Поворотная голова FeiyuTech для снятия круговых панорамм. Едем в Домбай за Time-lapse видео и красивыми кадрами


Вы когда нибудь задумывались как создаются таймлапс видео? Time-lapse — это видео, созданное из серии фотографий, снятых неподвижной или плавно движущейся камерой в течение длительного промежутка времени. Для удобства такой съемки существуют штативы и поворотные головки. О последней же и пойдет сей обзор. Производитель — FeiyuTech, довольно крупный игрок на рынке оборудования для фотосъемок. Так что устройство должно получиться качественным и интересным. Для тестирования пришлось поехать на отдых в горнолыжный Домбай. Кого заинтересовало, прошу под кат!

Коробка у Autorotation Stand довольно лаконичная — белый брусок с изображением самого устройства и фирменного логотипа FeiyuTech.

На обороте находятся множественные ссылки на все социальные сети производителя, его адрес и прочая информация. Никаких технических характеристик не предусмотрено.

Внутри на бархатной подложке с поролоном расположены 2 окошка, одно под головку, второе под аксессуары. Так же в комплекте имеется инструкция по эксплуатации на английском и китайском языках.

Инструкция довольно полезная и подробная. Так же в ней имеются основное ттх головки.
• Максимальная грузоподъемность — 600гр;
• Время работы — 20ч;
• Время зарядки — 2,5ч;
• Батарея: 1500мАч
• Размеры: 5.9х5см
• Вес — 142гр.
Так же желательно придерживаться того, чтобы расстояние от конца устройства до центра головки было не более 84мм.


Аксессуары представлены 4мя элементами: кабель для зарядки USB-microUSB, T-mount крепление под экшнкамеру, зажим и липкие кругляшки.

Перейдем к самой поворотной головке. Внешний корпус выполнен из металла. Сам корпус делится на 2 части: верхняя поворотная с насечками градусов и нижняя с органами управления.

На дне головки находится резьба 1/4 дюйма для установки на штатив. По периметру так же имеется прорезиненное кольцо дабы уменьшить скольжение головки на разной поверхности. Там же расположен серийный номер устройства.

На противоположной же стороне шпилька с резьбой 1/4 дюйма для крепления самой камеры, либо аксессуаров. Вокруг шпильки резиновое основание, дабы камера не царапалась.

Органов управления всего три и выполнены они в форме бронзового пятака. Нажатие отчетливое и с характерным щелчком. Рядом с каждой кнопкой расположена пиктограмма, показывающая суть данной кнопки. Допустим левая кнопка позволяет выставить вращение против часовой стрелки, а правая соответственно по часовой.

Кнопка включения — она же кнопка запуска начала работы и остановка вращения головы. При выключении устройства и при последующем включении, все настройки сохраняются. Так же если вы включили голову и камера повернута не в ту сторону, то через усилие встроенного механизма поворачиваем на нужную отметку и фиксируем в течении секунды. После этого действия вращение начнется с той отметки, на которую установили ранее.

А вот за управление всеми программами предусмотрена соответственно логика, дублируемая на самом корпусе. Так как это поворотная головка, то естественно она вращается и скорость вращения можно регулировать. Всего существует 12 вариантов работы, по 6 в каждую из сторон. Для управления необходимо нажимать на кнопки «влево — L2» и «вправо-L3», отслеживать графическую индикацию и сравнивать с таблицей с корпуса. Все режимы:
• оборот на 360° за 1 минуты — L1 горит постоянно
• оборот на 360° за 5 минуты — L1 горит постоянно
• оборот на 360° за 15 минуты — L1 горит постоянно
• оборот на 360° за 30 минуты — L1 не светится
• оборот на 360° за 1 час — L1 не светится
• оборот на 360° за 2 часа — L1 не светится
Полное время работы головки у меня вышло 18 часов 15 минут. До заявленных 20 часов конечно не дотягивает, но результат тоже хороший.

Габариты всего корпуса достаточно компактные и легко помещается во внутренний карман куртки. Вес поворотной головы, напомню, 142гр.

Ниже демонстрация режима вращения при котором оборот на 360° делается за 1 минуту:

Далее для тестирования устройства была запланирована поездка в Домбай на выходные. В качестве камеры используется SJCam SJ8 Pro у которой уже имеется встроенная функция Time-lapse видео, но я по старинке использовал Time-lapse фотографию и в дальнейшем склеивал в видео.
В первую очередь для понимания съемки Time-lapse необходимо уяснить, что в дальнейшей склейке происходит сборка 23-25 кадров, которые становятся 1 секундой видео. Т.е выставляя заранее частоту съемки кадров в 5 секунд и оставляю на один минутный оборот головы, мы получаем всего 12 кадров, что в дальнейшем окажется очень мало для сборки. Поэтому либо оставляем голову вращаться на 5 минут и получаем 60 фотографий, что равно 2,5 секунды видео ИЛИ увеличиваем частоту съемки кадров в 3 секунды и тогда получим уже 4,3 секунды видео. Уже лучше.
Т.е перед съемкой нужно понимать что вы собрались делать и что хотите получить в итоге. Так как штатива у меня нет, то приходится искать подручные средства. В качестве примера, на одной из гифок подставку выполняла роль установка с биноклем, а на другой и вовсе брусок, найденный в снегу.

После того как все необходимые фотографии получены, нужно их собрать в Time-lapse видео. Для этого я использую бесплатную программу VirtualDub. Для того что бы программа подтянула все фотографии в последовательность, файлы необходимо пронумеровать и после этого скормить VirtualDub файл с именем 1.

После этого действия, VirtualDub покажет все существующие фотографии и можно просмотреть полученный результат нажав Play. Но так как стандартные настройки не самые удобные, нужно немного подправить пару пунктов.

Первым делом во вкладке «Video» устанавливаем частоту кадров. По дефолту стоит 10 кадров.

Далее во вкладке «Filters» можно изменить конечный размер видеофайла, что бы он был не под размер самих фотографий.

После всего остается только экспортировать видеофайл. Находится этот пункт в «Files».

После экспорта просматриваем полученный результат и загружаем на нужный нам хостинг. Я же преобразовал видеофайлы в гиф-анимацию, для более удобного просмотра.
Для того что бы получить эти фотографии, мы поднимались на самый верх горы Мусса-Ачитара, что находится в Домбайской поляне. Высота 3200м над уровнем моря. Небольшой ветер и мороз -11°C. Сами отогревались чаем и пряниками.

Затем спускались на 4-х местном кресельном подъемнике на промежуточную отметку. Вся протяженность спуска — 661м, перепад высот — 160м, скорость спуска — 2,5м/сек. Так как угол обзора был невелик, пришлось поставить 15 минут вращения.

Ну и в заключении, спускаемся на высоту 2200м. Это место промежуточного подъема, где можно взять в аренду необходимое снаряжение, а так же купить билет для подъема на нужную вам высоту.

Максимальную температуру мы застали в -11 градусов и проблем с поворотной головой не возникло. Она успешно выполняла все свои функции и вращала камеру, которая снимала мне фотографии. Один раз правда был какой-то сдвиг в конечной склейке, как будто дрожь прошла на одной из фото и не ясно то ли ветер, то ли еще какие факторы на это повлияли. Но это было один раз на штук 300 снимков.
Покупать данное устройство я могу рекомендовать тем, кто хочет начать снимать и делать подвижные Time-lapse видео. Те кто далек от фотографии, я надеюсь, получили порцию приятных картинок и чуточку расширили свои познания в области фотографии. Основной минус для меня — это отсутствие кейса для переноски устройства, отсутствие индикации оставшегося заряда, ну и ценник, почему то фототехника всегда стоит дорого.

В заключении пару кадров зимних гор и самого Домбая.



Как говорится, лучше гор могут быть только горы. Всех с наступающим, друзья!


Отвечаю на самый главный вопрос


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +42 +56
+
avatar
  • ResSet
  • 24 декабря 2018, 10:29
+3
Бонус улыбнул ))
+
avatar
+5
Это ещё мы рано остановили головку, а так бы и ось земли с места сдвинулась))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 декабря 2018, 10:40
+1
Гифки отличные, последняя повеселила :)
+
avatar
0
Холодно было снимать дольше, да и облаков не было, а так было бы еще круче)
Но спасибо!
+
avatar
  • LexaLM
  • 24 декабря 2018, 10:57
+16
Заказал кастрюльку на Али, заколхожу её под таймлапс )
+
avatar
0
А она тоже крутится? Ручку сверху выкрутить и резьбу приделать и вуаля)
+
avatar
  • LexaLM
  • 24 декабря 2018, 11:26
0
Да, это кухонный таймер, 360 гр за 60 минут.
+
avatar
0
Оглянуться не успел, а уж час и пролетел.
+
avatar
  • sybersky
  • 24 декабря 2018, 11:16
0
Жду с нетерпением обзора! Вне зависимости от формы и расположения рук =)
+
avatar
  • LexaLM
  • 24 декабря 2018, 11:28
0
Обзора не будет, может фотку закину и на этом всё.
До этого делал из другого таймера, опробовал его в походах, всё ок, но этот мне кажется будет более удобный, нужно только резьбу под штатив и камеру приделать.
+
avatar
  • Lithe
  • 24 декабря 2018, 11:16
+2
А зачем нужны такие «видео», где люди мелькают как непонятные пятна? Почему не снять видео с поворотом, но с нормальной скоростью?
+
avatar
+1
Это будет совсем другое видео)
Time-lapse — это по сути жанр, в котором при коротком промежутке времени может поместиться пол дня допустим. Можно снимать рассвет и закат и будет это выглядеть примерно так:
+
avatar
  • Lithe
  • 24 декабря 2018, 12:31
+4
Я знаю что такое таймлапс. Просто первый раз вижу вот такой таймлапс с быстрым поворотом. Обычно если и камера и поворачивается, то делает это очень медленно. Ну в те же пол дня на 180 градусов например. А в приведенных в посте примерах поворот очень быстрый и впечатления от того, что это таймлапс какие то другие.
+
avatar
0
Я снимал по 5 и 15 минут оборот, просто больше не получалось из-за ограниченного количества времени и чая в термосе)
+
avatar
  • Crown
  • 24 декабря 2018, 13:07
+11
Просто первый раз вижу вот такой таймлапс
Потому, что это что угодно, но не таймлапс…
+
avatar
  • SIBIR
  • 24 декабря 2018, 19:25
0
Такая поворотная платформа (таймер лево-право, 18 скоростей, пду и т.д) стоит около 250 долларов. Ну и плюс всепогодный бокс за дурацкую сумму.
+
avatar
  • Crown
  • 24 декабря 2018, 13:04
+13
Можно снимать рассвет и закат и будет это выглядеть примерно так:
Вот это и есть настоящий таймлапс. Можно наслаждаться замечательным видом и все внимательно рассмотреть. А вот при попытке вертануться вокруг себя за секунду, абсолютно ничего не рассмотришь и никакого удовольствия, кроме головной боли не получишь. Эта приспособа нужна для создания круговых панорам — вот ее настоящее назначение. И про таймлапс в ее описании нет ни слова именно поэтому. Так что заголовок обзора в корне не верный.
+
avatar
0
У производителя даже на сайте показано использование головы для съемки тайм-лапса. В чем проблема то использовать по назначению?
Так же производитель позиционирует эту голову для демонстрации товаров на крутящемся подносе, допустим, но это ведь не означает что нельзя снимать тайм-ламп с ее помощью?
+
avatar
  • Crown
  • 24 декабря 2018, 13:27
+6
даже на сайте показано использование головы для съемки тайм-лапса.
Там даже слова такого — таймлапс нет. А вот круговая панорама — есть.
но это ведь не означает что нельзя снимать тайм-ламп с ее помощью?
Именно это и значит. Ты не понимаешь различие между таймлапсом и круговой панорамой.
Поясню — круговая панорама — это конечный результат съемки. Таймлапс — это техника/способ съемки, ничего общего с круговой панорамой не имеющий.
+
avatar
0
А вот круговая панорама — есть.
Посмотрите внимательно на облака, они движутся в ускоренном темпе

И давайте в приличном обществе на «ты» не переходить или хотя бы спрашивать
+
avatar
  • Crown
  • 24 декабря 2018, 13:44
+2
Посмотрите внимательно на облака, они движутся в ускоренном темпе
Правильно — таймлапс это сжатие времени. Чтобы смотреть на облака, крутить фотоаппарат вокруг своей оси совершенно не нужно. Еще раз — это штативная головка для панорамной съемки. А вот то, что Вы свой шедевр без штатива сняли — это еще Вам один минус к Вашему профессионализму. Так лучше?
+
avatar
0
Заголовок подрправил, так как согласен. Насчёт штатива — приму в дар и буду делать на штатива видео ;)
+
avatar
  • Um-ka
  • 24 декабря 2018, 15:48
+1
Для крутящихся таймлапсов вроде новое слово придумали — HYPERLAPSE! Во всяком случае производители стедиков типа DJI так сей модные режим именуют.
Кстати, тот же стедик от FeiyuTech умеет такое делать одновременно в нескольких плоскостях. Стоит конечно вдвое дороже, но и стабилизировать картинку в движении может. Для горных покатушек думаю будет интересен.

upd. А с дронами еще интереснее получается www.youtube.com/watch?v=09VoLfGMf24
+
avatar
  • batcoh
  • 24 декабря 2018, 17:05
+5
Гиперлапс подразумевает смещение точки съемки. И тут, да — без стабилизации не обойтись.
Лично я, снимаю простое видео, которое потом разгоняю в редакторе. Скорость ветра предугадать трудно, поэтому можно поэкспериментировать при постпродакшне, и подогнать скорость тучкек под свои художественные задачи. А работают экшн-камеры в видеорежиме и режиме таймлапс — примерно одинаково по времени (без внешнего питания)
Еще: сабж для меня — беcполезен, поскольку снимаю на сферические камеры (Mijia-360, InstaOneX) И поворот/наклон/угол обзора можно поменять дома при рекапче, а то и онлайн, при просмотре сферического видео.

Вот еще из последнего:
+
avatar
  • and7ey
  • 24 декабря 2018, 20:27
0
А как на их стедике такое делать? Стедик есть, а вот как делать — не знаю.
+
avatar
  • batcoh
  • 25 декабря 2018, 09:39
0
Ну, вот к примеру, снято на стаб+экшкам:
+
avatar
  • and7ey
  • 25 декабря 2018, 11:35
0
Я ожидал, что стаб сам умеет вращаться с заданной скоростью, снимая timelapse.
+
avatar
  • batcoh
  • 25 декабря 2018, 13:14
0
Нет, тут снимается сферическое видео или таймлапс типа такого:

И потом уже делается рекапча в инста-студио, или в редакторах. Там задаешь углы обзора/поворота и прочее.
Из стабов, имхо, только у феи был реализован таймлапс-поворот ( и то только по Yav) задается программно, через приложение на телефоне.
Простым стабом (я снимал с Yi-gimbal) Можно только гиперлапсы в движении стабилизировать.
Ну или в слоумо горизонт ровнять:
+
avatar
  • ResSet
  • 24 декабря 2018, 13:31
0
Именно это и значит.
Так сейчас же модно снимать таймлапсы в пол оборота, в частности ночные.
Видимо придумали нищеброды, у которых рейки нет(сарказм).
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 декабря 2018, 11:18
0
В субботу только пьянствовали на дружеском корпоративе и вспоминали наши поездки в Домбай :)


+
avatar
+1
Домбай очень красивое место и зимой и летом, но вот летом мы еще ни разу там небыли. Надеюсь в следующем году заполнить этот пробел)
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 декабря 2018, 11:26
0
Да, мы тоже все собираемся побывать там летом, но пока не получается :)
+
avatar
+1
Я пока себе четко цель поставил, побывать там летом, покататься на квадриках, побывать в монастырях и все, в Домбай не ногой)))
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 декабря 2018, 11:47
0
Ну, мне монастыри с квадриками неинтересны :)
+
avatar
0
А что там еще остается интересным? Глинтвейн на макушке?)
Интересно, кто мои комменты минусит и чем я не угодил?
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 декабря 2018, 12:18
0
Или шампанское там же :)))
Да просто отдохнуть дня три, полюбоваться видами, подышать воздухом после города :)
Я бы, кстати, не отказался бы на параплане там полетать, но жаба мне не разрешила когда мы там были :)))
+
avatar
0
Я на параплане летал в Чегеме, неописуемое впечатление, однозначно советую попробовать)
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 декабря 2018, 12:23
0
Могу представить, с парашютом я уже прыгал — адреналин и эмоции зашкаливают :)
+
avatar
+2
Мой ролик от туда, сделал таймкод на момент когда я от земли оторвался)
+
avatar
  • Avgur
  • 25 декабря 2018, 10:50
0
Ну, мне монастыри с квадриками неинтересны :)
Чё, даже женские (монастыри)?))))))))))))
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 декабря 2018, 11:21
+1
А туда не пускают :))
+
avatar
  • denM
  • 24 декабря 2018, 12:26
-2
Дополнительная информация
монастыри то вам зачем? вы такой религиозный?

, в России их мало?

и так везде понатыкано. храмов шаговой доступности…
+
avatar
+2
Нет, друг мой. Там старая заброшенная горная архитектура. Местами потрепанная, но до боли интересная. У нас на Кавказе много таких мест, была бы возможность постоянно бы куда нибудь ездил по окресностям
+
avatar
  • Grey_P
  • 24 декабря 2018, 21:37
+2
Домбай очень красивое место и зимой и летом, но вот летом мы еще ни разу там небыли. Надеюсь в следующем году заполнить этот пробел)
Летом, осенью — куда красивее!
webP4826raC

webP4944-acr@L

webP5174-@L

webP5231a@
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 декабря 2018, 11:21
0
Прекрасные фото!
+
avatar
  • nutsey
  • 24 декабря 2018, 11:19
+2
Комментарий про таймер из Икеи.
+
avatar
0
У таймера из Икеи вряд ли будет несколько вариантом режима работы =)
Да и можно снимать Time-lapse вообще с одной точки, тогда и поворотная головка не нужна, но это уже за пределами данного обзора)
+
avatar
  • nutsey
  • 24 декабря 2018, 11:35
+2
Конечно! Он и дешевле в 10 раз :)
+
avatar
0
фототехника всегда стоит дорого
+
avatar
  • nutsey
  • 24 декабря 2018, 11:45
+7

Немного филамента и получаем вторую скорость :). Отсюда
+
avatar
  • ResSet
  • 24 декабря 2018, 11:56
0
Была такая идея, только я еще пытался верхний наболдажник нарисовать с резьбой под полноценную тужку. Потом оказалось объектив всю эту конструкцию перевешивает, поэтому нужно доделать крепеж под штатив и мне надоело ))
+
avatar
0
Голь на выдумки хитра :)
+
avatar
  • batcoh
  • 24 декабря 2018, 16:03
0
А с направлением как? Все кухонные таймеры крутят против часовой. Хорошо для рассветов/закатов только в южном полушарии :(
+
avatar
  • red-hat
  • 24 декабря 2018, 12:17
0
Фото с ёлками тоже на SJ8 Pro снято?
+
avatar
0
Не, это смарт Xiaomi Redmi Note 4X. Там свет идеально лег просто
+
avatar
  • denM
  • 24 декабря 2018, 12:24
0
снятых неподвижной или плавно движущейся камерой в течение длительного промежутка времени. Для удобства такой съемки существуют штативы и поворотные головки.
так вроде есть еще какие-то программы тоже позволяющие делать тайм-лапс.
+
avatar
0
Честно не слышал, можно просто снять видео и ускорить его в редакторе, если вы это имели в виду. Но не каждая матрица фотоаппарата скажем вам спасибо за это)
+
avatar
  • ResSet
  • 24 декабря 2018, 12:37
0
Я для этого дела пульт купил. Выставляется интервал и количество снимков, потом просто нашлёпок на сапоге сам имитирует спуск затвора )
+
avatar
0
Это если делать таймлапс из фото, моя экшн камера умеет делать и из видео. Даже на выбор есть 3,5,10 кадров)
+
avatar
  • ResSet
  • 24 декабря 2018, 12:45
0
моя экшн камера умеет делать и из видео. Даже на выбор есть 3,5,10 кадров)
Но по сути она так же делает фото, просто складывает их сразу в контейнер видео. Мне фото удобнее тем, что потом в редакторе можно самому покрутить плавность, заодно и обработать нормально — освещение то меняется.
+
avatar
0
Вот и я поэтому отказался от видео)
+
avatar
+3
Для тестирования пришлось поехать на отдых в горнолыжный Домбай.
Может, всё же, обойтись без подобных гипербол? Вот прям пришлось поехать и именно из-за необходимости тестирования. Вот иначе б ну ни ногой туда, а так — да, пришлось…
Ваши восторженные комментарии выше опровергают это «пришлось» более чем.

Так и скажите: поехал на отдых, заодно опробовал железяку. А то пишете, будто на жертвы ради обзора пошли :)
+
avatar
-1
Не особо хотел ехать, но вспомнил за устройство и решение стало 100%)
+
avatar
+2
Разве такая штука под таймлапсы, а не под панорамы?
Попробуйте склейте панораму, может быть результат больше понравится.
+
avatar
  • batcoh
  • 24 декабря 2018, 16:06
0
Панорама шьётся с 6-ти кадров, снятых на экшн-камеру. На кой заморачиваться с таймлапс- машиной?
+
avatar
0
Чтобы «идеально».
+
avatar
  • batcoh
  • 24 декабря 2018, 17:08
0
Чтобы идеально, надо крутить камеру вокруг точки нулевого параллакса. И да, 6 кадров — на полную сферу (без зенита и надира, хватит и четырех). При увеличении числа кадров, результат может получиться хуже, так как может измениться свет, подойти люди и т.п.
+
avatar
  • Jet
  • 24 декабря 2018, 17:11
0
идеально там не будет, погуглите «панорамная головка»
+
avatar
  • batcoh
  • 24 декабря 2018, 17:19
0
Сначала вы погуглите, про точку нулевого параллакса :) Заодно и выясните, для чего нужна панорамная головка :)
+
avatar
  • Crown
  • 24 декабря 2018, 17:54
0
Заодно и выясните, для чего нужна панорамная головка :)
Ответ на вопрос прекрасно виден на последней гифке — это просто крутилка для смартфонов.
Наверное из снятого на удачно закрепленный смартфон может быть возможно сшить хорошую панораму, на настоящий же фотоаппарат без настоящей панорамной головки — вряд ли…
+
avatar
  • batcoh
  • 24 декабря 2018, 18:01
+1
Легко :)
Снимал сферы и с рук. Только отвес с петлей на нодальной точке фишая и уровень в горячий башмак.
Если нет близко расположенных объектов, то для экшн-камеры можно обойтись и простым телефонным зажимом на штативчике. Вертикально закрепив в нем камеру, можно довольно точно поймать NPP.
+
avatar
  • Crown
  • 24 декабря 2018, 19:08
0
Ну круто :-)
+
avatar
0
хотелось бы что-то подобное для своей Pilot Era