Умный Дисплей для Arduino с памятью и гпу ! Nextion 3.5 lcd




Распаковка
На почте меня ждала не обычная для китайцев, картонная коробка


На задней стороне написано о том что внутри нет литий ионных аккумуляторов =D


Открыв коробку видим еще одну- упаковку дисплея, ну и немного пупырки.


Коробка выглядет очень знакомо, очень многие фирмы делают такой стиль коробки.


Открываем


Сверху лежит USB разъем.
Инфо о USB
Небольшая платка с разъемом, и парой штырьков на которые выведены линии 5в и общий.
Дорожки очень толстые.




и провод
О проводе
4 линии, 2 для питания и 2 для данных, ничего примечательного



Убрав мелочевку и пену мы получаем вид на сам дисплей


дисплей лежит в антистатическом пакетике



осмотр

Характеристики

  • разрешение 480 x 320
  • цветность RGB 65K
  • 16M памяти
  • Размер экрана :73.44mm(L)×48.96mm(W)
  • Потребление 5V145mA

Спереди платы нет никаких деталей и обозначений, лишь дисплей и отверстия крепления.


Сзади все немного интереснее.


Информация о чипах
Разъем на 4 контакта, видны надписи — rx tx 5v gnd


Центральный процессор модуля серии STM32F


Память Winbound


Слот для флеш карты.
с нее можно обновлять прошивку, загружать картинку на экран, читать данные с нее.


Понижающий линейный стабилизатор, во врем яработы греется даже при питании 3-4вольта, обидно что за такую цену сюда не поставили импульсный стаб.



Углы обзора





После запуска на дисплее отображается стандартная прошивка с демонстрацией разнообразных функций дисплея.

Главная страница с выбором демо


Кнопки из картинок, и просто цветные кнопки


Прогресс бары, с помощью кнопок можно менять их позицию


Демо отображения изображений.
К сожалению «гпу» не хватает мощности для обработки прозрачных изображений. У этой птички часть неба находится в фоне.


Демо отображения части картинки


Стрелочные датчики


Мини игра — найди отличия


Прошивка
Для начала нам надо скачать набор файлов.
Тут находятся примеры для Arduino и файлы GUI для экрана
Скачать можно Тут

После чего установить в Arduino ide
Устанавливать так

Нажать на скетч> Нажать на «подключить библиотеку» > нажать на «Добавить ZIP библиотеку» > выбрать скаченный файл.



далее в примерах можно найти готовые к работе библиотеки, но они не скомпилируются под Arduino UNO NANO и ESP8266.


По дефолту они настроены на Mega2560, поскольку мега имеет несколько сериал портов.
Но можно перенастроить.
Для этого надо зайти по адресу где хранятся библиотеки и открыть файл NexConfig.h
И настроить так:

теперь можно заливать примеры в Arduino

Интерфейс редактора GUI


откроем и зальем пример в дисплей через UART

Нажимаем на OPEN и открываем пример, примеры хранятся в скаченном ранее ZIP файле, в папке Examples.

далее нам предложат настроить тип дисплея (если не спросило то нажать на кнопку «settings»)

Здесь надо выбрать тип дисплея.


дальше нажать на вкладку «Display» и выбрать поворот лисплея, все примеры работают на 90 — horizontal


Теперь надо нажать на кнопку UPLOAD в появившемся окне — START


Процесс прошивки на экране



После окончания прошивки будет такое сообщение


Теперь можно подключить Дисплей к Arduino.
Rx<>TX TX<>RX GND<>GND, питание можно брать внешнее.



Если нет Arduino то можно зайти в дебаг и смотреть полученную информацию о нажатых кнопках в спец окне


Вывод

В общем то дисплей понравился, создать красивый интерфейс теперь очень просто.
Такой дисплей не занимает процессорное время для отрисовки.
Все управление можно сделать прямо на экране, без физических кнопок.

Когда получу Esp8266, будет сборка метеостанции =)

Понравилось:
Большой и четкий дисплей
Простой и наглядный редактор
Удобное подключения двумя проводами
Отверстия для крепления
Работоспособность от пониженного напряжения (от3в)

НЕ Понравилось:
«деревянный» тачскрин
не самая быстрая отрисовка
Нагрев системы питания
Инверсия цветов под углами, не IPS дисплей

Полезные ссылки.
Github с библиотекой
туториал от nextion на английском языке (там есть несколько примеров)
Полезные ссылки присланные магазином
На всякий случай, залил библиотеку
Стандартная прошивка с завода
Редактор интерфейса

Магазин попросил разместить данную ссылку. тык, она является реферальной, но никаких денег за переходы по ней я не получу, нормальная ссылка есть в шапке.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +66 Добавить в избранное +64 +115
+
avatar
+2
в закладки)
+
avatar
  • MoDMaN
  • 02 апреля 2016, 22:49
0
Туда же, а еще ждем местеостанции!
+
avatar
  • vanenzo
  • 02 апреля 2016, 21:13
+6
Нафиг такую ляпоту подключать к ардуине непонятно, просто бы вывели ноги стмки на гребенки и все
+
avatar
  • rororor
  • 03 апреля 2016, 13:51
+1
да и нафиг такой дисплей за такую цену, если похожие на ILI стоят в 4..6 раз дешевле, даже по SPI работают вполне быстро…
+
avatar
  • tirarex
  • 03 апреля 2016, 16:15
+1
проблема в том что Arduino не может хранить в себе картинки для интерфейса.
А их загрузка с флешки займет не один десяток секунд…
+
avatar
  • rororor
  • 03 апреля 2016, 16:46
+1
а зачем для GUI нужны какие-то картинки? примитивы типа линий, прямоугольников, кругов, текста рисуются вполне шустро и без картинок, и места много не занимают…
+
avatar
  • vanenzo
  • 03 апреля 2016, 23:25
0
Нааафиг, отрисовать более менее нормальный интерфейс на ородруине, сделать нормальный вывод допустим в реальном режиме с датчиков в режиме реального времени — Ви пробовали?
Я чтоб такое сотворить потратил несколько ночей, переписывая библиотеки, отрисовывая экран частями, потому что целиком он отрисовывает чуть ли не секунду, нафиг нафиг нафиг
+
avatar
+1
А можно какой нибудь плеер мп3 сделать с фм? Чтобы на этот дисплей выводить инфу.
+
avatar
  • tirarex
  • 02 апреля 2016, 21:23
+4
Да, можно, но потребуется сам мп3 плеер в виде модуля для Arduino.
+
avatar
+1
спасибо
+
avatar
  • x893
  • 02 апреля 2016, 21:22
0
А не сможете считать содержимое флэш процессора с 0x8000000 до 0x8001FFF?
Многие будут очень благодарны. Всю информацию могу сообщить или через интернет + TeamViewer.

Заранее спасибо
+
avatar
  • tirarex
  • 02 апреля 2016, 21:22
0
Пишите в лс, можно попробовать.
+
avatar
  • vanenzo
  • 02 апреля 2016, 21:31
+7
ТС не успел выложить пост, как в каментах уже реверс-инжинирингом занимаются )
+
avatar
+11
Тот неловкий момент, когда вычислительная мощь дисплея в разы больше основного управляющего микроконтроллера.
+
avatar
  • Samman
  • 02 апреля 2016, 21:45
0
Есть же и Pcduino и Edison среди ардуин.
+
avatar
+5
Мощный 32-битный проц, управляемый тормозной 8-битной ардуиной через последовательный порт, это жесть… Лучше бы они просто сделали такую IDE для STM32.
+
avatar
  • Samman
  • 02 апреля 2016, 21:38
0
Можно ли свои шрифты заливать в экран?
+
avatar
  • tirarex
  • 02 апреля 2016, 21:49
+1
Да, во вкладке Tools есть Font generator.
Шрифты хранятся в формате .ZI
+
avatar
+2
Я один не увидел в обзоре размеры дисплея и размер изображения в пикселях?
Ищу 2 похожих дисплея, но не сенсорных чтобы вставить их в VR очки вместо телефона
+
avatar
  • tirarex
  • 02 апреля 2016, 22:01
+1
Добавил, но для вр такие дисплеи не подойдут.
+
avatar
0
3.5" TFT 480x320 resistive touch screen display
+
avatar
+1
Техника развивается так быстро что фиг за ней поспеешь новые МК, новые среды программирования, новые баги… и если делать 1-5 штук проще взять знакомую ардуину взять дисплей с простым визуальным программированием и еще wifi модуль с процессором также превышающим по мощи ардуину и радоваться результату, чем изучать новые среды и контроллеры. В промышленности подобные дисплеи давно используются)
Обзор супер
+
avatar
  • vanenzo
  • 03 апреля 2016, 04:01
+1
Для домашних прототайперов(не мог другого определения подобрать, сорян)) ничего особо не меняется, стм на том же С, прочие esp и куча клонов тоже, тем более после не самой удобной ардуино тот же мбед гораздо прикольнее юзать. А вообще если уже программировать микроконтроллеры какое-то время, то надо развиваться и может как-то превращать хобби в деньги, сидеть на одной ардуине только в качестве домашней поделки или прыгать по микроконтроллерам и средам разработки с тем же результатом одинаково безблагодатно.
+
avatar
  • sir0ta
  • 02 апреля 2016, 22:35
0
А можно как-то заставить экран скажем подгружать части изображения или что-то отрисовывать и т.д. и т.п. на лету? Т.е. к примеру загружается черный фон и текст бежит. затем после загрузки появляется основное меню с скажем основными параметрами и потом нажатиями опержеленных кнопок вся сцена перерисовывается на другое содержимое?
+
avatar
  • tirarex
  • 02 апреля 2016, 22:47
0
Через CROP можно отображать части изображений. Но с полноценными анимациями будет трудно.
А вот с кнопками и параметрами — вообще не проблема, есть тач ивенты, есть страницы, на тач ивенты можно добавить смену страницы, смену параметров объекта (картинка текст размер итд)
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 апреля 2016, 16:17
0
Просто я пользуюсь дисплеем на ili9341. Там 2.4'' и 320*240 на выходе без gpu. Сейчас все рисую сам. но память ззканчивается. Планирую перейти на чтение bmp с sd карты. Дольше, но память освободится. Меня устроит. А уж поверх bmp буду отрисовывать кнопки и цифорки с текстом. Выходит смысла в этом экране гулькин нос…
+
avatar
  • sls
  • 02 апреля 2016, 22:43
0
особенно понравились рыбы на демке
такие милые, доброжелательные все из себя
+
avatar
  • Dimon_
  • 02 апреля 2016, 22:49
0
в дисплей по средствам
mySKU.me/blog/aliexpress/35027.html#comment1085482

У дисплея есть денежные средства? И он по ним что-то заливает?
+
avatar
  • tirarex
  • 02 апреля 2016, 22:54
+1
Привык так говорить, поправил!
+
avatar
+4
Не сочтите за рекламу, но для погодной станции на esp8266 использую такой дисплей:
homes-smart.ru/index.php/oborudovanie/bez-provodov-wi-fi/displei-na-esp8266
2.2 дюйма, 350р на али. Без тача, но он и не нужен совершенно.
В проекте поддерживаются DHT11/22, BMP085/180, BH1750, DS18B20, AM2321 и отправка всего этого на народмон.
+
avatar
  • tirarex
  • 03 апреля 2016, 00:10
0
Моя метеостанция по идее должна грузить погоду на пару дней вперед.
+
avatar
0
В этом плане есть интеграция с гисметео, либо можно выводить на экран произвольные строки через get запросы или uart.
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 апреля 2016, 16:23
0
любой ili9341 на I2C и на выходе и тач и все что надо. Сложные картинки рисуем с bmp. Следим за статусом отрисовки каждого объекта — получается дешман и по итогу быстро. Относительно, но для метеостанции которая вообще по таймеру раз в пусть минуту будет отрисовываться на выходе и быстро и памяти жуй опой.
+
avatar
  • sav13
  • 03 апреля 2016, 08:52
+3
Да уж. 3.5" за такую цену.
Проще дешевый планшет прикупить 7" и на него выводить информацию по погоде.
А ESP-шку как беспроводной датчик использовать
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 апреля 2016, 16:28
0
Соглашусь. По дешману на али берем планш с битым сенсором и гандобим хоть готовое, хотье свое. благо на ведре нет проблем с установокй приложений. Да и написание я смотрю уже есть и графические ide… Так что я соглашусь. Ценник завышен, возможности минимальны.
+
avatar
0
Отличный обзор. По метеостанции отчёт будет?
+
avatar
  • tirarex
  • 03 апреля 2016, 10:41
0
Если все получится то будет.
+
avatar
  • Sepro
  • 03 апреля 2016, 09:50
0
У меня вопрос, только сильно не пинайте, я только начинаю включаться в эту тему… Имея на руках два esp8266 и реле, можно ли без ардуино (дисплей +2х8266+реле) забабахать беспроводное управление реле с кнопки экрана с отображением текущего состояния? Или хотя бы беспроводное управление реле к кнопки экрана без отображения состояния?
+
avatar
  • tirarex
  • 03 апреля 2016, 10:41
0
Можно и то и другое сделать.
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 апреля 2016, 16:31
0
ESP — по факту МК. не хуже ардуинки. По факту быстрее. Просто ножек меньше. Делайте все что хотите. По дешману — организовать одной точку, второй клиента. На первой http сервер, на второй get и post. Так вы сможете и юзать esp и в то дже врем я подключится смартов и через web-интерфейс нажать кнопку и включить или выключить реле.
+
avatar
  • P43YM
  • 03 апреля 2016, 13:18
0
Лежит 4.3 дюйма версия уже неделю, тоже для обзора прислали. Никак не могу придумать куда его пихнуть.
+
avatar
  • NAgain
  • 03 апреля 2016, 15:40
0
4.3? А можно ссыль?
+
avatar
  • P43YM
  • 03 апреля 2016, 15:55
0
Пройдите по ссылке в магазин, там и семидюймовые есть
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 апреля 2016, 16:32
0
Только скорость… Отрисуйте 2 экрана со сложными и замысловатыми наложениями… Я в свое время по этому и не повелся на этот «дешман».
+
avatar
  • tirarex
  • 03 апреля 2016, 19:07
-1
Мда, зашел и насрал где только можно…
+
avatar
  • sir0ta
  • 03 апреля 2016, 20:37
-1
Факт. Создайте с этим экраном что-то дельное способное раз в 1 секунду отрисовывать новое во весь свой размер так чтобы это не было видно — поговорим. А так — пустозвон. Я же говорил выше — прошел подобное.
+
avatar
  • tirarex
  • 03 апреля 2016, 20:57
0
жду есп, будет отображение погоды на пару дней и той что на улице.
+
avatar
0
Во, что нашёл
+
avatar
  • asu
  • 22 января 2017, 18:38
0
Помогите с проблемой! Не могу прошить экран через SD. Пишет File Version is too low в чём может быть проблема?
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2017, 14:21
0
Возможно у вас старая версия по?
+
avatar
  • asu
  • 23 января 2017, 14:38
0
Да, спасибо! Уже разобрался, версия была старая.
+
avatar
  • agrynco
  • 21 апреля 2019, 23:32
0
Жду не дождусь когда у Вас появится ESP… желательно ESP32 Nodemcu — ни в какую не получается добится работы с дисплеем…
+
avatar
  • tirarex
  • 02 августа 2019, 01:00
0
Есп появилась а экран я случайно убил испортив шлейф прямо у экрана.