Мини-компьютер Morefine M1s на обновлённом Atom x5-Z8350 — сильный конкурент Intel Compute Stick


Когда появились первые процессоры серии Atom Z3xxx, китайские компании начали делать с ними мини-компьютеры в форме стика (или донгла). Atom — это горячий SoC, а китайские компании не стали использовать активное охлаждение, да и пассивное было реализовано тяп-ляп. Как следствие, нормально эти стики не работали из-за бешеного троттлинга. Компания Intel продемонстрировала, как нужно делать стики, выпустив первую ревизию Intel Compute Stick на Atom Z3735F, снабдив её активным охлаждением. И работал он просто идеально. Вскоре появилась вторая ревизия на Atom x5-Z8300 (сейчас она замещается x5-Z8330) и на Core M.

Компьютерные стики — это достаточно специфичный не массовый продукт. Основная их особенность — малые размеры. Они предназначен для использования в местах, где компактность размещения находится в приоритете, или для мобильного использования, когда компьютер с места на место можно переносить в маленьком кармане. Например, из дома на работу или в командировку для подключения к проектору.

Стик Morefine M1s на процессоре Atom x5-Z8300 был анонсировал достаточно давно. Но в массовой продаже он так и не появился. Но зато недавно появилась обновлённая версия на новом SoC Atom x5-Z8350, которая легко может составить конкуренцию Intel Compute Stick. О Morefine M1s я сегодня подробно и расскажу. Его я заказывал в магазине Banggood ещё во время предзаказа за 99$, когда он был только анонсирован.


Содержание


Технические характеристики и сравнение с Intel Compute Stick



Как можно видеть, стики очень похожи по техническим характеристикам. x5-Z8350 и x5-Z8330 фактически ничем не отличаются. У Intel Compute Stick меньше объём ОЗУ и ПЗУ, но при этом более продвинутый модуль Wi-Fi и выше цена.

Комплектация

Стик упакован в картонную коробку.


На нижней стороне нанесены данные компании.


Внутри: мини-компьютер, блок питания, удлинитель HDMI, краткая инструкция на английском и китайском языках.



Внешний вид

Блок питания с американско-китайской вилкой. По характеристикам выдаёт ток до 3 А с напряжением 5 В. Кабель длиной около 110 см с коннектором micro-USB.


Корпус стика выполнен из глянцевого пластика. Отпечатки пальцев на нём появляются сразу. В верхней части корпуса находятся вентиляционные отверстия и кнопка питания. Когда Morefine M1s работает, то она светится синим цветом.


На нижней части корпуса ничего важного нет.


На левой боковой стороне находятся порты USB А: USB 2.0 и USB 3.0. В углу отверстие для ремешка (в комплекте ремешка нет).


На правой стороне находится порт micro-USB Для питания и слот для карт памяти microSD.


К внешнему виду и расположению портов особых претензий нет.

Разбор устройства

Верхняя крышка держится на внутренних пластиковых защёлках. Легко снимается с помощью пластиковой лопатки. Внутри на плате установлен массивный радиатор. Сборка очень плотная. Кулер выполнен в виде «улитки» — забирает воздух через вентиляционные отверстия и выдувает его на рёбра радиатора. Затем нагретый воздух выходит через другие вентиляционные отверстия. Технически всё сделано на отлично.


Кулер крепится к радиатору с помощью двухсторонней клейкой ленты. Плата прикручена 3 винтами к другой части корпуса.


На нижней части платы находятся батарейка с коннектором. Маркировка на плате T09 V3B. К корпусу приклеены две антенны, которые подсоединяются к плате с помощью SMA коннекторов.



UEFI и установленная ОС Windows

В компьютере используется UEFI Aptio от American Megatrends с текстовым интерфейсом.


Закрыто практически всё. Из доступного только настройки Security Boot, Boot Menu и возможность автовключения с подачей питания.


Было заявлено, что стик поставляется с лицензионной системой Windows 10. Да, система Windows 10 Home присутствует, но активацию не проходит без смены ключа. Аналогичные отзывы есть и от других владельцев. Т.е. можно сказать, что стик поставляется без ОС.

Я сразу загрузил с сайта Microsoft официальную программу Media Creation Tool. И парой кликов создал установочную флешку Windows 10 Профессиональная. Чистая установка системы заняла 15-20 минут. После того, как система установила все доступные обновления и драйвера (это достаточно долгий процесс), в диспетчере устройств осталось всего 4 неизвестных устройства: 3 устройства DPTF и Power Management IC. Полный комплект драйверов вы можете скачать по ссылке (привёл папки в божеский и выложил на нормальный хостинг). На сайте Morefine они тоже выложены, там же выложен образ восстановления до фабричного состояния (если вдруг кому-то понадобится).

Если вы хотите, чтобы Атом «дышал полной грудью», лучше отключить автоматическое обновление и встроенный антивирус Defender (или заменить его на менее ресурсоёмкий).

После установки всех обновлений и чистки системы свободно около 40 ГБ на внутреннем диске.



Поддержка ОС Linux

Linux Ubuntu 16.10 заработала с флешки сразу. Функционировало абсолютно всё: Wi-Fi, Bluetooth, звук по HDMI и пр. Т.е. Morefine M1s готов к работе с Linux прямо из коробки, и это превосходно (у многих устройств на Atom есть с этим проблемы).



Охлаждение

Не устану повторять, т.к. у меня было достаточно устройств на Atom, что охлаждение — это проклятие Atom.

Когда начали появляться устройства на Atom x5/x7, оказалось, что это очень горячие SoC, а производители (в основном китайские) плевали на нормальную систему охлаждения — процессор уходил в троттлинг за минуты даже в мини-компьютерах, где его быть не должно. Естественно это вызывало «ненужные» вопросы у пользователей. За определение троттлинга отвечает определенный регистр MSR. Intel поступила хитро — DPTF начала жестко управлять частотой, количеством ядер, пропуском таков и пр. При этом регистр троттлинга никогда не выставлялся (программы не информировали о троттлинге), что создавало ощущение стабильной работы и качественного охлаждения, но на самом деле это не так. Некоторые обозреватели до сих пор этого не знают, и рапортуют о том, что в таком-то устройстве нет троттлинга, основываясь лишь на данных о троттлинге, что не соответствует действительности.

Троттлинг — это нормальное явление для планшетов и ноутбуков. Но для мини-ПК никаких исключений, троттлинга быть не должно.

Без нагрузки температура SoC в Morefine M1s находится на уровне 45 — 60 ºC. Обороты активной системы охлаждения зависят от температуру, есть несколько градаций, которые чётко различимы по звуку от кулера. Кулер не работает < 60 ºC < 70 ºC < 80 ºC. Даже не минимальных оборотах (более 60 ºC) звук кулера различим, т.е. назвать тихой систему охлаждения нельзя. Для справедливости отмечу, что Intel Compute Stick тишиной тоже не отличается.

LinX (Linpack)

Это один из основных стресс-тестов CPU, который может превратить процессор в сковородку. Для теста было выделено 1,5 Гбайт памяти. В идеальной ситуации частота всех ядер должна быть 1,68 ГГц на всём протяжении теста.




За 5 минут температура поднялась до 75 ºC и далее в течение 20 минут держалась на одном уровне. Ядра процессора работали на максимальной частоте 1,68 ГГц, никакого троттлинга не было. С нагрузкой на CPU система охлаждения справляется идеально.

AIDA64

Это встроенный стресс-тест в программу AIDA64. Он не так сильно нагружает CPU и GPU, но делает это одновременно. Фактически эмулируется серьёзная игровая нагрузка.


За 20 минут системе так и не удалось перешагнуть 80 ºC. Ядра процессора работали на максимальной частоте 1,68 ГГц, GPU постоянно работал на частоте 500 МГц, выделяемая тепловая мощность SoC была около 5 Вт, никакого троттлинга не было.

Можно смело утверждать, что в Morefine M1s установлена отличная система охлаждения, которая по качеству не уступает Intel Compute Stick. Немного портит впечатление шум вентилятора, который можно услышать (если в комнате полная тишина) даже при низких оборотах.

Производительность

Atom — достаточно неплохой процессор для простых задач. Главное, чтобы он не троттлил и работал с максимальной отдачей. Как мы уже выяснили, в Morefine M1s троттлинга нет.

Сначала приведу данные CPU, GPU и оперативной памяти, сообщаемые информационными программами.




Производительность дисковой подсистемы.

В Morefine M1s установлена микросхема eMMC Toshiba 064G70. Общая скорость работы находится на среднем (для eMMC) уровне.


Скорость работы UHS-I microSD карты, которая в реальности выдаёт линейную скорость 85 (чтение) / 20 (запись) Мбайт/с, находится на предельном уровне.


Производительность оперативной памяти


Для дополнительной проверки я подключал к порту USB 3.0 внешний жесткий диск без внешнего питания, силы тока хватало, диск работал без сбоев.

Производительность CPU.

Для удобства оценки, я буду сравнивать производительность Atom x5-Z8350 с Atom x5-Z8300 (устройства на котором у меня были).

Geekbench 3



WinRAR 5.21

Используем встроенный в программу тест.


Cinebench R15 (CPU)

Программный 3D-рендеринг.


Google Octane и Mozilla Kraken

Тест скорости работы браузера. Используем штатный браузер Edge.



Производительность графического контроллера

В SoC используется GPU Intel HD Graphics 400 (GT1, Gen 8), 12 EU. Morefine M1s оснащён интерфейсом HDMI 1.4, максимальное разрешение составляет 4096x2160@24Hz или 2560x1600@60Hz (второе разрешение подтверждено на мониторе).

3DMark



Cinebench R15 (OpenGL)


Все логично — производительность находится между Z8300 и Z8500.

Производительность сетевых интерфейсов

В стике используется Wi-Fi контроллер Intel Wireless-AC 3165 с поддержкой 802.11a/b/g/n/ac, MIMO 1x1. Внутри стика он дополнительно охлаждается радиатором. Чувствительность у него не очень высокая (не все доступные сети видел), скорость существенно зависит от положения корпуса.

Для тестирования я буду использовать iperf, который покажет реальную скорость работы. Morefine M1s находится в 5 метра от маршрутизатора через одну железобетонную стену. В этом месте большинство моих устройств 802.11n (MIMO 1x1) демонстрируют скорость до 50/50 Мбит/с. Ноутбук с MIMO 2x2 около 80/80 Мбит/с. Смартфоны с MIMO 2x2 тоже около 80/80 Мбит/с. Стационарный компьютер с MIMO 3x3 при 5 ГГц тут (если его поставить рядом) выжимает около 100/100 Мбит/с. Всё это реальная скорость передачи данных (измеренная iperf), а не скорость подключения.

802.11n 2,4 ГГц


Скорость 76 Мбит/с и на приём, и на отдачу. Результат отличный. У меня к стику был подключен передатчик беспроводного комплекта Logitech (клавиатура с тачпадом), который работал на частоте 2,4 ГГц. Происходила интерференция сигнала — во время действий с клавиатурой или тачпадом скорость Wi-Fi резко падала. Если вы планируете использовать Wi-Fi 2,4 ГГц с этим стиком, то передатчики беспроводных устройств лучше использовать вместе с короткими удлинителями USB (проверено, решает проблему полностью).

802.11ac 5 ГГц


Тут уже существенно бодрее — 95 Мбит/с. При этом никакой интерференции с сигналом беспроводного комплекта не было.

Воспроизведение видео

VPU не изменился. Поддерживается аппаратное декодирование всех основных форматов до 4К (это уже множество раз тестировалось), кроме HEVC Main10.


Проверю только, сможет ли новый Atom x5-Z8350 проигрывать ролики 1080p60 на YouTube в Chrome. Дело в том, что Chrome для YouTube использует кодек VP9 с программным декодирование. С таким Z8300 декодированием не справляется без дропов.


Нет, младшим Atom такое не под силу, загрузка процессора под 100%, дропы.

Потребление энергии

Morefine M1s, как и Intel Compute Stick, не поддерживает режим сна. Возможные состояния только S0 (работает), S4 (гибернация), S5 (выключен).

При выключенном дисплее потребления составляет 2 Вт. При включенном дисплее и без нагрузки 2,4 Вт. В пике максимальной нагрузки до 10 Вт.



Вишенка на торте

Решил я проверить, как будет работать Remix OS на этом стике. Remix OS — это полноценная система Android для x86, адаптированная для работы с большими экранами. Эта система продвигается и поддерживается сообществом Android-x86. Её используют в своих планшетах множество китайских производителей.


Система заработала, но звука не было. Ещё насторожило, что отключилась система активного охлаждения. Через Google Play установил AnTuTu и запустил тест. В середине теста всё зависло. «Ну, и чёрт с этой Remix OS» — подумал я. А вот Remix OS подумала иначе. Система внесла какие-то изменение в параметры EFI. В Windows отключился беспроводной адаптер Intel, теперь он почему-то хотел быть неизвестным устройством Broadcom. Более того, отключилось активное охлаждение, т.е. оно перестало зависеть от температуры. Или не работало вообще, или работало на минимальных оборотах (т.е. включился пассивный режим). Вернуть к жизни адаптер Intel получилось достаточно быстро — сброс UEFI на настройки по умолчанию и в Linux удаление всех сторонних переменных EFI. А вот с активной системой охлаждения мучился несколько часов. Не помогало ничего. В итоге, разобрал стик и отключил-подключил батарейку для сброса. Всё заработало! Ну её, эту Remix OS, ребята.

Заключение

Morefine M1s — это отличный пример реализации качественного мини-ПК в форме стика. У меня есть только одно существенное нарекание — повышенный шум системы активного охлаждения. Morefine M1s легко может конкурировать с Intel Compute Stick, предоставляя больший объём ОЗУ и ПЗУ при более низкой цене. Отмечу основные плюсы и минусы:


  • Идеальное охлаждение (процессор работает с полной мощностью без троттлинга)
  • Большой объём ОЗУ и ПЗУ
  • Поддержка Linux прямо из коробки
  • Скорость Wi-Fi


  • Отсутствие лицензии на Windows 10
  • Шумность системы охлаждения
Планирую купить +56 Добавить в избранное +85 +150
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 09:41
+20
Всех с наступающим Новым годом! :)
+
avatar
+2
Вас так же )))
+
avatar
  • lolipop
  • 24 декабря 2016, 13:15
+1
С RemixOS история доставила. А почему нет режима сна, что за такое нелогичное(на первый взгляд) ограничение?
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 13:21
0
Это навязывает Intel (свою идеологию) — типа «устройство мало потребляет и сон не нужен», так они объясняют это в своём стике. Я уже отправил запрос в Morefine, чтобы они активировали S3 режим (там просто параметр в UEFI), выпустив обновление BIOS/UEFI.
+
avatar
  • dens17
  • 24 декабря 2016, 13:33
0
Отсутствие лицензии на Windows 10
-Нормально, при условие, что у продавца будет четкое разделение в цене, на лицензию и без лицензии.
Блок питания соответствует заявленным характеристикам? Фото " внутреннего мира" блока не делали?..
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 13:37
0
Блок питания не разбирал и не тестировал. Его тестировать неудобно, т.к. кабель от него не отключается. Но пробовал другие БП (обычные USB ЗУ). От ЗУ Apple (2,4 А) работало идеально, от внешнего аккумулятора Xiaomi работало идеально.
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 13:38
+1
Да, ситуация с Windows 10 неприятная. Неприятная тем, что завялено, а этого нет. Сейчас некоторые производители так и делаю — есть версия без Windows подешевле, есть версия с Windows подороже. И всё честно.
+
avatar
  • sybman
  • 24 декабря 2016, 16:10
0
вроде бы мелкософт дает честную лицензию (бесплатную)на девайсы с каким-никаким экраном только
+
avatar
  • Frumas
  • 25 декабря 2016, 03:56
+1
10 дюймов и меньше. Стик сюда не входит.
+
avatar
0
Есть ли возможность установки Windows 10 64bit? Какую версию вы себе поставили?
И что показывает программа Produkey насчёт OEM-ключа в биосе устойства?
+
avatar
  • lolipop
  • 24 декабря 2016, 14:23
0
т.е. на чуви из соседнего обзора сон в наличии?
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 14:37
0
Скорее всего, да (я не знаю, о каком CHUWI речь; если о LapBook, то там всё есть). На других устройствах на Атоме (кроме стиков Intel Compute Stick и Morefine M1s) я не встречал отсутствие режима сна.
+
avatar
  • Apxun
  • 24 декабря 2016, 13:52
+2
Компьютерные стики — это достаточно специфичный не массовый продукт.
Тут не поспоришь!
Поэтому я сторонник «коробочного» варианта mini-PC… (за обзор +)
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 13:54
0
Я тоже больше за коробки, т.к. только в них на Атоме можно реализовать идеально пассивное охлаждение (но в большинстве китайских коробок идеального пассивного охлаждения нет).
+
avatar
  • vldim
  • 24 декабря 2016, 14:04
+1
У Вас процессор x5-Z8350. Он не поддерживает 4Гб памяти, только 2Гб.
Как так? Опять китайская обманка????
Память вроде есть… но фактически ее нет?
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 14:11
+7
Китайцы в своё время «просекли», что ограничение на 2 ГБ в спецификациях Intel лишь формальное (на бумаге), а в реальности Z83xx умеет работать с 4 ГБ ОЗУ. И начали клепать устройства с 4 ГБ. Таких устройств много.
+
avatar
  • mooni73
  • 24 декабря 2016, 14:12
0
Напрашивается некоторое изменение конструктива системы охлаждения: вместо съемного вентилятора цепляется большой радиатор, вернее стик прижимается к радиатору — стационарный вариант. Ну и hdmi удлинитель, что б не вырвать разъем.
+
avatar
  • vittex
  • 24 декабря 2016, 14:43
0
Мне одному показалость, что гнездо micro usb паяли топором?
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 14:53
+3
Вроде бы всё культурно, топор был в правильных руках.
+
avatar
  • vovikah
  • 24 декабря 2016, 15:37
0
С виндой непонятяно, её таки нужно покупать?
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 15:43
+2
Да, если нужна лицензионная версия. Если жизненные взгляды и совесть позволяют, то можно активировать с помощью KMSAuto Net. Саму систему Windows 10 (любую версию) для создания установочной флешки можно официально скачать с сайта Microsoft.
+
avatar
  • igorjan
  • 24 декабря 2016, 16:46
0
Kyrie, киньте ссылкой на проверенную рабочую версию KMSAuto Net. Спасибо!
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 17:05
+3
На любом торренте.
+
avatar
  • VitohA
  • 24 декабря 2016, 15:55
0
Обзор хороший, мне тоже нравятся такие решения.
Но вот wi-fi я бы занёс в минус. Меня это просто поражает — как можно ставить такие слабые чипы на устройства, у которых это единственный выход в мир? Почему бы не поставить 2х2 MIMO, 40МГц канал без плясок с бубном (если это вообще возможно) как обязательный минимум? Это ведь не дорого. Закачивать что-то объёмное на большинстве таких устройств несколько утомительно.
С уважением,
владелец планшета на z3735 тоже с копеечным wifi чипом.
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 17:16
+1
Не соглашусь, так как это субъективная оценка. Тогда уж в минусы можно занести и то, что тут не стоит Core i3, нет 8 ГБ ОЗУ, нет SSD 256 ГБ и пр. А объективная картина мира выглядит следующим образом… Подавляющая часть устройств на Атом комплектуется контроллером Realtek RTL8723BS (802.11n, 2,4 Гц). Даже качественные устройства с ним в моём «проверенном» месте не выдают 50 Мбит/с. Далее по количеству устройств идут устройства с контроллером Broadcom (есть разные вариации). Но даже версия с 5 ГГц не выжимает в реальности больше 60 Мбит/с. А далее идут единичные устройства с адаптера Intel и Qualcomm/Atheros (ну, может ещё какая-то экзотика). Так вот, адаптер Intel Wireless-AC 3165, установленный в Morefine M1s, даже при 2,4 ГГц по скорости приближается к MIMO 2x2 устройствам в моём проверенном месте, а при 5 ГГц демонстрирует реально высокую скорость. Конечно, хотелось бы, чтобы в стике стоял ураганный Intel Wireless-AC 7265 с MIMO 2x2, но его отсутствие вовсе не значит, что нужно ставить минус Wi-Fi.
+
avatar
  • VitohA
  • 24 декабря 2016, 17:35
0
Ну про производительность ничего и не писал, тут надо понимать, что упор сделан на экономичность. Но, повторюсь, так урезать единственный выход в мир считаю кощунством. У меня есть допотопный android stick (MK802 II), так даже в нём не смотря на mimo 1x1 хотя бы 40МГц канал поддерживается. И этот старый брелок, купленный в 2012 году, выжимает реальных 70Мб/с, а планшет на атоме — 50. Мне как-то грустно смотреть на эту копеечную экономию, видеокурсы на планшет заливаются чуть ли не часами.
+
avatar
  • mitiok
  • 24 декабря 2016, 16:39
-2
Вообще говоря, за рекомендацию отключать автоматическое обновление виндов, надо убивать на месте. Затрояненные компы, рассылающие спам и ддосящие вебсасайты, работать быстрее из-за этого не станут.
+
avatar
  • go-to-go
  • 24 декабря 2016, 17:09
+4
антивирус + отдельная прога для проверки от троянов + защита браузера от flash и javascript
уповать на обновление не стоит
+
avatar
  • mitiok
  • 25 декабря 2016, 18:32
0
А я и не предлагал полагаться только на обновления. Мою неадекватную реакцию вызвал совет выключить автообновление (а не, например, переключение его в режим оповещения). Ваш подход мне импонирует и он является рекомендованным для обывателей, хотя я сам иду слегка другим путём.
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 17:21
+5
Да, я вижу вы специалист по устройствам с Атом, с большим количеством обзоров этих устройств. Снимаю шляпу. Но не всех устраивает загрузка процессора 30-50%, когда в фоне начинает работать система автообновления — работа на Атом превращается в глоток ада. Намного практические обновляться вручную, когда это нужно.
+
avatar
  • mitiok
  • 25 декабря 2016, 18:10
-3
Писание обзоров не делает вас специалистом по информационной безопасности. Обновления приходят раз в месяц.
+
avatar
  • Kyrie
  • 25 декабря 2016, 18:30
0
Сочувствую вашей утрате.
+
avatar
  • mitiok
  • 25 декабря 2016, 19:16
0
Спасибо, но какой?
+
avatar
  • psv
  • 25 декабря 2016, 20:33
+1
правильные настройки брандмауэра и выбор адекватного антивируса(а также не лазить в каждую дырку)) — гораздо более вменяемые способы сохранения безопасности системы, а не жертвовать ограниченными ресурсами ПЗУ и CPU каждый раз, т.е. комфортом общей работы с системой в целом постоянно, каждый раз как рак на горе свистнет, солидарен с подходом автора, чуть более чем полностью, в случае конкретного стика и обычного дом.использования. типа специалист по информационной безопасности )))
+
avatar
  • aaan73
  • 01 января 2017, 20:58
0
А Вы будете восстанавливать не работающую полностью систему после обновлений от мелкомягких? С пятком специфических прог бухгалтерского или юридического толка за бесплатно или за копейки? А за вири и прочие подарки благодарите разработчиков с их дырявым софтом… Так что настроил, проверил систему и полностью отключил обновления. Нужна повышенная безопасность — антивирь с экраном и грамотная настройка РОУТЕРА. Нужные обновы на флеху и заливать в офф-лайне, ПО ОДНОЙ. Вы программист или специалист по безопасности? Так сделайте свою работу ОДИН раз НОРМАЛЬНО. А то больше на джамшутов с автосервиса похожи — те также дыры замазкой заделывают, главное чтобы вид был. Или на автовазовцев, которые всем доказывают что сделать надёжное авто невозможно.
+
avatar
  • mitiok
  • 01 января 2017, 21:11
0
«Неработающий» — слитно. «Оффлайн» — слитно. Я специалист по ИТ безопасности. На «джамшута» больше похожи вы, со своей грамотностью. А по вашим высказываниям, вы похожи на 25-ти летнего эникея.
Горбатого могила исправит. Делайте, что хотите.
+
avatar
  • aaan73
  • 01 января 2017, 22:19
0
Ну Вы вообще НИЧЕГО не предложили. И видимо понятия не имеете как «приятно» восстанавливать буховские системы после автообновления, когда ВДРУГ за пару дней до сдачи отчётности перестает какое-нибудь Крипто-Про нормально работать (ага, когда 8.0 до 8.1 обновилась, а сертификаты все недействительными стали) или клиент-банк. Или когда нотариальная система на лицухе после установки ВСЕХ обновлений винды с официального сайта слетает при КАЖДОМ обновлении, причем только на новой машине, на которой поставили именно все обновления «по совету» так сказать. Так что «специалист» Вы больше на п… ла похожи, за которыми уже надоело восстанавливать нормальную работу ПК. Ибо даже в «железе» до конца не шарят, а только обновления ставят где нужно и не нужно, не разбираясь в причинах сбоев. PS. У меня стаж работы с электроникой больше 30 лет и с ПК более 20. И да, как работают программно-аппаратные цифровые автоматы я, как дипломированный радиоинженер, не представляю… PPS. На такие системы вообще нужно урезанные версии 10ки ставить. Лучше пересобирать самому, если время позволяет.
+
avatar
  • mitiok
  • 01 января 2017, 22:39
0
Я сделал своё предложение в самом начале — нельзя советовать отключать обновления.
Системы из бекапа восстанавливаются одинаково, что после обновлений, что после поломки диска.
Я не очень понимаю, зачем вы приволокли сюда корпоративную среду? Там вообще всё по-другому. Во-первых там есть админ, которому наплевать на советы блоггеров. Во-вторых, там есть WSUS и обновления накатываются с соответствующей процедурой предварительного тестирования. В-третьих, компьютеры, один из которых описан в настоящей статье, редко попадают в корпоративную среду. Я надеюсь.
+
avatar
  • aaan73
  • 02 января 2017, 00:51
+2
Наоборот — нужно. И читать какое обновление ставить в СВОЮ систему. Это в антивирусе нельзя отключать, да и прибивать угрозы автоматом ставить. Это еще не корпоративная, с ней я почти не сталкиваюсь, так, мелкие организации. А ставить автоматом шпионские обновления типа телеметрии? Нафига? Даже под 7кой их там десяток как минимум. А ресурсы как они жрут? Погуглите «ms telemetry». ТАКИЕ компьютеры не попадают. Попадают ГОРАЗДО, ГОРАЗДО хуже. Предложение сервера для 1С на Atome например, 330м!!! кажется… А древнее — постоянно. Последний прикол — ВИСЯЩИЙ над процессором радиатор. И постоянный троттлинг, ессно. Не знал что такое можно сделать. Причём в новом компе. С админами поржал. Не были ни в каком фонде занятости? Сходите, это весело, приглашали как-то проконсультировать. В некоторых чуть ли не старшеклассники админят. Бэкап? Терминальный доступ для 1С? Горячее резервирование? Разграничение прав доступа? А это что такое… И рядом сервачок за 5-10 штук зелёных. За 10-12-15 тыс хотите админа нормального найти? Обновы тестят? Не знаю КАК тестят, но после обнов винды ПОСТОЯННО что-то отваливается на компах. И с установками проблем выше крыши, пообщался тут с техподдержкой UserGate — прибил бы. В бухгалтериях хорошим тоном считается всё обновлять ПОСЛЕ сдачи отчётности. Во время — необходимый минимум. Даже если есть бэкап, падение сервера с 20тью бухами в сети сильно неприятно. Дальше будет ещё хуже, но почему — это уже коммерческая инфа. А вообще программно-аппаратным способом можно ломануть ЛЮБОЙ комп с серваком. Так что защита начинается с проходной. Да, для дома проще, но… Вы ВИДЕЛИ систему бэкапа ДОМА у простых пользователей? Кто разбирается в компах не считаем, у меня и на встроенных HDD резерв, и NAS сетевой стоит. У кого-то и хранилища на 10-15Тб дома, серваки с 5ю дисками. А вообще кое-кто за перепосты уже сидит, так что и дома пора защиты поднимать. Да и с б/у компами списанными работы и отданных сотрудникам бывают приколы. Как-то восстановил данные с такого… Первый же документ — гриф «секретно» вместо утерянных семейных фото. Всё, пошёл спать — опять микроконтроллер пожёг в тестовой плате сигнализатора…
+
avatar
  • mitiok
  • 02 января 2017, 01:25
0
Это всё ненормально. Как и отключение обновлений.
Вы хотите поразить меня операцией на гландах через задний проход? Я поражён, да. Системы бекапов дома у простых пользователей видел. В винде есть встроенное средство бекапирования и оно адекватно работает. А вот крипто про дома у простых пользователей не видел. Вас как-то колбасит в докозательствах, вы то про крипто про говорите и клиент-банк с отчётностями и его поломками бекапами, то про домашние системы.
Вы выберите уже какую-то тактику и придерживайтесь её.
+
avatar
  • aaan73
  • 02 января 2017, 11:55
0
Каждая конкретная задача требует своего решения. У знакомого стоит дома 16ти ядерный системник с 48 Гб памяти уже лет 5-7 и интегрированной видюхой. На 1 прогу, для которой прерывание на обновление просто фатально. Для обозреваемого свистка есть специальные сборки 10ки, на 4PDA, кажется, не хилая тема была как и что лучше собрать и лицензировать. Лично мне пофиг что собирать и настраивать — комп дома или на фирме. Всегда спрашиваю что НУЖНО получить на выходе. В разумных пределах есссно, ГРАМОТНО сервак я не подниму, но я таких кто делает это именно ГРАМОТНО за 15 лет видел человек 10. Когда везде делают одинаково, потому что так привыкли или кто-то сказал — вот это бред. Сплошь и рядом у директоров и бухов фирм дома и крипто, и удалёнка, и клиенты, да еще и видеоконтроль с аудио в последнее время через инет со своими приколами. И конфиденциальной информации полный комп. А на соседнем компе для детей одни игровые примочки. Вы ПРЕДЛАГАЕТЕ ставить НЕИЗВЕСТНЫЕ программы обновления АВТОМАТИЧЕСКИ на оба? Латать одну дыру и ставить другую? Вы в курсе что на СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ версии винды часть обновлений просто НЕЛЬЗЯ установить? Они именно по безопасности не проходят.
+
avatar
  • gaval
  • 24 декабря 2016, 18:39
0
Очень странный раздел про потребляемую мощность. Что значит «При выключенном дисплее потребления составляет 2 Вт. При включенном дисплее и без нагрузки 2,4 Вт. В пике максимальной нагрузки до 10 Вт.» У устройства вроде бы нет дисплея. Если не сложно, пожалуйста, сделайте измерения потребляемого тока по питанию 5В.
+
avatar
  • Kyrie
  • 24 декабря 2016, 18:46
0
У SoC Atom есть специальный энергосберегающий режим. Если устройства вывода выключено (монитор или ТВ), то графический контроллер отключает часть своих функций. 2 Вт — это потребление именно в таком режиме. Ток легко вы можете посчитать самостоятельно. 2 Вт — 0,4 А, 2,4 Вт — 0,5 А, 10 Вт — 2 А. Учитывая КПД БП (пусть будет 90%), то получите 0,36 А, 0,45 А и 1,8 А соответственно.
+
avatar
  • gaval
  • 24 декабря 2016, 19:54
0
Спасибо! Просто для экспериментов хотел использовать подобное устройство (ASUS vivostick pc ts10) с питанием от батареи. Вот и возникли вопросы по потреблению на 5В.
+
avatar
  • ser100
  • 25 декабря 2016, 00:39
+1
Замечательный обзор, да и стик неплох.
+
avatar
0
я только не понтмаю куда его и зачем. так понтануцо во смотрите какой маленький. памяти с гулькин нос. хардрайв в 3 раза больше по размерам.
+
avatar
  • Kyrie
  • 25 декабря 2016, 18:40
+1
«Куда его и зачем» описано во втором абзаце. Компьютер любой мощности имеет право на жизнь. Мощность компьютера (мощность процессора, графического контроллера, объём ОЗУ и пр.) определяется потребностями и возможностями потребителей и рынком. Может для вас будет удивлением, но в мире сотни марок автомобилей разных модификаций, а не только Porsche Panamera Turbo. На рынке присутствует огромное количество марок ноутбуков с безграничными модификациями — от простых с процессорами Атом (в том числе и «замаскированные» Celeron) до невероятно мощных и игровых, но этот вовсе не значит, что все они не нужны, а нужны только «гробы» с двумя видеокартами Nvidia GTX 1080. Например, вы живете в однокомнатной квартире, которую снимаете, и полностью довольны, а для кого-то это нищебродство, а дом для него должен быть большим и обязательно на берегу океана. Разницу чувствуете?

Вы сами делаете обзоры китайских товаров. Зачем вам они нужны (эти китайские товары), когда вы можете купить намного круче брендовые локально за большее количество денег? Потому что они соответствуют вашим потребностям и возможностям.
+
avatar
0
вы немножко не поняли — зачем это когда есть стики на ARM в связке с андроид или юбунту за 30 баксов. запускать винду на этом — это адь и израиль, а с учетом цены так вообще за гранью добра.

а так да
Компьютер любой мощности имеет право на жизнь.
только зачем это нам когда есть дешевле и делающее тоже самое?
+
avatar
  • Kyrie
  • 25 декабря 2016, 21:37
+4
Зачем нужен Android и ARM, когда нужна система Windows (для вполне определенных задач)? Вы всё мешаете в кучу. Вы точно в Linux работали и считаете, что там комфортно реально работать на ARM-компьютере за 30$? Платы за 30$ предназначены для вполне определенных задач — все они для своих задач. Вам шашечки нужны или ехать? Готовые мини-ПК на мощном ARM с 4 ГБ ОЗУ и Linux стоят не меньше описываемого стика.

Вы приводите ссылку на мини-ПК, который выполнен в другом форм-факторе, боксе — именно в таком формате возможно пассивное охлаждение. При этом у него всего 2 ГБ ОЗУ и 32 ГБ ПЗУ, слабый Wi-Fi от Broadcom, да он ещё и троттлит, что для мини-ПК на Атом просто неприемлемо. Из-за этого он и дешевле. И он найдёт своего покупателя. Вы приведите ссылку на стик (можете и бокс), который имеет конфигурацию 4/64, имеет нормальный Wi-Fi, не троттлит и стоит дешевле — это уже будет сопоставимый пример.

Windows работает достаточно хорошо на Атом. И многие простые задачи выполняет идеально. Буквально несколько лет назад топовыми были компьютеры с Core 2 Duo. И люди в ус не дули, работали на них. Atom x5/x7 не уступают по производительности Core 2 Duo, но при этом снабжены eMMC.

Я не знаю, что вы имеете в виду под словом «нам», и зачем он вам. Мини-ПК выбирают, исходя из задач и возможностей. Обзор сделан специально, чтобы люди оценивали доступные решения. Никто не против, если данный мини-ПК вам не нужен, не подходит и пр. А вот другим людям вполне может подойти.
+
avatar
0
Давайте заключать ничью, так как похоже мы с разных планет и у нас разные представления об идеальном миникомпьютере.
+
avatar
0
Вас попросили привести ссылку, а Вы так неуклюже «слились»…
Эх, так ждал достойную альтернативу от «знающего» человека.
Похоже, придется брать сабж.
+
avatar
0
Извините что подвел вас, но если человек до 2016 года не научился пользоваться поиском, то он должен страдать.
+
avatar
0
Опять ничего по-существу, собственно ничего другого от вас не ожидал))
+
avatar
  • s0me0ne
  • 23 февраля 2017, 17:48
-1
Не обращайте внимание на грязного троля.
+
avatar
0
Посетитель блога высказал свое отношение/мнение/сомнение к прочитанному и при этом не навязывая его.
Вы же в своих комментариях занимаетесь разжиганием агрессии.
+
avatar
  • kiv69
  • 02 января 2017, 13:23
0
Не совсем понял. Вы eMMC упоминаете как достоинство?
Достоинством было бы наличие M2 или msata, а eMMC давно моральнго устарела и является полным отстоем как по производительности, так и по надёжности.
И бокс по сравнению со стиком на сегодняшний день НАМНОГО лучше именно в силу возможности установить туда нормальный SSD. Как говорится, больше, да лучше.
+
avatar
  • Kyrie
  • 02 января 2017, 17:46
0
Для справки, Atom x5 не имеет SATA контроллера. Причём тут боксы, когда в статье речь о примере модели в формате стика?
+
avatar
  • _Vovka_
  • 31 декабря 2016, 17:50
+1
Так и не понял: танчики на нём пойдут?
+
avatar
  • Kyrie
  • 02 января 2017, 17:43
0
Танки на Атоме идут, но с минимальными настройками и 720p. Откройте YouTube и введите «z8300 wot», увидите сотни геймплейных видео на устройствах с x5-Z8300, оцените, подходит ли производительность.
+
avatar
0
Автору обзора ОГРОМНОЕ спасибо)))))))))
+
avatar
0
Отличный обзор, спасибо. Стик нужен при очень специфичных условиях, и такие условия есть у некоторых людей. Интересно есть ли альтернативы лучше этому за те же деньги.
+
avatar
0
И вопрос: можно ли подключить стик к монитору через переходник на DVI, D-sub?