Обзор мини холодильника


В этом обзоре вы увидите и прочитаете.
Немного истории изобретения. Разборка. Тестирование работы.
Внимание: обзор содержит снимки голого холодильника и его внутренних органов.



Изначально холод древние люди добывали так:



Если эти куски льда заложить сеном или опустить в погреб(ледник), то холод мог дожить и до конца лета.

Но было это не очень удобно и хлопотно и ленивые, но наблюдательные люди заметили, что при испарении жидкостей, они охлаждаются и придумали холодильник.

Эта идея испарения жидкостей заложена в принцип работы большинства современных холодильных устройств, будь то домашний или промышленный холодильник, авто или домашний кондиционер.

Схема работы таких устройств такая.
В металлическом пОлом радиаторе жидкость испаряется, охлаждая радиатор, и всё вокруг него.
В другом аналогичном радиаторе, связанным с первым радиатором трубопроводом, испарившаяся жидкость конденсируется, выделяя тепло. Таким образом, происходит перенос тепла из области первого радиатора в область второго при помощи этой жидкости/газа, называемых хладагентом.

Почему же в одном радиаторе жидкость испаряется, а в другом конденсируется? Дело в том, что в разрыве трубопровода, соединяющего радиаторы, стоит компрессор, который повышает давление хладагента в одном радиаторе и соответственно понижает в другом. При низком давлении жидкость кипит и испаряется, охлаждая всё вокруг себя, при повышенном давлении пар конденсируется, а при конденсации, как известно из физики, выделяется тепло:



Вот цветная картинка и чуть ближе к реальному устройству:



Так выглядит примерная схема работы компрессорных холодильных устройств.
Но к нашему обзору она не имеет никакого отношения.



Наш холодильник основан на другом принципе работы. На каком?
Для начала давайте посмотрим, чем же нас не устраивает описанная выше система и зачем нам другие принципы работы холодильников?

В общем эта схема почти всем хороша — давно отлажена, обладает высоким КПД и надёжностью. Некоторые советские холодильники работают/работали десятки лет без ремонтов или с минимальными ремонтами непосредственно холодильной системы. Но всё же у неё есть и недостатки.

Наличие подвижных частей в виде компрессора. Шум, издаваемый этим компрессором. Наличие трубопроводов, которые ещё должны быть и герметичными. Наличие хладагента, который часто из кондиционеров куда-то девается. А некоторые типы хладагента могут быть очень опасны при аварийных ситуациях (аммиак, например). Ну и наконец относительная громоздкость всей этой конструкции.

Поэтому для некоторых холодильных устройств получила распространение, хоть и гораздо меньшее, вторая технология – на элементах Пельтье. Если коротко, то элемент Пельтье это соединение (переход) двух полупроводников, на месте контакта которых, в зависимости он направления протекаемого тока либо выделяется тепло, либо поглощается. Реальная конструкция элемента Пельтье состоит из большого количества таких переходов, одна сторона которого холодная, другая горячая:




Эта конструкция очень компактна, не имеет в составе никаких трубопроводов, газов, жидкостей подвижных элементов и абсолютно бесшумна.

Но есть и недостатки.
Прежде всего это низкий КПД.

Но достоинства перевешивают при использовании в компактных устройствах, например таких, как обозреваемый мини холодильник. Или, например, элементы Пельтье применяют при охлаждении матриц некоторых фото/видео камер, где использование компрессорной схемы практически невозможно.



Вообще элементы Пельтье крайне интересная штука и применений им уже есть и ещё можно найти великое множество, но обзор не о них, а о холодильнике, поэтому вернёмся к нему:











Крышка находится вверху, открывается откидыванием, и держится на петлях:



и магнитной защёлке:



Комплектация включает ремень для переноски и провод со штекером для прикуривателя автомобиля, предохранитель в штекере имеется:



Обычно такие устройства называются авто-холодильники, в виду питания от 12 вольт. Но ничто не мешает использовать его и дома, как локальное хранилище холода для напитков, например, чтобы не бегать каждый раз к его большому брату.

А наш брат маленький и размеры у него примерно такие:
Габариты холодильника: 32 х 17.5 х 26 см.
Размер холодильной камеры: 20 х 13 х 19 см.

Но наш холодильник хоть и маленький, но зато не только холодильник, но и нагревальник.
У этого холодильника есть функция не только охлаждения, но и нагрева. Как мы выяснили ранее, при использовании элементов Пельтье переключение между охлаждением и нагревом осуществляется без всяких танцев с бубном, простым переключением полярности подаваемого напряжения, здесь это реализовано с помощью этого переключателя:



Это удобно, когда в одном приборе сочетается две функции, не нужна — не используем, нужна — используем.
А в данном случае эта дополнительная функция почти ничего не стоит.

Кроме того, нагрев здесь будет более экономичен, чем использование классических нагревателей, поскольку здесь, как и в компрессорных системах происходит перенос тепла, что экономичнее, чем выработка его классическим способом пропуская ток через проводник с тем или иным сопротивлением.

Для меня всегда это мыло магией. Как кондиционер, с потребляемой из розетки мощностью 0,9 кВт, может давать тепла на 2,5 кВт?!
Но тем не менее это так. Кому интересно, как такое может быть могут самостоятельно изучить эту тему подробнее.



Теперь залезем в сердце нашего холодильника.



Здесь нас ждёт небольшая плата со светодиодами и переключателем режима работы, алюминиевый радиатор и вентилятор 80х25 мм для охлаждения этого радиатора.

Открутим радиатор, и там ожидаемо элемент Пельтье, одной стороной контачащий с радиатором, второй — с мощным теплораспределительным алюминиевым блоком, который в свою очередь прикручен к алюминиевой чаше холодильника, которая в свою очередь покрыта тонким голубым пластиком (на фотках выше). Тут же можно увидеть слой пенопласта между стенками холодильника для теплоизоляции:



Помимо элемента Пельтье, под радиатором обнаружилась и термопаста, нанесённая вполне прилично — тонким слоем и равномерно:



Посмотрим, что за элемент используется:



Это TES1-12704.
Размеры 30 х 30 мм.
Питание 12-15 В, максимальная мощность 36 Вт.



Тест.

При подключении к 12 В, холодильник потребляет в начальный момент около 3.4 А, в дальнейшем при прогреве/охлаждении ток снижается до примерно 3 А.

В тесте замерялась температура воздуха внутри холодильника, включенного в режиме охлаждения.
Вот небольшой график. По горизонтали минуты работы холодильника, по вертикали температура воздуха внутри камеры:



Думаю комментировать тут особо нечего, на графике всё видно.



В тесте на нагрев, меня интересовало, не будет ли течь конденсат из радиатора. Не течёт. Но в процессе этого теста, обнаружился интересный эффект.

После теста на нагрев, я отключил питание, а красный светодиод продолжил светиться. Это повергло меня в некоторый ступор.
Конденсаторов внутри обнаружено не было, а провода я точно отсоединил от холодильника.
Ступор длился не долго, я понял, что это элемент Пельтье вырабатывает электричество от разницы температур на его поверхностях.

Так что у этого холодильника помимо двух режимов работы — на охлаждение и нагрев, выявился и третий, не задокументированный — работа на выработку электроэнергии.
Как его использовать, я думаю будет предложено в комментариях к этому обзору, поскольку полёт фантазии тут может быть бесконечный :)



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +31 +44
+
avatar
+6
Теперь залезем в сердце нашего холодильника.
И видим лютый китайский трешак!
Корявая плата, косо припаянные тоненькие проводчки. Удивительно, что термопасту нанесли…
+
avatar
+2
С языка сняли) Этому товару место в Треш рубрике)
+
avatar
+1
эдак всю муську туда занесем=)
+
avatar
  • Soorin
  • 02 июля 2018, 10:28
+2
Самый «трэш» — это параметры китайских термоэлементов… Да вон на фото видно — «шинки» не лужёные, значит — долго не проработает на этих скромных параметрах.
+
avatar
  • Rei77
  • 02 июля 2018, 08:16
+2
Спасибо, познавательно, но не раскрыта тема вентилятора) и режима «без внешнего питания — этоже получается что холодильник в этом режиме работает на „обратный режим“ относительно включенному ранее?)
ИМХО думаю интересен был бы и пассивный режим (без питания и с наличием аккумуляторов холода). Кроме того — где паспортные хар-ки и хотябы габариты?
А так — плюсую
+
avatar
+1
Не увидел организованного отвода конденсата от холодной стороны Пельтье. А конденсата там будет прилично.
+
avatar
-2
а почему там будет конденсат? кулер высушит.
+
avatar
+1
Конденсат на холодной части. Кулер охлаждает же горячую часть. Хотя если холодная часть таблетки хорошо изолирована от поступления влаги из окружающего воздуха, то может обойтись и без конденсата.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июля 2018, 12:00
0
Обычно бутерброд заливают компаундом, по крайней мере все элементы что я заказывал были залиты
+
avatar
  • Lvenok
  • 02 июля 2018, 15:17
0
После любого открытия крышки туда будет попадать теплый воздух более насыщенный влагой.
+
avatar
0
я писал не про конденсат в отделении с продуктами. Там сам особой. Я про дно этого холодильного отделения с наружной стороны, там оно где прижимается к таблетке Пельте.
+
avatar
  • Lvenok
  • 02 июля 2018, 16:20
0
Он еще и на дне что ли… Блин посмотрел фотки.
Т.е. верхняя часть холодильника всегда будет теплой, а нижняя часть всегда холодной…
В нормальных холодильниках «охладитель» ставят сверху, чтобы холодный воздух спускаясь все охлаждал, и наоборот, теплый воздух от теплых предметов поднимался к охладителю за счет конвекции…
+
avatar
  • Lvenok
  • 02 июля 2018, 15:16
0
Воздух содержит влагу. Если температура воздуха понижается, то часть влаги выпадает осадком/конденсатом на холодных поверхностях.
+
avatar
  • Elk
  • 02 июля 2018, 08:41
+1
С таким чахлым радиатором — вообще не факт, что он там будет.
+
avatar
-1
конденсата там будет прилично.
На практике — не выпадает там конденсата. Перепад температур — не тот.
+
avatar
+1
Перепад не причём. Опустилась температура до точки росы — выпал конденсат.
+
avatar
0
На практике — не выпадает там конденсата.
+
avatar
  • Jabbb
  • 02 июля 2018, 08:47
+5
Автор забыл ещё один тип холодильников — абсорбционные.Принцип работы абсорбционного холодильника заключается в испарении хладагента и его циркуляции. Раствор аммиака на трубках из абсорбера попадает в десорбер (генератор). Из него насыщенный раствор поступает в дефлегматор, в котором распадается на исходные элементы – аммиак и воду. В конденсаторе аммиак сжижается, а затем опять попадает в испаритель. А вода, очищенная от аммиака, снова поступает в абсорбер.

Вместо аммиака в агрегатах могут использоваться: ацетон, раствор бромистого лития, ацетилен.
+
avatar
+2
Если мне не изменяет память, эти холодильники были абсорбционно- диффузионного типа с хладагентом из смеси аммиака и водорода, я не прав? В общагах 80-90хх годов это были «Иней» и " Морозко", — наипопулЯрнейшие агрегаты, ремонт которых заключался в переворачивании вверх тормашками и простукивании трубок палочкой.
+
avatar
  • Rzzz
  • 02 июля 2018, 12:10
0
КПД у них был раза в 2 хуже, чем у компрессионных, поэтому на аммиаке работали только самые маленькие бытовые холодильники, где можно было мириться с увеличенным расходом, и не было столь мелких компрессоров.
+
avatar
+22
90% статьи -огромное водянистое вступление, а когда дело дошло непосредственно до обзора сабжа, на тебе —
Думаю комментировать тут особо нечего, на графике всё видно.
+
avatar
+2
но ведь так оно и есть!))
+
avatar
0
1) изменение температуры хладагента происходит именно за счёт изменения давления. То есть холодильник может работать и на полностью газообразном хладагенте, наличие фазового перехода не обязательно. Конденсация и кипение это уже следствие изменения температуры.

2) как все хорошо рассказал. Что никаких подвижных частей, компактная конструкция и полностью бесшумная. Только вот почему то забыл упомянуть, что для нормальной работы элементу пельтье нужно охлаждение. Причем за себя и за того брата, то есть от него нужно отводить как и вырабатываемое им самим тепло (помним про низкий КПД) так и то тепло которое он перекачать. А для этого нужно ставить радиаторы и желательно с активным охлаждением. И вот уже у нас размеры уже не такие компактные и движущиеся детали появились да и бесшумность куда то подевалась.
+
avatar
0
Вот вот, меня тоже смутило. Не используется испареение жидкости в современном холодильнике )
+
avatar
+2
Не используется испареение жидкости в современном холодильнике
Это Вам на ЕГЭ такое рассказывали? Как «в современном» слэнге называется фазовый переход жидкость-газ?
+
avatar
+3
кипеж))
+
avatar
  • xcom
  • 06 июля 2018, 13:05
0
Зря товарища минусуете — он все правильно написал:
Отъем тепловой энергии у газа происходит в дросселирующем устройстве или механическом детандере, т.е. никакого фазового перехода не требуется.
Другой вопрос, что жидкость-то кипит при постоянном давлении и очень удобно: накачал хладагента, ожижил в конденсаторе и отключился, а жидкость пусть себе потихоньку кипит.

Еще можно вспомнить устройства непосредственного охлаждения типа вихревой трубы. Есть газ или воздух с высоким давлением — можно получить холод/тепло.
+
avatar
+7
Я аж возбудился, компрессорный холодильник за смешные деньги!!! А оказывается обычная хрень на элементах Петелье. Жесткое разочарование(
+
avatar
  • kke
  • 02 июля 2018, 09:09
0
Если двухлитровая баклажка не влезает, нафиг он такой нужен!
+
avatar
0
по графику температура за час упала с почти 30 градусов до почти 15. дальше не охлаждали? если на улице будет холоднее, температура в холодильнике ниже опустится?
+
avatar
  • Soorin
  • 02 июля 2018, 10:30
+1
Дальше не охладит, потери холода и параметры элемента не позволяют. Температура с понижением наружной будет опускаться, но незначительно (с этим элементом до нуля этот объём не охладит, я полагаю).
+
avatar
0
да до нуля в общем холодильнику и не надо — не морозильник жеж, а вот градусов до 5-7 — самое то…
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 июля 2018, 09:29
+2
В целях расширения кругозора — первые холодильники не имели компрессора а имели нагреватель в вертикальной части. За счет чего достигалась циркуляция и фазовый переход газа в жидкость и обратно.
+
avatar
+10
делал ради интереса из пеноплэкса холодильник 50*60*40, 4 элемента пельтье, куллера от 775 сокета с медным центром, в +30 в багажнике творится просто ад. КПД вообще мизер. затраты по электричеству чуть ли не 15 ампер от 12 вольт, домашний с 2мя компрессорами потребляет меньше )) Просто купил АКБ холода и кинул в коробку. Ездили с палатками, в коробе были шашлыки в лед замороженные, 3 ведра по 3 литра, вискарь лежал, и пакеты со льдом, так вот выехали в четверг вечером, в субботу вечером ни намека на разморозку льда в пакетах. Мясо пришлось даже пару часов на солнце размораживать. После этого понял что либо сумка холодильник, либо только на компрессоре 12-220В.
+
avatar
+3
После этого понял что либо сумка холодильник, либо только на компрессоре 12-220В.
Согласен полностью. Иногда ездим пьянствовать на рыбалку на великах. Берем сумку-холодильник, с толщиной стенок 2 см (покупная+ внутренний слой из пенофола). Аккумуляторы холода — 2 пачки шашлыка+ пиво+водка. Пьем-едим-рыбачим, рыбу кладем на освободившееся место))) Холода хватает почти на сутки.
Если на машине, то возьмите лист-два пеноплекса 3-5 см и с помощью простого скотча сделайте ящик 60х40х40 (вырезаем под размер стенки и пол и обматываем скотчем + крышка из того же пеноплекса в 2 слоя — верх и четверть 3 см) На пол самодельные аккумуляторы холода (на ютюб полно вариантов самодельного изготовления) или замороженные баклашки с водкой-пивом водой. Все обойдется рублей 500. Время изготовления около 30 минут. Делали прямо возле строительного магазина )))) Такой холодильник, толщиной пеноплекса 5 см держит около 2 дней вне машины (в машине очень жарко). Также держит очень хорошо тепло — тоже около 2-х дней. Сделайте себе в машину — не пожалеете. Были конечно мысли, купить отдельно элемент Пельтье, радиатор приколхозить, вентилятор и питать от аккумулятора машины этот «холодильник», но… тогда водка очень долго будет холодной и я могу спиться)))
+
avatar
0
да так я и делал, только короб собирал на пену, и АКБХ лучше крепить по бокам или на крышку чтобы отсекать тепло сильнее…
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 02 июля 2018, 13:52
+3
Это 100% лучше, только я ушел от аккумуляторов холода и пришел к обычной пластиковой бутылке. Температуру держит столько же! только плюс в том, что ее можно потом и выпить(воду)
+
avatar
0
да согласен, вот только не всегда эта бутылка влазит. Разумеется если берем воду, то меняем такие акб на воду, если например надо 4 ведра шашлыка то он сам себя держит. Ну короче по ситуации)
+
avatar
0
Очень часто бываю в командировках по России. Почти везде в отелях в номерах есть холодильники. Почти везде они на элементах Пельтье. В прошлый четверг был в Краснодаре, когда снял номер и вошёл в него, жара была адская, но в этом холодильнике стояла прохладная минералка. Даже скорее холодная. Морозилки конечно нет, но как холодильник работает вполне нормально.
Я тоже делал термоящик, тоже совал элементы. Ничего хорошего не вышло. Потом вместо ящика на 30 литров сделал сделал ящик под двухлитровую бутылку. С таким объемом элементы Пельтье на 13 ампер справляются нормально. За пол часа с 30 градусов до 23 охлаждают. Но правда салон прилично нагревают.
+
avatar
+1
13!(A) А в посте речь 3
+
avatar
0
Я отвечал на этот коммент, но промахнулся: mySKU.me/blog/china-stores/63257.html#comment2703655
+
avatar
+1
13A от сети 220 Вольт? Или есть гостиницы с напряжением сети 12В? Имею сумку-холодильник на основе элемента Пельтье. Ток 4-6 А (неопределенность тока обусловлена, видимо, неопределенностью напряжения питания). Бутылку минеральной 1,5л воды в жару охлаждает за полтора-два часа до приятно-холодной температуры. Это очень долго. Поэтому закладывать туда нужно уже охлажденные продукты, желательно использовать «аккумулятор холода» в виде плоской емкости с водой. Элемент Пельтье будет поддерживать холод. А еще лучше холодильную сумку заменить термоизоляционной сумкой, не потребляющей ток. Стоит она совсем недорого. Китайские элементы Пельтье лучше заменить отечественными. Они стоят существенно дороже, но качество заметно выше. Еще лучше увеличить количество элементов (и ток). Подобная пельтье-сумка лежит в багажнике — на всякий случай. Продаются в Чип-Дипе. Для перевозки продуктов питания использую термосумку с «аккумуляторами холода». «Аккумулятор» удобнее замороженной бутылки с водой, благодаря плоской форме.
+
avatar
0
Эээ… Как отличить Китайский элемент от Российского? И где купить Российский? Всё что видел в продаже — точь в точь как тот, что из Китая заказывал.
+
avatar
0
Написал же. Магазины электроники Чип-Дип. Я покупал там несколько лет назад. Думаю, и сейчас там они есть. Думаю, можно и на Али найти нечто подобно, пусть и не отечественного производства. На нормальную холодильную сумку нужно не менее 2-х модулей. Но такое количество может не выдержать предохранитель прикуривателя. Он на 15А (обычно). Не рекомендуют превышать ток 10А.
+
avatar
  • exe
  • 03 июля 2018, 15:18
+1
купить российские можно тут shop.kryotherm.ru/ магазин непосредственно от производителя данных модулей
+
avatar
0
Спасибо. Осталось понять за что переплачивать.
+
avatar
0
ну если вариантов нет то пельтье выход — да. А так кпд пельтье и сколько ватт тепла он отберет можно тоже посчитать, мне вот понравилась идея с маленьким компрессором…
+
avatar
  • VAlm
  • 02 июля 2018, 09:48
0
Дык вроде был обзор подобного холодильника ранее. В комментах пришли к общему знаменателю, что летом в практических условиях в машине работать не будет. Точнее будет, но охлаждать не будет…
+
avatar
0
У элемента Пельтье так же ограниченное число включений. У меня так в кулере перестал охлаждать. Замена с али не помогла, видно качество не то
+
avatar
+2
ресурс критически зависит от соблюдения предельных режимов эксплуатации, но такую интерпретацию («ограниченное число включений») вижу впервые
+
avatar
  • punkWJ
  • 02 июля 2018, 09:58
0
Хотелось бы в тесте увидеть температуру окружающей среды. А также тест с заполненным холодильником относительно теплыми продуктами (пару банок Колы с витрины, например.) — думаю, он их «месяц» охлаждать будет до температуры употребления…
+
avatar
  • u3712
  • 02 июля 2018, 11:34
0
Ага. Если сие изделие 40 минут охлаждало «просто воздух», то сколько времени оно будет охлаждать напитки и продукты? Теплоемкость воды огромная, по сравнению с воздухом.
Так что — если кто хочет охладить колу, то ему придется ждать… следующего дня. ))
+
avatar
  • punkWJ
  • 02 июля 2018, 12:56
0
А я о чём? Воздух — не показатель.
+
avatar
0
Рекомендуют загружать в холодильник уже охлаждённые напитки, чтобы они не нагревались. Охладить за реальное время он не успеет — не та производительность.
+
avatar
+1
Два вопроса. Что в холодильник моэно поместить? Не совсем понял про размеры внутреннего ящика.
И второй вопрос, до какой температуры он может охладить продукты?
+
avatar
  • bacs2
  • 02 июля 2018, 10:39
0
А наш брат маленький и размеры у него примерно такие:
Габариты холодильника: 32 х 17.5 х 26 см.
Размер холодильной камеры: 20 х 13 х 19 см.
+
avatar
  • denM
  • 02 июля 2018, 10:33
0
интересно можно ли подключить к повербанке т.е потянет ли? :)
разумеется банка силы не на 5000 ма/ч, а минимум на 20 000…
+
avatar
0
По выходу не потянет. В лучшем случае повербанк имеет на выходе 5в 2А это 10W, а элемент потребляет 30 плюс повышайка тоже не 100% КПД будет иметь.
Можно сделать батарею специально для такого холодильника. Или скажем использовать батарею от электро инструмента. Само собой в схеме должна быть bms иначе литию кирдк.
По времени работы. Переделывал я как то шуруповерт Бош на литий (12в ) в комплекте 2 батареи. Я сделал на 5Ач с bms в батарее. Две такие батареи хватит часа на 2.5.
+
avatar
0
КПД этого китайского рукоделия посчитали?
+
avatar
0
Не выше, чем у паровоза, похоже…
+
avatar
+3
Абсолютно бесполезная вещь и пустая трата денег. Бутылка с замороженной водой работает эффективнее этой ерунды и электроэнергию не потребляет.
+
avatar
0
Обычно такие девайсы используют в машине, где электроэнергия условно бесплатная. Бутылка или аккумулятор холода конечно лучше, но их надо принести из дома в машину. И как часто бывает когда надо аккумулятора холода в машине нет.
+
avatar
+1
Проблема в том что ни в какой разумный срок это чудо не сможет ничего охладить. Пусть автор обзора затолкает туда хотя-бы 4-5 баночек пива или колы комнатной температурв и попробует график привести как от пустого. Теплоёмкость воды чудовищна, и с таким тепловым потоком отвести эту энергию можно за неделю. А вы сколько времени обычно в машине едите?
+
avatar
0
Этот девайс абсолютно бесполезен в машине и толку от него ноль… Проверено лично и убеждать и доказывать мне не надо ничего — нихрена он не охлаждает… Понятно объясняю?
Для охлаждения банки или бутылки в приличных авто со стороны водителя под решеткой вентиляции есть подставка. Ставим туда банку или бутылку, врубаем кондиционер на полную, переключаем поток на банку и вуаля — холодненькая. Если такого полезного устройства в авто не предусмотрено, я замораживаю 4 пятилитровых канистры воды, тащу их в авто заворачиваю в спальник вместе с тем что охлаждать нужно. Канистры оттаивают трое суток, обеспечивая вполне приличный холодильник.
+
avatar
+1
/me долго смотрел на свою морозилку, пытаясь понять, как туда засунуть 4 пятилитровых бутылки…
+
avatar
0
Для этого дела существуют морозильные камеры например Орск 24 объемом от 260 литров… Плюс в загородных домах сейчас популярны морозильные комнаты, одна камера глубокой заморозки, вторая огромный холодильник.
+
avatar
0
Да, это конечно повод купить морозильную камеру :-) И мясо тушами покупать :-)
+
avatar
0
Каждую зиму туши из леса перемещаются в две морозилки. Рыбы меньше сотни кило с рыбалки не привожу. Осенью в морозилку загружаются 10 ведер опят. Колбаса, бастурма, тушенка — своя. Рыба соленая, копченая, вяленая — своя. Хоть и живу в миллионнике в магазине эти продукты я не покупаю. Хлеб — свой, сыр — свой, самогонка — своя и черная икра на закусь тоже самостоятельно добытая.
Общий объем морозилок 700 литров. такие вот пироги…
Впрочем все тоже самое было и в СССР осенью каждый год ездили в деревню, там покупали тушу говядины и пару туш свинины… Так и жили, так и сейчас живу, не изменилось ничего. Ибо в магазинах продают гадость. Мало этого натуральные свежие продукты сейчас настоящий дефицит и стоят они немало да и найти их проблема, если темой совершенно не занимаешься, а в магазине то что дают покупаешь…
Ну и до кучи, специально померял только что 4 пятилитровых канистры совершенно спокойно влазят в морозилку обычного холодильника Stinol.
Поэтому рассуждения о том что негде заморозить необходимое количество воды — сказки… Даже большая морозильная камера не требуется, хватит обычного холодильника…
+
avatar
0
Знатоки, а, что тогда посоветуете для рыбалки на 3-5 дней летом, t от 18 до 32°С ??
+
avatar
0
Сумка холодильник + аккумуляторы холода. Лучше не скупиться и купить побольше аккумуляторов.
+
avatar
0
Лучше сделать. Вода с солью до того момента как в вашем холодильнике оно будет замерзать на 95% и чуктка останется жидкости. Это самый эффективный вариант.
+
avatar
  • reaper
  • 02 июля 2018, 11:54
0
А что тогда внутри «аккумулятора холода»? Я ожидал там похожую по свойщ жидкость…
+
avatar
+1
Внутри вода(4,2 кДж/кг*град), фазовый переход (заморозка) 330 кДж/кг*град и лед 2.1 кДж/кг*град. Таким образом наиболее эффективно энергии можно поглотить если вся вода замерзла но лед уже не остужали, хоть это и и не много. Свинуть можно солью. Соленая вода замерзнет при более низкой температуре. Ну и фазовый переход на -16 гораздо удобнее чем на 0. Т.к. Именно в этой температуре холодильник провел основное время.
+
avatar
  • reaper
  • 02 июля 2018, 12:48
0
А может можно прокачать их заменив воду соленой :D
+
avatar
0
Так я это и написал. Про сдвиг фазового перехода.
+
avatar
0
Фикс: фазовый переход (заморозка) 330 кДж/кг, естественно никаких градусов в указании энергии перехода нет.
+
avatar
0
Или я вас не так понял. Смысл делать самому — имхо форма бутылки удобнее и температура плавления точно подогнана под ваш основной замораживающий холодильник. У меня и покупные и свои есть. Еще кстати офигеть как увеличивает продолжительность хранения холода спасодеяло. Можно и снаружи и снутри сумки.
+
avatar
0
Del
+
avatar
  • reaper
  • 02 июля 2018, 11:53
0
Вам рыбу морозить? Только компрессор — цена стартует от $600 в Украине, что печально… Ещё сотку другую я бы отдал — но 600 за базовую модель, лучше куплю филе лосося. Там вроде ещё и ограничения есть в три года по работе…
+
avatar
0
Не рыбу, продукты с собой скопопортищиесЯ охлаждённые брать и хранить.
+
avatar
  • RBS
  • 02 июля 2018, 11:50
0
У китайцев есть компрессоры, размером с банку кока-колы 0.33Л.



Компактные компрессорные холодильники не проблема. Они конечно дороже, но в в разы эффективней. Элементы пельтье охлаждают плохо, зато греют хорошо.
+
avatar
0
сколько такой компрессор стоит?
+
avatar
+1
нашелна таобао примерно такие, кстати вполне сносные деньги около 50 баксов, правда еще нужен испаритель, осушитель, и контроллер. Думаю тысяч за 10 можно сделать какой хочешь холодильник.
+
avatar
  • wwest
  • 02 июля 2018, 22:29
+1
И конденсатор с вентилятором.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июля 2018, 12:02
0
Я думал хотя бы 2 элемента будет на такую ёмкость, один — не серьезно, удивительно, что он вообще что-то охлаждал там.
+
avatar
0
не вижу никакой защиты элементов пельтье
дело в том что просто так их выключать нежелательно
нужно плавное снижение его питания чтобы уравновесить температуру — для того чтобы снизить деградацию элемента
+
avatar
  • denM
  • 02 июля 2018, 13:09
0
дел
+
avatar
  • denM
  • 02 июля 2018, 13:11
0
гуглим «газовый походный холодильник» есть в т.ч и автомобильные компактные варианты. вместимость и эффективность куда выше.
не нужно эл-во

но:
1). цена.
2). нужен баллон с газом, т.е занимает место и соответсвенно нужно серъёзно отнестись к безопасности.

а так правильно написали: элементы холода и автомобильный холодильник для него, либо сделать самому — самое главное подобрать надёжную и эффективную теплоизоляцию для него.
+
avatar
+1
Вообще идеальный вариант, это холодильник, работающий и от 220 и от 12 и от газа. С вечера загрузил и включил в сеть. Потом в машину и к бортовой сети. А уже на природе к баллону. И всегда есть холодное пиво :-)
+
avatar
0
ещё забыли — выхлопом комаров отвлекать;)
+
avatar
0
Каким выхлопом? :-)
+
avatar
0
Из нагревателя хладагента.
+
avatar
0
Да там выхлопа слезы. Да и в основном СО2 и Н2О
+
avatar
+2
50 баксов???
Вас налюбили, цена ему 15
https://item.taobao.com/item.htm?id=568619062375
+
avatar
0
Интересно, какая будет установившаяся температура, если в него загрузить что-нибудь при -10«С, в смысле растает или нет?
+
avatar
0
Если его не включать, то не растает ))
+
avatar
  • exe
  • 02 июля 2018, 16:24
+1
Китайцы сэкономили на всем чем только можно, даже контроллера нет, тупо включение-отключение, притом, что элемент пельтье нельзя так эксплуатировать
+
avatar
  • PavelK
  • 02 июля 2018, 19:09
0
Негативные отзывы, судя по всему пишут те, кто подобные холодильники никогда не использовал. Около 12 лет использую подобный агрегат. Охлаждает на 20 градусов ниже окружающей температуры.
+
avatar
-2
А можно подвергнуть сомнению ваше утверждение о охлаждении на величину минус 20 С ниже окружающей температуры? Утверждение голословно, подкрепите копией документа с ТТХ вашего автомобильного холодильника с элементами Пельтье…
+
avatar
  • Spirit
  • 03 июля 2018, 06:58
0
Имею AVS CC-19WBC
•Работает по принципу «Эффекта Пелетье»
•Максимальное охлаждение: 22-25 С от температуры окружающей среды
•Минимальная температура: -2 С (при температуре окружающей среды не выше +23 С и непрерывной работе не менее 3-х часов)
От 220В разница более 25°C, до -3°C при окружающей 28°C по пирометру на месте крепления элементов Пельтье (внутренняя часть холодильника выполнена из металла)

От 12В проверить в деле ещё не довелось. Однако уверен, эффект будет меньше но, для поддержания в охлажденном состоянии напитков/продуктов в дальней дороге, достаточен.
+
avatar
  • Spirit
  • 03 июля 2018, 07:36
+1
upd:
Вспомнил, что зарядное для аккумулятора может использоваться как БП
Первое фото через 10~15 минут после включения
При включении ток потребления был 6 Ампер
Холодильник работает на двух элементах Пельтье
Внутри сам дорабатывал, от нефиг делать. И без рукоблудия хорошо охлаждает
Выходит, от 12В нормально работает





+
avatar
  • Spirit
  • 03 июля 2018, 08:11
0
Примерно через час после включения от БП 12В
Думаю этого достаточно


+
avatar
0
Пользуюсь такими, дёшево и сердито и на день хватает.
+
avatar
+1
Слишком много воды. Можно ужу начинать обзор с обзора? А потом в конце обзора уже включить гугл профессора, раз уж так неймётся.
+
avatar
0
пенопласт + пару бататеек что выше = идеально

+
avatar
0
Где такой короб взяли?