — то волноваться как раз есть о чем, хоть бы и о переразряде. хотя при каком-никаком опыте слышишь что инструмент стал работать хуже — а значит пора менять батарею
+
avatar
  • loole
  • 10 марта 2021, 15:52
0
Вот сейчас подключит эту старенькую BDF453 к лабораторнику- крутится начиная от 5V. Как она десять лет прожила — непонятно)
+
avatar
0
так как в оригинальной макитовской батарее защит нет, то предъявлять за их отсутствие у китайской — некорректно
Вполне корректно. Оригинальные батареи делаются из оригинальных элементов, а из чего сделана эта — вряд ли знает даже бангуд. Если вдруг макитовский аккум возгорится при зарядке, можно попробовать претензию в макиту написать, тут же это априори обречено на провал.

Да и термодатчик стоит только с одного конца, что там происходит с батареей противоположного конца, он узнает не сразу.

В общем, смогли же китайские братья приделать индикатор заряда в процентах — почему бы не приделать и защиту?
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 10:29
0
Там на самом деле ещё есть термопара на самой плате.
Но куда и зачем она подключена — это только китайцы знают.
+
avatar
  • Passter
  • 10 марта 2021, 14:09
-1
Он же предохранитель по превышению тока меньше десятка А, -скорее всего размыкает цепь заряда…
… о? Уже 6 постов написали +(
… тогда согласен с вами, а не вы согласны со мной...
+
avatar
  • Passter
  • 13 марта 2021, 13:11
0
Пыфф, неадыкватные минусаторы… Любопытна мотивация их действий…
Высказались «голосом», а обосновать? +)
-это не для слабаков…
+
avatar
0
у китайских производителеЙ
повторюсь, нету


а батарея интересная, спасибо, купил.
+
avatar
+9
+
avatar
0
а чего заминусили-то? Микитко весьма толковый лингвист.
+
avatar
  • playnet
  • 10 марта 2021, 15:20
0
сейчас в плюсе. А вообще даже если и «нету» нет, то должно появиться, это слова с разными смыслами.
+
avatar
0
вот именно об этом он и говорит
+
avatar
  • non7top
  • 10 марта 2021, 17:09
-2
Странно, слово есть, а бородатый хипстер с ютюба говорит что его нету.
+
avatar
+1
+
avatar
  • non7top
  • 10 марта 2021, 17:46
0
Хотя оно и есть. Да.
+
avatar
+1
если послушать бородатого хипстера — он как раз говорит что слово такое есть.
+
avatar
+2
Странно, бородатый хипстер почти 20 минут рассказывает историю и приводит примеры на русском, древнерусском, польском, украинском, немецком, французском, английском, устно и письменно о том, что таке слово есть и испокон веков было, а кто-то всё равно думает что хипстер с ютуба говорит что такого слова нету.
+
avatar
+1
некоторые альтернативно одаренные личности освоили не только чтение и просмотр картинок по диагонали, но и просмотр видео по диагонали тоже, походу.
+
avatar
  • non7top
  • 11 марта 2021, 13:58
0
Не хватало еще видео смотреть какие-то.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 09:44
+7
а батарея интересная, спасибо, купил.
Очень зря. Откровенный мусор по завышенной цене.
+
avatar
0
с купоном более-менее. особенно с учётом того что на момент заказа оно высылалось в РБ, что в последнее время редкость.
+
avatar
+2
Вы бы сами купили за свои деньги? ))) И вопрос,, как и где можно ПОПРОСИТЬ такую батарейку?)) И да, флюс на плате не отмыт((
+
avatar
0
напишите пару сотен обзоров тогда можете просить у магазинов. А пока без вариантов.
+
avatar
0
ну в принципе и пары десятков хватит…
+
avatar
+2
а давайте прикинем. у нас макитовски акум на 4ач чтоит 80 баксов. обозреваемый всяко дешевле. а с учетом непрофессионального использования — меня устраивает.

попросить можно у менеджеров бэнггуда например. можно в личке, можно во вконтактике
+
avatar
  • firebie
  • 11 марта 2021, 12:47
0
Сейчас на 5ки начались скидки. У нас он обычно 120 евро, а сейчас есть за 85.
+
avatar
0
у нас где-то 85 баксов, 6ач — порядка 90. то есть они примерно одинаковые по стоимости на 1-3ач и на 4-6ач, но всё равно китайцы получаются заметно дешевле
+
avatar
0
и вариантов мало, потому что на Беларусь заказать литиевые аккумуляторы — проблема. в этом лоте было можно, сейчас уже тоже фигушки. но по совокупности факторов — пожалуй да, купил бы
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 08:19
+13
Шлак.
Ещё и по цене подбирающейся к оригиналу. :)
У меня есть подобная батарея (тоже без балансировки и с непонятными банками и с навранной емкостью), но покупал я её за 2 с небольшим тысячи. (т.е. около 25 баксов).

+
avatar
+2
крайняя справа по купону BGAA1115 сейчас на бэнге за 22$ продается.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 08:37
+2
крайняя справа по купону BGAA1115 сейчас на бэнге за 22$ продается.
Не факт, что именно она. В ней хотя бы банки стоят заводские маркированные условно-высокотоковые на 2Ач 10С.
В такой корпус могут засунуть всё что угодно. Лотерея.
Например во второй справа плата стоит нормальная с подключением всех банок, но банки стоят непойми какие, перепакованные.
Вторая слева — это мой самосбор на корпусе dawupine с банками murata vtc6.
Ну а слева оригинал.
+
avatar
+5
Не покупайте это барахло. Оно без балансира. У меня такая сильно нагрелась, ладно, хоть не вспыхнула. Разобрал на отдельные банки
+
avatar
0
в оригинальных макитовских балансира тоже нет. сюрприз!
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 09:46
0
в оригинальных макитовских балансира тоже нет.
А побаночное подключение для контроля?
+
avatar
0
только в китайских подделках. в оригинале контроль по нижней банке. по ОДНОЙ. то есть можно сказать что нет его. не верите — посмотрите обзоры на ютубчике.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 09:53
0
только в китайских подделках.
Китайцы плату срисовали с макитовской.
У макиты тоже есть старые и новые батареи.
Новые (я так понимаю с буквой B после цифр) идут с побаночным подключением с большой платой.
+
avatar
0
хорошо если так. но старые макитовские оригинальные акумы без побаночного контроля оригиналом быть не перестают, и предъявлять китайцам за то же самое как-то некорректно.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 09:59
0
+
avatar
+1
ну значит скоро и в китайских клонах будут балансиры
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 10:38
0
ну значит скоро и в китайских клонах будут балансиры
Так есть давно… вон на моей фотографии в 2 из 3 китайцах есть.
+
avatar
  • KiA
  • 10 марта 2021, 11:45
0
А где Вы их покупали, на Али?
Если это «правильные китайцы» ссылкой на магазин поделитесь?
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 12:01
0
Если это «правильные китайцы» ссылкой на магазин поделитесь?
Это не правильные китайцы. Ссылки конечно могу дать, мне не жалко.
Я купил две батареи (на фото правые). Одна с понятными банками (китайскими, но заводскими) но с такой же бестолковой платой как в обзоре. Вторая с большой «побаночной» платой на шинах, но банки перепакованы в термоусадку, т.е. непойми что.
Так что назвать это правильными китайцами язык не поворачивается.
Правильных китайцев я собрал сам… из копусов dawupine и doscing с банками murata. Но это не бюджетно и нужна сварка.
+
avatar
  • KiA
  • 10 марта 2021, 18:38
0
лучше на обе батареи и дайте ссылки, а каждый, читающий эти комментарии, сам выберет подходящие для себя магазин, тем более, после того, как Вы подробно о них рассказали.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 22:02
+5
https://aliexpress.ru/item/item/1005001369581876.html — это та что справа, с банками 2Ач 10С (т.е. в теории 4Ач батарея на 40А/800Вт) с маленькой платой как в обзоре.

https://aliexpress.ru/item/item/33048998375.html — вторая справа, с нормальной платой (шины и побаночное подключение), но с перепакованными банками неизвестного происхождения. По отзывам тоже около 4Ач.

https://aliexpress.ru/item/item/33007327940.html — корпус dawupine (на фото второй слева). У меня собрался косячно, муратовские банки плохо влезли в корпус и его расперло. Работает нормально и внешне очень похож на оригинал. Но подгонка деталей плохая.

https://aliexpress.ru/item/item/1005001846140481.html — корпус doscing. На фото именно его нет, но он точно такой же как у батареи durapower, т.е. опять вторая справа. С банками мурата собрался как родной, всё четко. Но на оригинал не похож.
+
avatar
  • KiA
  • 11 марта 2021, 15:16
0
Спасибо за полезные ссылки и пояснения!
+
avatar
  • mac
  • 10 марта 2021, 10:57
+2
Больше похоже, будто это не контроль одной банки, а питание контроллера
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 11:05
+2
Больше похоже, будто это не контроль одной банки, а питание контроллера
Надеюсь до такого даже китайцы не додумались… ибо это 100% разбалансировка.
+
avatar
  • Rusbear
  • 10 марта 2021, 13:10
+1
Там хоть банки качественные
+
avatar
+1
Дядько_sem не купил, а попросил..)))
+
avatar
  • qwe11
  • 10 марта 2021, 09:07
+2
Ещё раз о скупости и двойной оплате. За обзор спасибо.
+
avatar
+7
А зачем манипулировать с ценой? Вы обозреваете одну батарею, а цену приводите другой. Разве нельзя указать что батарея стОит 46.25$?
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 09:40
0
Непойми что за 46$
Или market.yandex.ru/product/651403030/ за 57. :)
+
avatar
-4
а если купон применить к этому непойми чему? в том-то и дело что за полную стоимость оно не сильно дешевле оригинала, а с купоном — уже начинает иметь хоть какой-то смысл.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 09:48
+2
а если купон применить к этому непойми чему?
Будет непойми что подешевле. :)
Причем даже если её разобрать на элементы и протестировать и окажется, что они и ток нормальный отдавать могут не умирая и не перегреваясь — совершенно не факт, что в следующей партии будут такие же. :)
+
avatar
+1
согласен. но. данный акум во-первых работает в паре с цепной пилкой заметно бодрее чем акум от гайковёрта, во-вторых наверняка профи не станут заморачиваться, и либо купят оригинал, либо соберут самостоятельно из проверенных банок. а для любителей и эпизодического использования — почему бы и нет?
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 10:32
0
а для любителей и эпизодического использования — почему бы и нет?
А потом читаешь под обзором гайковерта, что он нихрена не крутит… :)
Эти батареи годятся для длительной работы слабым инструментом… шуруповерт какой-нибудь небольшой, например.
Любой мощный инструмент типа УШМ или перфоратора — убьет такой аккумулятор довольно быстро.
+
avatar
0
гайковёрту особо могучий акум как раз и не нужен, насколько я понимаю, там же принцип молотка, а крутить его не сложно.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 10:40
+2
гайковёрту особо могучий акум как раз и не нужен, насколько я понимаю, там же принцип молотка, а крутить его не сложно.
Ещё как нужен… чтобы дать молотку импульс нужна приличная мощность.
+
avatar
0
ну черт его знает. я б перепроверил, но у меня динамометрического ключа уже не хватит :(
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 13:40
0
ну черт его знает. я б перепроверил
Даже на пневматических очень наглядно видно разницу… с обычным шлангом спиральным на 6мм нихрена не откручивает, ставишь прямой шланг на 10мм и как будто гайковерт подменили. :)
+
avatar
  • firebie
  • 10 марта 2021, 14:55
0
тот же DTW1002 на 3A и 5A по поведению сильно отличается.
+
avatar
  • dimkin
  • 10 марта 2021, 15:04
0
у Makita начиная с 4А побольше отдача, поэтому не все инструменты с ними совместимы — там должна быть звёздочка на донышке или жёлтый коннектор.


Я конечно понимаю, что больше тока, чем надо, инструмент не возьмёт, нокак простое объяснение — старые инструменты не расчитывали на ток побольше.

Кстати, по тестам почему-то оказалось, что 5А батарейка мощнее 6А. Магия
+
avatar
0
почему магия? вполне может быть. банка обычно либо может отдать бóльший ток, либо имеет бОльшую ёмкость. так что вообще говоря вполне может быть что это как раз тот случай.
+
avatar
  • dimkin
  • 10 марта 2021, 15:15
0
банка обычно либо может отдать бóльший ток, либо имеет бОльшую ёмкость.
по такой логике 1.5А должен вообще всех рвать тогда, неправда ли?
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 15:44
0
по такой логике 1.5А должен вообще всех рвать тогда, неправда ли?
Тролль :)
Зависимость не линейная и отдаваемый ток обычно указывают кратно емкости. В итоге батарея с 2,5Ач банками получается оптимальной по токоотдаче.
+
avatar
0
я б сказал тут зависимость наоборот — банку с большим током не получится сделать более ёмкой в том же объеме. а вот сделать банку и с малой емкостью и с малым током — да запросто
+
avatar
0
нет. совершенно необязательно меньшая емкость=бОльший ток. а вот наоборот — скорее да.
+
avatar
  • firebie
  • 10 марта 2021, 15:18
0
Звёздочка есть и на инструменте, и на 2х батареях — на 3ке и 5ке.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 15:06
0
DTW1002 на 3A и 5A по поведению сильно отличается.
Ещё бы, дура такая, там мотор какой мощности стоит?
+
avatar
  • firebie
  • 10 марта 2021, 15:16
0
Мощность нигде не нашёл, но общий вес — под 4 кг без батареи
+
avatar
0
в лоте несколько батарей, цена указана «от», купон изменяет цену. мне нужно было в поле «цена» накатать простыню с 8 разными ценами? а потом еще и с доставкой в разные страны просуммировать и туда же вбить?
+
avatar
+1
Зачем же? Достаточно было указать, что цена аккумулятора такая то, а при купоном можно взять за столько-то.
+
avatar
0
и так про каждую?
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 15:46
+1
и так про каждую?
Про обозреваемую, видимо…
+
avatar
0
ага, чтобы можно было написать — «в лоте же несколько разных батарей, какую цену ты указал и почему?»
+
avatar
  • f1203
  • 10 марта 2021, 10:15
+2
Хороший обзор. Всё по делу без лишнего словоблудия.
+
avatar
0
спасибо. надо бы было еще конечно проверить с оригинальным макитовским инструментом и зарядным, но нету их у меня :(
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 10:41
+1
спасибо. надо бы было еще конечно проверить с оригинальным макитовским инструментом и зарядным,
У меня есть… и все мои китайские аккумы работают и с тем и с тем.
+
avatar
0
ну я в принципе почти уверен что тут ничего не может пойти не так, но для 100% качественного обзора этой проверки не хватает.
+
avatar
0
Господа, а можете порекомендовать годные батареи для Dewalt? А то все Макита да Макита )
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 10:34
+4
можете порекомендовать годные батареи для Dewalt?
Ну так годные батареи и делает Dewalt. :)
Ещё можно купить кит для сборки и хорошие банки… и собрать самому… но не факт, что получится дешевле.
+
avatar
+1
На оригинальных аккумуляторных батареях Макита 4 летней давности и современных, провода к плате идут от всех аккумуляторов.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 11:42
0
провода к плате идут от всех аккумуляторов.
Причем не провода, а шины. :)
+
avatar
0
Толстые провода, которые можно назвать шинами подходят к плюсу и минусу всей батареи, а тоненькие (по диаметру как мгтф 0.12) разного цвета к промежуточным элементам.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 14:49
0
Я про свежие батареи. В старых да, провода.
+
avatar
  • playnet
  • 10 марта 2021, 16:17
0
Балансиры и есть, как я понимаю. Типа IMAX B6, для контроля и заряда. В этом случае более дорогой зарядник, более дешёвые аккумы…
+
avatar
0
А подскажите, что делать со старым шуруповертом Макита на 14.4в. Там стоят NIMg, кажется, элементы. Они умерли.
Сам шуруповерт в неплохом еще состоянии — для дома был, работал мало. Выкинуть жалко.
Аккумуляторы родные стоят, как новый шуруповерт Декстер с аккумом.
Выкинуть или что-то можно сделать не слишком дорого?
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 11:02
+3
Выкинуть или что-то можно сделать не слишком дорого?
Переделать на 4-баночный литий, например.
Но не дорого не получится… т.к. тут понадобятся все потроха и новая зарядка.
+
avatar
  • topolys
  • 11 марта 2021, 14:47
0
Это точно.
+
avatar
0
А почему новая зарядка? Я так понимаю зарядка DC1414? Ставишь на выходе контроллер заряда XL4015, вставляешь на выходе 14,4В и вперёд. Вывод RT с В- закорачиваешь.
Можно вообще все потроха вытащить, поставить БП 24В 1,5А (300 руб.), после него опять же XL4015. Так, наверное даже проще, но дороже на 300 руб.
+
avatar
0
Извените, нужно выставить 16,4 Вольта на выходе.
+
avatar
  • ploop
  • 10 марта 2021, 12:47
+1
А ничего, если делать нормально. Если заколхозить на старых банках о т ноута, то можно конечно, даже крутиться будет, но толку мало.

Тушка современного бесколлектоного шурика у тех же макит равна по цене его аккуму.
+
avatar
+1
Переделывал старый Хитачи 12В, не так всё и дорого получилось, зато шуруповёрт стал намного мощнее работать. С переделкой никаких проблем нет, ну может немного с зарядным устройством повозился. Однозначно рекомендую переделать старую Макиту, чем покупать дешёвый китайский шурик!
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 14:51
0
Однозначно рекомендую переделать старую Макиту, чем покупать дешёвый китайский шурик!
Согласен…
Но вот глядя на бесщеточных китайцев по 40-50 баксов (за тушку) уже задумаешься надо ли оно.
+
avatar
  • f1203
  • 10 марта 2021, 15:13
0
Купил китайский шурик с питанием от сети, доволен как слон. 1500р всего, переделка старых аккумов вдвое дороже выйдет.
+
avatar
+1
когда в светофоре шурик стоит 10-15 баксов — поневоле задумаешься… да, он всего на 12В, с одной батареей и обычный коллекторный мотор. но при такой цене это тупо расходник. и как второй номер — отличное решение. я в своё время делал переходник для старого шуруповерта под макировские акумы. если бы тогда у нас в светофоре продавались такие шурики — и мысли бы не возникло.
+
avatar
0
Переделывал старый Хитачи 12В, не так всё и дорого получилось, зато шуруповёрт стал намного мощнее работать.
— ставили 3s, или 4s?
+
avatar
+2
3s. Переделал два шуруповёрта. Могу прислать ссылки на комплектующие.
+
avatar
0
дык сюда сразу, посмотрим, подумаем
+
avatar
+2
У вас какой шуруповёрт?
196,53 руб. 28%СКИДКА | Перезаряжаемый аккумулятор VariCore HG2 18650 3000 мА · ч для электронных сигарет с высокой разгрузкой, 30 А, никелевые полоски «сделай сам»
a.aliexpress.com/_9IpnbI
161,63 руб. 28%СКИДКА | Умная электроника BMS/защитная плата 3S 40A для дрели
a.aliexpress.com/_9w5jjW
122,17 руб. 8%СКИДКА | Литиевая зарядная плата CC/CV 5A XL4015, Регулируемый понижающий модуль источника питания постоянного тока от 6-38 в до 1,25-36 в
a.aliexpress.com/_AEB7N6
+
avatar
0
У вас какой шуруповёрт?
— импульсный Хитачи WH 12DMR.
+
avatar
+1
Ну уж такой импакт грех не переделать! Я то вообще Hitachi DS 120 VF2 переделывал, а он более старый.
На ютюбе много видео с переделкой вашей зарядки на литий, с той же платой из ссылки.
Аккумулятор у вас вместительней, чем был у меня, поэтому задача упрощается. В ту часть аккумулятора, что входит в ручку шуруповёрта в аккурат входит два 18650. Но не вздумайте выламывать защёлку в аккумуляторе, что держит его с шуруповёртом, как некоторые в ютюбе советуют! У меня даже с менее глубоким аккумулятором получилось всё оставить как есть.
Удачи! Пишите, если будут вопросы.
+
avatar
0
Спсб!
Я почему спросил про 4s, — где-то слышал, что импульсные ударные движки могут спокойно работать на повышенном напряжении, не перегреваясь.
+
avatar
+1
Импакты принципиально отличаются от шуруповертов своим устройством. Большие крутящие моменты достигаются за счет силы инерции и ударного импульса. Эта инерция и импульс, в отличии от шуруповертов, происходят не за счет понижающего редуктора, а за счет вращения маховика, раскручиваемого двигателем и при сжатии пружины, бьющего по шпинделю по касательной к оси вращения.
Двигатели, скорее всего, там стоят одинаковые.
Попробуйте зарядить полностью старый аккумулятор и если ЗУ зарядит его не меньше чем до 16,8В, то смело ставьте 4S.
Но у лития просадка напряжения под нагрузкой меньше, чем у никелево-магниевых аккумуляторов, поэтому после переделки импакт будет уверенней работать и на 3S. Я это сразу почувствовал на своём шурике.
4S и 3S будет ощущаться в скорости вращения двигателя, но ведь разработчики рассчитывали механизм на 12В, а не на 14,2В, поэтому, я бы не стал ставить 4S. Но это чисто моё мнение.
+
avatar
0
Варианта два:
1. Тот что порекомендовали сразу (переделка на литий)
2. Перепаковка новыми NiMH аккумуляторами. Плюсы: не нужно переделывать зарядное и менять привычки. Минусы: цена на хорошие аккумуляторы не самая приятная, много низкокачественных аккумуляторов в продаже. И сразу прикидывайте сможете ли сделать сами. Иначе накиньте стоимость работ по замене. Например, у нас в городе есть несколько контор по восстановлению батарей (фактически замене банок на новые) даже, естественно, с гарантией.
+
avatar
  • topolys
  • 11 марта 2021, 14:35
0
Если зарядка и шуруповерт живые то и соберите хотя-бы одну батарею.Сегодня получил немного лития и металлгидрида(4/5sc-2.5Ah) для желающих перепаковать.Ждал с таобао больше 3месяцев :).Ужас сроки.


+
avatar
0
тесты, обзор — будет? если нет — то хотелось бы услышать впечатления, ссылки… может оно настолько хорошо что все срочно ломанутся переделывать шурики на литий ;)
+
avatar
  • topolys
  • 11 марта 2021, 14:53
0
Да ну какой обзор:) Этих переделок обзоров тьма.А про перепаковку что там писать.Все стандартно.Но с фирменными литиевыми макитами засада с родным контроллером. Остальные обычно все ок(бош/хитачи/девалт).
+
avatar
0
не, дык про сами банки интересно узнать — хорошие/плохие, почём и т.д.
+
avatar
  • topolys
  • 11 марта 2021, 15:04
+2
Ок будет время сделаю.
+
avatar
  • firebie
  • 11 марта 2021, 20:33
0
Пишут, что в новых батареях у многих производителей теперь как у макиты.
+
avatar
0
в смысле что блокируются?
+
avatar
  • firebie
  • 11 марта 2021, 22:10
0
Да, уже не перебрать
+
avatar
0
китайский контроллер впереть, делов куча…
впрочем, для ноутбучных батарей есть же решения, хоть и денег стоят, думаю, и для этих найдутся, если будет спрос. благо я так понимаю разнообразия контроллеров в пределах одного брэнда там нет…
+
avatar
  • dimkin
  • 10 марта 2021, 14:08
+1
тож смотрел на китайцев, но 1830B 3х-амперный оригинал у нас стоит 45€.
Этот, даже со скидкой + доставка + может таможня.
Можно подумать про 5А, но там тоже разница не тае сильна.
За обзор спасибо, теперь точно буду брать оригинал.

Имею и макиту и бэнгиту — очень доволен, что начал инструменты брать под эту систему. Простые дешёвые brushless китайцы — самое то, когда инструмент надо очень иногда.
+
avatar
  • AGN
  • 10 марта 2021, 15:04
0
Можно подумать про 5А, но там тоже разница не тае сильна.
Так там нет этих 5А… там где заявлена емкость 6Ач — в лучшем случае стоят банки на 2Ач и емкость батареи 4Ач.
Т.е. 6Ач надо сравнивать с BL1840B.
При этом у макиты из минусов — чип контролирующий сборку.
У китайца из минусов — всё остальное. Т.е. непойми какие банки, голая плата (у макиты залитая), качество всех деталей.
+
avatar
  • dimkin
  • 10 марта 2021, 15:05
+1
я про то, что буду брать оригинал 5А и не париться :)
+
avatar
0
в обозреваемых емкость 4500, в тех что заявлено 5Ач — скорее всего где-то 4 будет
+
avatar
+1
Овчинка точно выделки не стоит. Покупал две оригинальные Makita под китайских бесколлекторников в Калининграде — 1,5Ач -1300 рублей, 4,0Ач — 3800 рублей. Покупка неизвестно чего за 3/4 от цены оригинала? Те что я купил — заряжаются оригинальным зарядником, работают с прошлого лета. Режим не напряжный, но каждый день. Гайковерт и шуруповерт.
+
avatar
0
какая разница какая там ёмкость если они могут ток нужный не выдавать или просаживаться под нагрузкой
+
avatar
  • malikin
  • 11 марта 2021, 05:49
0
брал EBAY оригинал 5ку за 50$

+
avatar
  • AGN
  • 11 марта 2021, 08:42
+1
брал EBAY оригинал 5ку за 50$
Если бы у них ещё как на али можно было в один клик купить с нормальной доставкой — было бы вообще хорошо.
+
avatar
0
дай я угадаю — в штатах? тогда еще доставка будет баксов 20+. впрочем, из европы в страны СНГ обычно тоже денег стоит
+
avatar
0
Как зарядить аккумулятор, если нет родной зарядки?
Есть лабораторный блок питания, есть имакс В6(клон)
+
avatar
0
пдключить лабораторник к батарее, выставить максимальный зарядный ток и максимальное напряжение, запустить.
+
avatar
  • kirich
  • 12 марта 2021, 13:41
+1
выставить максимальный зарядный ток и максимальное напряжение.
Точно надо ставить максимальный? А то у меня к примеру БП есть, 22А при 30 вольт может легко выдать :)
+
avatar
0
имеется в виду максимальный желаемый, максимальный допустимый для данной батареи, а не максимально возможный для БП ;)
+
avatar
0
Спасибо, с языка снял .)))))
+
avatar
  • wolfw
  • 12 марта 2021, 08:44
+1
У нас батарея оригинал 5.0а можно взять за 50евро. На Али лучше брать корпуса с платой (балансир присутствует) около 13евро и аккумуляторы, так и сделал — получились 2батареи по 5а с литокаловскими аккумуляторами, общее внутреннее около 45мОм — погружной пилой уже резов 40 по метру сделал (примерно) пока не заряжал, цениик получился по 28евро за штуку, НО сейчас подоражали аккумуляторы (брал на али по акции на 1евро -с током отдачи 25а) и выгода сводится к минимуму,
п.с. почитая комменты на китайские аккумуляторы с Али понял что обман и 4,5а это Вам ещё повезло.
+
avatar
0
4,5а это Вам ещё повезло
по моему опыту именно бэнг прям совсем уж откровенным шлаком не торгует. а может и правда повезло. но на али не везёт сильно чаще ;)

а можно ссылочку на хороший корпус с балансиром?
+
avatar
  • wolfw
  • 12 марта 2021, 10:18
+1
такой брал https://aliexpress.ru/item/item/1005001846140481.html
или поиском makita doscing battery 18v
+
avatar
0
ага, круто, спасибо!
+
avatar
  • AGN
  • 12 марта 2021, 16:57
+1
Я выше именно эту ссылочку и давал…
+
avatar
0
да, видел, плюсанул, тоже спасибо
+
avatar
  • wolfw
  • 12 марта 2021, 10:47
+1
незнаю пройдёт ли здесь ссылка на алиэкспресс в поиски makita doscing battery 18v
+
avatar
  • AGN
  • 12 марта 2021, 16:57
0
незнаю пройдёт ли здесь ссылка на алиэкспресс
Да, вполне.
+
avatar
  • kirich
  • 12 марта 2021, 13:43
0
(балансир присутствует)
Вы в этом уверены? Как определили что он там есть?
+
avatar
  • wolfw
  • 12 марта 2021, 15:44
0
да тех анализ и разбор схемы не производил — это так. основывался на описании и отзывах. через несколько циклов могу разобрать и проверить потенциалы разных пар — это будет правильно?