Люверсница.


Из википедии: Лю́верс — вид фурнитуры для изделий галантерейной, обувной, швейной и полиграфической промышленности. Люверс предназначен для укрепления краёв отверстий, использующихся для продевания верёвок, шнуров, тесьмы, тросов и так далее.
По сути это пустотелая заклёпка. Ну а данный инструмент предназначен для установки этих самых люверсов


Упаковка:

Надписи крупнее:


Внешний вид без упаковки:



Крупнее и в деталях:








Как видите, рабочие матрицы тут довольно легкосъемные, теоретически можно прикупить (либо изготовить) под другой размер люверсов. Общее качество изготовления — на четвёрочку с минусом, ну то есть грубовато так, но увесисто. А тяжесть — это надежно, как мы знаем.

В «транспортное положение» приводится при помощи тонкой заклёпочки, вставляемой в пробойник


Сами заклёпки. В комплекте ровно 100 штук. Какой-то медный сплав, потому что желтенькие и это не покрытие, я пробовал скоблить. Вообще, если честно, я всегда считал что в комплекте должны быть еще шайбочки, со стороны развальцовки подкладывать. Тут их нет, впрочем, не исключено что они продаются отдельно.


Размеры:


Как видим, инструмент тут у нас «2-в-1», то есть пробойник и заклёпочник. Берем кусок тента и пробуем поработать. Пробиваем дырдочку:



Вставляем люверс


Ставим в заклёпочник


Зажимаем


Результат


К сожалению, края получились рваные, это не есть хорошо. Скорее всего проблема в самих заклёпках, потому что инструмент тут просто не может сделать что-то не так. При этом усилия весьма небольшие, то есть и женщина вполне справится. Я пробовал ставить люверсы устанавливая их в данный инструмент в том числе и вверх ногами — результат аналогичен.

Шо могу сказать? Инструмент нужен не всем ;) Но если он нужен — то нужен. Осталось вспомнить для чего он лично мне был так нужен кроме позырить ;) Ведь я точно помню что было «о! вот это полезная штука! мне как раз надо было...» А вот кнопки я аналогичными щипцами приноровился ставить и делаю это довольно регулярно, то себе, то родителям.

Ну и я попросил у менеджера купон: купон:BG13597, снижает цену до $8.99, до 28-го февраля
Планирую купить +36 Добавить в избранное +66 +94
+
avatar
+5
Вообще, если честно, я всегда считал что в комплекте должны быть еще шайбочки
То видимо от комплекта люверс заввисит. Хочу делать экран для проектора, там нужно будет по периметру полотна устанавливать люверсы для пружинных натяжителей. Долго выбирал инструмент для установки люверс, 4.5мм мне маловато, выбрал такой комплект для 8мм люверс, там и колечки в комплекте. Вчера только отправили.
+
avatar
  • Boor
  • 28 января 2021, 08:27
+24
Пошел иным путем. Потребовалось сделать аналогичную заклепку на чехле-книжке. Купил такое и такое. Получилось так:

и так:

Понятно что размер фиксированный. Но посчитал, что 5 мм сгодится на многие случаи жизни...)
+
avatar
0
А люверсы у него же брали? У Вас видна шайба с обратной стороны, а у продавца на фото шайб я не увидел.
+
avatar
  • Boor
  • 28 января 2021, 12:22
0
Да, люверсы в этом же магазине брал. Пришли вместе с шайбами…
+
avatar
0
О… На своём последнем нуке на чехле тоже ставил люверсы и резинку пропускал через обложку для обеспечения фиксации в закрытом состоянии. Экран уцелел, протерял книжку целиком -___-'
+
avatar
  • KVI
  • 28 января 2021, 08:29
0
«Рваные» края порой и на «заводской» обуви встречаются. Инструмент, действительно, нужен далеко не всем. А вот штангель с огромным дисплеем заинтересовал — можно ссылочку?
+
avatar
0
+
avatar
  • oboltus
  • 28 января 2021, 08:32
+1
Люверс лопается когда он передавлен. «Шайбочки» бывают у люверсов большего диаметра.
+
avatar
  • Skeeve
  • 28 января 2021, 08:33
+6
Это канцелярский дырокол (с виду — неаккуратно сделанная копия Kangaro EP-20), там в комплекте всегда идут люверсы из очень тонкого металла и без всяких шайбочек ) Для бумаги — отлично, вставлять ЭТО в тент — так себе идея. И такой люверс лопается всегда с обратной стороны, края получаются именна такие, как на фото, это норма.
+
avatar
0
точно! канцелярский же! в тент я это ставил чисто для проверки и демонстрации.
+
avatar
+11
Рваные края обусловлены конструкцией инструмента. Предпочитаю на коже пользоваться подобным инструментом:

Работа идет гораздо быстрее, проще и удобнее. Один удар — просек пробойником в детали отверстие. Вставил люверс, 2-3 легких удара — «развернул» края люверса на лепестки, тут же загнул легкими ударами молотка края лепестков люверса и прибил их к коже. На все — секунд 5 от силы. Работа, естественно, идёт на твердой микропористой резине.
+
avatar
+2
Рваные края обусловлены конструкцией инструмента
ну в данном случае скорее всё же качеством заклёпок. инструмент же развальцовывает нормально по итогу, а то что люверс рвётся — получается тонкий металл.
+
avatar
  • a115
  • 28 января 2021, 10:12
-2
Я понимаю, что Вы хотели сказать, но, справедливости ради — «ВАЛЬЦОВКА — (Rolling) прибор, служащий для раскатки концов трубок котла, холодильника и др. подобных установок после их постановки на места для закрепления в трубных досках. Состоит из трех или более роликов, укрепленных в общей оправке и раздвигаемых посредством специального конуса. При работе В. вводится в трубу; зажимом клина ролики плотно прижимаются к ее стенкам и при поворачивании специальным ключом оправки уплотняют трубу в решетке.»
— именно поэтому там ничего и не лопается, никогда, кроме брака.
А вот для «люверсницы» рваные края — закономерный исход, независимо, почти, от материала заклёпок.
+
avatar
+3
Нет там никаких роликов в вальцовке для медных труб 6-8-12мм.
Просто конус продавливает МЯГКУЮ отозжёную медь в оправку.Может для бОльших диаметров и есть…
А тут жёсткая латунь.
+
avatar
  • a115
  • 28 января 2021, 14:38
0
«продавливает МЯГКУЮ отозжёную медь» — так ото-ж — именно «МЯГКУЮ».
насчёт «жёсткая латунь» — это Вы напрасно. Именно латунные трубки в теплообменниках горячего водоснабжения «продавливает» инструмент «из трех роликов, укрепленных в общей оправке». И напоминает этот процесс нарезание резьбы. А ещё и в стальной трубной доске (это куда вставлены трубки) бывает кольцевая канавка проточена. Можно и сталь развальцевать, но её придётся разогреть. И «жёсткая латунь» держит 10ати на испытании. Трубки, кстати, диаметр 16мм толщина 1мм.
+
avatar
0
а теперь приведите пример вальцовки с роликами для трубок наружным диаметром 4-6-8мм. это всякие автомобильные топливопроводы и тормозные трубки.

и вот все без исключения вальцовки для них — совершенно примитивные штуки. и ничего не рвётся. потому что материал более пластичный.
+
avatar
  • a115
  • 28 января 2021, 16:47
0
«пример вальцовки с роликами для трубок наружным диаметром 4-6-8мм» — зачем Вам это?
Во-первых — на «всякие автомобильные топливопроводы и тормозные трубки» свет клином не сошёлся.
Во-вторых — я о «4-6-8мм» не говорил.
Во-третьих — в «4-6-8мм» очевидно сделать «вальцовщик» на роликах и затруднительно и нерентабельно, тем более, что «автомобильные… и тормозные» сделаны, в основном, из меди, а она легче поддаётся вальцовке стальным конусом потому что, как правильно указал Professore, медь «МЯГКАЯ», а иногда и отожжённая. Потому-то и «вальцовки для них — совершенно примитивные».
Латунь — совершенно другое дело.

Но ежели хотите пример — извольте —
«Подогреватель водоводяной ВВП 16-325х4000 секция латунная трубка»
«представляет собой неразборный блок, состоящий из стального корпуса диаметром 325мм длиной 4000мм, трубных досок и РАЗВАЛЬЦОВАННЫХ ВНУТРИ ЛАТУННЫМИ ТРУБКАМИ 16х0,8мм»
armatyra.org/product/pv16_325_4_lat/
Ещё —
ankort.com/katalog/trubchatiy-teploobmennik/
"… теплообменник состоит из трубного пучка, закрепленного на… трубной доске.… трубки – могут быть различных типов: как гладкие, так и оребренные. Они крепятся к трубной доске либо с помощью развальцовки, либо с помощью сварки"
+
avatar
+2
мне это для того, чтобы применить ваше определение вальцовки к обозреваемым люверсам. там как раз диаметр 5мм. а примеры труб размером с бочку и вальцовок с роликами для них — имеет еще меньше отношения к предмету обзора чем автомобильные трубки, где хоть диаметры схожие и вальцовка работает по ровно тому же принципу.
+
avatar
  • a115
  • 28 января 2021, 19:51
0
1. Это не моё определение:
dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&stype=0
2. «По сути это пустотелая заклёпка» — это Вы написали — и так и есть — люверсы таки больше похожи на заклёпки — стало быть их скорее расклёпывают, а не вальцуют. Т. е. это разные процессы.
Ну, и если уж занудить, то это не пустотелая (они почти все для одежды и схожих применений такие), а пустотелая со сквозным отверстием.
3. Труба диаметром 16мм «размером с бочку»???
Люверсы бывают таки очень разными. И больше 16мм, напр. на тентах фур. Как и инструмент для их установки — «Пресс с набором матриц для установки кнопок всех видов» — это целых 45$ против 12$, но и совершенно другое дело.
4. «меньше отношения к предмету обзора» — согласен, но к предметам обсуждения в комментариях таки и больше и имеет.
+
avatar
0
так в комментах о других предметах больше никто и не рассуждал, все по теме ;)
+
avatar
  • a115
  • 29 января 2021, 14:03
0
mySKU.me/blog/china-stores/84431.html#comment3762939
это первый же комментарий
«выбрал такой комплект (4 мм-20 мм) для 8мм люверс»

ниже — "«Шайбочки» бывают у люверсов БОЛЬШЕГО диаметра."

А вообще-то Вы первый начали — кто всуе вальцовку помянул?
А я-то что? Я ничо. Мне за вальцовку обидно!

Wiki — Вальцовка —
"… вальцовка листов осуществляется в ковочных вальцах, а труб — с помощью специального инструмента — ВАЛЬЦОВКИ, ОТКУДА И ПРОИЗОШЛО НАЗВАНИЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ"
Wiki — Заклёпка —
«Заклёпка — разновидность крепежа, деталь ЗАКЛЁПОЧНОГО соединения...»
+
avatar
0
По 2 вопросам я с вами не соглашусь.
Медь мягкая только отожжённая.Иногда старые кондиционерные трубки, стоявшие на улице несколько лет, просто лопаются и трескаются при попытке вальцевать, настолько они жёсткие.И только отжиг возвращает пластичность.
Латунь по определению имеет большую жёсткость чем медь, но зависит от состава сплава.Некоторые дорогие бронзы более пластичны, есть и пружинная (бронза) латунь.На западе латунь и бронзу не отличают-всё сплавы меди.
Современные автомобильные трубки алюминиевые.
А латунные трубки и 200атм держат.
+
avatar
  • a115
  • 29 января 2021, 14:06
0
«лопаются и трескаются при попытке вальцевать» — думаю, что это результат спешки и неподходящих условий и/или инструмента. Вы же сами пишите «Латунь по определению имеет большую жёсткость» — а они-то вальцуются. К тому же при вальцовке материал заметно нагревается. Давление, однако.
А латунные трубки есть и «бывают мягкими, мягкими повышенной пластичности, полутвёрдыми и полутвёрдыми повышенной пластичности».

«На западе латунь и бронзу не отличают»
Латунь — brass; бронза — bronze.
Таки отличают, по меньшей мере некоторые.
́Бронза — сплав меди, обычно с ОЛОВОМ в качестве основного компонента.
Латунь — двойной или многокомпонентный сплав на основе меди, где основным легирующим компонентом является ЦИНК.

«латунные трубки и 200атм держат» — тут суть не в давлении, которое трубки держат, а в давлении, которое держит СОЕДИНЕНИЕ.
+
avatar
+1
вот сколько я видел вальцовок для трубок малых диаметров — нигде не было никаких роликов. конус и всё. а если материал не пластичный — то порвёт его хоть роликами, хоть шариками.
+
avatar
  • a115
  • 28 января 2021, 16:48
+1
Тут ключевое слово — «трубок МАЛЫХ диаметров»
А насчёт «порвёт его хоть роликами, хоть шариками» — надеюсь «шарики» не ирония.
Если интересно — инструмент выглядит как метчик, только у него рабочая часть — конус, в котором сделаны три углубления ч/з 120° под ролики, такие же как в роликовых подшипниках, и путём многократного прокручивания, с осевым усилием, трубка медленно и плавно — РАЗВАЛЬЦОВЫВАЕТСЯ. Это и есть пластическая деформация. И шо тут удивительного?
Броневая сталь — и та течёт, при определённом давлении. Посмотрите фото попаданий в танки бронебойным без пробития — ошень наглядно.
+
avatar
0
И шо тут удивительного?
Инструмент.И видимо не дешёвый.Он интересен.
Ну логично же что жёсткий материал надо раскатывать постепенно, роликами.
+
avatar
  • a115
  • 29 января 2021, 14:04
+2
«Инструмент.И видимо не дешёвый.Он интересен.»
Про цену не скажу — давно было. К тому же, думаю его на прям там на заводе и сделали.
Но вот:
Wiki — Вальцовка —
+
avatar
+2
Ну естественно, от материала люверса зависит. Чтоб люверс не порвался, он должен быть изготовлен из материала, пластичного как… пластилин, извините за тавтологию. Т.е. при разворачивании он должен сначала растянуться, а потом сжаться. Такая же как у Вас приспособа дома лежит, но брал в леруа. Пробовал и комплектные люверсы, и еще старые советские, результат один — рваные неаккуратные края. Причем с советскими люверсами, с которыми проработал много лет, ситуация еще хуже — иногда люверс просто лопался.
+
avatar
+1
в полиграфии несколько таких инструментов, разные люверсы и всегда рваные края.
+
avatar
  • AlexHo
  • 28 января 2021, 11:37
0
А тяжесть — это надежно, как мы знаем.
Нет.
Покупал такой же оффлайн — сломался клюв там где пробойник
Но учитывая. что это канцелярский инструмент, то логично, что сломался в руках обезьяны :)
Но тогда неправильно, что он тяжелый (раз канцелярский)
Мне кажется для ознакомления с типом таких инструментов подойдет.
В остальном на 3. К сожалению.
+
avatar
0
а из чего он сделан, кстати?
+
avatar
  • AlexHo
  • 30 января 2021, 11:06
+1
че то блестящее. продукт металлосодержащий
+
avatar
0
ясн. спектрального анализа не будет? ;) а на вид скол на что похож? мож силумин какой?
+
avatar
  • AlexHo
  • 30 января 2021, 18:53
0
ну не совсем скол… Скол это когда только внешний вид пострадал. В моем случае — отломилось. Да, пусть будет силумин.
+
avatar
  • bullet
  • 28 января 2021, 15:45
0
Это дырокол для люверсов, сейчас на озоне за 700р похожий висит. Имхо, он больше для красивого оформления сшивки листов.
+
avatar
0
это не только дырокол, он может и пробивать дырки для люверсов, и устанавливать сами люверсы.
+
avatar
  • bullet
  • 28 января 2021, 16:09
0
Это то да, но продается он везде именно под таким названием.
+
avatar
  • modest
  • 28 января 2021, 16:41
0
Пользовались мы с супругой таким «люверсным заклепочником» достаточно долго, в основном, чтоб люверсы на картонные этикетки ставить.
Для такой задачи вполне годный инструмент.

Единственное проблемное место, которое вылезло — рукоятки у него хотя и толстые, но металл мягкий, гнется при сильном сжатии. Пару раз пришлось разбирать и ровнять.

Сейчас используем настольный-стационарный.
+
avatar
+10
Вот мой сегодняшний опыт люверсирования люверсования установки люверсов.
+
avatar
+2
красота! а до их установки как было?
+
avatar
+4
Было вот так
+
avatar
  • Lind
  • 30 января 2021, 18:37
0
можно ссылку на инструмент?
+
avatar
+2
Брал здесь ссылка
+
avatar
  • zvit-86
  • 30 января 2021, 12:41
0
Вот есть дарнит, тросик стальной, хочу штору на ворота в гараж. Дырокол дарнит толстый врядли возьмёт, отверстия думаю проплавить паяльником, получится ли люверс установить как считаете?
+
avatar
0
ну если по длине люверса хватит — почему бы и нет? но я бы какие-то шайбы придумал всё же. хоть бы и пластиковые навысекать из какой-нить упаковки.