Цифровая этикетка ESL 2,13 дюйма, с Bluetooth и NFC

  1. Цена: 639,60 ₽
  2. Перейти в магазин

Так случилось, что мне понадобился для одной своей самоделки 3-х цветный e-ink. Из доступного в целях техноканибализма сделал заказ. Но к сожалению проект, для которого это было приобретено, остался не реализованным.
Так что давайте смотреть, что пришло.



Основное предназначение — цифровой ценник в больших супермаркетах. Осуществляет автоматический централизованный контроль цен. Что сильно облегчает жизнь продавцам при частых колебаниях цен на товар.

Представляет собой пластиковый корпус с e-ink экраном. В линейке есть ценники с экранами от 1.54 до 7.5 дюйма. Но устройства с большой диагональю имеют слишком большую цену для «взять поиграться».
На борту имеется батарейка. Производителем заявлено, что ее хватит на 5-10 лет работы.

На борту имеется NFC и Bluetooth. На страничке продавца вас наверно сильно озадачит фраза:
Примечание: чтобы использовать этот цифровой ценник, вам необходимо приобрести нашу базовую станцию, иначе у вас нет возможности ее использовать.
Вы можете найти нашу страницу базовой станции (шлюз) для заказа.
Не верьте этому. Все прекрасно работает и через NFC.
Для работы с такими метками есть 2 программы: NFC LABEL и ShowMore. Первая — просмотр шаблонов и заполнение их данными. Без сохранения. Вторая — полноценный редактор шаблонов с возможностью их редактировать и сохранять на сотовом.


А теперь приступим в потрошению!!!
Размер: 72,8 × 34,5 х 13 mm
Область экрана: 48 х 23.1 мм
Разрешение экрана: 214 х 104 точек.
Рабочая температура: 0 ~ 40 ℃

Сзади крышка закрывает батарейный отсек. Емкость батареи — 1200 mAh ( скорее всего пара CR2450)
Основные чипы:
P25Q40SH — флеш память (Ultra Low Power, 4M-bit)
CH582F — контроллер (RISC-V, 60MHz, 18/32KB RAM, 448KB ROM)
FM11NT082C — реализация NFC интерфейса ( рабочая частота:: 13.56MHz )
Винтов нет, одни защелки. Разбирается легко.

Фрагмент платы с элементами крупным планом:


Обратная сторона — экран + светодиод:

Что можно с ним сделать на досуге:
1) Попробовать считать прошивку МК и распотрошить ее на предмет особенностей Bluetooth обмена. Сзади есть отладочные точки. Выведено USART и USB.
2) В большом торговом центре с аналогичными метками попробовать отсниферить Bluetooth протокол.
3) Сделать подставку с NFC катушкой и управлять дистанционно. Например по WiFi.

Для чего можно использовать:
1) Отображение любой медленно меняющейся информации. Погода, температура за окном, количество денег в кошельке, расписание на день, напоминалка и т.д.
2) Бейджик

Резюме: довольно экзотическое устройство для дома. Энтузиасты радостно пустят в дело, остальным вроде и смысла нет покупать.
Жалко никто не написал самодельного шлюза Bluetooth для данных электронных этикеток. Было-бы здорово интегрировать эти устройства в «умный дом».

Фото примеров использования ( картинки не мои):
Планирую купить +30 Добавить в избранное +64 +90
+
avatar
  • Kotozay
  • 06 апреля 2023, 10:43
0
Что, опять?..
+
avatar
  • dark256
  • 06 апреля 2023, 10:46
+4
«Сделать бы подставку, распотрошить бы, отсниферить бы, экзотика, жалко что нет БТ-шлюза»
Да. Жалко. Поэтому вещь прикольная, но блин так никто её и не юзает. Кроме Панды :))))
Надо эти предложения продлавану высказать.
Или Гайверу :)
+
avatar
+1
Это откуда? Такое чувство что все обсуждают обзор, который ты пропустил.
+
avatar
  • ewavr
  • 06 апреля 2023, 11:05
+8
Недавно был обзор на подобную вещь
mySKU.me/blog/aliexpress/94919.html
+
avatar
0
У Kotozay спроси, он здесь самый умный.
+
avatar
+7
Попробую расковырять протокол — но естественно без гарантии. Зависит от возможности извлечь прошивку из чипа ( Там все на первый взгляд совсем не радужно. Очень кастрированный чип без интерфейса SWD отладки). Или где выцепить пакет обновления для этого ценника в нешифрованном виде. Жаль нет поблизости магазина с таким ценником. Хотя скорее всего трафик с ценником шифрован. Иначе легко полностью парализовать работу гипермаркета. Все цены сделать по 1 рублю.
+
avatar
  • oleg235
  • 06 апреля 2023, 13:31
+7
Иначе легко полностью парализовать работу гипермаркета. Все цены сделать по 1 рублю.
Хм, а вот это — идея!
+
avatar
  • sav1812
  • 06 апреля 2023, 14:01
+12
Это «статья»…
+
avatar
0
Или вывести еще какой призыв, ага, но это точно статья. (
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 12:50
+3
Это уже две, как минимум…
+
avatar
  • Boing
  • 07 апреля 2023, 19:34
+1
а третья — это когда на кассе снимут денег по реалу, а не по рублю))))
+
avatar
  • oleg235
  • 07 апреля 2023, 22:01
0
Ну вообще в приличных магазинах висят объявления «если цена на кассе не сойдётся с ценником — вы получите этот товар бесплатно».
+
avatar
+1
а реализация в конечном итоге сводится к замене штрих-кодов на самом товаре.

ведь в любом случае, цена берется не с изображения ценника, а из внутренней базы данных по считанному штрих-коду.

а на кассе (даже самообслуживания) обычно есть неподалеку контролирующий процесс человек, который может увидеть левые наклейки или несоответствие товара указанному списку товаров.
к тому же на многих кассах самообслуживания есть автоматическое взвешивание товара и они знают сколько должен весить конкретный товар. (а мерить вес с точностью до грамма последние лет 10 не проблема совсем и решения очень доступные)

зачем тогда вообще нужна хоть какая-то электроника для исполнения указанного?

купить что-то по указанной цене на ценнике автоматически не удастся. потому что для этого придется позвать администратора/управляющего, чтобы они увидели и признали ошибку в цене и продали товар по указанной цене. и в этот момент и вскроется ошибка.
+
avatar
  • rustamt
  • 06 апреля 2023, 17:30
+4
тут наверняка вся цель просто в мелком хулиганстве — типа поменять все ценники на рубль и просто сидеть наблюдать как у них вся торговля остановится.
+
avatar
  • Suhoff
  • 06 апреля 2023, 17:50
+3
и в этот момент и вскроется ошибка.
К слову — по закону информация на ценнике под товаром приоритетнее чем какие-то там внутренние данные в it системах магазина.
Понятно что умышленный взлом/замена ценника и раздолбайство менеджера, не поменявшего во время цену это разные случаи.
+
avatar
0
на многих кассах самообслуживания есть автоматическое взвешивание товара и они знают сколько должен весить конкретный товар
Что за чудо такое невиданное? Сколько касс самообслуживания видел, нигде не было обязательного взвешивания товара.
+
avatar
+1
В SMARTе такие стоят. Нужно сканировать и складывать на площадку весов. Если снять продукт с площадки до момента оплаты — терминал зажигает красную лампу и работа стопорится.
+
avatar
-1
В SMARTе
Этот? smart.swnn.ru/
Судя по карте, в Москве не представлен.
Из тех, что есть — Пятёрочка, ВкусВилл, Глобус — таких хитрых касс нет.
+
avatar
+1
По моему в глобусе кассы самообслуживания с весами были. Сканирует код, кладёшь товар на место для сканированных покупок и система сравнивает. Если криво забито в базу, или вес не соответствует, касса не даст дальше сканировать.
+
avatar
  • Megalan
  • 07 апреля 2023, 03:01
0
В перекрестке когда только вводили NCR'овские кассы взвешивание было включено, потом отключили. На сегодняшний день в глобусе вроде бы встречаются (кажется в москве на новоухтомском шоссе видел)
+
avatar
  • digex
  • 07 апреля 2023, 08:58
0
В гиперЛентах есть в московской области.
+
avatar
  • Andreez
  • 07 апреля 2023, 09:16
+1
В Ошер Ад, в Израиле, взвешивается прямо с корзиной.
Сам ходя по магазину, сканируешь штрих коды на товаре ручным сканером, потом тем же сканером на весах фиксируешь вес корзины, и им же в терминале расплачиваешся.
Чертовски удобно.
+
avatar
  • PSVik
  • 06 апреля 2023, 21:24
0
Не, не совсем так. Да, цена на кассе берётся из базы, но сам штрих-код продукта на ценнике не меняется. Соответственно если персонал просохатил замену ценников на актуальные, то стоимость на кассе будет отличаться от того, что на ценнике и цениик тут в приоритете. Так же часто попадаются соседние ценники с разной стоимостью и одним штрих-кодом, смотрим на дату, она там есть всегда, что свежее то и «правда». Я в таких случаях убирал старый, чтобы было меньше проблем всем. Насмотрелся пока помогал жене после своей работы, она работала в магазине на букву М, так что всё это видел не раз.
+
avatar
  • Prays
  • 07 апреля 2023, 09:04
0
Насколько я понимаю, на ценнике должна быть дата и ПЕЧАТЬ магазина, иначе это просто бумажка и каждый может написать свою цену и поставить. Ценники без печати = товар без ценника, продавать не обязаны, но могут огрести от контролирующих органов.
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 09:15
0
Нет, не должна.
+
avatar
  • Sanchos
  • 07 апреля 2023, 21:04
0
Ерунда. В гипермаркетах ценники без всяких печатей. Их массово печатает принтер, а продавцы расставляют.
+
avatar
  • Phanex
  • 06 апреля 2023, 22:10
+1
Если поможет, вот этот человечище ковырял:
dmitry.gr/?r=05.Projects&proj=29.%20eInk%20Price%20Tags
+
avatar
0
Спасибо за обзор! Штука интересная, но непонятно насколько долговечен этот экран. На странице товара указано, что допускает 100к+ обновлений (предположим, что ровно 100к), то есть при обновлении раз в 10 минут, ресурс исчерпается за пару лет, а при ежеминутном всего за пару месяцев
+
avatar
+3
3-х цветный e-ink в принципе обновляется долго. Секунд 15-20. И если нужно постоянное обновление — есть аналогичные ценники на ЖК экранах. А тут ( условно) погоду на день вывел раз в сутки на экран рядом с дверью — хватит надолго.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 06 апреля 2023, 11:11
+1
Думаю там стоит стандартный E-link дисплей, а такой у меня в термометре с августа 2020 года работает. А ещё есть электронная книга, на чернилах первого или второго поколения. Сейчас её последние года 3-4 не пользуюсь, но до этого активно пользовался. Так что проблем не должно быть с долговечностью. В общем, за конкретный экземпляр понятное дело ни кто ничего не скажет.
+
avatar
+2
Скорее всего, тут имеется в виду ресурс батареи, а не экрана. Электронные книжки первых поколений вполне живы и работают, хотя прошло лет 15, если я не ошибаюсь.
+
avatar
+8
Несколько лет назад тоже экспериментировал с трехцветным дисплеем: mySKU.me/blog/diy/67685.html
+
avatar
  • jonatan
  • 06 апреля 2023, 12:06
+1
Карманная электронная книга? )
+
avatar
+4
там памяти только на обложку электронной книги)
+
avatar
+6
можно закачать без обложки, в txt формате. флэш 4мбит — это много, я не думаю что там больше половины занято
+
avatar
+1
Я ответил не для спора. Спеки сабжа я сам вижу.
Ну, раз уж начали — представляю всё волшебство использования книги в txt без проги-ридера…
+
avatar
+5
раньше для чтения книг бужен был вообще просто лист бумаги с буквами. а сейчас без проги -ридера никуда ;)
+
avatar
  • Suhoff
  • 06 апреля 2023, 17:52
+1
Да что там бумаги, бересты кусок и уголек. А иные книги так вообще на валуне придорожном писали — как правило то были трактаты о навигации («направо пойдешь...» и вот это всё).
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 01:55
0
Это были не книги… :)
+
avatar
+1
Навигатор
+
avatar
  • oleg235
  • 06 апреля 2023, 18:25
+4
Ну, раз уж начали — представляю всё волшебство использования книги в txt без проги-ридера…
Вот и выросло поколение, не заставшее КПК Palm.
Там по-другому в общем-то и не получалось. Потому что 8-16 мегабайт памяти и экран 160х160 пикселей.
+
avatar
0
Был у меня Палм, если не ошибаюсь, в 2001 году… так что не надо!)
+
avatar
0
тогда откуда глупости про «только обложку»? да, картинок не будет. но в чем проблема вывести текст на экран и прочитать его оттуда — ума не приложу. можно и форматирование сохранить, и плавный скролл сделать (правда не в случае е-инк)
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 01:57
0
и плавный скролл сделать
Только вот зачем?..
+
avatar
0
ну нужно же придумать какой-то функционал для жизненно необходимой проги-ридера.
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 08:00
+1
Анекдот напомнило:

Армянское радио спросили:
— Что такое онанизм?
Армянское радио подумало и ответило:
— Это самообладание!

Вот это «придумывание какого-то функционала» — тоже самообладание… :)
+
avatar
0
я-то в курсе. мне от книги нужен черный текст на светлом фоне. это вон выше SeverCon пишет
представляю всё волшебство использования книги в txt без проги-ридера…
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 13:15
0
Да какое там «волшебство»!? :)

> less книга.txt
И все дела… ;) :))
+
avatar
  • Sanchos
  • 07 апреля 2023, 21:15
0
Возможно получится скролл линией как на радаре — ползет линия по экрану и до нее старая страница а после нее новая.
+
avatar
  • Phanex
  • 06 апреля 2023, 22:22
+1
Прога-ридер — это вообще-то очень маленькая штука. Weasel Reader на пальме весил около 200 кб, на сименсах и моторолах тоже были читалки меньше 100 кб.
Понятно, по современным меркам ещё какие-то шрифты надо загрузить, которые затянут больше самой читалки, но всё же.
+
avatar
  • vismyk
  • 06 апреля 2023, 17:44
0
4 Мбит = 512 КБ. Не самый «толстый» роман «Мастер и Маргарита» в 8-битном текстовом формате занимает более 800КБ. В 4 Мбит разве что подборку анекдотов можно поместить или коротких рассказов. ;)
+
avatar
  • Qurdi
  • 06 апреля 2023, 23:07
+1
Со сжатием влезет
+
avatar
  • oleg235
  • 07 апреля 2023, 00:49
+1
Проще микросхему EEPROM выдрать и вместо неё разъём SD/microSD проводками подкинуть.
Потому что даже в «орущем кактусе» памяти больше.
+
avatar
  • vismyk
  • 07 апреля 2023, 05:31
+1
Во-первых, там не EEPROM, а флэш, а во-вторых, протокол обмена c SD отличается и от флэш и от EEPROM. Тут надо все потроха кроме экрана менять. Задача, в принципе, решаемая. Здесь на mysku в комментариях отмечался как-то богатырь, который по его словам соорудил себе книжку-раскладушку на двух e-ink дисплеях… ;)
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 05:49
0
И теперь сидит… листает… ;))
+
avatar
  • vismyk
  • 07 апреля 2023, 06:05
0
Запросто. Если скилла хватило на такую поделку, то и поставить магнитик с герконом и настроить логику чтобы последовательность «закрытие-открытие» листала страницы — раз плюнуть… ;)
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 06:40
0
Вообще-то я про те две страницы, которые e-ink… ;)
+
avatar
  • vismyk
  • 07 апреля 2023, 06:45
0
Вообще-то, я тоже про них… ;)
Никогда не видели как люди держат бумажную книгу двумя руками за разные края и листают её, не отрывая рук от краёв? :/
На раскладушке в двумя экранами можно имитировать такой же стиль листания… ;)
+
avatar
  • sav1812
  • 07 апреля 2023, 06:58
0
Я тут попытался вспомнить, когда вообще в последний раз видел человека с книгой в руках… :))
Давно. Очень. Не помню деталей. :)))

А я книгу всегда при перелистывании держал книгу в одной руке, а перелистывал страницы — другой. :)
+
avatar
  • oleg235
  • 07 апреля 2023, 22:04
0
протокол обмена c SD отличается и от флэш и от EEPROM
Память 25 серии, как и SD, читается/пишется по SPI.
Тут надо все потроха кроме экрана менять.
Нет.
+
avatar
  • SEM
  • 06 апреля 2023, 12:58
+7
Карманная электронная книга?
Электронная записка.
+
avatar
  • kven
  • 06 апреля 2023, 16:17
+3
шпора
+
avatar
  • oleg235
  • 06 апреля 2023, 13:32
+18
CH582F — контроллер (RISC-V, 60MHz, 18/32KB RAM, 448KB ROM)
То самое чувство, когда в какой-то этикетке процессор круче, чем в ZX Spectrum.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 06 апреля 2023, 13:44
+4
Сейчас-то это зачем сравнивать? В электронике это — пропасть по времени.
+
avatar
  • Sanchos
  • 07 апреля 2023, 21:07
+3
За тем чтобы представлять что тогда на таких ресурсах реализовывали а что сейчас.
+
avatar
+5
В электронике время летит очень быстро.
Марсоход Curiosity, который сейчас по Марсу рассекает, построен на базе процессора PowerPC 750 с частотой 200 МГц. Там такая же по вычислительным характеристикам начинка, как и в выпускавшемся с 1997 по 1999 год настольном ПК Apple PowerMac G3.
+
avatar
  • Sanchos
  • 07 апреля 2023, 21:08
-1
Марс — первая планета населенная роботами)
+
avatar
0
Я для себя открыл, что заводик по производству параллельных и последовательных интерфейсов (пример CH341) может делать и микроконтроллеры.
+
avatar
0
дык ch431 это по сути он и есть
+
avatar
0
Предполагал что китайцы вместо изготовления определенного по функционалу кристалла применяют микроконтроллеры.
+
avatar
+1
Думаю скоро Гавер повторит сей девайс, из сантеха.
+
avatar
  • boda
  • 07 апреля 2023, 18:55
0
Подскажите, как вам удалось заставить ShowMore работать? У меня просит код активации; гугление не помогло найти ответ.
+
avatar
+3
Продавец на просьбу дать софт дает ссылку и код активации: ZoPo-MY0B-zlei
+
avatar
0
Классный магнитик на холодильник получился бы с погодой и прочими плюшками
+
avatar
0
Я работаю на этим… Но быстрых результатов не будет.
+
avatar
  • Sanchos
  • 07 апреля 2023, 21:09
0
Странно что еще часы на нем не сделали.
+
avatar
0
Это будет очень странные часы с временем обновления 10 секунд.
Но в принципе есть электронные ценники с ЖК экранами.
+
avatar
  • Sanchos
  • 08 апреля 2023, 10:03
0
на обновление у них есть целая минута, так что ничего странного. В книжке на e-ink часы в углу вроде были. Обновлялись вместе со страницей. Возможно потребует перешивку родного контроллера или добавить популярный.