Наверно самый дешёвый металлический штангенциркуль

  • Цена: $ 8.55 ($ 7.27 с поинтами)

Здравствуйте. Вот задался целью найти дешёвый металлический штангенциркуль и сделать на него обзор. Конечно же я не могу утверждать, что это самый дешёвый подобный инструмент, но цена действительно невысока.
Что из этого получилось, попробую рассказать максимально объективно, учитывая п.18.
Заходим, если интересно, конечно…

Что это и для чего, я рассказывать не буду, надеюсь все сюда зашедшие, это прекрасно знают. Поэтому сразу к обзору.

Упаковка:

Упаковка самая бюджетная — полиэтиленовый пакет со стикером.

Герой обзора:

Штангенциркуль действительно металлический и имеет все необходимые отличительные черты, присущие собратьям. Металлический то он металлический, но на странице магазина указано, что он сделан из нержавеющей стали. Вот с этим согласиться мне сложно, т.к. на торцах явно видно, что имеет место достаточно некачественное покрытие. Возможно даже лужение. Также не понятно что за окисел присутствует на шляпках винтиков. У меня 2 версии: либо товар достаточно «лежалый», либо это результат плохого ополаскивания от реактивов после нанесения покрытия электрохимическим способом. Второй вариант маловероятен, т.к. покрывают такие вещи до сборки, а не после.

Тестирование:

Для тестирования я взял 3 сверла разного диаметра и сравнил что показывает герой обзора и электромеханический микрометр.Вот с показаниями у героя обзора на мой взгляд всё в порядке.
Также этим штангенциркулем можно измерять внутренние диаметры и глубину:

Итоги:

+ материал изготовления — металл;
+ цена;
+ приемлемая точность измерений;

— качество покрытия;
— наличие окисла на винтах.

В общем данный измерительный прибор вполне можно использовать по прямому назначению. На мой взгляд он лучше любого пластикового собрата, хотя и не лишён недостатков.

Удачи.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +35 +46
+
avatar
+16
За такую денежку на блошинном рынке можно купить штанген времен СССР, который прослужит еще лет 50 и детям останется.
+
avatar
  • fatjoe
  • 24 июня 2016, 07:51
+13
если найдешь… к сожалению там все меньше таких товаров.
разве что отвертки-пассатижи

раньше-то да, помню сверл россыпи лежали. было бы в те года ума по-больше, нахапал бы ох себе. а сейчас ничего уже не найти почти ((
+
avatar
+3
Даже в нашем городе маленьком, без проблем можно купить, а в крупных и тем более.
Вот прикупил недавно. Чуть меньше 8$ по курсу вышло.
+
avatar
+2
Выпускался на заводе КРИН (Красный инструментальщик) в Кирове, у меня отец их делал, наверное поэтому с недостатком штангелей проблем не знаю.., и думаю мои дети знать не будут...)
+
avatar
+9
На работе ты не гость — унеси хотя бы гвоздь :)
+
avatar
0
:-)
+
avatar
  • timeon
  • 25 июня 2016, 22:39
0
Тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость :)
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 22:24
+1
в России до сих пор выпускают инструмент, так что проблем взять новый поверенный(хотя сейчас их не поверяют, а вроде аттестанцию проводят) нет проблем, только дорого
+
avatar
0
Да, штамп отк не есть клеймо о поверке. Хотя в сравнении с китайсонами уже плюс. :-)
+
avatar
  • timeon
  • 25 июня 2016, 22:42
0
Насколько мне известно, в России штангенциркули не выпускаются. А которые продаются, это китайские, только лишь упакованные у нас. Как было с «нашими» ноутбуками Ровер, которые на самом деле были сделаны Леново.
+
avatar
0
В России выпускает Ставропольский завод СТИЗ, КРИН сейчас пока ничего не делает. Штангенциркули других производителей изготавливаются в Китае
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 июня 2016, 22:46
0
у меня батя электромехаником работал. до сих пор советские пассатижи\отвертки лежат. ну не то чтобы лежат, они в ходу. но их немало.

еще кстати ему в начале 90х выдали зп сотней-другой бритв Агидель-М.
в итоге мы с ним пару пользуем до сих пор, работают как часы.
2 ящика в том году разобрали на ура. кто-то даже пару брал про запас. ибо сделано на соевесть
+
avatar
0
Есть у меня такой в гараже, купил еще один для дома, но качество обработки просто отвратительное, в итоге купил еще один у китайцев-очень удобный и качество отличное
+
avatar
0
Поздно брали отечественный, ИМХО. :-)
+
avatar
0
просто так, для информации: тут написана точность 0.1, а у обозреваемого штангеля точность 0.02. Так то оно может и не нужно, но на али за эти же 8 баксов можно купить повыше точность. Вот например:
aliexpress.com/item/Metal-Calipers-6-inch-150-mm-Vernier-Digital-Electronic-Caliper-Ruler/32596493988.html
Какая там реальная точность(на штангеле 0.02, в описании 0.01) это дело третье, тут можно с прадавцом поторговаться… Но все же…
+
avatar
+1
не путайте «точность» с «ценой деления» или «разрешающей способностью»
+
avatar
+2
Хорошо что есть кому поправить в сложный жизненный момент.
Но основной посыл к тому, что KurukuOrg мог вместо штангенциркуля за примерно 8 баксов с «ценой деления» на нониусе 0.1мм, вполне мог купить за те же 8 баксов но 0.02 или 0.01(но все же думаю что это 0.02).
+
avatar
0
KurukuOrg много чего бы мог, если бы захотел, как и другие люди. Это называется свобода выбора… ;)
+
avatar
0
Зачастую цена деления 0.02 не нужна, с снимать показания с 0.1 намного удобнее.
+
avatar
  • D1M0N
  • 24 июня 2016, 07:53
+2
не у всех за углом блошиный рынок…
а бывает идти к нему100500 метров ))
+
avatar
  • SIBIR
  • 24 июня 2016, 08:00
+2
СОГЛАСЕН! А ещё у обозреваемого очень плохой ход, смазка почти не помогает. Или кривой или обработка неравномерная или и то и другое…
+
avatar
  • D1M0N
  • 24 июня 2016, 07:23
+1
Покажите «губки» на просвет и всё станет ясно…
+
avatar
+7
На фотографиях и так видно, что качество их обработки оставляет желать лучшего.
+
avatar
  • Sl8er
  • 24 июня 2016, 07:26
+4
Предпочёл отдать $10.90 за металлический электронно-механический штангель.
+
avatar
+1
Зашел ответить именно на такой комментарий.
На выходных работал во дворе, на улице. Инструмент лежал на верстаке. Электронный штангель нагрелся на солнце и экран стал нечитаемый (элементы на жк при высокой температуре все включились) Хорошо хоть батарейки не взорвались. Спас как раз такой обычный механический штангельциркуль. А электронный унес в тень, где он и ожил.
+
avatar
  • msp
  • 24 июня 2016, 21:44
0
Электронный ИМХО нужен в 2-х случаях:
1. не умеем пользоваться обычным (механическим)
2. нужно фоткать для обзора
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 22:26
0
там же ни чего сложного, самое главное знать как считать после совпадение рисок.
+
avatar
  • borec
  • 26 июня 2016, 17:27
+1
3. Нужно измерять много и быстро.
+
avatar
  • msp
  • 28 июня 2016, 20:51
0
Пример для бытовых (хобби) условий?
Для работы берется дороже и качественней
+
avatar
0
Так можно дойти до параллелей: счёты-калькулятор, гужевая повозка-автомобиль и т.д.
ИМХО тупиковый ход…
+
avatar
  • mikas
  • 24 июня 2016, 07:39
+1
За такую цену в офлайне можно купить, даже дешевле. И качество получше будет. Точность в одну десятую и сделан не пойми из чего.
Ну или вот и вот тоже самое дешевле.
+
avatar
  • vvmel
  • 24 июня 2016, 08:38
+2
Такая же шляпа.
«очень плохое качество с зазубринами, сделан не аккуратно для черной работы. для более точных замеров советую поискать другой.»
+
avatar
  • mikas
  • 24 июня 2016, 08:47
0
Это не «такая же шляпа». Это тоже самое!
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 22:28
0
для точных работ у автора есть микрометр
+
avatar
+1
Любителям покупать на ebay — ebay.com/itm/400732693185
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 июня 2016, 07:40
0
ИДИТЕ В ЛЮБОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН! Там они по 300 рублей! А Вы сравниваете куй с пальцем! Что тот может врать по черному, что другой.
+
avatar
  • guest
  • 24 июня 2016, 09:44
+7
Давненько вы в строительных магазинах похоже не бывали.
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 июня 2016, 11:18
0
3 месяца назад 15см штангельциркуль в кортонной коробочкой с гарантией и штампом поверки.
+
avatar
+1
Ну не 300р, недавно видел по 600р, но качество по-лучше чем у обозреваемого
+
avatar
  • DMA
  • 24 июня 2016, 12:31
0
В Леруа брал год назад Эталон рублей за 250-350 (но точно не выше). Качество куда как выше обозреваемомго, всё ровненько-красивенько.
+
avatar
0
в разных леруа ковырялся, так и не смог выбрать себе штангель обычный механический из представленных там. То губки не сходятся или закусывают, люфты, то шкала сбита… никак до 700р не найду нормальный штангель на 150мм
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 22:30
0
в леруа лежит штангенциркуль с круговой шкалой, так еще она и как динамометр выступает. Как они это провернули я не очень понял
+
avatar
  • 1241
  • 24 июня 2016, 22:32
0
Отзыв на сайте Леруа:..." Сделан ногами, весь в заусенцах и брешет в измерениях внутренних дырок"… ©
Так что то же самое.
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июня 2016, 07:53
+3
либо товар достаточно «лежалый»
У меня все время такое ощущение.
Или я такой товар выбираю :-)))
+
avatar
0
купил такой же в Леруа, примерно за такую же цену. Так зачем ждать дольше?))
+
avatar
+3
В моем городе есть леруа, но ходят легенды, что кроме моего существуют и прочие.
+
avatar
  • opk76
  • 24 июня 2016, 08:33
0
На рынке у китайце чуть дороже продаются. И заказывать не нужно.
+
avatar
  • dm_rn4
  • 24 июня 2016, 08:54
+1
Что за чудесные сверла? Какой номинал? Похоже что оба прибора врут очень сильно. Это показометр а не измерительный инструмент.
+
avatar
0
Свёрла тоже китайские, так что всё в пределах погрешности ;) +-, подумаешь… И так сойдет ))
+
avatar
  • s3mki
  • 24 июня 2016, 10:15
0
Недавно узнал, что нижняя шкала называется нониус))
+
avatar
+5
Да кому он нужен без вайфая!
+
avatar
0
а блютуз где?
где блютуз?
© анек про деда внука и телефон
+
avatar
-1
дешевле и ждать не надо
poryadok.ru/catalog/ruletki_lineyki_mernye_lenty/57607/
+
avatar
  • Sator
  • 24 июня 2016, 10:50
+1
Особенно радуют цены за пересылку, но автор сообщения на этом не заморачивается.
+
avatar
0
Не так давно брал на али штангенциркуль с точностю измерения 0.02мм.
Чуть дороже (10.5) но идеального качества, + футляр для хранения. Если уже и покупать инструмент в китае, то уже точно не самый дешовый.
+
avatar
0
с точностю измерения 0.02мм
это не точность, а цена деления
+
avatar
-1
Меня учили тому, что циркулем можно круги чертить, а штангенциркуль выглядит немного иначе, с заостренными губками. Одно острие ставим в накерненное углубление, вторым чертим окружность.

Данный инструмент является штангенрейсмусом. Им можно чертить параллельные линии и измерять глубину\высоту.

Так меня учили.
Давно это было.
Сейчас наверное иначе всё.
+
avatar
0
Видимо Вас не тому и не там учили…
+
avatar
-1
Термин «колумбик» Вам тоже незнаком?
+
avatar
0
Тут наглядно видны отличия штангенциркуля от колумбика

+
avatar
+5
Тут наглядно видны различия между разными моделями штангенциркулей и не более.
+
avatar
+2
А какое отношение термин (разговорное название штангенциркуля) «колумбик» имеет к Вашим утверждениям?
а штангенциркуль выглядит немного иначе, с заостренными губками. Одно острие ставим в накерненное углубление, вторым чертим окружность.

Данный инструмент является штангенрейсмусом. Им можно чертить параллельные линии и измерять глубину\высоту.
Вы хотя бы ГОСТ 166-89 почитали
+
avatar
-1
ГОСТ 166-89 это от 1989 года?
Конечно же не читал, я же говорю — давно меня учили.
Сейчас всё иначе.
))))
+
avatar
0
Тем не менее год не важен, в обзоре именно штангенциркуль, а штангенрейсмас (штангенрейсмус) немного другой инструмент)))
+
avatar
-1
Википедия появилась еще позже чем ГОСТ 166-89
меня не по ней учили
)))

Я не оспариваю Ваших академических знаний и современных терминов. На понятийном уровне циркуль — это то чем можно чертить цирклы — круги. Штангенциркуль это то, чем можно вычертить окружность.
На понятийном уровне.

Даже в Вашей википедии написано что
Штангенрейсмас (штангенрейсмус) используется для измерения высот......
Колумбиком можно мерять высоты\глубины
Классическим штангелем нельзя
На понятийном уровне.
Меня так учили.
Простите если что.
)))
+
avatar
0
Можно поинтересоваться в каком году и учебном заведении, просто интересно найти литературу того времени по которой Вас учили?
+
avatar
-1
Ну какая литература
У тисков и станков от старых мастеров науку познавал. Ругались когда колумбик циркулем называл.
При Леониде Ильиче еще.

Если я соглашусь с Вами что колумбик — не рейсмус, Вы успокоитесь?
)))
+
avatar
+3
Я спокоен как удафф, просто непонятно зачем Вы целенаправленно подменяете понятия, ищете доказательства на youtube, но при этом не можете прочитать элементарный ГОСТ советских времен, ну или Кропивницкий Н.Н. Общий курс слесарного дела. Л., Машиностроение,1973
+
avatar
-1
На ютубе на понятном мне языке, без ГОСТов и википедий разъясняют отличие циркуля от колумбика.

Разъяснения полностью совпадают с моим пониманием сути вопроса. Моё понимание основано на опыте мастеров 1930-1940 гг рождения, которые меня учили. Я не в курсе читали они элементарные ГОСТы или не читали, но при них ракеты взлетали вертикально, а не горизонтально, как нынче. И тяжелое машиностроение шло в гору, а не умерло полностью как сейчас.

Я не оспариваю ГОСТ, я сразу уточнил — меня так учили. Что такое IMHO (ГОСТа на IMHO я тоже не читал) Вы понять сможете?

Желаете считать колумбик циркулем? Я не против.
+
avatar
+2
ну ютуб то, конечно, авторитетнее))))
+
avatar
0
Доходчивей когда на примере.
))))

С первой минуты понятно что у автора ролика руки откуда надо растут и базовые понятия олдскульные.

Инструмент он знает и умеет им грамотно обращаться. И он четко осознает для чего нужен циркуль и для чего нужен колумбик, называя их правильно и не путая понятия.

Посмотрите — очень интересно.
+
avatar
+3
все равно, что назвать выше представленное изделие завода КРИН — криником, а не штангенциркулем и спорить, что понятия старых токарщиков правильнее, нежели утвержденные стандарты.
колумбик — просто обиходное название модификации конкретного производителя, а не какой то самостоятельный вид инструмента
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 22:37
+2
На видео обычный ШЦ1-штангенциркуль, который автор называет колумбиком. Штангенциркулем он назвал ШЦ-II
+
avatar
  • borec
  • 26 июня 2016, 17:33
0
+
avatar
+3
Колумбик это как ксерокс или джип. Пошло от названия фирмы Columbus, которая производила измерительный инструмент.
+
avatar
0
Совершенно верно.
+
avatar
  • Geeek
  • 24 июня 2016, 14:36
0
Так точно вот википедия: Разновидность штангенциркуля, оснащённая глубиномером, на профессиональном сленге называется «Колумбус» или «Колумбик». Это название произошло от «Columbus» — производителя измерительного инструмента, такой штангенциркуль массово поставлялся в СССР под этой маркой.
В авиационной промышленности такие штангенциркули назывались «Маузер», по причине того, что штангенциркули повышенного качества поставлялись в СССР фирмой «Маузер».
+
avatar
  • mikas
  • 24 июня 2016, 13:47
+3
Штангенрейсмус — это тот же штангельциркуль, только установленный на основании.
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 22:31
0
не все учились в Германии
+
avatar
-1
Скорее всего данный девайс сделан из черного металла и покрыт потом цинком. Что явно не хорошо, так как со временем он покроет коррозией.
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 22:44
0
из стали он сделан, обычной Ст3 ибо У11А и У12 от китайцев хрен дождешся.
Ну да сталь черный металл
+
avatar
0
цифровой можно найти у китайцев дешевле чем эта железка из обзора.
+
avatar
+1
С цифровым свои заморочки.
Лучше когда оба два в наличии под разные задачи.
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 22:45
0

Такой лучше будет, удобнее и время экономит, для тех кто с математикой не в ладах.
+
avatar
  • fabb
  • 24 июня 2016, 12:15
+3
Уже год пользуюсь вот этим aliexpress.com/item/Paquimetro-6-0-150mm-0-02-stainless-steel-4-way-vernier-caliper-gauge-calipers-measuring-tool/32258729494.html
Когда по случаю сравнил с немецким микрометром был сильно удивлен, заявленная точность до 0,02 мм соблюдена. И это практически за ту же цену. Единственный недостаток — стопорный винт болтается в слишком свободной резьбе и норовит потеряться.
+
avatar
  • monop
  • 24 июня 2016, 13:56
+1
А кто может посоветовать такой прибор но чтобы покрытие не слезало, заусенцев не было и чтобы качественный был? Можно брендовый за вменяемые деньги. Ассортимент строительных магазинов я изучил но всё какое-то кривьё попадается
+
avatar
  • ZucoR
  • 24 июня 2016, 23:25
0
это к немцам, на ebay.de, есть у них высокоточные
+
avatar
  • Geeek
  • 24 июня 2016, 14:29
0
Штангенциркуль Ставропольского инструментального завода у нас стоит 300 руб. Качество конечно не советское, но явно лучше чем этот.
Смущает ещё точность в две сотки при таком качестве обработки.
+
avatar
+1
сколько он весит?
+
avatar
0
120 грамм
+
avatar
  • ambler
  • 24 июня 2016, 15:41
0
По мне так китайский измерительный инструмент, еще и без паспорта качества, может показывать все что угодно, расценивать его как измерительный инструмент никак нельзя, скорее это показометр.

Самый простой Штангенциркуль от ОАО Калибр (Завод по производству измерительного инструмента), в ашане давным давно стоил в районе 400 рублей, по прайсу сайта сейчас 700 рублей (самый нижний на фото):
+
avatar
+2
Как у такого куска говна вообще могут быть плюсы?

П.18, но не до такой же степени?

Комменты на странице товара более правдивы, чем этот «обзор».

Tuapsinets разочаровывает :(
+
avatar
0
Я сам в акуе. И ещё этот обзор набрал +40. Куда муська катится…
+
avatar
0
Пытался купить как-то в офлайн магазине штангель-так все перебрал, но точного так и не нашел-то просвет в губках, то наезжают друг на друга, Калибр вроде назывался.Так и оставил это дело до лучших времен, пока советский не попадется на каком-нибудь блошином рынке.За электронный Mitutoyo какой-нить конские деньги отдавать жаба душит, но и кривой за недорого покупать какой смысл?
+
avatar
0
Вот для этого я и написал обзор, чтобы люди представляли, что покупают.