TDS метр или солемер или измеритель жесткости воды, а также ремонт обратноосмотического фильтра


Здравствуйте! Предлагаю вниманию обзор измерителя жесткости воды (TDS метра) на примере проверки работы, а как оказалось и ремонта, фильтра обратного осмоса «Гейзер Престиж».
В обзоре постараюсь вкратце, без лишней «воды», рассказать что это такое, для чего нужно и как я «попал» на 2 тысячи рублей.
Как всем известно, водопроводная вода помимо молекул воды Н2О, содержит огромное количество растворенных в ней веществ. Совокупность этих веществ и определяет химический состав воды. В основном это неорганические вещества — соли, а также небольшое количество органических веществ. Также в водопроводной воде могут присутствовать и болезнетворные микроорганизмы.
Для улучшения качества питьевой воды в продаже имеется большой спектр различных фильтров, но самый радикальный из них это фильтр с применением обратноосмотической мембраны. Попробую «объяснить на пальцах» что это. В максимальном упрощении это мембрана с отверстиями сравнимыми по размеру с молекулой воды. Т.о. молекулы воды просачиваются сквозь мембрану, а соли, тяжелые металлы, и тем более вирусы и бактерии задерживаются и смываются в дренаж. Примером природной обратноосмотической мембраны может служить оболочка яйца. Она пропускает кислород, но не пропускает бактерии.
Для измерения количества растворенных в воде солей, другими словами жесткости воды, применяется TDS метр или просто солемер. TDS расшифровывается как Total Dissolved Solids — общее содержание растворенных твердых веществ. Принцип действия основан на изменении электропроводности воды в зависимости от количества растворённых в ней солей. Измерение производится не в постоянном а в переменном токе, чтобы исключить влияние электролиза. Поэтому использовать обычный мультиметр для этих целей не получится (я пробовал).
Перейдем от теории к применению. У меня дома уже давно (лет 8) установлен обратноосмотический фильтр «Гейзер Престиж»:

Он состоит из механического фильтра (задерживает крупные примеси, ил, песок и др.), 2-х угольных фильтров (в основном для удаления хлора, который губителен для обратноосмотической мембраны), обратноосмотической мембраны, и угольного постфильтра. Естественно все фильтрующие элементы уже менялись неоднократно. Работал фильтр без нареканий, но примерно год назад появилась в чайнике накипь. Первая мысль — пора менять мембрану, хотя чисто логически, если мембрана забилась, то должна уменьшиться скорость фильтрации и соответственно количество чистой воды, но я этого не заметил. Продавец-консультант в специализированном магазине однозначно сказал, что срок службы мембраны 2-3 года, ну максимум 5 лет, поэтому менять однозначно. В наличии были недорогие, около 800 рублей, но продавец заверил, что качественные. Более дорогие закончились. Вот я примерно полгода назад мембрану и поменял. Улучшения состояния воды косвенным методом (накипь в чайнике) не обнаружил, т.е. накипь продолжала откладываться. А примерно месяца 2 назад пришли к нам домой «дельцы», которые предложили бесплатно проверить качество водопроводной воды. Я не буду вдаваться в подробности попыток «впаривания» какого-то дорогущего обратноосмотического фильтра более чем за 50000 рублей. Воду проверили TDS метром, как оказалось вода из крана была около 250 ppm, из фильтра 150. На этом и распрощались. Вот тогда я и задумался в необходимости этого измерителя.
Небольшой ролик (не мой, чужой) с таблицей качества воды в зависимости от показаний TDS метра:

Перейдём непосредственно к обзору. Итак упаковка, комплектация и инструкция:




В комплекте присутствует калибровочный раствор и отвёртка. Это достаточно редко встречается. Батарейки оказались севшими, пришлось покупать новые. Рассмотрим измеритель поближе:



На передней панели присутствует ЖК дисплей и кнопка включения/выключения. С обратной стороны отверстие для доступа к калибровочному подстроечному элементу. Внизу электроды под защитным колпачком. Вверху отсек для 2-х батареек типа 2032.
Вставляем батарейки, опускаем прибор в калибровочный раствор и вращением подстроечного элемента добиваемся показаний 1382 ppm:



Ну что же, калибровка окончена, пора переходить к испытаниям (первое фото водопроводная вода, второе — вода после фильтра):


Ну что же фильтр работает, 162ppm против 262 ppm. И судя по таблице из рекламного ролика моя вода соответствует «Приемлемой воде после бытового фильтра». На этом можно было успокоиться, но нет. Я сходил к соседу у которого установлен точно такой же фильтр и оказалось, что у него вода всего 25 ppm. И тут я вспомнил, что купил дешевую мембрану. Всё логично, дешевая мембрана — плохая фильтрация. Поехал в другой магазин, купил мембрану за 1500 рублей, специально для фильтров «Гейзер»:

Ну а раз полез в фильтр, то и решил заменить все фильтрующие элементы. Фильтр механической очистки старый и новый:


Тут явно видно, что пора менять. Угольные фильтры внешне выглядят одинаково (слева старый, справа новый), но тоже поменял, рекомендуется менять каждые полгода:

Дошла очередь до мембраны, и оказалось, что дешевая и более дорогая мембраны как бы оригинал и подделка (на более дорогой присутствует голографическая наклейка и надпись на черной резиновой «юбочке»), на дешевой перечисленного нет:


Ну думаю всё понятно. Продавец подсунул контрафакт. Сейчас поставлю хорошую мембрану и всё будет «пучком», проверяем:

Не понял, что за ерунда? Какие 186ppm? Дело «не в бобине»? Зря покупал? Тоже подделка?
Чтобы ответить на эти вопросы налил в стопку воду непосредственно из мембраны:

Ага, 10 ppm это практически идеально! Но почему из крана бежит вода совсем другая? Надо, наверно, подождать, пусть промоется, протечет…
Полчаса ожидания ничего не поменяли.
Пришло время анализировать. Если вода на выходе из мембраны чистая, а в краник приходит грязная, значит где-то грязная подмешивается к чистой. А где это может быть? Только в автопереключателе:

Достаём его и разбираем:


Устройство достаточно простое. Корпус с 4 входами-выходами, 2 резиновые мембраны и 2 пластиковые детали — шайба и толкатель. Принцип действия прост: как только давление на выходе обратноосмотической мембраны станет больше, чем на входе, что соответствует заполнению расширительного бака, вода на мембрану перекрывается.
Рассмотрим внимательно резиновые мембраны автопереключателя:


Итог — обе мембраны порваны. Значит, возможно, зря я заменил заводскую мембрану полгода назад и уж точно зря заменил дешевую мембрану на дорогую.
Теперь нужно ещё купить этот автопереключатель, а пока не купил, собрал я фильтр без него, буду вручную контролировать наполнение расширительного бака:

Что можно сказать в конце? Прибор оказался очень полезным. Без него мне найти неисправность было бы гораздо сложнее. Но советую ли я его к покупке? Всем однозначно нет. Только тем, кому он действительно нужен, помимо пользователей различных фильтров, еще аквариумистам, например.
Удачи!

P.S. Товар предоставлен бесплатно для тестирования.
Планирую купить +63 Добавить в избранное +46 +114
+
avatar
+2
хороший обзор, но на али значительно дешевле (если та же модель).
+
avatar
0
Хорошо, что Вы про цену сказали, я совсем забыл указать, что товар мне достался бесплатно. Добавил в обзор инфу.
+
avatar
  • smiler
  • 01 августа 2014, 07:43
+4
Получается какая-то странная ситуация… Во-первых, вы обозреваете то, что уже обозревалось. ВО-вторых, товар из вашего источника дороже ПОЧТИ В ТРИ РАЗА, чем можно было бы его купить, например. Понятно, что предоставление товара вам бесплатно является для вас единственным стимулом написания обзоров, но почему бы тогда не быть честным и не указать этот товар стоит в данном магазине дорого, лучше купить его на Ebay, Ali и пр. Просто получается, что из-за всех ваших промо-обзоров (а они у вас ВСЕ такие) вы обманываете несведущую часть сообщества! Кетаисы которые вам «платят» за такое творчество не проверяют, что вы там понаписали по поводу цены и пиитет в отношении пользователей ресурса мог бы быть соблюден.
В связи с вышесказанным я «минусую» ваш обзор (хоть и не играю в эти «плюсики-нолики» обычно) так как считаю, что вы сознательно обманываете пользователей сего ресурса. По-русски это называется просто СВИНСТВО: из-за шестибаксовой штучки которая досталась вам даром вы обманули здесь кучу народа который заплатил втридорога!
+
avatar
+4
Не совсем согласен с Вами, уважаемый smiler. На сайте нет указаний обозревать только самые дешевые покупки. Автор вправе обозревать что угодно и как угодно.
Мне лично обзор понравился, так как автор грамотно разобрал ОО выявил поломку и нашел применение так сказать этого товара. Плюс ко всему автор не поленился и сфотографировал все ремонтные работы, да еще сюда выложил с описание схемы работы. Хотя по правилам сайта мог только сделать обзор подарка\покупки.
Лично я, если обозреваемый товар меня интересует, всегда ищу, сравниваю цену и набор аксессуаров к товару на разных площадках. И покупаю, как правило, не за самую маленькую цену. Так меньше вероятность купить шлак. Smiler, лично мне ваши обзоры нравятся и негатива стараюсь на муське не лить. Каждый человек индивидуален. Спасибо автору Tuapsinets за обзор не только тестера но и ОО системы.
+
avatar
  • smiler
  • 01 августа 2014, 15:43
-2
Смысл моего поста коротко резюмирован в последнем предложении. И не надо путать Дар Божий с яичницей: вы найдете где дешевле и я, а куча народу затарится на этом убогом chinabuye, tinydeal и т.д.
+
avatar
  • djex
  • 01 августа 2014, 15:52
+2
а aliexpress не убог? :) в который раз вижу вас в «подарочных» обзорах и каждый раз вы что-то хаите… тенденция не очень хорошая складывается
+
avatar
  • -wall-
  • 31 июля 2014, 19:52
0
Мне бы такой же прибор, но с перламутр… то есть, на батарейках типа АА или ААА.
Кстати, у меня такой же фильтр установлен, на днях вышел из строя накопительный бак на 12 л. (порвалась внутренняя мембрана) — интересно, есть ли в Китае недорогой но приемлимый по качеству аналог?
+
avatar
0
Не думаю, что бак стОит заказывать в Китае. Это самый тяжёлый и большой элемент фильтра. Думаю проще и дешевле купить его в России (такой же, китайский).
+
avatar
  • -wall-
  • 31 июля 2014, 20:02
0
Возможно. Но как Вы верно заметили, здесь продаются совершено обычные китайские накопительные баки и не думаю, что магазины продают себе в убыток. :)
PS: Не видели приличные китайские тдс-метры с отсеками для батареек типа АА или ААА?
+
avatar
  • xxxtaz
  • 31 июля 2014, 21:00
+1
Фирмы закупают «вагонами» (во всех смыслах), а вы одну штуку и средствами почты, поэтому для фирм и для вас — две совершенно разные цены.
+
avatar
+3
Титанический труд. Отличная лабораторная работа.
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
  • oliver
  • 31 июля 2014, 20:03
0
За ТДС метр переплатили
www.buyincoins.com/s/TDS.html
+
avatar
  • DASEN
  • 31 июля 2014, 20:10
0
Халява, сударь)
А на бике как всегда дешевле — это уже аксиома.
+
avatar
  • 543669
  • 31 июля 2014, 21:07
+2
Чета сегодня обострение какое то: все минусуют. Я щетаю отличный девайс. Можно использовать для подготовки воды для браги. Аппарат наверно многие купили ;)?
комментарий скрыт

+
avatar
0
Спасибо за ссылку, очень интересная модификация, но цена этого пермеатного насоса с доставкой 170 енотов практически ставит крест на использовании… Вот если бы этот насос по его нормальной цене купить, то да. Я бы 2,5 килорубля отдал на модификацию.
+
avatar
0
Буржуи немного иначе думают — они считают количество мимо вылитой воды. А у нас максимум советуют трубку сброса не в слив врезать, а в унитазный бачок провести. Воды отработанной очень не мало! А чем больше проходит воды — тем чаще надо менять расходку. Что выгодно продавцам картриджей и водоканалу.
+
avatar
+1
У меня как раз так и сделано. Фильтр висит не в кухне, а за стеной в туалете над унитазом. Дренажем заполняет бачок.
+
avatar
  • FEV
  • 01 августа 2014, 08:18
+1
т.е. ты сходил в туалет, а вошедший следом стоит и ждёт когда же водичкой на кухне воспользуются чтобы смыть за собой унитазное добро? Как именно это реализовано? Куда девается дренаж если бачок полон.
+
avatar
+1
Поплавок бачка наполняет его примерно на 2/3, а остальная часть заполняется дренажем из фильтра, излишек вытекает в унитаз, в бачке это предусмотрено производителем.
+
avatar
  • FEV
  • 07 августа 2014, 13:04
0
У меня жена не особо обрадуется, если из унитаза постоянно вода будет струйкой литься, это тоже надо реализовать до конца, поставив доп поплавковый клапан на дренаж в унитазе, а уж при перекрытии его, чтобы дренаж уходил в канализацию, одним словом овчинка выделки не стоит, вся эта морока вытягивает на 500-1000 руб, а экономия в итоге копеечная
+
avatar
0
Последние измерения -уже ближе к истине.
у меня после обратного осмоса 3-4 ppm показывает.
+
avatar
0
надо тоже посмотреть этот переключатель, 150ppm после смены фильтров показывает.
+
avatar
0
трубку с выхода мембраны снимите и прям ту воду померьте.
+
avatar
  • 543669
  • 31 июля 2014, 22:13
0
На ебее в 3 раза дешевле

ebay.com/itm/141151238749:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649
+
avatar
  • andreid
  • 01 августа 2014, 16:12
0
… и без возможности настройки.
+
avatar
+1
Когда пробурил скважину на даче купил такой прибор, вещь полезная. Дома у меня из водопровода показывает 230 после фильтра 170, из скважины сразу 170. Не понимаю зачем гнаться за такой чистотой воды? Дистилированная вода обычно показывает 20-25 и на вкус она невкусная, после обратного осмоса специально ставят минерализатор, А фильтр нужен убрать привкус хлора и всякой химии.
+
avatar
  • oliver
  • 31 июля 2014, 23:46
+5
Паниемаеце, прибор не показывает чистоту воды. Он показывает жесткость воды, т.е. «содержание в ней растворённых солей щёлочноземельных металлов, главным образом, кальция и магния» © wiki.
У меня из скважины на даче показывает 120. Отнес в лабораторию на проверку — кол-во железа в 10 раз превышает норму. Да и при питье немного есть железный привкус. Но вода мягкая.
+
avatar
  • XaleX
  • 01 августа 2014, 00:18
+1
+1 за работу, сам пару недель назад купил тдс метр но с температурой и дешевле раза в 3
показания:296 ppm на входе и 6 ppm на выходе — мембране два года полет нормальный
Много где перемерял и понял что это все фигня
Хочешь узнать что за вода — только лабораторный анализ, больше никак!
+
avatar
  • anton777
  • 01 августа 2014, 10:39
-1
Человек должен пить воду из открытых источников той местности в которой он проживает, вода из глубоких скважин и дистилированная является мертвой и вымывает соли из организма и от такой воды даже скотина умирает. Я пользуюсь вот такой табличкой
+
avatar
  • oliver
  • 01 августа 2014, 12:33
+1
Судя по вашей табличке — дистилированная и есть самая идеальная вода (самая левая клетка)
+
avatar
  • anton777
  • 01 августа 2014, 16:54
-1
С химической точки да, дистилированная сама идеальная но и для дыхания нужен кислород. Однако если дышать чистым кислородом долго не проживешь. Поэтому надо без фанатизма, прибор отличный работу фильтра им можно проверить но гнаться за чистотой и пить стерильную воду не стоит. Это имхо мое мнение которое я никому не навязываю.
+
avatar
  • oliver
  • 01 августа 2014, 22:38
0
да я тоже согласен. что дистил. вода не лучший вариант, табличка немного некорректна.
Имхо варианты использования прибора.
1) для проверки качества дистил. воды (у меня 6-7 показывало в покупной бутылке)
2) для проверки работоспособности фильтра
+
avatar
  • wormster
  • 01 августа 2014, 17:32
+2
из глубинных скважин она уже очищенная, а верное когда-то давно утверждение об открытых источниках, более не действует! загажены все водоносные слои и только известняк может сколько-нибудь привести воду в порядок(но даже из артезианской скважины не всегда вода может считаться нормальной для питья!).
Советую не быть слепым фанатиком и думать своей головой, про ближайшее окружение теперь верно лишь для продуктов.
+
avatar
0
То же приобрёл себе tds, но вот обратноосматического фильтра у меня пока нет. А использую я данный прибор для проверки воды в родниках откуда вожу воду. В своей местности нашёл самый хороший родник с показанием 70 единиц, от туда воду и беру (Из под крана порядка 300).
+
avatar
  • oliver
  • 31 июля 2014, 23:46
0
см. мой коммент на 1 выше.
+
avatar
  • Shmoky
  • 31 июля 2014, 23:22
-2
Манжета от переключателя напоминает манжету от аэратора аквариумного, может подойдет? А обзор шикарный- по полочкам, последовательно, четко и понятно. Жирный плюс.
+
avatar
  • AGENT
  • 31 июля 2014, 23:59
+1
а ещё на клапан поплавка сливного бачка унитаза
+
avatar
  • Shmoky
  • 01 августа 2014, 00:51
-9
+
avatar
  • FEV
  • 01 августа 2014, 08:14
+2
Плюсанул, потому что автор нашёл такую неисправность как порванную резинку в переключателе. Ну как и все уже написали, цена завышена в 3 раза. На выходе вода не идеально чистая потому что она после мембраны проходит через пост фильтр который её дополнительно засирает или удобряет минералами, потому ппм и растёт.
+
avatar
0
тоже мембрана рвалась. только я ее «услышал», потому что слив «грязной» воды устроен у меня таким образом, что когда накопительный бак набирается, слышу легкое журчание. а тут вдруг стало журчать постоянно. довольно долго ломал голову, что такое, пока не стал разбирать все подряд и смотреть…
+
avatar
  • FEV
  • 01 августа 2014, 08:56
0
жерчание бывает и с целой мемраной при нехватке давления в системе, у меня журчало из-за этого, а потом вроде перестало.
+
avatar
0
Ребята, а как на счёт того, что количество солей в воде должно быть в каких то пределах, что бы вода была и приятной на вкус и не загаженной… -минерализатор то ведь не спроста ставят.
в своё время начитался что… от такой воды после фильтра с мембраной… зубы крошатся… -и взял себе гейзер люкс 3м… он без мембраны, там всего 3 ступени, средняя с оиннообменной смолой -хватает на 1,5 месяца, потом новую надо, реанимация смолы -фигня на неделю…
поясните плиз
+
avatar
  • -wall-
  • 01 августа 2014, 20:20
0
Это для того, чтобы впарить вам минерализатор :)
Кушайте полноценно и пить можете хоть дистиллированную воду, она для здоровья не вредна.
А вот обычный проточный трёхступенчатый фильтр — выброшенные деньги. Только обратный осмос.
+
avatar
  • vadik
  • 02 августа 2014, 23:41
0
А вот и вредна, не зависимо от того как кушаешь. Есть такой «закон равновесия», если в организме определённое кол-во солей и вы вливаете дистилированную воду, то чтобы уравнять концентрацию соли будут переходить в воду, а затем месте с ней выходить из организма естественным путём.
+
avatar
+1
Можно мне вставить «свои 5 копеек»? Через 8 лет использования ОО фильтра я сходил на УЗИ почек, и я был приятно удивлён новостью, что у меня в почках нет даже песочка, а ведь помимо песка был даже 4 мм камушек. Вот вам и «дистиллированная» вода.
Думаю тут как и во всём главное не впадать в крайности.
+
avatar
  • vadik
  • 09 августа 2014, 23:51
-1
Вымывается не только камешки с почек, но и кальций с костей и зубов, калий и магний с мышц и т.д. Я рад, что вы этого не ощутили, но организмы других людей могут быть значительно чувствительней.
+
avatar
  • -wall-
  • 03 августа 2014, 16:15
0
Исследования говорят, что нет.
Например: atoll.tomsk.ru/st5.htm
Употребление воды с низким содержанием солей (TDS), природного происхождения или полученной в процессе обратного осмоса, не приводит к вредным последствиям в человеческом организме
А соли организм получает с едой.
+
avatar
  • vadik
  • 09 августа 2014, 23:54
0
С едой и водой. Той же минеральной. А вы «дист.» водой не только недобовляете ли и микроэлементы, ноеще и способствует их быстрому выводу с организма.
А по поводу «Употребление воды с низким содержанием солей»: смотря насколько это содержание низкое…
+
avatar
  • -wall-
  • 10 августа 2014, 00:09
0
В воде их кот наплакал. Скушайте яблочко и получите многократное превышение того, что получили бы от воды.
Насчёт «смотря насколько низкое» — хоть дистиллят :)
+
avatar
+1

ко мне, кстати, приходили, не пустил- один фиг покупаю воду
+
avatar
  • oliver
  • 01 августа 2014, 16:29
0
вы не пустили, а ваши соседи может пустили…
+
avatar
  • Horuseye
  • 01 августа 2014, 15:39
+1
Данное устройство, к сожалению, не только не измеряет величину TDS (т.к. на значение электропроводности влияет содержание любых растворенных в воде электролитов, в том числе не твердых по агрегатному состоянию, например, диоксида серы или углерода), но и абсолютно ничего не говорит о токсичности воды, поскольку этому устройству по барабану содержание растворенных органических соединений — полихлорированных углеводородов, фенолов, пестицидов и т.п. Поэтому ни в коем случае нельзя по результатам измерения электропроводности воды из природного источника делать вывод о ее пригодности для питья! Как же его использовать, уж если вы его купили? Например, для систематической оценки качества воды из одного и того же источника (предполагая, что существенного изменения качественного и, в меньшей мере, количественного состава воды не происходит) — например, всегда из одного и того же водопровода — можно отследить, как меняется загрязненность воды в течение года. А вот по результатам показаний сравнивать воду из разных источников по пригодности для питья — нельзя ни в коем случае. Или, можно оценить работоспособность фильтров — как делают их владельцы в постах выше, полагая, что фильтр более менее одинаково работает в отношении любых содержащихся примесей. Хорошо он подойдет и аквариумистам — корреляция между жесткостью водопроводной воды и ее электропроводностью, в целом, неплохая (ну, если для вас рыбы не дороже членов семьи). И только.
+
avatar
  • Diamond
  • 01 августа 2014, 21:18
0
У нас природные родники проверяются санэпидемстанцией на пригодность воды для употребления в пищу. На некоторых висит табличка, что вода в данном роднике по микробиологическому составу не соответствует гост и употреблять ее можно только после кипячения. Ну а этот приборчик просто помогает выбрать из родников ( вода в которых точно природна для питья) лучший.
+
avatar
  • Horuseye
  • 02 августа 2014, 22:01
0
Нет, не помогает. Дает ложную надежду. В воде одного источника, к примеру, только кальций и магний, а воде другого — свинец и кадмий. При сопоставимых концентрациях данный прибор даст близкие значения электропроводности, так как подвижности всех катионов, за исключением катиона водорода, примерно одинаковы. Причем, концентрации этих тяжелых металлов в воде могут быть на уровне ниже ПДК, но эти металлы способны накапливаться в организме при постоянном употреблении и — рано или поздно — сказаться на здоровье.
Вблизи крупных городов или промышленных объектов (на расстоянии до нескольких километров) воду из неконтролируемых источников пить небезопасно для здоровья!
+
avatar
0
а кто-нибудь покупал сами фильтры у китайцев? Попадались в магазинах угольные для гейзера с ч/б наклейкой. И ценник раза в 2 дешевле. Продавщица так и сказала, что китаёзные.
+
avatar
  • Djinn
  • 04 августа 2014, 00:02
0
Обатите внимание на системы фильтрации «ЭХА» (Электрохимическая активация). Расходники не нужны. Изначальная стоимость великовата, но устройство того стоит. Ни в коем случае не реклама. Учась на кафедере «Водоснабжение и водотведение» в ПГУПС, професоры признавли только такую систему фильтрации. Пример прибора
Про саму систему немного можно почитать тут