Паяльник на батарейках Takumi KBI-645


В обзоре рассматривается портативный паяльник, работающий от батареек, без провода. Устройство вполне работоспособное, имеет свою нишу, в деле употребляться может. Далее — проба.

Пару слов о «нише». Устройство предназначено для ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕЛКОГО РЕМОНТА. Не для монтажа (хотя тоже можно юзать, если нет ничего другого). Почему так — паяльник значительно тяжелее проводного брата и уступает ему в энерговооружённости — размахивать им долго просто неудобно. С другой стороны, он никак не пересекается с газовыми паяльниками — те заточены под «полезть на крышу, припаять антенну», для ковыряния электроники они непригодны. Мысль о таком паяльничке возникла у меня во время ремонта телевизора — о лечении мне рассказал гугель — 4 SMD транзистора, один из которых гнилой и должен быть заменён. Естественно, он оказался последним, и мне пришлось делать следующую рутину (поскольку во время ремонта ящик лежал просто на полу — я живу не в мастерской): Телик отключить от сети — отсоединить мешающие шлейфы — включить паяльник и дождаться его нагрева — заменить транзистор — отключить паяльник и унести его, чтобы не прожечь ковёр — шлейфы на место — ящик в сеть. И так 4 раза :) Был бы паяльник маленький и беспроводной, он бы просто лежал на шасси телика, мешал именно его хвост.
И вот, пришлось, притарить


Комплект: предохранительный колпак-чехол на жало, убогонькая, но рабочая подставка и спиралька легкоплавкого припоя. Надеваете чехол — сдвигается предохранитель от включения, паяльник невозможно пустить в действие.


Испытываю: давно хотела в одной из мышек заменить красный светодиод на синий, самая та работа для этого паяльника. Меняю местами светодиоды вместе с балластными резисторами


Нормально. Работать можно вполне. Это притом, что я пользуюсь тугоплавким припоем

он (по шкале паяльника с терморегулятором) должен быть разогрет до 350 градусов, для того, чтобы его не приходилось намазывать, как пластилин. Паяльник справляется на немассивных выводах.
На ловца и зверь — была в гостях, погасла лампочка, конфисковала, открываю — а её уже чинили :) Меняли балласт. Припаяли колбу вот так

Как видите, ближний конец отпал, а КАК паяли видно на дальнем кончике. Пипец. Исправляю

Разогрев жала паяльника до рабочей температуры происходит секунд за двадцать. Остывание до температуры «можно убрать» — около минуты. Для теста долгоиграемости я взяла древний БП, который мне надо было выкинуть давно, но деталек было жалко. А там массивно всё. Ну и села их не спеша выпаивать. Конечно, стоваттным бы паяльником да с соответствующим жалом я расколупала его вмиг, но, тем не менее, дело шло

Вообщем, с энелупами внутри, действительно, примерно, полчаса реальной работы. (На блистере написано — 1 час) При ремонте весь телик перепахать можно. Даже советский.

В руке выглядит так


Обратите внимание, что вообще-то корпус намекает, что его бы надо держать так, это удобнее

но тогда кнопку нажимать нечем. Кнопка — синий легконажимаемый пупырь расположен внутри оранжевого движка-предохранителя. Пока его не сдвинешь — кнопку не нажать. Включение нагрева индицируется зажиганием красного светодиода. Работать может даже ребёнок — легко

Толстые провода (сетевой кабель, многожильный) мне не удалось аккуратно спаять данным припоем. То есть, всё держится, всё крепко, но — комки и сопли из-за непрогрева. В аварийном случае сойдёт, но потом надо будет переделать.
Резюме — с пайкой элементов на печатных платах — справляется на ура (отвалившиеся провода от диода на звезде тоже удалось припаять нормально, хоть это и сложнее, чем сетевым паялом), что-то крупное — уже есть нюансы.
Жало выглядит так, оно легкосъёмное


Лично мне, в хозяйстве, «подошло». Под литий думаю его попробовать переделать, что-ли?
Думаете, гаджет бесплатный? Вот и нет — накопилось много пойнтов, пришло время их немного растрясти…
Благодарю за внимание!
Планирую купить +97 Добавить в избранное +108 +216
+
avatar
  • Santanic
  • 28 августа 2014, 00:03
+81
Девушка… паяльник… Хм. Пойду одену передник, а то у меня борщ не сварен и в комнате не прибрано, а жена скоро вернётся… (((
+
avatar
  • chaos
  • 28 августа 2014, 09:26
+5
Тоже был в шоке, когда понял что девушка))) Однозначно плюс!!!
+
avatar
  • Bacchus
  • 28 августа 2014, 10:24
+5
Ах, доктор, все началось с мытья посуды © :-))))
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 августа 2014, 13:22
+1
Ммм… Лучше надеть.
+
avatar
  • VitruM
  • 28 августа 2014, 00:06
+2
100 обзор поздравляю )))
+
avatar
  • Kancler
  • 28 августа 2014, 00:07
0
Элементы питания у нея внутре, я так понял, обычные 1,5 в? А почему Вы их обозвали «энелупами»?

Интересно, что мешало разработчикам сделать его на 18650 — и компактнее был бы, и работал дольше от одной зарядки, и с заменой-зарядкой проблем меньше? За обзор — спасибо.
+
avatar
+9
А почему Вы их обозвали «энелупами»?
наверное потому, что считается, что лучшие аккумуляторы АА это Sanyo Eneloop
+
avatar
  • Fullmoon
  • 28 августа 2014, 00:44
+7
Eneloop — известная марка хороших NiMH-аккумуляторов с низким саморазрядом, aka LSD.
18650 — сильно компактнее? 1×18650 — это 3.7 вольта на 2600 мАч. 3×АА энелупа — это 4.5 вольта на 1900 мАч. Всего на 1 ватт-час меньше. А энелупы бывают и на 2400 мАч. А 2×18650 — такой дурой не попаяешь.
Ну и это. В который раз повторяю. У простых людей, не фанатов-фонаревщиков, скорее всего проблемы будут как раз с зарядкой 18650. А три пальчиковых батарейки в случае чего и в ларьке купить можно.
+
avatar
  • Kancler
  • 28 августа 2014, 01:10
+1
Давно не имел дело с NiMH — отстал от жизни. Спасибо за разъяснения, буду знать. Хотя и не со всеми Вашими выкладками согласен, но спорить с таким раздраженным собеседником я как то опасаюсь… Побъете еще…
+
avatar
  • Fullmoon
  • 28 августа 2014, 01:21
+1
Что вы, я тихий и вежливый. Меня просто несколько раздражает уверенность некоторых людей в универсальности лития и его безусловном превосходстве во всех ситуациях над обычными АА.
Но хотелось бы всё же узнать, в чём, по-вашему, я не прав. Насчёт компактности?
+
avatar
  • Kancler
  • 28 августа 2014, 02:13
+6
ОК, попробую. Во-первых, три раза по 1,2 в никак не получают 4,5 в. Во-вторых, посмотрите на габариты агрегата, который держит в руке автор обзора — согласитесь, что трубка 20 мм была бы значительно удобнее этой «лопатки». В третьих — паяльник — это не «всякая ситуация», это как раз та ситуация, когда нужны большие токи (думаю, мощность должна быть никак не меньше 8 ватт, иначе им даже пластилин не расплавишь, учитывая размер жала, а это значит ток порядка 2А. Как Вы наверное знаете, преимущества литиевых акков проявляется как раз в ситуациях, когда нужны большие токи. Допускаю, что «энелупа» способна отдавать такие токи, но зачем ее так «насиловать», если для этого есть литий, а уж вести речь о батарейках из ларька, мне кажется, совсем не уместно. Вот как то так.
+
avatar
  • Fullmoon
  • 28 августа 2014, 02:25
0
Хм. Да, с напряжением я, прямо скажем, недосмотрел. Виноват-с.
По габаритам — да, одна 18650 будет лежать в руке удобно. Я почему-то про две думал. Тоже виноват-с.
По токам — соглашусь частично. Всё равно считаю, что подобный девайс идеален для случаев „сделать из совсем ничего очень даже ничего“, и тут важна сама возможность использовать батарейки из ларька.
+
avatar
  • klirik
  • 28 августа 2014, 11:17
0
6 ватт там. На самую первую картинку смотрите!
А так — литий сильно проигрывает пальчикам по распространённости.
Если последние я могу купить на кассе в любом магазине, то с литием всё далеко не так просто!
Ну и если таки нужно будет поставить первичные элементы (не аккумуляторы) — то литий формата АА так же доступен (хоть и недёшев)
+
avatar
  • klirik
  • 28 августа 2014, 11:13
0
3 энелупа это, вообще-то, 3,6 вольт, а никак не 4,5.
6 ватт мощности — это порядка 1,5..2А при таком напряжении. НЕ ВСЯКИЕ «батарейки из ларька» столько потянут!
+
avatar
  • genca
  • 28 августа 2014, 20:14
+1
ЭЭЭЭЭЭ, 3xAA энелупа это 3,6 вольта на 1900 (реально даже 2000), то есть 6.84 Ватт-часа, тогда как 18650 это 9.62, то есть на треть больше, тогда как масса 3 энелупов это 78 грамм, а 18650 только 46.
Как то так…
+
avatar
  • Fullmoon
  • 28 августа 2014, 21:41
0
Да, да, да. Я уже согласился. Выше смотрите.

… просто на девайсе написано 4.5V.
+
avatar
  • drewfira
  • 28 августа 2014, 00:49
-1
del
+
avatar
  • reksden
  • 28 августа 2014, 00:29
0
Внутренности не смотрели? Не боитесь что он может расплавиться?
Куплю себе такой для починки техники(телефоны, планшеты)
+
avatar
+2
Планшеты? Ну-ну… для этого вообще-то только паяльная станция — фен+паяльник со стабилизацией температуры. А это — скорее игрушка. Кстати, первые статьи о подобных паяльниках появились лет 20 назад. Как щас помню — обеспечивает 300 паек. а потом? бежим за новыми батарейками? Да. И на последок. Щас появились паяльники со стабилизацией температуры в ручке. кажисть по $20. И фены — все в одной ручке — $40. В руках не держал. но вроде дровольно интересно.
+
avatar
  • reksden
  • 28 августа 2014, 01:25
+1
Можно на дачу с ним поехать и починить какие нибудь кит светильники, датчики, и т.д. чтоб станцию не тащить)
+
avatar
0
По мне проще Iroda использовать для работ в поле.
+
avatar
+3
Открою страшный секрет. Самый лучший паяльник для телемастера — советский паяльник момент. или что-то его заменяющее. Да, он тяжелый. Да, жало — кусок медной проволоки выдерживает 15 минут непрерывной работы. Но зато — нажал — и паяешь! Отпустил — 3 секунды, и можно ложить и не опасаться, что что-то прожжешь. Пользуюсь подобным уже лет 20. конечно, для микросхем — маленький паяльник. А для BGA — паяльная станция. но когда нужно что-то прогреть — лучше нет. Что-то вроде Этого ebay.com/itm/151392403096. Вот только в этом — жала специальные. не уверен что оно нагреется за секунду. А вот советский — нефиг делать! Весьма рекомендую. Надо только привыкнуть. кстати, а не пробовали выпаять кондюк из материнки? Так вот — советским паяльником «момент» это сделать можно. А затем и отверстие очистить. для смеху — попробуйте сделать это паяльником на батарейках. Желаю удачи!
+
avatar
  • Fullmoon
  • 28 августа 2014, 01:34
+2
Ну да, импульсный. Таким выпаивать силовые терминалы или работать со старыми платами — одно удовольствие. Но всё же это штука специфическая, больше для монтёров-электриков.
А кондюк из материнки я выпаивал обычным ЭПСН двадцатипяткой. Без проблем. И чо?™
+
avatar
+2
безсвинцовка? 25ватт? земляной провод шиной во внутреннем слое? ну-ну. Может быть. И кондюк не ломал, чтобы вытащить вывод? или заливал Розе а потом по тихому убирал расплав? честно говоря, мне и импульсным выпаять довольно сложно. Не хватает мощности. приходиться добавлять нормальный припой. Особенно когда необходимо очистить отверстие.
+
avatar
  • klirik
  • 28 августа 2014, 11:20
0
Ещё были в ходу бензиновые паяльные лампы и паяльники к ним в виде медной болванки размером с хороший молоток. И паяли такими, в основном, автомобильные радиаторы и оцинкованные кастрюли. И чо?
Каждой задаче — свой подходящий инструмент!
+
avatar
  • Fover
  • 28 августа 2014, 21:12
0
Я вот жалею что отдал этот паяльник (Момент) знакомому. Таких я больше в магазинах не видел. Для микросхем и прочих мелких деталей юзаю ЭПСН-40.
+
avatar
  • Yep
  • 28 августа 2014, 02:14
+4
паяльник беспроводной Зубр 55410, на батарейках 3xAA
Был куплен в юлмарте за 450 рублей
+
avatar
  • f1203
  • 28 августа 2014, 08:13
0
Из беспроводных рекомендую газовый. Если нужна высокая температура

buyincoins.com/item/37743.html
+
avatar
  • Tosha
  • 28 августа 2014, 10:12
0
Лучше/хуже такого?
ebay.com/itm/231307125834
+
avatar
  • f1203
  • 28 августа 2014, 10:18
0
Думаю отличия незначительные.
+
avatar
  • stasv
  • 28 августа 2014, 11:11
0
Есть такой у меня и нескольких знакомых. Все нарвались на один глюк — девайс критичен к газу. Родной китайский горит ровно и правильно. После заправки различными зажигалочными газами появляется нестабильность факела, аж до погасания. Не сталкивались?
+
avatar
  • f1203
  • 28 августа 2014, 11:20
0
Один раз заправлял всего, горит нормально. Газ вроде тоже китайский для зажигалок.
+
avatar
  • f1203
  • 28 августа 2014, 11:23
+1
Со временем прогорает сетка в камере сгорания. Может в этом причина неустойчивого горения, а не в газе?
+
avatar
  • stasv
  • 28 августа 2014, 12:02
0
Спасибо, надо будет глянуть.
+
avatar
  • M-Max
  • 28 августа 2014, 22:45
0
Если я не ошибаюсь, для этих паяльников нужен бутан/изобутан (пишут на баллоне). Имею подобный, заправлял бутаном — проблем нет.
+
avatar
+2
Огорчу Вас наверное, но в оффлайне такой же паяльник под торговой маркой ЗУБР стоит гораздо дешевле
zubr-instrument.ru/Pajalnik-ZUBR-besprovodnoj-batarejkah-vysokotemperaturnoe-zhalo-3xaa-55410-p-7902.html
Комплектация, внешний вид и упаковка — такие же, разве что красненький. Пользуюсь таким уже больше месяца. Удобная вещица для тех случаев, где нужно быстро, «на ходу».
П.С. Не увидел, чуть выше опередили
+
avatar
  • Flashkin
  • 28 августа 2014, 15:46
+1
130р на паркфлаере + доставка www.parkflyer.ru/43663/product/460579/
+
avatar
  • AlexxM
  • 28 августа 2014, 09:42
+1
добавил в список покупок)
P.S. Каждый раз, читая ваши обзоры, с офигеванием понимаю что вы-представительница прекрасной половины человечества))))
а тут я просто со стула упал почти :D
+
avatar
  • omgFiRE
  • 28 августа 2014, 11:08
0
Странно, что не видно паяльников на литиевых 18650.
Вес 3-х AA Eneloop — 80гр. Вес 18650 — порядка 45гр. И по размеру один 18650 интересней 3xAA.
К тому же литий-марганцевые аккумуляторы, которые используются в инструменте, могут выдавать 60W с одного элемента 18650, чего, в принципе, достаточно для паяльника. Например, Samsung INR18650-25R, LG ICR18650HE2.
Снять 60W с 3xAA затруднительно.
+
avatar
  • f1203
  • 28 августа 2014, 11:22
0
60W! радиаторы на автомобилях и самовары паять
+
avatar
  • omgFiRE
  • 28 августа 2014, 11:37
0
Терморегуляция же. Например, Hakko FX-888D вполне годен для мелкой электроники, а мощность 65W.
Сделали бы аналог Hakko FX-600 / FX-601 (50W с терморегуляций), но с литий-марганцевым аккумулятором 18650 и ценой до $100, я бы наверное, взял.
+
avatar
  • djkrava
  • 28 августа 2014, 11:39
0
60W=4V x 15A, многовато даже для 18650. Другое дело lipo аккумуляторы. Те и 100A отдадут без проблем.
За обзор +, не ожидал что автор девушка! =)
+
avatar
  • omgFiRE
  • 28 августа 2014, 11:46
0
Вы комментарий внимательно читали? Аккумуляторы, что я перечислил (Samsung INR18650-25R, LG ICR18650HE2) могут отдавать 20А-22А в штатном режиме. Вы различаете литий-кобальтовые 18650 (большая ёмкость, ноутбуки) от литий-марганцевых 18650 (больший ток, шуруповерты, перфораторы)?
+
avatar
  • f1203
  • 28 августа 2014, 11:52
0
Не марганец! Никель-металл-гидридный аккумулятор (Ni-MH)
+
avatar
  • omgFiRE
  • 28 августа 2014, 11:59
0
Вы комментарий внимательно читали? Речь не про Ni-MH (1.2V), а про Lithium
Manganese (марганец) Oxide (LiMn2O4, LMO, 3.6V), который выдаёт больший ток, чем Lithium Cobalt Oxide (LiCoO2, LCO), и поэтому используется в инструменте с большой мощностью (например, шуруповерты).
+
avatar
0
гораччие финнские порррни ))))))… какие 60W?
мощность этого паяльника указана всего лишь 6W.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 28 августа 2014, 13:41
0
Так про то и речь, что 6W для многих задач маловато. Делали бы аккумуляторные паяльники на 60W с термостабилизацией — было бы интересно. Но не делают. По крайней мере я не видел.
+
avatar
  • djkrava
  • 28 августа 2014, 14:16
0
Я думаю что 6W не достаточно что бы расплавить олово.
+
avatar
  • f1203
  • 28 августа 2014, 14:35
0
Расплавить может и 0,6W. Дело во времени и количестве этого олова.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 28 августа 2014, 14:57
0
Rude пишет:
Вообщем, с энелупами внутри, действительно, примерно, полчаса реальной работы
1.2V * 3 аккумулятора * 2000 mAh / 0.5 часа = 14W.
+
avatar
  • Flashkin
  • 28 августа 2014, 15:55
+3
для автономной работы лучше такой www.parkflyer.ru/43663/product/745075/ питается от авиомодельных «липошек» на 12вольт, мощность 30W
+
avatar
  • Analyzer
  • 30 августа 2014, 09:48
0
Такой конечно же удобнее при пайке, но как ранее писалось: у всех разные сферы применения. Зависит от частоты применения, мощности и необходимой эргономики.
Необходимый данному паялу аккумулятор, конечно же, можно далее применять при запуске зимой некоторого вида транспорта, да и по назначению. Применений конечно же можно найти множество, но у них тоже своя специфика.
Паяльник из обзора удобен тем, что используемые элементы питания легкодоступны и применяются во многих областях. Очень удобен при работе к примеру на базовых станциях, батарейки можно вытащить хоть откуда, да и так места мало занимает и провода не мешают. На потолке паять таким удобнее чем с кабелем.
+
avatar
  • decabr
  • 28 августа 2014, 18:44
0
Купил аналогичный в Электротоварах за 200 руб. Батарейки меняю перед каждой пайкой — пользуюсь редко, саморазряд быстрее убивает.
+
avatar
  • sledur
  • 28 августа 2014, 20:31
0
Плюсую и не только за то, что девушка приобщилась к такому делу.
+
avatar
  • alex323
  • 28 августа 2014, 22:16
+1
У девушек в обзорах обычно в конце есть спойлер «на мне». Ну… Хоть бы «я и паяльник», что ли, вставили в обзор… :)
P.S. Честно говоря, затрудняюсь найти сферу применения такого паяльника. По моим скромным прикидкам отремонтировал не одну тысячу телевизоров, не считая всякого разного, но паяльник на батарейках… Если он есть, то наверно всё же кому-нибудь нужен… Поставлю плюс.
+
avatar
  • Optimal
  • 29 августа 2014, 10:19
0
По началу тоже хотел заказывать, но увидев разницу в цене не в лучшую сторону, купил в магазине точно такой же 160 руб
+
avatar
  • HM47
  • 29 августа 2014, 10:26
+2
+
avatar
0
Блондинка и паяльник!… Я в восторге! :) В самом искренннем восхищении, однозначно плюс))

А по делу, даже незнаю нужен ли такой паяльник из китая за ~700руб если можно подобный купить в строймаге ближайшем за ~500руб. Лично у меня есть пара проводных и газовый, подобный на батарейках как-то никогда не рассматривал за рабочую альтернативу, т.к. напрягало именно батареечная составляющая, которая по сути не может выдавать сильной мощности, еслиб еще на литье было бы, то еще туда-сюда… теперь хоть буду знать что «оно» работает)) и на крайняк можно воспользоваться если припрет.
+
avatar
  • dgin
  • 30 августа 2014, 09:37
0
почему блондинка? может быть шатенка или брюнетка?
+
avatar
0
Ну это вопрос не ко мне, а к автору топика))) почему она блондинка или красится в блонд))
+
avatar
  • zerbino
  • 30 августа 2014, 12:23
0
ну это ваааще :)
+
avatar
  • rezon911
  • 31 августа 2014, 19:08
+1
купил похожий за 220 руб сегодня в магазине по соседству. Мне понравился. Переделывать под Li-ion я бы не стал. Эти аккумуляторы не любят высокие температуры, могут взорваться или загореться. Хотя за минуту работы паяльником, батарейки у меня не нагрелись, специально проверил.
+
avatar
  • fiksx
  • 02 сентября 2014, 03:27
0
да уж, китайские цены уже не торт
вечно с ebay иоффлайн надо перепроверять…
+
avatar
  • puhstic
  • 11 сентября 2014, 10:39
0
Ещё б и на USB версию почитать обзор.
+
avatar
  • Kok
  • 11 октября 2014, 21:11
0
При огромном желании — можно и батареечный перевести на питание от USB (всего-то два провода подпаять и коннектор сделать). Другое дело, что где вы полтора ампера с USB порта возьмёте? Не помню сколько там матери по USB 3.0 дают, 1А думаю дадут, а вот больше — не факт. С обычных 2.0 полампера. Сетевые зарядки тоже редко когда больше ампера дают, а если покупать отдельно мощное сетевое зу — это от десяти бакинских, и в итоге общая стоимость приближается к стоимости дешёвой паяльной станции. Оно надо?
А вот от одной 18650 действительно можно было бы запитать. Особенно если последних в загажнике много.
+
avatar
  • Kok
  • 11 октября 2014, 21:16
0
Купил сегодня похожий ноунейм за 235 рублей. Но есть одно существенное отличие — жало съёмное, но какое-то слишком уж странное, в сам паяльник вставляется очень узкой трубочкой. Сомневаюсь что замену смогу найти. Но учитывая как часто я паяю, мне этого паяльника хватит минимум лет на пять.
Очень нравится, что через 10-15 секунд уже припой плавит. Правда и остывает тоже быстро, но это тоже хорошо — не обожжёшься лишний раз:)
+
avatar
0
Я, конечно, припоздал, но пусть тут полежат 2 ссылки на подобные недорогие паяльники:
instrumentale.ru/product/sv-55306/
rexant-shop.ru/goods/Rexant_12-0181.htm