Из привода крана - в привод окна

  1. Цена: 1287 руб ($14-15)
  2. Перейти в магазин

Расслабляющее пятничное чтение про то, как я наконец-то сделал привод открывания окна на проветривание, о котором давно мечтал. Суть в том, что у меня в голове отложилось: готовое изделие — штука довольно дорогая. Поэтому я прикидывал, как приспособить линейный или цепной привод. Считал смету и откладывал.  Но потом наткнулся на ряд конструкций, в том числе и на основе хорошо всем знакомого привода шарового крана. В общем, тут я безальтернативно понял, что тоже могу попытаться скрестить ежа с ужом. 

Чтобы два раза не вставать, вот такого типа привод:

Любимый мной отказ от претензий и гарантий: я не инженер, не дизайнер, не программист. Просто иногда мне очень хочется сделать что-нибудь этакое для себя, а когда сделаю — похвастаться. Обычное, в общем-то, дело. 

Также хочу сказать, что можно существенно упростить себе жизнь. Если использовать не чисто электромеханический привод, а с Wi-Fi (на той же платформе Tuya), то не нужна возня с микроконтроллерами и сразу появится управление со смартфона и всякие там сценарии. Например, автопроветривание по команде с датчика температуры или качества воздуха (если есть).

Просто у меня был только электромеханический, и я делал из того, что под руками.

Итог закономерный: ниже описание рабочего прототипа, не доведенного, впрочем, до состояния коммерческого продукта. Иными словами — MVP.

Возвращение Открыватора

Дальше постараюсь покороче. Сначала об особенностях получившегося привода:

  1. Возможность крепления на место оконной ручки.
  2. Возможность открывать и закрывать окно вручную.
  3. Регулировка прижима.
  4. Защита от случайного включения привода при закрытом окне.
  5. Дублирование (правда, не слишком надежное) ограничения хода мотора.
  6. Ручной и автоматический режим работы.
  7. Частичное открывание с памятью.
  8. Дистанционное управление.
  9. Световая индикация режимов работы и состояния.

 

 

Ранний вариант:

Возвращение Открыватора

Первая конструкция: кронштейн для привода на оконную створку, рычаг из алюминиевой полосы с креплением на раму. Дистанционного управления не было, я планировал самый надежный вариант — провод и тумблер, чего вместе с автоматикой выключения в самом приводе должно было быть достаточно. Результатом стали несколько вариантов кронштейна на оконную створку плюс мелочевка в виде креплений на раму:

Возвращение Открыватора

Крепление рычага на раму окна имеет две степени свободы, чем я надеялся компенсировать положение относительно привода, в том числе и при открытии створки, которая идет не по прямой, а по сектору окружности. Получилось не очень, но я старался.

Возвращение Открыватора

Крепление рычага на привод имеет механическую регулировку, которую можно использовать для изменения силы прижима или адаптации под получившуюся длину рычага. Пределы регулировки невелики, как, собственно, и размеры самого узла.

Возвращение Открыватора

В процессе понял, что меня не устраивает управление по проводу и необходимость вручную открывать и закрывать окно. Подумал, что будет хорошо иметь хотя бы простейший автоматический режим с проветриванием по таймеру. Например, минут на 10 раз в час-полтора. Для этого сделал надевающийся на мотор привода приборный отсек для микроконтроллера (Arduino Nano, какой под руками был) и драйвера мотора:

Возвращение Открыватора

Насколько все меня не устраивало видно по чудовищному сплетению проводов заново добавленных компонентов:

Возвращение Открыватора

На этом этапе я отказался от мыслей оставить оригинальный корпус привода. Во-первых, он не очень эстетичен. А, во-вторых, и это главное, вряд ли бы туда поместилась вся начинка. Поэтому сделал собственный модульный корпус из основания, оболочки и лицевой панели:

Возвращение Открыватора

Оболочка держится на кнопках-защелках. Они сделаны съемными, чтобы можно было экспериментировать с формой и размерами без повторной печати основания.

Чтобы можно было закрывать окно вообще, а не только на привод, я сделал механическую ручку из квадратного стержня старой оконной ручки и алюминиевых полос. В закрытом положении ручка нажимает на рычаг микропереключателя, который отключает питание привода (это как раз и есть защита от срабатывания при закрытом окне).

Дальше я понял, что раз уж поставил микроконтроллер, то глупо ограничиваться только проветриванием по таймеру. Надо уж дистанционное управление делать. И переделал приборный отсек, чтобы в него помещался еще и радиоприемник (433 МГц, очень тупой, но исполнительный). 

Управление сразу было сенсорным, при помощи сверхпопулярной платы на чипе TTP223, которая, в отличие от кнопок, не портит жизнь дребезгом контактов. В процессе, впрочем, выяснилось, что ее светодиодная индикация меня не устраивает. Поэтому дальше я оборудовал лицевую панель направляющими для светодиодной ленты на чипах WS2812, цветом которых легко управлять с точностью до корпуса.

Завершающим штрихом конструкции стала плавная регулировка яркости индикации в зависимости от интенсивности фонового света. Если честно, эта глава мне напомнила сказку про мальчика, который потратил неразменную монету на пуговицы. Буквально, я по своей глупости в процессе экспериментов убил USB-порт на ноутбуке. Но ладно.

Чтобы окно случайно не распахнулось целиком, если сквозняк вдруг сорвет привод, когда никого нет дома, я поставил на створку механический ограничитель открытия. Он, правда, не имеет ничего общего с печатью и электроникой, зато недорогой (около 200 рублей ($2-3)), что ли).

Возвращение Открыватора

Немного о том, как должно работать:

  1. Режимы: ручной, автоматический (автономный и дистанционный).
  2. Короткое нажатие кнопки на корпусе открывает и закрывает окно.
  3. Короткое нажатие во время открывания задает новый предел открывания (частичное) до выключения привода.
  4. Долгое нажатие кнопки на корпусе переключает между ручным и автоматическим режимами.
  5. Нажатие кнопки на пульте ДУ открывает и закрывает окно. 
  6. Если используется пульт ДУ с двумя кнопками и если нажата кнопка открытия, то переход в автоматический режим (т.е. стало душно — включаем автомат); если нажата кнопка закрытия, то переход в ручной режим (т.е. стало холодно — выключаем автомат).
  7. В автоматическом автономном режиме проветривание раз в полтора часа на 10 минут (настраивается в коде).
  8. В автоматическом дистанционном режиме открытие и закрытие происходит по внешней команде.

 

Базовые функции, то есть ручной режим, автоматический автономный режим, управление однокнопочным пультом я проверял, вроде работает. До продвинутых функций руки не дошли — там была мысль сделать свой датчик климата для управления приводом, но не сложилось.

 

 

Вроде все.

Для тех, кто задумается о повторении некоторые советы по электронике и механике.

По механике. Для сборки кроме печатных деталей потребуется:

  1. Винт М4х20 с круглой головкой — 2 шт. (фиксация узла рычага на приводе)
  2. Винт М4х10 с потайной головкой — 1 шт. (фиксация рычага на креплении на раме)
  3. Винт М4х12 с круглой головкой — 1 шт. (фиксация рычага на приводе)
  4. Винт М4х40 (35) — 1 шт. (фиксация шарнира рычага в креплении на раме)
  5. Винт М6х30 — 2 шт (фиксация привода в основании)
  6. Гайка М4 — 2 шт.
  7. Гайка М6 — 2 шт (я взял с пресс-шайбами)
  8. Винт М3х16 — 2 шт. (замки плат в «приборном отсеке» привода)
  9. Саморезы ориентировочно 2 мм — 2-4 шт. (фиксация платы драйвера мотора)
  10. Алюминиевая полоса 15х2 мм — около 30 см.
  11. Квадратный профиль от оконной ручки — 1 шт.
  12. Саморезы 3,5 мм для крепления на раму — 2 шт.

Размеры полос и профиля для ориентира:

Возвращение Открыватора

Рычаг открывания окна, примерно 11.5 см. Центр отверстия в шарнир около 10 мм, центр отверстия на мотор — около 9 мм.

Возвращение Открыватора

Положение просечки под квадратный профиль примерно так, чтобы с трех сторон было одинаково до края. Я расчерчивал квадрат 8х8 мм, потом сверлил по центру отверстие 7,5 мм и надфилем доводил до квадрата. Полос для жесткости нужно 2 штуки, но можно попробовать и с одной, только придется добавить какой-то толкатель для микропереключателя (по умолчанию конструкция рассчитана, что на него нажимает сборка из двух полос).

Сборка не очень простая, согласен. Ругайте меня, как хотите, но времени и желания доводить до состояния коммерческого продукта уже не осталось. Это, как я извинился в самом начале, прототип.

К тому же, необязательно делать, как я. Можно взять аналогичный привод для какой-нибудь китайской системы умного дома (та же Tuya) с управлением через Wi-Fi. Тогда вместо кутерьмы с кучей проводов достаточно будет простого кронштейна и сборки рычага.

Я также экспериментировал с использованием обычного оконного ограничителя вместо алюминиевой полосы. Выяснил, что для крепления к приводу все же нужен переходник и что хотя это работает, мне не очень нравится. Но работает:

 

 

Инструменты и детали для сборки:

Возвращение Открыватора

 

И вместо тысячи слов (они ниже):

 

Считаем, что платы размещены в приборном отсеке, а он уже надет на мотор привода. Также считаем, что светодиоды вклеены на термоклей в канавку на лицевой панели.

  1. Пропустить провод питания в одно из отверстий основания.
  2. Прикрутить основание к раме винтами от оконной ручки.
  3. Вставить в пазы основания фиксирующие кнопки.
  4. Пропустить обе полосы рычага закрывания окна в паз, совместить отверстие в полосах с отверстием для ручки в основании.
  5. Вставить профиль от ручки в отверстие для ручки в раме, пропустив его через отверстие в полосах.
  6. Вставить привод в кронштейн основания и зафиксировать винтами и гайками M6.
  7. Приклеить микропереключатель, убедившись, что он срабатывает в нижнем положении рычага закрывания окна.
  8. Соединить цепи питания, если еще не соединены.
  9. Надеть оболочку, пропустив через нее лицевую панель со светодиодами (если она не на разъеме) и кольцо привода в отверстие в процессе надвижения оболочки на основание.
  10. Пропустить сенсорную кнопку через отверстие в лицевой панели, расположить ее в углублении.
  11. Соединить светодиодную ленту с контроллером, если она не соединена.
  12. Вставить лицевую панель в оболочку до упоров.
  13. Закрепить на лицевой панели декоративную решетку с помощью прозрачного двустороннего скотча (я взял тот, что используют для упаковки подарков).
  14. Прикрутить крепление на раму саморезами.
  15. Вставить в крепление на раме шарнир, зафиксировать его с помощью винта М4х40 (35) и гайки М4.
  16. Вставить в шарнир рычаг и зафиксировать его винтом М4х10 с потайной головкой.
  17. Собрать узел крепления рычага на приводе: вставить бегунок с гайкой М4, закрутить регулировочный винт со стороны окна заподлицо со стенкой (он не должен выступать, иначе зацепится за корпус), закрутить до упора (без фанатизма) регулировочный винт с обратной стороны.
  18. Закрепить получившийся узел на рычаге с помощью декоративной накладки и винта М4х12 с круглой головкой. Надеть декоративный колпак.
  19. Перевести вручную рычаг привода в вертикальное положение.
  20. Открыть окно рычагом.
  21. Совместить узел крепления рычага с приводом. Закрепить двумя винтами М4х20.
  22. Можно поставить на кольцо разблокировки привода декоративную ручку. Для этого пропустить кольцо в паз ручки, вытянуть его до упора, повернуть на 90 градусов и дать лечь в выемку.

 

 

По электронике, кроме того, что микроконтроллер Arduino Nano:

ВАЖНО: так как мотор и светодиоды потребляют прилично, то чтобы избежать повреждения контроллера и компьютера КРАЙНЕ рекомендую (настаиваю даже) физически их отключать во время загрузки кода в контроллер.

  1. Большая часть подключений видна и легко переделывается в секции объявления констант
  2. Настройки (временные задержки/интервалы, дистанционные коды) меняются в секции объявления констант
  3. Я бы рекомендовал подключать линии управления светодиодами и драйвером мотора через резисторы, чтобы ограничить ток до безопасного для микроконтроллера уровня. Для ленты WS2812 рекомендуют от 200 Ом, на драйвер мотора я поставил 1 кОм. 
  4. Так как напряжение питания светодиодов и приемника 5 В, а мотора привода 9-12 В, понадобится понижающий преобразователь на 5 В (с напряжения питания привода). Я собрал сам на LM7805. Для него по моему дилетантскому мнению также потребуется электролитический конденсатор в районе 470 — 1000 мкФ на выходе. Если использовать готовый преобразователь, нужно убедиться, что у него на выходе есть что-то подобное. Иначе, например, у меня очень сильно мерцает последний светодиод в ленте (хотя не исключаю, что это вещи не связанные, просто я не разобрался в причине).
  5. Датчик света — безымянный китайский фоторезистор.
  6. Светодиодная лента — 4 светодиода WS2812.
  7. Приемник — безымянный китайский приемник на 433 МГц с амплитудной модуляцией.
  8. Пульт управления — любой китайский пульт на 433 МГц с фиксированным кодом, совместимым с библиотекой RC-Switch. Или самодельный. Но у меня заводской, не помню от чего.
  9. Провод питания я взял 2х0,75, на что и рассчитаны отверстия в корпусе.
  10. Если не хочется RC-Switch, а хочется ESP и Wi-Fi, то либо сами, либо считайте RC-Switch чем-то вроде API, то есть используйте реакцию на его коды, которые будете подставлять при управлении через Wi-Fi.

 

Кратко по минусам:

  1. Штука громоздкая.
  2. Непросто в сборке.
  3. Есть вопросы к надежности.
  4. При креплении вместо ручки мешает пользоваться ограничителем открывания на соседнем окне.
  5. Конструкция оптимизирована для крепления вместо ручки правой створки окна. В теории можно перевернуть для левой и вообще крепить в любое место окна, но я не пробовал.
  6. Так как изготовление длилось несколько месяцев с перерывами, я мог что-то забыть и поэтому обзор может быть не точен — прошу за это прощения.

 

Детали в разделе моделей на более профильном сайте (не удивляйтесь, этот текст там тоже есть). Код я загрузил на Github в кои-то веки, хотя не знаю, зачем.

Дубль (без регистрации) на Яндекс.Диске.

PS. Хеппи-энда, впрочем, не будет. Дело в том, что жене привод не понравился. Причины такие: зимой раскрытия створки недостаточно для полного проветривания (периодически нужно открывать окно целиком), а летом, пока мы без кондиционера, окно вообще не закрываем.

Планирую купить +37 Добавить в избранное +210 +329
+
avatar
  • sttv
  • 09 февраля 2024, 13:40
+20
Уважуха, вполне пристойно!
+
avatar
  • val_sav
  • 09 февраля 2024, 13:41
+14
такое всегда буду плюсовать
+
avatar
+12
И подход отличный и конструктив — спасибо, было интересно.

От себя могу добавить, что возможно размер и потребление можно уменьшить, поставив шестерню со стопором «назад», т.е. на открытие окна в сторону улицы стопор будет не давать вращаться. Тогда не нужно будет удерживать окно на валу и можно взять вполне себе маленький моторчик.

Расплата за это — механизм подъема стопора в случае открывания/закрывания, но его можно достаточно просто решить.

Плюс еще и в том, что при ручном режиме будут шаги автопроветривания = шагу шестерни (трещетки).
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 13:58
0
Мне кажется, я не понял идею ( Но в свое оправдание скажу, что проблема не в открывании окна. Проблема как раз в том, чтобы его поплотнее закрыть. И здесь этот довольно мощный привод как нельзя кстати.
+
avatar
+3
Оно же даст и плотность закрывания, если шаг шестеренки будет не сильно большим.

Уберу сюда, чтобы не поразить никого своим мастерством рисования и черчения :)
+
avatar
+1
Я не увидел срабатывания механизма закрывания — фурнитура евроокна закрывает его по периметру, а не только в точке, где находится ручка.
Я слепой, или такое «закрывание» задумано автором?
+
avatar
+3
Мне кажется просто прижимом держит, иначе ещё мотор и шестерни городить. В варианте «из коробки» тоже так работает, никто фурнитуру не крутит, прижима хватает
+
avatar
0
В каком варианте «из коробки»?
Вы предлагаете держать фурнитуру в открытом состоянии, и вместо замков по периметру использовать прижим в одной точке?
+
avatar
  • spc
  • 10 февраля 2024, 16:18
+1
Вариант из коробки — это практически все (линейные, цепные) приводы ну и плюс перепакованный такой же привод крана от наших отечественных умельцев.

Да, вы правы, закрывание ручкой не используется, прижим в одной точке. Само собой, это не так плотно, как ручкой, но на практике оказалось достаточно даже для довольно большой створки (примерно 102х130 см).
+
avatar
0
Ну, тогда эти приводы — это из той же области, что и «клапан» внизу треда. То есть, настоящее полноценное вредительство.
+
avatar
+1
А почему?
+
avatar
  • Kolokol
  • 14 февраля 2024, 13:31
0
потому что вор-домушнег пинком откроет окошко
+
avatar
  • router
  • 14 февраля 2024, 14:46
0
Вор-альпинист?
+
avatar
+1
молодец!
+
avatar
  • ResSet
  • 09 февраля 2024, 13:55
+1
Неплохая задумка и достойная реализация, выглядит вполне прилично, а не франкенштейны из г@вна и палок как у меня, которые стыдно людям показать ))
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 14:00
+1
Спасибо! Собственно, как вы видели, мой первый тоже был совсем страшненький ) Это уже потом я решил его, так сказать, газеткой прикрыть.
+
avatar
+10
Жена о муже:«Был рукастый и всё поганил!»
+
avatar
  • urmal
  • 09 февраля 2024, 14:04
+4
жена права...250 полуляхов из 250
+
avatar
  • sedarus
  • 09 февраля 2024, 14:07
+1
А сколько стоит заводской оконный привод?
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 14:14
0
Если верить Алиэкспрессу, то можно найти примерно за 6500 рублей (~$70) с управлением и примерно за 4100 рублей ($45) просто привод. Если с цепью, то навскидку дешевле 10 000 рублей ($110) не нашел. Но я не очень настойчиво искал, возможно, есть предложения лучше.
+
avatar
  • Zhenya88
  • 09 февраля 2024, 14:51
+11
3 800 готовый, с алисой дружит https://aliexpress.ru/item/1005001705808521.html
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 15:13
+7
Ну это тот же привод крана, модернизированный мебельной фурнитурой силами наших отечественных умельцев. Собственно, когда я это увидел, то понял, что и сам смогу. Тем более, что у меня уже лежал на полке привод, купленный за тысячу рублей и было купленное давным давно, когда осваивал Arduino, все остальное (контроллер, драйвер мотора и т.п.).

Что касается управления, то я не фанат Wi-Fi.
+
avatar
0
* Давится чаем.*

Не фанат он вай-фая. Но почему, что за предрассудки?!
+
avatar
  • spc
  • 12 февраля 2024, 09:37
+1
Предрассудки такие, что дома прилично облачной техники, которую я не могу толком импортозаместить, и когда вдруг начинаются проблемы с интернетом (редко, но бывает), то все оно превращается в тыкву.

Вариант с локальными облаками, в принципе, неплох. Но если есть возможность не тратить xК рублей на сервер и его настройку + еще белый IP, чтобы рулить снаружи, то я предпочитают и не тратить.
+
avatar
0
хК рублей? Да его любой труп типа Intel D2500 потянет — а оно вместе с корпусом по 500-1000 рублей отдаётся.
+
avatar
  • spc
  • 13 февраля 2024, 09:22
0
Еще раз повторюсь: для моей автоматики не нужен сервер. Она сама по себе в автономном режиме работает и не выносит мне мозг настройками. Для меня это комфортно.

Если вам удобнее купить и реанимировать этот труп — ну это пожалуйста. Собственно, я и не возражаю: целых два раза написал про Wi-Fi краны и еще про то, что ничего не мешает поставить вместо Arduino контроллер из семейства ESP.
+
avatar
0
А если алисы (и прочих подобных штук) нет, то как им управлять? по описанию что-то не смог понять.
+
avatar
  • _Vovka_
  • 12 февраля 2024, 11:00
0
открыл ссылку, там 3 800 ₽
+
avatar
  • spc
  • 12 февраля 2024, 11:28
+1
Это прекрасно, но вообще привод (без фурнитуры) стоит в районе 1700, а со скидкой попался даже за 1230. Так что тут уже дело каждого решать, стоит ли кронштейн для серванта две с лишним тысячи рублей, или не стоит.

+
avatar
0
4200
4500
+
avatar
  • spc
  • 11 февраля 2024, 19:19
0
Есть нюанс: не везде бесплатная доставка.

+
avatar
  • Skylab
  • 09 февраля 2024, 14:26
+5
Огромная работа проделана. Поэтому плюс за обзор. Но у меня все гораздо проще. Зимой приоткрываю окно на 1 см и подпираю гантелей.
+
avatar
+4
Так есть же набор для ручного микропроветривания, рублей 250-300 стоит.

+
avatar
  • Skylab
  • 09 февраля 2024, 14:36
+5
Моя кошка Муська эту защелку откроет на раз. А вот 3 кг гантеля ей не по силам )
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 14:41
+15
А вот 3 кг гантеля ей не по силам
На все нужно время. Я верю в Муську )
+
avatar
  • Skylab
  • 09 февраля 2024, 14:47
+4
Эх! (посматривая на 5 кг гантелю) )
+
avatar
  • kvv12
  • 09 февраля 2024, 15:29
+1
3 кг по силам, просто надо ей показать как правильно можно сбросить эту гантелю :)
+
avatar
  • Skylab
  • 09 февраля 2024, 15:51
+1
Не получится. У гантели края шестигранные, не круглые. А вот двери она научилась открывать через неделю. Прыгая на ручку.
+
avatar
  • kvv12
  • 09 февраля 2024, 16:07
+4
Как нефиг делать, просто ей не показали как надо эту гантель скидывать :) сами то подумайте, вес кошки примерно 4-5 кг, средних, бывают и потяжелее, они этот вес с легкостью осиливают поднять в прыжке на 1.5-2 метра, при этом там получается не эти 4 кг, а в моменте намного больше кило выходит, мышцы как минимум задних ног очень сильные. Скинет легко, даже не сомневаюсь, просто либо не умеет, либо, что это не нужно.
+
avatar
  • Abunail
  • 09 февраля 2024, 22:23
+7
Не знаком с кошкиными способностями по тяжёлой атлетике, но волейбольные наблюдал воочию. Наш кот долго караулил, когда вылетит синичка из дупла. Дупло на высоте ~1, 5м. Пока птичка набирала скорость на взлёт, кот метнулся к яблоне, подпрыгнул и лапой сделал, как диагональный в атаке при ударе по мячу. Было так красиво и технично (я сам играл в волейбол)! И прыжок с разбега, и завис в верхней точке, и прессом сработал, всё как по совету тренера! Наверное, и кистью сработал, только я этого не рассмотрел.
Слава богу, кот киксанул, до встречи с «мячом» не хватило 5 см. И вместо положенных для такого случая волейбольных аплодисментов пришлось провести с котом политико-просветительскую работу.
Не знаю, что кот намотал на свой рыжий ус, но синички благополучно вырастили потомство и выпорхнули куда-то в поля.
+
avatar
  • kvv12
  • 09 февраля 2024, 23:55
0
Ничего он там на свой рыжий ус не намотал :) да и не стоит этого делать, инстинкт не победить. А уж сколько мой кот извёл мышей, ящериц и птичек… Ящериц ещё я иногда спасал от расправы, они более живучи, хвост отбросят, который шевелиться долго, отвлекая мымру, то вот птиц бесполезно, если уж словил, то там без шанса выжить, повреждения тех же крыльев, сломаны… это уже не жильцы, оставлял, для дальнейшей экзикуции…
+
avatar
  • Abunail
  • 10 февраля 2024, 00:54
0
Даа… Против инстинктов не попрёшь. Оказывается, наш кот ещё паинька по сравнению с Вашим. Значит, зря на него синички ругались матом, когда птенцов ставили на крыло. Даже мне досталось заодно. Лишь бы подальше нас обоих увести от родного дупла. Молодец, мамашка, зачирикала нас обоих.
Коту тоже спасибо, мышат отлавливал. А однажды кротенка принёс. Сроду кротов не было. Может, спас дачу от ещё одного вредителя.
+
avatar
  • kvv12
  • 10 февраля 2024, 01:56
0
Кроты вот у нас в селе не живут, а вот чуть подальше за пару км уже все поля в кочках. Но тут видимо именно хищников заслуга, есть и совы, ястребы и конечно кошек много.
(минус я случайно влепил, при скролинге страницы)
+
avatar
  • vnbbuh
  • 13 февраля 2024, 16:50
0
Многие склоняются к тому что кочки на полях, чаще всего это заброшенные сельхозугодья, это не кроты или там суслики это последствия пала плюс черные муравьи (мне кажется это все маловероятно, но народ пишет, что встречается такая причина), но ученые склоняются либо к дегазации почвы (выделение водорода), либо к газогидротермальному турбированию почвы. Но точной и единой причины никто не называет.
+
avatar
  • kvv12
  • 13 февраля 2024, 18:55
0
Да какие там ученые… Если много раз я видел как местная собака из этих кочек выковыривала кротов и ела. И ястребы также, сидят на проводах, и вдруг планируют на эту кочку и уносят с собой тушку крота. Муравьи бывают в старых кротовых кочках, это удобный почти готовый муравейник, достаточно ходов нарыть и всё.
+
avatar
0
— Э.., начальник, да тебе книжки писать надо! © не помню откуда.
Прямо как своими глазами увидел!
+
avatar
  • Abunail
  • 10 февраля 2024, 11:58
-1
ChipBurner, спасибо. Ваши слова бы моей учительнице литературы в уши, да 55 лет назад. Единственная 4 была в аттестате.
Книжки писать не буду, а вот описание к патенту — с удовольствием.
+
avatar
  • FiL_In
  • 09 февраля 2024, 16:02
+1
Так надо на конец планки повесить гантель и проблема решена
+
avatar
  • Skylab
  • 09 февраля 2024, 16:47
0
Подсчитайте кол-во ненужных операций при открытии-закрытии окна. А когда гантель упадет на ногу, то… ну его нафиг.
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 14:40
+4
У нас тоже, в общем, не сложно. У окон есть режим проветривания, как раз на тот же сантиметр створка из рамы выходит. Проблема в том, что даже при таком раскладе мне иногда бывает прохладно (я ближе к окну) и хочется закрыть. А закроешь — сразу душно. В общем, не набегаешься.

Но я понимаю, да, в в классическом понимании то, что я натворил — бессмысленное с рациональной точки зрения усложнение.
+
avatar
  • Skylab
  • 09 февраля 2024, 14:42
+5
Зато новые горизонты, исследования и практикум! )
«Ничто в этом мире не проходит бесследно!» ©
+
avatar
  • kvv12
  • 09 февраля 2024, 15:34
+1
Так ведь когда раскрываешь окно вбок, то можно же регулировать щель ручкой, не полностью открывать, а только ослабить и сделать небольшую щель.
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 16:28
0
Я об этом и говорил про режим проветривания. Но даже в таком виде мне бывает прохладно. Да и особо там не порегулируешь — чуть дальше повернул, окно открывается.
+
avatar
  • kvv12
  • 09 февраля 2024, 20:09
+2
Я не про режим проветривания, а про немного начать открывать окно ручкой и остановиться на нужной щели, механизм еще полузакрытый, а щель уже небольшая есть. Не знаю как у ваших окон, но на тех окнах которые видел режим проветривания делается ручкой вверх и под углом, не доходя до откидывания.
+
avatar
  • spc
  • 10 февраля 2024, 16:20
0
Да, режим проветривания я имел в виду именно такой — ручка вверх. Сейчас попробовал по вашему рецепту, но возможно у меря механизм другой. Там очень тонкая грань от «еще держится» до «распахивается на полную».
+
avatar
  • MrSAV
  • 11 февраля 2024, 09:14
+1
Люди говорят про среднее положение ручки между «окно открыто вверх» и «окно открыто вбок», гребенка в этом случае не используется.
Сам недавно только узнал (((
Проверил дома — работает.
+
avatar
0
зависит от фурнитуры.
Бывает, окнопродажники экономят на этом доп.фиксаторе и тогда при положении ручки между открыто и откинуто створка и открывается, и при этом норовит откинуться. Т.е. держится только на нижнем шарнире
+
avatar
  • kvv12
  • 13 февраля 2024, 19:02
0
Никто ничего не экономит, при составлении договора это всё прописывается, на чертеже рисуют треугольники на окне, в каких положениях и куда будет окно отрываться, есть ли микропроветривание, и прочее. Бывает просто заказчик не понимает чего надо и ему делают по умолчанию простой дешевый вариант, или ставиться цель сэконимить на окне, не понимая, что функционал при этом будет самый простой. Конечно если квартира досталась готовой с окнами от строителей, то тут и выбора нет, что установили, то и стоит.
+
avatar
  • Alexx_0
  • 09 февраля 2024, 21:24
0
>> Да и особо там не порегулируешь — чуть дальше повернул, окно открывается.

Возможно (не утверждаю), можно решить заменой оконной фурнитуры + дополнительные точки прижима (или как они правильно называются). У меня, что называется, окна от застройщика, но и то удается довольно тонко регулировать «микропроветривание».
+
avatar
  • Esculap
  • 09 февраля 2024, 14:42
0
Полный Офф. На первый взгляд — привод стоп-крана в поезде.
+
avatar
  • Zhenya88
  • 09 февраля 2024, 14:42
+1
Усложнили вы всё как-то.
Я просто купил такой же движок, но на zigbee (можно и на wifi) и к нему такую штуку
для идентификации текущего положения и закрытия на ручку — датчики окон (Zigbee). Всё это легко увязывается в любой Tuya (wi-fi) или хабе (Zigbee). И минимум страшного колхозинга. Но прижим не понравился зимой, снял по итогу.

Но самая проблема в этом всём — это необходимость в электропитании, а прокинуть кабель к окну не всегда удобно.

Обзор прикольный, однозначно плюс.
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 15:22
+2
На самом деле, к экстерьеру этого заводского привода у меня тоже претензии. Поэтому я сделал свой колпак на мотор. Хотя, конечно, если спрятать его на верху окна, за каким-нибудь карнизом, тогда да, мой вариант хуже. Но тогда при взгляде на окно будет не совсем очевидно, каком оно положении — у меня для этого световая индикация.
+
avatar
  • 00svd00
  • 09 февраля 2024, 14:42
+1
Классная тема, давно раздумывал на тему чего-то такого. Не охота стену ковырять под бризер. Насколько громко работает привод? Спящего человека разбудит? На видео на фоне уличных шумов не очень понятно.
И почему ардуина? ESP-шки же дешевле грязи на алике. Сразу с Wifi.
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 15:18
+3
Сам по себе привод довольно тихий. Если прислушаться в полной тишине, можно различить легкое жужжание на расстоянии в полтора метра где-то. Я не просыпаюсь, когда он срабатывает, но все очень индивидуально.

Arduino потому что я привык, а привычка страшная штука. Плюс я не очень люблю привязываться к Wi-Fi. Мне больше по душе желательно полностью автономные системы. А в этом смысле дешевле и проще было поставить валявшийся без дела контроллер Arduino.
+
avatar
  • 00svd00
  • 09 февраля 2024, 15:24
+1
Не, ну если они уже валяются и делать телеуправления задачи нет — тогда да, дубовая и простая как тапок атмега — прекрасный выбор)
У меня жена просто постоянно жалуется на духоту, открывает окна на ночь и не закрывает. А я не люблю спать под одеялом и с утра регульярно просыпаюсь покрытый инеем)
Вот думаю над тем как сделать автопроветривание, увязав с датчиком CO2(уже развешаны по комнатам, тоже самопал на esp-шках)
И самая большая проблема — у жены очень чуткий сон, любой посторонний звук её будит
+
avatar
  • router
  • 09 февраля 2024, 14:56
0
Идея интересная.
+
avatar
  • aquahawk
  • 09 февраля 2024, 15:57
+6
Это фильтр моей самодельной приточки за 5 месяцев май-сентябрь.
Москва, окна во двор, причем дом не у магистралей, а в глубине достаточно зелёного района. А сделал приточку я после того как начал контролировать Co2 и перестал закрывать форточку. Тюль стала чёрной. А закончилось это всё монстр увлажнителем mySKU.me/blog/aliexpress/99078.html#comment4434633

+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 16:30
0
Это да, я об этом каждый раз вспоминаю, когда мою окна и москитные сетки.
+
avatar
  • Fonareg
  • 09 февраля 2024, 16:53
+2
Прошу подробностей — что за фильтр, какие ещё комплектующие в приточке.
Заинтересовало.
+
avatar
  • rexen
  • 09 февраля 2024, 23:12
+2
Да покупаете какой-нибудь подешевле для грузовиков. Тут нужно прикинуть «стоимость владения» — мелкие просто чаще менять придётся. А вот с вентиляторами сложнее.
+
avatar
  • aquahawk
  • 10 февраля 2024, 23:06
0
+
avatar
  • Fonareg
  • 11 февраля 2024, 03:25
0
Спасибо. Скажу, что я, мягко говоря, удивлён и раздосадован ценой вентилятора…
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 февраля 2024, 12:42
0
Есть и дешевле, я видел вентиляторы за 4к которые не сильно громче, но там попадалово в том что он может начать трещать или издавать звуки отличные от монотонного шума. Но сравните цены на вентилятор с тем же tion 4s (на сейчас 60к без отслеживания co2 и 75 c отслеживанием co2). Вообще хорошая вентиляция это дорого, с увлажнением ещё дороже, но я решил что готов покупать комфорт за деньги.
+
avatar
  • Alexthe
  • 09 февраля 2024, 20:36
0
По приточке интересно узнать
+
avatar
  • aquahawk
  • 10 февраля 2024, 23:06
0
+
avatar
0
Интересная штука, но нифига не понял как оно окно открывает, в смысле ручку (штырь) поворачивает. У меня окно открывается/закрывается с заметным усилием на ручку (прижим так отрегулирован), поэтому интересуюсь, сможет такая приблуда открыть/закрыть окно.
Думал бризер поставить, но дырка в стене, такое себе удовольствие.
+
avatar
  • spc
  • 09 февраля 2024, 16:32
+1
Этот привод не закрывает окно ручкой, только двигает створку. Ручка сделана отдельно, чтобы можно было вручную (простите за повтор) открывать и закрывать окно (при закрытии руками привод выключается, а при открытии — включается).

Прижим створки исключительно силами самого привода. Практика показала, что у него достаточно мощности, чтобы прижать створку не хуже запирающего механизма в самом окне.
+
avatar
0
Понятно, тогда к сожалению мне это не подойдет.
У нас ветра такие бывают, что жена просто не может закрыть окно, силы не хватает прижать, ветер отжимает створку в режиме проветривания обратно.
+
avatar
  • 0vich
  • 09 февраля 2024, 19:07
+1
Я, наверное, один — сразу подумал про привод управления заслонкой печки АВТОТАЗА…
+
avatar
  • kvv12
  • 09 февраля 2024, 20:12
0
Не знаю как там на тазах, но тут нашёл привод от печки от ауди. Так оказалось, что там управление идет по цифровой шине…
+
avatar
  • valk11
  • 09 февраля 2024, 21:20
+2
Установил Drivent Air, да, дороже, но готовое, хорошо работающее устройство, настройки по температуре, СО.
+
avatar
  • DaftMixo
  • 09 февраля 2024, 21:29
0
Всегда было интересно, неужели подобная конструкция может обеспечить достаточную герметичность в холодное время года? 🤔
+
avatar
  • aquahawk
  • 10 февраля 2024, 12:20
+3
Купите дутчик co2 и вы поймёте что проветивание зависит от количества людей в комнате, а не от внешней температуры. Если холодно, то надо проветривать и греть, а не затыкать проветривание. А когда начнёте проветривать и греть, узнаете что надо еще и увлажнять.
+
avatar
0
А можно не маяться дурью, и просто проветривать комнату перед сном.
+
avatar
  • aquahawk
  • 10 февраля 2024, 14:44
+5
Готов с вами аргументировано обсудить тему когда вы приложите график содержания co2 в помещении где вы проветрили, а потом легли спать два взрослых человека.
+
avatar
+1
А я готов начать с вами общаться, когда вы предоставите обоснованный с медицинской точки зрения максимально допустимый уровень содержания СО2 на уровне головы лежащего человека, и измерения сертифицированного измерителя.
До этого это будет разговор здорового человека и, как бы помягче сказать, человека с промытыми мозгами.
+
avatar
  • spc
  • 10 февраля 2024, 16:24
+1
Я тоже сомневался, когда делал. Основной аргумент был такой: не догоню, так согреюсь (помоделирую детали, попрограммирую контроллер, чуть с механикой, чуть с интерфейсами). Поэтому сразу закладывался на то, что если не получится — сниму, разберу и употреблю части на что-нибудь еще.

На практике прижим оказался достаточным (окно размером примерно 102х130 см), но не уверен, что все получилось бы, если бы точка крепления была другой (верхний угол, например).
+
avatar
  • dNix
  • 14 февраля 2024, 00:31
0
Я несколько лет использую привод Drivent, который чем-то схож по конструкции. И вот он створку фиксирует очень надёжно, хотя точно так же не использует для запирания ленточную арматуру окна. Даже сильный порывистый ветер прямо в окна не вызывает проблем. Впрочем, на результат может влиять площадь створки, у меня она не очень большая.
А вот клапан микропроветривания, встроенный в окно изначально, невероятно бесит при ветре в окна, такие завывания вызывает жуткие. Всё руки не дойдут его выпилить. Для этого надо поменять уплотнитель створки.
+
avatar
+4
Круть конечно. Только вот может я чего не понимаю- не лучше ли вместо этого поставить хотя бы примитивный приточный клапан. Не хочется сверлить стену- есть в профиль окна встраиваемые. Плюсом в клапан еще фильтр можно поставить, а к открывающемуся окну его трудновато пристроить. Ну и сквозняк- поток из клапана значительно лучше смешивается с воздухом внутри и сквозняк практически не ощущается
+
avatar
+1
Вот такого плана стоит. Перманентно открыт на полную. В зимнее время тяга на много сильнее чем в жаркий период, но и то, для двоих человек не достаточно для поддержания оптимального уровня CO2 в спальне при проживании двоих. Для одного более-менее норм. Летом свежего воздуха еще больше не хватает, приходится открывать на проветривание.
Но в любом случае, с этим проветривателем, микроклимат в спальне стал значительно комфортнее чем без него.
+
avatar
-1
Какая прелесть! Вы своими руками, за свои деньги проделали в контуре уплотнения своего окна, купленного за свои деньги, ДЫРКУ — назвать это как-то иначе я не могу. Хотя давно существуют приточные клапаны с точно таким же ручным «управлением», но монтируемые в стену. Если много денег — есть приточные вентиляторы на стену, работающие условно бесшумно — ещё и фильтрующие входящий воздух.

Нет, эту страну не победить — она сама себя победит…
+
avatar
  • mooni73
  • 10 февраля 2024, 21:51
+3
Вы всерьез предлагаете делать дыру в капитальной стене для микропроветривания с целью недопустить несколько дырочек в пластиковой раме окна? Логика Греты, не иначе.
+
avatar
+2
Можете не верить, но эта ваша щёлка при всём желании не обеспечит необходимого объёма свежего воздуха.

Впрочем, я уже говорил — «если в башне по@&%нь, то хоть е*&нь хоть не е#@нь» ©

А как вы выражаетесь, «дыру в капитальной стене» (аккуратное отверстие диаметром 50-100 мм) предлагаю делать не я, а проектировщики дома. И не 50-100 (как делают при установке бризера), а 110 или 125, сейчас точно не помню.
+
avatar
  • vadis_on
  • 11 февраля 2024, 19:51
0
Все верно. Не поленился, пробурил отверстие на 100мм и установил приточный клапан (на всякий случай, для предотвращения опрокидывания тяги поставил канальный вентилятор на малых оборотах).
+
avatar
  • vadis_on
  • 11 февраля 2024, 19:48
0
Уж поверьте, сделать отверстие в стене толщиной 60 см, диаметром 100 мм и поставить туда приточный клапан с фильтрами по деньгам 3500 р, по времени 4 часа. Но это намного практичней и функциональней чем дырявить ПВХ окно.
+
avatar
  • spc
  • 11 февраля 2024, 20:23
+1
Если это в Москве, дайте, пожалуйста, ссылку на тех, кто за 3500 пробурит и поставит приточный клапан. Это и правда очень недорого.
+
avatar
  • mooni73
  • 11 февраля 2024, 20:54
+1
Не слушайте сказочников. А вот интересно, на каком этаже Вы получаете такой грязный фильтр? Просто, по опыту, я раньше жил на 2м и было довольно мало пыли; сейчас на 5м и просто катастрофа, черная пыль прет потоком)
+
avatar
  • vadis_on
  • 11 февраля 2024, 21:21
0
Сорян забыл — канальный вентилятор 700р на WB.
+
avatar
  • vadis_on
  • 11 февраля 2024, 21:31
0
Сказочники это С.Я.Маршак или Г.Х.Андерсон! А люди в убеждающих комментах должны свои слова подкреплять фактами, а не пустым трёпом!
+
avatar
  • vadis_on
  • 11 февраля 2024, 21:18
+1
Нет, я проживаю в Челябинской области
www.ozon.ru/product/pritochnyy-klapan-vizioner-10kp1-02-d100-707179475/
ссылка на клапан, бурение 1000р, пена и герметик 500р, монтировал сам.
+
avatar
+1
Вам за 1000 рублей сухо пробурили полметра бетона, убрав за собой весь мусор? Да у вас альтруисты работают )
+
avatar
  • st2002
  • 13 февраля 2024, 15:44
0
мне застройщик на днях это вообще бесплатно сделал. главное хорошо попросить )
+
avatar
  • kvv12
  • 13 февраля 2024, 19:21
0
Вот штатная «дыра», никто ничего специально не сверлил, так предусмотрено конструкцией. Воздух забирается с улицы внизу рамы, там есть забор, воздух проходит внутри рамы, для прогрева, и выходит вверху через эти 2 клапана, у них есть шторки, которые перекрывают поток воздуха при сильной тяге (если сильный ветер), чтоб слишком сильно не охлаждалось зимой помещение, или эти шторки можно защелкнуть вручную и перекрыть поток, или один из них для частичной.
+
avatar
  • spc
  • 10 февраля 2024, 16:26
0
Вместо этого лучше ставить бризер, но там только аппарат стоит столько, что на меня грусть-тоска находит. Приточные клапаны у нас на всех окнах стоят, по одному на створку. Они не очень большие, правда, сантиметров 15.
+
avatar
+5
Ценник на бризеры завышен в разы.
Уж если у вас хватило времени на создание сего творения — посмотрите, как устроен бризер. Ничего сложного — по сути, это проточный фильтр, вентилятора по типу отопителя из автомобиля или тепловой завесы, много-много звукоизоляции и кожух из чего угодно. HEPA-фильтр там совершенно лишний — вы же не моете руки антибактериальным мылом, надеюсь?
Маркетологи выдают это за «здоровый образ жизни, на котором экономить нельзя» — капитализм, итить…
+
avatar
  • jenya
  • 14 февраля 2024, 00:37
0
Мало того, что ценник завышен, так ещё и переоценена польза.
+
avatar
  • router
  • 10 февраля 2024, 21:20
0
А вариант собрать приточку вместо бризера не расматривали? на готовых или самодельных компонентах?
+
avatar
0
И весь мусор с улицы тянуть в квартиру? Знаете, так себе идея…
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 февраля 2024, 12:37
+1
Кто сказал что приточка без фильтра? Традиционно приточками называются установки канального типа, а бризером шутку которая просто висит на стене и дет воздухом. Вот я про свою приточку написал: mySKU.me/blog/diy/99107.html
+
avatar
0
Приточками традиционно называются любые установки, которые забирают воздух «снаружи», и гонят его «внутрь». У меня в качестве приточки летом используется обычный вытяжной вентилятор, установленный в канал бризера (дырку в стене).
Бризером может называться что угодно — от обычного клапана до жертвы маркетинга Тиона.
+
avatar
  • spc
  • 13 февраля 2024, 09:23
0
Нет, я в этом вообще ничего не понимаю. К тому же, как я глядел на такие штуки, их стараются закладывать на этапе до ремонта.
+
avatar
  • Abunail
  • 09 февраля 2024, 21:56
0
spc, снимаю шляпу! Блестяще!
У самого шевелится мысль сделать автопривод для поддержания оптимальной температуры для рассады. В городской квартире она ощутимо выше требуемой.
Только смущают трудозатраты. Расходую своё время на другие более нужные дела.
+
avatar
  • spc
  • 10 февраля 2024, 16:27
0
Спасибо! От себя пожелаю, чтобы время оставалось и на интересные вещи для себя любимого )
+
avatar
0
эх, в интете столько сайтов с которых можно просто скачать файлы, но вам удалось найти тот единственный где надо авторизоваться.
+
avatar
  • spc
  • 10 февраля 2024, 16:36
+3
Просто он профильный. Я как-то привык, что если зарубеж — Thingiverse, если у нас — 3DToday, а код меня уже не раз пинали класть на Github.

Я могу вам все прислать без регистрации. Или положить, где удобно. На всякий случай уже на Яндекс.Диск положил.
+
avatar
  • kosgor
  • 10 февраля 2024, 12:22
0
Монументально!
+
avatar
  • pahabox
  • 11 февраля 2024, 15:31
+1
Такие трудозатраты уже приближаются к нормальной системе вентиляции через дырку, при этом не имея особых преимуществ перед ручным открыванием. Яркий пример индийского кода:)
+
avatar
  • spc
  • 11 февраля 2024, 19:24
0
Ручное открывание хорошо, скажем днем. А ночью очень-очень неудобно бегать к окну каждые полчаса. Про индийский код — ну, у каждого свое мнение. Мне хотелось сделать эту штуку. Вот сделал. Теперь могу, например, разобрать и сделать что-то другое.

И пока я делал, снова вспомнил Arduino, снова вспомнил свою простенькую программу моделирования. А вот покупка готового ничему не научит. Но это мое личное, конечно.
+
avatar
  • jenya
  • 14 февраля 2024, 00:29
0
Бегать каждые полчаса — это точно про индусов
+
avatar
  • VasVovec
  • 12 февраля 2024, 09:08
0
Очень понравились и разработка и статья. Большое спасибо, что потрудились все это так подробно описать. Получил истинное наслаждение в процессе чтения и просмотра роликов. Особенно мне понравилась задумка с положением рычага привода, когда окно закрывается. Поначалу, когда читал, я удивлялся, как двигателю может хватить момента для плотного прижатия створки.
+
avatar
  • spc
  • 12 февраля 2024, 09:42
0
Спасибо! Но там мотор правда довольно мощный. В одном из пробных вариантов он мне умудрился разрушить крепление, когда я задумался и забыл отрегулировать прижим.
+
avatar
0
Нравятся мне такие «не инженеры, не дизайнеры, не программисты» )) Отличный проект, что тут скажешь!
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 13 февраля 2024, 09:04
0
За рукоделие определенно огромный плюс, выглядит достойно. Если кто не хочет\не может делать подобное, но хочет. был когда-то проектик подобный «Оконный привод Drivent», не реклама
+
avatar
  • spc
  • 13 февраля 2024, 09:25
0
Я сейчас загуглил, они вроде бы до сих пор живые. Правда почему-то продают через Telegram.