Мини 3D-принтер TRONXY с большими амбициями


Сегодня я расскажу о достаточно редком звере — мини 3D принтере. В то время как народ старается взять принтер с максимально большой областью печати, я вдруг заказываю малыша, почему? Зачем и надо ли оно мне? Читайте дальше. :)



Мне кажется 3D принтерами уже достаточно все «наелись», или может просто я уже давно в теме и мне сложно узнать что-то новое в обычной области домашних 3D-принтеров. В принципе в этой области вообще мало что изменилось с момента её появления, а это уже ни много ни мало – 30 лет. И хотя первый 3D принтер использовал технологию SLA, сейчас наибольшее распространение в бытовой сфере получили принтеры с технологией FDM. В общем не буду углубляться, а то «Остапа понесло...». Переходим к самому принтеру. Если кто помнит, у меня уже есть пара китайских принтеров, которые успешно были модернизированы до Prusa Steel. Следующим этапом у меня идет большой принтер с областью печати 40х40см на конструкционном профиле, а от пруш я потихоньку избавляюсь. Но пока большой принтер строится, я подумал, а вот было бы неплохо иметь второй маленький принтер, чтобы не гонять слона каждый раз когда нужно напечатать что-то маленькое. Нужна этакая моська. Да и у компа на столе малыша можно поставить, а не держать его в отдельной комнате вдалеке от рабочего места. В общем в результате поиска я и набрел на малыша от TRONXY, фирма не совсем безызвестная, они делают несколько моделей больших принтеров, вернее обычных. Незнаю кто там был прародителем такого вида рамы, но этот мини практически точная копия нормального Annet A8, со всеми его недостатками – у рамы отсутствует ребро жесткости спереди и у высоких моделей сверху начинается болтанка. Но тут размер меньше и соответственно жесткости должно хватать, акрил-то тот же – 8мм.
В общем так карты легли, что взял я его на GB, на али в тот момент такого просто не было, да и были у меня кое-какие баллы + карта с бонусами за оплату по PayPal. В общем заказал и стал ждать. Неделю посылку формировали, я уж начал волноваться, но вот магазин сбрасывает мне фото посылки и дает трек-номер. Удобно, я такой сервис только у посредников по доставке из США помню, но там за доп. плату это было. Посылка доехала стандартно практически за месяц, ну может чуть быстрее, доставка неожиданно была прямо в руки курьером от СДЕК. и вот коробочка у меня дома.



Я помню как забирал коробку с большим набором 3D-принтера из ПЭК, тогда она весила не то чтобы прям много, но достаточно. А эта прям малышка, ну оно и понятно. Принтер-то мини формфактора :)

Что внутри.




Как обычно тут упаковка из вспененного полиэтилена, никакого мусора от пенопласта, все в вырезанных отсеках.



Вверху всякая мелочевка, этажом ниже детали покрупнее.



Вот я вынул все из коробки. На первый взгляд все достаточно неплохо. Ответственные узлы вроде экструдера уже собраны и шансов накосячить тут нет. Экран так же уже прикручен к акриловому основанию. Есть карта памяти в блистере с переходником. Плата управления тут Melzi – хм. это не есть гуд. Не критично конечно, но я эту плату не любил уже давно и заочно, позже расскажу почему.

Сборка




Ну чтож, приступаем к сборке. Очищаем акрил от бумаги. Кстати бумага очищается хуже чем полиэтилен, нужно её аккуратно снимать, а то она рвется и полная очистка превращается в муку.



Первым делом свинчиваем крупные узлы рамы.



Затем прикручиваем косынки.



Завинчиваем шпильки основания оси Y. Шпильки из нержавейки, диаметр М6.



Продеваем и фиксируем валы, не забыв про подшипники. А вот валы тут уже 8мм. тут вообще везде валы 8мм и подшипники LM8UU в алюминиевых боксах, что кстати не даст вам криво прикрутить подшипники и тем самым словить клин, молодцы разработчики, продумали эот момент.



Валы фиксируются поворотными заглушками на винтах.



Прикручиваем основание стола. А вот дальше мне бы ремень натянуть, но я оставил это на потом, неохота было возиться с этим, тут нет нормальных натяжителей, это пожалуй первый минус у этой конструкции.



Основание стола крупнее.



Прикручиваем площадку на подпружиненные винты.



Площадка имеет размер 130х150мм. В принципе её можно было бы увеличить и до 150х150, но раньше этот принтер поставлялся с директ экструдером и по горизонтали полезное пространство съедалось из-за мотора, экструдера и обдува радиатора. На фото магазина можно видеть экструдер МК8. Мне пришел экструдер Bowden типа с головой E3D v6, ну оно и к лучшему. Легче голова, больше скорость и меньше инерция на ремнях.



На сам столик поверх акрилового основания кладется текстолитовая пластинка с наклеенным синим скотчем.В комплекте есть даже 2 скрепки. Смешно :) Но приятно. Уже не нужно искать где бы их взять. Кстати стол без подогрева, а значит ABS отпадает, или можно напечатать что-от совсем маленькое типа шестеренки. основной материал тут будет PLA.



Прикручиваем ролик ремня оси Y, он уже тоже собран на заводе, остается его только прикрутить к площадке.



Прикручиваем экран. Экран тут без потенциометра, на 5 кнопках. К экрану идет только один шлейф, так как картридер расположен на самой плате. Melzi же.



Ось Х, тут стандартная для многих конструкторов принтеров схема. Напечатанные каретки, куда вставляются забиваются валы.



При помощи молоточка и такой-то матери забиваем валы, не забыв про экструдер. Подгоняем на глаз и при помощи рулетки, примерно по ширине валов оси Z. И готово. Это пожалуй второй мину, необходимость применения неточных методов для построения точных станков.



Прикручиваем моторы, начиная с мотора оси Y. У мотора привода стола, очень серьезное крепление, пожалуй тут сосредоточена половина принтера. Такое ощущение что у прототипов были проблемы в этом месте и в итоге решили усилить по самое не балуйся.





Крепление, упор, поперечная косынка… Уф. Мощно.



Мотор экструдера. Для него есть место крепления на правой стенке, но я его сразу не заметил и разместил мотор на двухстороннем скотче сверху. Но в-принципе, так даже лучше. Трубка боудена коротковата и в этом положении она находится в самом оптимальном месте. Никакие перегибы тут не образуются.



Ну вот почти все собрано. Прикручиваем плату и протягиваем проводку. Провода как обычно прячем в лапшу, которая идет в комплекте. Помимо лапши тут еще есть и несколько креплений для фиксации провода на винтик. Не просто стяжки а нейлоновые хомутики под винты :) В прочем стяжки тоже положили в комплект.





Провода легко подключать, так как на плате все подписано. На самих проводах так же есть маркировка, все отлично.



Протягиваем ремни.





Пришлось немног опомучиться, сказывается миниатюрный размер. Но в итоге все норм.



На ремень стола я одел старый натяжитель, модель под Ultimaker.



Забыл про концевики. они тут все нужной длинны с небольшим запасом. Прикручиваем их на свои места и подключаем в плату.





Принтер собран. Неспеша, сборка заняла у меня целый день.

Включаем в розетку и…





Все работает. Отлично. Кстати тут блок питания стандартный от ноутбука на 5 ампер и его хватает, ну правильно стол-то греть не нужно.



Первый блин комом, нужно подрегулировтаь зазор. Текстолит прогибается в центре от зажимов, по краям под ним 4 винта, поверхность в итоге неровная. Подкладываю в центр обрезки от стяжек под текстолит, теперь норм. Надо бы раззенковать отверстия чтоли. Это третий недостаток :)



Для тестов тут лежит 2 мотка по 10 метров белого и черного PLA. Черный какой-то необычный – пруток матовый, приятный на ощупь. Но после печати он глянцевый как и любой PLA пластик.

Печатаем кубик с цилиндром, который уже есть на карте.





Вышло не очень, в местах старта слоев есть небольшой наплыв, нужно еще подтянуть ремни, чуток болтается.



Печатаем пару марвинов из теста 3DHubs.



Слой 0,2мм им не к лицу. Да еще и сопло 0,4. В комплекте кстати положили еще 3 сопла. Запасное 0,4 и ± 0,1 то-есть 0,3 и 0,5.

Еще одна печать на 0,4 и попробуем сопло потоньше.





Печатаем HeatWave буквы с Thingiverse – название TRONXY.



Смотрится красиво. Ок, меняем сопло.



С натянутыми ремнями и соплом 0,3, да еще слой 0,15 уже гораздо лучше.



Слоник уже не из тестового пластика, но тоже белый PLA. В общем все норм. И на этом бы закончить, но нет рукам покоя :)

Я прикупил еще конструкционного профиля 2020 рублей на 800 и распечатал необходимые детали. В итоге принтер переехал на новую раму.



Все тоже самое, но уже кинематика Core XY. Заменил только ремень, так как он тут длиннее, да еще добавил пару валов на 6мм от старого струйного принтера. От донора осталась только рама, винтики да лишний мотор, так как кинематика Core XY использует 4 мотора а не 5. Ось Z тут на одном моторе. за основу был взят проект с того же Thingiverse, но часть деталей я перемоделил под комплектующие от TRONXY. Например стол у меня не на гайке как в исходнике а на трапеции. Трапеция на 6мм, очень забавная малышня :)

И вот тут вышел 4-й минус. За что я не люблю MELZi, это проблемы с её перепрошивкой. По идее она перепрошивается через тот же Arduino IDE, просто нужно установить плагин Sanguino, но у меня не вышло это так просто сделать. Еще и плата версии 3, а везде описание и прошивки под версию 2 и видимо из-за этого некоотрые пины в прошивке не совпадают. Хотелось бы еще сохранить прошивку Repetier, но с ней еще сложнее в плане настройки. В общем еще немного помучаюсь и поставлю пока временно бутерброд из меги и рампса, который у меня лежит для большого принтера. По размерам новый корпус вышел такой же как и пердыдущий, область печати так же, но если перемоделит ьеще и каретки то её можно будет увеличить. Это так сказать мне для разминки и практического познания механики Core.

Еще немного фото в процессе сборки Core-XY


Погром старого принтера



Сборка рамы нового на фоне старого



Перекинул валы



Замодели свою каретку оси X.



Всем удачи и ровной печати, если кто хочет больше общения по теме 3D-печати, то запрашивайте мне в личку, инвайт на группу в телеграмме, где мы тусуемся уже пол года дружным коллективом.

PS скрин заказа, для сомневающихся :)


Вообще на тот момент, когда я его брал, а это было почти месяц назад, он стоил дороже, но все равно в пересчете на рубли это было что-то около 12 000р. За эти деньги принтер тут не купить. Сейчас он стоит еще дешевле и я, если честно, кусаю локти :)

Планирую купить +47 Добавить в избранное +61 +98
+
avatar
-3
Этот обзор был на geektimes.ru/post/277926/ ещё 30 июня

UPD. Это не претензия, это пожелание, на будущее, чтобы mysku был в приоритете :)
+
avatar
+1
Ага, считаете не стоит здешней публике рассказывать про этот принтер?
+
avatar
0
Наоборот, я считаю, что «здешней публике» нужно было рассказать раньше, чем публике geektimes.
Ревнивые мы :)
+
avatar
+1
Стоит, но по здешним правилам нельзя. Мне так сегодня тоже обзор не пропустили. Скоро и этот наверное снимут (
+
avatar
0
Это не копия. Это самостоятельный отдельный обзор, да еще и расширенный. SEO сайта не пострадает
+
avatar
0
Ну так я ж не против, только за. Сам начал осваивать 3д и буду тоже наверное обзор писать. Мне наоборот эта тема интересна. Тут уже как модератор посчитает
+
avatar
0
Если что велкам к нам в чат :) Мы новым людям рады.
+
avatar
0
Ок, дайте ссылку в ЛС. Добавил в друзья
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 15:52
0
Мне тоже ссылку, пожалуйста!
+
avatar
0
И мне инвайт. Только недавно собрал прусю
+
avatar
+1
Отправил :)
+
avatar
0
Спасибо :)
+
avatar
+1
П. 18.4, как и все разделы п. 18, относится «только к обзорам, которые спонсируются магазином и/или производителем», см. правила.
+
avatar
0
П. 18.4, как и все разделы п. 18, относится «только к обзорам, которые спонсируются магазином и/или производителем», см. правила.
ясно, я просто протупил этот момент вообще. и сам попал.
теперь буду знать.
+
avatar
  • rete4
  • 19 июля 2016, 15:19
0
Нет, но лучше ДРУГОЙ рассказ, пусть о том же принтере. С 30 июня прошло 19 дней, т.е. были еще работы на нем, был еще опыт. В этом и есть интерес в РАЗНЫХ обзорах.
+
avatar
+1
Это и есть другой рассказ. Посмотрите что там в конце маячит :)
+
avatar
  • rete4
  • 19 июля 2016, 15:26
0
добро
+
avatar
0
тю, я вот публикую на муське в последнюю очередь, сначала свой сайт, потом чайнаревью, мож еще галаграм добавится, и гагаджет… а потом уже муська — только тексты полностью отличаются(по тексту, а не смыслу). Ну и это про обзоры смартфонов/планшетов.
+
avatar
0
я уже сам перечитал правила. если вкратце — то во-первых это ограничение касается п18, во-вторых если Вы говорите, что тексты полностью разные — то так можно даже п18, значит и обзоры разные.
+
avatar
+2
кто минуснул — а что Вы хотите? В моих интересах, в том числе, и продвижение моего сайта, чтобы может с рекламы потом что-то зарабатывать. Обзоры — это не так то просто, нужно много времени и это таки нелегкий труд, который не особо-то и вознаграждается. В то же время, на других сайтах, где я печатаюсь, можно давать в конце обзора ссыль на свой сайт, чтобы кто-то да перешел на него, и мож в будущем читал, на муське это запрещается, потому муська — в последнюю очередь. Ведь, между прочим, по п.18 я не получаю ничего, все покупается за свои. А занимаюсь я обзорами уже довольно давно.
+
avatar
0
Поддерживаю!
+
avatar
0
Сколько полезных ссылок в одном комментарии :) Спасибо, почитаю пойду.
+
avatar
  • gibson
  • 19 июля 2016, 15:11
+1
Подойдет ли такой принтер для начинающих? Вот хочу себе прикупить кит для начала чтобы разобраться что к чему.
+
avatar
+1
Да, конечно. Меня порадовало что часть узлов уже собрана. Обычно самые косяки с экструдерами, а тут поставил и работает.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2016, 15:23
0
Ищите полноразмерный сразу. Потом будет плеваться от таких маленьких размеров.
+
avatar
0
С размером, да. Нужно быть внимательным.
+
avatar
  • Sanja
  • 19 июля 2016, 15:32
0
Я выбирал-выбирал в этой ценовой категории и остановился на Micromake.cn Сейчас вот таможню проходит.

Места на подоконнике займёт столько же (конструкция идёт в высоту). Я посчитал, что наличие автовыставления уровня — это то, что мне как новичку надо.
+
avatar
0
Автоуровень — как раз то, что хуже всего в этом принтере работает ) В конце концов настраивал руками.
Я поставил ему горячий стол, заменил плату на mks sbase, чтобы не тупил. Но у некоторых и с родной хорошо работает.
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 17:49
0
Я на Prusa так и не понял смысла автоуровня. Ну катакется он по столу перед печатью, но запоминает ли что-то так и не понял. Всё равно надо периодически руками механику отстраивать перед печатью…
+
avatar
0
должен определять плоскость стола и если она наклонена, компенсировать это движениями головки по оси Z. На ютюбе был очень наглядный ролик, где стол на сантиметр перекошен.
+
avatar
0
В принципе в этой области вообще мало что изменилось с момента её появления, а это уже ни много ни мало – 30 лет.
Ну не скажите…

+
avatar
0
Это частности. Я ж про FDM :)
+
avatar
0
Как с точностью печати на corexy, при тех же моторах? Там из-заиособенностей кинематики точность падает поэтому рекомендуют моторы с шагом 0.9
+
avatar
0
Так моторы-то стандартные NEMA 17, они просто укороченные и меньше кушают, потому и усилие у них меньше. А микрошаг перемычками на плате задается. Я пока с платой борюсь. Хочется туда все же мельзи поставить, если на неделе не получится то к выходным рампс повешу.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2016, 15:21
0
12 тысяч? Прушка в полный рост в акриле с доставкой из россии с ноября-декабря прошлого года валом предложений. Хотя тут вполне себе достойная печать даже из коробки. Кста спс за натяжитель. Попробую его. У меня так же хреного крепятся ремни, а из того что я смотрел гибкого натяга нет, все расчитаны на целый зуб. А зуб у меня уже много, перетянуты получаются ремни.
+
avatar
+4
Есть еще с болтиком, мне больше он нравится.


www.thingiverse.com/thing:1071695
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2016, 15:38
0
Спасибо еще раз. Но болтики… У нас 2 и 3 не купить совсем. А уж если еще и по длине надо скажем 40-50 или не дай бог 60, то вообще не купить. Знакомый от куда-то привез мне разнобой 2-ек и 3-ек с 300 грамм с гаечками, хранил неделю на столе. А потом жена убралась… очень жалко. Хрен с ними с 300 рублями за болтики, но сами болтики (
+
avatar
0
Надо М3 под DIN рейку искать. А так я использовал оставшиеся от принтера, китайцы кладут с запасом, спасибо им.
+
avatar
0
отличный вариант, я ума не приложу почему сразу такие с регулировкой не кладут в комплект
+
avatar
0
Ну умные разработчики делают ролики с возможностью преднатяжения сразу.
+
avatar
  • Kartus
  • 19 июля 2016, 16:02
0
умные разработчики делают ролики
А хитрые, продают их отдельно)))
+
avatar
0
А подскажите, плиз, в чем разница между пруса А6 и А8? А то гугл не в курсе.
+
avatar
+1
У А6 рама получше и в целом есть некоторые улучшения по конструкции. А8 рама без поперечных косынок и сверху она болтается от инерции по оси X.
+
avatar
  • Parsek
  • 19 июля 2016, 15:26
0
я чет в танке… маленький купили, по тому, что самый дешевый комплект деталей для сборки машинки побольше?
где чертежи на машинку побольше?
(чувствую себя танкистом 80 лвл)
+
avatar
+2
Ждал ваш коммент.
Вот исходник: www.thingiverse.com/thing:360414
Но там француз какой-то это все разработал и нифига инструкции нет + част ьдеталей битая а половина фигово спроектирована.

Пока собирал свой, какой-то тайванец переработал этот принтер и выложил ремейк:
www.thingiverse.com/thing:1060267

Знал бы, сразу новый печатал.

+
avatar
  • Parsek
  • 19 июля 2016, 15:39
0
теперь обзор можно и в избранное класть, тоже руки чешутся, но пока что аналоговые работы: бар доделать, отопление установить, трубу от котла пребрать.
+
avatar
0
Да нормально, я вчера вон в душе сантехнику перебирал. Не все же точные приборы использовать :)
+
avatar
0
А проектор не DLP случайно? Если он дает УФ поток, то можно отличный SLA принтер сделать с очумелой детализацией и там все гораздо проще делается. Только одна ось Z, один мотор, один шаговик и простая ардуинка с драйвером.
+
avatar
  • Parsek
  • 19 июля 2016, 16:04
0
проектор DLP отличная цветопередача, но старенький, разрешение 1080i, больше 11 лет старичку. но всё еще радует нас своим присутствием
+
avatar
0
а подробней можно?
+
avatar
+3
Из проектора выковыривают УФ фильтр и ставят вертикально, чтобы вниз светил. Фокусируют максимально близко и в емкость наливают светоотверждаемую смолу. Дальше проектор проецирует послойно контуры а мотор опускает площадку вглубь емкости со смолой, проектор отверждает новый слои и опускается еще. И так до тех пор пока не будет фигурка готова ))) Слои можно оочень тонкие делать, детализация гораздо выше FDM. Но два минуса тут. DLP проекторы дорогие и даже отдельно матрица с УФ лампой и линзой стоят от 6000р. и сама смола тоже не дешевая. Самая дешевая отечественная «Ой всё» за 3000 за литр вроде. Импортные 12 000 — 30 000р за литр.
+
avatar
+1
Надо бы продолжение написать, как RAMPS подключу, с описанием куда что тыкать и как прошивать плату.
+
avatar
  • tsnic
  • 27 марта 2021, 15:03
0
Добрый день! Не осталось ли у вас файлов от данного проекта (www.thingiverse.com/thing:1060267)?
+
avatar
+1
Можно было бы фото «сравнительные размеры», а то не понятно, насколько он маленький…
+
avatar
0
Ну в половину примерно меньше стандартной пруши. Фото сейчас уже не сделать, он уже проапгрейжен до Core-XY.
У Core длинная балка 250мм. Получается кубик 250х250х250 примерно если с выступающими моторами вместе. область печати 130х130х130, но можно увеличить до 150х150х150.
+
avatar
  • Serg32
  • 19 июля 2016, 23:06
0
Продавец пишет 130х100, а высоту не указывает… судя по абажурам из примеров работ, высота значительно больше 130.
Или те абажуры фейковые?
+
avatar
0
Да это фотки примеров практически у всех фейковые, я уверен :)
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 15:51
0
У меня TRONXY P802MA это с полем 220х220х240мм, автолевелингом и подогревом стола. В целом, тоже собрался и работал без косяков, пока плата Melzi v3 не сдохла. Писал об этом в вопросах и ответах. Продавец мой прислал плату на замену — сейчас более-менее печатает. Правда, ABS нормально печатать так и не смог. Хотенд отказывается более 240 градусов греться стабильно. Прошивка позволяет выставить до 260, но после 250 принтер начинает показывать белиберду — показания скачут от 230 до 256, стабильного нагрева нет. Может надо чем-то обматывать теплоизолировать горячую зону? В результате ABS не пропекается. Выходит какой-то матовый и плохо спекаются слои.
Хотелось бы под боуден переделать hotend, но пока не хватает опыта и знаний. А то пока филамент вставишь — замучаешься. Очень трудно попасть…
+
avatar
0
Да что там переделывать? Нужно купить рублей за 300 голову в сборе m3d v6. Там сопло, кубик, трубка термобарьера, и радиатор. К этому распечатать каретку. Добавить PTFE трубку и распечатать или купить Bowden экструдер, который поставите на мотор от директа. Сам мотор где-нибудь на раме закрепить. Все.
Вот эта мельзи не зря мне не нравится ))) Но я свой не грел выше 240, смысла не было. Да и на кубик я стол без подогрева поставил, сейчас PLA продается не сильно дороже ABS.
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 16:36
0
Вот вам просто, а я не понимаю нюансов. Найти бы где-нибудь отчёт по переделке и повторить опыт…
Про PLA — пример прямо на днях полученный:
Печатаю деталь для крепления держателя телефона присоской.
Есть там деталь, которая саму присоску натягивает, чтобы создать вакуум. Она всё время ломается у всех и приходится новый держатель покупать. А деталь маленькая — копеечная.
Не моё, из гугла.
Нарисовал в солиде, распечатал из PLA, вклеил в присоску, собрал держатель.
День на солнце под нагрузкой — весь этот круг натягивающий присоску согнулся и скукожился. Проушина, за которую цепляется натяжитель вытянулась… Потому и хочу ABS печатать, чтобы в машине и других местах, где температура бывает выше можно было бы использовать…
+
avatar
+2
Посмотрите на SBS. От Filamentarno или кристалл от ABSMaker. Усадки нет, температура плавления ниже, на солнце не размягчается. Я товарищу из такого материала печатал рассеиватели в фары BMW, он до сих пор довольный ездит, уже пол года как.
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 16:59
0
Спасибо за наводку! Буду пробовать. Я пока только материалы от PrintProduct (их производство в 10 минутах от моей работы) пробовал и то что китаец с принтером прислал.
+
avatar
+1
О. Тогда Filamentarno точно ваш выбор, они тоже из Питера.
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 17:03
0
Спасибо! Цены, правда у PP, не радуют…
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 17:14
0
Посмотрел Filamentarno: Температура размягчения 76oC
Под стеклом летом, даже в Питере, будет пластиковый пластилин, к сожалению. :(
+
avatar
0
Хм. Печаль. А я думал там все ок.
+
avatar
  • ALexus
  • 19 июля 2016, 15:57
0
Сколько много новых букафф я узнал...!!! :)
+
avatar
0
Если, что спрашивай, расшифрую попроще. :)
+
avatar
  • Parsek
  • 19 июля 2016, 16:22
0
а что надо просить писать продавца, чтоб на таможне вопросов не задавали?
это меня больше всего беспокоит
+
avatar
0
У меня было написано 3D принтер. Я чуток даже переживал, но подумал, какого фига? Размер детский, вряд ли вообще придираться будут.
+
avatar
  • ALexus
  • 19 июля 2016, 16:31
+2
… всё зависит от того, с каким настроением таможенник на работу пришел!
+
avatar
  • Parsek
  • 19 июля 2016, 16:36
0
размер по коробке не видно. читал что останавливают если их как станок ЧПУ обызвают, а вот типа набор для сборки и хобби… проходит. вот и думал у сведущих людей уточнить
+
avatar
0
Да бывало и наборы тормозили. Но люди вопросы решали как-то. Кто-то сложнее кто-то проще.
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 16:38
+1
Я у своего продавана спрашивал — он сказал не париться. Оказалось, они транспортной компанией принтеры в Россию затаскивают, уж не знаю под каким предлогом, а потом передают уже тут Деловым Линиям и уже они потом таскают по городам и весям.
+
avatar
0
Вот тут видимо тот же вриант. Мне СДЕК привез.
+
avatar
0
приветствую. вот мне интересно, почти во всех обзорах принтеров есть ропот про малую жесткость. при этом все собирается на винтиках и пластике. а не лучше ли было бы этот самый ал.профиль сварить? жестче не придумаешь.
+
avatar
0
приветствую. да дело не в крепежах. А в ребрах жестоксти. Тут хоть сварить хоть нет. Если нет грамотных косынок в углах, то плоскости начинают изгибаться под нагрузкой.
+
avatar
  • chobo
  • 19 июля 2016, 16:40
0
Обзор отличный, плюсую. Я в этом деле пока чайник, но технология очень интересует. Хочу спросить про максимальные габариты изделий для этого принтера. И еще интересует процесс изготовления 3D моделей относительно сложной формы, фигурки и прочее. На сколько это сложно?
+
avatar
+3
С габаритами у этого принтера не очень, он маловат. Сейчас большинство под куб 20см разрабатывают. А этот почти в 2 раза меньше. Изготовление моделей сложной формы, всмысле моделирования или печати?
Если моделирования, тот тут уж у все по разному кому-то легче это дается кому-то сложнее. Я например больше по техническому моделированию, а вот всякие аморфные формы для меня пока далеки.
Если по печати, то идеально когда 2 сопла есть и используется специальный пластик для поддержек, когд аэлементы нависающие есть. Если сопло одно, как в большинстве случаев, то печатают поддержки из того же материала, а потом их удаляют кусачками, ногтями, ножами )))



Вот фигурка, например. Печатается без поддержек. Взята из бесплатной коллекции на сайте Thingiverse.com
+
avatar
  • ugh
  • 19 июля 2016, 17:01
0
А нет вариантов переделки Prusa под 2 головки? У продавца спрашивал, но они пока ничего такого не предлагают. Да и Melzi, как я понимаю, придётся менять.
+
avatar
0
Если плата позволяет, то без проблем. Просто ставьте вторую голову и подключайте её в плату.
Это не сложно в принципе. Сложнее разместить на одном уровне сопла, если самому собирать такую штуку. Если экструдер МК8 то можно купить готовый двухголовый в сборе. Он где-то 3000 стоит.
Есть еще Химера – это квадратный радиатор куда два термобарьера вкручиваются.
Я собрал Dondolo, но никак не запущу, лежит ждет своего часа. Там сервопривод переключает подачу с одного сопла на другое.
+
avatar
  • chobo
  • 19 июля 2016, 17:04
0
Спасибо. Ну 10см на какую нибудь шестреренку или другую мелкую деталюху хватит.
И я так понимаю имеются библиотеки, где в том числе, например, есть шестеренки, модели которых можно подредактировать, отмасштабировать по размеру?
А вот к примеру, имею я крышку батарейного отсека с отломанной защелкой, смогу я ее допечатать?
+
avatar
+7
Есть прекрасный онлайн инструмент Tinkercad, там можно любую шестеренку замоделить и думаю защелку тоже. Все онлайн, в браузере.
+
avatar
  • vdm
  • 19 июля 2016, 17:37
0
Как определить степень натяжения ремня?
+
avatar
0
:) Практика… Нужно натянуть чтобы не болтался, но в тоже время сильно натягивать тоже не надо, начнет появляться «звон» на поверхностях.
+
avatar
0
The future is ahead of the present!
+
avatar
0
Awesome gadget for diymaker!
+
avatar
  • Phisik
  • 19 июля 2016, 22:58
+1
С Melzi особых проблем нет. 5ти кнопочный контроллер настаивается в Repetier 0.98 их веб-конфигуратором. Я выкладывал свою сборку марлина rc3 под melzi в одном из комментариев. Нормальная такая all-in-one плата.
Проблема с прошивкой чаще всего возникает из-за бутлоадера. Китайцы его на 57600 бод настраивают, а в пакете Sanguino для Arduino IDE по умолчанию стоит 115200. Либо надо настройки в файлах поменять, либо бутлоадер перепрошить на тот, что в пакете, и наступит счастье.
+
avatar
0
Вот, спасибо. Попробую еще. А то я столько параметров поменять пытался и никак.
+
avatar
  • Phisik
  • 20 июля 2016, 10:01
+4
Я делал так:

Ставим последний Arduino IDE и доставляем ему пакет для Melzi/Sanguino по инструкции отсюда 3dtoday.ru/blogs/akdzg/how-to-upload-marlin-firmware-into-the-board-melzi-sanguino/

Ищем файл
c:\Users\Имя Пользователя\AppData\Roaming\Arduino15\packages\Sanguino\hardware\avr\1.0.0\boards.txt
и меняем в нем в разделе ###### ATmega1284x

sanguino.menu.cpu.atmega1284p.upload.speed=115200
на 
sanguino.menu.cpu.atmega1284p.upload.speed=57600


После перезапуска IDE должно начать нормально определять плату, можно туда blink для пробы залить, пин поправив.

Однако после N-ного числа перепрошивок, у меня плата совсем перестала откливаться. Решилось перепрошивкой бутлоадера и возвращением стандартных 115200 частот в файлах. Теперь все совсем ОК. Я пока марлин допиливал раз 30 его перепрошил без единого сбоя.

Поэтому второй вариант — берем валяющийся в ящике Arduino UNO, прошиваем его в ISP программер (если таковой в ящике уже не валяется) цепляемся PC -> UNO -> Melzi, в настройка IDE ставим IPS programmer и жмем прошить бутлоадер. Плату убить таким образом практически невозможно, поэтому экспериментируем без страха. Подробнее здесь reprap.org/wiki/Melzi#Bootloader_Upload
+
avatar
0
Совсем шикарно. Спасибище!
+
avatar
0
А поделитесь местом/ссылкой где конструкционный профиль покупали?
+
avatar
+1
Соберизавод в Москве. Он единственный по ценам у всех выигрывает, но с доставкой сложности, дороговато… Если только самовывозом.
+
avatar
0
Вопрос немного не в тему: цена на пластик 1200-1500 за катушку это норм? Кто-нибудь знает где дешевле? И может есть где продают в нарезку разноцветных пластиков метров по 50 — 100?
+
avatar
+3
sopytka.ru — и качество норм и цена лучше всех.
В нарезку у ABSmaker можно взять кристалл 700р за набор разных цветов.
+
avatar
0
Спасибо. Да, действительно — цена супер!
Но наборы — это не то, наборы и в плеер.ру продают. А я ищу кто продает пластик «в нарезку», метров по 50-100.
+
avatar
+2
Fillrim.ru -Единственный сайт, что я знаю, который продает пластик в нарезку, и при этом дает выбор цвета и метража, да и цены там приятные.
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
0
Прикольно, да. Но цена завышена.
100 метров выходит 500р. За эти деньги можно купить 400 метров на тойже сопутке, правда не в нарезке.
+
avatar
+1
Да, брал недавно в сопятке 2,5 кг белого и ещё по 1 кг пары цветов — всё отлично. На мой вопрос об отправке мелких (по 100 г) разноцветных — ответили отказом. Отправили почтой РФ — всё нормально, даже оригинал накладной вложен был.
математика такая:
Пруток - 2762 руб. (5.5 кг)
Коробка - 80 руб.
Отправка - 550 руб.
 + процент ПР за НП.
 
Итого к оплате при получении 3542 руб.
+
avatar
  • alec7777
  • 17 августа 2016, 20:17
0
Спасибо за обзор, настал тот момент, когда 3d принтер стоит также как бюджетный лазерный принтер.

Купил принтер доехал за 2 недели, собирается просто.
Вопрос к автору, можете выложить Configuration.h file для прошивки этого принтера?
Есть желание обновится до версии 0.92 и добавить autoleveling.