Титановый пинцет


Сей пинцет давно планировал заиметь. Рассматривал в синем титановом исполнении, так как нужен был лёгкий по весу инструмент. В идеале — с гнутыми и прямыми губками, дабы их сравнить. Но пока на этот раз получилось протестировать только изогнутый вариант. Применение — пайка мелких компонентов под микроскопом. Более подробно — читайте в этом наглядном обзоре.



Внешний вид
Пинцет упакован в пластиковый бокс, состоящий из двух продольных половинок.


На губки пинцета надета силиконовая трубочка, для их защиты



общая длина 14см


расстояние между губками в состоянии покоя 13,5мм


вес чуть менее 13 грамм — очень лёгкий пинцет


не магнитится


у пинцета круглый профиль, с накаткой против скольжения


то есть зафиксировав деталь, её можно повернуть против часовой или по часовой стрелке


за счёт накатки и лёгкого веса, инструмент в руке лежит удобно


первую попавшуюся проводниковую жилу схватил и удерживает


Но посмотрим всё-таки на качество исполнения более подробно. Вид под микроскопом. Эта втулка предназначена для того, чтобы входить в отверстие напротив и тем самым не позволять губкам разъезжаться


Однако если присмотреться, то даже находясь в своём отверстии, едва заметен небольшой люфт.


При этом сами губки не разъезжаются, хотя губками их тяжело назвать — они настолько тонкие, что острые и ими легко что-то проткнуть. Но тут нашёлся ещё один нюанс изготовления — одна губка чуть длиннее другой.



Изгиб губок произведён не в одной точке, а почти по всей длине.


Внутренняя поверхность губок — гладкая и плоская, без накатки


Захват женского волоса


Захват резистора в корпусе 0805 вдоль, причём с поворотом


Захват резистора в корпусе 0805 поперёк, тоже с поворотом


А вот если пережать хват, будет отстрел


Но это какой-то здоровый резистор, нашёл плату с мелкими SMD-деталями типоразмера 0402, — рядом положил спичку, чтобы вы понимали, насколько они мелкие


Если говорить про силу зацепа только маленького резистора на самой плате, то плата немного приподнимается.


Задача нетривиальная: сначала выпаять один конденсатор


Затем, используя уже пинцет, припаять его на место



Итоги
Схождение губок не идеальное — одна кажется длиннее другой.
Тонкие губки — можно подлезть туда, где весьма плотный монтаж.
Если пережать губки — элемент выстреливает.
Не греется, и как следствие — не обжигает руки.
Круглый профиль позволяет прокрутить пинцет в руке.
На ручках есть накатка — в руке не скользит.
Лёгкий — рука не устаёт, если долго держать.
Металл не магнитится.
Буду использовать.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +69 Добавить в избранное +113 +163
+
avatar
  • Hector
  • 14 декабря 2019, 09:09
+28
От веса стального рука устает?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 декабря 2019, 09:31
+1
От веса стального рука устает?
Это на первый взгляд так кажется, что практической разницы по весу никакой. Если «помахаете» в течении 10-15мин сначала одним, потом другим. Разницу почувствуете.
+
avatar
  • AlexA42
  • 15 декабря 2019, 10:02
+5
Нету никакой. Если только вы не держите пинцет все 8 часов в руках. Говорю по личному опыту.
Кроме того, что-то, автор, Вы лукавите с размерами компонентов:
нашёл плату с мелкими SMD-деталями типоразмера 0201
если на фото те конденсаторы, за которые далее дёргаете пинцетом, то это вообще 0603, но тогда не понятен масштаб спички, учитывая, что это плата от дисковода и 0201 там отродясь не было, и даже 0402 о-очень редко, меня терзают смутные сомнения по поводу объективности обзора, особенно, с учётом
Товар предоставлен для написания обзора магазином
ПС вот реальное фото спички и 0201


А вот пинцет за 160р из нержавейки mechanic SA-11 из магазина начинающегося на Tag, которые применительно к электронике работает на отлично, не хуже титановых китайцев
+
avatar
  • Crimfell
  • 16 декабря 2019, 15:52
+1
А не гнёт его? У меня губки на дешевых пинцетах гнуться постоянно.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 17 декабря 2019, 03:51
0
Говорю по личному опыту.
аналогично

из нержавейки mechanic SA-11
Вообще не спорю, что бывают альтернативы. Я показал только одну из них.

Кроме того, что-то, автор, Вы лукавите с размерами компонентов:
Моя ошибка, признаю. Те конденсаторы, что я «дёргал» и паял — 0402 — это тоже довольно мелкие элементы и их запросто спутать с 0201.

то это вообще 0603
Я конечно извиняюсь, но вот тут уже Вы ошибаетесь или как сейчас принято говорить, «лукавите». Паянные элементы 0402 по длине вдвое меньше длины 0805-резистора, который положил рядом.


По поводу пресловутых 0201 уверен, что будет нормальный зацеп. Тонкий волос пинцет цепляет (это показал в обзоре). С кристаликом соли тоже никаких проблем (рядом всё тот же 0805)


меня терзают смутные сомнения по поводу объективности
Товар предоставлен для написания обзора магазином
если Вы считаете, что на основе этого факта гарантированно можно потерять голову, то смысла дальше спорить не вижу.
+
avatar
  • Ondap
  • 25 декабря 2019, 20:33
0
Советую иногда подымать тяжелее ложки. И пинцет не покажется тяжёлым.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 09:34
+1
Меньше магнитится. Точно такие же есть и стальные. Взял один стальной гнутый — удобнее, чем обычные пинцеты.
+
avatar
  • Helgi000
  • 14 декабря 2019, 10:33
+19
Титановые больше всего используют часовщики.
А из плюсов для электронщиков, то что можно паять держа смд детали, ведь титановый пинцет невозможно залудить. В следствии чего удобная штука
У меня пинцет из титана купленный в 2001 году(не в Китае), куча раз гнулись губки, но всегда выравниваются назад мелким молоточком на металической поверхности
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 11:14
+17
Вот уже год использую такой стальной. Проблемы, чтобы губки залудились ни разу не возникало.
+
avatar
  • Helgi000
  • 14 декабря 2019, 15:21
0
Паять самые мелкие смд паяльником, при этом не используя паяльные пасты и каждый день штук 50-80… увидите что происходит через пару месяцев
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 15:45
+3
Неудобно их паять паяльником. Проще феном. Хотя я тут с точки зрения любителя говорю.
+
avatar
0
у вас нонейм китай из «стали»?
10 лет паяю, иногда по несколько часов подряд по 1500-2000шт в день. не залудились.
+
avatar
  • yagur
  • 14 декабря 2019, 20:44
+7
Ну вот еще один давидыч который отжимается 1500 раз…
+
avatar
0
Кто это я не знаю, но приведеное мной количество это просто смех для проф.монтажников. Вас пугает и обескураживает это небольшое число Распаянных в день элементов?
+
avatar
  • VIB
  • 15 декабря 2019, 01:18
+14
При восьмичасовом рабочем дне это один элемент в 4 секунды. Я вот как-то думал, что при таком объеме производства используются роботы.
+
avatar
  • Paravoz
  • 15 декабря 2019, 09:13
0
Даааа. Согласен с вами. Нескромный ныне комментатор пошел. )))
При этом в 4 секунды надо и элемент взять правильно и припаять его.
+
avatar
+4
Сначала посчитайте чтоль правильно.
+
avatar
  • somaniac
  • 15 декабря 2019, 10:36
+2
Ну если быть точным, то при 2000-х элементов и 8-и часовой длительности рабочего дня — 14.4 секунды :)
+
avatar
+1
Это медленно для монтажника. Очень.
+
avatar
  • Herz
  • 24 декабря 2019, 15:54
0
Да что вы? Это с учётом перерыва на обед, перекуров, туалета и прочих подготовительных работ? Это где же такие монтажники обитают? Подозреваю, что и в Китае таких нет.
+
avatar
+1
Что-то у вас математика хромает.
+
avatar
  • vkozloff
  • 14 декабря 2019, 13:31
+2
И теплопроводность у титана ниже. Что тоже гуд при пайке всяких мелочей.
+
avatar
  • APLe
  • 14 декабря 2019, 23:30
-3
Такая же, как у прилично легированной нержавейки.
+
avatar
  • rexen
  • 14 декабря 2019, 17:32
+1
Я-то думал, что для этого керамические пинцеты есть, которые плюсом ещё и неэлектропроводны
+
avatar
0
Между двух 0603 губки не помещаются. А если речь о 0201б то и подавну
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 19:40
0
Они слишком габаритные и в работе неудобные. Губки шатаются. Плюс флюс от них по каким-то причинам в разы проблематичнее очистить.
+
avatar
+1
Плюс флюс от них по каким-то причинам в разы проблематичнее очистить.
в пламени подержать и потом после остывания стереть нагар.
+
avatar
  • zdi77
  • 14 декабря 2019, 09:13
+6
титан ли
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 декабря 2019, 09:33
+2
титан ли
По косвенным признакам (теплопроводность, вес) вроде оно.
Но как удостовериться в материале наверняка?
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 14 декабря 2019, 09:51
+10
Но как удостовериться в материале наверняка?
Как Архимед в свое время, помните? Когда он определял из чего корона сделана…
+
avatar
+9
Но как удостовериться в материале наверняка?
На наждаке титан дает белые искры.
+
avatar
  • Sintetik
  • 14 декабря 2019, 12:58
+5
Титан даёт белые искры, если не жалко можно пройтись шарошкой.

P. S. Уже советовали. Вот к чему приводит невнимательность и спешка.
+
avatar
  • allll
  • 14 декабря 2019, 15:01
0
Измерить плотность. Весы есть, стаканчик с водой найдётся. Взвешиваем сначала пинцет, потом стаканчик с водой, потом добавляем туда пинцет на нитке, чтобы он ни с чем не соприкасался.
Плотность = вес пинцета / (вес стаканчика с водой и пинцетом — вес стаканчика с водой)
+
avatar
  • kon-nor
  • 14 декабря 2019, 15:30
+2
Плотность = вес пинцета / (вес стаканчика с водой и пинцетом — вес стаканчика с водой)
Простите, но формулу вы написали как-то неправильно ;)
По этой формуле плотность всегда строго равна 1 и не имеет размерности.
+
avatar
0
Плотность = вес пинцета / (вес стаканчика с водой и пинцетом — вес стаканчика с водой)
Простите, но формулу вы написали как-то неправильно ;)
По этой формуле плотность всегда строго равна 1 и не имеет размерности.
Вообще то не 1.
вес стаканчика с водой и пинцетом — вес стаканчика с водой = вес пинцета — вес вытесненной пинцетом воды

Должно быть так:
вес стаканчика с водой — вес стаканчика с водой и пинцетом — вес пинцета = вес вытесненной пинцетом воды, который примерно равен ее объему.
+
avatar
  • Ivan374
  • 15 декабря 2019, 01:03
+1
вес стаканчика с водой и пинцетом — вес стаканчика с водой = вес пинцета — вес вытесненной пинцетом воды
Вообще-то не так. "Вес стаканчика с водой и пинцетом" — «вес стаканчика с водой» = «вес вытесненной пинцетом воды» (по модулю оно равно силе Архимеда). А «вес пинцета — вес вытесненной пинцетом воды» — это сила натяжения нити, на которой подвешен пинцет (её можно измерить, если привязать нить к безмену и участь, что безмен обычно показывает массу, а не силу).

вес стаканчика с водой — вес стаканчика с водой и пинцетом — вес пинцета
А эта формула неправильная: она в первом же действии даст отрицательно значение.
+
avatar
-1
Ааа, понял!!!
Ключевое слово тут
пинцет на нитке
Так, конечно проще, чем просто положить пинцет в полный стакан, как это делал Архимед и потом считать:
вес стаканчика с водой — (вес стаканчика с водой и пинцетом — вес пинцета) = вес вытесненной пинцетом воды
В прошлый раз забыл про скобки.
+
avatar
  • Ivan374
  • 16 декабря 2019, 16:57
0
вес стаканчика с водой — (вес стаканчика с водой и пинцетом — вес пинцета) = вес вытесненной пинцетом воды
Так, конечно, сложнее, т.к. стакан надо наливать до краёв, чтобы вытесненная пинцетом вода вылилась из стакана. Плюс весы надо от неё насухо протереть. При малых объёмах это плохо работает из-за поверхностного натяжения воды: она вспучивается над стаканом, но не выливается. А если спровоцировать пролив воды посторонним предметом, то может вылиться больше из-за того же поверхностного натяжения и придётся пипеткой доливать (на глазок!). А с подвесом, если взять тонкую леску, точность измерения в основном будет ограничиваться точностью весов.
+
avatar
  • allll
  • 14 декабря 2019, 17:25
+3
Размерность появится после умножения на плотность воды, которая с достаточной точностью равна единице.

Цифры для алюминия будут грубо такими: 10/(125-121) Не забывайте, что пинцет подвешен.
+
avatar
  • Ivan374
  • 15 декабря 2019, 00:49
0
Просто надо было сразу написать, что формула даёт не абсолютную плотность, а относительную (относительно плотности воды). Ну и плотность воды всё-таки не единица, а 1 г/см^3 (иначе откуда размерность-то возьмётся?). И да, подвешенность пинцета крайне важна, т.к. в случае просто опущенного в воду пинцета взвешивание стакана с водой и пинцетом даст их суммарный вес, а не вес вытесненной воды. И в этом случае по формуле мы действительно всегда будем получать 1.

P.S. Физика процесса действительно объясняется в терминах силы, однако все весы проградуированы в единицах массы, поэтому правильнее было бы в формуле говорить не о весе, а о массе. Впрочем большинство людей уже давно забыло о различии массы и веса.
+
avatar
  • Ivan374
  • 15 декабря 2019, 01:05
0
Вы забыли, что пинцет подвешен на нити, а не просто погружён в стакан. А размерности нет, потому что это относительная плотность.
+
avatar
  • pleas
  • 14 декабря 2019, 15:59
+1
Ухты, сначала не догнал, посидел с бумажкой и дошло. Не знал про такой вариант.
+
avatar
  • kashcei
  • 15 декабря 2019, 01:59
0
Кину и свои 5ть копеек…
Титаном помниться, можно рисовать на стекле…
По молодости страдали всякой фигнёй )))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 17 декабря 2019, 03:53
0
Проверил. Проход на наждаке не даёт искр, вообще никаких. Однако на стекле царапины оставляет.
+
avatar
  • xpm
  • 14 декабря 2019, 09:13
+2
В офлайне можно найти хорошие пинцеты, не титан, нержавейка с насечками, 300р, им удобней работать по сравнению с гладким.
<
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 декабря 2019, 09:35
+13
В офлайне можно найти хорошие пинцеты, не титан, нержавейка с насечками, 300р, им удобней работать по сравнению с гладким.
у меня есть такой, как у Вас, только с изогнутыми губками. Между насечками забивается загустевший флюс и губки становятся липкими. Чистить труднее, чем гладкие губки.
+
avatar
  • 5077070
  • 14 декабря 2019, 10:05
+6
Между насечками забивается загустевший флюс
За инструментом ухаживать нужно)))
+
avatar
  • xpm
  • 14 декабря 2019, 10:57
+7
Я обычно ваткой с спиртом или растворителем протираю, все вымывается прекрасно, а вот гладкие губки пинцета не очень нравятся, чуть пережал, smd детали вылетают в разные стороны.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 11:11
+6
При таких размерах губок насечки не сильно спасут. Губки у данных пинцетов на концах толщиной чуть больше волоса.
+
avatar
  • VladM
  • 14 декабря 2019, 09:19
0
То есть, как я понял, губки никак не облуживаются и припой с любым флюсом к ним не пристаёт?
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 12:09
0
Пристаёт. Точно также приходится затем вытирать их после пайки.
+
avatar
0
годнота)
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 09:44
+15
Пинцеты хорошие, но людям которые хотят купить приобрести гнутый титановый пинцет для работ по пайке под феном напомню, что при 300 градусах титан имеет в 4 раза меньшую твёрдость, чем сталь. Губки у таких пинцетов очень тонкие, гнутся только в путь. Не пластилин, конечно, но работать нужно аккуратно и сильно не жать. Магнитятся титановые пинцеты хуже и это хорошо, но если это не критично, то рекомендую взять такие же стальные.
+
avatar
+1
Магнитятся титановые пинцеты хуже
У меня есть фирменные титановые ложки Keith и ни одна из них не магнитится вообще.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 12:55
+1
Можно сказать и так. Титан — парамагнетик. Обычно пишут, что магнитится слабо.
+
avatar
  • i_sin
  • 14 декабря 2019, 23:48
+1
про твердость под температурой — те, кто имел дело с электронными сигаретами (а именно сам мотал разные коилы из разных металлов), наверняка знают эту особенность титана
+
avatar
+7
Интересно: титановая ложка стоит 2-3$ а тут пинцет за 11, и то кривой.
+
avatar
+2
Титановая ложка за 2-3 доллара? Где вы такие нашли? Или вы про чайную ложку?
Все мои титановые ложки стоят от 6 долларов. Ложка нормальной длинны и толщины, Keith Ti5317, стоит от $17 до $22.
Палочки для еды Ti5822 стоят $15 (кстати, очень удобные палочки)
+
avatar
  • timinus
  • 14 декабря 2019, 12:03
+12
Это он наверное про продукцию ВСМПО, их продукция значительно дешевле китайской, титан настоящий а не бодяжный, но вот в продвижении своего товара они полные нули. В итоге весь мир закупает у них титан, производит из него продукцию и продает в несколько раз дороже. А ВСМПО продает титановые лопаты по цене китайской ложки из бодяжного титана.
+
avatar
+2
Это он наверное про продукцию ВСМПО, их продукция значительно дешевле китайской, титан настоящий а не бодяжный, но вот в продвижении своего товара они полные нули.
На данном сайте даже обзор на их набор столовых приоборов есть..
Но как их жителю Украины купить я пока что не понял.
+
avatar
  • Harwest
  • 14 декабря 2019, 18:45
+1
ВСМПО продает титановые лопаты по цене китайской ложки из бодяжного титана
Отличные лопаты между прочим!
Легкая, держит заточку и главное земля не липнет.
+
avatar
  • VAssya10
  • 14 декабря 2019, 19:47
0
Вы покупали? А заказывали как? Тоже на них заглядываюсь.
+
avatar
  • Harwest
  • 14 декабря 2019, 20:01
0
От меня до завода 175км, и завозили их в обычные хозтовары.
Суглинок на полный штык пластами 20см шириной копается 'на руках' без досыла ногой.
Тяжелый грунт лучше не копать титаном — надо у одной лопаты лопнул полукругом металл в центре, где кончается выпрессовка под черенок.
Заварили с двух сторон.
+
avatar
  • Murometz
  • 15 декабря 2019, 10:22
0
Подтверждаю. Отличные лопаты, копать одно удовольствие ). Еще грабли у меня такие есть, тоже прекрасный СХ инструмент.
+
avatar
0
а им эти надо ложки? они титаном обеспечивают военку США (да-да, самолёты которые возможно прилетят бомбить Россию будут сделаны из её же титана), а на ложках этих сколько заработаешь?
+
avatar
  • legeboka
  • 15 декабря 2019, 14:31
+2
Возможно, в том что прилетит к ним, будет достаточно выпущенного там.
+
avatar
  • scaldov
  • 16 декабря 2019, 22:12
0
у меня от них 4 столовых набора. Брал в Питере в equip.ru
+
avatar
  • vitallan
  • 14 декабря 2019, 12:44
0
тут например aliexpress.com/item/32969929762.html
+
avatar
0
Я про ложку(ложка-вилка походная) из обзора на муське.

Могу ошибаться, конечно, но там было заявлено ТС'ом как титан.
+
avatar
  • faloss
  • 15 декабря 2019, 01:18
0
+
avatar
  • DigiBoy
  • 14 декабря 2019, 18:38
0
Так это цена рекламируемого магазина))).
Первый же тык на али убавит цену на пару долларов
aliexpress.com/item/32846593936.html
+
avatar
  • Hector
  • 14 декабря 2019, 10:41
+1
Я для себя выбрал пинцет с керамическими губками. Не лудится, не магнитится, фена не боится. Дешевле. US $1.16
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 12:04
+3
Есть и такие. По большому счёту бесполезны и валяются без дела, тк они на порядок больше по размеру губок, чем тематический пинцет. Мелкие smd ими не попаяешь, а крупные компоненты очень сильно прилепают из-за флюса.
+
avatar
  • Maksus
  • 14 декабря 2019, 10:57
+21
У меня есть оба этих пинцета — и с прямыми, и с гнутыми губками. У прямого пинцета, если усилия на рукоятки прилагать хотя бы с минимальным смещением (а это автоматически получается при его вращении), губки разъезжаются.

Для наглядности на фото я специально их немного «пережал», при практическом использовании все не так плохо, но смысл, думаю, понятен. У гнутого при таком же сжатии кончики немного смещаются в продольном (относительно самих себя) направлении, оставаясь плотно сведенными. Так что если брать только один, то прямой не рекомендую.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 11:29
0
У меня нет такого. Губки смещаются если губки зажать и вертеть против часовой в руках(по часовой такого нет). Механизм, который должен это предотвращать — не идеален. Но если его просто зажимать, то кончики губок остаются идеально друг на друге.
+
avatar
  • Maksus
  • 14 декабря 2019, 11:39
0
Губки смещаются если губки зажать и вертеть
Можно и так. У гнутого губки при этом не расходятся в стороны.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 12:01
0
У гнутого точно также расходятся, только что проверил.
+
avatar
  • Maksus
  • 14 декабря 2019, 12:17
+7
Не понимаю, «точно также» они разъезжаться не могут в силу геометрии.
Приложив достаточное усилие, можно без проблем точно также сдвинуть половинки пинцета в стороны одна относительно другой. Но так как концы сильно загнуты, они не зайдут один за другой, длина то у половин пинцета ведь не изменится.

Как мог изобразил схематически. У прямого кончики сразу расходятся в стороны, а у изогнутого — больше смещаются один вперед другого.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 13:03
0
Что иментся в виду под «геометрией»? Одна половинка уходит вверх, другая вниз. Тут не сильная разница загнуты концы или нет, срыв места зажатия происходит на обоих пинцетах, лишь сценарий разный. На прямом происходит несколько срывов — слышно стрекотание, на загнутом — один чёткий щелчок.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 13:40
0
Прокомменирую добавленные картинки. Меньший промежуток между параллельными концами губок у загнутого пинцета компенсируется тем, что губки у него длиннее и тоньше, и лучше пружинят. Если зажмёте деталь в такие губки, то при таком искривлении пинцета губки дополнительно разъедутся в стороны из-за того, что на них давит деталь. Так какая разница? P.S. Попробовал повертеть резистор 63 в пинцетах. Посжимать по разному. Так и не удалось добиться, чтобы он стрельнул при вращении пинцета.
+
avatar
  • wired
  • 14 декабря 2019, 17:31
0
наверное все-таки зависит от геометрии самого пинцета, например в моей excelta ничего не сьезжает.
+
avatar
  • Dmitriy2
  • 14 декабря 2019, 12:04
+2
Надо слегка сплющить шпинёк, который входит в отверстие.
Плющится он очень легко — будьте осторожны. Плющить надо поперёк пинцета и слегка на конус. Тогда ничего разъезжаться не будет. После доработки ни одна деталь в течении года использования не «отстрелилась».
Я сам купил такой с загнутыми губками год назад за 900 рублей. Паять самые маленькие SMD стало легко и приятно. Пинцет лёгкий. Накатка позволяет без проблем поворачивать захваченную деталь. Губки хотя и без накатки, но их шероховатости достаточно для удержания крошечных деталей. Ни в какое сравнение со стальными, пластиковыми и керамическими пинцетами не идёт — перепробовал больше десятка разных. Для работы с самыми мелкими радио и часовыми деталями этот пинцет вообще не заменим. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!
Для более крупных деталей использую другие пинцеты и утконосы. Каждому размеру и форме подобрал соответствующий инструмент.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 13:06
0
Как конкретно предлагаете его плющить?
+
avatar
  • Maksus
  • 14 декабря 2019, 13:19
+1
Например, таким вот переставным ключом

Губки сходятся строго параллельно, усилие дозируется тоже весьма точно.
+
avatar
  • Dmitriy2
  • 14 декабря 2019, 20:30
0
Плющил утконосами. Плоской частью губок.
+
avatar
  • Samaron
  • 14 декабря 2019, 12:01
0
У меня такой же пинцет, с той же проблемой.
+
avatar
  • u3712
  • 14 декабря 2019, 11:46
+4
Затем, используя уже пинцет, припаять его на место
Ага, отличная холодная пайка слева. Совет — при припаивании элементов на трассы с «землей» (полигон), вначале следует припаивать именно эту сторону, а уж затем другую сторону, с тонким проводником.

По пинцету.
Знаете, я не понимаю этой идеологии. «Хотеть» сделать легкий пинцет и, при этом набухивать металла в средней части.
У меня советский электроизолированный пинцет (который не замыкает) — две пластины, залитые в пластик. Утолщение под пальцы сделано из пластика, поэтому пинцет довольно легкий.
+
avatar
  • Maksus
  • 14 декабря 2019, 12:00
+5
я не понимаю этой идеологии. «Хотеть» сделать легкий пинцет и, при этом набухивать металла в средней части.
На рукоятках изнутри металл выбран, так что они не цельные, как это может показаться. Сделано специально — чтобы рукоятки снаружи имели цилиндрическую форму и пинцет можно было легко «прокручивать» между пальцами, поворачивая деталь не меняя положение руки. Масса пинцета есть в обзоре.
+
avatar
  • Samaron
  • 14 декабря 2019, 12:04
+8
Это видимо зависит от китайской фабрики, у меня такого нет
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 12:26
+1
Это скорее зависит от того, изогнутый пинцет или прямой. У изогнутых внутри металл подубрали, а у прямых — оставили.
+
avatar
  • Maksus
  • 14 декабря 2019, 12:28
+3
Нет, у меня на обоих внутри металл убран.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 13:53
+2
Интересно. У меня такой(но без выреза внутри) весит 15.3г. Для сравнения, гнутый стальной(с вырезом) — 24.1г.
+
avatar
  • Maksus
  • 14 декабря 2019, 14:06
+2
Вполне возможно, что действительно разные фабрики их выпускают.
+
avatar
  • Alex7667
  • 16 декабря 2019, 09:36
+1
А я думаю, что дело не в этом. Один из титана, другой из стали.
+
avatar
  • Maksus
  • 16 декабря 2019, 10:32
0
У меня титановый с выборкой, а на фото в комментарии выше — тоже титановый, но без выборки. Причем тут сталь?
+
avatar
  • Alex7667
  • 16 декабря 2019, 10:45
0
Здесь не понятно, кому комментарий Вы оставляли. Здесь выше написано про сталь с выборкой, и титан без неё.
+
avatar
  • Maksus
  • 16 декабря 2019, 11:12
+1
Титановые пинцеты синие. Выше подряд два поста с фотографиями титановых пинцетов, один с выборкой, другой без. Можно даже комментарии не читать ).
+
avatar
  • Alex7667
  • 16 декабря 2019, 11:52
0
В свое время пытался найти нормальный пинцет, много отзывов читал, в итоге ничего не купил.
Очень разные народ получает, и что из них чем является — не понятно.
Данный обзор очень полезным оказался.
+
avatar
0
керамические не лучше?
+
avatar
  • Zardek
  • 14 декабря 2019, 13:55
+1
Китайская керамика намного больше по размерам. Тут даже сравнивать бессмысленно.
+
avatar
  • Alex_EXE
  • 14 декабря 2019, 14:15
+4
В прошлом году приобрел прямой такой пинцет. От части понравился: в руке лежит хорошо, компоненты, вроде, держит, что у него с губками не помню, по-моему под нажимом немного сминается, но когда отпускаю возвращает форму, мелкие компоненты держать можно. Но к нему нужно привыкать, небольшой перекос и одна губка заходит под другую, так же немного страшно его в футляр убирать, всегда боюсь, что губки скрестятся и во время хранения запомнит форму. И для обычных работ его использовать жалко, кажется слишком мелким и хрупким, тем более у него есть хорошая альтернатива у меня.
Покупал себе его для мелких работ: 0402, 0201. Но пока он шел с мелочью работать пока что закончил (да и избегаю, нормального микроскопа нет, зрение сильно напрягается), так и лежит.

На фото компоненты 1206, 0402, 0201 в захвате. Слева китайское жало станции Hakko T12-BC1.

Но больше всего мне понравился фирменный пинцет от Wiha ZP 01 0 14 130. Им я без проблем и запаял маленькую плату с компонентами 0201, пока титанового у меня ещё не было. Хоть у него губки размером с сам компонент 0201, но держит его очень хорошо. Только цена у него сейчас в районе 1200р, качество на высоте.
+
avatar
+2
Пинцет для смд должен быть очень мягкий при зажатии. Иначе деталь не чувствует рука. А вообще тут еще и дело привычки. У меня пинцетов разных для смд штук 30, а вот пользуюсь только одним. Он самый мягкий. Могу его разогнуть так что спокойно могу брать чип tqfp144 за края для установку на плату. Мой самый первый пинцет для смд был сделан из какой то оцинковки. Просто вырезан из металла и потом посередине согнут. Я его губки обточил до необходимого размера и долгое время им паял смд, пока не прикупил нормальный пинцет. Так что хочу сказать, что самодельный пинцет был еще мягче и держал деталь отлично.
+
avatar
  • clihlt
  • 22 декабря 2019, 01:18
0
У пинцетов для smd должны быть губки спец форм. С плоскими такими лопаточками. Посмотрите каталоги лидстрома. Там под смд целая категория.
+
avatar
  • wired
  • 14 декабря 2019, 17:22
+5

а мне лучше чем єта excelta ничего не встречалось, валяется пара титановьіх — бесполезньій мусор.
upd: и кстати никкаих проблем со смещением или разьезжанием кончиков губок, независимо от сильі сжимания.
+
avatar
+2
Есть такой, куплен год назад, радует при монтаже 0603 и меньше. Рекомендую
+
avatar
+6
За эту цену легко покупаются два японских Goot TS-15.
Не магнитятся, губки не разъезжаются и без всяких шпынечков, кончики гнутся с трудом (если конечно не орудовать ими как шилом). Работать одно удовольствие.
+
avatar
0
+100500, безупречный инструмент. Легко заказывается непосредственно из Японии
+
avatar
  • KiV
  • 15 декабря 2019, 17:59
0
Можно ссылкой поделиться, где закзать из Японии.
+
avatar
+1
+
avatar
  • KiV
  • 15 декабря 2019, 20:52
0
Спасибо.
Правда в комментариях есть такое:
made in India
Good product made in India.
Высылают из Японии, но сделано в Индии.
+
avatar
  • YevgenCh
  • 14 декабря 2019, 22:01
+5
Блин!
Бросил дела, пошёл свои пинцеты плоские проверить.
Ну, зажал деталь, покрутил кисть руки, деталь вращается вместе с кистью… Какие проблемы-то?!
Нет, конечно, если в ухе ковыряться, то круглая ручка вне конкуренции.
+
avatar
0
Все еще страдаете юношеским максимализмом? ) Если требуется повернуть деталь более чем на пол-оборота, круглый пинцет незаменим.
+
avatar
  • Dockeee
  • 15 декабря 2019, 02:15
+3
Это как, простите? В какой плоскости?
+
avatar
  • am637
  • 15 декабря 2019, 04:08
+5
Если требуется повернуть деталь более чем на пол-оборота
то нужно её повернуть в противоположную сторону
+
avatar
  • Dockeee
  • 15 декабря 2019, 02:18
0
Мне интересно, на приведенных гифах не разглядел поворот. Что-то мутное. По моему мнению — надо — перехвачу.
И все таки в медтехнике пинцетики тоненькие под 0603 прекрасно подходят (меньше не пробовал — но, думаю подниму и поставлю, хотя и не таким жестоким зацепом как в гифке, где плату поднимают), стоило месяц назад 200р за штуку.
+
avatar
+2
Я отношу пинцеты к тем инструментам, которые должны быть максимально качественными. Это не такие уж дорогие инструменты, чтобы на них экономить. Использую титановый пинцет от Knipex


+
avatar
0
Кучеряво… Если зарабатываете на жизнь инструментом, да. Хобисту сойдет хотя бы даже медицинский из нержавейки )
+
avatar
+5
Если бы я зарабатывал на жизнь инструментом, то никогда бы не купил большую часть того что у меня сейчас есть:))) Как раз хоббисту не нужно думать об окупаемости и прочем. Хобби должно приносить удовольствие, а инструмент тут играет одну из самых главных ролей, от плохого инструмента одно расстройство только)
+
avatar
  • clihlt
  • 22 декабря 2019, 01:13
0
Книпекс не делает пинцеты. Скорей всего это перемаркированный лидстром или кто то из этой когорты. Тогда уж берите у производителя :)
+
avatar
0
Вот данный пинцет на официальном сайте Knipex www.knipex.com/index.php?id=1216&L=1&page=art_detail&isMobile=&parentID=1370&groupID=1575&artID=3459
+
avatar
  • clihlt
  • 22 декабря 2019, 06:06
0
Ну он может быть на сайте. Но насколько я знаю, сам книпекс их заказывает у линдстрома, просто ставит свою маркировку и продает дороже :) Сами они на шарнирно губчатых инструментах специализируются. Всякие пассатижи и кусачки и у них лучшие. Остальное же марку держит, но не их :) Это частое явление когда производители инструмента докомплектовывают свою линейку сторонними производителями под своим брендом.
+
avatar
0
Возможно, но для меня это не имеет значения. Качество пинцетов меня полностью устраивает.
+
avatar
  • Frolm89
  • 15 декабря 2019, 17:58
+1
Пинцеты из Китая порой бывают бу и шлифованные.
Такой из нержавейки, явно подуставший
leroymerlin.ru/product/pincet-pryamoy-brigadier-13820665/
. Концы расходятся при сжатии, я по-своему подточил. Но и остальное за неск. долларов штамповка из фикс-прйса.
+
avatar
  • antipod
  • 16 декабря 2019, 08:48
+1

тоже титан, но штырек центрующий пожирнее. Тоже был с люфтом, но вылечил легко — вклеил кусок трубки от ватной палочки, бокового люфта не стало. В защиту пинцета скажу, что то что можно сделать им, другим не получится.
+
avatar
  • clihlt
  • 22 декабря 2019, 01:06
0
Вам сильно повезло. Купил с виду такой же, стоил столько же. Но оказался пригодным только для втыкания его в стену как дротик. Т.к. вот этот вот штифт фиксирующий болтался в отверстии как х в стакане. Люфт там был около миллиметра. Естественно ничего им нормально схватить было нельзя — бранши бессовестно разъезжались в разные стороны.
+
avatar
0
Попробуйте расплющить штифт по вертикали (поперек пинцета), люфт пропадет, я свой так правил.
+
avatar
0
Есть у меня такой, брал специально с согнутыми губками, втулку пришлось «дорабатывать напильником» (слегка подогнуть и расклепать, чтобы не было люфта), зато теперь идеально всё сходится. Коробка так себе, могли сделать получше.