Система быстрого кипячения воды APG 1,4 л


Всем привет, сегодня расскажу про походную систему для кипячения воды на газу. Узнаем как быстро получить кипяток на природе.

Так вышло, что мы с коллегами ходим в небольшие пешие ПВД (походы выходного дня) на 20-30 км, а чтобы бодрее топать — пьем пуэр.
Раньше обходились чайником 0,8 л и горелкой с экраном:

На троих еще нормально соображать с чайником, но если 5 человек уже выматывает его по сто раз кипятить.
Решил попробовать унитарную систему кипячения.

Доставка почтой с отслеживаемым треком.
Коробка:

есть даже надписи на русском, конечно с кучей ошибок — особенности китайской локализации продукта.
Есть синтетический чехол для хранения устройства:

Комплект поставки:

Система состоит из:
  • Газовой горелки
  • Алюминиевой ёмкости
  • Силиконовой крышки
Есть инструкция:

Рассмотрим сначала горелку:

Диаметр 110 мм, высота 55 мм.
Она снабжена резьбой стандарта epi-gas, но можно использовать байонетные баллоны через переходник.
Пьезо поджиг и дроссель регулировки — все в наличии.
Конструкция такая, что без проставок не поставишь на горелку другую посуду. Комплектная ёмкость (кружка) крепится на байонетное крепление.
На баллоне:

Горит бодро:


Кружка 1,4 л:

Размеры: 195х115 мм. 230 грамм. Радиатор приклепан снизу.
Неопреновая накладка служит двум целям:
  • Защищает от ожогов
  • Сохраняет тепло
Главное не включать горелку без воды в стакане, а то неопрен пригорит к кружке.
На ручках-бабочках термостойкий силикон.
Без накладки:

Вместимость без глотка полторашка:


Крышка плотно ставится на кружку:


Общая высота башни:

Тут и выявляется главный минус — устойчивость! Нужны дополнительные опоры для баллона (они нарисованы в инструкции (п. 10), но их нет в комплекте). Ну что же, живем в эпоху 3D принтеров, напечатать труда не составит.
Масса системы:


Проверка в деле:

на криволинейных поверхностях надо повозится, чтобы устойчиво поставить.
Время закипания литра холодной воды (температура где-то +3, без ветра):

7 мин. Система условно «быстрая», 3 заявленные минуты это в идеальных условиях.
Для 1,4 л кипятили два раза, чай на троих:

На привале можно получить за раз больше кипятка:

Для автомобильного кемпинга — будет удобно.

Попробуем прикинуть тепловую мощность, формула из школьного курса:

Условия домашние — кипятим литр:

Q=c*m*(t2-t1)=4200*1*(99.8-29.8)=294000 Дж.
Мощность — это работа за время, но нужно учесть еще КПД установки.
N=Q/t=294000/313=939 Вт.
Примем КПД системы кипячения за 50% (отношение полезной к затраченной мощности, ушедшей на обогрев комнаты). Может быть она и чуть выше (алюминий, радиатор, неопреновая защита), но я считаю приблизительно.
Получим мощность горелки 1878 Вт. Заявлено на странице товара 1600W, в этот раз все сошлось.

По итогу, плюсы системы APG очевидны — 1,4 литра кипятка сразу без возни.
Минусы: проблемы с устойчивостью и установка сторонних котелков тоже решаемы.
Не смотря на кажущуюся громоздкость конструкции — упаковывается она достаточно компактно — баллон и горелка помещаются внутри кружки, закрываются крышкой, прячутся в тканевый чехол и в рюкзак.


Спасибо за внимание. Удачных покупок!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +92 +121
+
avatar
  • qwe11
  • 08 апреля 2020, 11:43
-3
Неопреновая накладка отстой. Пластиковая крышка тоже быстро скончается. За обзор +
+
avatar
0
А какие варианты?
+
avatar
  • Eeyore
  • 08 апреля 2020, 17:32
+2
У меня настоящий Jetboil еще с тех времен, когда китайцы не копировали- не меньше 5и лет. Пока никаких проблем со старением деталей.
+
avatar
  • avred
  • 09 апреля 2020, 09:44
+4
чем отстой неопреновая накладка? )
+
avatar
  • Stress
  • 08 апреля 2020, 11:51
0
Шен пуэр или шу?
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 11:57
0
Больше заходит чёрный. Хотя, лично я пуэр пью только в пвд на природе. Дома исключительно красный чай и кофе.
+
avatar
-2
Ребяты пуэр это стимулятор. Развалите организм, в полтинник будет хреново жить.
+
avatar
+6
tvmaster
0
Ребяты пуэр это стимулятор. Развалите организм, в полтинник будет хреново жить.
Сидели бы вы на карантине молча.
+
avatar
  • LePart
  • 08 апреля 2020, 11:54
+5
Что сказать? Разве что Omnia mea mecum porto. Вспоминаю времена походных примусов. Тогда газовых баллонов не было. Всё на бензине. Фляга Б-70, в примус можно было залить стакан бензина. А на стакане бензина приготовить и суп, и кашку. Потом отчищать песком кастрюльку от копоти, отстирывать рюкзак от запаха бензина… А тут — без запаха и гари. Уже хорошо. Полкило без баллона. Ещё на баллон с газом набавить… ну, где-то так же по весу, как и бензиновый. В общем, хорошо.
+
avatar
  • Vairon
  • 09 апреля 2020, 00:26
+2
А мне запомнился отечественный кипятильник на таблетках сухого горючего. Литровый, вроде бы. На одной таблетке вскипал литр, на пооутора-двух можно было приготовить быструю нямку. Наподобие макарон с тушняком. После закипания, помню, таблетки по четвертушке подкидывали. Удобная и лёгкая была штуковина.
+
avatar
+10
система Fire Maple Fixed Star X2 поинтереснее будет, 2 года активной эксплуатации-просто восторг! минусов в принципе не нашел.
P.S.: неопреновая накладка очень удобна, не обжигает руки. Пластиковая крышка до сих пор как новая (за 2 года походов), вообще никаких нареканий по качеству.
+
avatar
0
Она несколько дороже. А чем она лучше? Оправдывается большая цена?
+
avatar
  • salo_ua
  • 08 апреля 2020, 15:56
0
У меня внутри серое покрытие стало хлопьями отслаиваться и плавать в кипятке.
Теперь думаю очистить от него совсем
+
avatar
  • mr_om
  • 08 апреля 2020, 16:00
0
Полностью согласен с мнением. Тоже года 4 горелка ходит эта, как новая. Минусов нет, придраться не к чему.
+
avatar
  • DVANru
  • 08 апреля 2020, 12:04
+18
Безотносительно к обзору!
По смежной теме:
+
avatar
0
так все умеют и думают что там что то такое… такое…
+
avatar
+4
Ну, что же, все по канону. Вещей брать минимум!
+
avatar
  • bretin
  • 08 апреля 2020, 12:10
+2
Почти 4 тыр.! А ничего попроще например с использованием родного уротропина \по степени очистки он вероятно безопасен только как топливо\.?
+
avatar
  • Qurdi
  • 08 апреля 2020, 13:54
+1
Вскипятить что-то на уротропине очень не быстрый процесс…
+
avatar
0
Летом на кипячение чайника 0.8 литра у меня уходило две таблетки.
+
avatar
  • Alaket
  • 08 апреля 2020, 16:00
+3
И всего пол-часа времени, при удачных условиях.
+
avatar
0
Ну минут 20 на самом деле. Но вот нагар от уротропина на чайнике просто жесть. Хотя может это таблетки некачественные.
+
avatar
+1
все коптят, даже типа труЪ esbit.
+
avatar
  • Ptica79
  • 08 апреля 2020, 12:11
+9
Может я конечно торможу еще с утра, но 939 Вт необходимо разделить на 0.5, а не умножить. Соотвественно и будут те самые 1600 (а по вашим вычислениям даже 1878) Вт мощности.
+
avatar
  • orca
  • 08 апреля 2020, 12:15
0
)) если кпд 50%, то половина мощности девается куда угодно но только не на нагрев воды. 50% это 1/2, т.е. нужно либо делить на 2, либо умножать на 0,5
+
avatar
  • Ptica79
  • 08 апреля 2020, 12:20
+8
Именно. Но тут посчитано имено сколько было затрачено на нагрев воды. Т.е. то, что осталось после рассеивания. И взяли и еще на 2 поделили. Хотя в этом случае как раз надо добавить то, что было рассеяно, что бы получить, какая мощность горелки.
+
avatar
  • orca
  • 08 апреля 2020, 19:06
0
)) точно, это же на нагрев воды посчитано))
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 13:06
+1
да подправил
+
avatar
  • maxik
  • 08 апреля 2020, 23:30
0
чтобы посчитать кпд нужно измерить количество истраченного газа и посчитать теплоту сгорания. Не думаю, что вы получите большее 20 — 30%
+
avatar
-5
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 12:16
+15
Эта система не заменяет термос.
+
avatar
-3
Эта система не заменяет термос.
Вы прочитали в моем сообщении, что я писал о взаимозаменимости?..
В ней нет смысла, суть в этом. Либо термос использовать есть смысл, а если критичен вес\объем, то пустой котелок как бы. Я рыбак\турист со стажем более четверти века. Лет 10 я занимался альпинизмом. Посему могу смело сказать, что все эти горелки барахло для диванных выживальщиков и/или туристов, которые дальше своего сада не поедут.
+
avatar
+10
Я рыбак\турист со стажем более четверти века. Лет 10 я занимался альпинизмом.
Окей, у вас есть два термоса и 3-дневный поход.
Как они вас спасут без горелки?
Трением будете новую заправку подогревать?
А может термос на костер с водичкой? — там не только воду тогда подогреете, но и все вокруг.

Альпинист с 10-летним стажем ))) По дивану лазали? Как высоко поднимались? До спинки дошли хотя-б? )
+
avatar
-2
Окей, у вас есть два термоса и 3-дневный поход.
Как они вас спасут без горелки?
Трением будете новую заправку подогревать?
А может термос на костер с водичкой? — там не только воду тогда подогреете, но и все вокруг.

Альпинист с 10-летним стажем )))
Вы передергиваете, причем толсто, smm — ты ли это?.. :)
Вы определитесь о походе речь идет или о восхождении?..

И да, для информации: в длительном походе и при подъеме важен вес и никто ничего лишнего с собой не берет. Эта горелка как раз-таки к таковому и относиться.
+
avatar
  • Grey_P
  • 20 апреля 2020, 03:15
0
в длительном походе и при подъеме важен вес и никто ничего лишнего с собой не берет.
Именно по этому такое никчемное фуфло, как термос, в длительный поход брать смысла нет вообще.
+
avatar
0
Именно по этому такое никчемное фуфло, как термос, в длительный поход брать смысла нет вообще.
КЭП, вы ли это?..
+
avatar
+3
Ну как как… Как аборигены делают-камень в костре нагреть и в термос)
+
avatar
+1
я уточню: чай они заливают до или после камня? :)
+
avatar
0
Аборигены — до))
+
avatar
0
Почему вы так считаете?
+
avatar
+2
Почему вы так считаете?
Выше я объяснил. Но возможно вы считаете, что в длительный поход и\или при подъеме, люди с собой берут кружки и баллоны с газом, как у автора на фото?.. :)
+
avatar
+6
Поинтересуйтесь, что такое «JETBOIL», аналогом которого и является описанная автором система. Узнаете много интересного, в том числе и кто что куда с собой берет. В том числе и о преимуществах и недостатках, которые, несомненно, есть.
+
avatar
+1
Поинтересуйтесь, что такое «JETBOIL», аналогом которого и является описанная автором система. Узнаете много интересного, в том числе и кто что куда с собой берет. В том числе и о преимуществах и недостатках, которые, несомненно, есть.
У меня он есть. Фотку хотите? Могу сделать, когда в гараж поеду.
+
avatar
  • Langust
  • 08 апреля 2020, 21:15
+1
Вам достаточно исключительно своего негативного опыта что бы громко заявлять о бесполезности такой системы?
+
avatar
+2
Вам достаточно исключительно своего негативного опыта что бы громко заявлять о бесполезности такой системы?
В общем и целом — да, мне достаточно моего опыта. Но ключевой момент в том, что я не громко заявлял о бесполезности системы, а написал, что за цену клона можно купить два термоса, а в ключе использования автором, как раз-таки — последние будут предпочтительней. Разве нет?.. Давайте будем честны и подискутируем в том ключе, что эту горелку, за немалую цену и не оригинал, будет покупать простой обыватель.
+
avatar
  • maxik
  • 09 апреля 2020, 00:57
0
Нет, эта хрень с газом весь 1 кг максимум а 2 термоса с 2 литрами воды будут весить минимум в 2 раза больше. При этом на такой горелке можно закипятьть и 10л. Чем крыть будете?
А ещё можно попить чая и поесть дома, человек может жить без воды неделю, без еды месяц и т.д.
Я догадываюсь, каким вы были альпинистом, с такими лучше не пересекаться
+
avatar
+4
Нет, эта хрень с газом весь 1 кг максимум а 2 термоса с 2 литрами воды будут весить минимум в 2 раза больше. При этом на такой горелке можно закипятьть и 10л. Чем крыть будете?
Легко. :) Пусть, даже, у меня термосы более вместительные, полутора литровые. За 50 баксов таких пару легко можно купить. А еще моно купить за эти же деньги нормальную горелку и термос. Вы пошли в лес без воды, ну вы же не написали о какой местности речь. А автор не в горах. Поэтому я остановил выбор на своих предпочтениях. И вот вы в лесу без воды, с горелкой в руках… :)) А у меня два термоса. Ну как, нравиться ситуация?.. Передергивать каждый горазд.
А ещё можно попить чая и поесть дома, человек может жить без воды неделю, без еды месяц и т.д.
А может стоит прочитать «обзор», для начала, и мой первый комментарий, а потом «кушать», в комментах?..
Я догадываюсь, каким вы были альпинистом, с такими лучше не пересекаться
Вы вообще к таковым отношения не имеете, не так ли?
+
avatar
  • maxik
  • 09 апреля 2020, 10:54
+1
Нет, не так.
И чего это вы все деньги считаете, на свете есть достаточно людей, у кого есть лишние и он может позволить себе и пару термосов и горелку.
+
avatar
-1
Нет, не так.
Как это не так? Вы сами выше написали, что автор тему не раскрыл и горелка из обзора не тру, нет?
И чего это вы все деньги считаете, на свете есть достаточно людей, у кого есть лишние и он может позволить себе и пару термосов и горелку.
Я же не ваши деньги считаю, а свои.Так что…
+
avatar
  • Grey_P
  • 20 апреля 2020, 03:11
+1
И вот вы в лесу без воды, с горелкой в руках… :)) А у меня два термоса.
Ну вот я в лесу, с горелкой, с невесомой пластиковой полуторкой воды (я всегда сплющиваю и беру, ничего не весит)… у меня и свежий чай (3 мин.), и суп (10-15мин от его вида), и жареные грибы (или побеги папоротника) при наличии… да что угодно.
А вот наличие двух дурацких алюминиевых колб со старым мочеподобным чаем, да еще и отсутствие альтернативы… унылая и безрадостная перспектива…
+
avatar
0
Ну вот я в лесу, с горелкой, с невесомой пластиковой полуторкой воды (я всегда сплющиваю и беру, ничего не весит)… у меня и свежий чай (3 мин.), и суп (10-15мин от его вида), и жареные грибы (или побеги папоротника) при наличии… да что угодно.
А вот наличие двух дурацких алюминиевых колб со старым мочеподобным чаем, да еще и отсутствие альтернативы… унылая и безрадостная перспектива…
Прочтите обзор для начала, а потом комментарии, начиная с первого, дабы логику не утерять и связь. И как бы да, диалог я вел не с вами. Но вы можете продолжать думать, что для кого-то важно ваше мнение. Особенно, когда «драка закончилась и синяки уже прошли».
+
avatar
0
Не интересно. Значит, не зашел, не ваше. Но это не повод хаить.
+
avatar
+1
Я ничего не считаю, т.к. довольно редко хожу в походы и совсем редко в горы. Поэтому и спросил.
+
avatar
+2
Я ничего не считаю, т.к. довольно редко хожу в походы и совсем редко в горы. Поэтому и спросил.
Ясно. Смысла в приборе этом мало в принципе, а вам он вообще не нужен. У меня есть оригинал этого клона, мне его подарили. Сам бы покупать горелку за овер 100 баксов я не стал. Юзал его раз 8-10, но не могу сказать. что прям не заменим и вау, так необходим. Ну полезен был, но не более. Смысла в нем особого не вижу, как владелец.
+
avatar
+1
Юзал его раз 8-10, но не могу сказать. что прям не заменим и вау, так необходим. Ну полезен был, но не более
«Был полезен и удобен, но не не более — смысла в нем не вижу...» — это твердая пять!

И типа продолжение «я могу и так пить прямо из луж и есть какахи, ну да — с ним какахи были повкусней и лужа потеплей, но не более — смысла не вижу»…
+
avatar
+3
«Был полезен и удобен, но не не более — смысла в нем не вижу...» — это твердая пять!

И типа продолжение «я могу и так пить прямо из луж и есть какахи, ну да — с ним какахи были повкусней и лужа потеплей, но не более — смысла не вижу»…
Что, за комменты тоже платят?.. :) Бомбите сколько хотите. :)) Смысла не вижу, вести диалог с человеком, который может лишь передергивать и обзываться, причем все это вкупе унылости и отсутствия фантазии.
+
avatar
+11
Как можно обходится без горелки в условиях выше леса лично я хз. Костер не из чего, да и в тамбуре палатки он бы не оч смотрелся



+
avatar
  • Lett
  • 08 апреля 2020, 19:09
+3
А слабо такую же фотку сделать, но вместо горелки два термоса?
+
avatar
+3
Честно говоря — слабо. Я термос в горы, помоему, не брал ни разу
+
avatar
+3
А если серьезно: сейчас в альпинизме только интегрированные системы и используются. Джетбойлы, реакторы и фаер мэпплы в основном видел.
+
avatar
  • Grey_P
  • 20 апреля 2020, 03:02
0
но вместо горелки два термоса?
А зачем на себе таскать беспонтовую обузу для офисного планктона? Горелка всяко лучше этой полумеры.
+
avatar
+5
Нельзя такие горелки использовать в палатке!
Они при работе выделяют угарный газ в огромных количествах.
Бывают случаи отравления насмерть, особенно у альпинистов.
+
avatar
  • Lett
  • 08 апреля 2020, 19:29
+5
Вы правы, но всё равно использовали и будут использовать.
+
avatar
+3
Нельзя. Но когда просыпаешься в 3 утра перед маршрутом, снаружи дубак дикий и надо готовить завтрак, то можно. При этом надо учитывать, что вода в основном в твердом агрегатном состоянии
+
avatar
0
Не угарный, а углекислый. Хотя отравиться можно обоими, к сожалению…
Но первым быстрее и жёстче. От второго поможет обычное проветривание помещения.
+
avatar
+6
Не углекислый, а именно угарный.
В таких горелках происходит неполное сгорание из-за быстрого охлаждения пламени на тепловом коллекторе.
Это приводит к эмиссии угарного газа в смертельно опасных количествах.
Причем даже легкие многократные отравления могут вызывать долговременные или необратимые изменения в организме.
+
avatar
  • Grey_P
  • 20 апреля 2020, 02:59
0
Нельзя такие горелки использовать в палатке!
Лютая ахинея! Палатки далеко не столь герметичны. «Дышат» они гарантированно сильнее, чем поступает углекислота от горения газа. Даже и сравнивать смешно. Многократно готовил еду. Неоднократно, в холодное время, вообще использовал в палатке газовую лампу в качестве обогрева НА НОЧЬ!
+
avatar
  • Qurdi
  • 20 апреля 2020, 12:56
0
О применении горелок в палатке у их пользователей остаются только положительные мнения. Те, у кого они могли бы быть плохими, просто мирно засыпают и не просыпаются.
+
avatar
+2
Как можно обходится без горелки в условиях выше леса лично я хз. Костер не из чего, да и в тамбуре палатки он бы не оч смотрелся
Вы правы, но автор не в горах, да и у вас не джетбоил.
+
avatar
+2
Вы пишите «все эти горелки». Я прочитал это, как мнение которое относится ко всем горелкам в принципе.
У меня не бойл. Но джетбойл и его аналоги, типа фаер мэппла встречаю не реже
+
avatar
+1
Вы пишите «все эти горелки». Я прочитал это, как мнение которое относится ко всем горелкам в принципе.
Так обзор о чем?.. О «джетбойл» клонах. Их я и имел ввиду.
+
avatar
  • maxik
  • 09 апреля 2020, 01:04
+3
Да успокойтесь, просто наш собеседник мангуст жил без палатки, питался ягелем или сырой человечиной, и вообще, настолько суров, что мыслить и общается явно на другом языке. Короче чак норис
+
avatar
0
посмотрите фото их застолья — два примуса, «дошики », консервы, те же керамические кружки — и всё это нести на себе? Забыл про воду, тоже вес. 20-ть километров надо ещё пройти, и каждый лишний КГ будет обузой. Накроется пьезоэлемент на примусе и все останутся голодными. А огниво не ломается, а если ещё есть сухое горючее…
+
avatar
  • Lett
  • 08 апреля 2020, 19:12
+2
Не, ну керамические кружки — это конечно оригинально. Но без еды-то не пойдешь. А пьезоэлемент легко заменяется спичками, которые обычно про запас берут.
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 20:45
+6
Не, ну керамические кружки — это конечно оригинально.
Ну нравится товарищу эта чайная эстетика, в конце концов наше дело из чего пить.
Раньше вообще так было:
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 20:47
0
20-ть километров надо ещё пройти, и каждый лишний КГ будет обузой
Это ерунда. 38 ходил с тяжелым рюкзаком. Велосипедные покатушки тренируют выносливость и ноги.
+
avatar
+1
посмотрите фото их застолья — два примуса, «дошики », консервы, те же керамические кружки — и всё это нести на себе? Забыл про воду, тоже вес. 20-ть километров надо ещё пройти, и каждый лишний КГ будет обузой. Накроется пьезоэлемент на примусе и все останутся голодными. А огниво не ломается, а если ещё есть сухое горючее…
Так об это я и написал как раз.
+
avatar
  • maxik
  • 09 апреля 2020, 01:08
+2
Нет, вы писали не об этом, а о том, что особой пользы от горелок не видите и рекомендовали обходится термосом, нет двумя
+
avatar
+1
Нет, вы писали не об этом, а о том, что особой пользы от горелок не видите и рекомендовали обходится термосом, нет двумя
Прочитайте мое первое сообщение, цитата:
За эти деньги можно купить два нормальных термоса на все случаи жизни.
А теперь вопросы, исходя из логики моего комментария и его первопричины:
1) Сколько людей вы знаете, которые занимаются альпинизмом?
2) У вас есть таковой личный опыт, фотоснимками оборудования можете поделиться?
3) Автор раскрыл предмет обзора? Нет. Например: тестируем дайверский фонарь дома в ванной. :)
4) Автор в горах? Нет.
5) Тогда о чем и/или ком вы речь ведете?

Прочитайте «обзор», а потом мой первый коммент, все станет ясно и понятно.
+
avatar
  • maxik
  • 09 апреля 2020, 11:05
+3
К чему все эти расследования.
Да, опыт у меня есть. я предпочитаю пользоваться другими горелками (более универсальными).
Да, в представленных условиях данная система не у дел, тут ясно, что автору она просто приглянулась, но весь срач тут не об этом, а о двух термосах и бесполезнлсти горелок с ваших слов.

Когда я начинал заниматься альпинизмом (тогда туризмом) наш руководитель разглагольствовал над тем, что они в свое время носили дрова и этого вполне достаточно. Правда он уже давно дальше ближайшего леса не уезжал. Именно это мне напомнили ваши термосы.

Я не против термоса, но привел пример с пожрать дома вовсе не случайно. Часто (да почти всегда) люди ходят в походики за антуражем и модная горелка этот антураж отлично создают. Кому-то нужен костер, а ктото только в ресторан…

Раскрыл ли автор предмет обзора. Пожалуй нет, просто похвастался и чтото нелепое расчитал. Тут согласен, но ваши комментарии были не о плохом обзоре, вы изо всех сил настаивали, что автору горелка не нужна. При этом вы стали в позу: «я альпинист и знаю лучшее. У меня такая есть и мне она не нужна, значит не нужна никому»
+
avatar
0
maxik, у мангуста с логикой и причинно-следственными выводами проблемы — бесполезно, не корми.
+
avatar
-1
Раскрыл ли автор предмет обзора. Пожалуй нет, просто похвастался и чтото нелепое расчитал.
Это и есть смысл моего комментария.
Тут согласен, но ваши комментарии были не о плохом обзоре
Ну вот видите. А все просто, я культурный человек и таковыми считаю всех, других людей и посему посчитал, что намека про термос/ы для автора будет достаточно. Про принципу: сказка «быль», но в ней намек…

PS: Первые абзацы вашего поста цитировать я не стал, но вы сами ответили. Что горелка из обзора нафиг не нужна, ибо стоит недешево и иже с нею/ценою. А срача я никого не разводил, написал, что думаю после прочтения обзора, вот и все.
+
avatar
  • bdos
  • 09 апреля 2020, 22:27
0
Пожалуй нет, просто похвастался и чтото нелепое расчитал.
Ага, посмотрел для интереса ваши обзоры. Вам надо быть аккуратнее с критикой.
комментарий скрыт

+
avatar
  • maxik
  • 10 апреля 2020, 00:14
0

Если че, это не я :)
+
avatar
  • Grey_P
  • 20 апреля 2020, 02:51
0
Эта система не заменяет термос.
Что за ахинея! Это термос никак не заменит подобную систему.
Термос в походных условиях — вообще чемодан без ручки. Тяжело, неудобно, однобоко.
+
avatar
+4
Точно, а если сравнить ж… пу с пальцем — то палец в нее точно входит, а вот обратное — не верно…
+
avatar
+2
Точно, а если сравнить ж… пу с пальцем — то палец в нее точно входит, а вот обратное — не верно…
Приятный диалог, шикарные аргументы… :)
+
avatar
+10
Вот если для доведения до кипения 1л воды за 313с при КПД = 100% потребуется мощность 939Вт, то при КПД 50% потребуется мощность в 2 раза больше чтоб тот же литр воды закипел за то же время, ведь половина полной мощности горелки уйдёт на нагрев воздуха. Так что указанная продавцом мощность 1600Вт, похожа на правду.
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 12:30
+3
Да, надо подправить
+
avatar
0
В эру цанговых баллонов… ну даже не знаю )))

Но за обзор — спасибо.
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 13:08
+1
В эру цанговых баллонов… ну даже не знаю )))
да какая разница. В этом тоже 500 кубиков.
+
avatar
0
Ну разница в универсальности и форме.
Цанговые куда больше распространены и их куда удобней носить.
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 13:13
+2
да Вы придираетесь)). У меня горелка и под цанговый баллон.
+
avatar
+1
Вы не поняли )

Цанговый баллон можно купить в любом Урюпинске без каких-либо проблем.

Ну и носить их в разы удобней — особенно — несколько.

Серьезно — сейчас не-цанговыми разве что настоящие альпы пользуются — у них там просто экономия веса, распространение не важно, как и цена.

Процентовка по опросам на газе была что-то в районе 80 к 20 в пользу цанговых.
+
avatar
0
Не вижу проблемы. Существует масса адаптеров с цангового баллона на резьбовой
+
avatar
0
Для горелки из обзора это проблема, кроме того еще и лишающая ее преимущества компактности. Конструкцию посмотрите — поймете.
+
avatar
+1
Проблема скорее надуманная. Имеется аналогичная горелка от FireMaple. Пользуюсь адаптером как напрямую (если требуется срочно), так и для переливания газа в резьбовой баллон.
+
avatar
+1
Пользоваться можно, но теряется возможность убрать баллон внутрь — раз и нужен специальный переходник у которого шланг сбоку, иначе вы не сможете поставить горелку на землю — два.

Но, вообще интересно — может показать фото с подключенным цанговым баллоном и чтобы горелка стояла?
+
avatar
0
Понятное дело, что на цанговом баллоне горелка будет менее устойчива и необходимо предпринимать меры, но на случай незапланированной кончины резьбового баллона или нежелания заниматься переливанием газа сею секунду, то способ с адаптером вполне действующий и несколько раз приходилось пользоваться через адаптер.

Резьбовой баллон покупал один единственный раз и перезаправляю его из цанговых баллонов, которые вдвое дешевле и «можно купить в любом Урюпинске без каких-либо проблем.

Ну и носить их в разы удобней — особенно — несколько.»
+
avatar
  • VLOD
  • 12 апреля 2020, 23:42
0
Резьбовой баллон покупал один единственный раз и перезаправляю его из цанговых баллонов, которые вдвое дешевле 
Если не в походе, то еще дешевле купить бытовой газовый баллон и заправлять из него. Заправлять лучше по весам.
+
avatar
  • maxik
  • 09 апреля 2020, 01:10
0
Какраз для этой горелки это не такая уж проблема, ее вместе с баллоном можно подвесить
+
avatar
  • Langust
  • 08 апреля 2020, 21:22
+1
Только резьбовой заправить можно, а цанговый гемморно
+
avatar
+2
Очень дорого при покупке, дорого в эксплуатации. Для ПВД надо брать горелку на «дихлофосном» баллончике- он дешевле в два раза и продается везде. И вообще я не сторонник узкоспециализированных вещей, отказ которых критичен. Протечет ваш баллончик- и что делать? Обычный чайник можно на костре вскипятить, пусть и закоптив, дома отмоете. А обозреваемый- только на своей горелке. Опять же на обычной горелке можно и кастрюльку подогреть, супчик похлебать. Да и пониже система получается- ветром тепло не так сдувает, экранчик он не панацея.
+
avatar
+3
Статистика по протечке евробаллонов есть?
Тут выше сравнивали сабж с термосом: для ПВД термос — самое то.
+
avatar
+2
для ПВД термос — самое то.
Зависит от погоды и от человека. Мне в жару термоса не хватит, а пить сырую воду… Есть люди э-ээ сухие, пьют мало, им наверное хватит
+
avatar
+3
Имея подобную систему кипячения могу согласится только с дороговизной при покупке. При эксплуатации не дороже, чем любая горелка от газовых баллонов. Купил один резьбовой баллон и переливаю в него газ из цанговых. К тому же ни кто не запрещает использовать цанговый баллон через адаптер. При выходе горелки из строя ни что не мешает снять неопрен и подобно котелку/чайнику/кастрюльке греть воду на костре.

Для пеших походов может и нет в ней надобности, там всё решает вес и объём. Купил не задумываясь после первого же автопутешествия. Кипятить воду удобнее, чем в чайнике. К тому же кипятить можно и параллельно, пока на походной плите готовится или разогревается еда, что экономит время
+
avatar
+1
Имея подобную систему
пока на походной плите готовится или разогревается еда
То есть Вы таскаете и горелку и плитку ?!?
+
avatar
  • pozioff
  • 08 апреля 2020, 13:17
+1
… речь скорее о автопутешествиях. Да и пеший поход в группе тоже подходит.
+
avatar
  • Bacchus
  • 08 апреля 2020, 14:14
0
Если автопутешествия, то все-таки лучше двухкомфорочная плитка и баллон на 5-12-27 литров
+
avatar
  • pozioff
  • 08 апреля 2020, 15:11
0
… мне 450 грамм на год. :)
+
avatar
+3
… мне 450 грамм на год. :)
Речь все еще про газ? :D
+
avatar
  • pozioff
  • 08 апреля 2020, 15:25
0
...450 иного, на год?!.. Такой тары наверно и нет… :)))
+
avatar
0
Есть. Точнее, 445.
+
avatar
0
Был не внимателен, каюсь. Под иное такой тары возможно в самом деле нет…
+
avatar
-1
Если автопутешествие — пойти на рынок и купить старый ( но рабочий ) бензиновый примус ( если машина на солярке — солярогаз ) — а может добрая душа даром отдаст. Раньше на природу брал «Примус туристский ПТ-2 „Огонёк“- по размерам как нынешний баллон с газом и горелка, вот только топливо всегда найдётся поблизости ( вместо 76(80)-ого заливал 93-й — всё работало )
+
avatar
  • Lett
  • 08 апреля 2020, 19:21
+1
На этот случай берется запасная горелка типа brs-3000.
+
avatar
+3
Вещь неплохая, но 45 долларов это 45 долларов.
+
avatar
0
Горелка газовая инфракрасного излучения ГИИ -0,5 «Лучик», плюс несколько цанговых баллонов — соединяются через шланг с обрезком дешёвой газовой горелки (оставляем разъём, кран и трубку под шланг ). Можно и палатку отапливать, если соблюдать меры безопасности. Горелка 500-600 руб., расход газа сжиженный пропан-бутан, гр./час — 60
+
avatar
  • pozioff
  • 08 апреля 2020, 13:29
+5
… смотрел на такую. Была в корзине по куда как более выгодной цене и со скидками. Не стал покупать. :)
Решил, что своя система из лёгонькой горелки, переходника, котелка/чайника с радиаторами, ветрозащитой — легче, компактнее, устойчивее, универсальнее… Еееее!!! :)
+
avatar
0
Без переходника на цанговый баллон не очень.
Где-то видел комплект — переходник на тонкий баллон и пластиковые ножки, чтобы его стоймя можно было ставить.
+
avatar
0
найдите, пожалуйста
+
avatar
0
Не найти. Видел когда-то мельком. А где-почем не вспомню. Как раз для подобной китайской горелки.
+
avatar
  • pozioff
  • 08 апреля 2020, 15:15
0
… у меня переходник на ногах. Балон горизонтально. Почти. Касается «пяткой».
+
avatar
0
А как это выглядит?
+
avatar
  • pozioff
  • 09 апреля 2020, 10:04
+2
Чтобы найти 【363,06 руб. 8%СКИДКА | Портативный наружный походный адаптер газовой плиты с тремя ножками адаптер для насадки для газовой бутылки отвертка для печи】 по коду #_eLvFaF# на AliExpress, скопируйте предложение целиком и откройте приложение.
+
avatar
  • pozioff
  • 09 апреля 2020, 11:25
+2

… или вот так в магазине Fire-Maple.
+
avatar
  • pozioff
  • 09 апреля 2020, 13:04
+1

… ещё вариант. :)
+
avatar
+5
Кажется, это хорошая копия крутой горелки Jetboil.

Обладаю такой горелкой на 800мл.
Очень выручает в поездках по Европе: баллон в любом декатлоне за 5 евро, дальше варишь кофе, яйца, пасту на любой парковке за три минуты. Очень жаль что баллон нельзя в самолёт.
Один раз делали кофе аж на задней площадке автобуса )

Топикстартер! Маленькие баллоны вместе с горелкой и ножками отлично прячутся внутрь стакана. У вас этот аспект не раскрыт.
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 14:53
0
Топикстартер! Маленькие баллоны вместе с горелкой и ножками отлично прячутся внутрь стакана. У вас этот аспект не раскрыт.
В конце обзора это есть:
упаковывается она достаточно компактно — баллон и горелка помещаются внутри кружки
+
avatar
0
судя по фото чай очень крепкий
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 15:57
0
бывало и крепче
+
avatar
0
Добрый день!

Чтобы вы посоветовали купить для ПВД для двух взрослых и одного ребенка? Чтобы чай сделать и еду какую-нибудь приготовить.

P.S. Не откажусь услышать опытное мнение о том, что вообще стоит брать, а что нет.
+
avatar
+1
ПВД куда?

Лес?
Горы?
Равнина?

На чем?

Велик?
Машина?
Пешком?

Температура ака время года?

Зима?
Лето?
Межсезонье?
Все вместе?
+
avatar
0
Лес или равнина, пешком, лето и все вместе.
+
avatar
+10
Посуду ALOCS — тут были обзоры — 3в1 — там глубокая кастрюля, внутри чайник, сверху в качестве крышки сковородка. Все это со складными ручками. Фирму можно любую — ALOCS просто проверенная мной. Желательно брать без анодирования — тогда можно мыть в посудомойке. Обязательно проверить чтобы ручки были с силиконовой изоляцией — она не горит и не плавится.

Горелку брать любую, в которой конфорка утоплена «в стакане» — это ветрозащита, желательно брать с подогревом газа (трубка подачи газа проходит рядом с конфоркой — это нужно при отрицательных температурах). У горелки должны быть хорошие прочные, устойчивые ножки без средних шарниров, ни в коем случае не брать основную горелку вида «на баллон». Из фирм — Firemapple неплох, но дорог. Простые китайские (например BRS) ничем практически не уступают.

К горелке брать переходник с ножкой для цангового баллона (он не даст вам положить баллон на землю неверно и всегда будет нормальная подача газа), вот такой:


Экран нафиг не нужен — кроме доп веса он ничего не дает, а сделать его в лесу летом из камней/палок, зимой — из снега — вообще нет проблем.

К этому хозяйству брать два цанговых баллона. Должно хватить и одного с лихвой, но всегда должен быть бэкап.

Если идете далеко, желательно купить микрогорелку на баллон типа такой:

и брать как бэкап тоже — весит и занимает место — копейки, но может очень выручить, если с основной горелкой что-то случится (такая есть у BRS, например). Используется так — адаптер на цанговый баллон, ее на адаптер, баллон зажимается между 2-3 камнями.

Комплект отдельных приборов из нержавейки — не берите всякие вилко-ложки и другую хрень.
Вообще лучше брать только ложки, т.к. почти все, что можно сделать вилкой — можно сделать ложкой.
И к ним обычные, но глубокие миски из нержавейки, с бортиком. И такие-же кружки со складывающимися ручками. Алюминиевую или титановую посуду не берите. И не берите двухслойную посуду — ибо в однослойной можно что-то подогреть и она может использована как бэкап для приготовления или кипячения. Двуслойную же порвет на огне.

Ну и один хороший большой складной или фикс-нож, лучше — фикс. Желательно — с открывашкой в комплекте.

Как-то так. Это будет минимально необходимый и максимально легкий по отношению деньги/качество набор, пригодный для практически любых походных условий.

Из лайфхаков — обязательно возьмите мешок, чтобы убрать туда грязную посуду — вымоете дома. Зимой можно предварительно протереть снегом. Я беру еще тряпочку небольшую — протереть от воды/снега перед мешком. Для некоторых видов посуды лучше брать не тряпочку, а губку, т.к. положенная сверху чайника, при закрытии сковородкой-крышкой сверху, она не дает этому безобразию брякать в рюке.
+
avatar
  • Lett
  • 08 апреля 2020, 19:26
0
Вообще лучше брать только ложки, т.к. почти все, что можно сделать вилкой — можно сделать ложкой.
Доширак удобнее есть палочками. Можо и вилкой, но вику выстругивать сильно дольше.
+
avatar
0
Каждый выбирает сам, что важнее — доп. вес или удобность.

Ну и есть доширак на природе — это как шашлы на диване жарить, имхо.
+
avatar
0
Спасибо! Теперь как-то понятнее.

А если дальше капнуть до спальных мешков и палаток?
+
avatar
+1
Ну там очень сильно зависит от сезона, бюджета и т.д.
И сказать могу только про то, что использую сам.
+
avatar
  • pozioff
  • 08 апреля 2020, 20:48
0
… понятнее?!.. Везёт. У меня (казалось имеющего опыт) мозги свихнулись… :)))
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 17:25
+1
Горелку, экран и минимальный набор посуды.
+
avatar
  • hcetih
  • 08 апреля 2020, 18:38
0
Если вообще нет опыта, то надо его приобретать. Сходить раз-другой с кем-то поопытней — куча вопросов прояснится, а остальные будут решаться набиванием собственных шишек
+
avatar
+2
Мало того, что на али, в APG official store, этот китайджетбойл можно купить чуть дешевле, так ещё выясняется главный минус: там указаны разные комплектации: есть с пластиковыми ножками-подставками, и с вщелкивающимися в байонет металлическими ножками, позволяющими поставить на горелку другую посуду, а есть без них.

Собственно, ваша проблема «Тут и выявляется главный минус — устойчивость! Нужны дополнительные опоры для баллона (они нарисованы в инструкции (п. 10), но их нет в комплекте). Ну что же, живем в эпоху 3D принтеров, напечатать труда не составит.» от того, что магазин выслал вам самый бедный комплект, да и как купить комплект с этими ножками в магазине по ссылке, я так и не понял.
+
avatar
  • Torvald
  • 08 апреля 2020, 19:04
+1
Система условно «быстрая», 3 заявленные минуты это в идеальных условиях.
А если ещё и нормальный газ использовать…
Я к тому, что хуже газа чем «Следопыт» не встречал.
+
avatar
  • Evlampy
  • 08 апреля 2020, 19:56
+1
Там 3 отечественных минуты заявлено, а вот заграничных — уже 4 :). Ну и Kovea зимняя сильно дороже выходит.
+
avatar
  • ambuddy
  • 08 апреля 2020, 19:15
0
Хороший обзор, горелка и, видимо, часы тоже. Но я чет так и не понял, сколько времени понадобилось на кипячение на привале…
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 20:31
0
7 мин
+
avatar
  • PSVik
  • 08 апреля 2020, 20:09
0
Не увидел в обзоре весьма важный момент, который для меня был немаловажен при выборе.
Собирается-ли всё в «кучку»? Поясню на фото:
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 20:32
+1
Второй раз пишу: да, все укладывается в кружку как матрёшка.
+
avatar
  • PSVik
  • 08 апреля 2020, 20:51
+1
Извиняюсь, не нашел.
+
avatar
  • bdos
  • 08 апреля 2020, 21:02
+2
+
avatar
0
А почему чайник на достаточный объем не купить? Исходя из посыла, что 0.8 л. Мало?
+
avatar
  • LexaLM
  • 09 апреля 2020, 11:03
0
Вот то же хотел спросить.
Купил чайник на алике за 16 баксов на 1,6л и очень рад. Воды хватает на 4-х заворить лапшу и по стаканчику чая. Ну с оговорками конечно. Но всё же.
+
avatar
  • avred
  • 09 апреля 2020, 09:53
+2
Систему поддерживаю ) свои узко заявленные функции (кипячение) воды делает быстро и минимум элементов.

На троих еще нормально соображать с чайником, но если 5 человек уже выматывает его по сто раз кипятить.
Но придрался к тесту и фразе, что вода 1.4 литра закипела за 7 минут.
Радиаторный чайник из китая на 1.5 литра (можно и на костер ставить и на щепочницу) + горелка на лапках под цанговые + экран. в Карелии 8.5-9 минут. радиаторный кателок на 1.2 литра столько ж. правда чайник совсем не компактно складывается, приходится внутрь пакетики с специами, сахар и т.д )) а вот в кателок горелка и т.д. упаковываются норм. правда мы турбощепочницу таскаем, газ как запас, она раскочегаревшись кипятит чайник чуток быстрее нашей газовой горелки.
+
avatar
  • bdos
  • 09 апреля 2020, 22:42
0
7 минут температура была +3, дома закипает минут за 5
+
avatar
  • avred
  • 10 апреля 2020, 18:34
0
дома не считается ))
+
avatar
0
Госпадя, вы с собой керамические кружки таскете в поход? Однако, походники хипстеры — эстеты ))))
+
avatar
  • bdos
  • 09 апреля 2020, 15:18
0
+
avatar
0
Кто подскажет, какая плитка сейчас порентабельнее, — газовая, примус? Если брать на несколько дней для полной готовки?
Если газовая, какие модели понадёжней и эффективней? Инфракрасные оправдали себя?
Масса не важна, есть машина и лодка.
+
avatar
  • bdos
  • 10 апреля 2020, 15:11
+1
Почему бы и не газовая. Баллонов взять про запас раз на машине.
+
avatar
  • avred
  • 10 апреля 2020, 18:37
+1
)) сами выбирайте, почти любую. При стоимости в 15-25 уе. Газ проще. Ничего не прольется, не пахнет. Бензин… так топливо всегда под рукой в бензобаке… но горелка дороже.

А для машины и кемпинга можно вообще и вот такую взять.
www.resvet.ru/catalog/2185/43652.php
+
avatar
  • VLOD
  • 13 апреля 2020, 00:07
+1
Я брал такую и на бензине и на газу.
+
avatar
0
— интересный вариант!
— как работает и на газу, и на бензине? инфракрасная?
+
avatar
  • VLOD
  • 13 апреля 2020, 01:21
+1
Нет, обычное пламя. Штуцер у баллона для жидкого топлива такой же как и для газа, плюс еще насос. Принцип как у паяльной лампы: трубка с топливом проходит над пламенем, где оно разогревается, потом и переходит в газообразном состояние. Где то читал, что у таких горелок КПД меньше, ну если так то за универсальность приходится платить.Да, на бензине горелку нужно прогревать, как начальную лампу.
+
avatar
0
— вот эта часом не инфракрасная?
+
avatar
  • VLOD
  • 13 апреля 2020, 08:44
+1
Похоже, но она только на газу.
+
avatar
  • seeker
  • 11 апреля 2020, 22:47
0
а входит только 230гр балон? 400 не лезет? У меня фаермапловская конструкция и кроме отсутствия катализатора наверно это основная претензия к ней
+
avatar
0
Себе тоже такую брал, клевая штука! Воду кипятит мгновенно, но можно не только воду кипятить, можно и варить что-нибудь.
+
avatar
  • shsw
  • 15 апреля 2020, 01:14
0
А на сколько хватает баллона? Сколько можно литров вскипятить? Ну если по литру в кружку, к примеру, наливать и кипятить? Ну или по другому, сколько по времени газа будет в баллоне?
+
avatar
  • bdos
  • 15 апреля 2020, 08:39
0
Ну или по другому, сколько по времени газа будет в баллоне?
В баллоне 230 г газа, считаем 20 грамм в день на 1 человека на 1 приём пищи — примерно так.
+
avatar
  • Drood
  • 05 октября 2020, 23:20
0
Я к такой системе добавил самодельную ветрозащиту из гофрированного рукава для воздуховода.

Ничего не весит, столько же стоит. Хранится в той же сумке, что и система, обернутой вокруг котелка.
В летних походах по равнине расход газа ок. 180 г на 16 кипячений воды по 800-1000 мл.
Пользовался ею в общей сложности дней 30. Пока доволен.