Автохолодильник-нагреватель на 7,5 литров. Хочешь горячее или холодное пиво в машине? Пожалуйста!!!


В отделе кадров:
— Вы любите теплое пиво и потных женщин?
— Нет!
— Значит в отпуск пойдете в феврале...


Вот с помощью обозреваемого аксессуара проблема с пивом может быть решена.
Итак, предлагаю обзор компактного автохолодильника с функцией нагрева.
В обзоре много фото, внутренности, тестирование…

Немного теории:

В обозреваемом холодильнике, как и в большинстве подобных, в качестве охладителя-нагревателя используется элемент Пельтье.
Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока.
В основе работы элементов Пельтье лежит контакт двух полупроводниковых материалов с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости. При протекании тока через контакт таких материалов, электрон должен приобрести энергию, чтобы перейти в более высокоэнергетическую зону проводимости другого полупроводника. При поглощении этой энергии происходит охлаждение места контакта полупроводников. При протекании тока в обратном направлении происходит нагревание места контакта полупроводников, дополнительно к обычному тепловому эффекту.
При контакте металлов эффект Пельтье настолько мал, что незаметен на фоне омического нагрева и явлений теплопроводности. Поэтому при практическом применении используется контакт двух полупроводников.
Элемент Пельтье состоит из одной или более пар небольших полупроводниковых параллелепипедов — одного n-типа и одного p-типа в паре (обычно теллурида висмута Bi2Te3 и твёрдого раствора SiGe), которые попарно соединены при помощи металлических перемычек. Металлические перемычки одновременно служат термическими контактами и изолированы непроводящей плёнкой или керамической пластинкой. Пары параллелепипедов соединяются таким образом, что образуется последовательное соединение многих пар полупроводников с разным типом проводимости, так чтобы вверху были одни последовательности соединений (n->p), а снизу противоположные (p->n). Электрический ток протекает последовательно через все параллелепипеды. В зависимости от направления тока верхние контакты охлаждаются, а нижние нагреваются — или наоборот. Таким образом электрический ток переносит тепло с одной стороны элемента Пельтье на противоположную и создаёт разность температур.
Если охлаждать нагревающуюся сторону элемента Пельтье, например при помощи радиатора и вентилятора, то температура холодной стороны становится ещё ниже. В одноступенчатых элементах, в зависимости от типа элемента и величины тока, разность температур может достигать приблизительно 70 °C

Упаковка и комплектация:

Холодильник упакован в картонную коробку с пенопластовыми вставками, благодаря которым доехал целым, хотя коробка оказалась деформированной.
В комплекте было следующее:
— холодильник;
— кабель питания в «прикуриватель»;
— наплечный ремень;
— инструкция на китайском языке;
— ещё какая-то небольшая бумажка.

Герой обзора:

Холодильник достаточно компактен, габаритные размеры следующие: 30х30х18 см.
Вес: 1,3 кг.Размеры камеры: 21х14 см. Глубина: 26 см.Общая глубина в 26 см складывается из глубины холодильника и глубины крышки. Сама крышка крепится к холодильнику на поворотной «петле», а закрывается на магнитный замок:Корпус и холодильника и крышки сделан из пластика. Внутренняя часть камеры снизу до половины высоты — эмалированный металл, выше — пластик. Запах химии еле уловим.

Органы управления и внутренности:

На переднем торце холодильника присутствует отсек с электроникой: вентилятор, переключатель режимов (охлаждение, выключено, нагрев), красный светодиод — нагрев, зелёный светодиод — охлаждение, гнездо для подключения кабеля питания.
Чтобы добраться до внутренностей, необходимо открутить 4 самореза:Внутри, кроме перечисленного выше, можно обнаружить лишь радиатор, под которым находится 35 ваттный элемент Пельтье TES1-12704.

Тестирование:

В режиме и охлаждения и нагрева холодильник потребляет около 2А при 12В, т.е. потребляемая мощность составляет около 24Вт. Без вентилятора радиатор нагревается достаточно быстро. Режимы нагревания/охлаждения переключаются простой сменой полярности на элементе Пельтье, что меняет местами «горячую» и «холодную» стороны элемента.Ниже тестирование на охлаждение (слева) и нагрев (справа). Верхний мультиметр показывает температуру на дне камеры, нижний — потребляемый ток. Пирометр показывает температуру окружающей среды.Т.о. при 23°C в комнате, температура в холодильнике опустилась до 7,2°C в режиме охлаждения и поднялась до 63,2°C в режиме нагрева.
Что же можно поместить в этот холодильник? К сожалению бутылки в стекле не помещаются по высоте, зато банки подходят идеально. По ширине помещается 6 банок. По высоте получается уместить 2 банки объемом 0,33л.
Ниже различные варианты компоновки банок:Удалось уместить 4 литра соответственно:
1. 6*0,33+4*0,5=4 литра;
2. 3*0,33+6*0,5=4 литра;
3. 8*0,5=4 литра.

Итог:

Холодильник работоспособен. И греет и охлаждает потребляя около 25Вт мощности при 12 вольтах. При увеличении напряжения (16 вольт максимально по ТТХ используемого элемента Пельтье), мощность естественно вырастет.
Минимальная температура, которую удалось достичь, составила 7,2°C в режиме охлаждения и максимальная 63,2°C в режиме нагрева, при 23°C окружающей среды.
По объёму: внутренняя камера холодильника хорошо подходит под габариты алюминиевых банок 0,33л или 0,5л. В разных комбинациях банок, холодильник способен вместить 4л напитка.
По стоимости: за цену сабжа можно найти подобные холодильники, например вот, но там размер больше и нет функции нагрева, хотя иногда размер как раз и играет важную роль, а вот функция нагрева, как раз, скорее всего, не очень то и востребована. Но в оффлайне, большинство предлагаемых автохолодильников стоят существенно дороже сабжа.

Удачи!
Планирую купить +44 Добавить в избранное +59 +94
+
avatar
+11
Не нашёл ответа на вопрос, сколько времени понадобилось, чтобы охладить 4 л пива напитков с 23 до 7.2 градусов.
Что-то мне ввиду 25Вт потребляемой мощности итоговая цифра представляется… несколько большой.
+
avatar
+2
Пока ещё не тестировал «под нагрузкой», но пустой охлаждался до этой температуры минут 15. Заполненный, думаю, будет «пыхтеть» несколько часов.
Вообще холодильник брался для использования совместно с солнечной панелью для походов на пляж. Но сейчас погодка как-то не очень, поэтому «полевые испытания» провести не удалось.
+
avatar
  • vot
  • 18 октября 2016, 10:18
+1
Вообще холодильник брался для использования совместно с солнечной панелью
Это ж какую панель с собой таскать((
+
avatar
0
К примеру эту: 35Вт панель 655х410х1мм
+
avatar
  • vot
  • 18 октября 2016, 10:50
+2
Размер одной панели: 655х410х1мм.
Панель требует установки на жесткую основу! при установке на открытом воздухе, необходимо обеспечить герметизацию торцевых кромок во избежание расслоения.
Рекомендуется для работы с аккумулятором емкостью от 35 А*ч
+
avatar
  • Multik
  • 19 октября 2016, 08:13
0
Хорошая штука, главное не дорогой.
Но хотелось бы тоже узнать время охлаждения…
+
avatar
  • Vovikk1
  • 18 октября 2016, 11:00
+21
По идее, основная задача такого автохолодильника — не охладить, а сохранить холод… Т.е. предполагается, что мы туда кладем уже охлажденные продукты и пилим в пробке на дачу несколько часов, а продукты все не портятся и не портятся :-)
+
avatar
0
Оно-то да, но ведь вполне возможен вариант, когда напитки покупаются в магазине «с полки» за отсутствием холодильника — и хотелось бы охладить их до комфортной температуры употребления (за приемлемое время).
+
avatar
  • SNB
  • 18 октября 2016, 23:44
0
А не проще ли тогда утепленный термос купить. Продаются специальные термосумки. Можно смастерить и самому. Достаточно положить к охлажденным продуктам бутылку с замерзшей простой водой и можно даже 20 часов пилить до дачи.
+
avatar
+2
2:50 примерно получается при адиабатическом процессе, с 23° до 7° охладить 25 ваттным холодильником 4кг воды, реально часа за 4-5 думаю управится, пенопласт хороший теплоизолятор)
+
avatar
  • jenya
  • 18 октября 2016, 10:05
+4
Воздух в холодильнике до 7 градусов остудили… А вот пиво нужно будет дней 5 охлаждать до близкой температуры.
+
avatar
  • Mitka
  • 18 октября 2016, 11:26
0
Да, как то странно, я делал самодельный холодильник на 90Вт элементе, под нагрузкой разница с «улицей» получалась не более 9°С, не естественно у меня была не идеальная конструкция и литраж больше.
И еще такой момент, какая разница будет, когда воздух в машине летом на солнце будет прогреваться на 60+ градусов?
+
avatar
  • jenya
  • 18 октября 2016, 13:05
+1
у меня холодильник около 50Вт… реально хватает поддерживать чуть прохладную температуру…
Пара аккумуляторов холода — работают на порядок лучше, летом кондиционер в машине есть.
+
avatar
  • Mitka
  • 18 октября 2016, 15:07
+1
В багажнике кондея нет ;)
+
avatar
  • jenya
  • 18 октября 2016, 15:37
0
Ну я человек простой — только на однообъемниках езжу… поэтому ваших проблем не понимаю ;)
+
avatar
  • Mitka
  • 18 октября 2016, 16:53
0
У меня хетч, один хрен в багажнике теплее чем в салоне.
+
avatar
0
Летом реально от этого холодильника толку не будет, уже пробовал с элементами Пельтье. Чем больше температура окружающего воздуха, тем меньше эффективность элементов Пельтье.При 23 градусов-будет может 7градусов, а при 30 -15-17 градусов.
+
avatar
  • SNB
  • 18 октября 2016, 23:48
0
этот холодильник будет еще нагревать воздух в машине. Зимой будет прохладней, летом жарче. Его лучше использовать только на открытом пространстве.
+
avatar
  • rbast
  • 18 октября 2016, 10:05
+6
Вроде вещь хорошая… Но я использую простую сумку-холодильник, в которую кладу лед или целую замороженную бутылку воды. И всё в самую жару холодное.
А такой прибор разве что для очень длительных поездок.
+
avatar
  • AlxTr
  • 18 октября 2016, 10:11
+9
У меня холодильник с элементом Пельтье, баловство все это. Все равно кладу в него аккумуляторы холода.
+
avatar
+7
аккумуляторы эти — тоже профанация чистой воды. Точнее — соленой. Практикой установлено: бутылка минералки -полторашка, замороженная вхруст, не только поддержит пиво в нормальном тонусе, но и очень вкусна поутру.
+
avatar
  • AlxTr
  • 18 октября 2016, 11:42
+2
Форма у нее неудобная, много места в холодильнике занимает. Считай на три банки пива меньше влезет.
+
avatar
0
чукча не теоретик, чукча — практик. Шайтан-ведро с Пельтье у меня уже года 4-5 в рундуке валяется. А кучку аккумуляторов я в свое время просто выбросил. Пешик холодильник с собой в поход все равно не попрет, а в машине или лодке говорить о столь мизерной экономии места…
+
avatar
  • deemon1
  • 18 октября 2016, 11:57
+3
одно но, полторашка не выпускается прямоугольной или с толщиной стенки 8-15мм
+
avatar
  • ksiman
  • 18 октября 2016, 10:11
0
горячее или холодное пиво в машине
Горячее пиво? Зачем?
+
avatar
+5
Горячее пиво. Это как холодное. Только наоборот.
+
avatar
  • vot
  • 18 октября 2016, 10:19
+14
Торкает быстрее)))
+
avatar
  • Pigmat
  • 18 октября 2016, 10:25
+4
от больного горла хорошо помогает)!
+
avatar
  • MACTEP
  • 18 октября 2016, 10:27
+2
от больного горла помогает фурацилин. а это — отговорка зависимых…
газированность (от брожения в настоящем пиве и от кислот-щелочей в имитации) только раздражать будет лишний раз. теплая вода намного лучше.
имхо
+
avatar
  • Siroc-co
  • 18 октября 2016, 11:36
0
Пиво в машине — зачем?
+
avatar
  • jenya
  • 18 октября 2016, 13:07
+6
Смотри, едете на море — а ты на заднем кресле с холодильником и холодным пивом.
+
avatar
  • Demz
  • 18 октября 2016, 13:15
+8
сво...гад(((
+
avatar
+3
я б такого высадил)
+
avatar
  • kopa
  • 18 октября 2016, 19:39
+6
+
avatar
+1
у меня обычно за рулем я, рядом жена, иногда меняемся, а сзади 2 детских кресла с vip пассажирами… а на счет холодильника, рено сценик 2 2008 года с охлаждаемым бордачком, офигенная опция)
+
avatar
  • clavic
  • 18 октября 2016, 10:18
+1
Тоже такой купил.
Сразу бросил его в машину, а внутрь засунул градусник.
За 40 минут дороги градусник показал 28 градусов при 30 градусной жаре на улице.
Из этого был сделан вывод, что холодильник практически не охлаждает, и он был разобран с целью доработки.
Были приобретены 2 элемента пельтье 12706. Пока все зависло из за недостаточной площади внутреннего радиатора.
Когда попадется что то подходящее, холодильник будет доделан.
Думаю, что после этого должен нормально работать.
+
avatar
0
И как вы хотите добавить 2 дополнительных элемента? Бутербродом?
+
avatar
  • clavic
  • 18 октября 2016, 10:42
0
Да.
Не дополнительных. вместо одного 12704, поставить 2 12706.
+
avatar
0
Размер 12704 30х30мм, а у 12706 40х40мм. Боюсь он не поместится между крепежными винтами…
+
avatar
  • clavic
  • 18 октября 2016, 11:33
+1
Да, не поместится.
Но эти 2 винта, чиста крепление одного радиатора к другому.
— 2 новых отверстия.)))

ЗЫ
Только что посетила мысль, необязательно искать другой радиатор, достаточно подложить подходящую по площади алюминиевую пластину.
… надо поэкспериментировать…
+
avatar
+3
Лет 8-9 назад пользовал подобное изделие. Автор слишком оптимистичен))
Охладить то же пиво-практически нереально.
При выездах на природу есть шанс остаться с погибшим аккумом.
Худо-бедно справляется с поддержанием температуры уже охлажденных напитков/шоколадки на ходу.
Аналогично действует термосумка с «аккумами холода». Единственный плюс обозреваемого девайса — его можно всегда возить с собой, и использовать «по требованию», без необходимости морозить аккумуляторы холода/бутылки со льдом.
+
avatar
  • MACTEP
  • 18 октября 2016, 10:23
0
Второй важный момент, который хотелось бы тут увидеть — термоизоляция. Т.е. сколько времени займет обратный нагрев с 7 до 23 градусов. Ибо если там нет никакой изоляции, то пахать этому другу всю поездку (или отдых) напролет и так и не охладить напиток и разрядить аккумулятор (или сжечь лишний бензин — если потребление бортовой сети влияет на расход). И я подозреваю, что именно так и есть
+
avatar
  • grom-761
  • 18 октября 2016, 10:29
+1
В реале всё это добро выпивается быстрее, чем охлаждается. Хорошо, что у меня есть дача где можно тачку оставить, и пруд холодный, где пиво охладить. А вот холодильник в машину, давняя мечта, но пока не определился, но всё равно спасибо за наводку.
+
avatar
  • humbert
  • 18 октября 2016, 10:30
+5
Эх, а я чуть не купил, хорошо что комментарии прочитал:)
+
avatar
  • Jury_78
  • 18 октября 2016, 10:42
+5
Теоретически для охлаждения 4л воды на 1 градус надо затратить 16800Дж. Если считать КПД у Пельтье 50% то при мощности 35Вт надо примерно 16мин. Если охлаждать хотя бы на 10 градусов, то почти 3 часа.
+
avatar
0
Это ещё при условии, что вся вода находится на поверхности элемента.
Здесь мы имеем будерброд, находящийся в пластиковой коробке с неизвестной степенью теплоизоляции.
+
avatar
  • Jury_78
  • 18 октября 2016, 10:51
+1
Это само собой… Да и реальный КПД неизвестен.
+
avatar
0
И мощность 25Вт, а не 35Вт, как в Вашем расчёте.
+
avatar
  • Jury_78
  • 18 октября 2016, 14:27
0
Да, это я ошибся…
+
avatar
  • ksiman
  • 18 октября 2016, 12:02
0
Если считать КПД у Пельтье 50%
Даже в идеальных условиях при малой разнице температур КПД будет меньше 50%. В реальных условиях при разнице в 50гр КПД будет менее 20%
+
avatar
  • Jury_78
  • 18 октября 2016, 12:25
0
Тут обещают около 60%.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 октября 2016, 13:28
0
Это теоретический КПД при малой разнице температур, которая никому не интересна.
Вот ихний график


По нему при разнице 50гр КПД 20% и менее
При разнице 70гр, КПД менее 10%
+
avatar
  • Jury_78
  • 18 октября 2016, 14:07
+1
Дельта в 70 и даже 50 градусов интересна в специальных случаях, для бытового холодильника достаточно 10 градусов, при этом КПД будет около 50%.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 октября 2016, 14:22
0
для бытового холодильника достаточно 10 градусов
Абсолютно недостаточно
Пример: температура воздуха в авто 30гр, температура радиатора горячей стороны будет не менее 45гр. температура самого модуля не менее 50гр. Чтобы получить внутри холодильника +10гр, надо чтобы холодная сторона была не выше 0гр. Вот и получили дельту 50
+
avatar
  • Jury_78
  • 18 октября 2016, 14:25
0
Кому как… мне бы хватило.
+
avatar
  • beeljy
  • 18 октября 2016, 10:48
-3
К сожалению бутылки в стекле не помещаются по высоте

Уже даже это намекает, что баловство, а не холодильник.
З.Ы.
Вы любите теплую водку и потных женщин?
-Нет!
-Отлично! Пойдете в отпуск ЗИМОЙ
+
avatar
  • MACTEP
  • 18 октября 2016, 10:53
+8
ничего, что этот анекдот был процитирован в первом абзаце обзора?
+
avatar
  • dimkin
  • 18 октября 2016, 11:35
+8
Там другой анекдот — про февраль! :D
+
avatar
+3
и про другой напиток ;)
+
avatar
+3
Про самое главное не сказали, что подобный холодильник не работает, ну точнее чтобы охладить эти банки — нужно минимум часов 10. Просто бесполезная вещь, которая еще даст жару аккумулятору. Обычная термосумка + пару аккумуляторов холода куда лучше и дешевле.
+
avatar
+1
вам Пельтье лично СЕОшные потуги оплачивает?
+
avatar
+3
вам Пельтье лично
У меня для Вас грустные новости…
ru.wikipedia.org/wiki/Пельтье,_Жан_Шарль_Атаназ
+
avatar
0
волнуюсь за Зеебека…
+
avatar
  • Asasl
  • 18 октября 2016, 11:01
+6
Летом охлаждаем пиво так, причем чем жарче — тем лучше.
Банку оборачиваем мокрым полотенцем и привязываешь к багажнику автомобиля.
Полчаса езды и пиво ледяное.
+
avatar
  • Mitka
  • 18 октября 2016, 11:31
-2
Ну холоднее окружающей среды не станет, да и при сильной жаре, вода из полотенца за полчаса испарится и пойдет обратный нагрев ;)
+
avatar
+5
Ну холоднее окружающей среды не станет...
Как раз станет, учите физику ;)
+
avatar
  • Mitka
  • 18 октября 2016, 15:10
0
Ледяным уж точно не станет… на пару градусов опустится не больше, если рассматривать летнюю жару.
+
avatar
  • zztop68
  • 18 октября 2016, 11:43
0
Ну холоднее окружающей среды не станет,
Очень даже станет, если полотенце/тряпка будет оставаться мокрым.
+
avatar
  • revolt
  • 18 октября 2016, 13:34
+3
… или в лобовом, у сзади ехавшего авто, появится дырка аккурат размером с эту баночку )
+
avatar
  • jopta
  • 18 октября 2016, 13:13
0
странно что китай до сих пор не наладил массовое производство доступных холодильничков на 2х-3х пельтьешках, ибо нынешние в оффлайне стоят как недорогой кухонный холодос)
+
avatar
  • Alexoff
  • 18 октября 2016, 13:27
+5
Увидел на фотках балтику тройку, сразу голова заболела и печень))
+
avatar
+2
Просто делюсь опытом использования автохолодильника подаренного на ДР, будучи купленным в известном оффлайновом магазине, объемом 26 литров, питание только 12В. Как авто почти не использовался, ввиду конского потребления 8А постоянно, пока включен в сеть. Судьба распорядилась таким образом, что в квартире на стадии ремонта отказал основной холодильник, покупать в ремонт с взрыванием полов и стен новый совсем не практично было, поэтому использовал его. При долговременной работе в круглосуточном режиме наблюдалось обмерзание внутреннего радиатора при этом на дне могла быть вода, температура внутри колебалась 4-6 градусов, продукты сохранял не хуже большого брата. В таком режиме пропахал около 4 месяцев. Из минусов — явно недостаточная теплоизоляция, в случае выключения электричества, температура внутри поднималась до близкой к комнатной за считанные несколько часов (против 12-24 у ББ). Но, например с рыбалки, где негде взять морозилку для аккумуляторов холода, удается привозить свежую рыбу, при этом марш броски были вплоть до 2000 км. По сему, имеет крайне ограниченный круг сценариев использования ИМХО.
+
avatar
0
Ага, на стройке так делал, заворачивал бутылку в мокрое полотенце и в тень. Жара, не жара, а напиток приятно прохладный! Ну по крайне мере не горячий чай!
+
avatar
  • DSergio
  • 18 октября 2016, 15:35
+1
Какие интересные у вас напитки в больших банках. Это в Туапсе такие продаются?
+
avatar
+1
Я ждал, когда же заметит кто-нибудь :) + вам в карму за это ;)
Нет, это я в командировке был во Владивостоке, оттуда и привёз…
+
avatar
  • DSergio
  • 18 октября 2016, 20:02
0
:-)
Да я ожидал такого вопроса в первом камменте…
+
avatar
  • shaman
  • 18 октября 2016, 15:50
0
Ндааа… Опять поделка на элементе Пельтье не оправдала ожиданий.
PS: Нормально вы так покупку решили обмыть! :))
+
avatar
  • PavelK
  • 18 октября 2016, 19:33
0
Лет 15 уже использую подобный холодильник. В дальних дорогах отличный помощник. Правда по-больше и по- мощнее. При комнатной температуре 24-25 С, содержимое охлаждает до 0 — 1С.
+
avatar
  • dansar
  • 18 октября 2016, 21:05
0
У меня комнатной +28 охлаждал до +15. Купил себе вместо него сумку-холодильник и пачку аккумуляторов холода в спортмастере.
+
avatar
+1
Интересное устройство, :-)
+
avatar
  • Kirillko
  • 18 октября 2016, 21:20
0
Надеюсь элемен пельте обратно прикрепили к радиатору через термопасту? (А то на фото он как-то слишком чистый)
+
avatar
  • SNB
  • 18 октября 2016, 23:54
0
Реально охлаждать продукты этот псевдохолодильник не будет. Поддерживать прохладу охлажденных продуктов будет с трудом, потреблением энергии и нагреванием машины. А вот в качестве теплоизолированной коробки он может сгодиться. Но изоляция там тоже не айс, поэтому придется колхозить. Я тоже хотел себе взять его на гербесте, но, начитавшись отзывов и тестов, передумал.
+
avatar
  • balamut
  • 19 октября 2016, 09:30
+1
у меня главный вопрос: ГДЕ? ГДЕ Вы купили Балтику 3 в банках 0,33?
+
avatar
  • slavvus
  • 19 октября 2016, 10:10
+1
в Фикспрайсах есть Балтика №3. Там видел))
+
avatar
0
да, там и купил :)
+
avatar
  • GeodeZ
  • 19 октября 2016, 19:31
0
Себе брал в оффлайне за 4 с чем-то килорубля вот такой Mystery MTC-16 www.avstor.ru/products/view/2485?cat-node=23-93
Дизайн и цвет подошли. Морозит как чумачечий. Греет заметно хуже, но шашлык с дачи за 3 часа до дома, тем не менее, горячий доехал.
Для разогрева пищи в авто однозначно не подходит (если только летом в сильную жару). Я для этой цели ланчбокс с подогревом купил — классная штука! Советую.
А холодильник в машине реально выручает летом. Особенно, при перевозке замороженных продуктов из дома на дачу или наоборот.
Мастхэв, как говорится.
+
avatar
0
А морозилки бывают не дорогие? Каждый раз как еду с моря жалею что не могу морепродуктов замороженных по дешевке домой увезти. Или самодельную сделать из модулей Пельтье и коробки из пенопласта.А какие модели самые эффективные нынче, и вообще реализуема данная идея?
+
avatar
  • probus
  • 22 октября 2016, 04:34
0
Спасибо за обзор, особенно за комментарии, которые убедили в практической бесполезности этого холодильника. Будем по старинке: лед в бутлях и одеяло.