Обзор маленького но функционального фотозонта, для смягчения света от вспышки. Штука хорошая, недорогая но с ньюансами. Интересующиеся — под кат.
Сначала немного теории — фотозонты по типу действия делятся на две категории «на просвет» и «на отражение». Здесь речь пойдет о фотозонте «на просвет».
Фотозонты — самые простые и доступные модификаторы в арсенале любителей импульсного света. Их главная цель — смягчение света, который дают вспышки, так как они являются точечными источниками и, без дополнительных устройств по типу зонтов или софтбоксов, создают очень жесткие тени вне зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Установив перед вспышкой фотозонт мы сразу решаем эту проблему и получаем заветную «мягкость» быстро и эффективно.
Перейдем к герою обзора. Сразу оговорюсь, что в шапке топика указана ссылка на несколько больший, чем рассматриваемый зонт — 83 см. Это сделано по двум причинам — во первых, сразу после покупки моего 50 см. зонта, они исчезли с прайса, видимо мне последний продали :)
вот оригинальная ссылка взятая с заказа, а во вторых, кого заинтересует этот аксессуар, я бы рекомендовал брать именно такой или еще больший. Прайс не единственный магазин с таким товаром, 50 см — все же мало.
Теперь непосредственно о товаре:
Зонтик, ну совсем малюсенький, хоть размер и такой как указан, но как-то я представлял его побольше. Когда получал на почте — и увидел стандартный прайсовый желтый пупырчатый конверт, грешным делом подумал что мне его забыли положить.
Вот размер в сложенном состоянии:
Вот в разложенном:
Начитавшись обзоров про подобные зонты с бика — я внутренне был готов увидеть торчащие нитки, разошедшиеся швы, и т.п. Но, ничего этого не было. Все сшито и собрано хорошо, качество изготовления никаких претензий не вызвало. Приехал просто в кульке.
В одном из
предыдущих обзоров, я описывал держатель для вспышки.
При использовании совместно с ним, радиосинхронизатором Yongnuo YN-603 и вспышкой Yongnuo YN-568, сложно отодвинуть вспышку на более менее приемлемое расстояние, так как просто не хватает диаметра зонта:
Приходится пододвигать ее вплотную:
Что конечно уже совсем не то — эффект уже приближается к идущей в комплекте насадке — диффузеру.
Но надо отдать должное — несмотря на это «смягчающий эффект» выражающийся в гораздо более мягких тенях, практически в отстутствии бликов — заметно сильнее чем при использовании с диффузером:
Но как я и писал — рекомендую зонт диаметром побольше.
Для примера — картника пазл, собранный старшим ребятенком, снятая со вспышкой с диффузером и зонтом:
Накамерный JPG.
Блики существенно меньше, освещение более ровное:
Но более интересное применение для него я для себя открыл в качестве подсветки для макро.
Я уже как-то
упоминал о отличном советской проекционном объективе Вега 11-У
Благодаря отличному разрешению, он позволяет получать отличные снимки. Основная сложность заключается в том, что выдержки при такой съемке составляют в среднем от 2х до 6 секунд. При диафрагме 8-11.
Использование вспышки (внешней с радиосинхронизатором), исправляет эту проблему, однако блики и резкие тени портят все. Использование зонта — позволило получить ровный мягкий свет, приемлемую длину выдержки в 1/60 сек.
В качестве «пилотного» света использовалась обычная настольная лампа. Процесс съемки стал гораздо приятнее и удобнее.
Несколько примеров:
Фигурки из киндеров ребенка:
Такое освещение мне подходит, и только с зонтом я смог его получить.
Немного фрагментов американских денег :):
Подведя итог — штука очень полезная, и применений можно найти массу. Денег стоит смешных. Но я бы рекомендовал брать с диаметром побольше чем 50 см.
без повреждения конструции уже не восстановить