Тестер свинцовых и литиевых аккумуляторов. Или всё же индикатор заряженности батареи?

  • Цена: US$ 5.25 покупалось за 3.03

Здравствуйте. В сегодняшнем небольшом обзоре я хочу рассмотреть тестер свинцовых и литиевых аккумуляторных батарей. Давайте разберемся, что же скрывается на самом деле под этим громким названием и куда это можно применить. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.

Заказ был сделан 8 января 2016 года с применением купона 5 от 10 полученном за поинты по акции новогодних носков. Поэтому товар мне обошелся всего в $3.03. Чем была дополнена корзина до 10 долларов, я расскажу в следующем обзоре. Тестер оперативно выслали в тот же день.

Заказ



2 февраля 2016 года я получил пакет на почте:

Пакет



Внутри, в синем полиэтиленовом пакете находился сам тестер, провода и 4 самореза. Хотя крепёжных отверстий у тестера всего 2:



Посмотрим устройство тестера:



Надпись на корпусе микросхемы заботливо сточена. Имеется одна кнопка для выбора типа аккумулятора.
Переключаются типы аккумуляторов так. На выключенном тестере зажимаем кнопку, подключаем тестер к аккумулятору, после чего отпускаем кнопку. Тестер переходит к выбору типа аккумулятора. Кратковременным нажатием на кнопку выбираем нужный режим.
Например, 2S литий:



Или 12 вольтовый свинцовый аккумулятор:



После выбора нужного значения отключаем тестер. Настройки будут сохранены и в дальнейшем тестер всегда будет включаться для данного типа аккумулятора. Для изменения типа – повторяем вышеприведенные действия.

Вот значения режимов с сайта магазина:

P1: Pb12V lead-acid battery
P2: Pb24V lead-acid battery
P3: not work
P4: not work
C2: 2 pcs lithium batteries
C3: 3 pcs lithium batteries
C4: 4 pcs lithium batteries
C5: 5 pcs lithium batteries
C6: 6 pcs lithium batteries
C7: 7 pcs lithium batteries
C8: not work
C15: not work.

Данная табличка выглядит странно по сравнению с описанием тестера:

Specification:
Input voltage:8-30V
Input current:5-12mA
Fit for Battery Type: lead-acid/Pb-Acid battery and Lithium battery
LI 1S/2S /3S / 4S /5S /6S /7S Lead-acid 12V/24V

Куда же делся из таблицы 1S литий, раз в описании он заявлен? Это заинтересовало не только меня, но и одного из покупателей. И он задал этот вопрос представителю магазина на страничке товара. И был им получен ответ:

Спасибо, что поинтересовались!
1. Код батареи С1 1 шт литиевые батареи.

Вам ничего не показалось странным в ответе? А если опять описание посмотреть?

Input voltage:8-30V

Данный тестер просто физически не может работать с 1S литием! Ведь большей частью полностью заряженный 1S литий имеет напряжение 4,2 вольта. А тестер, как выяснилось из реальных испытаний – включается только при подаче на него напряжения в 4,65 вольт. Первый, но не последний секрет раскрыт.

Тестер имеет приятную равномерную зелёную подсветку:



При достижении 5%, деления на аккумуляторе исчезают, контур аккумулятора начинает мигать, подсветка отключается:



Измерим 2 литиевых аккумулятора 18650. Это самый точный мой тестер, при проверке его при помощи ИОН до сотых он измеряет точно. Мне этой точности вполне достаточно. И вот, что мы видим:



И литиево-полимерный аккумулятор:



И остается один вопрос, как же собственно тестирует аккумулятор данный тестер. Один из покупателей так же задал вопрос на странице товара. Он интересовался, как же, собственно, проходит тестирование аккумулятора? Тестер измеряет внутреннее сопротивление? Дает нагрузку на аккумулятор? Как это работает?

И вот, барабанная дробь, ответ представителя магазина в гуглопереводе. С оригиналом можно ознакомится на странице товара:

Емкость батареи тестер может проверить напряжение аккумулятора, напряжение на нагрузке (перепада давления), внутреннее сопротивление, защиту от короткого замыкания, функция защиты время восстановления короткого замыкания, ток разряда, функцией зарядки, выявления сопротивления (R1, R2), прочитать тест кода и мощности ( в том числе заряда и разряда тест).Чтобы продлить срок службы батареи и использовать батарею правильно

Не правда ли, это круто за такую то цену? Этот тестер – просто мечта всех аккумуляторщиков, автомобилистов и моделистов мира.

Но какой же может быть тест короткого замыкания и разряда, если тестер при работе потребляет:

Input current:5-12mA

А в реальности и того меньше. В 2 раза. Миф развенчан? Правильнее это было бы назвать не тестером, а индикатором заряда. Скорее всего в память индикатора зашиты значения напряжения и проценты заряда им соответствующие. Вот этим то мы сейчас и займемся. Посмотрим какое напряжение соответствует каким процентам. Для этого был собран испытательный стенд:



Если тестер измеряет параметры аккумулятора, то он не должен работать от блока питания. Но мы и не будем проверять тестер, мы проверим индикатор. )))

Поскольку имеющийся блок питания выдаёт максимум 15 вольт, я ограничусь только измерениями 3 режимов индикатора. Это 12 вольтовый свинцовый аккумулятор, и 2S и 3S литий.

Свинцовые аккумуляторы не рекомендуется разряжать ниже 11 вольт.



Посмотрим, как поведёт себя индикатор в этом режиме работы. Я не хочу перегружать обзор лишними фотографиями, поэтому я просто дам таблички соответствия. Если кому-то нужны фото, подтверждающие это – я дам их. Но смысла в этом не вижу, на них абсолютно то же самое.

Итак, включаем на индикаторе режим 1P:

13,01В – 100%
12,50В – 75%
12,20В – 50%
11,80В – 25%
11,01В – 0%

Что же, достаточно неплохой результат.

Литиевые батареи в полностью заряженном состоянии в основном имеют 4,2 вольта. 4,35В пока мало распространены. И литий не рекомендуется разряжать ниже 3 вольт. Для 2S это нужно умножить на 2. И для 3S – соответственно, на 3.

Теперь проверим 2S литий, включив режим 2с:

8,30В – 100%
7,75В – 75%
7,37В – 50%
7,00В – 25%
6,00В – 0%

И 3S литий. Режим 3с:

12,49В – 100%
11,65В – 75%
11,13В – 50%
10,53В – 25%
9,05В – 0%

И снова хороший результат»! Несмотря на неточности описания – данный индикатор имеет место быть. Выглядит он красиво и может использоваться в автомобилях, ИБП, моделировании и многих других поделках, в которых для питания используются аккумуляторы. Тем более, что имеет достаточно скромные вес и габариты.





Степень заряженности в процентах, более наглядна, чем напряжение в вольтах. Особенно для далеких от этого людей. Как в мобильнике. Любой поймет, что, например, аккумулятор скоро сядет или наоборот зарядится. Для меня это нужная и полезная вещь, которая скоро будет использована по назначению. В принципе, я и ожидал получить индикатор заряда, а не мифический супер-пупер тестер, проанализировав перед покупкой описание и технические характеристики.

3 доллара он точно стоит.
Планирую купить +67 Добавить в избранное +87 +138
+
avatar
+2
Хорошая штука. Осталось придумать куда её приделать, а уж куплю точно. Спасибо за обзор.
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 16:18
+1
Пожалуйста.
+
avatar
  • bdos
  • 18 февраля 2016, 17:20
0
3 шт последовательно 18650 значит берет? Ссылку бы еще на али…
+
avatar
  • Mi6
  • 18 февраля 2016, 20:56
0
Он же только для свинцовых?
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 21:14
0
Да, тот вариант только для свинцовых.
+
avatar
0
И только для 12в
+
avatar
0
В ВК видел такой засунули в PowerBank из 36*18650
+
avatar
  • Svyazist
  • 19 февраля 2016, 21:20
0
Такой вряд ли, он столько вольт не потянет… Хотя если собрать простенькую схемку… )))
+
avatar
0
Там, кажется, было 6S4P
+
avatar
  • Svyazist
  • 19 февраля 2016, 21:50
0
А, это другое дело. 6S — это всего 6 аккумуляторов, такое он измерит без танцев с бубном.
+
avatar
  • krebs83
  • 18 февраля 2016, 16:18
+3
в машину можно присобачить и думать, что у тебя электрокар :)
+
avatar
  • Rooky
  • 18 февраля 2016, 19:43
+2
Лучше к венику и думать, что у тебя… )
+
avatar
  • Kartus
  • 18 февраля 2016, 20:52
0
Веник?
+
avatar
  • Rooky
  • 18 февраля 2016, 21:12
+3
Электровеник )
То бишь пылесос ))
+
avatar
  • DDimann
  • 19 февраля 2016, 10:38
+3
То бишь пылесос
Ну ведь сказано — электровеник, значит — электровеник:
+
avatar
  • tbnk
  • 19 февраля 2016, 12:39
+1
В чем проблема?
Электровеник Karcher

Правда там аккумы металл-гидридные.
+
avatar
+1
Хороший обзор, спасибо!
Порекомендую знакомому начинающему автолюбителю :)
+
avatar
+4
Вольтметр дешевле будет
+
avatar
  • Kiogo
  • 18 февраля 2016, 16:33
+4
Вольтметр и привычнее будет. А в случае с авто, вольтметр подключил к бортовой сети и ты видишь, напряжение на акб, а когда завел, напряжение которое выдает генератор. А что покажет этот индикатор, когда заведешь машину?
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 19:02
+1
Для блондинок — вольтметр это просто циферки какие то. А тут как в «телефончике». Когда завется и напряжение станет больше или равно 13,01 вольта — будет показывать 100%.
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2016, 19:07
+1
Когда завется и напряжение станет больше или равно 13,01 вольта — будет показывать 100%.
Вот только к сожалению заряд при этом не будет 100%, так как напряжение измерятся при заряде.
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 19:14
+3
Ну тут ничего не поделать. Это не тесте, это индикатор. После выключения мотора будет видно. Или раньше, если генератору капут.
+
avatar
0
А тестер емкости (хотя бы для свинца) китайцы еще не придумали? На работе пользуюсь SKAT-AUTO, но цена и габариты у него :(
+
avatar
0
Я тоже по просьбе отца искал что-нибудь типа СКАТа, но всё дорогое жутко, СКАТ то однако умный, как пишут — посылает сигнал спецформы на акум и по ответу определяет ёмкость. Хитрая штука, а отец взял и дожёг его, потому что кто-то до него противодураковый диод спалил.
+
avatar
  • mafnaa
  • 19 февраля 2016, 11:59
0
Интересно, насколько точно он определяет. Есть подозрение, что с AGM будет врать. Классическим методом любой клон аймакса умеет мерять.
+
avatar
  • VLOD
  • 21 февраля 2016, 18:59
0
Не знаю как СКАТ, а КУЛОН — показометр. Еще нормально он может и будет показывать если его откалибровать (выставить множитель «дипами») на конкретный тип АКБ, а так — только сравнить какая из одинаковых батарей лучше. Самый точный разряд батареи СООТВЕТСТВУЮЩИМ током.
+
avatar
  • SEM
  • 18 февраля 2016, 16:42
+1
В УПС можно встроить…
+
avatar
  • FloX
  • 18 февраля 2016, 17:41
0
дак там же есть диодики
+
avatar
  • SEM
  • 18 февраля 2016, 17:47
+3
А здесь палочки и процентики. И подсветка зелёная.
+
avatar
0
Такой бы, да еще меньше. былоб супер.
+
avatar
  • Megapey
  • 19 февраля 2016, 09:03
+1
и с GPS, симкой, камерой на 8 Мп, тачскрином 5,5", HDMI и microUSB и нормальными басами.
+
avatar
  • AndrVU
  • 19 февраля 2016, 09:48
0
… и подешевле
+
avatar
0
Нет:) мне чужда любовь китайцев к впихиванию всего и сразу. Интересует просто, более компактная версия. Можно даже дороже.
+
avatar
  • iDDD
  • 18 февраля 2016, 16:53
+6
Для автомобиля гораздо полезнее будет режим нагрузочной вилки, встроенный во множество дешевых т.н. «бортовых компьютеров».

После запуска мотора показывает минимальное напряжение, которое было в сети на время прокручивания стартера. По нему достаточно точно можно определить степень заряженности/убитости аккумулятора, например если при запуске напряжение проседает ниже 9 вольт, то однозначно на зарядку, если не помогает, то искать новую батарею.
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 19:29
0
Может и полезнее. Однако попробуйте подключить ваш дешевый бортовой компьютер, который, если не ошибаюсь, работает с протоколом obd2, к автомобилю, который поддерживает только протокол KWP1281. Я с удовольствием за этим понаблюдаю. Люблю я смотреть, как работают люди… )))
+
avatar
  • iDDD
  • 18 февраля 2016, 20:07
+1
Воу-воу, палехше! Какой обд2, я же сказал, что речь идет о "т.н. бортовых компьютерах", которые подключаются только к бортсети и к катушке зажигания. Ставятся на любые древние карбюраторные жигули, работают как вольтметр, тахометр, часы, таймер поездки и чего-то там еще примерно столь же полезное.

До чего все эти микроконтроллеры и современные протоколы диагностики людей развратили. Чтобы замерить напряжение в момент прокрутки стартером, технологии на грани фантастики не нужны, достаточно вольтметра с памятью минимальных показаний и пара проводов к замку зажигания.
+
avatar
  • vita911
  • 22 февраля 2016, 10:50
0
Одно время был в продаже тестер Battery Bug BB-SBM12, да и сейчас, наверно можно найти при желании. Работает как нагрузочая вилка, собирает данные о просадках во время пуска, степень заряженности, прогноз остаточного ресурса АКБ.
www.youtube.com/watch?v=Ta_2OzlPbOc
Я не особо разбираюсь, может и этот «китаец» так умеет? Что то дофига там деталей, для «просто индикатора». Попался еще такой вариант, может он получше для авто будет?
+
avatar
  • borisfen
  • 18 февраля 2016, 17:37
+2
короче тупой вольтметр
+
avatar
  • serg_mur
  • 18 февраля 2016, 17:38
+1
Смотрю на него уже длительное время — если заказывать, то для чего? Теперь точно знаю. Спасибо за обзор. Плюсанул.
+
avatar
  • Snarik60
  • 18 февраля 2016, 17:57
+1
в машину можно присобачить и думать, что у тебя электрокар :)
Ответить
Порекомендую знакомому начинающему автолюбителю
Для машины надо цифровой индикатор. Потому, что напряжение аккумулятора в машине резко меняется от 10 В (при запуске) до 14,2 (при зарядке).
+
avatar
  • Bacchus
  • 18 февраля 2016, 18:05
+2
до 14,2 (при зарядке).
Бывает и побольше
+
avatar
  • ksiman
  • 18 февраля 2016, 18:23
+1
от 10 В
и поменьше
+
avatar
  • Snarik60
  • 18 февраля 2016, 19:28
0
Я взял варианты при хорошем ак-ре и и хорошем реле-регуляторе.
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 18:58
0
С индикатором до 30 вольт ничего не случится. Просто 100% заряд показывать будет. А отключится он, если напряжение ниже 4,65 вольт будет. Будет показывать 0% с выключенной подсветкой.
+
avatar
  • Kraus
  • 18 февраля 2016, 18:27
+1
Блин купил его пару месяцев назад и пытался у продавца выяснить как переключать тип аккумуляторов, но так и не получил внятного ответа, а тут как раз кстати ваш обзор. Большой плюс и спасибо!
+
avatar
  • bolt869
  • 18 февраля 2016, 18:59
-2
Не понял, как для свинцового 13,01 — 100%. Для него 100% это 14,4 вольта
+
avatar
  • ksiman
  • 18 февраля 2016, 19:03
+4
14,4В — это в режиме заряда, тестер показывает остаточный заряд в режиме разряда
Свинцовые аккумуляторы имеют значительную дельту напряжения заряд-разряд
Литий тоже её имеет, но значительно меньше
+
avatar
0
Какова частота обновления инфо?
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 19:31
0
С небольшой инерцией. Если быстро крутить регулятор блока питания, то немного запаздывает. Если медленно, то успевает. С секундомером, увы не замерял. Блок питания — не мой, он на работе работает.
+
avatar
  • ysurala
  • 18 февраля 2016, 20:18
-8
+
avatar
  • Kraus
  • 18 февраля 2016, 20:38
+10
Да уж, обзор е-моё...)) В течении 8 мин человек с явными проблемами артикуляции соединяет два провода с аккумуляторами и показывает то, что в обзоре раскрыто в одной таблице… У вас проблемы с пониманием текстовой информации что-ли...?
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 20:38
+8
Во первых. Индикатор другого типа, это даже по плате видно. Я не знаю какие напряжения там прошиты. И индикатор проверять с индикатором… Я про вольтметр-индикатор. Особенно порадовало, что такой мизерный ток потребления дал нагрузку на аккумулятор, да такую, что он даже восстанавливаться стал… Наверное, я в этой жизни чего то не понимаю. Сейчас вот коньяк допью и уйду в монастырь. Женский.
+
avatar
  • Arm100
  • 18 февраля 2016, 21:01
+3
Если туда, то посоветует коньячок с собой взять… мало ли, пригодится :-)
+
avatar
  • Svyazist
  • 18 февраля 2016, 21:03
+1
Поздно. Я уже допил. Осталось только женский монастырь найти поблизости от моего родного Скотопригоньевска.
+
avatar
  • Baskery
  • 18 февраля 2016, 20:52
-1
Хреновый обзорв видео, никакой адекватной информации подобный тестер не даст, тем более при цене в 7 с чем то баксов, показатель живучести аккума ре только саморазряд но и внутреннее сопротивление и как следствие способность отдавать большие токи, и собственно емкость определяется не величиной напряжения на индикаторе а способностью отдавать ток в нагрузку при заданном диапазоне напряжений за определенное время
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2016, 22:39
+12
Обзор очень не понравился
Прошу просмотреть видео с ютуба
Попробуете хоть раз сами что то сделать и описать, поймете, а так даже спорить не хочу.

Автор все нормально сделал, а мне ваш комментарий очень не понравился.
+
avatar
  • emil_w
  • 19 февраля 2016, 02:03
+8
Вам минусов накидали не за то, что другим он (обзор) понравился, а потому, что на Муське так не принято.
Обзор очень не понравился
Прошу просмотреть видео с ютуба
Если обзор не понравился, тыркни палец вниз и читай дальше, а лучше прокомментируй обзор и укажи автору на его недочеты или же свои пожелания. Но не стоит его сравнивать с другими обзорами, ибо это некорректно. Тут люди делятся информацией и чуточку впечатлениями, а не обсуждают у кого какой стиль повествования (хотя бывает, но редко). Порой бывает на Муське по несколько обзоров одного и того же товара за день, но никогда никто не говорил «этот обзор г… но, другой лучше», поскольку «сколько людей — столько мнений», и каждое мнение для нас (читателей) важно как дополнительная информация для размышления.
Смею представить себе ваш комментарий к обзору нижнего белья:
Обзор ни о чём. На pornohub'е видел такое же бельё. Прошу посмотреть видео. Там автор видео с прибором толковее раскрыл функционал белья
PS прошу не обижаться за иронию ;)
+
avatar
  • A-Gugu
  • 18 февраля 2016, 20:38
0
Неплохая штука, но размер великоват. Вот было-б 15мм х 5мм — другое дело.
+
avatar
+1
И все така китаёзы извращенцы… но вот что за индикация 2с и 1Р? Что мешало просто сделать LI и Pb-12 / Pb -24 и тд?
+
avatar
0
И для свинца могли бы сделать после 100% еще режим отображения зарядки. Поочередно зажигая индикацию палочек при напряжении 13,5в и больше.
+
avatar
  • DjBoom
  • 18 февраля 2016, 21:51
+1
Как неадекватно дорого. Если надо по делениям то можно собрать копеичный идикатор

Можно и чисто на диодах еще дешевле.
+
avatar
0
А есть ли на али тестеры емкости свинцовых акб в ваттах, что-то наподобие «белого доктора», но для 12в?
+
avatar
  • A-Gugu
  • 18 февраля 2016, 22:52
0
Есть, но на ибее: ebay.com/itm/291541751616:g:gI0AAOSwDNdV0adu
+
avatar
0
Что-то цена совсем негуманная. :-(
Вот эта штука сможет измерить емкость акб на 12В? aliexpress.com/store/product/1-Pcs-Digital-Multifunction-Tester-Ammeter-Voltmeter-Wattmeter-Thermometer-Multimeter-Measurement-Meter-Tool/1627595_32554688335.html
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2016, 23:41
0
Они и на Али есть.
Искать по наименованию модели.
+
avatar
  • irub
  • 18 февраля 2016, 23:44
0
А для свинца на 6 вольт? Заранее спасибо!
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2016, 00:02
0
То же самое :)
Проще посмотреть в обзоре.
+
avatar
  • VLOD
  • 21 февраля 2016, 19:23
0
Я давно купил VAM4020P. Буква P обозначает отключение нагрузки при понижении заданного напряжения. Очень удобно при тестировании (определении емкости) АКБ.
+
avatar
0
какая у него дискретность? 1%
хочу поставить на электровел, 7S5p батарейка, вроде подходит
+
avatar
  • Svyazist
  • 19 февраля 2016, 11:19
0
Да, 1%. 7S он измерит. 8S — уже нет, будет превышено допустимое напряжение.
+
avatar
  • Orbis64
  • 19 февраля 2016, 12:07
+2
Так называемый тестер из видео обзора пофункциональнее будет. Он в отличие от обозреваемого умеет показывать измеренное напряжение вместо процентов, несколько вариантов управления подсветкой, может вообще уходить в спящий режим и потреблять при этом около 27мкA. И стоит дешевле.
+
avatar
  • Svyazist
  • 19 февраля 2016, 14:17
0
Может быть и лучше. Но 4.49 все равно больше 3 долларов, за которые покупал я. На Banggood и сейчас не напрягаясь можно получать по 20 поинтов в день. Скоро опять накоплю на купон 5 от 10. )))
+
avatar
  • Svyazist
  • 19 февраля 2016, 15:56
0
Только для 12 вольтового свинца, увы. Судя по описанию и наклейке на плате.
+
avatar
0

На рисунке, это то о чем я подумал!? RX,TX,GND,VC???
+
avatar
0
+_)(
+
avatar
0
Может это разъем для программирования
+
avatar
0
Трудно сказать не держа девайс в руках, но похоже второй сверху контакт идет на 18 ногу микросхемы, а там SWIM, евпочя.

А верхний так вообще видно что идет к NRST.
+
avatar
0
процессор на плате: STM8S003F3P6 стоит по 16р. при покупке 100штук :)
+ пины для программирования
+
avatar
  • saikek
  • 22 февраля 2016, 16:04
0
Как-то стремно разряжать в 0 батарейку до 6 волт.
Использую 2S LiPo в airsoft, минимум что доходило — было 7.2 волта.

Вот задумуюсь что бы на привод подключить паралельно к нагрузке, что бы видно было уровень заряда.
Кстати — а возможна ли регулировка подсветки?
+
avatar
  • Dymok
  • 22 февраля 2016, 18:45
+1
100% заряда -какое-то абстрактное представление о напряжении заряда… В разных свинцовых аккумуляторах свои характеристики заряда. В гелевых, например, 13 вольт — это совсем не 100%, как показано на картинке. Идет заряд постоянным током до 14,7 вольт, потом зарядка становится в буферный режим 13,8 вольт. Всё это дело ещё корректируется по температуре окружающей среды (температура аккумулятора). Как инженер-электронщик даже не представляю, куда это можно применить. По моему, лучше вольтметра ещё ничего не придумали ))
З.Ы. Для лития 2S и 3S подойдет.
+
avatar
0
Девайс можно перепрограммировать под какой-нибудь показометр )
+
avatar
  • veloded
  • 13 марта 2017, 17:34
0
Вопрос ко всем кто юзал сей девайс. Возможно ли отключить подсветку? Для экономии в режиме 2S.