Адаптер 2хM.2(NGFF+NVMe) > SATA+PCI-E ULT-BEST BZ-FX-EP-SA0162-NA

  • Цена: 8,99(с купоном)

В наше время SSD накопители форм-фактора М.2 успешно шагнули в широкие пользовательские массы, практически полностью вытеснили устройства mSATA и продолжают наступление на сегмент 2,5". Правда, с физической инфраструктурой для них всё не так радужно — разъёмы М.2 пока ещё не стали обязательным элементом материнских плат, по крайне мере в нижней ценовой категории.
Эту проблему с разным успехом решают разнообразные переходники, один из которых мы сегодня рассмотрим поближе.

Несмотря на огромное многообразие моделей SSD накопителей, все они делятся на две основные группы — с интерфейсами SATA и PCI-E.

Различить их между собой довольно просто — если держать накопитель этикеткой вверх и контактами от себя, то у накопителя SATA вырез в плате под ключ разъёма будет слева(такой разъём называется B-key), а у накопителя PCI-E — справа(M-key). На практике в плате накопителя SATA обычно делается сразу два выреза(B+M-key) для возможности его установки в разъём M-key с линиями данных PCI-E и SATA одновременно(стандарт интерфейса М.2 такое допускает, но не требует в обязательном порядке, так что реальная работоспособность такого накопителя в конкретном разъёме исключительно на совести разработчика платы).
Посылка пришла в полиэтиленовом пакете морковного цвета.

Пупырки не было, поэтому упаковка в виде картонной коробочки в целлофане несколько пострадала.

Содержимое упаковки разложено по пакетикам — собственно плата, крепёжная планка, кабель SATA, отвертка с набором мелкого крепежа, инструкция.

Инструкция отдельно.

Плата спереди. Текстолит покрыт матовой маской чёрного цвета, на текстолите активные компоненты отсутствуют. Возможность установки накопителей длиной 110 мм и всей платы в сборе в низкопрофильный корпус тоже, но это сложно считать заметными недостатками.

Плата сзади. Флюс отмыт, а вот острые усики крепления разъёма SATA торчат над текстолитом. Рекомендую сразу загнуть.

Отвертка и крепёж из комплекта поставки.

Для установки накопителей в данный переходник понадобится определённый уровень ловкости рук.

Сначала накопитель ставится в разъём под углом к плате, потом в полукруглый вырез вкладывается стойка из комплекта поставки переходника, потом накопитель вместе со стойкой опускается вниз и прижимается к плате, потом стойка закрепляется винтом с обратной стороны текстолита.
Переходник в сборе.

Ключ в разъёме NGFF не позволит установить в него накопитель NVMe, установка накопителя SATA в разъём NVMe возможна, но бессмысленна — на переходнике линии данных SATA в этом разъёме отсутствуют.

Также на текстолите пара синих светодиодов, которые светятся постоянно и мигают при активности накопителей.

Отверстий в крепёжной планке нет, поэтому снаружи закрытого корпуса светодиоды не видны.
Старт системы проходит нормально, оба накопителя видны в диспетчере устройств, из чего можно сделать вывод, что переходник работоспособен.

Так как переходник является пассивным устройством, смысла проводить тесты скорости я не вижу.
Переходник будет полезен в хозяйстве, если на материнской плате нет разъёмов М.2 или приходится часто менять накопители — расчётный ресурс разъёма 50 стыковок, а переходник поменять проще, чем перепаять разъём на самой плате.
Цена указана с учётом купона BGSPUM2(активен до 17.01). На данный момент в наличии 4 штуки.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +26 Добавить в избранное +26 +50
+
avatar
+21
Так как переходник является пассивным устройством, смысла проводить тесты скорости я не вижу.
Что очень зря, т.к. «неудачная», а точнее сказать без надлежащих знаний сделанная, разводка высокоскоростных линий данных может очень сильно резать скорость и стабильность.
Впрочем это конечно бессмысленно делать на Вашем оборудовании (показанные в обзоре накопители — это LowEnd, очень медленные) и что бы как-то понимать ситуацию нужен накопитель уровня Samsung 970 Evo Plus 1tb минимум.
+
avatar
+5
Что очень зря, т.к. «неудачная»,
" И Я того же мнения..." ©
Вопрос к автору, Ваша конкретно система грузится с этого переходника и с обоих ли дисков?
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 19:43
+2
Да.
+
avatar
+3
С саташного будет, т.е. это просто тупой «удлинитель» линии САТА, там переходник просто питание накопителю создаёт, а вот нвме может «удивить», но это зависит от конкретной материнки, и совершенно не зависит от «фирмы» адаптера (на столько накосячить с разводкой шины, чтоб накопитель вообще тупо не читался — маловероятно… точнее можно, но это вообще бы не продалось :D)
+
avatar
0
Ваша конкретно система грузится с этого переходника
Поэтому и написал с акцентом на «Ваша система...» обращаясь к автору.
По SATA согласен, удлинитель.
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 19:46
0
Так для NVMe это тоже просто тупой удлинитель. Другое дело, что материнская плата сама может не поддерживать прямую загрузку с NVMe без костылей, но такое древнее железо сейчас ещё поискать надо.
+
avatar
0
Для подключения дисков NVME в природе стандартных кабелей не существует, ну это понятно, а вот для SATA кабели есть. Есть разные и разной длины.
Что для SATA норма, то для NVME самодеятельность. Вот.
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 19:56
+1
Для подключения дисков NVME в природе стандартных кабелей не существует, ну это понятно
SAS.
+
avatar
+3
U.2
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 21:13
+1
А это и есть SAS. Точнее mini-SAS(SFF-8639).
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 21:20
+2
Уверены? Mini SAS это чаще всего SFF-8087. Иногда SFF-8088.

U2 — SFF-8639
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 21:22
+1
www.bit-tech.net/reviews/tech/storage/making-sense-of-next-gen-ssds/5/
Да, и ещё был такой SATA Express, под который выпустили две с половиной модели накопителей.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 21:27
+1
Много чего было и будет. Но U2 не есть miniSAS.
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 21:29
0
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 21:32
+4
Что из этой картинки подтверждает ваше ложное утверждение?

Кстати, спасибо за правку задним числом собственных комментов, на которые уже пришел ответ.

UPD

и что? Кто то из них miniSAS?
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 21:38
0
Что из этой картинки подтверждает ваше ложное утверждение?
Надпись на текстолите возле разъёма.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 21:45
0
Вопросов больше не имею.

Указывайте просто источники своих знаний, если в дальнейшем будете делать подобные утверждения.
Кстати, разъем с этой надписью — SFF-8643. И он-то как раз тоже mini-SAS.

Еще раз свои комменты задним числом править будете?
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 22:35
0
Меня больше интересует, есть ли в природе кабель, позволяющий включить в М-слот сразу два накопителя — В и М.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 22:44
0
Все в пешей доступности — если у вас достаточно времени
www.amfeltec.com/flexible-minipci-express-2way-splitter/
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 22:55
-1
Нет, это не то, что я имел в виду.
Не активный сплиттер PCI-E, а пассивный переходник, который из одного разъёма выводит на одно гнездо линии SATA, а на другие — PCI-E.
+
avatar
0
U.2 есть SFF-8639, к которому всё также можно физически подключить SAS и даже SATA устройства, только ответственность за работу этой связки ложится на конечного пользователя. А вот обратное утверждение не верно — не всякий SAS есть U.2 с NVMe.
+
avatar
  • harm
  • 18 декабря 2020, 11:11
-1
habr.com/ru/company/kingston_technology/blog/369729/
U.2 — это физический форм-фактор, и непосредственно на скорость передачи данных он не влияет.
+
avatar
0
Вы даже не представляете, сколько бюджетников сидят на 775-м сокете, а то и более старых компах. Так что не надо на счет «поискать». Мне тут на днях пришлось совмещать 10-ку и 98-ю винду, что бы работал расшаренный принтер. Тот еще квест… Благо принтер так же был древний
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 23:35
0
Вы даже не представляете, сколько бюджетников сидят на 775-м сокете, а то и более старых компах.
Представляю. Но очень сомневаюсь, что таких людей будут волновать проблемы загрузки с NVMe.
+
avatar
  • nochkin
  • 18 декабря 2020, 06:59
+2
Добавлю, что я использую некоторое количество этих переходников в разных компах (в том числе, где есть m.2 на мамке, но надо ещё). На скорость этот переходник не влияет, как раз сравнивал.
+
avatar
-2
Зачем этот обзор?! Ну, красивый переходник, мигает.
+
avatar
+8
Всё хорошо, только вот зачем тащить в заголовок рабочее название разъёма M.2 — NGFF из кривого описания на всех китайских ресурсах? Правильно будет Адаптер 2хM.2 (SATA+NVMe)
+
avatar
  • Cregg
  • 17 декабря 2020, 21:38
+1
В принципе и название Адаптер 2хNGFF (SATA+NVMe) допустимо. Устарело, но допустимо, в отличии от китайского «новояза», недопустимо искажающего ситуацию.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 20:42
+8
Я не так давно подобное брал за $4.27 — без купона, конечно, но зато вдвое дешевле
https://aliexpress.ru/item/item/4001299904922.html Сейчас ненамного дороже.

А за такие деньги стоит взглянуть на версию с супер конденсатором. https://aliexpress.ru/item/item/1005001499919916.html
+
avatar
0
подобное брал за $4.27
От шо Ви такое понимаете? Там же без светодиодиков! :D
версию с супер конденсатором.
а нафига он там? О_О
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 21:05
0
в чем то подобно наличию батарейки на RAID контроллере.

Зависит от назначения. В компе под виндам — вряд ли нужен. А в NAS выживание данных SSD может быть важным плюсом. В дальнейшие дебри здесь лезть IMHO не стоит.
+
avatar
0
Эээ… брат… В критический узел ставить такой кЕтай? Не, я б не смог )))
Поэтому для домашнего компа это не нужно, для критичных сценариев тем более не надо…
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 21:30
+3
Мы сейчас как на критические узлы перескочили, я торможу что-то, брат :)

Мы вроде на муське, в комментах к китайскому переходнику.

А с enterprise все просто — см HCL и точка. Там тоже смог — не смог — не канает.
+
avatar
0
Эмм… действительно — зависит от точки зрения… Для меня NAS и рейд — это корпоративные термины xD, но да, я просто иначе это вижу — для многих это уже хоум сценарии…
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 22:09
+1
А у меня на шкафу уже много лет — NAS, SAS и даже LTO :) Чисто как хобби.
+
avatar
  • Z2K
  • 18 декабря 2020, 03:46
-1
«и даже LTO» — на 580ТБ кассеты переходить не собираетесь? Фуджитсуфилмз с ІВМ в 2023 заобещались вбросить на рынок. :))
+
avatar
  • vlo
  • 18 декабря 2020, 13:27
0
это небюджетно.
+
avatar
+1
в последнее время NAS в домашней сети- вполне обыденная штуковина. У меня лет 10, как трудится, с перерывами на обновление. Вроде, как и не нужно это, но когда не работает- как без рук
+
avatar
+1
А в NAS выживание данных SSD может быть важным плюсом.
которые как на картинке, в форме таблетки даже в режиме чтения с sd-карты не тянут никак вообще ни при каких условиях.

про ssd, нас и прочее можно сразу же забыть.

т.е. подобная штука чисто декоративная
+
avatar
  • 2gusia
  • 18 декабря 2020, 19:39
0
Поверю вам на слово. Я эту штуку не покупал, в руках не держал. И, видимо, и не куплю :)
+
avatar
  • vp7
  • 17 декабря 2020, 21:00
+1
А что он (суперконденсатор) в такой схеме даст?
+
avatar
+3
Мне кажется, что если данный суперконденсатор не интегрирован правильно в схему накопителя, то толку от него не будет.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 декабря 2020, 21:13
0
Это целиком зависит от используемого софта. Если при восстановлении после сбоя сможет сможет (пример) отыграть ZFS ZIL с SSD накопителя — не так важно что куда интегрировано.

Ну и в любом случае, запись на SSD не атомарна. Если неудачно выдрать питание, данные могут оказаться в поврежденном состоянии. Наличие супер конденсатора — дополнительный шанс завершить все начавшиеся процессы.
+
avatar
  • vlo
  • 18 декабря 2020, 00:58
+2
скорее — прошивки диска. если она, вдруг, умеет реагировать на отключение интерфейса аварийным завершением своих дел — может какая польза и будет. ну или на какие-то завершающие операции после последней команды несколько больше времени (хотя фоновая деятельность ssd может тянутся минутами если не десятками, правда прерывать ее наверняка можно без последствий).

но в целом это пригодно больше для самоуспокоения технически безграмотных натур.
+
avatar
  • Samman
  • 18 декабря 2020, 12:16
+1
фоновая деятельность ssd может тянутся минутами если не десятками
Как технически безграмотная натура в целях самообразования я жажду подробностей о фоновой деятельности SSD на десятки минут.
+
avatar
  • vlo
  • 18 декабря 2020, 13:23
+2
да какие тут особые подробности — slc-кеш переписывает.
+
avatar
  • Samman
  • 19 декабря 2020, 21:06
0
Минутами и десятками минут?
+
avatar
  • vlo
  • 20 декабря 2020, 04:10
+1
бывает и такое. в давешнем моем обзоре, кажется, днищенского голденфира, была ситуация, где он трудился больше 20 минут.
+
avatar
+2
Выравнивает износ ячеек
+
avatar
  • Harwest
  • 19 декабря 2020, 10:08
0
+ светит диодиком
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2020, 14:40
+1
это врядли. диод обычно индицирует обмен по интерфейсу, здесь же он сугубо внутренний.
+
avatar
  • Samman
  • 19 декабря 2020, 21:07
0
Чтоб были изношены одинаково?
+
avatar
  • emii
  • 18 декабря 2020, 01:00
0
Можно представить себе, что есть возможность сохранить очередь команд чтения-записи, но когда их выполнять, что делать с инициализацией и прочее разное — тут уже софт в самом контроллере намечается)
+
avatar
  • DainB
  • 18 декабря 2020, 07:45
0
del
+
avatar
+2
вот только этот суперконденсатор копеечный, не вытянет устройство потребляющее даже несколько мА. (я пробовал его в качестве питания для плеера-прищепки, не тащит его он вообще, хотя у плеер потребление в районе 10мА всего)

потому что у таких таблеточных внутреннее сопротивление десятки Ом или даже около сотни Ом, ими максимум часы/настройки будитльника сохранить можно, при отключении питания от сети.

а флеш-память при записи вполне себе кушает ощутимый ток (потому и нагревается ощутимо!), всяко больше единиц мА, которые такой суперконденсатор выдаст в режиме жесткого КЗ
+
avatar
  • clawham
  • 21 декабря 2020, 09:53
0
только не при записи а при стирании ;) запись — процесс даже более простой чем чтение :)
+
avatar
  • vlo
  • 24 декабря 2020, 03:42
0
флешу как-то пофиг, он примерно одинаково на всех трех операциях кушает. например micron L06B:

а вот контроллеру не пофиг, он только при стирании бездельничает, а при чтении/записи данные гоняет и всякую фигню ищет-считает.
да и греется в основном именно контроллер, а не флеш.
+
avatar
  • linkar
  • 21 декабря 2020, 10:52
+1
Для примера, самсунг T7 Touch — конденсаторы стоят на случай внезапного выключения и их вполне хватает.

+
avatar
  • vlo
  • 24 декабря 2020, 03:44
0
тут главный вопрос — хватает на что именно.
впрочем интегрированные производителем схемы plp хотя бы умеют оповещать контроллер о том, что питание пропало. в отличие от того переходника.
+
avatar
  • Upstol
  • 17 декабря 2020, 22:08
-2
так есть там рейд или нет?
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 22:24
0
Конечно, нет. Его никто и не обещал.
Как Вы вообще представляете себе рейд из накопителей, разных на уровне интерфейса?
+
avatar
+4
рейд из накопителей, разных на уровне интерфейса
Софтовый — легко
+
avatar
  • oleg235
  • 17 декабря 2020, 23:36
0
А смысл в таком?
+
avatar
  • nochkin
  • 18 декабря 2020, 07:07
0
Смысл в софтовом в том, что он может быть более стабильным и современным, чем устаревающий железный RAID на старом контроллере.
+
avatar
  • DainB
  • 18 декабря 2020, 07:47
-1
del
+
avatar
0
А смысл в таком?
Удовлетворить любопытство Upstol, очевидно обзор не читавшего. Других практических вариантов применения не вижу.
+
avatar
  • nochkin
  • 18 декабря 2020, 07:05
+2
RAID'у интерфейс не так важен. Софтовые RAID'ы обычно не заморачивается в этом плане.
+
avatar
  • oleg235
  • 18 декабря 2020, 13:27
0
RAID'у интерфейс не так важен.
Даладна? Нам когда-то рассказывали, что накопители должны быть идентичны до версии прошивки.
+
avatar
+2
Нам когда-то рассказывали
А мне в школе рассказывали, что уже текущее поколение будет жить при коммунизме. Мало ли кто-чего по глупости скажет…
А по факту я лично менял умершие HDD не то, что на диски с другой прошивкой, а на другую модель другого производителя, так что вместе работали Seagate и Hitachi. Про корректную работу SATA + SAS надо упоминать?
Только это ещё цветочки, т.к. читал, что Intel дошёл до того, что RST поддерживает SATA + NVMe, только таких извращений на практике я уже не встречал.
+
avatar
  • nochkin
  • 18 декабря 2020, 18:01
+2
Это не так. Особенно когда один диск умирает и его надо заменить, то точную версию прошивки никто искать не будет. Да и не надо это.
Можно мешать модели и бренды даже без особых проблем.
+
avatar
  • vlo
  • 18 декабря 2020, 18:14
0
когда после прошлогодних глюков прошивок все диски в избыточном массиве отказывали одновременно — было очень смешно! правда не всем.
+
avatar
0
oleg235, Вы привели множество иллюстраций, но почему-то не написали что бывают:

1. Разъёмы с разным количеством линий " x1, x4, x8, x16"
2. Разные версии pcie (1,2,3,4 ) имеют различную пропускную способность.
3. То, что nvme накопители также могут иметь отличающуюся поддержку пп.1 и 2

На этой иллюстрации скромно обошли вниманием пп.1 и 2


Также скромно промолчали о том что pcie 3 на платах с чипсетом (до сотого) интел был только от проца, остальные — pcie 2

Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
А, понятно.
+
avatar
  • oleg235
  • 18 декабря 2020, 13:18
+3
почему-то не написали что бывают:

1. Разъёмы с разным количеством линий " x1, x4, x8, x16"
2. Разные версии pcie (1,2,3,4 ) имеют различную пропускную способность.
3. То, что nvme накопители также могут иметь отличающуюся поддержку пп.1 и 2
Потому что от переходника ничего из перечисленного в этом списке не зависит.
+
avatar
  • vlo
  • 18 декабря 2020, 13:27
+3
вот только причем тут переходник? он x4 и эти x4 бережно доносит до накопителя.
остальное — ни разу не его заботы.
автор, правда, в былые времена любил пол обзора посвящать историческим экскурсам, начиная со «времен очаковских», но видимо ему это наскучило.
+
avatar
  • oleg235
  • 18 декабря 2020, 13:28
+3
Скорее это наскучило читателям, которые постоянно ныли в комментариях и жаловались, что одни и те же картинки кочуют из обзора в обзор.
+
avatar
  • JamesDoe
  • 19 декабря 2020, 16:58
0
Можно ожидать корректной работы в таком переходнике второго накопителя NVME, при условии, что первый и единственный «родной» слот М.2 на материнке тоже занят NVME накопителем?
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2020, 17:03
+1
Конечно. Для «родных М.2», кстати, есть обратные переходники, в которые вставляется PCI-E карта.
+
avatar
  • JamesDoe
  • 19 декабря 2020, 18:23
0
Спасибо!
Насчёт обратного варианта я тоже задумался как раз по прочтении вашего обзора, т. к. есть неттоп Lenovo thinkcentre без полноценного слота PCI-E, но с М.2 с поддержкой NVME. Было бы очень интересно подключить к нему видеокарту!
+
avatar
0
Интересен ответ на вопрос как определить (не втыкая переходник с винтом) будет ли грузиться комп с NVME винта, по каким-либо данным о сист.плате или «портрету» системы, например, от AIDA64?
Аналогичный вопрос (но это offtop) — как по «портрету» определить «наполнение» порта Type-C, что есть там окромя питания?