Обзор системы контроля давления в шинах с внешними датчиками


Давно хотел заиметь систему контроля давления в шинах, просто из интереса. Да и часто двигаюсь по автомагистралям, на высоких скоростях, резкая потеря давления в колесе очень опасна. Поэтому после обзора парктроника, написал продавцу, думал может дадут такую систему бесплатно на обзор. Даром ничего не дали, но купон с хорошей скидкой выслали, поэтому помечу данный обзор как п.18. Для тех кто не переходит под кат — система работает, проста в установке. Тем кто хочет почитать — добро пожаловать.

Данные системы есть с внешними и внутренними датчиками. Так как у меня всегда два комплекта резины на дисках, то я бы не стал перебортовывать комплект просто ради обзора, поэтому заказал систему с внешними датчиками. Да и думается, что автолюбители, у которых нет этой системы штатно с завода (китайцы ее сейчас везде ставят), не будут заморачиваться и приобретут такую же систему с внешними датчиками, как у меня на обзоре.
Заказ был сделан 13 июля, забрал посылочку из почтомата я уже 5 августа. Посылочка приходит просто в тонком сером пакете.
Внутри просто коробочка, без дополнительной упаковки, но ничего не помято, пойдет на подарок. Нет никакой торговой марки, просто система TPMS и всё.
Китайские производители нам обещают продление жизни шин и экономию топлива, понятно, что это не магия, а при поддержании надлежащего давления в шинах.
Тут на коробочке поленились поставить галочку, у меня комплект с внешними датчиками.
Содержимое уложено в прозрачный блистер внутри коробки.
Комплект — инструкция, кабель для зарядки USB-A — MicroUSB, двусторонняя клейкая подложка для крепления, 4 датчика, основной блок, 4 гайки для контрения датчиков, маленький гаечный ключик на 13.
Обычный кабель MicroUSB.
Толстенькая самоклеящаяся подложка-скотч для приклеивания блока к торпедо автомобиля.
4 датчика, они подписаны.
Внутри датчиков резьба для навинчивания и прокладка. За две недели эксперимента, колеса не спустили, прокладочка работает.
На основании датчика есть место для гаечного ключа — это нужно для контрения и для разборки датчика.
Помимо наклейки с указанием расположения, на датчике нанесен рельеф, для разборки датчика с целью замены батареи (разбор в конце обзора).
Ключик неплохо обработан для простой вырубки из металла, приятно держать в руках. Гайки для контрения, 4шт.
На верхней части основного блока расположена солнечная батарея и три кнопки управления.
На передней панели — дисплей для данных.
На нижней поверхности — площадка для клейкого крепления и винты. Один из винтов закрыт гарантийной пломбой.
На одной из поверхностей — microUSB вход для зарядки. Я зарядил немного только в первый раз, дальше две недели пользуюсь так, устройство само заряжается от солнечной батареи.
Информация на дисплее после первого включения, еще дома.
Для установки нам понадобятся блок и датчики, а также гайки и ключ из комплекта. Ну и манометр для проверки показателей.
Начинаем с переднего левого колеса.
Накручиваем гаечку.
Дальше накручиваем сам датчик, и контрим его предварительно накрученной гаечкой.
Переднее правое колесо.
Заднее левое колесо.
Заднее правое колесо.
И сравниваем с показаниями на дисплее. Разбег в 0.1-0.2 атм.
Решаем увеличить экономию топлива, и поднимаем давление в шинах до 2.5атм.
И смотрим на дисплей — опять отклонение на 0.2.
Однако после того, как я сделал кружок вокруг дома, давление изменилось до 2.4 во всех колесах, и в самые жаркие дни менялось на 2.5, оставаясь 2.4 в обычные дни.
Как можете заметить на некоторых фотографиях, на дисплее вверху слева горит значок, что села батарейка в одном из датчиков, при включении возникает также однократный противный писк. Это также прошло через день-другой эксплуатации, но если вдруг необходимо поменять батарею — можно сделать это не снимая датчика с колеса. Необходимо удерживая датчик ключом, открутить с него крышку-корпус рукой.
Внутри мы видим микросхему, батарею 1632 и силиконовое кольцо-уплотнитель.
Устройство включается самостоятельно, обычно от того, что вы сели в кресло либо закрыли водительскую дверь — внутри заявлен датчик вибрации. Либо можно включить блок принудительно, кнопкой. В первый раз устройство лучше подзарядить от провода, дальше будет работать от солнца. Установка простая, дожди и мойку высокого давления система перенесла без проблем. Давление показывает с достаточной для автолюбителя точностью, при откручивании датчика (имитация резкой потери давления), начинает громко пищать, показывая какое именно колесо теряет давление. Первые пару дней также показывало, что садятся батарейки датчиков по левому борту — далее это прошло, но замена батарей в принципе простая. Также данная система показывает температуру шин, но учитывая расположение датчика и то, что температура чаще была похожа на забортную — не думаю, что это действительно важная функция, однако после пары сильных торможений на спусках, температура на дисплее поднялась на 4-5 градусов в зависимости от колеса. Появилось биение рулевого колеса в диапазоне от 100 до 120км/ч, но это было ожидаемо, в идеале нужна балансировка колес вместе с установленными датчиками.
Данная система стоит своих денег, работает, и, думаю, будет полезна автолюбителям. Я буду продолжать пользоваться, но обязательно съезжу на балансировку колес. В планах, при замене комплектов колес по причине износа, заказать такую же систему, но со внутренними датчиками.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +30 +42
+
avatar
  • bobster
  • 20 августа 2023, 21:54
+23
школьники завтра стырят, как колпачки
+
avatar
  • KPOT
  • 20 августа 2023, 22:09
+1
За две недели не строили.
+
avatar
  • val_sav
  • 21 августа 2023, 09:54
+5
А через месяц стырили
+
avatar
+5
Что за школьники пошли, совсем обленились, только и знают, что в Интернетах сидеть. ;-)
+
avatar
+3
Пол года на старом мерине стояли аналогичные, никто не стырил. Когда резину стал менять сам еле открутил. А вот крышку, что до батарейки, можно достаточно легко открутить, если знать, что откручивается.
+
avatar
  • boris112
  • 21 августа 2023, 08:52
0
Купил такой 4 года назад. Пока работает исправно, два раза менял батарейки, срок, думаю, зависит от частоты поездок, так как если не двигаться некоторое время то изменяются данные на дисплее. ТЕ спущенное колесо заметит только в движении или некоторое время после остановки. Так у меня было, оставил машину в чужом дворе на несколько минут, рядом налоговая и много таких залётных, мне под колесо положили шуруп кровельный, как только выехал с парковки, засигналил прибор. Так вот к сути, датчики с вентиля руками скрутить нет возможности, скрутиться только колпачок закрывающий батарею. Можно перекусить вентиль. Как то раз на шиномонтаже забыл куда положил комплектный ключ, он немного изогнут для удобства. И пытался использовать пассатижи и обычный рожковый, так как место не удобное не получалось открутить, пока не нашёл в кармане двери родной ключик. По комплектации: у меня есть ещё один пластмассовый ключ-ромашка, одевается на корпус для разборки датчика. В целом покупкой доволен. Есть только один минус, не регулируется яркость дисплея, ночью выжигает глаза
+
avatar
  • IgorEv
  • 21 августа 2023, 09:54
+1
Первая кнопка убавляет яркость, третья добавляет, работают ступенчато.
+
avatar
  • boris112
  • 21 августа 2023, 09:59
0
Так просто? У меня левая вкл-выкл при долгом нажатии, коротко, если честно, не пробовал нажимать. Завтра попробую.
+
avatar
  • KPOT
  • 21 августа 2023, 10:25
0
У меня так же, левая вкл-выкл
+
avatar
  • EARadar
  • 21 августа 2023, 21:22
0
У меня ЧБ, лучше видно и не слепит. По датчикам, работают всё время, даже если не ехать. Батареи хватает на год, перед зимой меняю, потом в теплый сезон ещё работают. Сравниваю с другими внутренними китайскими, купленными лет 7 назад, стоят на зимнем комплекте колес. Но и покупал около 7000р. У тех один один только сдох, и то то на проблемном колесе, которое постоянно травило. Внешние еще травят из под прокладки, когда несколько раз скручиваешь. Прокладки отдельно не продаются, но продаются комплектом в сотню пластмассовые колпачки, и из них и вытаскиваю. Да, использую зимой два комплекта))
+
avatar
  • boris112
  • 23 августа 2023, 09:25
0
Не работает. После покупки все кнопки перепробовал. Вчера опять перепробовал.
+
avatar
  • IgorEv
  • 24 августа 2023, 06:01
0
Может быть. На одном датчике накрылась резьба, новый один дорого, купил самый дешевый комплект за 640р. на али. Дак в нем даже солн.батарея фальшивая, нужно батарейки ставить, но датчики рабочие, подошли без перепрошивки.
+
avatar
+1
они некрасивые. к тому же контрятся.
+
avatar
+8
Мне такой с алика достался в былые времена на «халяву» за 1$. Игрушка прикольная, иногда может быть даже полезной.

Первый неприятный момент — нет оповещения о потере связи. То есть, актуальность отображаемой информации может быть под сомнением в любой момент времени. Бывало, что по несколько дней на одном колесе отображались одни и те же давление и температура, пока датчик несколько раз не переустановил на вентиле.

Второй неприятный момент — алюминиевые контргайки. В обзоре они может быть из медного сплава, цвет не показатель. У меня были белые алюминиевые. За зиму окислились так, что думал придётся вентили (соски по-научному) срезать. Еле открутил, повредив корпуса датчиков.
+
avatar
  • AlexxxV
  • 21 августа 2023, 13:26
+3
Подтверждаю про закисание… За одну зиму…
Потребовалось подкачать колеса весной, не смог открутить ни одного датчика, пришлось в шиномонтажке срезать соски и ставить новые…
Если брать такую систему, то только с внутренними датчиками…
да и то предупреждать шиномонтажных мастеров о наличии датчиков, а то им голову скрутят вмиг
+
avatar
  • ligafarm
  • 22 августа 2023, 21:20
0
Перед зимой надо смазывать резьбу водостойкой смазкой. И все будет хорошо. Проверено.
+
avatar
+25
Тут есть моменты.

Вот вы написали «Да и часто двигаюсь по автомагистралям, на высоких скоростях, резкая потеря давления в колесе очень опасна» — в вашем конкретном случае данная система ничем не поможет. Ничем от слова «абсолютно», потому что резкая потеря давления в колесе (настолько резкая, что чревата внезапным изменением курса) происходит за доли секунды. У кого колесо бахало в движении — подтвердит.
А если вы поймали саморез, который проколол шину, и вылетел наружу — у вас просто плавно начнёт уводить автомобиль. Да, в этом случае система скажет «У вас проблемы» — но вы эти проблемы почувствуете и без слов.
Это раз.

Пионеры рано или поздно не смогут пройти мимо такого вкусного куска — это два. И хорошо, если просто скрутят датчики (вы «всего лишь» попадёте на новый колпачок), а не выломают/срежут вместе с соском.
Это два.

Дичайшие биения на скорости, которые вы заметили — лечить будете долго и грустно. Это не приклеенный к внутренней поверхности диска датчик, это несколько грамм на живом рычаге.
Это три.

Ниппелю вредно находиться в постоянно открытом состоянии.
Это четыре.
+
avatar
  • KPOT
  • 20 августа 2023, 22:13
-1
Один — согласен, я не имел в виду очень резкую потерю давления, но конкретный увод в сторону я почувствую не сразу, система запищит быстрее. Плюс увод — это обычно переднее колесо, а у меня ещё и задние есть.
Два — посмотрим, пока за две недели на улице датчики на месте, а на них вообще из всех моих друзей, знакомых, родственников обратил внимание только один человек.
Три — согласен, посмотрим, если не получится избавиться от биения балансировкой — перейду на внутренний датчик.
Четыре — деталь копеечная.
+
avatar
  • qzsev
  • 21 августа 2023, 00:27
+3
пока за две недели на улице датчики на месте
Каникулы пока, пионеры, возможно, у бабушек/деулей. Подождите еще месяц, тогда увидим.
+
avatar
  • Naevus
  • 21 августа 2023, 07:12
-2
Современные системы АБС сами сигнализируют о проблемах с давлением (по анализу количества оборотов каждого колеса) — в большинстве случаев этого достаточно
+
avatar
+1
Задним числом сигнализирует наезднику что последние пару км он проехался на голом диске.
+
avatar
  • noah41
  • 21 августа 2023, 07:32
+1
Четыре — копеечная, но ее смена уже не копейка
+
avatar
  • KPOT
  • 21 августа 2023, 08:18
+1
Ну я как понимаю имелся в виду сам ниппель, а не вентиль. Ниппель спокойно выворачивается.
+
avatar
  • kvv12
  • 20 августа 2023, 22:28
+4
Во :) какие уж тут колпачки и увод в сторону… И так я не знаю сколько ездил, но это колесо ещё целое и давление в норме было. Случайно обнаружил, ибо с внутренней стороны, наколол просто палец об проволоку когда снимал колесо.
+
avatar
+9
Дичайшие биения на скорости, которые вы заметили — лечить будете долго и грустно.
Фантазия, с 2006 г эксплуатирую два комплекта по 4 датчика, производство Тайвань, никаких биений не наблюдается, вес датчиков весьма мал, раз.
При балансировке колес можно с датчиками установленными на колесе грузик доп небольшой на шиномонтаже поставить, два.

При резком изм давлении не поможет, если колесо бахнет, не до просмотра экранчика может быть ))

А так датчики давления весьма полезны. Очень удобно и шины дольше сохранятся при поддержании оптимального давления и расход на бенз ниже может быть.
В некоторых комплектах есть шестигранный ключик и шайба «противоугонная » от пионэров.

Внутренние датчики при расходе питания заменяются на новые: цена мб высокая, а тут заменил батарейку мелкую и на год хватает.
Внутренние при хранении спущенного колеса ниже определенного порога как себя ведут? Расход батерей повышенный становится?
+
avatar
+1
Внутренние правда заводские, пять лет батарея живая
+
avatar
+4
Касательно плавно уводить автомобиль все индивидуально.
На мкаде летом ехал в левом ряду 80 и совершенно не ощутил. О спущенном колесе дал знать мужик в соседнем ряду через открытое окно. Кто ездил знает, там 1км идеальная дорога, еще 5км сплошная огромная коллея. И как следствие машину всегда ведет.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 августа 2023, 05:36
+6
1) Если колесо приспущено, а не сдуто — заметно это слабо
2) 2 года с внешними датчиками — нет пионеров
3) Нет заметных биений
4) — Добавлю 5) Через 2...8 месяцев внешний датчик начинает травить.

Собственно, 5) достаточно — это приговор.
+
avatar
0
Ну, у нас дорогие машины пока не трогают — даже у пионеров свежи воспоминания о том, кто может оказаться хозяином. Ну, или уже выработалось рабское поклонение — я не в курсе.
А вот по какое-нибудь Камри включительно — вандалят. За последние года в немаленьком городе четыре были случаи разувания машин и сливания бензина, в районах, которые давно прошли 90-е.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 августа 2023, 11:30
+1
Биения не дичайшие, а вполне приемлемые. Ну и на шиномонтаже компенсируют балансировкой.

Почувствовать не всегда получается, я как-то по плохой просёлочной дороге из щебня и грязи ехал и поймал что-то. Не заметил, что с колесом не в порядке, потому что трясло как обычно. После этого поставил датчики (внутренние), потому что новая шина стоила дороже комплекта, а нужно было покупать две.

А на предыдущей машине не заметил, что спустило колесо и поехал по глубокому свежему снегу. Тоже не понимал, что поведение аномальное, потому что и так ехал с приключениями. Но тогда решил пережеванное колесо подлечить малой кровью — поставив камеру.
+
avatar
  • kovax
  • 20 августа 2023, 22:43
+12
Покупал я такой комплект. По начала вау, но со временем выкинул эту хрень.
Основные косяки — заряд идет только при ярком солнце — зимой не заряжается вообще.
Батарейки сели через год.
И основной косяк — один датчик стал пропускать.
Не считая того, что датчики очень не удобно снимать для коррекции давления, пластик сминается, резьба клинит.
+
avatar
  • KPOT
  • 20 августа 2023, 22:52
0
У моих датчиков резьба металлическая не должно быть проблем со снятием. По зарядке — ну можно заряжать по проводу. А так посмотрим в эксплуатации.
+
avatar
+6
У моих датчиков резьба металлическая не должно быть проблем со снятием.

Основные супризы ожидаться могут в сезон ,, соли,, и ,, реагентов,,
Придется срезать и сменять ,, сосок", отвинчивать дома без повреждения датчика

Защищать резьбу от «соли»
+
avatar
  • kovax
  • 20 августа 2023, 23:15
+2
она у всех металл — закисает. ослабляешь гайку и начинаешь откручивать датчик, а там уже пластик, крутишь за сам датчик и отварачивается «башка» — очень «удобно» зимой на морозе…
+
avatar
  • Z2K
  • 20 августа 2023, 23:31
0
На какой диапазон давлений расчитаны — не указывается в ТТХ?
+
avatar
  • CBF1000
  • 21 августа 2023, 00:18
+2
На какой диапазон давлений расчитаны — не указывается в ТТХ?
У меня в мануале написано — Working pressure 0-8.0Bar
Но чегой то сомневаюсь про 8 бар.
Стоят уже очень давно (6 лет )… 3 года вообще без проблем. Потом периодически переставал отзываться один задний датчик. Замена батареек эффекта не давала и опытным путем определил что по неизведанным причинам ослаб сигнал с датчика (перемещаешь блок с торпеды к ручнику и все замечательно работает). Разобрал, ничего не понял :-) пропаял до чего смог дотянутся. год работает…
С закисанием на резьбе, это да, есть такой гимор. Чем только не пробовал смазывать резьбу-не помогает. Причём пока стояли колпаки (штамповка) проблем не было.
Насчёт того что плавное уменьшение давления (саморез) и так почувствуешь, если заднее колесо то по нашим трассам с их колейностью (да и в городе в режиме старт\стоп) то только когда колесо уже почти на обод встанет.
В общем для меня оказалась полезная штука. Во первых моя мнительность, во вторых раза три точно спасала (как раз таки трасса и «медленный» прокол).
+
avatar
  • DVANru
  • 21 августа 2023, 00:51
+15
Поможет не всем:
+
avatar
+1
добавлю про недостатки
если в датчике кончилась батарейка — оповестит только через час!!! а все это время будет старое значение. один комплект батареек прожил год, другие 2 месяца( в минус 35 работали)))
аккумулятор в дисплее маленький, летом в пасмурную неделю разряжался, зимой и подавно. лучше стало после добавления еще одного, побольше, в паралель. теперь за зиму раза 3 заряжаю
да, и резьба грязью забивается — два раза соски менял
+
avatar
  • kosandry
  • 21 августа 2023, 10:09
+2
Да, это проблема. Я для себя вывел правило — выехав из гаража через 2-3 мин поглядеть на температуру каждого датчика. Если кто-то выбивается на 3-5 градусов — то требует особого внимания (в поездке его температуру контролирую). Если температура не меняется всю поездку — замена батареи. Кроме того приехав «вчера» колеса теплые и давление на 0.2-0.4атм больше утреннего (обычно). Через эти же 2-3 «контрольные» минуты я должен увидеть небольшое понижение значений.

Звучит сложно и заморочено — но на самом деле входит в привычку и не напрягает.

Подобные комплекты на 2-х машинах живут 12 и 5лет. Уже спасли несколько шин. Использую внешние датчики именно из за возможности легко самостоятельно обслуживать.

Один из датчиков начал пропускать полгода назад. Сменил резинку (на муське был обзор набора круглых резинок).
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 августа 2023, 05:45
0
Было 4 системы TPMS. 2 с внешними датчиками: 70mai и (Carax)TyreDog. Выводов 2:
1) TPMS дело полезное
2) Внешние датчики — отстой. В обеих системах начали травить по 0.2 в неделю. В 70 Mai через 8 месяцев, в Carax — через 2 месяца.
Сейчас у меня 2 (зимняя и летняя) Deelife с внутренними датчиками — всё отлично!
+
avatar
  • IgorEv
  • 21 августа 2023, 10:00
0
Внешние датчики травят если повреждены резинки-уплотнители внешние, которые золотник обжимают, или не протянуты внутренние, которые герметизируют сам датчик внутри корпуса. Менял, прожимал раз 10, после не травят.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 августа 2023, 11:02
0
Понятно, что резинки. Легче-то от этого не становится. Весь датчик под замену и хорошо, если есть инструкция как это делать.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 августа 2023, 11:32
0
Около года не травят, сам удивился. Но собираюсь ставить внутренние, просто подгадаю к шиномонтажу. Просто так переобуть колеса в Германии будет стоить гораздо дороже всей системы.
+
avatar
  • alisogor
  • 21 августа 2023, 14:24
+1
а внутренние в случае чего стоят меньше, чем шиномонтаж колеса. Даже фирменные датчики VW, MB, которые стоят по 50+ долларов за штуку часто выходят из строя. И батарейка нередко умирает через 2-3 года.
+
avatar
  • Alax
  • 21 августа 2023, 14:52
+1
Тут обзор с заменой батарейки
mySKU.me/blog/aliexpress/80305.html
Дело, конечно, не очень лёгкое, особенно при отсутствии шиномонтажа рядом с рабочим местом. Но у меня он рядышком, и алгоритм такой — разбортировали колесо, скрутил сам датчик (без снятия ниппеля), расковырял компаунд, перепаял батарейку (контактные проводки заранее припаял), залил термоклеем — и в шиномонтаж.
Всё обходится в 200 рублей — разборка-сборка диска без балансировки (шину помечают мелом для установки в том же положении) и 100 рублей за батарейку 2450 (с большей ёмкостью, нежели штатная 2032). При желании можно и 2477 впихнуть, размеры позволяют.
+
avatar
  • alisogor
  • 21 августа 2023, 15:24
0
У меня колёса R18, шиномонтаж одного колеса стоит порядка 10 долларов без балансировки. Шансов поставить покрышку ровно на то же самое место не очень много, как правило, есть смещение.
Расковырять компаунд типа эпоксидки не повредив ответную часть имхо не слишком предсказуемо. В вашем обзоре это ещё мало-мальски реально, но посмотрите на заливку фирменных датчиков. Там можно расковырять и выбросить.
+
avatar
0
Вы знаете, VW и MB — вовсе не самые надёжные бренды последние лет 15 )
+
avatar
  • alisogor
  • 21 августа 2023, 15:34
0
там датчики толи Hella толи Valeo. Я о том, что сам производитель их не делает. Этими проблемами они страдают и у других брендов.
+
avatar
0
Тогда я удивлён. Батарейка на три года — это как раз нормально, но вот то, что они дохнут…
Неужели в Хеллу тоже пробрались эффективные менеджеры?
За Валео в плане датчиков и электроники сказать ничего не могу, ибо не сталкивался.
+
avatar
  • alisogor
  • 22 августа 2023, 08:26
+1
там лотерея: видимо, многое зависит от того, сколько датчик лежал на складе и в каких условиях. У кого-то 5 лет активной эксплуатации, кто-то намного раньше меняет наезжая 10К в год. Просто лотерейный билетик дороговат.
+
avatar
  • cepro55
  • 21 августа 2023, 06:03
0
Третье лето езжу с внутренними датчиками 70Mai Tire Pressure Monitor 3D9E. Только летом. На зиму другие диски, без датчиков. Зимой батареек надолго не хватит, менять их во внутренних датчиках проблематично. Диски хранились в тепле. Несколько раз ловил мелкие «саморезы», что «травят» понемногу, незаметно. Помогает определить, что проблема есть, надо искать причину.

А сколько у вас внутренние датчики зимой проработали?

В продаже замены датчиков для 70Mai не нашел.

Не появились датчики без головного блока, с конеектом сразу на смартфон через ПО?
+
avatar
  • Z2K
  • 21 августа 2023, 07:00
0
А по какому протоколу со смартофоном должны связываться? По БТЛ 5.0? Для такого устройства БТЛ излишне тяжелый высокоуровневый протокол и энергопотребление датчиков увеличится в 10-15 раз. Кроме этого экранирование кузова авто на частотах БТ будет значительно выше. Так что врядли. А вот интерфейс с блоком полезно сделать. Можно будет засунуть блок с глаз долой (зачем ему торчать на торпедо или ветровом), даже дисплейчик убрать, только аудио предупреждение при выходе давления за пределы, на смарт логирование прикрутить.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 августа 2023, 07:03
0
Есть трёхзвенка: датчик-блок-андроид.
+
avatar
+2
Внешние абсолютно неудобно. Езжу с внутренними уже 3 года и зимой и летом.
Купил, когда на глиняной грунтовке убил колесо. Оказалось что долго ехал на спущенном, а из-за глины и колеи понял только когда выехал на ровный участок а машину продолжало таскать как в колее.
Внутренние главный плюс не надо трогать совсем
Температура показывается именно внутри колеса.
Я даже подкачиваю колеса по дисплею
Показания при накачке обновляет где то раз в 5-10 секунд
+
avatar
  • Phanex
  • 21 августа 2023, 11:34
0
Купил, когда на глиняной грунтовке убил колесо. Оказалось что долго ехал на спущенном, а из-за глины и колеи понял только когда выехал на ровный участок а машину продолжало таскать как в колее.
Ахахаха, мы с вами братья-близнецы, разлученные в детстве. Абсолютно такая же история — чуть выше описал.
+
avatar
  • AlxTr
  • 21 августа 2023, 11:10
0
Полно Bluetooth датчиков на Али. https://aliexpress.ru/item/item/32815317757.html например.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 августа 2023, 11:37
0
Ух ты. А вы такими пользовались? Интересно, с ГУ оно будет работать или только более продвинутыми блютузами в телефоне?
+
avatar
  • AlxTr
  • 21 августа 2023, 12:43
+1
Пользовался несколько лет назад датчиками с Bluetooth. С головным устройством не работали, с телефоном работали нормально, но это было очень неудобно, насколько я помню. Поменял в итоге на те, которые подключаются к ГУ по ЮСБ.
+
avatar
0
Ничем не выдающийся обзор этого УГ.
Добавлю к вышеописанному.
1. Дисбаланс колеса. На мелких колесах может быть заметно. Особо придирчивым это может быть актуально.
2. Датчики — расходник. Герметизация номинальная. Надо иметь комплект запасных. Цена — проще купить набор с приемником. Батарейки жрут как не в себя.
3. Особый секас с подкачкой. Не пролюбить ключ, иначе развлечений будет больше и см.п2. В итоге, от контргайки откажешься.
4. Литий под прямыми солнечными лучами. Комментарии излишни.
5. Как перепрописывать датчики? Обзорщики этот момент умалчивают.
6. Приемник не на каждой торпеде красиво разместишь.
7. Одноцветная индикация давления. Но это уже замечаешь привыкнув к хорошему…

В общем, китайская одноразовая фигня. Не удивительно, что ее охотно раздают на обзоры — продавать как-то надо.
+
avatar
0
Обычная потребшиза.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 августа 2023, 08:12
0
Так нет сейчас лидера к сожалению:
1) 70 mai больше не производится
2) TyreDog (с индикатором связи) дорого и под санкциями
3) DeeLife с ЖК-индикатором
4) Slimtec/SteelLine/Parkmaster — OEM обозреваемого
Я себе выбрал Deelife, но это был тот еще поиск компромиссов.
+
avatar
0
2) TyreDog (с индикатором связи)
Это какой, TD1000A он же Carax 1002? Такая же фигня. Продал через пару лет.

3) DeeLife с ЖК-индикатором
Какая модель?

Мой выбор — Carax 1001, он же Orange. Внутренние датчики с G-датчиком. Кроме подключения кабеля, практически все хорошо.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 августа 2023, 21:57
0
1) Carax 1002. Индикатор связи жутко понравился, но всё остальное…
3) Carax — всё. У меня как в течении 2(!) месяцев начали травить все 4(!) внешних датчика 1002 — я попробовал по гарантии обратиться. Сдохли. Не выдержали санкций. Телефоны не отвечают. Почта тоже. Так и валяется комплект без дела.
2) А Deelife них фактически одна модель. Точнее — 3 похожие и 3 вида датчиков к ним. Картинку прилагаю.
+
avatar
-1
1) Carax 1002. Индикатор связи жутко понравился, но всё остальное…
Конкретней, что, все?

3) Carax — всё. У меня как в течении 2(!) месяцев начали травить все 4(!) внешних датчика 1002 — я попробовал по гарантии обратиться. Сдохли. Не выдержали санкций. Телефоны не отвечают. Почта тоже. Так и валяется комплект без дела.
Два комплекта внутренних датчиков живут уже четыре года. Комплект предыдущего поколения жили еще три. Никаких нареканий.

2) А Deelife них фактически одна модель. Точнее — 3 похожие и 3 вида датчиков к ним. Картинку прилагаю.
Сразу виден бестолковый перегруженный экран с мелкими символами.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 23 августа 2023, 17:19
+1
1а) Дизайн a-la мобила. У него проблема в том, что он по высоте — большой. И рамки — большие. Или часть обзора загораживать или вниз убирать, где на него смотреть неудобно.
1б) ЖК индикатор и нет автоподсветки. Зимой или ночью — жми на кнопку подсветки, иначе не видно ничего.
1в) Дурацкие сотые давления. Только отвлекают внимание
Огромный плюс — индикатор связи с датчиками и получение данных без движения
Огромный минус — все 4 внешних датчика стали скоро травить. А они у них прошитые и просто так их не поменять. Тем более, что фирма сдохла.

2а) У Deelife символы давления крупнее, чем у Carax 1002. Раза в 1.5-2.Потому как у Carax они вписаны в контур шин машинки, а у Deelife жирные и занимают 1\3 высоты экрана.
2б) Прекрасная равномерная автоматическая подсветка экрана в темноте
2в) Версию с температурой я сам выбрал — она мне нужна. Но есть и без неё.
Странный минус — зарядка только включенного блока. Даже по проводу. То есть домой брать не удобно — пищит при зарядке от потери датчиков.
+
avatar
  • KPOT
  • 21 августа 2023, 08:22
0
1. Про дисбаланс я написал, обзор можно было и почитать.
2. Возможно, но дожди и мойку высокого давления пережили. Тоже написал в обзоре про это.
3. Про ключ я написал, что это обычный ключ на 13.
Из этого следует, что вы обзор не читали вообще.
4. Тут соглашусь, возможно батарея быстро вздуется, понаблюдаем.
5. В инструкции есть указания по прописыванию датчиков, но у меня нет дополнительного датчика, чтобы попробовать.
6. Согласен.
7. А вам надо как любят китайцы, RGB подсветку? Мне наоборот нравится, что не вырвиглазные цвета.
+
avatar
0
3. Про ключ я написал, что это обычный ключ на 13.
Далеко не на всех литых дисках удасться подлезть ключом с толстыми губками. Особенно зимой и через полгода, не моя колесо до весны.

5. В инструкции есть указания по прописыванию датчиков, но у меня нет дополнительного датчика, чтобы попробовать.
Что же не упомянули в обзоре?

7. А вам надо как любят китайцы, RGB подсветку? Мне наоборот нравится, что не вырвиглазные цвета.
Открою страшную тайну. По цвету, зеленый или красный, гораздо лучше понимаешь аварийное состояние мониторящегося объекта.
+
avatar
  • Zardek
  • 21 августа 2023, 08:07
+2
Лучше брать внутренние датчики — они быстрее, точнее, их можно сразу сбалансировать(и это легче), нормально меряют температуру и влагозащищены. Плюс никаких проблем с нипелем и накачкой колёс. Единственный недостаток — батарейку нормально не поменяешь, но учитывая, что это нужно делать раз в 3-5 лет — плевать.
+
avatar
0
Шины runflat в комплекте возьмите. Тогда и в датчика смысл появится :D
+
avatar
  • Phanex
  • 21 августа 2023, 11:40
0
У deelife были датчики со сменными батарейками, увы, теперь заливают. Датчики у Teyes тоже теперь со сменными, да и весят меньше. Увы, дороже, но думаю покупать их, так как переобувка все равно сожрёт денег.
+
avatar
0
Давненько тоже все смотрел на такой комплект но не решился купить, внешние выглядят как то стрёмно. Внутренних тогда ещё не продавали, или я не нашел. В итоге забил на это и без них катаю.
+
avatar
+3
Как в каментах уже написали в первое время после покупки вау-эффект есть. Но спустя непродолжительное время наступает разочарование.
Показания давления могут зависать и не отображать актуальные значения (особенно зимой);
Опять же зимой батарейки садятся быстро.
От реагентов датчики «приварились» к соскам. Пришлом срезать (минус 2000 руб из бюджета)
Блок мониторинга в современном авто смотрится чужеродно и не красиво.
Усложнение процедуры подкачки колес.
В итоге сделал вывод, что проще периодически обычным манометром мониторить давление. А это бесполезная хрень, которая еще и убытки скорее всего принесет
+
avatar
  • pozioff
  • 21 августа 2023, 08:47
+3
… а эта тема почему в комментариях не поднята. Многие ведь включают через КарСканер, например.
+
avatar
  • Naevus
  • 21 августа 2023, 09:56
+4
Потому что за поднятие этой темы мне выше вон напихали минусов адепты п.18.
Готовьтесь.
+
avatar
  • KPOT
  • 21 августа 2023, 10:27
+2
Многие об этой фиче даже не знают. У меня на машинах с АБС при значительной разнице вращения колес просто ошибка по АБС вылазит.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 августа 2023, 11:42
0
У меня в машине такое есть, но я поставил датчики (пока внешние, планирую сменить).

Система лучше чем ничего, но недостатков вагон. Главный — нужно прилично проехаться, чтобы оно забило тревогу. Шине к тому времени может стать плохо.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 августа 2023, 12:51
0
Зависит от системы. К сожалению, 99% систем на рынке — именно такие. У меня была 70 mai — нахлебался я этого отложенного сигнала о неисправности. Однако, есть и исключения. Например:
1) TyreDog, где значок соединения с датчиком показывается в реальном времени. Но у TyreDog своих проблем полно.
2) Deelife 5 серии, где нет датчика движения колеса и данные передаются датчиком давления постоянно. Но тут, понятно, батарея быстрее сядет.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 августа 2023, 18:48
0
2) Deelife 5 серии, где нет датчика движения колеса и данные передаются датчиком давления постоянно. Но тут, понятно, батарея быстрее сядет.
У меня именно такие, но внешние. Думаю смотреть в сторону тиайс, даже несмотря что дороже.

Но я раньше ставил, дай бог памяти как называется фирма, ну, которая всё для px5 клепала, там ещё не по юсб, а по uart подключалось. Орали вполне вовремя, пока заводил машину и её грел.
+
avatar
+1
Глючит по определению.
+
avatar
  • alisogor
  • 21 августа 2023, 15:32
+1
у меня на двух машинах так, имхо совсем неплохо за бесплатно — дважды выручало. Но… чтобы машина заметила спущенное колесо, нужно проехать некоторое время. Тоесть завести машину и (пока не пожевал борта) увидеть проблему не выйдет
+
avatar
  • yojig
  • 21 августа 2023, 09:20
+1
было у меня два варианта подобных датчиков. первый — как у автора сдох один из датчиков (меньше чем за неделю съедал батарейку), на замену стоил дорого, заказал другой набор. второй поначалу казался лучше, но в один момент оказалось блок в машине терял связь с датчиками и показывал последние измеренные значения. фигня полная) то что связь потерялась он не сигнализировал. по итогу езжу без этого всего. к тому же проблемы с проколами 98% происходят летом.
+
avatar
+1
Обзор немножко недообзор. Как настроить устройство, сделать сброс, перевести, изменить параметры? Вот у меня проблемка с одним датчиком, его не видит основной блок. Думал здесь найду ответ — а нет. А в целом система годная. Пользуюсь многие года, 3 раза выручало конкретно.
+
avatar
0
Такие вещи описаны в мурзилке. Если посеяна — найдется в интернете.
Уж точно глупо искать ответ у горе-обзорщиков, которые и в более простых аспектах обозреваемых вещей путаются.
+
avatar
  • val_sav
  • 21 августа 2023, 10:06
0
Давно эксплуатирую. Точнее не я а на машине жены поставил, потому что женщины ни в жизнь не поймут что едут на спущенном колесе. Этоя из практики говорю
Одна система с внутренними датчиками. 3 года в деле. Все норм кроме давления на паре колес. Показывает на 0.4 меньше. Раньше такого не было.
Вторая аналогичная с внешними.
Так вот через месяц датчики спиздили. А через неделю жена приехала на сдутом. Хз сколько ездила.
Короче мое мнение — датчики нужны особенно для женщин за рулем.
Но только внутренние.
На тигуане работают штатные 10 лет уже
+
avatar
+3
Выглядит это на колесе как бы сказать…
+
avatar
  • krebs83
  • 21 августа 2023, 10:41
+1
Самый топовый набор был от 70mai с внутренними датчиками. Уже 3 года стоит на машине. Жалко, что эту модель сняли с производства
+
avatar
  • dark256
  • 21 августа 2023, 11:54
+1
А не встречал ли кто такое же… Но на ОДИН датчик давления?
Хочу поставить такое на supboard… Смотреть — как у него там с давлением по дороге :)
Ну и вообще — как-то такая проблема решается для надувных плавсредств?
+
avatar
  • KPOT
  • 21 августа 2023, 12:33
0
Есть на два, для мотоцикла, только они дороже. Патентуйте, общайтесь с китайцами, налаживайте производство. Можно ещё к тюбингам-ватрушкам приспособить.
+
avatar
  • dark256
  • 21 августа 2023, 14:14
+1
Ватрушка — недалеко от берега или с горки катаются. Мало актуально. А когда ты уходишь на 10-20 км от берега — есть нюансы.
+
avatar
+2
Такая же система установлена почти 2 года тому назад. Особенности:

1. Не перетягивать датчики на ниппелях! Моментально продавливается маленькая красная резинка и датчик начинает пропускать воздух. Мне пришлось вырубать из тонкого силикона запасные.
2. 146% появляется дисбаланс 10 грамм. На скорости выше 100 км/ч очень заметно. Передние колёса пришлось балансировать. И это были ровно 10 грамм на колесо на диаметрально противоположной стороне от соскА ниппеля.
3. По давлению брешут на 0.1 атм в + или -.
4. Первую зиму отходили на штатных батарейках, но при морозах от -10С и ниже ругань на разряд. Вторую зиму низкий заряд в датчиках был уже при 0С...-1С.
5. Два раза реально спасли от спуска колеса из-за саморезов. Во второй раз отреагировал поздно, т.к. писк аварийного снижения давления слился с писком от севших батареек в датчиках. Колесо спустило в 0, Но вовремя остановился, подкачал насосом и доехал до шинки.
6. Зимой (Питер) приходится 2 раза подзаряжать от USB — не хватает солнечного дня. Весна-лето (6 месяцев) с зарядом от Солнца вообще проблем нет.
7. Весной этого года поменял все батарейки (1632) в датчиках. Батарейки брал на Али, какая-то левая дешёвая марка, посмотрим, что будет этой зимой.
8. Контргайки из латуни. Но и они подкисли после первой зимы. Одну еле открутил (нужно аккуратно, иначе можно выдернуть сосОк ниппеля).
9. Если контргайки затянуты, то школотА не отвернёт — сил не хватит или только с соскОм.
+
avatar
+1
А вот скажите, гордые (или несчастные?) владельцы таких внешних систем — в чём проблема облить гайки тем же мовилем или какой другой невысыхающей смазкой, и обсыпать песочком тут же? Налипшей пыли видно не будет, особого дисбаланса она не внесёт. Ну, или залить лаком для эстетов…

Зато откручиваться будет «на раз».

P.s. Про школоту: приятно утром обнаружить одно-два-три-все спущенное колесо без аозможности подкачать )
+
avatar
  • KPOT
  • 21 августа 2023, 16:52
0
У меня пока не закисло, но на зиму можно и мовиль налить.
P.s. Про школоту: приятно утром обнаружить одно-два-три-все спущенное колесо без аозможности подкачать )
У вас компрессора или насоса нет?
+
avatar
+2
Я не просто так написал «без возможности подкачать». Когда вам оторвут сосок — подкачивать будет нечего…
+
avatar
  • Catzlla
  • 22 августа 2023, 08:18
+1
были такие. после зимы срезал дремелом. прикисают намертво даже без колечка.
вывод: барахло!
если ставить то только внутренние.