Микроволновой датчик обнаружения для автоматического включения освещения


Не так давно я опубликовал обзор светодиодной ленты для ремонта потолочных светильников. И в обзоре там был момент, где я сказал, что освещение на даче запускается от микроволнового датчика. Люди в комментариях заинтересовались, что это за датчик. И поскольку я сейчас на даче, то решил снять датчик, показать его и написать небольшой обзор.

Ситуация вообще получилась следующая. Когда тёща строила дом, я развёл всю электрику в соответствии с первоначальным планом. Но в ходе стройки планы немного изменились и вход в санузел был сделан в другом месте. А электрику переделывал уже не я, а человек который участвовал в возведении стен. И вот он по каким-то непонятным мне причинам сделал выключатель у входа в дом. Это как бы рядом с санузлом, но это ни фига не около двери санузла. И это совсем не логично. Получается чтобы включить свет нужно пройти мимо санузла, нажать на выключатель и вернуться уже к санузлу. И когда это приходится делать по многу раз на день это неслабо так раздражает. А санузел это душ, туалет и умывальник. И это по сути единственное место в доме с водой. И ходить туда приходится часто.

Мириться я с этим не захотел. Перетягивать кабеля по новым штробам было не вариант, поэтому я решил поставить беспроводной выключатель. Заказал на Алике радиореле с выключателем, а заодно и микроволновой датчик. А старый выключатель просто закоротил на постоянное включение. План был такой, датчик будет зажигать ободки светильников, а беспроводной выключатель лампочки. Таким образом большинство манипуляций в санузле, как помыть руки, сполоснуть чашку и прочее, можно осуществить вообще не включая свет. Освещения от ободков трёх светильников вполне хватает. Плюс ко всему два варианта включения освещения подстраховывают друг друга. Если например что-то из этих китайских поделий выйдет из строя. Вряд-ли сломается всё и сразу.

Итак датчик

Вот такая штуковина, выполнена в пластиковом корпусе. Внешне выглядит вполне себе аккуратно, никаких косяков не замечено. Три контакта подключения сделаны самозажимными. Просто вставляем провод и всё. Чтобы вынуть нужно нажать на кнопку клеммы. На датчике есть три регулировки

Первая это диаметр обнаружения — выставляется от 1 до 8 метров, вторая время удержания реле во включенном состоянии — выставляется от 8 секунд до 12 минут, третья это регулировка освещения — выставляется от 2 до 2000 люкс.

Размеры датчика

Внутренности

В чём же преимущества данного датчика по сравнению с инфракрасным? В том, что микроволновой датчик срабатывает через преграды. То есть его можно скрыто смонтировать. У меня он лежит за фальш потолком в метре от входной двери. Есть конечно у такого датчика и недостатки. В основном это то, что он срабатывает через перекрытия и может поймать человека вообще в другом помещении и на другом этаже. Благодаря регулировке я смог отстроить датчик так, что он срабатывает как только начинаешь переступать порог санузла

Если ходить поблизости от санузла то датчик не срабатывает. А вот если пройти над ним на втором этаже то сработает. Но с этим можно мириться, особенно учитывая тот момент, что второй этаж не особо то и посещаемый в этом доме.

Подведём итог: датчик очень даже годный. Работает отлично, никаких глюков в его работе не наблюдалось. Работает уже около трёх лет.

Всем спасибо за внимание.

Планирую купить +60 Добавить в избранное +98 +152
+
avatar
  • FiL_In
  • 26 декабря 2023, 22:33
+8
А в квартире как его экранировать от соседей сверху?
+
avatar
  • cofein
  • 26 декабря 2023, 22:39
+1
Попробовать фольгу подложить, и желательно побольше лист, не?

Где то читал, что они есть разного типа, в магазине видел только внутри стенда, работал не «когда мимо прошёл» а заметно ближе надо было подойти. Возможно есть всякие регулировки чиствительности, а может и датчики с разным углом срабатывания.
+
avatar
  • Beer100
  • 26 декабря 2023, 22:46
0
Не работает фольга. Пробовал в 2 слоя площадью 20х20 см.
Может слоев надо поболее…
Может кто-то пробовал?
+
avatar
  • redcap
  • 26 декабря 2023, 22:48
+3
Не работает фольга. Пробовал в 2 слоя площадью 20х20 см.
С заземлением?
+
avatar
  • Beer100
  • 26 декабря 2023, 22:51
+1
Нет. Но идея хорошая.
+
avatar
  • Hegy
  • 26 декабря 2023, 22:58
0
Может не фольга, а клетка Фарадея поможет?
+
avatar
  • Beer100
  • 26 декабря 2023, 23:10
+2
Из микроволновки выдрать? ))
+
avatar
  • nochkin
  • 27 декабря 2023, 03:19
+34
Соседей посадить в клетку? Кстати, хорошая мысль. Поможет решению других проблем так же.
+
avatar
0
Какая разница, без заземления они обе не будут работать.
+
avatar
  • Andreez
  • 26 декабря 2023, 23:02
0
Тоже не смог победить, пробовал разное и с заземлением.
Правда датчик немного другой, но думаю не принципильно.
И вот эта чуйка в две стороны на корню рубит весь цимес применения(((
+
avatar
  • ailcat
  • 26 декабря 2023, 23:35
+1
Сформировать на плате со штырем волновое зеркало и заземлить его заднюю сторону (чувствительность с зеркальной стороны упадет в несколько раз).
Но это будет хорошо работать на стабильной частоте — а тут, похоже, с этим напряги и китайцы не стали даже заморачиваться экранированием излучения.
+
avatar
  • vismyk
  • 27 декабря 2023, 04:41
0
У меня в прихожей ночник с микроволновым датчиком (делал чтобы ночью в туалет путь подсвечивался) даже с придушенной чувствительностью реагирует на движение на лестничной площадке в подъезде. Просто привыкли к этому. ;)
З.Ы. На соседей сверху датчики (ещё на кухне один) вроде не реагируют, видать перекрытие хорошее…
+
avatar
+3
Фольгу надо соединить с «землей» прибора, иначе работать не будет.
+
avatar
  • ailcat
  • 26 декабря 2023, 23:25
+1
Нет. Только диаграммой направленности антенны, как в хороших датчиках.
Но у штыря она — почти сфера. Со всем вытекающими и зажигающими.
+
avatar
  • mrmaster
  • 27 декабря 2023, 07:52
0
да там чувствительность скручиваешь и соседи уже не балуются…
+
avatar
+1
В жестянку/фольгу и чувствительность на минимум… Если чувствительность завышена, он даже от переотражений будет срабатывать. У меня самодельный несколько лет работает 24/7. Сделан на основе RCWL-0516. До этого был PIR, которые не любят перепады температур. Если вверху будет слой с тёплым воздухом, а внизу с холодным — PIR не сработает. Он будет «видеть» только до границы перепада температур. У меня он на входе с улицы, в прихожей. Делал летом, а зимой — всплыл этот эффект.
+
avatar
  • starson
  • 26 декабря 2023, 23:10
+7
Главный вопрос: если зайти в санузел и там не двигаться выключается свет или работает эффект присутствия?
+
avatar
  • ailcat
  • 26 декабря 2023, 23:31
+2
Это микроволновый датчик.
Он тем и хорош, что пока в зоне чувствительности есть любой биологический объект достаточной массы — он включён.

В отличие от ИК-датчиков, срабатывающие только на движение (при перемещении чего-то тёплого поперек зон линзы Френеля — тепловое излучение то фокусируется на датчике, то отбрасывается в сторону, то снова фокусируется, — и на такую последовательность срабатывает реле)
+
avatar
  • daniel-r
  • 27 декабря 2023, 00:14
-2
я так и не понял комментария. Так будет работать даже если обьект в душе за стенками душевой или сидит неподвижно?

Видимо, не будет. А какой же тогда работает так? Кто подскажет? Что ставить в ванную, чтобы работало с учетом особенностей?
+
avatar
  • exokus
  • 27 декабря 2023, 00:41
0
Это датчик присутствия, а не движения. Соответственно пока вы в зоне его видимости свет горит.
Имеются подобные в каждой комнате. Такого же типа, но умные в системе mi home. Офигенная штука.
Изначально в санузле пробовал датчик движения, но как его не настраивай, всё равно работает некорректно. С этим же микроволновым (присутствия) всё в идеале (кроме соседей сверху ).
+
avatar
  • mrmaster
  • 27 декабря 2023, 08:05
-3
и то и то дачки присутствия-движения… принципы разные, эффект такой же…
+
avatar
  • discar
  • 27 декабря 2023, 06:49
+2
У меня гаснет, поэтому запараллелил обычный выключатель, если стоять надо, например собакам лапы мыть… Движение больше полметра (махнуть рукой) — реагирует.
Такого типа: https://aliexpress.ru/item/1005003651924597.html
Работает 4 год, стабильно
+
avatar
  • cfysx
  • 27 декабря 2023, 07:54
0
Так это как раз датчик движения. Инфракрасный
+
avatar
  • AdreyM
  • 27 декабря 2023, 08:25
+1
cfysx
Это не инфракрасный. А микроволновый. Разборка есть и кишочки показаны.
+
avatar
  • cfysx
  • 27 декабря 2023, 09:24
+1
Дейстительно. Не верь глазам названию.
+
avatar
  • RomaL
  • 27 декабря 2023, 08:34
+34
Приведенный микроволновый датчик работает на частоте 5.8ГГц и по характеристикам сравним с обычными датчиками движения. То что все микроволновые датчики являются датчиками присутствия — миф. Существуют микроволновые датчики, работающие на частоте 24ГГц, они уже имеют более высокую разрешающую способность и способны отслеживать движение грудной клетки при дыхании. Вот такие датчики уже с оговорками можно назвать датчиками присутствия. Существуют еще датчики, работающие на частотах 60ГГц, вот ими уже можно отследить пульс человека и точно определить присутствие биологически активного тела.
Из опыта использования — в санузле использую микроволновый датчик HLK-LD2410B (24ГГц). Нахожусь в санузле, лежу неподвижно в ванной — датчик определяет присутствие безошибочно, свет горит. Если просто находясь в санузле (без воды в ванной) задержать дыхание на время более заданного и не шевелиться, датчик теряет объект, свет гаснет (можно конечно задать время выключения минуты 3, вряд ли кто будет задерживать дыхание дольше этого времени). Если открыть слив в ванной и выйти из санузла, свет продолжает гореть пока вода из ванной не сольется полностью — датчик видит колебания поверхности воды и воспринимает это как присутствие биологически активного тела.
+
avatar
  • and361
  • 27 декабря 2023, 11:10
0
датчик видит колебания поверхности воды и воспринимает это как присутствие биологически активного тела.
таки датчик все шевелящееся через препятствие воспринимает как биотело?
Тарелка в микроволновке — тоже?
+
avatar
  • SEM
  • 27 декабря 2023, 12:18
+2
таки датчик все шевелящееся через препятствие воспринимает как биотело?
Шевелящееся отражающее микроволны. Срабатывает на изменение отражённого сигнала.
Стеклянная тарелка скорее всего отражает мало.
Ну и в работающей микроволновке такой датчик скорее всего сразу сдохнет…
+
avatar
  • Zhora
  • 27 декабря 2023, 20:21
0
Слышал народ жалуется, что срабатывает например на вентилятор, кондиционер (шторки или тоже вентилятор внутри) — типа на любую подвижную железку. Короче достаточно геморный девайс. Из микроволновых наверно стоит смотреть тока на более навороченные варианты, в которых можно чувствительность отдельно по зонам в пространстве регулировать
+
avatar
  • and361
  • 27 декабря 2023, 21:40
0
Можно поиграться с местом для датчика, по идее. У меня на кухне кроме микроволновки есть холодильник, сувид, вытяжка, дегидратор сушилка.
И все это внутри крутится шевелится, экранированно металлом не везде.
. Но если датчик учитывает объем э… Биотела, то сильно глючить не должно
+
avatar
  • ksan
  • 27 декабря 2023, 13:27
0
Подскажите, пожалуйста, есть-ли какие-нибудь готовые бюджетные решения на 24 ГГц в массовой продаже? DIY штуки всё же не для всех.
+
avatar
0
Есть куча Zigbee датчиков на 24Ггц… Ищите на алике
+
avatar
  • Gould
  • 28 декабря 2023, 07:51
+1
Смотря что считать бюджетным. Меньше 1000 руб только по акциям и промикам. Я вот такие брал и на 5,8 и на 24. https://aliexpress.ru/item/1005005249827156.html
В z2m подключается на ура, настроек много. К сожалению диаграмма направленности грустная — отлично видят то, что сзади. Стену 50 см кирпича не пробивают к счастью, а вот 6 см гипсокартона вообще не замечают. Будут ли пробивать перекрытия ещё не проверял.
+
avatar
  • starson
  • 27 декабря 2023, 00:31
0
Было бы неплохо, чтобы ответил автор из личного опыта использования
+
avatar
  • LexaZmey
  • 27 декабря 2023, 09:38
+5
Отвечает автор)
Датчик выключается спустя заданное время. Иначе зачем бы там была эта регулировка. Нужно пошевелиться чтобы он сработал.
+
avatar
+4
И что, что он микроволновый? Даже в лоте на Али написано:
Новое поступление, 12-24 В, 5,8 ГГц, микроволновый датчик, индукционный микроволновый датчик движения, детектор движения
+
avatar
0
Поиск по «эффект Доплера» пробовали?
+
avatar
  • sybman
  • 27 декабря 2023, 14:16
0
датчик реагирует на движение, если движения нет, по тайм-ауту реле выключается, у меня такой несколько лет уже работает. кстати, срабатывал от движения веток деревьев на даче, а не только от человека.
+
avatar
  • spectral
  • 26 декабря 2023, 23:33
0
Большинство работает на разницу: есть изменение — сработка. Т.е дадо двигаться.
Тут датчик приближения нужен, классический пример:
+
avatar
+1
Это как-бы ультразвуковой дальномер, кстати, весьма годный и точный. Метров до трех работает отлично, дальше как получится. Но это модуль, т.е. без Ардуинки с обвесом или еще каких мозгов абсолютно бесполезен.
+
avatar
  • spectral
  • 27 декабря 2023, 12:07
+1
Так я для примера показал, визуально его все знают.
Из примеров применения — «туалет типа 'сортир'», датчик позволяет точно определить там человека и держать свет включеным. В то же время корридор\ванная\соседи его не беспокоят. И руками на толчке махать не надо.
+
avatar
  • gene4000
  • 27 декабря 2023, 22:19
0
еще бывают лазерные дальномеры. по цене примерно похоже, по размерам сильно меньше и можно в за прозрачной стенкой спрятать (в прозрачной коробке)
+
avatar
  • Hegy
  • 26 декабря 2023, 23:50
+10
Это не датчик присутствия. Алгоритм такой же как и у PIR.
+
avatar
  • Saloed
  • 27 декабря 2023, 01:38
+2
Есть такой только еще в круглый корпус помещенный. Так если не двигаться то тухнет. Тоже брал с надеждой, что будет на неподвижных людей реагировать. Однако не то пальто.
+
avatar
  • vismyk
  • 27 декабря 2023, 04:35
+2
Скорее всего реагирует на движение. У меня дома два самодельных ночника на микроволновых датчиках, на кухне и в прихожей. Оба реагируют только на движение. :/
+
avatar
  • lfxybr
  • 26 декабря 2023, 23:40
0
А расположить датчик ближе к полу и дальше от второго этажа?
+
avatar
  • federman
  • 27 декабря 2023, 00:21
0
нифига себе какие ободки у светильников яркие — и лампочек не надо. Или это на видео так получилось?
+
avatar
  • LexaZmey
  • 27 декабря 2023, 09:41
0
Ободки яркие. Да они у всех подобных светильников яркие. У меня дома на кухне они отдельно включаются, неплохо освещают. Ужинать или готовить конечно при таком освещении не очень, но зайти попить водички, сделать кофе, прогуляться до холодильника вполне себе.
+
avatar
  • voron82
  • 27 декабря 2023, 08:34
+1
У меня такой датчик 2 года под ванной стоит. Через акриловую ванну срабатывает и под ванной светодиоды загораются, ванна подсвечивается. Если в ванной лежишь и не двигаешься, то датчик не срабатывает. На движение за стеной вообще не реагируетни на мое ни на соседей.
+
avatar
  • Agitech
  • 27 декабря 2023, 13:01
0
третья это регулировка освещения — выставляется от 2 до 2000 люкс.
вот это не понятно, он что регулирует мощность? И как он может гарантировать что столько то люкс? А если резистор я подключу как нагрузку у которого вообще нет никаких люкс? Недоходит что-то с люксами… объясните плиз тугодуму.
+
avatar
  • fv86
  • 27 декабря 2023, 13:09
+4
Это чувствительность к внешнему освещению. Т.е. если в помещении светло — он не включает лампы.
+
avatar
  • Agitech
  • 27 декабря 2023, 13:24
+1
Спасибо! Хороший датчик.
+
avatar
  • SEM
  • 27 декабря 2023, 13:10
+3
объясните плиз
Уровень освещённости при которой свет не включается (и так светло).
+
avatar
  • Agitech
  • 27 декабря 2023, 13:24
+1
Спасибо!
+
avatar
  • dmhalya2
  • 27 декабря 2023, 15:23
0
так я не понял. у него есть регулировка чувствительности? Если я его установлю в туалете с ванной, примерно 2.5*1.5м на потолке в середине. Получится ли добиться чтоб он включал свет только когда входишь в туалет? Или он будет реагировать и на коридор и на комнату за стеной (2-3м от датчика).
+
avatar
  • LexaZmey
  • 27 декабря 2023, 15:35
0
Есть регулировка радиуса действия. Чувствительность это или нет я точно сказать не могу. Но я отрегулировал так, что он срабатывает при приближении к нему примерно на 1 метр. С учётом того что датчик за потолком.
+
avatar
  • Zhora
  • 27 декабря 2023, 20:43
0
От толщины и материала стен зависит. Вполне возможно, что пробьет в коридор. Но в продаже видел с разной диаграммой направленности — можно подобрать просто с меньшим углом, чтоб не сильно в стороны светил, а не как этот на 360. Потом радиусом действия отрегулировать, чтобы например на кошаков не срабатывал (ну и соседей снизу заодно)
+
avatar
  • litmit
  • 27 декабря 2023, 15:53
+3
А уличный вариант проверенный есть? Чтобы реагировал на людей, но игнорировал мелкую живность, снег, ветки, листья?
+
avatar
  • MikeNer
  • 03 января 2024, 18:53
0
Если вдруг у кого-то рядом с этим датчиком начнёт болеть голова, или возникнут какие-то иные заморочки — не удивляйтесь. Раньше их применяли только в складских помещениях, где нет постоянного присутствия людей.
+
avatar
  • Yri9999
  • 03 января 2024, 20:31
0
Да кто же такой датчик ставит для включения света в жилом помещении. Конечно могут быть специфические задачи, У меня в квартире только пир датчики чтобы не облучатся и не реагировал на соседей. Но это если нет перепадов температуры, порывов ветра ( в туалете, на кухне и др). Ультразвуковые и микроволновые для сигнализации совместно с радиомодулями. А такой как в обзоре лежит много лет. Уж очень он чувствителен. Кажется написано до 30 м.
+
avatar
0
Туалет это не жилое помещение. Туда заходят по необходимости.
+
avatar
  • Yri9999
  • 04 января 2024, 00:58
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...