Беспроводная клавиатура FL·ESPORTS FL750

  1. Цена: ≈88-100$
  2. Перейти в магазин

В комментариях к моему обзору на TKL клавиатуру оказался пользователь, который активно доказывал мне, что без нампада невозможно жить, так что, назло ему, я договорился с fl esports, чтобы написать обзор на 75% клавиатуру.

 

 

 

Сразу к характеристикам

-75% формат (83 клавиши) (как TKL но убрали функциональную клавишу справа от пробела, Home, End и Print screen)

-В стоке смазанные линейные gateron yellow (либо на выбор: ice mint,v2 brown,v2 red,v2 white,pro white)

-В стоке pbt doubleshot кейкапы (cherry профиль)

-В стоке смазаны стабилизаторы

-Хотсвап

-Gasket mount

-Силиконовая шумо- и вибро-изоляция

-Возможность смены раскладки (win/mac) 

Для шутников

Для линукса та же раскладка, что и для винды, так что работать будет.

-проводное (usb-c) и беспроводное подключение (2.4 Gz & Bluetooth)

-аккумулятор 4000 махов (хватает без подсветки дней на 15 активного использования, с подсветкой 10)

-двухуровневые прорезиненные ножки

-подсветка RGB

-Алюминиевый плейт

Это вся теория о клавиатуре, переходим к практике.

Распаковка и комплектация

 

Поскольку клавиатура пришла ко мне с российского склада, в комплект положили наклеечки с русскими буквам. Но настоящим эстетам они не нужны, они освоили слепую печать, чтобы чувствовать шершавость pbt кейкапов. 

Так же дали купончик на скидку

В комплекте у нас

-Клавиатура

-Пластиковый кейс от пыли

-куча дополнительных кейкапов розового черного и белого цвета

-макулатура

-3 дополнительных свича (у меня положили khail box white)

-проволочный пуллер

-простой полутораметровый провод usb-c usb-A

-Usb «свисток» для беспроводного подключения

Размер и вес

Длина 34.5 см

Ширина 14 см

Высота от 3 до 2 см, без учёта капов

Вес почти килограмм

Рубрика «Автор удивлён»

1) Моя основная клавиатура это FL·ESPORTS CMK87-SAM и когда я её покупал полгода назад, она считалась флагманской, но когда распаковал FL750 был очень удивлён не только количеством дополнительных кейкапов, а ещё и донглом на магнитике. То есть в моей клаве почти за 10к нету такой магии, а тут есть...

2) Алюминиевый плейт в клавиатуре за 100$ НЕ пластиковый плейт это круто. А вот какой именно это дело вкуса.(В моей основной металлический и он мне больше нравится)

CMK-87-SAM (крашеный плейт)
FL-750 (Алюминий)

И да, тут мы видим силиконовую шумку между платой и плейтом, а так же пенку между свичами и платой

3) Провод без тканевой оплётки, но с позолоченными разъёмами. Просто не очень понятно, поскольку у моей основной был тканевый провод без позолоты на разъёмах. Ну то есть, либо мы делаем лакшери провод с золотом и тканью, такой, что заместо паракорда для браслетиков можно использовать, либо бич-вариант с простыми разъёмами и без ткани.

4) Кабель-менеджмент то есть возможность вывести кабель подключения и спереди и слева и справа

Софт

 

Тайпинг

Плюсы

  • Магнитик (ну запало мне в душу)
  • Вес (Достаточный, чтобы клавиатура чувствовалась дорого и не слишком большой, чтобы можно было взять куда-нибудь с собой)
  • Программируемость FH-слоя
  • Смазанные в стоке свичи и стабы
  • Богатая комплектация
  • Алюминиевый плейт
  • Прайс (она дешевле моей основной клавиатуры, а есть большинство фишек)
  • Зарядки хватает на долго)
  • Хорошая сборка (не пердит не люфт)
Специально для Sargon

Наконец-то убрали ещё несколько лишних клавиш

Минусы

  • Профиль кейкапов. Ну не нравится мне cherry профиль и всё. Да ещё и с небольшим дефектом литья были 3-4 штуки (ногтем отковырнул и нормально, но как сам факт за такие деньги неприятно уже) 
Дефект
  • Переключение режима работы снизу корпуса. Ладно переключение раскладки, бог с ним, не работаю я на маке, но вот из беспроводного в проводной режим при необходимости зарядить или при транспортировке переключаю.
  • Нельзя настроить подсветку rgb полоски справа клавиатуры (да, она информативная, но тем не менее)
  • А самый существенный — это невозможность использования с любым проводом: пробовал и от smk-87 sa и кастомный, не работает, подошёл только родной и от gk64 (тоже позолоченные контакты)

Итог

Я считаю, по-прежнему, что то, что мы видим в масс-маркетах (HyperX, Logitech и упаси боже bloody) имеют отвратительное качество за деньги, которые за них просят (к red sqare  не относится). Так что могу сказать, что за 80-100 баксов, даже с али, мы не получаем идеальную клавиатуру, косяки есть. Какие-то можно исправить (капы) какие-то нет (расположение переключателя режима работы) Но если они для вас не критичны, можно брать.

P.S. Спасибо большое FL esports за сотрудничество)

 



Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +23 +30
+
avatar
+27
что мы видим в масс-маркетах
Мы — это, кто. Вы и «тайпинг Гуру»?
Дурдом. Казалось бы простейшая утилитарная вещь превратилась в предмет фетишизма и поклонения.
Я вас(и гуру) уверяю. Вот это www.dns-shop.ru/product/698842d6c9a7d763/klaviatura-provodnaa-a4tech-kr-85/
Перекроет все ваши потребности по разным видам «тайпинга». Даже экстремального…
+
avatar
+3
«простейшая утилитарная вещь » в качественном исполнении, да ещё и для тонких ценителей механических переключателей и хорших колпачков, плюс мелочи типа шумо-вибро- изоляции,
всегда будет стоить примерно на порядок дороже, чем массовая дешёвка.

Другое дело, что есть множество других вариантов хороших клавиатур, уж кому что по вкусу.
+
avatar
0
У любой клавиатуры судьба погибнуть под пролитым кофе.
+
avatar
+3
А вот и не у любой ;-)
+
avatar
  • Horus
  • 29 марта 2023, 08:22
+1
Что это тут сверху?
+
avatar
0
Результат поиска картинок в Яндексе по запросу «водонепроницаемая клавиатура». ;-)
Как я понял, в отличие от реально существующей Logitech, это только концепт, зато такой красивый.
+
avatar
  • dark256
  • 29 марта 2023, 13:15
0
Такая была
Но клавиши настолько тугие, что по ним надо конкретно барабанить.
Отдал приятелю в автосервис. Вот там — отлично. Руки по локать в г… масле/грязи — можно спокойно печатать. Точнее — нажимать. Что-то немного :)
+
avatar
  • Horus
  • 29 марта 2023, 08:21
+1
Моя Logitech K290 раз в три месяца моется под душем, что ей ваш кофе.
+
avatar
  • Senbu
  • 29 марта 2023, 10:24
0
Моя первая G15 погибла в 2015 от джинтоника, благо он был прозрачный и я смог поменять на новую.
Когда начала помирать от старости — скупил несколько лет назад 3 штуки на авито и теперь особо не беспокоюсь :)
+
avatar
+4
а вы что — мега критик? ну нравится кому-то и ладно, вам то до этого какое дело? вот мои потребности г-но типа a4tech ни разу не перекрывает, но я же об этом не кричу
+
avatar
  • maxik
  • 28 марта 2023, 22:24
+3
Изначально предметами фетишизма как раз и являются простейшие утилитарные вещи, при чем часто грязные.
А тут вообще нечего белое с розовым и черным… Чем бы дети не решились, лишь бы не было войны :(
+
avatar
0
Перекроет все ваши потребности по разным видам «тайпинга»
профиль клавиш не всем понравится
+
avatar
+4
Весьма странно взаимодействовать с вещами каждый день и брать их самыми простыми. Клавиатура, мышка, зубная щетка, бритва, стул, диван, туда же по возможности салон авто. А называть все предметы утилитарными, то я так понимаю, вы же последовательны в своих утверждениях, и в гостиной у вас деревянная лавка.
+
avatar
  • orff
  • 29 марта 2023, 08:23
+6
Казалось бы простейшая утилитарная вещь превратилась в предмет фетишизма и поклонения.
Ага. Согласен.
+
avatar
  • Kakodil
  • 29 марта 2023, 08:26
+4
Ну так и Лада Гранта перекроет все потребности в перевозке среднего человека, однако ж
+
avatar
+10
По поводу предметов фетешизма и утилитарных вещей.
Вы знаете о Пирамида потребностей по Маслоу? Очень интересная вещь. И если вы живёте в однушке и ездите на автобусе, то могу вас полностью понять, в таких условиях не думаю, что даже стал бы монитор покупать с мышкой к своему ноутбуку. Но к счастью, мои базовые потребности закрыты и появляется желание приблизиться, исходя из ваших слов к «фетишизму» и купить себе клавиатуру за 10к, собрать вторую тоже примерно за те же деньги, взять на обзор третью, чуть дешевле.
И я понимаю, что учитывая контингент комментаторов в этом обзоре я словлю много минусов в карму, но тем не менее, если вы так цепляетесь, то либо вам совершенно ничего не нужно от клавиатуры, кроме кнопок и вы ей так пользуетесь, что она может работать у вас вечность, без чистки и обслуживания
Ну либо вам просто завидно, что кто-то может себе позволить хобби связанное с дорогими вариантами утилитарных вещей, а вы нет.

Всем добра, не пинайте ёжиков)
+
avatar
  • qwe11
  • 29 марта 2023, 09:23
+1
Абсолютно +
+
avatar
0
никакой пирамиды Маслоу не рисовал
+
avatar
+1
Обществознание, 8 класс
+
avatar
  • svsas
  • 29 марта 2023, 20:24
+1
Связанное с клавиатурой хобби? Какое-то скучное и убогое хобби, вокруг куска обычной китайской пластмассы. Ну я бы еще понял, если бы вы ее вырезали из красного дерева своими руками или ради понта заказали такое у мастера.
+
avatar
0
Зря вы так. За экстремальным тайпингом будущее… Надо всецело поддерживать и развивать. Создать школьные кружки, секции. Ассоциацию тайперов. Фанклуб опять же. Можно развить несколько направлений, подводный, воздушный, в условиях увеличенной силы тяжести… Набор разным количеством пальцев и конечностями. Нестандартные раскладки. Фигуры и т. д. и т. п. Постепенно, тайпинг выйдет сначала на уровень СНГ, затем международный, а там, чем черт не шутит, станет олимпийским видом спорта… )
+
avatar
  • qzsev
  • 29 марта 2023, 22:41
+1
вокруг куска обычной китайской пластмассы
Даже не бескислородная пластмасса…
+
avatar
  • orff
  • 30 марта 2023, 00:20
+3
Какое-то скучное и убогое хобби, вокруг куска обычной китайской пластмассы.
Гм. Ну вот Вам кусок фрезерованного алюминия прямиком из Далласа, который в Техасе:

А вообще, критиковать чужие увлечения — неблагордарное занятие. Мы ж в интернете. Тут и послать могут.
+
avatar
  • Horus
  • 29 марта 2023, 15:26
+2
Перекроет все ваши потребности по разным видам «тайпинга». Даже экстремального…
На этой клавиатуре при зажатых трёх клавишах четвёртая уже не срабатывает. Такой вот экстремальный тайпинг…
+
avatar
-1
плюсанул, но жиденько. хотелось бы увидеть что внутри. полноценно ли можно ремапить fn слой? и да, это тот самый софт на 200 МБ с 13 тыщами файлов? интересно, чем китайцы руководствуются выбирая очередную раскладку клавиатуры? почему бы не убрать например escape?
+
avatar
+1
Я в софте толком не разобрался, да и не надо оно мне, мне хватает одного макроса на диспетчер задач, а форматы бывают разные да: 100% 80% 75% 65% даже есть формат только буквы и пробел; без цифр и шифта и нужны же кому-то такие клавиатуры, нравятся
И без escape уверен тоже найдутся варианты
+
avatar
  • Horus
  • 28 марта 2023, 22:31
0
Продолжаю удивляться что мода на гремящие высоченные клавиатуры никуда не девается.
+
avatar
  • vadim72
  • 28 марта 2023, 23:01
+2
В начале 90-х была мода на клавиатуры «С Кликом» и " Без Клика". Разницу между ними мало кто понимал, но щелчки клавиатуры воспринимались как, что-то магическое. И представьте себе вычислительный центр в котором сидят десяток человек, набивают программу «Бейсик» на клавиатурах «с кликом» — через пару часов в голове одни щелчки были.
+
avatar
+14
продолжаю удивляться что мода на гремящие высоченные клавиатуры никуда не девается
Это не мода. Это личные предпочтения. Которые могут от ваших отличаться
+
avatar
  • Horus
  • 28 марта 2023, 23:20
+4
Ага, регулярно появляющиеся клавы в одном стиле не мода, кейкапы в разных цветах не мода и фигурные кейкапы тоже личные предпочтения которые совершенно случайно индустрия выкатывает именно три-четыре недавних года.

Вот были предпочтения на тонкие ножницы, а теперь предпочтения на высокую механику с кликом, это случайность же, не мода меняется.
+
avatar
+4
Ага, регулярно появляющиеся клавы в одном стиле не мода
Клав в разных вариантах полно. Раз высоких много — значит есть спрос
+
avatar
  • Vadim2S
  • 29 марта 2023, 08:24
+2
Речь о другом. Высокие клавиатуры были еще с прошлого века. И никуда не девались. И известными были — Cherry те же. А вот сверхпопулярным этот формат стал именно в последние годы. Вывод однозначен — мода. С одной стороны это хорошо — появилось много вариантов и можно выбрать что по душе, а с другой стороны — Остальные варианты при этом «давятся». Это как «игровые» устройства. Найти нормальное без вырвиглазной подсветки — тот еще подвиг.
+
avatar
  • orff
  • 29 марта 2023, 08:52
+4
Скорее, популярность механик взлетела по 2 причинам:
1. Взлёт популярности геймерского оборудования, одним из из атрибутов которого были механические клавиатуры.
2. Относительно недавнее окончания патента на cherry-подобные свитчи. После чего их стали клепать все, кому не лень.
+
avatar
+1
А вот сверхпопулярным этот формат стал именно в последние годы
В каком смысле? Они и раньше были основной частью продаж. Да, были разной высоты, но и у тех, которые ниже, как правило были ножки, что бы поднять верхнюю часть. Аналогично есть разная высота клавиш в продаже. В обзоре самый старый вариант высоких клавиш. Я бы сказал, что не поменялось ничего. Есть клавы в продаже под самые разные вкусы. Раз вариант клав с высоким подьемом/стандартными клавишами активно продается, значит это части людей удобно. Это рынок. Мне тоже удобно высокие, хотя я пробовал самые разные. И дома тоже несколько штук есть. Про моду — это скорее относится к механике. Ибо она сначала была, потом ушла, теперь вернулась (хотя тут мода в плюс — механика это хорошо). А высокие клавиатуры — один из вариантов классики. Как были в продаже, так и сейчас есть
+
avatar
  • Horus
  • 29 марта 2023, 08:27
-2
Раз высоких много — значит есть спрос
А внезапный спрос вызван… нет, конечно же не модой, чем угодно другим. Вот людям годами продавали тонкие клавиатуры, показывали как это круто — тонкая клавиатура, с постоянными фоточками почти-в-профиль (чтобы показать клавиатуру ещё тоньше чем есть). И вдруг! Личные предпочтения!

Хотя если присмотреться, на рынке есть и тонкие, и тихие механические клавиатуры. Просто они не такие тонкие как мембранные, не такие тихие как мембранные, и при этом значительно дороже… нет, не чем мембранные, а чем остальные механические клавиатуры, потому что их сложнее делать. А потому естественно, рынок заполонён высокими лязгающими клавиатурами, не особо надёжными, не так чтоб долгоживущими, но зато — механика. И по цене не сильно дороже мембранки.
+
avatar
  • ploop
  • 29 марта 2023, 13:42
+3
А внезапный спрос вызван… нет, конечно же не модой, чем угодно другим.
Нет, я вот лично всегда плевался от тонких, ибо неудобно. ЛИЧНО МНЕ неудобно. Когда другого нет в наличии приходится работать на том, что есть. Но раз они появились в ассортименте — что плохого?

И да, сейчас очень много клав «обрезков», и многим это тоже нравится. Мне нет, многим да. Ну и что?
+
avatar
  • Horus
  • 29 марта 2023, 13:54
0
А я разве запрещаю плеваться от любых клавиатур — тонких, толстых, эргономичных, странных. Я лишь говорю что мода удивляет.

Засилье обрезков вот не удивляет в силу того, что в контексте механики оно сильно экономит комплектующие.
+
avatar
0
нет никакого внезапного спроса. Уже ответил
mySKU.me/blog/aliexpress/95347.html#comment4259022

показывали как это круто
Пытались показать)

рынок заполонён высокими лязгающими клавиатурами
и что в этом плохого?

не особо надёжными
надежность с этим не связана никак
+
avatar
  • Horus
  • 29 марта 2023, 16:15
0
и что в этом плохого?
Не знаю, вам так сильно надо чтобы было плохо? Тогда доказывайте, при чём тут я?

надежность с этим не связана никак
Может и не связана, вы ж не указываете, что за «это». У меня вообще сильные сомнения, что ваш ответ связан с моим комментарием за исключением слова «надёжность».
+
avatar
0
Тогда доказывайте, при чём тут я?
Так это вы написали изначально в негативном ключе, я удивился
У меня вообще сильные сомнения, что ваш ответ связан с моим комментарием
Возможно. Напишите чуть более развернуто и более одного предложения. Может и правда мы о разном
+
avatar
  • Horus
  • 29 марта 2023, 16:28
0
Так это вы написали изначально в негативном ключе
Без восторженности это ещё не негатив.
Напишите чуть более развернуто и более одного предложения
Так ведь я и пишу развёрнуто и больше одного предложения. Это от вас ответ «надежность с этим не связана никак» — и это не пара слов вырванных из контекста, это всё ваше утверждение.
+
avatar
0
очевидно, что надежность зависит от качества контактов, качества изготовления механических частей, качества пластика и гравировки букв (или краски). Причем тут высота? Или вы то отдельно от высоты писали? Ваше предложение можно трактовать по-разному
+
avatar
  • Horus
  • 30 марта 2023, 07:11
0
Надёжность зависит от качества изготовления, качество изготовления поднимает цену. Низкопрофильность тоже поднимает цену. И меньший шум при печати (демпферы, тихие переключатели, толстое гасящее вибрации основание) тоже поднимает цену. А цена в свою очередь ограничивает круг покупателей.

В результате эти вещи друг с другом связаны через цену, и через нежелание производителя делать клавиатуру для полутора покупателей. Из-за чего кстати цена обязана ещё вырасти — малый тираж же…

Здесь в обзоре кстати производитель не совсем днище предлагает — смазка с завода, виброизоляция. При этом клавиатура всё равно в два раза шумнее средней мембранки. А половина комментаторов уже стенает какой ужас и дорого.
+
avatar
+1
если вы о том, что в недорогих клавах проблема с качеством, тут никто спорить не будет. Я только за высокие клавиатуры писал. Что по поводу шума — лично меня он не беспокоит вообще. То вы не слышали древнюю механику IBM :)
+
avatar
  • Horus
  • 30 марта 2023, 22:27
0
Лично меня шум тоже не беспокоит. Он беспокоит других, когда они работают в том же, а иногда и в соседнем помещении. Ещё он мешает записывать звук. Да и много другого ещё. Так что даже если он сегодня не мешает, лучше чтоб его таки не было заранее, завтра всё равно начнёт мешать.
+
avatar
+1
Переключение режима работы снизу корпуса. Ладно переключение раскладки, бог с ним, не работаю я на маке, но вот из беспроводного в проводной режим при необходимости зарядить или при транспортировке переключаю.
А что, для этого надо механический переключатель? Позор какой-то.
+
avatar
  • dark256
  • 28 марта 2023, 22:56
+4
Какие-то вы все недобрые и напряженные.
Прекращайте. Я вам котика напечатал :))))
… омерзительно… каким д*рьм*м я занялся на склоне лет…
+
avatar
+3
Обзор вечером опубликовали, почти все добрые люди спят, так что присоединяетесь к светлой стороне)
Первый комментарий без негативной окраски
Добра вам и спокойной ночи)
+
avatar
+7
еще один обрезок)
+
avatar
0
Да ещё и с небольшим дефектом литья были 3-4 штуки (ногтем отковырнул и нормально, но как сам факт за такие деньги неприятно уже)
:) Автор, это только для нас «такие деньги». В куче благополучных стран это далеко не существенная часть зарплаты. Я уже не говорю о том, что у них все это стоит дешевле частенько.
А еще дефекты могут быть у вещи за любые деньги. Увы, дорого\дешево отнюдь не является мерилом качества.
Но это предмет отдельного спора, выходящего за рамки данного обзора.
+
avatar
+7
далеко не существенная часть зарплаты
Считать надо не часть от зп, а от части денег, оставшихся после основных расходов. Которые там совсем другие. А также учитывать стоимость других вещей. Там тоже народ часто активно экономит
+
avatar
0
Считать надо не часть от зп, а от части денег, оставшихся после основных расходов.
Я о том же.
Там тоже народ часто активно экономит
А там экономика так построена, что можно дождаться скидок сезонных или приуроченных к праздникам. А не как у нас: умножили в 5 раз цену и от нее сбросили 2-5%. Или просто увеличили цену и обозвали акционной. ;)
+
avatar
  • qzsev
  • 29 марта 2023, 00:19
+6
Да и там 100 баксов за кучу де*ьма — тоже не мало.
+
avatar
0
Да и там 100 баксов за кучу де*ьма — тоже не мало.
Люди склонны наделять вещи несвойственными им свойствами. В духе бренд «А» лучше бренда «Б». Или что вещь за 100 баксов качественно лучше вещи за 50. Так тоже бывает, но бывает и наоборот. Это как с рекламой батареек Duracell, где кролик «keep going and going». На деле десяток батареек типа 555, 777, и прочего нонейма проработают значительно дольше пары Duracell. С клавиатурами также. Десяток дешевых но брендовых клавиатур проработает значительно дольше одной механической. Хотя бывают и исключения. Товарищ по институту очень хотел ПК. А еще он очень любил соревноваться (не важно в чем). А конкретно любил «драчки» Mortal Kombat. Вот они с младшим братцем ушатали клавиши нужные для игры за 3 месяца что ли. А тогда клавиатуры стоили других денег и были в принципе получше повременных. Там, правда, была клавиатура совсем не IBM, Compaq или HP, некоторые из которых до сих пор работают (спустя 20-25 лет в момента выпуска). И это мембранки, или полумембранки (так называемые плунжерные). Хотя куча мех. клавиатур тех же лет (из 199*х) тоже прекрасно работают. Собственно именно потому современные мех. клавиатуры продаются за такие дурные деньги. Правда я весьма сомневаюсь, что имеющаяся у меня мех клавиатура модели V500 от Rapoo с черными свитчами проработает хотя бы пару лет. Просто купил ее (за 25 у.е.), не понравилась, и отложил «до лучших времен» на полку. Тем более имеется вторая механика, уже на фирменных черных свитчах (Cherry) от Raptor-Gaming (немцы, лет 12 как выкуплены брендом SteelSeries).
+
avatar
  • DeGun
  • 28 марта 2023, 23:11
+1
Я считаю, по-прежнему, что то, что мы видим в масс-маркетах (HyperX, Logitech и упаси боже bloody) имеют отвратительное качество за деньги, которые за них просят
Имеете право на своё мнение, кто ж спорит. Лично для меня, мой текущий логитеч — предел мечтаний и само совершенство, как по раскладке клавиш (большой Enter), так и по подсветке, так и по автономности работы от одного заряда (почти месяц) и так же я очень доволен ходом и тактильностью клавиатуры в целом.

+
avatar
0
что за клава?.. беру…
+
avatar
  • DeGun
  • 29 марта 2023, 07:25
0
Logitech 915 TKL покупалась в мае прошлого года себе на днюху по скидке за 10к₽. Сейчас наверное за эти деньги не купить.

Вообще — цена, это единственный и очень существенный минус. Я её мониторил с момента появления на рынке, искал скидки периодически. Если ситуация с курсом и в целом в мире когда-нибудь стабилизируется, то клаву можно и нужно брать. В районе 10к₽ она пушка. Дороже конечно уже нет.
+
avatar
0
Это уже сами гравировку делали или родная?
С русификацией у них вечно косяки.
+
avatar
  • DeGun
  • 29 марта 2023, 10:46
0
Родное всё на клаве. Полная русификация с подсветкой.
+
avatar
0
Понятно, жмoтятся они на нижний светодиод, вот и приходится такое городить.
+
avatar
  • DeGun
  • 29 марта 2023, 11:09
0
Ну, я доволен подсветкой и её яркостью, проблем с ней точно нет, всё символы нормально видны.
+
avatar
+2
Да проблема не в самой подсветке, а в экономии, ставят светодиод только сверху, поэтому им и не остается ничего другого, как символы друг на дружку лепить. А если нормально делать, то русский уже нечитаем будет.
+
avatar
  • Abismal
  • 29 марта 2023, 15:27
0
logitech не делает сама свичи и микрики, а ставит в G915 свичи Khail Choc

когда они их проектируют, то особо не парятся по поводу локализаций, мировой рынок с одним символом, поэтому заказывать «специфические» свичи для локализаций им просто не выгодно.

по самой клавиатуре G915:

1) в идеале даже коричневые тектильные свичи желательно дорабатывать резинками, но логитечь изголилось и тут, создав не совсем стандартные кейкапы…
2) кейкапы стираются за пару лет, но китайцы продают полный комплект кейкапов по 25-30 USD оба варианта раскладки… так что если сильно зашла эта клавиатура, то лучше сразу прикупить комплект кейкапов…

3) ну и сами кейкапы очень нежные, отламываются ноги, отламываются защелки на ногах, но вполне лечится каплей супер клея…

PS у нас сейчас их навезли в легком БУ сотнями по 30-50 USD (G815/G915 включая TKL) с мелкими дефектами типа стертых или утеряных 1-3 кейкапов что говорит о том, что Логитечь меняет/списывает их по гарантии в очень больших количествах…
+
avatar
+2
Как вы понимаете, конечным потребителям до этого особо дела нет, они видят только конечный результат. Поэтому когда стоит выбор между дорогими клавиатурами Логитек с таким вот колхозом или более дешевыми китайцами, у которых таких проблем нет, то невольно задумываешься, а за что собственно переплачивать. Это еще если не углубляться в вопрос качества, потому что у Логитека и с этим проблемы, помимо упомянутых вами проблем с кейкапами, у них еще и проблемы даблкликами свитчей, видимо решили продолжить традицию заложенную в мышках. Из плюсов могу только назвать отличную автономность, недоступную у конкурентов.
+
avatar
0
там некуда ставить второй светодиод
+
avatar
+1
Я в подробности сильно не вдавался, но думаю для такого производителя это не проблема, доработать свитчи под себя. Более мелкие производители смогли, а Логитек как обычно, каждую копеечку пытается сэкономить, качество их продукции уже опустилось ниже плинтуса.
+
avatar
-2
ну так изучите конструкцию свитча и поймете в чем проблема и логитек тут совсем не при чем
+
avatar
+2
А мне оно надо? Я просто пойду и выберу клаву другого производителя, где таких проблем нет. Причем за схожие деньги она будет гораздо качественнее. Проблема логитек, в том, что она ставит такие свитчи.
+
avatar
-2
А мне оно надо?
а зачем тогда голословно обвинять логитек, если вы не в курсе как устроен свитч? Купите другого производителя на чоках и будет все тоже самое.
+
avatar
+3
Голословно только вы тут её нахваливаете, я же указываю на вполне объективный конструктивный просчет. Еще раз повторяю, меня как потребителя, не должно интересовать, что там за проблемы со свитчами, я смотрю на конечный результат. В предыдущей модели такого не было.
+
avatar
-2
я ничего не нахваливаю, мне на логитек вообще пофигу, но зная конструкцию чоков и МХ подобных свитчей, я понимаю почему нельзя туда запихать второй светодиод, а вы в силу своей лени или упоротости не можете или не хотите понять почему это происходит и в пример приводите опять же логитек)))) причем на самых хреновых дабкликающих свитчах Romer G (собственно кроме логитека их массово никто и не использует) производства Omron. Еще раз повторяю, нет там никакого конструктивного просчета, второй светодиод нельзя воткнуть из-за контактной группы. Для равномерной подсветки нужны свитчи у которых стоит рассеиватель по центру, а контакты по периметру и таких свитчей ровно два: Omron (привет дабл клики и отломанные ножки кейкапов) и Kailh серии КО (ни разу не видел на них клавиатуры), все других свитчей нет.
+
avatar
+2
Конечно я Логитек привел, а кого мне еще приводить, если разговор идет об их клавиатурах. Причем свитчи даблкликают, что в старой клавиатуре, что в новой, при этом в старой хоть подсветка нормальная, в отличии от новой.

Почему там нет второго светодиода, мне рассказывать не надо, у меня у самого есть клава от Логитек с такими свитчами, могу снять кейкапы и сфотографировать крупным планом, просто вы в виду своей упоротости все никак не хотите понять, что потребителя сей факт мало волнует. Он хочет видеть за такие деньги завершенный продукт, с нормальной русификацией, а не подобный суpрогат. Клавиатур с нормальной подсветкой, вагон и маленькая тележка, выбирай, не хочу.
+
avatar
  • Abismal
  • 29 марта 2023, 19:15
-2
приведите пример 5 приличных механик с «нормальной» подсветкой…

на вашем фото древняя G910 на Omron…
+
avatar
+2
Во-первых, на моем фото G810, не такая она и древняя, во-вторых я об этом и сказал, что клава не новая. Хотя G915 тоже новинкой уже не назвать.
+
avatar
  • Abismal
  • 29 марта 2023, 21:50
-2
хорошо G810, ей уже 7 или 8 лет…

все еще жду список из 5 моделей механик с «нормальной» подсветкой :)
+
avatar
+2
С чего вы решили, что я вам обязан предоставить какой-то список? Вроде я вам ничего не обещал. Или это очередная попытка продолжить троллинг, который вы начали в теме про мышку?
+
avatar
-3
да, дуб дерево твердое, видимо до вас никак не дойдет, что нет на рынке свитчей для нормальной равномерной подсветки кроме Romer-G, фоткать мне ничего не надо ничего нового я там не увижу
+
avatar
+1
Действительно, дуб дерево очень твердое, коли до вас никак не доходят очевидные истины. Ну раз нету, то пользуйтесь этими кривыми Логитеками.
Если бы интересовались этой темой и хоть изредка смотрели обзоры, то знали бы что таких клавиатур полно. Даже на муське их не раз обозревали.
+
avatar
-2
Ну раз нету, то пользуйтесь этими кривыми Логитеками
видимо вы и читать не умеете, мне эти логитеки нафик не вперлись, собственно как и подсветка, меня вполне устраивает мой сплит
+
avatar
0
Не вперлись, но с таким упорством их защищаете)
Мне тоже подсветка не нужна, я предпочитаю автономность, но и за кривые суррогаты переплачивать, тоже не горю желанием.
+
avatar
-1
Не вперлись, но с таким упорством их защищаете)
видимо магнитые бури на вас сильно влияют, я пишу про свитчи и их конструктивные особенности, не важно в какой клавиатуре они стоят
+
avatar
+1
На вас видимо еще сильнее влияет, потому что изначально разговор шел за конкретную клавиатуру, модель G915 и её недостаток. Но как водится у местных экспертов, вместо предмета разговора, они начинают обсуждать все что угодно, вплоть до погоды на Марсе.
+
avatar
0
потому что изначально разговор шел за конкретную клавиатуру, модель G915 и её недостаток
это не недостаток клавиатуры и не экономия производителя, это просто невозможность сделать по другому
вместо предмета разговора, они начинают обсуждать все что угодно, вплоть до погоды на Марсе
именно этим вы и занимаетесь
+
avatar
+2
Правда? А на моей фотке выше это наверное фотошоп))
Возможности всегда есть, было бы желание.
Заканчивали бы вы демагогией заниматься, если в теме не разбираетесь.
+
avatar
-2
Возможности всегда есть, было бы желание.
ну конечно же вам виднее, правда вы даже не вникали в суть вопроса
если в теме не разбираетесь
а вы прям эксперд насмотревшийся обзоров в интернетах
+
avatar
+1
Конечно не вникал, неужели я должен заниматься проектирование световодов для нормальной подсветки. Я только деньги плачу за готовый продукт.
Не эксперт, но при выборе столь дорогих устройств, естественно смотрю множество обзоров, а вы разве не так поступаете и здесь на муське чисто случайно оказались?
+
avatar
-2
Конечно не вникал, неужели я должен заниматься проектирование световодов для нормальной подсветки.
не вникаете и не читаете
+
avatar
+3
Лучше вы почитайте на досуге, вместо того чтобы столько глупостей строчить.
+
avatar
0
Если бы интересовались этой темой
интересуюсь иногда, поэтому проектирую и собираю сплит клавиатуры для себя сам
и хоть изредка смотрели обзоры
там нет ничего интересного и полезного
таких клавиатур полно
так будут примеры то кроме вашего логитека или нет?
+
avatar
0
если без выебонов есть такая, пользуюсь, норм
www.dns-shop.ru/product/18876349a3072eb1/klaviatura-provodnaabesprovodnaa-gembird-kbw-g540l/
+
avatar
0
хорошая, большой энтер и все кнопки на месте
+
avatar
  • Totka
  • 29 марта 2023, 00:07
-1
Ну нормально, шумка-пенка. Но таких укороченных клав сейчас очень много, так что имеет смысл брать по-отдельности, разные свитчи сделать. А вот фулл клавиши уже сложно найти шумку-пенку, сабж если бы был таким за эти бабки, то был бы очень даже неплох. Аккум если 4к, то тоже неплохо.

Есть очень даже тихие свитчи и клава будет идеальна и в офис, и в дом, и для игр нормально. Кейкапсы тоже всегда можно взять какие нравятся.
+
avatar
+6
Всё новое — хорошо забытое старое. Очень напоминает клавиатуру Спектрума.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 марта 2023, 01:25
+9
Какая-то вообще ни богу свечка, ни черту кочерга. Блоки стрелок и клавиш навигации сделаны потрясающе по-дурацки. Тут даже не экономия места, этот сантиметр ничего не решит. Зато нестандартная раскладка, к которой привыкать и плеваться. Плюс за эти деньги. Ну, у каждой избушки свои погремушки.
+
avatar
0
Для Мас раскладки — клава неудобная, по заверению раскладку менять можно, клавиши альт/супер можно поменять местами, но расположение супер(cmd) относительно кнопок X и C типично китайское, пользоваться такой неудобно.
Типа «линукс раскладка», это раскладка андроид у всех китайцев.
+
avatar
  • demon11
  • 29 марта 2023, 07:24
+10
На вкус и цвет как говорится все разное, но я поюзав 60-75%, самыми удобными считаю 100% и 80%(если не нужен нумпад), огрызки покупать больше точно не буду.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 марта 2023, 08:31
+1
80% — это со стандартной раскладкой и урезанным нампадом, как на фото клавы Logitech выше?

Просто уточняю. Да, тут согласен.
+
avatar
  • Sarman
  • 29 марта 2023, 08:38
+2
Без numpad в blender никак(!), да и бывает туда накидываю всякие ctrl+alt+shift чтобы не нажимать.
Что только не перепробовал, от 60% до 100%, +самосбор, сплиты, потратил 3 года и кучу денег, чтобы опять вернуться к мембранке)
+
avatar
+2
мир на блендере не сошелся клином. нампад можно отдельный, и вообще он удобнее когда слева.
+
avatar
  • orff
  • 29 марта 2023, 10:53
+3
+
avatar
0
плюсую двумя руками :) а что за нампад?
+
avatar
  • orff
  • 29 марта 2023, 11:24
0
А хз. Этикетка сзади сорвана. Я его снял со списанного терминала для сдачи теории по вождению. Почистил, отмыл и юзаю на работе. Обычная мембранка за условные «300р.»
+
avatar
0
у меня просто копеечный нампад на случай кад работ. достал, поставил слеа и удобно. на прошлой работе инженер выкупил клавиатуру от терминала. замапил себе все что надо, напечатал наклеечки и доволен был как слон. и тебе нампад и хоткеи.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 марта 2023, 22:44
0
Я время от времени «просто нампад» встречаю в разделе «всё по 1.99 доллара» на Али. Так что если не пытаться найти что-то эдакое, их со временем можно даже солить.
+
avatar
+1
а когда то такие в любом магазине продавались, за грош :D
+
avatar
0
Без numpad в blender никак(!)
сплиты
т.е. правая рука на мышке и постоянно перемещается на нампад? В чем проблема забиндить нампад на левой половинке сплита и не дергать правую руку?
+
avatar
-1
Понял вас, выкладываю из кармана ещё 10к и заказываю 100% вариант)
+
avatar
+4
Я так и не понял. причем тут доказательство, что без нумпада можно жить? Я как бы не настаиваю, дело каждого, лично для себя определил, что он нужен, символы часто нужны всякие, вроде: ± °, и без цифрового блока набрать их прям задача. Но те, кому не надо, кто играет в нечто простое, обойдутся и 60-70% вариантами.
+
avatar
  • dark256
  • 29 марта 2023, 13:32
+1
Еще в некоторых софтинах хоткеи на него завязаны.
«Серый плюс-минус» :)
+
avatar
  • ded1971
  • 29 марта 2023, 11:40
-1
«На зло маме отморожу уши»

Передайте fl esports — их дорогое поделие покупать не стану и точка.
+
avatar
  • orff
  • 29 марта 2023, 12:34
-1
Отморозьте уши и купите, к примеру, Angry Miao AFA.
+
avatar
  • dark256
  • 29 марта 2023, 13:34
-1
Можно отморозиться на еще более интересную сумму :)
SpaceMouse® Enterprise
+
avatar
0
Господи Иисусе, что это такое и почему столько стоит!
Я со своими 3 клавиатурами стою и нервно начинаю закуривать…
+
avatar
  • dark256
  • 29 марта 2023, 13:44
0
О да… Я тоже… Курю :)))))))
Для трёхмерщиков, типа вроде как. Мегамрачный наворот. Квинтессенция Лавкрафта и киберПанка :))) Что такое — в инете есть видео как этим пользоваться
Но покупать я себе такое, конечно же, не стану :)))
+
avatar
  • Horus
  • 29 марта 2023, 13:57
0
3D манипуляторы все в принципе сильно дороже клавиатур — ну таков рынок.
+
avatar
0
зачем это покупать, толстенная алисоподобная калытура за много денег
+
avatar
  • dark256
  • 29 марта 2023, 13:46
0
Ну если у тебя есть такая машина, то к ней идеально подойдет эта клавиатура :))))

Типа как перчатки к сумочке и прочее :)
+
avatar
0
в кибертраке же сенсорное все;)
+
avatar
0
Точно! Это же ховерборд!
+
avatar
  • aslius
  • 29 марта 2023, 18:55
-2
смысл подсветки с непрозрачными кейкапами?
клава не для работы а для игр
ctrl+home
ctrl+insert
часто приходится набирать пины и длинные числа
как на этой клаве сделать?
не пинимаю все эти TKL — кроме как ход маркетологов чтоб уменьшить колво материалов на клаву а людям лить в уши
что мол это круто
где подставка дкя кистей?
для девелоперов только full size — так как рука набита за много лет и печатаешь не глядя
сам на двух клавах сижу чтоб быстрее работать :)
+
avatar
0
вот этот факт меня очень удивляет, почему с приходом моды на механические клавы, исчезла мода на подставки для рук
+
avatar
  • orff
  • 30 марта 2023, 12:32
0
Она не исчезла. Просто продаются отдельно. Деревянные, акриловые и ещё с пяток разных материалов. Их много на Али.
+
avatar
  • robbadd
  • 29 марта 2023, 19:27
0
А меня очень заинтересовала. Прошу дать ссылку если у кого варианты на 75% но подешевле.
А и к автору вопросы — ф10 и далее то как нажимать? И что за кнопка super?
+
avatar
-2
Super это Win хз почему не поставили нормальную картинку на этот кап
Ф10 и тд, обычно нажимаются, громкость через fn
Других вариантов не знаю, к сожалению, но на муське найдутся профессионалы.
+
avatar
  • orff
  • 30 марта 2023, 14:28
0
K2? В период распродажи можно, в принципе, что-нить из Akko урвать.
+
avatar
  • robbadd
  • 30 марта 2023, 14:58
-1
К2 то это 60 вроде, типа такой у меня есть. Пгап, пгдаун неудобно с фн пользоваться
+
avatar
  • orff
  • 30 марта 2023, 15:16
+1
Ну вы зайдите по ссылке-то.
+
avatar
  • robbadd
  • 30 марта 2023, 16:13
-1
Ну я-таки зашел и вижу что она меньше чем в обзоре. Стрелки слепленные тоже дизлайк
+
avatar
  • n1k0la1
  • 30 марта 2023, 16:51
0
Она как и было в вопросе 75%

Вон у производителя 75%
www.keychron.com/collections/all-keyboards?pf_t_layout_size=LayoutSize%3A75%25&sort=price-ascending

Купить в России — выбор больше на али, но не все.

QMK позволит переопределить кнопки.
+
avatar
-1
Окунулся с полгода в мир китайской механики и остались неразрешимые вопросы:
1) почему нельзя делать комбинированные клавы, механику на основной блок и мембранку на нампад (нампад нужен ибо Blender)
2) Почему нельзя продавать русские кейкапы не комплектом в 104 клавиши, а только необходимые, с соответсвующим дисконтом
+
avatar
  • orff
  • 30 марта 2023, 13:28
+1
1. А зачем? Для чего вообще нужно подобное разделение?
2. Продают. Только премиальные кейкапы(типа трипл-шотов), ибо реально дорого полным комплектом. А возиться ради тридцатибаксового сета никто не будет. Ты его в любом случае купишь, ибо альтернатив нет. Так зачем напрягаться?
+
avatar
+1
почему нельзя делать комбинированные клавы, механику на основной блок и мембранку на нампад
потому что это будет дороже в производстве
Почему нельзя продавать русские кейкапы не комплектом в 104 клавиши, а только необходимые, с соответсвующим дисконтом
ну такое есть, правда стоит дофига, а покупать у рандомных китайцев отдельно альфы, ну такое себе, сложно попасть в текстуру, профиль и т.д., проще купить полный набор
+
avatar
  • fcr707
  • 30 марта 2023, 21:06
0
Тоже себе от flesports механику взял на ice mint — cmk87. Остался доволен, классная клава. Только кейкапы поменял на белые пудинги.
+
avatar
0
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на эти кейкапы
+
avatar
  • fcr707
  • 02 апреля 2023, 18:13
0
Я больше года назад покупал, сейчас глянул, нет уже этого продавца.
+
avatar
  • lorhen
  • 30 марта 2023, 23:13
0
Как это выпилили принт скрин? Это же главный рабочий инструмент!!..
+
avatar
0
Не выпилили, просто товарищ автор (я) в десктопном режиме не пользуется скриншотами, а кнопка home используется. А так, что душе угодно: ps sl pb ins del home end pgup pgdn, хоть макрос на эту кнопку повесить можно)