Широкополосный RTL-SDR приёмник. Слушаем радиолюбительские переговоры на компьютере и на телефоне.


Как вы знаете, я интересуюсь тематикой раций, и даже иногда делаю обзоры на некоторые свои девайсы.
Вот и сегодня я решил рассказать про довольно интересную штуку. Приёмник сигналов RTL-SDR построенный на базе R820T 8232.
Также расскажу, как настроить этот приёмник для работы на компьютере и на android телефоне\планшете.
Итак, про SDR приёмники уже есть несколько обзоров. Поэтому я не буду подробно рассказывать, что это.
Скажу лишь что можно купить более дешевый вариант приёмника, и доделать его паяльником.
Типа такого:

Можно купить kit-набор. Типа такого:

(изображение взято с этого сайта)
И собрать приёмник, потратив на это несколько вечеров, заодно прокачав скилл паяльщика.
Или же сделать как я: купить уже готовое к приёму всего нужного изделие, которое можно использовать без танцев с бубном. Разница в цене не сильно большая, поэтому я купил готовый приёмник, с дополнительной платой, всеми нужными перемычками в нужных местах, и даже двумя выходами под антенны.
Данный конкретный приемник может принимать сигналы и охватывать все ВЧ любительских диапазонов:
• охватывает УКВ и увч 24-1766 МГц
• до 3.2 М частота Дискретизации (~ 2.8 МГц стабильный)
• приемник режимов, МСЧ, FM, ПРОИЗВОДСТВО USB, LSB и CW
Что это значит? А это значит, что мы можем слушать передачи на следующих диапазонах:
13-15Мгц это дальние вещалки на подобии голоса америки.
15-28МГц можно услышать любительскую радиосвязь.
27.135МГц это канал дальнобойщиков (удобно слушать в дальних поездках).
30-50МГц может находиться скорая помощь.
87.5-108МГц это обычное фм радио.
109-500МГц самое интересное)
108-136МГц это авиадиапазон (тут разговаривают пилоты, не без шуток и приколов)
137-138МГц это диапазон спутников NOAA (погода со спутника в низком разрешении)
144МГц опять же радиолюбители
150МГц это жд диапазон.
433МГц тоже радиолюбители, рации-болтушки, брелки сигналок, шлагбаумов и прочего эфирного мусора
446МГц тоже болтушки
дальше уже зависит от города, кстати, полиция тоже где-то тут) но где- не скажу)
~900МГц сотовая связь.

Еще больше инфы можно почерпнуть на сайте rtl-sdr.ru
Теперь непосредственно про приёмник.
Приёмник был заказан на банггуде. (там он был в наличии, на момент покупки. И цена была хорошей.) Заказывал 2 приёмника:

Доставка заняла 30 дней. На почте получил посылку с двумя коробками. Одна коробка с приёмником пока лежит до лучших времен (позже поставлю в машину) а первая используется для тестирования и настройки.
Приёмник приходит в обычной коробке. Которая еще и малость пострадала:

Внутри находятся приёмник, антенна, mini-usb кабель:

Больше по сути ничего и не надо.
Подробности.
Кабель:


Кабель самый обычный mini-usb. Я его кстати даже не стал использовать. Так как у меня есть свой, более длинный и качественный.
Антенна:


Имеет магнитную площадку. Магнит довольно крепкий. Хорошо держится на вертикальных металлических поверхностях.

Сам приёмник:
Ничем не примечательная коробочка.


Имеет размеры 90*50*22мм:



С одной стороны, имеются разъемы для подключения двух антенн:

С другой стороны, разъём mini-usb для подключения к компьютеру и светодиод индикации питания:

Если не знать наверняка, даже и не понять, что это за устройство такое. Тем более что никаких опознавательных надписей на коробке нету. (да и они не нужны)
Пара фоток в интерьере, вместе с рацией wouxun:


В комплекте идёт только 1 антенна, несмотря на наличие двух разъёмов для разных частот.
Для работы на частотах 100khz-30MHz нужно докупать вторую антенну. При условии, что вы хотите чтото слушать в этом диапазоне.
Перед тем как использовать, я решил разобрать приёмник. Причина проста. Внутри что-то как-то странно болталось. (болтанка присутствует на обоих экземплярах приобретенных мной приемников)

Весь процесс разбора состоит из выкручивания 4 винтиков:




Даже на фото видно, что распаяно всё аккуратно. Следов флюса или прочего криминала не видно.
Видно, что это DVB приёмник распаянный на плате. Основные чипы R820T и 8232:

Больше рассказать ничего не могу. Так как не силён в схемотехнике. На фото всё итак видно.
Теперь про то что гремело внутри. Это сама плата. Она немного меньше пазов корпуса и немного короче. Потому и болталась внутри. Я этот вопрос решил просто. Приклеил вспененный 2-сторонний скотч внутри корпуса, и вставил плату на место:

Всё закрутилось плотненько. Люфт и болтание ушли.
Теперь расскажу про настройку и тестирование:
Для работы с приёмником на Windows комплютере, нам нужно использовать программу sdrsharp
Я качал её тут.
Для установки правильных драйверов, нужно запустить программу zadig.exe
Если в сборке с шарпом у вас ее нет, можно скачать тут.
Запускаем, выбираем options — list all devices
Выбираем пункт Builk-In, Interface (interface 0) и нажимаем кнопку Reinstall Driver:

После этого нужные драйвера будут установлены в системе, и можно запускать программу SDRSharp.
Тут всё просто. В настройках выбираем нужный порт, и нажимаем кнопку старт:


Частоты можно вводить как вручную, так и использовать различные плагины для сканирования.
(работа с программой потянет на отдельную статью, уж очень много в ней возможностей. Поэтому я показываю поверхностно, а заинтересованные могут уже найти в интернете подробности)
Для чего нужен подобный приёмник?
Несмотря на комментарии про всякие злодеяния, и про то что посодють, этот приёмник на самом деле вполне легален. И использовать его можно в легальных целях. Да и к тому же слушать эфир у нас НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. А передать что-то в эфир с помощью этого приёмника невозможно. Поэтому с помощью приёмника мы можем послушать радио. Да, обычное радио. Вдруг у вас нет ни одного устройства умеющего принимать сигналы местных радиостанций, а радио послушать ужасть как хочется-приёмник поможет.
Еще с помощью приёмника можно послушать радиолюбителей, вещающих на частотах 15-28МГц
Но нужна более мощная антенна. Та что идёт в комплекте позволит принимать сигнал только находясь недалеко от источника этого самого сигнала.
Еще с помощью приёмника можно проверять рации. Классическая ситуация: принесли старую рацию без дисплея. Рабочую, но неизвестно на какой частоте. Можно данный приёмник использовать для выявления. (конечно есть отдельные приборы для замера частоты и мощности, но если есть приёмник, можно обойтись им)
Ну и, например, поехали мы в дальнюю дорогу. Своим ходом на машине. Почему бы нам не настроить приёмник на частоту дальнобойщиков СВ (27.135 МГц), чтобы послушать переговоры? Чтобы знать, что творится на дороге? Где засада ГАИ, где аварии, где объезд и т.д.
Кстати именно для прослушивания CВ диапазона не обязательно подключать приёмник к ноутбуку. Можно использовать телефон на android. И не только для этого диапазона.
Я подключил приёмник к своему Xiaomi Mi5 через копеечный OTG-адаптер. Тут настройка еще проще чем на компьютере:
Идём на 4PDA.ru и качаем программу SDR Touch
Вместе с программой качаем Rtl-sdr driver 3.06 и ключ для получения полного функционала. (можно конечно купить ключ на маркете, но я старый пират, которому претит платить за софт)
Устанавливаем на телефон:

Скриншоты с приложения:









Как видим всё прекрасно работает, и также позволяет слушать эфир.

Я проверял этот приёмник с моими рациями Baofeng, Wouxun, WLN. Всё прекрасно ловится.
Также при помощи сканера смог найти несколько частот, на которых шли разговоры. Что подтверждает работоспособность приёмника.
Приёмник у меня в основном для хобби, но есть интерес послушать коротковолновиков из других стран, поэтому сейчас выбираю антенну к этому приёмнику (буду благодарен если в комментариях предложите свои варианты)
Заключение:
Этот приёмник отличный вариант для людей, интересующихся радио. Он позволяет узнать много нового, а также слушать эфир без покупки дорогого оборудования.
Отговаривать или рекомендовать к покупке этот товар я не могу. Слишком специфичный товар. Я лично покупкой прям очень доволен. И это самое главное.
В следующем месяце у меня планируется дальняя поездка на машине, и я ее жду не столько ради цели поездки, сколько ради возможности послушать переговоры и протестировать приёмник в полевых условиях.
Планирую купить +107 Добавить в избранное +107 +195
+
avatar
  • Lubimiy
  • 27 ноября 2017, 14:33
0
А меня всегда, ещё со времён СССР интересовало такое радиолюбительское хобби — слушать эфиры, неужели столько времени свободного и там такая ценная информация, что люди готовы часами слушать? У меня коллега по работе был, он как на вахту заступал так сразу наушники одевает, и так до обеда )))
+
avatar
+45
в СССР не было lossless плееров, мобильников, интернета и прочей хрени полезности. Люди больше общались (живым голосом), и думаю, было ох как здорово, собрать свой приемник и слушать дальние переговоры… Романтика :)
+
avatar
0
Плюсую. Но если бы только слушать. В то время даже пострадал за «радио-хулиганство». Тогда шутки с эфиром очень не приветствовались. Да и сейчас, я полагаю, особенно на ведомственных частотах.
+
avatar
  • asir
  • 27 ноября 2017, 22:54
0
Но, трансивер собранный и настроенный своими руками гораздо ценнее китайской поделки. «Шарманка», потом серьёзней — передатчик, потом ГПД, ГУ32 и т. д… Шарманка, радио-хулиганство и другие покушения на местный эфир ни кому не мешали. Вот когда упоротые ребята стали строить серьёзные трансиверы в несколько киловатт, тогда появились мобильные радары и ужесточение законов по защите радиочастот.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • mmambet
  • 27 ноября 2017, 23:31
0
Не сказать, что я уж прямо большой опыт имею, только слушаю, и не особо часто.

Но на частотах 160-80-40 метров я неоднократно наблюдал старательное избегание указанных мною тем. Это, конечно, самоограничение, а не запрет, простите великодушно.
+
avatar
  • Bald
  • 26 августа 2018, 11:13
0
А сей час много читают. Чужие странички, комменты и и т.д. смотрят как один странный человек снимает весь день что он делает. А другие смотрят
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 14:34
+4
Вчера я нечайно нажал на кнопку опубликовать, и недописанная версия этого обзора уже была частично прочитана читателями. Поэтому я немного сократил то, о чем хотел написать, и постарался сегодня дописать обзор. Если у читателей появятся вопросы, касательно данного приёмника, или какие то предложения, пишите.
+
avatar
  • GrAl
  • 27 ноября 2017, 15:24
+1
балуюсь с RTL-SDR v3, а тут на банге наткнулся на такие модули
www.banggood.com/1-930MHz-2W-RF-Broadband-Power-Amplifier-Module-For-Radio-Transmission-FM-HF-VHF-p-1095730.html?rmmds=mywishlist&cur_warehouse=CN

но я совсем теоретик, еще что-то такое разобраться могу, а область применения слабо
если не трудно был бы благодарен хотя бы за краткую выкладку.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:35
+1
Тестировать надо.
+
avatar
  • ovalez
  • 27 ноября 2017, 15:53
+4
Это так называемый LNA — малошумящий усилитель. Судя по картинке он двухкаскадный со стабилизатором питания на 5 В. На вход подключается ант, на выход свисток. Усилит всё вместе с шумами. Чуда ждать не стоит — сильно удалённые станции Вы не услышите с его помощью.

Есть очень много схемм, гуглится по запросу «lna4all».
+
avatar
  • allll
  • 27 ноября 2017, 16:05
+2
У LNA обычно явно указано, что он малошумящий. А тут в описании только то, что это двухваттный усилитель для передатчиков. Что у него с шумами неизвестно.
+
avatar
  • ovalez
  • 27 ноября 2017, 16:56
+2
Вы правы… моя ошибка.
+
avatar
+1
Если верить написанному (Maximum output: 2.0W), то такое устройство лучше не подключать между антенной и приёмником, спалите последний. Данный модуль предназначен для усиления сигнала в широкой полосе с целью её передачи, а не приёма. Соответственно для rtl-sdr не подходит, потому что он умеет только принимать (хотя вспоминается, какой то радиолюбитель то-ли смог, то-ли пытался переделать его в передатчик).

В случае, если требуется подключить антенну к свистку длинным антенным кабелем, то у антенны ставится «Low Noise Amplifier», и усиливая сигнал, принятый с антенны, он компенсирует потери в кабеле. Смысла его использовать при коротком (или качественном) кабеле практически нет, особенно если брать китайские широкополосные МШУ и использовать их без фильтров.
+
avatar
  • aonlat
  • 27 ноября 2017, 14:34
0
Очень интересует частота 2.13 мегагерц. Наверное не возьмёт?
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 14:36
0
Возьмет, но нужна антенна чтобы чтото принять.
+
avatar
  • Boriz
  • 27 ноября 2017, 18:38
-3
охватывает УКВ и увч 24-1766 МГц
не возьмёт.
+
avatar
0
Возьмёт. Он с кГц берёт диапазон.
+
avatar
  • Boriz
  • 27 ноября 2017, 23:31
0
Ну так хоть бы кто показал, что без переделки возьмёт.
+
avatar
+2
Как вам показать? СДВ антенну я думаю мало кто делал. Просто так запустить SDRSharp и выставить килогерцовую полосу? А в чём смысл?
+
avatar
+1
Для этого там есть ВТОРОЙ вход, который идет на АЦП мимо первого чипа, поэтому он может принять со 100кгц. Но для этого в софте надо переключить источник по какому входу брать сигнал.
+
avatar
+1
Покупал похожий. Тот, где надо под микроскопом к ноге подпаиваться. Мощные вещательные станции в КВ слышит, радиолюбителей — ни одного, даже на выкинутый за окно диполь.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 14:40
0
Вот я не захотел сам сидеть с микроскопом и паяльником. (да и нету у меня микроскопа) Поэтому взял готовую девайсину.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 27 ноября 2017, 21:41
0
Я паял. Честно — ну его к чёрту, опыт о котором хочется забыть. Надо было сразу купить RTL-SDR v3 И не париться
+
avatar
  • loole
  • 27 ноября 2017, 15:43
+6
Поверьте, Вы не много потеряли. Последние годы все переговоры «радиолюбителей» об урожае картошки и бесконечный срач сами знаете кого с кем…
+
avatar
0
Ой да ладно, иногда и цирк бывает. Не так давно слушал эфир наткнулся на оживлённую беседу… один москвич смешивал с грязью остальных нищебродов… у него был передатчик 1кВт, орал так что под Киевом слышно на 5+ а остальные «любители» что-то пытались толи возражать толи из зависти но как-то слабо, у всех же трансиверы по 30...100Вт. Доходило до того что он называл номер своего телефона и типа давайте звоните кто смелый… Ох и славный был срач. Иногда бывает интересно Донецких послушать на 80-тке, там тоже много любителей с передатчиками по 500+Вт. И ещё дело было росиянин(бывший?) из германии вещал передатчиком 1кВт, до нас долетало на карманный приёмник… нет, пожалуй эфир слушать интересно но надо вылавливать такие разговоры. А насчет свободного времени — на 160м, 80м и 40м прохождение начинается ближе к вечеру и ночью, стало быть именно тогда там и движняк начинается. Перед сном поискать-послушать делов-то.
Но проблема номер два — лампочки «экономки» очень прилично шумят в КВ-диапазоне, поэтому пока весь дом не ляжет спать — приём на КВ затруднён.
+
avatar
+1
Первый я тоже с товарищем паял. Жутко сложный процесс. Если бы не его микроскоп и хирургически точное паяние, сам бы не смог. Второй купил собранный.
С КВ диапазоном полный швах. Но это и понятно: нужны правильные антенны и в идеале ШПУ.
+
avatar
0
У меня приёмник на телескопическую много чего ловит. Но у этого СДР слабое место — НОУТ и USB-шнур, больно уж много они помех дают. Кстати, USB-шнур я бы припаял намертво в самой коробочке, ибо чуть пошевелил разъем девайс отваливается и программа виснет намертво. Хорошо ещё в синий экран не роняет.
+
avatar
+1
добавление второго входа для антенны это лишь по сути + 1 усилитель и цепь согласования для антенны правильно?
от черного свистка dvb-t+dab+fm почти ничем не отличается кроме ценой
+
avatar
+2
второй вход — это вход напрямую на ацп для кв

кстати 820 уже старый, есть 820т2, который более чуствутельный и менее шумный
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 14:57
+4
На фото посмотрел, в приёмнике стоит именно 820Т2
+
avatar
0
Собственно во втором входе и кроется весь смысл покупать именно такой набор, а не просто свисток. Но тема сисек не раскрыта в обзоре, либо я пропустил.
+
avatar
  • Grog
  • 27 ноября 2017, 14:41
+11
Можно и не покупать ничего :-)
websdr.ewi.utwente.nl:8901
+
avatar
  • Grog
  • 27 ноября 2017, 16:33
+9
+
avatar
  • ovalez
  • 27 ноября 2017, 17:02
+6
Московский websdr:
websdr.tech:8880/

— Но всё же сварганить самому антенну на балконе, кое как настроить — оно того стоит)))
+
avatar
  • 4ishops
  • 27 ноября 2017, 17:36
0
чето не работает… или лег сервер?:)
+
avatar
0
Не работает ссылка.
+
avatar
  • ovalez
  • 27 ноября 2017, 17:12
+2
Нужно её скопировать вместе с номером порта (последние 4ре цифры)
+
avatar
  • oboltus
  • 27 ноября 2017, 14:42
+1
самое главное — что сабж доставляет удовольствие. а что еще надо?)))
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 14:48
+3
Вот и я про то же. И ждал этот приёмник с особым чувством, и интересно возиться с ним.
+
avatar
  • oboltus
  • 27 ноября 2017, 14:53
0
теперь надо в авто колхозить ченить, чтобы слышать… через телефон как-то не комильфо жЫ…
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:00
0
Варианты?
+
avatar
  • oboltus
  • 27 ноября 2017, 15:22
0
дешевый планшет и по блютусу к голове в авто, не? ну или ненужный телефон на адрюше)))
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:24
0
Посмотрим. Как раз второй девайс и пойдёт в авто.
+
avatar
0
А готовые варианты есть в авто? Чтоб слушать дальнобоев, а в идеале еще и говорить с ними? Бюджетно и без установки Р/С, чтоб только в прикуриватель :)
+
avatar
  • Bald
  • 26 августа 2018, 11:22
0
Под Ваше описание подходит рация диапазона CB
+
avatar
0
Обзор супер. Я не знал даже что такое есть.
Заказал коробочку, придёт поиграюсь.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:03
0
на муське уже были обзоры на подобные приёмники. Возможно просто прошли мимо вас.
+
avatar
0
Спасибо, посмотрю.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 27 ноября 2017, 21:43
+2
Посмотрите в сторону rtl-sdr — версия v3
+
avatar
0
все верно, лучше брать rtl-sdr v3, там и TCXO, и корпус, и КВ в режиме Direct Sampling есть 0,5-14,4 МГц, но для полноценнного КВ конечно нужен Upconverter, например Ham-It-Up
+
avatar
+1
Не впадайте в детство. Я уже завязал с радио и всем рекомендую. Там одни пенсы, скучно, матюки.
+
avatar
0
Про полицию спорно. Сейчас они закодированы и в цифре.
Просто поиграть и закинуть на самую дальнюю полку, благо размер маленький.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:01
+3
А про полицию никто ничего и не говорил.
Просто поиграть и закинуть на самую дальнюю полку
У всех разное к этому отношение. Если Вам это не нужно, не значит что другим это не нужно.
+
avatar
  • GrAl
  • 27 ноября 2017, 15:30
+1
всё фигня кроме пчёл, а если подумать, то и пчелы фигня.

Не в раскодировании полиции смысл, а в изучении эфира вокруг себя.
Наткнулся на много чего интересного. Да и туже Северную Корею послушать или еще одной антенной для FlightRadar побыть тоже интересно
+
avatar
+1
ГИБДД еще в аналоге… летом на баофенге послушивал
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 16:29
0
Аналогично ГАИ у нас
+
avatar
  • mex79
  • 27 ноября 2017, 16:51
0
У нас полиция на массовых гуляниях повально была с uv5r а вы говорите цифра ))
+
avatar
  • Alex741
  • 27 ноября 2017, 17:22
+1
Слушаю переодически на Баофенг 5, ничего не кодировано.
+
avatar
  • Sanja
  • 27 ноября 2017, 19:18
0
Просто поиграть и закинуть на самую дальнюю полку, благо размер маленький.
Есть ещё вариант «прицепить к OrangePI, отвезти на дачу и привязать к FlightRadar, чтобы самолёты отслеживало»
+
avatar
  • kke
  • 27 ноября 2017, 20:31
+1
А что там слушать? «ДТП там-то! Ок выехал! Пробей водителя! Ок диктуй! ». Если бы они анектоды рассказывали, а так обсолютно бесполезная информация.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 20:40
+2
Информация не бывает бесполезной.
+
avatar
  • kke
  • 28 ноября 2017, 06:24
+1
Шерлок Холмс с Вами не согласился бы!))
+
avatar
0
Да ничего подобного))
+
avatar
+2
Про полицию спорно. Сейчас они закодированы и в цифре.
unitrunker позволяет их слушать, там то ли apco то ли motorola протокол используется, не помню точно, оно не шифровано, в москве по крайней мере, два свистка только нужно иметь — один слушает управляющий канал, а другой на передачи перенастраивается, там полосы одного не хватает на и то и другое

ну и некоторые машины похоже ещё аналоговыми оборудованы
+
avatar
+1
apco p25
+
avatar
  • Anum
  • 27 ноября 2017, 15:09
+1
У меня обыкновенный свисток без конвертера в основном принимаю погоду с спутников NOAA, метеор ну и самолеты ADS-B, делал конвертер на кв диапазон без входных фильтров принимает с помехами, как у вас с помехами?
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:11
0
Тоже есть помехи. Сильно еще не разбирался. Но я пока грешу на родную антенну. Она никакая, чисто для галочки.
+
avatar
0
Это антенна для GSM-диапазона(800-900Мгц). У многих продавцов это упоминается, у некоторых нет. Как-то худо-бедно работает и на 446Мгц но… выкинуть и сделать свою. Желательно, с активным малошумящим усилителем возле антенны. Где-то видел для диапазона 160-80метров делают рамочные антенны, но у них ширина полосы небольшая поэтому уиверсальная не получится — только на определённый участок диапазона.
+
avatar
  • allll
  • 27 ноября 2017, 15:11
0
Тут конвертер или direct sampling? Что выбирается в драйвере для частот меньше 24МГц?
Если второе, то rtl-sdr v3 вдвое дешевле и как-бы не лучше ))
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:13
0
я пока ниже 24 и не лезу
+
avatar
  • allll
  • 27 ноября 2017, 15:54
+4
Тогда странный выбор. На 24+ он ничем не лучше свистка за 8$, плату которого использует и хуже V3.
+
avatar
+2
Direct Sampling, судя по всему. Апконвертер подразумевает наличие на плате минимум кварцевого генератора для гетеродина и микросхемы-смесителя. Ни того ни другого не наблюдается.
+
avatar
  • allll
  • 27 ноября 2017, 19:57
+1
Да, точно. Нашёл сборку такого из набора — blog.radiospy.ru/obzory/o-kitajskom-nabore-sdr-100khz-1-7ghz-direct-sampling.html
+
avatar
  • aksinit
  • 27 ноября 2017, 15:13
+2
Почему — то много жалоб на просто отвратительную чувствительность данных устройств.
Профессиональные устройства из этой темы стоят очень дорого.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:14
+1
Думаю потому что помимо математики есть еще физика. И вот её уже сложнее обойти.
+
avatar
+4
Потому что некоторые купив ТВ-свисток за $10 ожидают, что он будет лучше работать, чем SDR за $1000 или за $10000. Но по какой-то, неведомой, причине, у него и чувствительность, и избирательность, и полоса, всё меньше и хуже. Но почему то забывают, что купил девайс за $10, и он при этом может работать не только как цифровой приёмник, но ещё и анализатор спектра. По-моему этому можно только радоваться, и городить для него фильтры, предусилители и трансвертеры, для улучшения его характеристик.
+
avatar
0
Всего-то надо усилить сигнал антенны на 20...30дБ чтобы собственный усилитель «свистка» не мешал своим шумом, и сразу всё станет намного лучше.
+
avatar
0
потому что ацп 8 бит и вч морда делались для приема мощных широкополосных сигналов
для хорошего оотношения сигнал/шум надо 16бит минимум, а ацп с такой разрядностью и хотя бы 1мгц полосой стоят уже не 10 баксов + усб2 уже может не хватить

поэтому разработали платы сдр трансиверов за 250 баксов, там одна мелкасхема сама по себе сотку стоит
а свисток это просто поиграться
+
avatar
0
USB2 хватит, если в свитке будет производится децимация потока с АЦП после умножителей. Там даже USB1 может хватить если не нужен широкий обзор частотного диапазона на компьютере.
+
avatar
  • Loxly
  • 28 ноября 2017, 09:38
0
Чувствительность у них нормальная, а вот динамический диапазон реально отвратительный, из-за чего девайсы тупо перегружаются от близких мощных источников и не слышат более слабый полезный сигнал. У приёмников с бОльшей разрядностью АЦП с этим делом гораздо лучше, но и цена сразу соответствующая. Ситуацию спасают входные диапазонные фильтры, но это уже отдельная тема.
+
avatar
  • Taiger
  • 27 ноября 2017, 15:19
0
Для компа есть dsd+ плагин. На планшет/телефон можно привинтить?
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:21
0
Есть несколько программ под андроид. на 4pda лучше спросить.
+
avatar
  • dimkin
  • 27 ноября 2017, 15:19
0
Для работы на частотах 100khz-30MHz нужно докупать вторую антенну
Что это значит? А это значит, что мы можем слушать передачи на следующих диапазонах:
13-15Мгц это дальние вещалки на подобии голоса америки
....
Получается, что слушать можно больше? :)
Антенну не посоветуете?
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:20
0
Вот вопрос с антенной у меня пока не решен.
+
avatar
  • Aksid
  • 27 ноября 2017, 16:35
0
Если нужен автомобильный вариант, то можно посмотреть в сторону антенн MFJ. Сам пользуюсь на 7 и на 28 мегагерц.
Если же делать самому, то можно посмотреть варианты на этом канале www.youtube.com/channel/UCM4sHGoeDSg4IglBVD1_Uzg
Там есть самые простые, но рабочие варианты.
+
avatar
0
Простой вариант — это 40/80 метров провода натянутого между домами или спущенного с высотки вниз/вверх на дерево. для более высоких частот достаточно и провода покороче, лишь бы он попадал под критерий длины равной приметрно 1, 1/2 или 1/4 длины волны интересуемого диапазона. Так-то атенны есть и на частоты в 30гц, но их размеры…
+
avatar
+2
+
avatar
  • Maks777
  • 27 ноября 2017, 15:25
0
Посмотрите мой обзор, в нем я рассказываю про антенну для УКВ. Она очень хорошая, авиацию даже слышно… А для дальнобойщиков нужен диполь с очень большими плечами минимум 5,5 метров каждое… Я пробовал на УКВ принимать си-би станции..., но как то очень плохо все было… www.youtube.com/watch?v=SH7oOHqsLE0&t=22s
+
avatar
+3
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:37
0
Судя по всему так и есть. А я еще две штуки хапнул.
+
avatar
  • vovikah
  • 27 ноября 2017, 21:05
0
Ваш до 440MHz, а этот до 1.7GHz.
+
avatar
0
В загаловке написано Excellway® Ham Radio Receiver 100KHz-1.7GHz Full Band UV HF RTL-SDR
Если до 440Mhz то тогда лучше заранее сделать скриншот заказа и лота и потом трясти компенсацию за фейковое описание.
+
avatar
  • SilentF
  • 27 ноября 2017, 15:36
+4
Хорошо, что эти штуки еще не запретили в целях защиты детей и препятствию оскорбления чувств верующих :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 15:36
0
Так по этой штуке пока и не понятно что она умеет. Поэтому нормально проходит таможню.
+
avatar
  • DmtryJS
  • 27 ноября 2017, 15:42
+6
хорошая игрушка познакомится с эфиром)
кто не видит смысла в прослушивании переговоров… оно и не надо… как многие хобби, это просто для души, много достаточно направлений, кому что интересно:

Кто за картоху любит поговорить,
кто за политику (7050 ),
кто в соревнованиях участвует,
Кто то строит приемопередающую аппаратуру,
кто то изобретает антенны,
кто то любит цифровые виды связи, кто то телеграф, кто то телефон,
кто то ловит далеких (как в рыбалке, чем рыба больше тем интереса больше),
кто то проводит связи через луну или спутники,
кто то любит просто хочет послушать спецсвязь, самолеты, поезда,
кто то ездит с приемопередатчиком по островам, открывая редкие районы всем желающим.

наверняка еще забыл что то, но как то так)

короче можно найти чем побаловаться.
+
avatar
  • aksinit
  • 27 ноября 2017, 15:51
+1
А бабы? :)
+
avatar
0
и про них не забывают.
+
avatar
  • dro1975
  • 27 ноября 2017, 15:52
-1
Как я понял, SSB он не понимает?
+
avatar
+4
Это программный приемник, он просто оцифровывает эфир. Что можно принимать из модуляций, определяется исключительно софтом. SDRsharp умеет обе боковые полосы, если вы об этом.
+
avatar
+1
Для просмотра ТВ на андроиде использую Aerial TV
+
avatar
  • oboltus
  • 27 ноября 2017, 16:20
+2
прям в тему…
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 18:43
0
Недокументированная фича?
+
avatar
0
Вообще-то, основная функция этого самого «свистка» на базе которого приемник и собран — приём ТВ-сигнала SD-качества(с полосой до 5Мгц, так-то таких каналов уже не осталось все уже по 8Мгц а в некоторых странах и вовсе аналоговых нет перешли полностью на цифровой) — потому эти свистки идут в такие СДР-приёмники.
+
avatar
  • skyy
  • 28 ноября 2017, 01:07
+1
А для приема радиосигналов использую USB DVB-T1 приемник. Так и живем :)
+
avatar
+3
Вас минусаторов не поймешь. Дрова и программы для виндовс были и есть. Но заставить работать свисток под андроид не получалось. Пока не нашел данную программу. И теперь на смартфоне я могу и послушать радиолюбителей и посмотреть цифровые каналы. Удачи.
+
avatar
  • Anum
  • 27 ноября 2017, 16:17
0
На ебее за 1300руб есть такие
+
avatar
  • Kuray
  • 27 ноября 2017, 18:58
0
Не нашел по этой цене
+
avatar
  • Anym
  • 27 ноября 2017, 19:34
0
В поиске введите sdr
+
avatar
  • allll
  • 27 ноября 2017, 19:36
+2
+
avatar
  • mirdomu
  • 28 ноября 2017, 20:13
0
Хочу взять подобное с SDR, но с DVB T2. Не встречали?
+
avatar
  • allll
  • 28 ноября 2017, 22:12
+1
AstroMeta DVB-T2 на RTL2832, например aliexpress.com/item/Digital-satellite-DVB-t2-usb-tv-stick-Tuner-with-antenna-Remote-HD-TV-Receiver-for-DVB/1762667746.html

Но переключение между сдр и тв режимами у него неудобное — нужно переставлять драйверы или перетыкать свисток в другой usb-порт.
+
avatar
  • Brs
  • 27 ноября 2017, 17:09
0
Брал 2 или 3 года назад юсб свисток на 820 чипе. И также sdrsharp'ом с плагином каким-то слушал транк с apco 25. Но к сожалению там прыгает передача с одной частоты на другую и голос заикается. Прикольно конечно, но быстро надоело, и так с того времени и не занимался больше. Все лежит ждёт лучших времён/софта))
+
avatar
+5
Акум в телефоне высаживает с невероятной скоростью.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 18:43
0
Кстати как оказалось не с каждым теелфоном работает. Сегодня проверил с NomuS10pro, пишет что недостаточно питания для устройства.
+
avatar
0
вот тоже хотел про это написать, а то автор собирается в поездке дальнобоев слушать. и еще я столкнулся с такой ерундой, что даже если свисток подключить через юсб-хаб с питанием, то телефон все равно не заряжается
+
avatar
  • chaloc
  • 27 ноября 2017, 19:44
0
Всё же по трассе для дальнобоев удобнее радейка. «В эфире. Подскажите как обстановка на ...» И полная картина, а то можно и прослушать чего важного.
+
avatar
  • AdVv
  • 27 ноября 2017, 17:44
+2
Для желающих не только слушать эфир, погуглите hack rf one
+
avatar
+5
Приятно видеть такое количество любителей «послушать эфир». Я уж думал что один такой е**утый.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 18:42
+2
Нет, на самом деле народа много интересующегося. Просто этими «нельзя!» и «Посодють тебя за это!» запугали. Явно никто не светит тем что имеет.
+
avatar
  • Chief
  • 27 ноября 2017, 20:50
+1
Ну слушатели такое — самые психанутые при помощи двух таких приемников занимаются пассивной радилокацией, типа в августе метеоры ловят или самолетики наблюдают. Ссылку не просите — поменял винт на ССД и потерялась.
+
avatar
  • skyy
  • 28 ноября 2017, 01:10
0
В гугле набрать rtl sdr radar
+
avatar
  • vaso
  • 27 ноября 2017, 18:26
0
А продается такой или подобный конструктор без свистка?
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 ноября 2017, 18:42
0
да, должны быть. Поищите.
+
avatar
  • allll
  • 27 ноября 2017, 19:42
0
Свисток тут самое дешёвое (и не самое качественное — 8бит ацп, однако)
Если он есть, то нужен паяльник и микроскоп, чтобы прицепиться к ножкам RTL2832U и юзать direct sampling.
Или конвертер вроде SpyVerter — airspy.com/spyverter-r2/
+
avatar
  • allll
  • 27 ноября 2017, 20:36
0
Поправлюсь про микроскоп. Это было верно для старых версий свистков и большинство описаний про них. Но в современных версиях уже есть нужные контактные площадки от ножек 4 и 5 (между надписями C33 и L5), тут запаяться не проблема.
+
avatar
  • Anym
  • 27 ноября 2017, 19:52
0
Вот для любителей sdr ещё один донгл в экспериментальной режиме поддерживает с 500 кГц _https://www.rtl-sdr.com/buy-rtl-sdr-dvb-t-dongles/
+
avatar
  • skyy
  • 28 ноября 2017, 01:11
0
На ибее по 22, выше ссылка была
+
avatar
0
к кабелю теле антенны с крыши прикрутится? будет толк для коробочки?
+
avatar
  • Anym
  • 27 ноября 2017, 22:06
0
Думаю будет УКВ диапазон и выше и ещё смотря какая антенна.
+
avatar
+2
а у нас уже нет с крыши антенны, на кабель переключили, в антенном кабеле кроме тв и одной фм станции ничего нет, для радио пришлось городить на балконе свою антенну

а если с крыши действительно, то по идее много чего должно быть слышно

у меня тв диполь на балконе — самолёты слышно пока за дом не залетел, гайцов unitrunker'ом слушал, даже ads-b ловил с довольно далёких самолётов, но в очень узком сегменте

слушал как в шереметьево заходил ерофлот из афин, начал со своего приёмника, а потом в онлайн-трансляции продолжил — перепутал право и лево в инструкциях диспетчера, над мкадом почти диспетчер его развернул ругнувшись, что «в москву сейчас улетите», на посадке:
пилот: уклонение будете оформлять?
диспетчер: не волнуйтесь, нормально всё будет…
пилот: спасибо

) так и летает наверно сейчас, не зная где право и лево находится

гайцы тоже забавно гоняют по москве за теми, кто останавливаться не хочет, нервничают, орут друг на друга

но вообще занудное занятие, только фоном если или коллективно, чтобы сигналили если что-то интересное
+
avatar
  • allll
  • 27 ноября 2017, 20:46
+2
Всё-таки процитирую blog.radiospy.ru/obzory/o-kitajskom-nabore-sdr-100khz-1-7ghz-direct-sampling.html
Допустим, как-то оно работать будет, при условии подключения полноразмерной антенны. Но это «как-то» не стоит даже своих небольших денег, особенно после появления RTL-SDR.COM V3, в котором есть подобная доработка с применением усилителя, а также присутствует стабильная опора, охлаждение и многое другое. Приемник, описанный в статье, к покупке не рекомендуется.
V3 к тому же вдвое дешевле.

И еще. Измерение чувствительности на кв — radiochief.ru/radio/obzor-sdr-priemnika-ot-rtl-sdr-com-v-3/ и radiochief.ru/kv-ukv/sobiraem-shirokopolosnyj-sdr-priemnik-na-baze-rtl2832u/
+
avatar
  • Omega
  • 28 ноября 2017, 11:26
0
на фото в обзоре видна плата от свистка. Предположим свисток с такой платой уже есть в наличии. Вы не видели подобного набора из обзора, но без платы свистка? Т.е. корпус, материнка с предусилком и тд.
+
avatar
  • allll
  • 28 ноября 2017, 13:09
+1
Нет, не встречал. Вероятно потому что разводка плат самого свистка бывает разной и многие не подойдут. Посмотрите, как идут дорожки от 4 и 5 ножек RTL, к двум сквозным отверстиям.



У моего синего свистка там другая разводка. А есть ещё такие варианты:

+
avatar
  • lekalo
  • 27 ноября 2017, 22:09
0
спасибо за информацию. Скажите, а дальнобойщики, ж.д. и пилоты пробовали слушать? Нужно что-нибудь дополнительно, кроме просто включения?
+
avatar
  • VlaoMao
  • 28 ноября 2017, 14:03
+1
ЖД я слушал на самодельной рамке (144/430Мгц) около 144Мгц, гаи и ппс около 433. Для дальнобоев думаю нужно специальную антенну городить, на стоковую у меня по крайней мере не получилось услышать.
+
avatar
0
Я на подобном слышал диспетчера.
Всё зависит от того где Вы находитесь.
Антенна подойдёт из комплекта.
Распространение волн в УКВ диапазоне, скажем так, сопряжено с многими факторами: рельефом местности, погодными условиями и конечно же расстоянием от источника до приёмника.
+
avatar
  • Loxly
  • 28 ноября 2017, 09:50
+2
У меня дома «синий свисток» постоянно работает на волне ДПС. Ориентировки, происшествия, погони и прочие мероприятия. Бывает весело. Оно у нас в качестве фона, вместо музыки. :)
Сейчас жду AirSpy R2, можно запилить обзор, если есть интерес у народа.
+
avatar
  • Omega
  • 28 ноября 2017, 11:18
0
да, сделай. Ток не забудь :)
+
avatar
  • idw
  • 28 ноября 2017, 12:56
+1
Для приема частоты дальнобойщиков пойдет антенна, что в комплекте или другую надо покупать?
+
avatar
  • leelou
  • 28 ноября 2017, 13:39
0
как вариант лучше взять данную модель ebay.com/itm/162695328584
нижняя частота приема 100KHz
+
avatar
  • allll
  • 28 ноября 2017, 13:45
+3
У этого приёмника в описании тоже самое — «Ham 100KHz-1.7GHz full Band UV HF RTL-SDR USB Tuner Software Defined Radio Receiver R820T 8232» ))
А взять лучше rtl-sdr V3 «в котором есть подобная доработка с применением усилителя, а также присутствует стабильная опора, охлаждение и многое другое.»
+
avatar
  • leelou
  • 28 ноября 2017, 13:54
+1
макушку глянул где автор пишет «Данный конкретный приемник может принимать сигналы и охватывать все ВЧ любительских диапазонов:
• охватывает УКВ и увч 24-1766 МГц»
да… они идентичны, кроме цены)
+
avatar
  • Arm100
  • 29 ноября 2017, 09:54
+1
За обзор +
Имею опыт эксплуатации HackRF One, и скажу Вам, что в умелых руках это просто оружие какое то… :-)
+
avatar
0
Спрошу тут, а можно этой штукой проверять брелоки 433мГц? Силу сигнала + разную инфу. Необходимо тестировать тревожные кнопки.
+
avatar
  • allll
  • 29 ноября 2017, 10:44
0
Для этого диапазона обычный синий свисток будет работать точно также. Силу сигнала он покажет, про данные не в курсе (но например есть софт показывающий данные с датчиков метеостанций работающих в том же диапазоне — rtl_433)

И как у нас выглядит этот диапазон — куча сигналок:
+
avatar
+1
Интересно, а когда начинаются ежедневные вечерние обстрелы окраин города, то можно что-нибудь услышать по SDR? Ну там куда прилетает, или что оно вообще происходит, а то в СМИ никогда и нихрена не пишут ВООБЩЕ.
Ну и так чтоб не палится с внешней антенной?
+
avatar
  • demonk
  • 29 ноября 2017, 13:38
+2
Осторожней там со всякими приблудами.
Был в ваших краях известный радиолюбитель Eddy71, проектировал и паял всякое.
А попутно фоткал и выкладывал в сеть ездящие под окном танки в сопровождении критики властей. В итоге арестован как шпион, горы поделок пошли как улики и уже год о нем тишина…
+
avatar
+1
> Осторожней там со всякими приблудами.
Понимаю.… Когда в 2014м истерия про «маячки» достигала максимума, то не было не опубликовано ни одной достоверной фотографии, и не было описано хоть какого-нибудь сценария использования, который бы обеспечивал хоть какую-то выгоду по сравнению с «пройти рядом с телефоном». Не говоря уж о наведении артиллерии: Что там должно быть с длинной волны, и как это влияет на размеры и на прожорливость? И что они могут измерять, кроме давления (высоты) и температуры, без гигантской себестоимости? — хотя бы так.… Но нет — вместо этого до настоящего времени иногда публикуются фотки с какими-то радио-микрофонами из 90х годов, RFID метками от автомобильных ключей, и экзотическими кассетными боеприпасами — смотрите «маячки»!!!
Уже только от такого поведения СМИ, военных и «патриотов» становится жутко.

А ещё у меня накопилось дофига алиментов, которые я не могу заплатить по причине отсутствия получателя (который когда появится обязательно подаст на меня иск на пеню), и я не могу добиться ни от Исполнительной службы ДНР, ни от Министерства Юстиции ДНР, ни от Прокуратуры ДНР, ни от Полиции ДНР, ни по Правам Человека ДНР, ни от органа по семье и молодёжи ДНР и ЛНР, ни от Верховного Совета ЛНР, ни от МВД украины, ни от МВД РФ, ни даже от ВВП — вообще ни от кого хоть какого-то разбирательства по поводу нарушения родственниками со стороны ребёнка Семейного Кодекса, «благодаря» которым ребёнок не получает алименты от меня с апреля 2017 (до этого они уходили автоматически через укр.банк на укр.счёт открытый получателем до войны — сейчас такой способ недоступен) — Их телефоны не отвечают, почтовые переводы ДНР-ЛНР они получать не приходят, и вообще скорее всего уехали на ПМЖ в РФ (ребёнок пересёк границу без разрешения с моей стороны — т.е. фактически вся задолженность образуется по их вине)…

Так что, даже на основании этого, можно догадаться — что критиковать местные+укр+РФ власти немного глупо — везде капитализм в чистом виде. Всё существует только ради прибыли и PR-акций, а не для контроля над соблюдением законов (в пользу народа).… Только Стрелкова и Мозгового можно критиковать, так они хоть что-то пытались хотя б обещать в этом направлении…
+
avatar
  • demonk
  • 29 ноября 2017, 16:12
+2
Это я к тому, что в условиях войны следить за своим языком надо особенно сильно.
Даже если цель исключительно безопасность своей семьи, использовать технику для наблюдения за военными, а уж тем более делиться с кем-то этой инфой может быть весьма чревато.
А на тему вопроса — я с помощью свистка вполне слушал свои радейки, просто поставив штатный шпенек на подоконник. Так что близкие переговоры можно попытаться послушать, если они не в цифре с шифрованием. Водопад в SDR# опять же покажет на каких частотах передачи идут.
+
avatar
  • silicon
  • 29 ноября 2017, 13:16
0
На андройде запись эфира возможна?
+
avatar
  • idw
  • 29 ноября 2017, 19:56
0
Антенна, что в комлепкте на что-нибудь годится? Я покупал свисток на чипе RTL2832U и на антенну, что шла с ним только радио и поймал.
+
avatar
  • kotu_a
  • 30 ноября 2017, 00:26
0
Штучка прикольная, но интересует вопрос, а к айфону она подключается, есть ли софт?
Как индикатор полосы вполне неплохо,с какой скоростью он сканирует диапазон! Важный момент. и какой минимальный шаг сканирования.
Фильтра полосовые, тоже можно набор сообразить. И размер корпуса позволит встроить Аккум литиевый с зарядкой, нечего тянуть с телефона. Есть ли пропуски диапазона сканирования?
+
avatar
0
Сам приемник ничего не сканирует! Он просто захватывает участок полосы и даёт софту. максимум что за раз он может ухватить — 2.8Мгц, а шаг полосы внутри зависит от мощности вышего вычислителя — хоть в десяток герц сделать можно, но бессмысленно. Частоту можно выставить с точностью до герца, но опять же смысла не имеет — кварцевая стабилизация обеспечивает лишь 5 первых знаков, на УКВ это с точностью до 10кГц, но на практике расхождение может быть и больше.
+
avatar
  • Kot
  • 03 декабря 2017, 10:23
0
Добрый день! подскажите, есть приёмник и передатчик (два в одном)чтоб слушать и разговаривать! с подключением к компьютеру.Покупать отдельную рацию не хочется, так как в машине стоит CAR-PC хочется чтоб управление было через него.Года три назад искал подобное но не нашёл, может подскажите?
+
avatar
+1
управление чем? приёмник и передатчик чего? А к компьютеру оно зачем подключается?
+
avatar
  • TEvg
  • 04 декабря 2017, 06:46
0
Купил бы, если б был уверен, что к снимаемому потоку информации можно достучаться программно. Хороший приёмник у меня есть (радиолюбителей на SSB можно слушать), а хотелось бы самому играться с приемом цифровых сигналов, например DRM-радио.
Вещь типа «кушайте что дают» не подходит.
+
avatar
  • Ultras
  • 06 декабря 2017, 00:02
0
DRM не проблема слушать через Dream + Virtual Audio Cable. Переключаете аудио поток в HDSDR на Virtial Audio Cable (кнопка F5) и выбираете Virtual Audio Cable в Dream и слушаете. Проверено, работает. При хорошем приёме DRM. Вместо HDSDR так же подходит SDRSharp, но мне больше по душе первый для прослушивания КВ.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 04 декабря 2017, 09:33
+3
Вот спрашивается, на фига я 6 лет учился на радиотехническом факультете МЭИ в 80-х годах, изучал какие-то гетеродины, цепи согласования, даже электронные лампы семестр изучали… Чтобы теперь на алиэкспрессе просто заказать такую вот штуку…
+
avatar
0
Годная инструкция. А что интересного можно послушать этим приёмником? Может кто расскажет?
+
avatar
  • Ultras
  • 05 декабря 2017, 23:44
0
Есть у меня такой. Редкостная хрень. Попробуйте на нём что нибудь послушать выше 15 Мгц, на 15 Мгц вы услышите 15 Мгц, а на 16 Мгц, вы услышите уже 14 мгц, на 17ти — 13 Мгц и т.д… При подключении к 4-5ой ноге, начинается зеркалирование после 15 Мгц.

По мне так лучше собрать КВ конвертер за 300-400 рублей на SA612A и кварцевом генераторе на 125 Мгц и к нему купить обычный USB свисток за 500 рублей, или сколько они там сейчас стоят. Выйдет намного дешевле, чем поделка из обзора. (За обзор всё равно спасибо).

Что я собсно и сделал когда-то. Работает отлично.


Результаты работы на большой диполь (плечи по 25 метров на высоте 15 метров):
Радиолюбители 80 М:

Радиолюбители 40 M:

+
avatar
  • kotu_a
  • 07 декабря 2017, 03:42
+1
Вопрос за сколько минут я смогу просканировать полосу в 100мгц, с шагом 5кгц. Проверить радио-абстановку в месте приема? Имеется в виду построить АЧХ диапазона, чтобы потом внимательно просмотреть замеченные сигналы.
+
avatar
0
Зачем такой узкий шаг?
Матлаб вам в помощь, напишите коротенький код с тик-токами и узнаете.
+
avatar
0
Ловольно быстро — секунды. Но там больше упор именно в мощность ноута чем скорость сканера — с SDR нет необходимости сканировать пошагово — мы берём сразу целый диапазон шириной в 2.4Мгц и за одно ДПФ получаем активность на всех частотах. ресурсоёмкость будет зависеть от детальности с которой надо просмотреть диапазон. Но почему-то такого панормного плагина к программам типа HDSDR и SdrSharp я не видел.
+
avatar
  • kotu_a
  • 07 декабря 2017, 03:58
0
Во втором диапазоне 130-171мгц, шаг сетки стандартный 5 кгц, NFM, если просматривать с большим шагом, то просто не заметишь станцию! А в любительском диапазоне часто и 2,5кгц. По этому и важна скорость синтезатора частоты, в приёмнике, на перестройку!
+
avatar
0
в SDR-е это не имеет значения, он принимает весь диапазон целиком(ширина полосы АЦП), потом ДПФ выполняет преобразование сырого захвата в частотное распределение а там уже гетеродин перестраивать не нужно для сканирования, его надо будет перестроить только для сканирования следующего участка. т.е. ваш диапазон фактически можно просканировать за 17 перестроек гетеродина, если конечно не ограничат время захват и работа ДПФ.
+
avatar
0
Кто хочет побаловаться (строку целиком скопировать в браузер):
websdr.ewi.utwente.nl:8901/
SDR приемник расположен в Нидерландах, через web интерфейс можно послушать эфир.