Оперативная память DDR4 4Gb Kingston ValueRAM KVR24N17S8/4. От чертежей к металлу

  • Цена: 69,99$(49,99 на момент заказа)

Под катом — краткий обзор, тесты и работа дрелью и напильником.

Посылка дошла меньше чем за 2 недели. Упакована она была в пакет из пупырчатой плёнки.

Собственно модуль упакован в антистатический блистер.

В нём лежат сам модуль и инструкция по применению.

Расположение ключей не даёт вставить планку в слоты DDR, DDR2, DDR3.

Так что если не лезет — не нужно заколачивать её туда молотком, и пилить текстолит надфилем тоже не стоит. Всё равно не заработает.
Микросхема памяти крупным планом.

BIOS распознал планку:

Прогон Memtest86 проблем не выявил.

Отчёт AIDA64.

Отчёт Thaiphoon Burner:

В общем и целом — ничего особо выделяющегося. Проверить на разгоне не представляется возможным, так как имеющаяся материнская плата не обладает таким функционалом.
На этом можно продолжить сборку.
Так как грызть трёхмиллиметровый дюралюминий дремелем — тлен и безысходность нужно очень не жалеть ни себя, ни инструмент, то эта задача была поручена станку гидроабаразивной резки. Резали долго — почти три месяца. Наверное, выпилить с помощью УШМ и самодельного кондуктора и то было бы быстрее.
Но всё же — вот они, детали, на столе.

Заметны следы воздействия кумулятивной абразивной струи перпендикулярно плоскости листа и перемычки, удерживавшие детали в заготовке.

Первоначальная примерка, ещё без скрепления.

После разметки и сверления детали уже можно начерно стянуть парой винтов и проверить точность совмещения.

Потом разобрать и приступить к зенковке отверстий. Под потайные головки винтов нужна разделка отверстий на конус с углом 90 градусов, а обычные свёрла затачиваются на угол 135 градусов, поэтому понадобится вот такой инструмент — зенкер.

Процесс зенкования.

Сверху — до зенкования, снизу — после.

Теперь детали можно скрепить уже по-настоящему.

И конструкция начинает приобретать более законченный вид.


Продолжение следует.
Вывод: на момент заказа данные модули имело смысл покупать, в настоящее время — думаю, планку на 4 гигабайта DDR4 можно найти и дешевле.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +3 +24
+
avatar
0
Вот только за рукоблудство огромный плюс! и за идею спасибо!
но оно того стоило? я про корпус
+
avatar
+16
Эта эпопея уже давно длится. Помниться, как в одном фильме сказали- не важно сколько ты выиграл игр, если ты проиграл финал. Мне кажется, автору логично сначала все собрать воедино, а уж потом выкладывать полноценный пост с результатом. По результату и судить- стоило это все свеч или нет.
+
avatar
  • kvolk
  • 29 апреля 2018, 21:59
+12
+
avatar
  • OreSama
  • 29 апреля 2018, 18:53
+10
В конце получится знаменитое «Мусорное ведро Тима Кука»?

+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 18:55
0
Вроде того.

Начало тут.
+
avatar
  • werno
  • 29 апреля 2018, 21:20
+1
А почему не SSD в качестве загрузочного? Тем более что его можно расковырять и он вообще места занимать не будет
mySKU.me/blog/jd/62499.html
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 21:24
+1
А почему не SSD в качестве загрузочного?
Потому что на фотографии — компоновочный макет, на котором отрабатывается расположение отдельных элементов. Если присмотреться, то видно, что жёсткие диски вообще не подключены.
+
avatar
-3
Проект интересный, очень жду продолжения!
Но… это в DIY и только начатый черновик.
+
avatar
  • chaloc
  • 29 апреля 2018, 19:23
+45
Осталось всё это впихнуть в воздушный фильтр от грузовика

сразу и уменьшение шума и фильтрация воздуха на охлаждение от пыли
+
avatar
+7
От белаза, тогда места будет много)))
+
avatar
+1
Насчет фильтра — охренительная идея. Хотя неплохо смотрится в барабане от стиралки. Неплохо выходит в баках водонагревателей из нержавки. Я даже собирал из подставки для бумаг.

Только краска на БП не держится. Придется грунтонуть.
+
avatar
  • Marble
  • 30 апреля 2018, 19:22
0
Только краска на БП не держится
Из-за вибрации? Или нагрева?
+
avatar
0
Все проще. Нужно зашкурить, грунтонуть и покрасить. Мне в облом. Поэтому сделал так.
Запекайте в упаковке! Кстати винтажный Ожён подарили! Хоть обзор на него делай, типа «Назад в 80-е».
+
avatar
0
Задумался не на шутку )
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 апреля 2018, 19:26
+5

А с глубиной зенкования не перестарались?
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 19:32
+1
Винты М3. Высота головки 1,5 мм. Толщина кольца 3 мм. Запас ещё есть.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 апреля 2018, 19:42
+10
По прочность — конечно. Я имел в виду, что вроде как цель эстетическая. А Apple иначе делает. Не нашёл как оно на Ведёрке Кука, но, к примеру, на телефоне плоскость шляпки заподлицо со скрепляемой деталью. А не утоплена вглубь
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 19:45
0
Apple иначе делает. Не нашёл как оно на Ведёрке Кука, но, к примеру, на телефоне плоскость шляпки заподлицо со скрепляемой деталью. А не утоплена вглубь
На телефоне все детали от начала и до конца обрабатываются на станках с ЧПУ. Там можно выставить глубину зенковки и она такая будет. При работе ручным инструментом такого добиться практически невозможно, а в данном случае — ещё и не нужно.
Этот винт будет залит грунтом, закрашен и закрыт кожухом. Так что здесь на эстетику можно не смотреть.
+
avatar
+1
Тогда можно было просто сверлом зенковать.

Кстати, спасибо за правильное употребление этих терминов :)

И вопрос: алюминий у вас странный какой-то. Или это от чего-то, уже окрашенный?
+
avatar
  • oleg235
  • 30 апреля 2018, 09:32
0
Тогда можно было просто сверлом зенковать.
Для этого нужно сверло с заточкой под 90 градусов.
алюминий у вас странный какой-то. Или это от чего-то, уже окрашенный?
Да, это кусок стенки от перчаточного бокса. Окрашено эмалью МЛ-165 «молотковый серый».
+
avatar
0
Сверлом с углом 120' норм зенкуется. Всю жизнь так делаю, когда эстетика второстепенна. Хотя если уже есть зенкер, то лучше им.
+
avatar
  • Davinci
  • 29 апреля 2018, 19:28
+5
Может сделаете пометку, в заголовке, какая часть сборки. А то гадал, что за очередная DIY сборка или серия постов здесь с g4 (но там посты с номерами) или что-то новое.
+
avatar
+8
А можно узнать, зачем было брать планку памяти из китайского магазина ощутимо дороже, чем в комп. магазинах на месте?
Если это, конечно, не скрытый (и «случайно забытый») п.18.
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 20:24
-4
зачем было брать планку памяти из китайского магазина ощутимо дороже, чем в комп. магазинах на месте?
Затем, что на момент заказа она стоила ощутимо дешевле(50), чем в комп. магазинах на месте(57-62).
+
avatar
+2
чему удивляться, у автора почти все обзоры на такой товар
+
avatar
  • oleg235
  • 30 апреля 2018, 21:48
-1
ощутимо дороже, чем в комп. магазинах на месте?
Сегодня специально зашёл в магазин. GOODRAM на 8 гигабайт стоит 135 рублей — 72,5 доллара.
+
avatar
+11
Ну и страшилище на фото.

Впрочем, автору, похоже, нравится.
+
avatar
+1
И это главное.
+
avatar
  • INN36
  • 29 апреля 2018, 20:25
+27
Да, детка, я смог сделать ЭТО:
— планку ДДР4 вставить в слот ДДР4
— зенки раззенковать

Обзор в стиле Немого (не к ночи будет помянут).
+
avatar
  • Serious
  • 29 апреля 2018, 20:30
+11
Обзор скорее в стиле — посмотрите как я типа купил, а то что мне ее для обзора дали, я никому не скажу.
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 21:03
-18
+
avatar
  • Serious
  • 29 апреля 2018, 21:12
+6
Коммент в стиле — посмотрите как мне ПЕЧЁТ от того, что мне не дают.
Ну для начала мне предлагали писать, выбор товара с лимитом в 50 долларов.
Так что не пишу я потому, что просто не мое, а не потому, что «не дают».

Но как я писал, что нормально отношусь к обзорам по пп18, и если обзор интересный, то ставлю плюс, мне не жалко. Но мне также не жалко и минус, за обзор, где полученное выдают за купленное. И да, в обоих случаях я голосую за обзор, а не за товар, как и просят многие авторы.

Ну а в окончание, только что вы сами этой фразой хорошо подтвердили, что вам «дают». С чем и поздравляю.
Или теперь снова скажете, что вам тоже «не дают»? :))
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 21:26
-8
+
avatar
  • Serious
  • 29 апреля 2018, 21:35
+3
А вот мой сосед говорит, что он по три раза за ночь может — И Вы тоже всем говорите.©
Ну вы тоже подтверждать свои «покупки» не спешите, так почему я должен делать для вас скриншот переписки?

Впрочем все прекрасно знают как это делается — с магазином согласовываем товар для обзора, делаем заказ, оплачиваем, магазин возвращает деньги любым удобным способом. Причем делается это до обзора, а не после, как некоторые думают.

Мне по безразлично.
Так это все давно знают, что вам побезралично на своих читателей.
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 21:39
-5
+
avatar
  • Serious
  • 29 апреля 2018, 21:48
+6
Я прихожу сюда за честными обзорами, неожиданно, правда?
И под понятие честности попадает не только сам обзор, а и способ получения товара.

Я понимаю что вам «правда глаза режет», но что поделать, придется терпеть.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Serious
  • 29 апреля 2018, 22:11
+8
Ну и какой смысл мне тогда что-то подтверждать?
Так вы даже не попытались.

Не пошли бы вы с такими предъявами?
Фу как грубо. Впрочем вы вполне достаточно сегодня себя показали.

Вообще список «покупателей» довольно большой и там не только вы.
Например там еще Kvazis, Flickman, Немой и т.д.
Вот Лексус тоже был, но потом исправился, за что ему большой респект.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Serious
  • 29 апреля 2018, 22:16
+5
Гнуть пальцы будете тогда, когда сами хоть один обзор напишете. Хотя бы по пункту 18 — разрешаю.
Вам ничего не померещилось? Перечитайте мои ответы выше.

Зависть — это грех!©
Вы прям как Аннасан — вы мне завидуете :))))
+
avatar
  • fds2002
  • 30 апреля 2018, 09:50
-1
если обзор хороший, можно простить любой способ происхождения
+
avatar
  • Serious
  • 30 апреля 2018, 10:41
+1
можно простить любой способ происхождения
Ну так напишите письмо админам, чтобы вообще убрали этот пункт правил, иначе зачем он тогда нужен если каждый делает как ему удобно?
Почему одни авторы помимо хороших обзоров еще и указывают способ получения, а другие считают что могут вешать лапшу себя выше этого и даже у посредственных обзоров не указывают?
+
avatar
  • fds2002
  • 30 апреля 2018, 11:53
0
тут такое дело, если захотеть, можно скрыть любой пункт 18. Остается только спрашивать, почему купили там дороже чем тут дешевле…

все всё поняли с подобными обзорами, не дети же… каждый сам для себя решает, что лучше. Прямо признать или скрывать.

я считаю — первичен обзор, а не способ получения.
+
avatar
+4
не к ночи будет помянут
на ночь палаты запирают, можем спать спокойно )
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 23:09
-1
Да, детка, я смог сделать ЭТО:
— планку ДДР4 вставить в слот ДДР4
— зенки раззенковать
А ещё изучить доступный ассортимент труб из нержавеющей стали и листов из алюминиевых сплавов, перебрать десяток вариантов компоновки модулей в корпусе, соорудить оснастку для гибки листовых деталей…
+
avatar
  • Arian
  • 29 апреля 2018, 20:40
+1
И конструкция начинает приобретать более законченный вид
Вот так ничего себе законченный вид ;)
К моменту окончательной сборки железо походу безнадёжно устареет ;)
+
avatar
+2
Читал обзор и тесты сравнений DDR3 и 4. При современной раскладке железа по цене лучше оставаться на DDR3, если жаба душит. выигрыш идёт небольшой. Уж никак не в 2 раза как цена. Ожидается DDR5, сразу на неё переходить.
ps/ В «Быстрых покупках» планка DDR3 на 8 гб — 5 тыс.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 апреля 2018, 21:05
0
Уж никак не в 2 раза как цена. В «Быстрых покупках» планка DDR3 на 8 гб — 5 тыс.
Ну не 2 раза, а 10%. Только что собирал дочке комп
CRUCIAL CT8G4DFS824A DDR4 — 8Гб 2400 — 5490
+
avatar
0
Если есть цель перешагнуть барьер в 32Гб, то увы только DDR4…
+
avatar
0
Некоторое время назад абсолютно такой же выбор был между DDR3 и DDR4.
+
avatar
0
4 гига в наше время это уже несерьезно. я недавно купил планшет jumper ezpad6 PRO, на нем 6 гигов. и это было далеко не самым важным критерием, по которым я выбирал, скорей так, на уровне «ну 6 же лучше чем 4, вдруг пригодится». но как выяснилось при моем не самом интенсивном использовании некоторые вкладки в браузере жрут память так что 5.5 занято под вин10… так что с 4-мя он бы жутко тупил из-за свопов. но на планшете хоть выбора нет — с чем купил то и есть а тут то собирать можно из того что реально нужно!
+
avatar
  • fds2002
  • 29 апреля 2018, 21:33
0
win7 + ssd + 4gb ddr2 еще тянет 3 экземпляра Хрома с 15 вкладками в каждом, файл подкачки 6гб. И не особо тупит при подгрузке давно не просматриваемых вкладок. Проц T9550 x2 2,6ghz, ноут. Вполне юзабельно.

был очень удивлен, думал будет совсем тускло.
+
avatar
0
возможно дело в win7 — на этом планшете 10ка… а старый планшет был с 2gb — но на восьмерке, и вроде даже работал, хотя медленно и печально
+
avatar
  • Arian
  • 29 апреля 2018, 21:58
-3
Тю… у меня на айпаде под сотню вкладок в сафари открыто… и оперативы не так чтоб много в айпадах, 2 гига вроде в этом.
Все дело в кривизне винды ;)
+
avatar
0
а что, с тексте ТС было написано что планируется макось ставить? мне как то показалось что винду родимую:) да и вкладка вкладке рознь — я вот открываю очень жрущие, потому как нет другого варианта (у меня об них стационарник на коре i7 c 32гигами иногда запинается)
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 22:12
0
Сейчас MacOS ставится почти так же, как и Windows. Воткнул флэшку с Unibeast — и вперёд, но зачем?
+
avatar
0
вот именно что зачем? но для винды 4 гига как я считаю маловато. ну или станет маловато очень-очень скоро
+
avatar
0
для винды 4 гига как я считаю маловато.
Это моментально ощущается при замене на 8Гб…
Сразу чувствуется ускорение…
При том что у меня 85% времени ОЗУ используется около 40%, т.е меньше 4Гб
+
avatar
  • Arian
  • 29 апреля 2018, 22:53
+5
Ну если про ТС говорить, то к моменту когда он закончит сборку — неизвестно чего он туда ставить будет. Как бы не горшок с цветком ;)
+
avatar
0
да уж… долгий проект слишком, я б забыл уже что начинал:)
+
avatar
-3
Сафари лучший браузер. Лучшим об был и на винде пока это дело не прикрыли. А потом какой-то урод придумал HTML 5. Это сговор, заставляющий покупать «новое» и «мощное», а по сути высеры маркетологов.
+
avatar
-1
Сафари лучший браузер.
А как у него с сохранением в MHTML?
+
avatar
0
Dell E6500 Core2Duo с 4Gb летает. Под Вистой :)
+
avatar
0
А мемтест Ваш rowhammer проверял?
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 22:16
0
А должен был?
+
avatar
+1
Есть такие, которые проверяют, а есть которые нет. Вот я и спросил. Когда проверяет — он пишет об этом.
И спросил не зря, ибо настоящий кингстон устойчив к rowhammer, а фейковый — как повезет. Вот и хотелось узнать…
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 22:35
0
Когда проверяет — он пишет об этом.
Вы правда думаете, что я смотрю на монитор всё время прохождения теста?
Тут ещё такой нюанс — более поздние версии мемтеста не очень хорошо подходят для снятия скриншотов. От белого текста на чёрном фоне фотографии получаются паршиво.
Версия 4.3.7 вроде как не проверяет.
+
avatar
  • tirarex
  • 29 апреля 2018, 23:15
+4
в чем смысл покупки?

Я много что с авито заказываю, мелкая доставка стоит 170 рублей,, время в пути 4-8 дней.
Купил ddr4 крушиал балистикс спорт на 2400, за 2 тысячи рублей, еще 171 отдал за доставку.
Планка памяти с гарантией в зеоне, сдохнет, пойду и обменяю, доставка опять же бытрее чем увас вышла.
+
avatar
  • oleg235
  • 29 апреля 2018, 23:27
-1
в чем смысл покупки?
В том, что в конце января, когда заказывалось, у нас за б/у ломили столько же и больше.
доставка опять же бытрее чем увас вышла.
12 дней против 4-8 — думаю, не особо критично на фоне ожидания деталей корпуса с начала февраля до позавчера.
+
avatar
  • tirarex
  • 30 апреля 2018, 09:24
+1
В том, что в конце января, когда заказывалось, у нас за б/у ломили столько же и больше.
В конце января (27 если быть точно), я заказал доставкой с авито (правда почтой тк в тот момент авито доставка не работала), оперативку, тот же крушиал но не спорт, без радиаторов и на зеленом текстолите, вышла она 2400 за 4гб ддр4 и 230 рублей доставка. Можно быдло еще дешевле, но тут продавец не далеко был, заказал у него дабы быстрее пришло.
+
avatar
  • dro1975
  • 30 апреля 2018, 05:19
+7
То же собирал франкинштейна, до сих пор работает. Корпус спаян из стеклотекстолита.
+
avatar
0
Я не пойму насчет желтенькой пыпточки. И не svhs и не ps/2. Тогда что?
+
avatar
  • nochkin
  • 30 апреля 2018, 06:12
+3
S-Video вроде как.
+
avatar
  • dro1975
  • 30 апреля 2018, 10:12
0
видеовыход такой.
+
avatar
  • nochkin
  • 30 апреля 2018, 06:10
+2
Помню детство когда корпуса ещё из фольгированного гетинакса паял. Текстолит было жалко.
+
avatar
0
Электрокартон круче. В смысле «жалко» :)
+
avatar
  • dro1975
  • 30 апреля 2018, 10:14
0
когда за шкафом " пара квадратных метров" стоит, как то и не задумывался тогда.
+
avatar
+6
От просмотренного выше. От нехрен делать собрал POS систему «Франкинштейн». Все по взрослому. Корпус Posiflex. Мамка lga 775 с мусорки. Но на нее встал Xeon L5420. Ssd на 60G. Пришлось сделать вырезы под вентиряцию. Делалось быстро и с юмором — чем страшнее, тем лучше. Кассиры от него охреневают. После атоловских высеров — это ракета!

+
avatar
  • dro1975
  • 30 апреля 2018, 10:17
+1
Подскажите, usb хабик версия 3.0? Как работает? Выключателями нормально usb отключается? Или проблемы какие есть с ним?
+
avatar
  • Zaec
  • 30 апреля 2018, 13:47
0
Про usb хаб тоже интересно
+
avatar
0
Купив 2 года назад в оффлайне комплект Corsair Vengeance LPX 2x4GB 3000 MHz за $55, не могу смотреть на нынешние цены без изумления.