Двухдиапазонный WiFi роутер Tenda AC6


После вынужденной смены интернет-провайдера и последовавшей за этим замены основного роутера на новый двухдиапазнонный Wavlink WL-WN530A3, возникла необходимость расширения покрытия домашней сети с перспективой перехода на 5Ghz. Для этой задачи был использован роутер Tenda AC6, впечатления о котором я и хочу изложить в данном обзоре.

Tenda – довольно известный китайский производитель сетевого оборудования, ориентированный как на внутренний китайский, так на и международный рынок с учетом региональной и национальной специфики. Международный сайт Tenda имеет раздел на русском языке, а большинство устройств имеют русские прошивки, доступные для загрузки с этого сайта.

Спецификация роутера Tenda AC6 с сайта производителя:

Частота беспроводного соединения: одновременно 2.4 & 5GHz
Скорость передачи данных: 5GHz — до 867Mbps, 2.4GHz — до 300Mbps
Индикаторы: Systemx1,WANx1, LANx1, 2.4Gx1, 5Gx1,WPSx1
Стандарты и протоколы: IEEE802.3, IEEE802.3u
Антенна: 4x5dBi внешние антенны
Мощность передачи CE: <20dBm(2.4G), <23dBm(5G)
FCC: <30dBm
Интерфейс: 1x10/100Mbps WAN port, 3x10/100Mbps LAN ports
Кнопки: 1xWiFi on/off, 1xReset/WPS button
Функционал: Bandwidth Control, Guest Network, IPTV, MAC Clone, Static Routing, System Log, Backup, Smart WiFi Schedule, Smart Power Saving, Smart LED on/off, Tenda Cloud, Tenda App.
DDNS сервис: DynDNS, No-ip, 3322.org, Oray.com, 88ip
Безопасность: Client Filter, Родительский контроль (поддержка черного и белого списка), Remote Web Management
Виртуальный сервер: Port Forwarding, DMZ Host, UPnP
DHCP: DHCP Server, DHCP Client List, DHCP Reservation
Режимы работы: Wireless Router Mode, Universal Repeater Mode, WISP Mode
Тип WAN: PPPoE, Dynamic IP, Static IP, PPPoE(Russia), PPTP(Russia), L2TP(Russia)
Безопасность беспроводной сети: WPA-PSK/WPA2-PSK, WPA/WPA2, Wireless Security: Enable/Disable, WPS(WiFi Protected Set-up) fast encryption
Дополнительный функционал: SSID Broadcast: Enable/Disable, Transmission Power: high, medium, low, Beamforming
Потребляемая мощность: Input 100-240V—50/60Hz, 0.2A, Output DC 12V==1A
Размер: 220*141.5*49mm
Рабочие условия: Влажность — 10% ~ 90% RH non-condensing, температура — 0℃ ~ 40℃
Условия хранения: Влажность — 5% ~ 90%RH non-condensing, температура: -40℃ ~ 70℃.

Роутер пришел в большой цветной коробке размером 39x30x7 см.

Содержимое было зафиксировано в картонной форме, благодаря чему не болталось при транспортировке. Сам роутер, включая антенны, был дополнительно упакован в полиэтилен.

В комплекте поставки помимо роутера был только блок питания к нему и инструкция на китайском языке. Кабеля RG-45 для подключения к компьютеру в комплекте не было, хотя, судя по информации на сайте производителя, он должен был быть.

Внешне роутер смотрится довольно футуристично. Его дизайн лично у меня вызывает ассоциацию с мультфильмами про трансформеров.

Обратная сторона:

Здесь располагаются 4 порта RG-45 — 1 WAN и 3 LAN (причем один из них можно выделить для IPTV), две кнопки – вкл/выкл WiFi и Reset/WPS и разъем питания.

Питание роутера осуществляется от БП 12V/1A с китайской вилкой и шнуром длиной 120 см.

С вентиляцией у роутера все в порядке. Вентиляционные отверстия есть на обоих боках роутера.

И в нижней части тоже. Кроме того, ножки высотой 6 мм обеспечивают достаточно пространства для теплообмена. Предусмотрены также пазы для крепления на стену.

Параметры подключения указаны на наклейке снизу, как обычно.

Внутреннее устройство:

Плата роутера крупным планом:

На фото виден чип broadcom bcm43217kmlg, который отвечает за частоту 2.4Ghz. Остальные компоненты чипсета роутера скрыты радиатором.

Настройка и тестирование роутера


Первоначальную настройку роутера Tenda AC6 можно выполнить как традиционным способом, подключив его к компьютеру кабелем, так в соответствии с новыми веяниями – через приложение. Приложение называется Tenda WiFi. Его можно загрузить по напечатанному на коробке (и продублированному в инструкции) QR-коду. Прямая ссылка. Приложение также доступно на Google Play.

Tenda WiFi предлагает два варианта режима настройки – с помощью подключения к WiFI-сети роутера или по QR-коду доступа (1). Так QR-код для этого роутера не предоставлен, подключаемся по первому варианту, благо изначально пароль WiFi не установлен (2). Если кабель к WAN-порту не присоединен, приложение об этом сообщит (3). Доступные варианты настройки подключения – PPPoE, DHCP и Static IP (4). При наличии WAN-соединения нужный вариант подключения в большинстве случаев будет определен автоматически. На последнем этапе настройки необходимо будет ввести параметры доступа по WiFi (5).

После настройки в приложение можно будет мониторить подключенные к роутеру устройства (1) и управлять их подключением (2). Так как приложение Tenda WiFi общее для всех роутеров Tenda, функция поддержка USB (3), будут неактивной, ведь USB-порта в этом роутере нет. Остальные настройки (4, 5) разбиты на две группы – «настройки роутера» и «функции приложения».

Среди функций приложения можно отметить оптимизацию настроек WiFi (1), настройку гостевой сети (2), установку расписания включения и выключения роутера (3), управление силой сигнала (4) и проверку безопасности (5).

Полностью все параметры настройки роутера доступны естественно только через Web-интерфейс. Предустановленная прошивка последней на данный момент версии — V15.03.05.16_multi (английский/китайский). На сайте Tenda также доступна русифицированная версия прошивки, но судя по номеру версии (V15.03.05.08_Multi_RU01) – она более ранняя.

Не могу не отметить красивую визуализацию состояния подключения:

Настройки WiFi.

Заявлена поддержка функции Beamforming+ (определение позиции WiFi-клиентов и усиление сигнала в их направлении).

Настройки VPN

Расширенные параметры настройки:

Здесь можно отметить такие функции, как возможность активации управления роутером извне через мобильное приложение и выделение порта под IPTV.

Настройки системы:

Что касается тестирования. Как я упомянул в начале обзора, роутер брался для расширения покрытия WiFi.

План квартиры:

В текущей конфигурации сети имеет место неуверенный прием сигнала в зоне C от роутера, установленного в точке 1. Стабильное соединение доступно только до точки 4 (это примерно середина комнаты) и на низкой скорости. Для исправления ситуации было решено установить этот роутер в режиме повторителя сигнала в точке 3.

Перевод роутера в режим повторителя предельно прост – достаточно выбрать режим (WISP или Клиент+точка доступа), сеть к которой будет осуществляться подключение, и ввести ее пароль.

Визуализация подключения в режиме повторителя в Web-интерфейсе роутера:


Тестирование скорости соединения


Режим WISP, точки 4 и 5


Режим Client+AP, точки 4 и 5


Скорость соединения без повторителя в точке 4. В точке 5 сеть WiFi недоступна

Как видите, общий выигрыш в скорости загрузки – в 2.5-3 раза, в режиме WISP скорость чуть выше, чем в режиме Client+AP. Уровень исходящего трафика отражает текущее состояние дел у провайдера.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +24 +29
+
avatar
  • queyron
  • 12 сентября 2017, 07:39
0
www.totusoft.com/lanspeed1
Чекни у себя локалку по Wi-Fi, скрины совсем печальные.
+
avatar
  • gasoil72
  • 12 сентября 2017, 07:50
+18
Без гигабитных портов это очередное извращение
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2017, 07:56
+1
Соглашусь. Но я вижу только один вариант развития событий — забитый 2.4ГГц соседями с точками на всю мощность. А так полнейший изврат. 30 баксов за тундру… Я их сколько не пробовал, они такие унылые.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 12 сентября 2017, 08:08
+2
Зато некоторые неплохо перепрошиваются, например в кинетик.
+
avatar
0
«тундра» и делает кинетики.
Хуже них, только нонейм.
Качество монтажа и материалов — оставляет желать лучшего.
+
avatar
  • bomb16
  • 12 сентября 2017, 08:11
+9
Крайне не рекомендую покупать роутеры этой фирмы, виснут безбожно. Покупал 3 роутера Tenda F1203, еле избавился от них.
Почитайте отзывы по этим роутерам, конечно негативные стали тереть, но они есть.
+
avatar
  • caddoc
  • 12 сентября 2017, 08:20
+2
Ну не знаю. Может у вас модель неудачная. Полтора года использовал Tenda N304, от силы было пару зависаний.
+
avatar
  • prom77
  • 12 сентября 2017, 08:25
0
Дешевые роутеры от них достаточно неплохие w316r на Broadcom, работает и ладно.
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2017, 10:34
0
О! 304 у меня был! Скотина каждую неделю стабильно вис. ПРи чем он пингыется, но трафик через себя не гонит. Точнее не так. не гонит трафик через wifi. По кабелю все шикарно. На морду не зайти ни с wifi ни с кабеля. Помогало только передергивание питания. Перепробовал все версии прошивки.
+
avatar
  • Dmitry45
  • 12 сентября 2017, 10:20
0
У меня Tenda FH456 уже два года. Как в далеком 2015 году включил, так и работает, ни разу не завис, скорость и покрытие меня устраивают вполне.
+
avatar
  • malikin
  • 12 сентября 2017, 11:03
+3
у меня тоже тенда был, ни раз не вис. разлил на него воду случайно-погиб
+
avatar
  • vilgood
  • 12 сентября 2017, 08:15
0
Может быть имело смысл поставить его как основной роутер в точке №1?
Антенны если с честным 5дб, то могло и взлететь, заодно разгрузить 2.4ГГц
+
avatar
  • caddoc
  • 12 сентября 2017, 08:21
0
В точке 1 уже 5Ггц роутер
+
avatar
  • prom77
  • 12 сентября 2017, 08:27
0
хорошо если в этих палках хоть 3дБ есть, так они еще и не съемные и не разборные.
+
avatar
  • uran108
  • 12 сентября 2017, 08:22
0
Dd wrt на этот хлам можно поставить?
+
avatar
-1
тут броадком — ничего не поставится.
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 14:22
+3
тут броадком — ничего не поставится
Да ладно. Прям таки… Тomato.
+
avatar
  • Versuz
  • 12 сентября 2017, 22:35
0
От меня благодарочка за линк. Много кого знал а этих томатов не знал…
Хотя список всетаки грусный по сравнению с леде, опенврт и падаванами-мерлинами…
+
avatar
  • senneka
  • 13 сентября 2017, 10:50
0
Пользовал такую. Отличная прошивка.
Кстати есть на броадком прошивки и от LEDE Project
+
avatar
  • prom77
  • 12 сентября 2017, 08:24
+4
Мегаогромный корпус с 4 огромными несъемными палками и милиписечной платой внутри, накой ляд это гигантомания если все гораздо компактней можно было сделать.
+
avatar
  • 2simple
  • 12 сентября 2017, 08:31
+1
Дизайнеры вдохновились топовой моделькой от Asus.
+
avatar
  • reaper
  • 12 сентября 2017, 08:40
+2
А я то все думаю как назвать наглое копирование всего и всея — а то выявляется «вдохновение» :D
+
avatar
  • Versuz
  • 12 сентября 2017, 22:36
0
У оригинала на плате столько разведено что сабжу и не снилось. Там совсем другой монтаж и его плотность. Там все по делу.
+
avatar
-2
В стиле xiaomi'ского роутера
+
avatar
0
Правильное расположение всех 4-х антенн таких систем рассчитывается специальными системами (для обеспечения корректной совместной работы всех антенн на выбранной длине волны). И именно необходимость их размещения в таком порядке по отношению друг к другу и определяет размер корпуса.
+
avatar
+3
Все эти футуристичные формы на китайских роутерах признак красивой обертки с кислой полезностью.
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 12:22
+1
А много ли вы знаете НЕ китайских роутеров?
+
avatar
  • Versuz
  • 12 сентября 2017, 22:37
0
Нетгир вроде всетаки американский, моторола пытается делать. Дизайн всетаки в штатах делают…
+
avatar
  • senneka
  • 13 сентября 2017, 11:46
0
Ну то есть очень немногие ;)
+
avatar
  • Versuz
  • 14 сентября 2017, 23:26
0
Но зато заметные бренды. Кроме того можно преснопамятные микротики вспомнить или линксисы. В США до сих пор популярны роутеры Буффало. Дизайн таки не в Китае делают. У немцев есть свой бренд под АДСЛ линии с телефонией, которые делают годные железки и софт. (навскидку имя не помню). Опять же наш Зюксель.
Из качественных игроков Китайской разработки могу только Асус и Хуавей вспомнить (оговорюсь что сяоми или туполинки не считаю качественными из за весьма сомнительного софта из коробки).
+
avatar
  • senneka
  • 15 сентября 2017, 11:38
0
Но зато заметные бренды.
Гы. Вам шашечки или ехать?
(оговорюсь что сяоми или туполинки не считаю качественными из за весьма сомнительного софта из коробки).
У именитых софт такой же сомнительный. Нет ничего луше опенврт в правильных руках…
+
avatar
  • Versuz
  • 15 сентября 2017, 12:50
0
Гы. Вам шашечки или ехать?
По существу текста есть что сказать и предложить?

Опенврт хорошая штука, только вот когда аппаратную маршритизацию и драйвера ко многим ас модулям завезут (современным модулям) не подскажите?
+
avatar
  • 2gusia
  • 12 сентября 2017, 09:22
+3
Сперва я полез смотреть чип и доступность альтернативных прошивок. Не нашёл.
Ок, расширитель wifi будет. Хотел автора попросить поставить рядом с его роутером и сравнить силу сигналов в дальней комнате. Но нашёл обзор
mySKU.me/blog/china-stores/44562.html
и понял.

Шлак со всех сторон.

Вот только я не понял, почему автор тот обзор не упомянул, не подтвердил или не опроверг. Это некомпетентность, лень или неуважение к читателю, который и так схавает?
+
avatar
  • SKindyk
  • 12 сентября 2017, 10:09
+4
Это некомпетентность, лень или неуважение к читателю, который и так схавает?
п.18 же
+
avatar
  • 2gusia
  • 12 сентября 2017, 11:25
+2
Ну, дорогой… Все мы по 18 п иногда пишем. И я пару раз писал. Но надо ж и себя уважать и читателя. К тому же здесь не сайт магазина, здесь аудитория мало того что с пониманием, так и ответку прислать может.в комментах такую, что у продавца продажи встанут.
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 10:46
+2
Но нашёл обзор
mySKU.me/blog/china-stores/44562.html
и понял.
Шлак со всех сторон.
Специально зашел и прочел этот обзор. Обзор — шлак со всех сторон. Вокруг одной картинки со сравнением сигнала двух роутеров на соседних (!) каналах автор развел антимонию.
Этот обзор в разы информативнее. А роутер вполне себе середнячок…
+
avatar
  • 2gusia
  • 12 сентября 2017, 11:22
+1
Тот обзор я не хвалю и не ругаю. Просто там есть утверждение — сигнал слабый, слабее чем у нанороутера. Вот как раз и появляется возможность проверить. Автор этой возможностью не воспользовался. Интересуюсь почему, минусов не ставлю.
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 11:58
0
Просто там есть утверждение — сигнал слабый, слабее чем у нанороутера. Вот как раз и появляется возможность проверить.
1. Почему именно с этим роутером сравнивать? Корректно было бы с другим двухдиапазонником. И для близкого ценника.
2. Если он есть. У автора может и не быть такого роутера.
3. Результаты такого теста сильно будут зависить от места проведения замеров ибо диаграмма направленности антенн у разных роутеров с высокой долей вероятности разная. И препятствия на пути сигнала. И захламленность эфира.
+
avatar
  • 2gusia
  • 12 сентября 2017, 12:27
+2
Понятно, такие сложности ни к чему. У автора же есть какой-то роутер, двухдиапазонный. Ставим рядом (или на одно и то же место по очереди) и сравниваем силу сигнала.
+
avatar
  • Versuz
  • 12 сентября 2017, 22:40
+2
Извините но сабж в обзоре не середнячок. Прошить ничем нельзя, огромный корпус, лан портов мало, стомегабит по итогу единственный вывод — даже по пункту 18 грустное приобретение.
+
avatar
+3
Согласен с комментариями выше вот это (Скорость передачи данных: 5GHz — до 867Mbps, 2.4GHz — до 300Mbps) звучит грозно, а вот это (Интерфейс: 1x10/100Mbps WAN port) звучит как издевательство. Смысл этого устройства. Если нужны скорости, в 100 мегабит, то D-Link DIR-809 за 25$ это гораздо интереснее приобретение с 4 баксами выгоды.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 12 сентября 2017, 09:41
+1
Умники из Комментов. Вы бы лучше посоветовали достойную замену этому роутеру.
+
avatar
  • -wall-
  • 12 сентября 2017, 09:43
-1
Купил Netis WF2780 — работает нормально.
Хоть и на ~$10-15 дороже, зато в оффлайне, с гарантией и с гигабитными эзернет-портами.
+
avatar
  • SKindyk
  • 12 сентября 2017, 10:07
+1
Realtek, упаси Боже…
+
avatar
0
Что не так с Realtek?
+
avatar
  • SKindyk
  • 12 сентября 2017, 10:06
+1
Xiaomi router 3/mini по всяким акциям ~19$ мож и дешевле. -1lan + usb +Padavan.
Xiaomi router 3G ~37-39$. Гигабит, зверь проц, usb3.0, Padavan.
+
avatar
  • zhentos
  • 12 сентября 2017, 10:20
+4
2 LAN порта…
+
avatar
  • sir0ta
  • 12 сентября 2017, 10:41
0
Ну чисто как увеличитель дальности сигнала. Но тогда там падаван не упал. Нужен простой свитч с wifi на борту.
+
avatar
  • DeGun
  • 12 сентября 2017, 11:23
+3
Конечно же mikrotik hap ac. Если конечно вы спрашивали серьёзно и вам действительно нужен отличный двухдиапазонный роутер с гигабитными портами.
+
avatar
  • SKindyk
  • 12 сентября 2017, 11:26
+2
Скажете где он 30$ стоит? Ради прикола куплю.
+
avatar
  • DeGun
  • 12 сентября 2017, 11:34
+2
Вообще то вопроса про цену не было. Был вопрос в совете нормального роутера. Ну невозможно купить хороший роутер по цене коробка спичек. :)
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 12:00
-1
Вообще то вопроса про цену не было.
Кхм. Стесняюсь спросить цена вас не волнует? Вы лично купили бы в цену mikrotik hap ac роутер для расширения покрытия?
+
avatar
  • DeGun
  • 12 сентября 2017, 12:28
0
Я бы купил mikrotik hap ac и точку доступа к нему которую разместил бы в проблемной зоне. Включил на роутере режим CAPSMan и создал бесшовную файфай сеть по всей квартире без потери скорости (что в вашем случае 100% будет из-за повторителя) и без глюков-отвалов. Клиент будет переключаться между точками вай-фай незаметно и бесшовно в зависимости от того в какой точке дома окажется.
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 12:50
0
Хорошо. Сделайте это за 30 у.е.
+
avatar
  • DeGun
  • 12 сентября 2017, 13:13
0
Настроить ваше оборудование за 30 у.е.? В принципе можно. Вы в каком городе проживаете? Если территориально близко — то почему бы и не помочь…
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 14:18
-2
Я настрою вам дешевле. А вы сделайте все что обозначили в бюджете 30 долларов которые стоит этот роутер.
+
avatar
  • DeGun
  • 12 сентября 2017, 14:30
+2
Ещё раз. Прочитайте вопрос человека. Там ни слова нет про бюджет. Там есть вопрос про хороший и качественный роутер. Я на него ответил в силу своих знаний и убеждений.
Конкретно отвечаю вам на ваш вопрос про 30 баксов: нормально и качественно построить сеть за эти деньги не реально. Сходить в магазин 1 раз купить покушать стоит в среднем 15 а то и 20 баксов. И то ничего существенного за эти деньги не купишь уже. Поэтому удивляет желание тотальной экономии при покупке IT-железок. Покупают абы что, лишь бы подешевле, потом когда начинаются проблемы ещё покупают что-то максимально дешовое и пытаются эти костыли заставить нормально работать. Вместо того чтобы 1 раз все сделать правильно.

Кроилово ведёт обычно к попадалову. (Народная мудрость) ИМХО
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 15:00
0
Я понимаю что вы из секты владельцев микротика. Но для обычного домашнего использования с раздачей инета нескольким клиентам и роутера из обзора вполне достаточно. А человек спрашивал альтернативу.
Впрочем может вы и правы и бюджет его не волнует. Но и в этом случае функционал микротика в большинстве случаев совершенно излишен. И типовые домашние потребности покроются железом подешевле…
+
avatar
  • DeGun
  • 12 сентября 2017, 18:05
+1
Вот мой коммент из другого топика про то что делает мой роутер. И заметьте, я не считаю себя особо повернутым пользователем (впрочем со стороны конечно виднее) просто все это используется и необходимо в моём случае, на мой взгляд подобные задачи и расширенный функционал могли бы пригодиться очень многим «обычным» людям:
==========================
Мыльницах… 750Gr лично у меня:
1. Туннель на работу с шифрованием aes 256 без потерь постоянно держит (50 мегабит)
2. Туннель между домом и родителями — виртуальная единая локальная сеть между удаленными домами с aes 128
3. Туннель VPN до Европы — для нужд интернет-сёрфа.
4. Туннель между моим роутером и роутером моего кума, у которого нет белого IP-адреса, и провайдер которого хочет +300 рублей в месяц к его тарифу за выделение белого IP. Решение элементарно: его роутер поднимает туннель до моего белого IP, а я уже заворачиваю его трафик в это соединение. Таким образом он стучит ко мне, а попадает к себе домой и смотрит своё видеонаблюдение через эту «петлю».
5. 4 независимых Вай-Фай сетки (можно их плодить хоть десяток) Две домашние и 2 гостевые, полностью изолированные и трафик от гостевых сетей завернут в ВПН.
6. Две точки Вайфай подключены в единую бесшовную сеть под управлением центрального маршрутизатора по технологии CAPSMan — переключение происходит не заметно для пользователя. Разговор через Сеть не прерывается даже на 1 секунду.
7. Автопереключение на резервный канал инета и автовозвращение на основной когда он починится.

Нужно ли это все вам дома? А хз… Мне нужно. Аналогов ни один из производителей сравнимого по стоимости оборудования — не предоставляет. Вариантов просто нет. Опенврт все это сможет, но частенько с глюками и костылями, которые не всегда возможно исправить в принципе.

И кстати, гибкость микротиков в сетевых извращениях позволяет решатть нетривиальные задачи, если вдруг они потребуются в будущем. Вот куму сделал бесплатно белый IP а на зикселях/Асусах/Длинках — не смог бы. Пошел бы он платить не 500 рублей в месяц за инет а 800.

А вы говорите мыльницы… Если это «мыльницы», то я даже затрудняюсь подобрать эпитет к остальным роутерам такого же ценового сигмента. Просто вам сейчас это не нужно, но это совершенно не означает что эти возможности не нужны никому :)
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 19:19
+1
Как и не означает что нужно переплачивать сейчас за то что может и не понадобится в будущем…
+
avatar
  • stello
  • 12 сентября 2017, 18:05
+1
это как покупка мазератти для наших дорог.
я думаю что я эти деньги что он стоит смотреть на потерю скорости не нужно, я больше чем уверен что у 99% пользователей этой потери скорости и не заметят!
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2017, 11:27
0
в таком случае, если все должны ездить на а/м Ока.
всё остальное — излишества.

Вы тоже не видели не пользовали но отрицаете и порицаете.

типовые домашние потребности не требуют роутера вообще в таком случае, кабель от провайдера заводится в комп и всё.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2017, 11:23
+1
вы НИКОГДА так не делали.
могу повторить — НИКОГДА!!!

более того, ваш «mikrotik hap ac» это всего одна единственная модель — RB962UiGS-5HacT2HnT

и у неё разница в цене в зависимости от продавца до 100 баксов, а нормальная разница — как раз цена этого устройства.

Спорить со мной не надо, можете для начала гугл почитать по поводу нюансов работы CAPSMan-а.
когда сделаете сеть чтоб скайп разговор не рвал и не ставил на удержание — скините конфиг, проверим.

проблема в том, что народ идёт по неправильному пути.
нет сигнала в дальней комнате — давайте фиганём мощный вайфай — ой, соседи тоже мощный поставили? ой, а сеть то лежит — куча помех, ой а скорость где?

правильнее всего либо по центру помещения и в зоне максимально НУЖНОЙ ставить точку доступа, а не над входной дверью, как у многих, у них видите ли ремонт, 30 лет назад сделанный — эксклюзивный и дизайнерский — портить кабелями не хотят.

в данном конкретно случае, установка роутера или роутеров в правильных местах, даже бюджетных — уже позволит получить нормальное покрытие, скорости и стабильность.
Без торренортов, на пару телефонов и ноутбук хватит и такого роутера, ну буду т раз в месяц перезагружать его, если надо.
+
avatar
+2
Не хочется спонсировать контору, крадущую свободный код, нарушающую лицензию GPL и впаривающую за доп. плату какие-то «лицензии» на эти ворованные сорцы дебиана. Такие же продавцы воздуха, как и циско.
+
avatar
  • Versuz
  • 12 сентября 2017, 23:16
0
Напишите требования к роутеры, ценовой диапазон. Порекомендуем. В таких темах я всегда что то интересное для себя узнаю, например.
+
avatar
  • zhentos
  • 13 сентября 2017, 09:32
0
Мне вот тоже интересно :)
Хотелки:
4+ порта 100 или 1000
lede, openwrt или padavan
Двухдиапазонный wi-fi
впн туннель до Европы
Из того что еще будет использоваться — iptv и iptables

Ну и цена 50 долларов, пожалуй, край. В общем и в целом, наверно, за глаза бы хватило того же xiaomi, но 2 порта не вариант(
+
avatar
  • senneka
  • 13 сентября 2017, 09:39
0
наверно, за глаза бы хватило того же xiaomi, но 2 порта не вариант(
Дополнить switch? Использовать как switch старый роутер?
padavan=vpn у меня XiaoMi Nano используется для этого, для небольшого количества пользователей и ненагруженного канала — норм.
+
avatar
  • zhentos
  • 13 сентября 2017, 10:13
0
2 порта нужны для IPTV Ростелеком и 1 порт в гигабитный свитч. Итого 3 порта минимум.
+
avatar
  • senneka
  • 13 сентября 2017, 10:24
+1
Боюсь в ваш бюджет ничего толком не найдется. Правда можно купить б/у или из остатков топовые некогда железяки. Но то лотерея. А так 80+ у.е…
Хотя… Tenda AC9
vpn есть в родной прошивке, есть и альтернативная lede прошивка
+
avatar
  • zhentos
  • 13 сентября 2017, 12:28
0
Спасибо, посмотрю.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2017, 11:34
0
где-то что-то вы не то прочли или посмотрели.
один порт который пришёл от провайдера в роутер, выходит одним же проводом в «хаб»(5-8 портовый гигабитный свитч) и туда уже подключаются все остальные провода. не надо никаких «напрямую в роутер».
+
avatar
  • zhentos
  • 13 сентября 2017, 12:25
0
РТ настраивает IPTV мостом между ван-портом и номером порта, к которому подключена приставка. Т.е. как мне представляется приставки должны быть воткнуты в роутер. И свободного порта для раздачи интернета уже не остается.
+
avatar
  • Versuz
  • 14 сентября 2017, 23:40
0
Тут мы уже приходим к филосовскому понятию 'говнопровайдер' спорить о котором можно годами. А нормальный IPTV поток стримится в лан и вифи двумя способами при которых все прекрасно работает. Но если приставка провайдера так не может это не проблема роутера а проблема убогой приставки и провайдера.
Написал на примере провайдера QWERTY и их ущербной приставки Амино.
+
avatar
  • zhentos
  • 15 сентября 2017, 10:12
0
Ну спорить то можно) Но когда в доме только Ростелеком и еще более убогий местный провайдер, выбирать не приходится.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2017, 11:31
0
так 4 или 4+?

так 100 или 1000?

принципиально разные.
хочу спорткар чтобы багажник как в камазе, на 20 посадочных мест с комфортом как в майбахе, чтоб жрало бенза как приус, и стоило как калина.
+
avatar
  • zhentos
  • 13 сентября 2017, 12:27
0
Ну 4 минимум)
100 или 1000 не принципиально, т.к. интернет все равно 100 мбит, а для домашней локалки есть гигабитный свитч.

хочу спорткар чтобы багажник как в камазе, на 20 посадочных мест с комфортом как в майбахе, чтоб жрало бенза как приус, и стоило как калина.
Ну обычно так оно и есть =) Просто при выборе приходишь к каким либо компромиссам.
+
avatar
  • 2gusia
  • 13 сентября 2017, 12:45
+2
ASUS RT-AC1200HP. Будет сильно дешевле, но хрен найдёте
А за $40-50 на авито можно взять N56U или N65U с гигабитными портами. У меня у самого 56 первой аппаратной ревизии под падаваном и горя не знаю.
+
avatar
  • Versuz
  • 14 сентября 2017, 23:32
0
За означеные деньги я роутера не знаю. Везде будут какие то огрызки типа того же сяоми… А модели даже типо того же туполинка 43хх или асус/линксис/зюхель/ 'любой другой заметный бренд' будут дороже. К вашим требованиям насколько я понимаю подходят роутеры хотя бы от 5к руб и выше…
Разве что вот типа такого можно взять для последующих доделок.
Gigabit 1000mb router AirPlay DLAN NAS TP LINK WDR4310 openwrt firmware RAM 128MB 2.4G 5.8Ghz Dual Band WIFI Repeater wdr4300
+
avatar
  • zhentos
  • 15 сентября 2017, 10:14
0
Доделок программных или с паяльником?)

И если от 5к? То что самое бюджетное будет?
+
avatar
  • Versuz
  • 15 сентября 2017, 11:03
0
Я бы наверное начал с Асуса, Зукселя или Микротика. Заходить и смотреть что у них есть в эти деньги.
Дальше нетгир и линксис глянуть.
+
avatar
0
Чуть внимательнее выше мой пост прочитай.
+
avatar
  • Ambro
  • 12 сентября 2017, 10:54
0
С гигабитными портами — это Tenda AC9, почти год у меня круглосуточно трудится

А AC6 можно с гарантией купить в Эльдорадо, недавно еще скидка была и
бонусы можно использовать. 2 знакомых купили и довольны
+
avatar
0
Да, замечательное предложение (2390)(((. С учетом того, что в ДНС 1799 р. Но, согласен, в этом емагазине еще хуже вариант брать.
+
avatar
0
Купил такой же в Эльдорадо, обошёлся в 1200 руб. (1400-200 бонусов подаренных магазином). Работает 2 месяца без проблем. Брался на замену zyxel keenetic (начались не понятные проблемы со скоростью Wi-Fi, перепрошивка и подбор настроек не помог). Самый дешёвый вариант из 2-х диапазонных роутеров. 100Mbps конечно странно смотрится вместе с другими характеристиками, но скорость провайдера у меня ниже.
+
avatar
  • vldim
  • 12 сентября 2017, 14:20
0
У данного роутера вышла прошивка на Русском Языке
www.tendacn.com/ru/product/download/AC6.html
упс… сори, в обзоре есть упоминание.
+
avatar
0
посоветуйте решение на 2,4 ГГц на даче расширить покрытие
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 17:45
0
1. Любой старый ненужный роутер или точка доступа, подключенные по по сетевому кабелю LAN к основному, и подвешенные в нужный угол на стену.
2. Любой роутер на DD-WRT или OpenWRT.
3. XiaoMi Nano — умеет это «из коробки», компактно и недорого.
4. Сабж также сгодится, но если 5 Ггц не надо — брать не стоит.
+
avatar
0
основной — usb-модем, так что лан не получится
других сетей нет в округе, 5ггц не нужен
+
avatar
  • senneka
  • 12 сентября 2017, 19:16
0
К чему подключен usb-модем? К компьютеру? Если да, то вам нужен роутер с usb-портом и поддержкой модемов, тот же XiaoMi но MIni. Бюджет как у сабжа, и кстати он двухдиапазонный :)
+
avatar
0
Модем сам умеет раздавайть вайфай, Huawei E8372. Только вот покрытие слабовато.
+
avatar
  • senneka
  • 13 сентября 2017, 10:17
0
Wi-Fi репитер подключенный по радиоканалу и установленный далеко от роутера раздающего Wi-Fi не обеспечит нормальное качество связи. Установленный недалеко — нормальное покрытие.
А еще Wi-Fi репитер (повторитель) делит используемый радиоканал/скорость пополам. Это значит что и без того невысокая скорость инета от вашего устройства станет совсем никакой.
Короче бессмысленно это в вашем случае. Не выбрасывайте деньги.
+
avatar
  • Versuz
  • 14 сентября 2017, 23:43
0
Последний повтортель от сяоми ничего не делит. Как он может 150 мбит с одной антенной так и выдает он их с поправкой на силу сигнала до устройства. А вот пинг примерно в два раза вырастает…
+
avatar
  • senneka
  • 15 сентября 2017, 11:34
0
Последний повтортель от сяоми ничего не делит.
Да ну. Фантастика прям. И куда его lickmydyck подключит?
И, да, для справки — делит канал передающее устройство работающее в режиме репитера. Всегда. Ибо оно получает сигнал по радиоканалу и передает по нему же…
+
avatar
  • Versuz
  • 15 сентября 2017, 12:44
0
Передача идет пакетами. И да с одной антенной которая и на прием и передачу делит. Но номинальную скорость в 150мбит одна антенна дает. В сяоми насколько я понял одна антенна. А с тем что некуда товарищу подсоединить полностью согласен.
И опять же в теории никто не мешает именно в репитерах отдельно сделать приемные и передающие антенны, возможно в дорогих моделях чтото подобное реализовано.
+
avatar
  • CKYHC
  • 12 сентября 2017, 22:37
+1
Для исправления ситуации было решено установить этот роутер в режиме повторителя сигнала в точке 3.
самое неправильное решение из всех которые можно было придумать.
сами себе засрали диапазон ещё больше.
переход на 5ГГц без проводов даже в теории невозможен.
ибо 5ГГц будет затухать в разы быстрее.