Механическая клавиатура Machenike K500


Всем привет. Сегодня на обзоре механическая клавиатура Machenike K500.
Данная клавиатура состоит из 94-х кнопок. В наличии 18 мультимедийных клавиш, и 20 режимов RGB подсветки.
Клавиатура весьма компактная и удобная, позиционируется как игровая.


Внешний вид, особенности

Лично меня, данная клавиатура в первую очередь привлекает своим внешним видом, есть в ней что то такое классическое и стильное, поданное в осовремененной обёртке (свежий взгляд), при этом она компактная, удобная и увесистая (не прогибается, устойчивая), да ещё и хорошо подходящая для гейминга.

Ну и конечно же это механика, это по сути моя первая такая клавиатура, если не считать отдельные короткие моменты с эксплуатацией старой механики давным давно. Последние 10 лет, я эксплуатирую достаточно удобную и не дорогую мембранную клавиатуру Microsoft Wired Keyboard 600 (сейчас использую второй экземпляр).

У клавиатуры Machenike K500 всего 94 клавиши, что чуть менее чем в привычном для многих варианте на 104 клавиши:

У меня вариант клавиатуры с преобладанием белых клавиш, есть ещё вариант с преобладанием серых клавиш.

Ввиду того что на клавиатуру не нанесены русские буквы (нет кириллицы), я буду обходить данный недостаток, путём использования вот таких вот не дорогих наклеек. Из широкого ассортимента, я выбрал наклейки синего цвета. Сами наклейки прозрачные.


Печатать русские буквы по памяти, выбрав соответствующую раскладку в ОС, на клавиатуре без их наличия, с переменным успехом всё-таки можно, но наклейки как не крути нужны).

Наклейки это самый простой и дешёвый способ «накинуть» новую раскладку. Странно что сам продавец не добавляет такие копеечные наклейки в комплект с клавиатурой, ведь отгружается она в том числе и с российского склада, и это я уже молчу про заводскую раскладку, для русскоязычных пользователей.
Хотя, выпуск клавиатур данной модели, скорее всего идёт не в очень большом количестве, как и сбыт по отдельным языкам, и производителю проще сделать универсальный вариант для покупателей из разных стран, хотя с другой стороны, клавиатур можно наделать столько сколько нужно, а вот уже сами пластиковые клавиши сделать с нанесением разных языков, и прилагать нужный вариант перед отправкой (пусть часть останется в итоге не востребовано, но потери будут минимальными).

Что удивительно, инструкция чисто на китайском, пришлось переводить её с помощью приложения гугл переводчик, с использованием перевода с камеры, ибо не понятно.

Теперь чуть более подробно об особенностях клавиатуры.

Подключается клавиатура через съёмный кабель USB Type B to Type-C, причём с левого угла. Длина кабеля 1.6м.
Весит клавиатура около 625 грамм, и имеет размеры 353.3*127.9*34.6мм


С боку, клавиатура выглядит так:



Снизу, нет чего то необычного, там мы видим качественные ножки, с достаточно хорошим угол раскрытия, благодаря чему клавиатура стоит на столе под очень удобным углом.

Спереди видим наименовании производителя и модель.

Если включить подсветку, то клавиатура принимает такой вид:


Часть кнопок, которые мы привыкли видеть как отдельную кнопку, отсутствует в таком виде. Например, кнопка Del совмещёна с кнопкой ]} (Ъ знак), и ещё куча кнопок отвечающих за мультимедиа, так же запускаются по комбинации клавиш. При этом, на клавиатуре сохранён полноценный блок цифр (я бы лучше убрал его, и добавил отдельные кнопки типа Del).
Насчёт возможных комбинаций, в инструкции есть такая информация (тут понятно и без перевода):


Более подробный рассказ о клавиатуре на видео:


Переключатели

Построена клавиатура на красных переключателях, судя по описанию, производства huano. Приведу слайд со страницы товара:

Вот как выглядит переключатель в живую:


Ход у кнопок плавный и приятный, но конечно же чуть шумнее чем у мембранных клавиатур, хотя они то же бывают очень даже шумными.

С другой стороны, так как полноценного опыта эксплуатации механических клавиатур у меня нет, я не могу сказать насколько данная клавиатура хороша по сравнению с конкурентами из данного ценового диапазона, но по сравнению с мембранной клавиатурой, и в целом, меня она очень даже радует.

Вообще, есть 3 вида переключателей, все они имеют различия в характеристиках, и маркируются каждый своим цветом. Кроме красного, есть так же синий, и коричневый переключатели. В данном случае, отличаются они только силой срабатывания (необходимым усилием), и красные самые мягкие в этом перечне, с силой срабатывания -45г.

На странице товара, данная клавиатура доступна только с красными или коричневыми переключателями.

Подсветка клавиатуры

Клавиатура имеет целых 20 режимов подсветки, и обширные возможности по её регулировке.
Можно произвести для всех режимов:
1)Плавную регулировку яркости (5 градаций, от 0 до 100%),
2)Выбрать какой цвет будет использован, переключаемый RGB или какой то отдельный, статичный цвет.

Для динамических режимов:
1) Регулировку скорости изменения подсветки (5 градаций).
2) Выбрать какой цвет будет использован, переключаемый RGB или какой то отдельный, статичный цвет.

Помимо «мигалок» и «переливалок» можно выбрать просто статичную подсветку всех клавиш одним цветом, либо статическую подсветку с распределением разных цветов по клавишам. Можно так же установить и режим без подсветки, но при котором, при нажатии на клавишу, будет срабатывать подсветка, причём с разными вариантами:

1) Просто вспыхнет та клавиша на которую осуществили нажатие.
2) Вспыхнет нажимаемая клавиша и ряд окружающих её со всех сторон.
3) Вспыхнут сразу все клавиши, причём загораться они будут с небольшой задержкой, чем дальше они от нажатой клавиши, тем дольше будет задержка, но в целом вся процедура переключения очень быстрая.

Это конечно всё больше баловство, но в ряде случаев подсветка реально может быть полезной. Ряд режимов подсветки может немного поднять настроение, статичная подсветка поможет печатать в темноте (в ряде случаев так бывает, что печатать нужно в темноте, только клавиатура шумновата, но и мембранные бывают примерно такие же по шуму), ну и возможно, таким образом получится интерактивно заинтересовать ребёнка при обучении буквам.
Подсветка полностью отключается если выставить 0 яркость или если нажать комбинацию FN+PrtScn.
Вот что говорится о подсветке в инструкции:

Кроме этого, с помощью специального софта от производителя, можно удобнее и точнее произвести настройки подсветки под себя, ещё и используя несколько профилей.

Более подробно о режимах подсветки, смотрите на видео:

Настраиваем яркость и интенсивность изменения подсветки:


После нанесения наклеек, клавиатура выглядит так:

Есть нюансы, но в целом выглядит неплохо, и уже можно нормально печатать на русском.

Выводы

Клавиатура мне понравилась. Модель K500 имеет привлекательный дизайн и качественное исполнение, и достаточно компактные размеры, не смотря на которые с ней удобно работать. Нажатия клавиш приятные и плавные, шумность не такая уж и большая, и примерно сравнимая с мембранными клавиатурами.

Вводить текст на данной клавиатуре комфортнее чем на мембранной, особенно если та порядком износилась, после того, как вы ввели с её помощью достаточно много текста.

У клавиатуры есть большое количество режимов подсветки, и есть ряд мультимедийных клавиш.
За счёт своей универсальности, данная клавиатура будет интересна как геймерам, так и другим категориям пользователей, желающих получить качественную, компактную механическую клавиатуру, более удобную и долговечную чем мембранная.

Из минусов, отмечу наличие гравировки всего одного языка на клавишах, и достаточно большую стоимость клавиатуры. Ну и чисто моя хотелка — наличие выделенной (независимой) кнопки Delete.

P.S. Магазин дал промокод на скидку в размере ~346р (5$), вот его код: K500CODE, с ним цена на клавиатуру получается чуть выше 3000р.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +13 +21
+
avatar
+5
Наклейки эти кстати полная шляпа — русских букв на них совсем не видно.
+
avatar
  • Agareth
  • 19 октября 2022, 02:28
0
Лет 5-6 назад за 96% надо было стоять в очереди и платить по 300 баксов. А сегодня отдают за копейки. Прогресс.
+
avatar
0
пока механика с мебранкой в цене не сравняется, это все понты. Копейки реально стоят мебранки. Рублей за 500 в Ашане.
У меня за 1200 Logitech K280e
+
avatar
  • tirarex
  • 19 октября 2022, 10:14
+7
Хорошая мембрана стоит сравнимо с механикой, те же logitech mx keys / craft / magic keyboard итд.
В обратную сторону тоже работает, на али есть механика за 1200 тут, но пользоваться ей я бы не стал, уровень тот же что и у ашановской клавы.
+
avatar
-4
Неа, сравните вот это урезанное поделие. Да за 1000-1500 можно взять нормальную мембранку да еще с мультимедиа клавишами (удобнее звук регулировать клавиатурой)
Ашановская клава стоит 300-400р (оклик, например.) и это неплохая клава будет с интересными дизайном. А за 1200 уже будет клава среднего диапазона
у меня долго были клавы A4TECH KB-28G — ход клавиш здоровенный, но мягкий. Отдельные (не через FN) регулировки громкости. Резиновые «шутерные» клавишы.
Сейчас пересел на низкопрофильную логитек, купленную за 1200 (жаль, не купил их еще пару штук, сейчас цены взлетели). Отличная клава, что еще желать?
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 октября 2022, 10:59
+1
лоджитеки дешёвые мне лично как то не очень нравились всегда, и по качеству не очень они когда самые бюджетные.
+
avatar
0
вообще, покупая дешевые надо четко понимать определенные риски
не, у меня за 1200 это недешевая логитек
+
avatar
+1
а можно для непосвященных пояснить, что значит 96%
+
avatar
  • Azeures
  • 19 октября 2022, 15:48
+3
Он же известен как TKL (TenKeyLess)
+
avatar
0
благодарю
+
avatar
  • ESP32
  • 19 октября 2022, 19:22
0
Ну так на скрине она другая, нет цифрового блока. Я вообще не знал что такие как в обзоре существуют, компактная и еще цифровой блок присутствует, мне он важен.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 19 октября 2022, 19:57
0
На клавиатуре в обзоре присутствует цифровой блок очень нестандартной конфигурации.

Бывает и такое
Keychron K4


А иногда лучше TKL и отдельный num pad чтобы ставить или слева или справа.
+
avatar
+7
качественные ножки, с достаточно хорошим угол раскрытия, благодаря чему клавиатура стоит на столе под очень удобным углом
удобным для глаз, но адским для рук.
удобная для рук, это подобные MS Ergonomic, MS 4000, MS Sculpt, Matias Ergo Pro или Logitech 860, но к ним нужно немного привыкнуть как и к «вертикальным» мышкам )))
+
avatar
  • SotM
  • 19 октября 2022, 09:01
0
Я сам пользуюсь Microsoft 4000. А есть ли что-то в этом роде, но только механическое?
А то кнопки постепенно умирают у моей клавы и, насколько я понял, их отремонтировать нельзя.
+
avatar
+2
не встречал (((
сам когда то давно подсел на первую MS Ergo (еще в белом цвете), но пришлось растаться и потом было много разных клав… в итоге остановился (и дома и на работе) на плоской ножничной A4Tech KX-100 (жаль теперь не выпускают, но вроде есть большая КХ-300).
попробуйте Matias Ergo Pro — у знакомого были одни слюни при рассказе о ней.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 октября 2022, 13:16
0
Мне у а4тека в своё время нравилась серия со скошенными клавишами.
+
avatar
0
каждому своё))
я вот фанат ножничных клавиатур — малый ход и «самопрожимание» (не знаю как этот эффект описать точнее) — это кайффффф!
+
avatar
  • Phanex
  • 21 октября 2022, 13:13
+2
Я сейчас безумно доволен пусть и немеханической, но очень удобной лоджитек 860.

До того были две 4000 — одну я сам убил, опрокинув чай, вторую — кот, которого приютили домой, и который решил, что это неплохое место для туалета.
+
avatar
  • SotM
  • 21 октября 2022, 13:49
0
Хммм, у Logitech 860 клавиши низкие. Это, наверное, дело привычки.
На сколько аккумулятора хватает то?
+
avatar
0
высота клавиш и длина хода клавиш — очень разные понятия.
+
avatar
0
бро! )))
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 октября 2022, 09:34
+1
Сильно зависит от. Мне, например, для НЕ слепой печати, кто-то из них не подошел. Надписи адско бликовали и были плохо видны.
+
avatar
0
поэтому каждому свои фломастеры ))
+
avatar
  • FedorovV
  • 19 октября 2022, 04:45
+8
Гирлянда. Скоро новый год, актуально.
+
avatar
+11
Клавиатура с курсорными клавишами, притуленными абы где, просто чтобы былО, не может быть удобной. Для ноутбука, где мало места, это вынужденный компромисс, а для настольной — эргономическое недоразумение. А уж про доступ к некоторым другим клавишам через FN, который и сам ничем не выделяется для доступа вслепую, я вообще промолчу.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 октября 2022, 08:01
-1
отчасти согласен, особенно насчёт FN, но привыкнуть можно. Тут это все больше в угоду размеру.
+
avatar
0
353mm это размер полноценной клавы на ноутбуке и там всё (часто используемые кнопки) реализовано без Fn. Тут что-то в угоду рептилоидам реализовано. Del через Fn+] это жестко. Я вообще не понимаю её назначения. Для набора текста неудобно, для игр есть куча клавиатур со стандартным расположением клавиш, но без цифрового блока.
+
avatar
+2
вот что п18 животворящий делает — любой хлам становится удобным
+
avatar
+1
Да не, тут есть обзоры по п18, в которых хлам называют хламом. И, возможно, за бесплатно я бы тоже сказал что это хорошая клавиатура. Но за $50 это далеко от идеала, как бы там лампово не щелкало в ночи.
+
avatar
  • sdfpro
  • 20 октября 2022, 00:38
0
мне сравнить не с чем, клава вполне меня устраивает.
+
avatar
0
как часто вы нажимает клавиши курсора? ))
и в каких приложениях?
+
avatar
+2
Не считал. В день по много-много раз.
В Ворде влево-вправо постоянно. В Экселе ещё и вверх-вниз. Вот сейчас пишу сообщение, стал исправлять — понадобились влево и End. И ещё много где.
+
avatar
0
интересно. я что-то мышой привык тыкать — сначала написать фразу целиком, затем перечитать и при ошибках тыкнуть мышой и исправить.
имхо, так быстрее, чем скакать посимвольно курсором.
+
avatar
0
Смотря, как быстро ошибку замечаешь. Я предпочитаю исправить по-быстрее, чтобы о ней забыть и больше на неё не отвлекаться. Но тут у каждого свои предпочтения и привычки.
+
avatar
0
если прямо во время написания, то, порой, быстрее всего с десяток раз раз тыкнуть бэкспейс)))
+
avatar
0
Чтобы потом набивать текст заново? И это не говоря о том, что просто заметно больше нажатий на клавиши…
Нет уж, я лучше продолжу по-своему.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 октября 2022, 13:21
+1
А мне вообще «мышкой тыкнуть» — безумно неудобно. Во-первых, переносить пальцы с клавы на мышь, затем целиться и позиционировать. В случае с клавишами — там просто, навигация контролом со стрелочками, хоум-энд.
+
avatar
0
В случае с клавишами — там просто, навигация контролом со стрелочками, хоум-энд.
Во истину так!
+
avatar
0
все равно руку переносить от букв к курсору, так почему бы не перенести на 15 см правее на мышь? ))))
да и несколько раз нажимать на стрелочки… имхо, проще сдвинуть мышь и ткнуть левой кнопкой, а левой рукой исправить слово…
мне как старому стрелку в экшон-шутеры, удобнее мышой тыкать)))
+
avatar
0
В том же экселе, выделение столбцов, через контрол

Это надо фанатов кастрированных клав смотреть. Что они с ними делают, позируют для инстаграмма что ли? Ну неудобно же, любое проф. применение, нужен полный набор клавиш
+
avatar
  • djvan
  • 19 октября 2022, 07:50
0
Подскажите — а клавиши для этих клавиатур отдельно продаются? у меня этой фирмы, но беспроводная механическая, ребенок клавишу эскейп куда то оторвал и потерял — не эстетично смотрится…
+
avatar
  • maa
  • 19 октября 2022, 07:56
+1
Да, ищите про тегам «Кейкапы». Есть полные наборы, комплекты клавиш и штучные.
Встречал на Али и в различных оффлайн/онлайн магазинах, типа ДНС.
+
avatar
  • maa
  • 19 октября 2022, 08:08
+3
Поздравляю с приобретением!
Макеник делает приятные клавиатуры.
Главное, не путаться в столь близко расположенных кнопках))
Для себя я выбрал Machenike K600. 100 клавиш, приятная белая подсветка, красные свичи(переключатели).
К600 так же работает по блютусу, горячее переключение между 3мя устройствами. Ножки двухуровневые, прорезиненные на основании.
С наклейками не извращался, так как при наборе текста на клавиатуру не смотрю(такая белиберда получается… шутка)

+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 08:43
0
Всегда приятно, когда человек сознательно переходит на механическую клаву.
Мне больше нравятся эргономические двухсекционные, навроде вот такой:
+
avatar
  • maa
  • 19 октября 2022, 10:51
+5
у меня эта раскладка вызывает легкое негодование))
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 14:29
0
ну пока альтернативные не попробовал сам — тоже скептически относился.
по сабжу — это colemak и rulemak раскладки, русская как в JCUKEN фонетически соответствует раскладке COLEMAK.

Привыкал давным давно, заняло это недели 3.
Сейчас если вслепую печатаю — самая удобная раскладка у меня.
Если нужно работать на qwerty клаве — то печатаю как раньше, двумя-тремя пальцами (я так и печатал до перехода на эту клаву и на эту раскладку).

в клаве прошивка QMK, можно еще и TMK использовать, там куча возможностей, любые раскладки, многофункциональные кнопки (например при нажатии — как шифт работает, а при тапе — как пробел)

если интересно почитай их доку на qmk.fm
+
avatar
+3
Если полклавиатуры зальёшь чаем, вторая половина ещё поработает ;-)
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 14:24
+1
это-ж механика, я уже заливал сладким — промываешь плату потом с фейри каким-нибудь, сушишь и все пашет дальше как ежик.
+
avatar
  • SotM
  • 19 октября 2022, 19:07
0
А что это за клава?
+
avatar
  • armatus
  • 20 октября 2022, 06:31
0
Ergodox-ez
на Али есть китайский клон — Ergodone
+
avatar
  • pafnuty
  • 19 октября 2022, 08:56
+1
У Red Dragon аналогичная клава K688 стоит почти на тысячу дешевле.
+
avatar
  • vovans
  • 19 октября 2022, 09:08
+1
Дома два компа и на обоих механика. Классно, удобно, но, к сожалению, очень шумно. Когда кто-то лёг спать, уже не попечатаешь нормально :(

Потому подумываю об альтернативе на пробу. И фиг знает, на что смотреть. Подскажет кто что-то интересное?
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 09:12
+2
пробуй cherry silent red свитчи.
я был удивлен насколько они тихие (брал тестер с разными кнопками).
Еще можешь посмотреть cherry silent black, они такие-же тихие но чуть «потяжелее»
+
avatar
  • vovans
  • 19 октября 2022, 09:21
0
Спасибо! Поищу.
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 10:55
0
на алишке они продаются комплектами, можно заменить на своей клаве, все крупное, паяется легко.
именно готовую клаву на них найти сложно.
как пример — последние 2 варианта у
item/1005003772714638.html
+
avatar
+2
Как обладатель клавиатуры durgod с черри сайлент ред свичами + смазывал, скажу еще важную вещь — под клавиатуру и мышку помогает сильно коврик. Был сперва 3мм, широкий — да тихо, но потом вот приобрел как они и советуют больше чем 4мм — у продавца был на 5), в итоге очень сильно сглаживает все шумы по столу.
https://aliexpress.ru/item/item/32842342984.html коврик
клавиатуру не могу советовать, по причине не съемных свичей. Не у всех есть хороший паяльник и прямые руки для него
https://aliexpress.ru/item/item/33006777622.html… и еще кажется — сам товар продавец уже поменял
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 09:51
+1
От шумности можно поробовать бюджетный вариант в виде O-Ring. Единственно, их нужно подобрать по толщине под свои кейкапы-свитчи. С другой стороны мжно взять несколько пачек разной толщины, ибо дешево.
+
avatar
  • vovans
  • 19 октября 2022, 13:55
0
О, спасибо! Заказал.
+
avatar
  • sibmouse
  • 19 октября 2022, 10:20
0
к сожалению, очень шумно. Когда кто-то лёг спать, уже не попечатаешь нормально
Поставил силиконовые кольца в толкатели. Учитывая что они включаются в работу уже после срабатывания контактов, — на четкость нажатий не влияет никак. Только на звук.
Ночью сверху ложится (днём снимается. не всегда, только когда плотно сажусь работать, сейчас пишу эту одну заметку через него) силиконовый же чехол на клавиатуру. шума в итоге меньше чем от мембранной.
+
avatar
  • vovans
  • 20 октября 2022, 11:15
0
поставил вчера сперва одно кольцо 1.5мм, потом два. Вообще разницы по звуку практически нет. Едва уловимая. Не помогло, увы.
+
avatar
  • wwest
  • 20 октября 2022, 11:24
+1
Кольцо убирает ТОЛЬКО стук самой шапки по верхушке свитча и то только если расстояние между крышкой шапки и свитчом меньше чем толщина колечка.Так что иногда и 2 -3 колечка приходится подкладывать. Но иногда и это не помогает.Зависит ещё от фирмы свитча у них разные размеры корпуса и штока.И фирмы колпачка -шапки.Китайцы лепят свои размеры не по ИКО(гост) немцев.
НО это не убирает стук самого корпуса свитча о плату куда он впаян или вставлен, о рамку крепления свитча и стука этих деталей рамки и платы о корпус, плюс резонанс корпуса и шапки клавиши(да она тоже звенит тонкая пластмасса, как колокол)
+
avatar
-2
производства huano...!!!
Это точно.
+
avatar
+1
Вводить текст на данной клавиатуре комфортнее чем на мембранной

С чего бы это. Тем более мембранные разные бывают. Например с разным ходом клавиш (совсем разные ощущения), разным видом клавиш (игровые с резиновыми клавишами у A4 tech, например)
Я много людей спрашивал, никто не объяснил, нафига платить в 4 раза больше за механическую клавиатуру? Все такие буржуи, что готовы заплатить половину стоимости материнки на b550 ради «ощущений»

А на этой, что в обзоре, нет даже отдельных для инсерт хоум и тд? это называется «удобно»? Вы «Ж» наклеили на HOME. Офигеть удобно
+
avatar
  • wwest
  • 19 октября 2022, 10:14
+1
С того что на мембранке надо давить ДО УПОРА.Чтобы продавить мембрану.
Механические Черри свитчи срабатывают на середине хода.
Сила нажатия регулируется в мембранке резиновым куполом.И качество мембранной клавы зависит на 90% от резинового купола.Если он чётко прощёлкивается то нормально.Но большинство НЕТ.Только в фирменных, новых и дорогих или старинных.

А вот в механике вы можете даже поменять пружинки и отрегулировать силу нажатия.Крышка свитча снимается без выпаивания.
Блю Черри при лёгком нажатии сами проваливаются вниз под пальцем замыкая контакт по пути -не надо бить по клавишам.При отскоке вверх Блю Черри бьёт по пальцу сообщая что клавиша уже сработала.И громкий клик-клак дублирует действие.
Очень удобно печатать и играть.
Кстати Митцуми мембранная стучит сейчас при наборе не меньше своими клавишами при печати(зубами по доске).

Мембранки ничем не лучше кроме своей днищевой цены.
У меня есть мембранка с такими же свойствами как Блю Черии, тактильная и звуковая.
Это фирменный «Кликер».Тоже клавиша сама падает вниз а потом бьёт по пальцу вверх, тоже клик-клак.НО чтобы она сработала её надо ДАВИТЬ до упора-мембрана всё равно внизу и её надо ПРОДАВИТЬ!
+
avatar
0
А почему удобно, что механические срабатывают на середине хода? как по мне удобней, когда точно знаешь что сработало, то есть когда клавиша дошла до конца

Если нечетко нажимается, клаву надо менять. У меня (после пользования ребенком) на ноуте трабла. Снимал, чистил, но не особо помогло для клавишы шифт. И тут мне ток менять целиком клаву (которую фиг найдешь, ток без подсветки продают)

Да на низкопрофильных не надо бить (для примера ноуты). Вообще, бьют люди, пересевшие с пишущих машинок, остальные нажимают достаточно, для прожатия
Мембранки лучше тем, что есть выбор, есть с мультимедиа клавиши (вплоть до отдельных). ну и всякие игровые решения, где чуть ли не макросы вписывают, да еще свой отдельный экранчик
А цена это вообще определяющий фактор в большинстве случаев. Чел, который хочет купить за 500р, не купить за 5000 (вне зависимости мебранка это или модные кейкаппы).
+
avatar
  • wwest
  • 19 октября 2022, 10:50
+1
Потому что не нужно СТУЧАТЬ по доске до упора!
Достаточно легонько нажать.На фортепиано играли когда нибудь?
Отличаете стучать по клавишам и играть? Можно плавно нажимать, быстро, медленно -механика и фортепиано сработают.
А мембранка в половине случаев НЕТ. Стучи до упора.Как на барабане.

Выбор? Вы что издеваетесь? У мембранок? Ха-ха-ха.Вы просто не видели западного мира механических клавиатур.На АЛИ это бледное его отражение.Мембранный просто МЕРКНЕТ!
Потому что у вас мало денег и тут механика не популярна.
А мембранки это дешёвка во всех смыслах-доступные одноразовые.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 октября 2022, 10:57
0
видел на днях, на сайте одного производителя, механику с оптическим определением нажатия, чего сейчас только нет. типо срабатывает ещё быстрее.
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 14:34
0
есть еще на датчиках холла. там тоже нет дребезга контактов. жаль что сейчас только отдельные энтузиасты такое выпускают.
+
avatar
  • sdfpro
  • 20 октября 2022, 00:39
0
да и такие видел.
+
avatar
-2
фортепиано — нет такого инструмента. Играл на пианино, рояле, баяне, домре, аккордеоне (муз. училище)
На пианино надо прожимать, это факт. Ход клавиш здоровенный.
Но сказать, что на пианино играть сложнее, чем на баяне из-за хода клавиш? да хрен там плавал. Это вопрос тренировки и привычки
Может где-то там в «западном мире» и есть выбор. Мы же обсуждаем нашу реальность. В нашей реальности обозреваемые механические клавы все какие-то убогие (не хватает клавиш) при этом стоят в несколько раз дороже мебранок. И у механических нет никаких доп. функций (типа мультимедиа клавиш)
Буквально век назад все тексты печатались на пишущих машинках. Пробовали? знаете какой там ход и как ТАМ надо стучать. И ничего, выходили шедевры у писателей. А что случилось сейчас? что проблема возникла прожать мебранку (5мм это очень тяжело стало)
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 11:05
0
есть «нормальные» на 104 клавиши и их много.
Урезанные или эргономические берут в результате обдумывания и сознательного выбора.
Про интересные механические — посмотрите на Plank, XD75re, Ergodox-EZ (это не из 104ок полных)
Все они вполне доступны на Али, не обязательно на Drop все покупать.

Сам пользуюсь Ergodox, см. картинку выше, уже больше 3 лет полет нормальный, на обычные клавы возвращаться неохота (рабочая у меня точно такая-же, только пластиковая)
+
avatar
+2
с нестандартными клавиатурами проблема в том, что когда пересаживаешься на стандартную, нифига не попадаешь. А клавиатур даже дома не одна штука
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 14:37
0
пока вторую для работы не завел — был только небольшой на 2-3 сек период привыкания.
но у меня разные раскладки на домашней и рабочей тогда были, на домашней colemak а на рабочей мембранке — qwerty.
скорось печати не пострадала, я и сейчас после 3 лет переключаюсь на qwerty при необходимости почти мгновенно.
Хотя чужие клавы кажутся неудобными, но больше из-за сдвига клавиш относительно друг-друга в рядах, а не из-за того, что кнопок «не хватает»
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 11:01
+2
стоит отметить мембранки от topre типа HHKB, но они и недешевые хотя по приятности печати могут быть близки к механике.
После хорошей механики на мембранку возвращаться не хочется, у меня и жена и дети потребовали механику в конце-концов… выбирали и покупали вместе.
Подозреваю что адепт мембранок смотрит только на цену и механику сам не пробовал.

(Когда клавиатура — инструмент, о цене уже думаешь совсем иначе, да и не слишком она большая, если уж честно)
+
avatar
+1
у Вас видимо богатая семья раз может выложить по 5к (или больше) за механику каждому члену семьи
я же, прежде чем платить в 5 раз больше, обсуждаю реально ли это в 5 раз лучше

Вроде нет. На уровне вкусовщины
+
avatar
-1
Пользуюсь Logitech k750. Смотрю только на цену, да. Не на удобство же смотреть или личные предпочтения.
+
avatar
  • vovans
  • 20 октября 2022, 11:11
0
Что может быть важнее удобства? Для соседа покупаете, что ли? Или для себя всё-таки?

Но удобство складывается из многого. И из того, как клавиши нажимаются, и какая раскладка, и шум может быть критичен… А цена, как раз таки, второстепенна. Клавиатура покупается раз в пятилетку, если не в две пятилетки. Глупо тут ориентироваться только на цену.

А как вы выбираете еду, книги и т.п.? Страшно подумать.
+
avatar
0
Это был сарказм если вы посмотрите на цену клавиатуры и утверждении что пленочные клавы берут только из-за цены.
Она беспроводная, тихая, с мягкими клавишами. Покупал 10 лет назад, с тех пор цена не изменилась. Батареи менять не надо, заряжать не надо.
+
avatar
0
Какая пятилетка? один раз чаем залить и капец
или же пылью зарастает так, что почистить уже анрил

Не, ну если клавой не пользоваться, она конечно 5 лет проживет. Но вообще это такой же расходник, как мышь
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 октября 2022, 10:54
0
тому кто пересел с печатной машинки, сейчас должно быть уже лет 60-70).
+
avatar
+1
вот я «пересел», мне не 60. Учился слепой печати на пишущей. Но печатал мало конечно, так как компы уже появились. Машины не печатающие, а пишущие
Вообще, миллионы людей в офисах работают на мебранках. и чет вот нет такого поветрия, типа закупим всему офису механики и у них резко вырастет производительность. Что стоит в офисах? добротная и простая мембранка, куплено недорого, меняется без проблем
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 11:08
+2
сейчас и кресла в офисы самые дешевые берут. тч прижимистость работодателей — не показатель.
Раньше кстати в офисах (на западе) как раз много механики было от Cherry, и обычные на 104 кнопки и со считывателями карт и прочим спец.обвесом.
+
avatar
0
ну я работал в офисах класса А, далеко не бедных компаниях. Никогда не видел механические клав (стулья вполне хорошие, кулеры там. А прогерам говорят даже печеньки бесплатные и макбуки раздают. А вот чтобы клавы механические — ни разу не видел и не слышал. Как они, прогеры то на макбуках работают без механики… страдают наверно. А всего-то надо было взять механику
на западе много чего могло быть в силу других бюджетов
+
avatar
  • wwest
  • 19 октября 2022, 13:10
0
Работают как раз в коллцентрах а не офисный планктон.
И там работают на клавиатурах 24 часав сутки ,7 дней в неделю,360 дней.
У нас туда были закуплены американские сервера с удалёнными машинами и клавиатурами ВАЙЗ на немецких свитчах фирменных Черри.Чистая фирменная механика.Отработали 25 лет.Я их отреставрировал и сейчас пользуюсь.
А мембранки НР все сдохли купленные в начале 90.
+
avatar
+1
в колл-центрах работает не офисный планктон что ли? такой же планктон как и везде

Да многие работают за клавами достаточно интенсивно. 24 часа? то есть рабочее место занимают 3 человека (если по 8). Эксплуатация рабочего места конечно интересная. Но чет думаю не распространенное явление
+
avatar
  • wwest
  • 19 октября 2022, 13:21
0
Ню-ню пахари.
Нет там работали, на износ.Ну раньше по крайней мере.Теперь и это направление вымирает.
Похоже вы понятия не имеете что такое справочная или коллцентр.
+
avatar
+1
Да уж конечно, это великая тайна что такое кол-центр :)
+
avatar
  • wwest
  • 19 октября 2022, 13:45
0
Для офисных это величайшая тайна! Там оказывается работать надо!
+
avatar
0
а сотрудники кол-центра это не офисные? в шахте работают что ли
+
avatar
  • wwest
  • 20 октября 2022, 11:17
0
Тяжёл и опасен труд начальника офисных….Ага.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 14:26
0
Сколько людей, столько и мнений. Я вот считаю, что если Вам нужна тихая тактильная отдача для печати, то лучше тонкой мембранки с ноутбучным ходом на ножничном механизме не найти. Например, A4Tech KV-300H или клава от компов Apple. Они тонкие(не нужны поставки под запястье), с малым ходом(тихие и можно печатать быстрее) и с хорошей тактильной отдачей(особеность почти всех мембранок).

Являюсь обладателем одной из клав с Gazzew Boba U4t на 68 грамм в качестве свитчей, которые считались(а может и сайчас считаюся) лучшими тактильными свитчами. Если честно — жалкое подобие мембранки.

Плюс мембранки в том, что нужно давить до прожатия «купола», как только купол прожался — клавиша нажата. Ибо потом нажатие просто уже нельзя остановить. Поробуйте поймать момент в мембранке, когда купол прожался, а клавиша ещё не сработала. Не получится. Лучшего сообщения о том, что клавиша нажата просто нет.
А вот где надо давить до упора, так это в линейных свитчах механических клав.

При отскоке вверх Блю Черри бьёт по пальцу сообщая что клавиша уже сработала.И громкий клик-клак дублирует действие.
При оскоке вверх клавиши? Что-то Вы не то говорите. Клавиша должна сообщать что нажата непосредственно при нажании, а не при обратном ходе.
+
avatar
  • vovans
  • 20 октября 2022, 11:07
0
Вот спасибо! За A4Tech KV-300H. Пожалуй, её и возьму. Когда-то была такая или похожая, очень приятные впечатления.

А то попробовал вчера поколдовать с клавиатурой сына. Подложил подкладку с сантиметр толщиной под неё. Очень мягкая и точно гасила всё, ничего не передавая в стол. И нашёл дома силиконовые колечки, что выше рекомендовали. 1.5 мм высотой. Даже два подложил, еле еле стал звук отличаться от соседней клавиши. Со всеми этими мероприятиями эффекта ну может процентов на 5, то есть, стремимся к нулю. Жаль.

Буду пробовать А4.

Ещё ножничного типа рекомендуют, но так и не натыкался ни на что интересное пока. А вот механика постоянно на слуху.
+
avatar
  • wwest
  • 20 октября 2022, 11:14
+1
"«с хорошей тактильной отдачей(особеность почти всех мембранок).»"
Большей чуши в жизни не слышал про хорошую тактильную отдачу мембранок.
Ха-ха-ха редкие экземпляры вообще отдачу имеют.Для этого надо иметь большой купол из очень качественной силиконовой резины, которая прощёлкивается при нажатии стриггерным эффектом а потом резко выпрямляется, а значит-дорогой.
Большинство мембранок ВАТНЫЕ и тугие после механики Черри.
Да ещё лупить надо до упора как в барабан.
Ну да если услышали СТУК значит клавиша в мембранке ТОЧНО сработала Гы-гы-гы… Обратная тактильная связь.Хотя нет, в старых не точно-глючат.

"«При оскоке вверх клавиши? Что-то Вы не то говорите. Клавиша должна сообщать что нажата непосредственно при нажании, а не при обратном ходе. „“
А если она залипла или тормозит? Сообщает что действие выполнено полностью и можно переходить к следующему.
Такое впечатление что вы с настоящей механикой ИВМ не знакомы.
Да и вообще с качественной механикой не за 25 долларов.
Там у ИВМ этот эффект отдачи по пальцу на древних клавишах с датчиком Холла выражен наиболее ярко и с большей силой чем на Черри.
Плюс сама шапка клавиши тооолстая и тяжёлааая.имеет большую массу.

Свитч Черри Блю имеет молоточек который не только падает вниз замыкая контакты но и отскакивает вверх через замедляющий триггер и „бьёт“ по пальцу, сообщая что клавиша отжата.Молоточек имеет массу!
+
avatar
  • orff
  • 20 октября 2022, 16:34
0
Ха-ха-ха редкие экземпляры вообще отдачу имеют.
У меня создаётся впечатление, что Вы не совсем в курсе что такое тактильная отдача. Почти все мембранки имеют тактильную отдачу хотя бы потому, что у них нелинейный ход клавишь. У кого-то хуже, у кого-то лучше.

Для этого надо иметь большой купол из очень качественной силиконовой резины, которая прощёлкивается при нажатии стриггерным эффектом а потом резко выпрямляется
Ога. Омытые слезами девственниц на восточном склоне горы Фудзиямы. Достаточно просто проверенной фирмы и стоимости более 700-1000руб.

Большинство мембранок ВАТНЫЕ и тугие после механики Черри.
Возможно. Я уже давно не пользовался мембранками на долгой основе. А так у меня на работе лежит мембранка от Genius ещё с 2001 года с домашнего компа. Она вся пожелтела, но я её покрасил из балончика и периодически настраиваю серваки, когда лень терминал подключать. Неубиваемая вещь.
А чего Вы так к Черри привязались? Это же посредственный свитчи. Единственная их заслуга — это популизация механник среди людей, т.к. относительно дешевых альтернатив в то время особо не было.
Если уж Вам нравятся синие погремушки, то может раззоритесь хотя бы на kailh box? Они хоть так не гремят как Черри.

Такое впечатление что вы с настоящей механикой ИВМ не знакомы.
А должен? Скажите, Вы ретраград? Или может синдром утёнка взыграл?
Не знаю, чем так хороша эта IBM, но подозреваю, что сейчас есть клавы куда лучше.
Давайте я тоже что-нить илитарное скажу: «Такое впечатление, что Вы никогда не работали на Пентагоне(клон ZX Spectrum) на полностью металлическом скелетоне(кроме кейкапов сделанных из POM-пластика) с герконным срабатыванием»

Да и вообще с качественной механикой не за 25 долларов.
Я и с механнкой за 25 баксов знаком. И с кастомом за 300$. С него сейчас и пишу.

Там у ИВМ этот эффект отдачи по пальцу на древних клавишах с датчиком Холла выражен наиболее ярко и с большей силой чем на Черри.
Гм. Вы вообще чем-нить кроме Черри на современных клавах пользовались?

А если она залипла или тормозит
Если клавиша залипла или тормозит — её заменяют.
Даже если клавиша зависла или тормозит клавиша должна и сообщает при нажатии. То, что синие погремушки ещё раз кликают при отжатии — это особенность свитча.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 октября 2022, 13:29
0
Как человек, вслепую набирающий на куче клавиатур, перепробовавший все и который прямо сейчас набирает на безымянной делловской мембранке, пока к лоджитеку заряжаются аккумы.

До какого именно упора надо давить. Почему давить до этого упора плохо? Зачем что-то там регулировать, если где-то на втором-третьем предложении пальцы сами подбирают требуемую силу нажатия?

Увы, я так и не смог въехать в эти поиски тёплой ламповой механики и в ужасные трудности пользователей пленочных клавиатур. Впрочем, как и в божественные восторги от механических. Может я их недостаточно перепробовал — была механическая сяомка, которую подгонял покойный брат, и ещё какая-то неизвестная (чёрная, с цыганским шапито подсветки, даже не скажу марку). Запомнились шумностью, да и всё.

Нажатие и там и там пальцы производят по алгоритму: «уверенно и отрывисто жмём до конца, после этого возвращаемся на исходную позицию».
+
avatar
  • SotM
  • 21 октября 2022, 13:47
0
Я вот сам ни разу не пользовался механической, но сейчас задумываюсь о том, что моя мембранная клава не ремонтнопригодна. Точнее сказать, я бы с удовольствием заменил несколько клавиш (AWSD, Enter) на новые. Думаю, что с механикой таких проблем нет, особенно с Hot Swap. Вытащил старую кнопку и поставил другую.
Но это пока что мои мысли вслух.
+
avatar
0
Ну так выкиньте и купите новую, клава это расходник, как и мышь. Сдохла — в помойку и заказываете новую
Я дома держу запасную клавиатуру. Потому что клавы смертны. Иногда внезапно (типа пролил чайт)
+
avatar
  • SotM
  • 22 октября 2022, 22:39
0
Не все расходники целесообразно менять, некоторые можно ремонтировать. Особенно если эти расходники стоят несколько тысяч, а не 500 руб.
+
avatar
0
Некоторые может и можно, клавы обычно выкидывают. Ремонт выйдет дороже. Ну и потом, если Вы заюзали несколько клавиш, то после замены (ремонта) этих клавиш, все равно ресурс у других клавиш меньше, чем у новой клавы
+
avatar
  • SotM
  • 22 октября 2022, 23:11
0
Я конечно не разбираюсь. Но если заменить несколько клавиш у механики, то почему это должно быть дороже?
+
avatar
0
Вы про мебранку же писали. Проблемы механических расскажут обладатели механических клав
+
avatar
  • SotM
  • 24 октября 2022, 11:30
0
Ну это да. Минус мембранки, что отремонтировать нельзя. Даже если никто ничего не проливал, то естественный износ пластика и т.д. (15 лет прошло как никак).
+
avatar
  • wwest
  • 20 октября 2022, 11:30
+3
"«Я много людей спрашивал, никто не объяснил, нафига платить в 4 раза больше за механическую клавиатуру?»"
Ну это просто.Никто из них не пользовался качественной механикой и вообще механикой.Они родились с резиновыми клавами на мембранах.В лучшем случае и плоскими!!! ножничными на ноутбуках в худшем случае и никогда не пользовались нормальной полноразмерной эргономической клавиатурой ИБМ.
Откуда им знать разницу если они не разбираются, не понимают, не пробовали.
Это как с устрицами или лягушками.Не ел и не хочу.Но говорить при этом что это гадость???? Ха-ха-ха.
+
avatar
  • vovans
  • 20 октября 2022, 13:54
0
Тут скорее не «никто не объяснил», а «я не хотел слышать ответ». Так очень часто бывает. Человек спросит, но слушать и не собирается, что ему скажут. У себя на уме. Хоть ты ему что. И один аргумент, что «а вот это дешевле». Клавиатура покупается на много лет и для себя. Важнее её удобство (в формфакторе, раскладке, ходе клавиш и т.п.), а не то, 1 тыс или 4 она стоит. А кому-то — во, эта в 3-4 раза дешевле! Беру! А параметры, характеристики, предпочтения… Да это только сектанты задумываются.
+
avatar
0
Это монитор надолго покупается, клава год-2 проживет уже хорошо
Дык в чем неудобство обычной мебранки? их сейчас море разных видов. Хочешь побольше, хочешь поменьше, хочешь проводную, хочешь без. С разной глубиной прожатия (есть похожие на ноутбучные), есть с подсветкой (даже за 600р уже есть) типа «геймерской».
+
avatar
  • xvx
  • 23 октября 2022, 22:21
0
У меня клава несколько системников пережила. И третий монитор уже. Что вы с ними делаете, что они у вас по году живут?
+
avatar
0
Пыль, просто пыль
Летом решил помыть, снял клавишы, закинул в посудомойку. Помылись хорошо, но видно от температуры немного размеры увеличились. Короче, одни клавишы стали нажиматься чуток тяжелее (видно цепляют краями)
А у жены, логитек беспроводная, просто перестали работать клавишы (видно она слишком интенсивно на них нажимает) спустя 2 или 3 года уже не помню

Клава, которая переживает системники… Можно фото в студию (может Вы системники меняете раз в полгода? такое тоже бывает да)
+
avatar
  • Phanex
  • 21 октября 2022, 13:30
0
Или проще. Они использовали, решили, что нафиг не надо, что все эти нахваленные удобства — сродни тёплому ламповому звуку.

Но ваше избиение соломенного чучелка воображаемого оппонента — это, конечно, нечто.
+
avatar
  • vovans
  • 21 октября 2022, 14:50
0
Как выяснилось, механику вы толком не пробовали. Что-то непонятное да, но толком нет. И рассказываете про тёплый ламповый звук. Вы, кстати, лампу-то нормальную слышали? Хотя, большинству вообще всё равно, что слушать. Хоть затычки за 100 руб из союз печати. Потому и насмешки без какого либо понимания. Что в звуке, что в клавиатурах. Чтобы осуждать или высмеивать, нужно хотя бы попробовать. Нормально, осознанно, серьёзно. Или вообще не обсуждать не евши устриц.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 09:46
+4
Если это у Вас первая клавиатура с нестандартными расположением клавишь, то есть мнение, что намучаетесь с ней Вы знатно. Слишком радикальный преход.
Наклейки лучше наклеивать на южную боковую грань клавиши. При это останутся приятные ощущения от касаний по пластику, а не по гладкой наклейке. Плюс, говорят, что со времением эти наклейки от пота становятся «сопливыми».
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 октября 2022, 10:52
+1
кстаи да, норм вариант с боку смотрится, не подумал о таком.
+
avatar
  • TheLamer
  • 19 октября 2022, 12:19
+2
Их будет видно только при хорошем внешнем освещении. При работе в сумерках подсветка от экрана будет давать тень как раз в этом месте, а подсветка самой клавы еще сильнее будет ухудшать видимость, давая контровой свет.
Вопрос: зачем вообще наклейки? Почему не сделать гравировку? Я понимаю, когда наклейки клеят на древний ноутбук или на девайс во временном пользовании (недолгом, потому что за год пластик кнопок достаточно поменяет цвет, чтобы от наклеек остался однозначный след), но когда на своем новом ноутбуке/клавиатуре, да еще и с подсветкой (гравировка — единственный способ нормально нанести второй шрифт на клавиатуру с подсветкой символов)… Сейчас ведь это практически в любом городе доступно и стоит максимум на уровне новой офисной мембранной клавы.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 октября 2022, 12:54
0
насчёт гравировки я думаю пока, есть лазерный станок у меня, надо попробовать будет., наклейки пока что как времянка.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 15:16
0
Проще уж тогда купить колпачки клавиш с русскими символами. Не надо заморачиваться с поиском лазера и, возможно, дешевле выйдет.
+
avatar
  • armatus
  • 20 октября 2022, 06:33
0
900+ руб на али стоит набор колпачков с русскими. недавно брал совсем.
+
avatar
  • wwest
  • 20 октября 2022, 11:33
0
https://aliexpress.com/item/item/4000019161062.html
С подсветкой и латинских и кириллических символов.За смешную цену в 7 долларов.Литьё прозрачной пластмассой в белую или чёрную.
Да АВС пластик но вам на 5 лет хватит.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 15:04
0
Общий план
Белая подсветка
Жёлтая подсветка
Очень много зависит от цвета наклеек и цвета подсветки.
А вообще, не нужно сидеть за компом в темноте. Глаза испортите. Наклейте на обратную сторону светодиодную ленту с тёплым светом.
+
avatar
  • SotM
  • 21 октября 2022, 00:20
0
А что это за numpad отдельный? Есть ссылка на него?
Что это за экранчик над монитором стоит?
+
avatar
  • orff
  • 21 октября 2022, 10:04
+1
numpad — SKYLOONG GK21S. Именно «S», т.к. если брать GK21, то свитчи будут оптические. Если честно, так себе нампад. Он пластиковы, так что гремит при печати от души. Прокладка шумки особо не помогла. Лучше лучше взять что-нить такое или такое, ибо металлические нампады стоят значительно дороже.

Экранчик
+
avatar
  • vovans
  • 20 октября 2022, 10:56
+1
уже двести лет как придумали лампы на монитор, которые очень хорошо освещают рабочее пространство, не светят в глаза и в монитор и не занимают место. Но мы до сих пор пишем о том, что в темноте будет что-то там не видно. Странно это. Это лишь относится к неправильной организации рабочего пространства. Плюс к тому, знать нужно лишь примерно, где что. Или вы до сих пор выискиваете каждую конкретную клавишу? Тогда и мех клавиатура не особо нужна, с такими скилами работы на ней.
+
avatar
  • wwest
  • 20 октября 2022, 11:40
0
Лампа для подсветки клавы при игре в темноте????
Некоторые игры требуют погружения типа Субнаутики, в темноте на порядок интереснее играть.
Настольные лампы типа на монитор позапрошлый век и извращение.
А если для печати и работы то вы портите себе зрение.
Рабочее место должно быть хорошо освещено СВЕРХУ и не менее 100лм.
+
avatar
  • orff
  • 20 октября 2022, 16:49
+2
Лампа для подсветки клавы при игре в темноте????
Скажите, а где Вы увидели слово «игра»? А что, при игре лампу отключить нельзя?

Рабочее место должно быть хорошо освещено СВЕРХУ и не менее 100лм.
Эта лампа неплохо освещает рабочее место СВЕРХУ.
Люмен(лм)? Может-быть люкс(лк)?
+
avatar
  • vovans
  • 21 октября 2022, 14:53
0
Это геймер ни дня не работавший, судя по всему. И к организации рабочего места ни каким боком. Только погружение в игры. Вот и познания.
+
avatar
  • vovans
  • 21 октября 2022, 14:58
0
Яркость, кстати, регулируется. Если просто клавиатуру видеть — это одно. Если работать — другое. Специально брал достаточно яркую лампу. Которая действительно потребляет заявленный ток и выдаёт заявленную мощность. Потому что реально немало ламп продаётся, которые едва светят.

Ну и это же как часть освещения. Не отменяет доп источников, если это нужно.
+
avatar
  • orff
  • 20 октября 2022, 14:27
0
Пробовал. Проблема этих ламп в том, что они рассчитаны определённую диагональ монитора, т.е. на определённую высоту и ширну. У меня монитор 32". Получается что низ экрана засвечен, т.к. ближе к низу свет сильнее рассеивается, а бока — тёмные, т.к. лампа узковата.
+
avatar
  • vovans
  • 21 октября 2022, 14:55
0
у меня 28". Главное, что клавиатура подсвечена. И ещё подсветка стены есть, что довольно приятно для глаз. Приятнее, чем темень за монитором.
+
avatar
  • rednikov
  • 19 октября 2022, 10:05
+2
Вчера приехала K600 на коричневых свичах.
Буквально пищу от удовольствия :) Качество огонь! Тактильные ощущения — класс.
Но надо маленько привыкнуть к слегка компактному формату, и русскому шрифту наклеенному на торцах клавиш, как на фото выше… Не совсем удобно, но привыкнуть можно
+
avatar
  • maa
  • 19 октября 2022, 10:47
0
Я тоже задался целью попробовать коричневые свичи. Моя К600 на красных, Оклин на голубых(а в паре с металиическим корпусом клавиатуры это очень громко, не смотря на oring's.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 октября 2022, 10:55
0
между красными и синими большая разница ощущается? и там одинаковые производители?
+
avatar
  • maa
  • 19 октября 2022, 11:16
+2
Разница огромная:
Синие свитчи — тактильные, кликающие. Печатать на них приятно, но звук громкий, напоминающие звук на печатной машинке. Даже с резиновыми демпферами oring(колечки резиновые), смягчающие звук от касания кейкапа о свитч, щелчок слышно очень хорошо.
Коллеги или домашние могут кинуть тапком. Нужно иметь это ввиду.

Красные свичи — линейные. Почти не имеют звука, так что если не считать удара кейкапа о свитч, то их и не слышно.
Очень мягкие к нажатию, почти не требующие усилия у прожиму.

Вот тут можете ознакомиться с типами свитчей и их особеностями -https://geekboards.ru/page/mechanical_switches_v2
+
avatar
  • wwest
  • 19 октября 2022, 13:13
0
Если Блю громко то надо брать Браун-коричневые с бесшумным лёгким кликом впадиной зацепом при движении штока.
Ред-красные очень мягкие будет много ложных срабатываний.
Чёрные очень тугие и ватные.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 14:42
0
Брауны от Cherry очень плохие клавиши. Тактильности почти не чувствутется.
А между красными и чёрными есть жёлтые. Крайне рекомендую от Gateron c корпусом из нейлона, да ещё и смазанные.
+
avatar
  • wwest
  • 20 октября 2022, 11:42
0
Да есть такое на родных пружинках фирменные Черри Браун почти не ощущаются.Я ставил на них 90гр пружины от Черри Блек -тогда только чувствуешь сопротивление движению на защёлке.
Они не плохие, они слабые, но всё равно это лучше чем Ред.
+
avatar
  • Sarman
  • 19 октября 2022, 11:16
0
Я как-то наигрался, кучу механик перепробовал, keychron (из китайцев они более менее норм), iris, sofle, jorne, ergodone, самосборы паял, каких только свичей, кучу денег потратил.
В итоге надоело, всё равно вернулся на мембранку от apple a1243, можно ещё находить их про запас.
+
avatar
  • jtag
  • 19 октября 2022, 12:56
+5
Вот кто бы блин делал кастомную клаву по образцу старой-доброй мицуми классик… Нет, всё с какими-то изысками норовят, никакувсех…
+
avatar
  • maa
  • 19 октября 2022, 13:06
-1
Хватает и вполне классического вида, например Razer Pro Type

+
avatar
  • wwest
  • 19 октября 2022, 13:19
+3
И чего тут классического?
Конструкция модный школьный молодёжный скелетон с торчащими кейкапами.
Потому что так ДЕШЕВЛЕ производителю а не их чистить якобы.
Углы модно закруглены, поля маленькие.
Отступа под пробелом нет, даже большие пальцы не положить не то что ладонь.
Эргономического наклона кейкапов не наблюдается.
Контраст надписей на кейкапах НИЗКИЙ.Это вот ЗАЧЕМ???
Даже СТРЕЛКИ не стрелки а угловые скобки.Ха-ха-ха… Энтер палкой средней длины.Даже не длинный!
+
avatar
  • im2
  • 19 октября 2022, 14:43
+4
Разве это классика? вот классика:
+
avatar
  • jtag
  • 19 октября 2022, 15:11
0
Мицумя классик точно так же выглядит. А эту как звать?
+
avatar
+1
Это она и есть. У меня на столе сейчас такая, только афро-американская, точнее китайская, опять не угадал, написано, что сделана в Малайзии.
Чёрная короче
+
avatar
  • OreSama
  • 19 октября 2022, 16:33
+3
Новодел. Классика это вот



За прошедшие с той эпохи тысячелетия так ни у кого и не хватило мозгов повторить переключатель раскладки со встроенным индикатором.
+
avatar
0
Американцам ваши проблемы не понять, что это и зачем нужен какой-то переключатель раскладки.
+
avatar
  • OreSama
  • 19 октября 2022, 18:19
0
Дикие люди. А вот японцы в курсе, что есть алфавиты, отличные от латиницы, и переключатель таки сделали.
+
avatar
  • vovans
  • 19 октября 2022, 17:58
0
В линуксе это с сотворения мира. Только нужно светодиод выбрать, который будет светиться. На некоторых клавах, например, есть светодиод на капс локе. Удобно на него вешать индикацию раскладки. А винда… Да, она для странных людей. Потому люди и не знают, что такое вообще возможно
+
avatar
0
А зачем подсвечивать, раскладка же внизу экрана показывается. Если надо можно вынести, будет болтаться на экране
+
avatar
  • Alexii
  • 19 октября 2022, 20:31
0
У меня такая есть, еще с «магнитофонным» коннектором
+
avatar
  • GIPER
  • 20 октября 2022, 11:01
+3
Вот кто бы блин делал кастомную клаву по образцу старой-доброй мицуми классик
Раскладка старой доброй Митсуми Классик, это не что иное как старая добрая Модель-М. Гениальное в своей лаконичности творение Дона Эстрижда, созданное почти сорок лет назад и до сих пор никем не превзойденное.

en.wikipedia.org/wiki/Model_M_keyboard
+
avatar
  • GIPER
  • 19 октября 2022, 14:23
+2
Кто-нибудь объясните олдфагу, в чём прикол этой сверхкомпактной укладки клавиш? Неужели кому-то настолько не хватает места на рабочем столе, что требуется жертвовать эргономикой ради выигрыша трех-четырех сантиметров?
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 14:44
+1
Если Вы положете клаву на 104 клавиши для печати по центру, то место под мышь почти не останется.
+
avatar
+4
По центру чего? Детской парты шириной 500мм? Ну да, в таком случае будет не 70мм под мышь, а 150.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 15:49
0
По центру Вашего туловища, дабы обеими руками одинаково дотягиваться до буквенной части клавы. В этом случае, на полноформатной клаве Вам придётся выгибать руку от себя, чтобы нормально орудовать мышкой. Плюс придётся тянуться ладонью через весь нампад.
+
avatar
+3
Ну не, это что-то из области фантастики. Полноформатные клавиатуры используются уже десятилетия, впервые слышу что кто-то выгибает руки чтобы яростно орудовать мышью в то время, как обе руки заняты печатью. Это просто противоречит нормальной работе человека. При печати все имеющиеся руки на клаве, но никак не с постоянным переключением на мышь (которая почему-то находится за цифровым блоком). При игре одна рука там, другая тут. В общем очень интересно, но ничего не понятно.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 17:00
0
Ок. Попробую объяснить более доходчиво.
Когда я работаю или сижу в инете, клавиатура у меня находится по центру корпуса. Вот так. Локти лежат не столе или на подклокотниках кресла. Мышка при этом находится рядом. Вот так. Когда мне надо воспользоваться мышкой, я поворачиваю правую руку на локте и «яростно орудую мышью» не отрывая при этом локоть при переносе ладони с клавы на мышь. Это я Вам рисовать не хочу. Буду надеятся на вашу фантазию. Только руки на столе держите. Хорошо?
+
avatar
+1
Какие-то надуманные проблемы. Ничуть не страдаю от того, что для переноса руки надо чуть-чуть приподнять предплечье над столом.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 18:07
0
Ну, в таком случае, считайте меня просто ленивым человеком.
+
avatar
0
Ну, в таком случае, считайте меня просто ленивым человеком.
Кстати, тоже аргумент.
+
avatar
  • vovans
  • 19 октября 2022, 18:04
0
Зачем мышка, когда трекболы придумали? Места для него ещё меньше нужно. И кисть не болит.

А полноформатные клавиатуры да, только для офиса нужны. Дома много кто предпочитает компактную. Точнее, много кто из тех, кто задумывается об организации рабочего пространства и знает, что клавиатуры бывают разные. Большинство же и про механику никогда не слышало. Это не повод говорить, что необходимость в механике надуманная
+
avatar
  • xvx
  • 19 октября 2022, 23:53
0
Переложить мышку в левую руку. Заодно правая рука освобождается для нумпада. Для тех, кто работает с цифрами, так будет удобней. Конечно, надо будет несколько дней, чтобы привыкнуть к мышке в левой руке.
+
avatar
  • GIPER
  • 20 октября 2022, 00:44
+2
По центру Вашего туловища, дабы обеими руками одинаково дотягиваться до буквенной части клавы. В этом случае, на полноформатной клаве Вам придётся выгибать руку от себя, чтобы нормально орудовать мышкой.
Если бы я был двухметровой Леговской фигуркой, у которой руки двигаются только вверх-вниз, то логика в это была бы. Но человек не испытывает невыносимых страданий отводя руки в сторону от осевой линии.

Честно сказать, агрумент выглядит предельно надуманным. Особенно если учесть что ценой этого является исключительный гемор с постраничным листанием документов и навигацией «Home-End».
+
avatar
  • armatus
  • 19 октября 2022, 14:54
+1
просто считают красивым.
Не всем же нужен блок с цифрами.
+
avatar
  • GIPER
  • 20 октября 2022, 10:34
+2
просто считают красивым.
Не всем же нужен блок с цифрами.
Дык в этом то и прикол, что цифровой блок сохранён. Просто он срощен с основным блоком клавиш. То есть предполагается что нумпадом будут пользоваться. Но что характерно, вместо классического расклада, клавиши "+" и "-", вкорячили на верхний уровень, в линейку функциональных клавиш. То есть нормально нумпадом всё таки не попользуешься.

Но самое смешное, то что при экстремальном уровне компоновки, сохранена полноразмерная клавиша «Backspace», которая даже на классике прекрасно ужимается вдвое. А еще там есть одна из самых бесполезных клавиш — «Обратный слэш», который выполнен размером как правый Шифт(!!!). И опять-же производители умеющие в эргономику, давно научились делать этот слэш кнопкой стандартного размера и за счёт высвобожденного места возвращать Энтеру привычную «Г» образную форму.

Создаётся ощущение, что дизайнер как в тетрисе, пихал кнопки просто куда влезет, лишь бы поплотнее уместить. А сделай отступ нумпада всего на пять миллиметров — ну насколько удобно сразу стало бы.
+
avatar
  • vovans
  • 20 октября 2022, 10:51
0
Да, этот блок действительно мало кому нужен на самом деле. Но вот без Ф-клавиш… Не представляю, как этим пользоваться…
+
avatar
  • colibri2
  • 19 октября 2022, 14:54
+2
От ситуации зависит, дома только полноразмерная, на дачу купил без цифрового блока, т.к. отдельного рабочего места у меня там нет, занимаю часть кухонного стола, экономия места очень кстати. Но вариант когда все клавиши слеплены вместе, как в этом посте это не вариант. Для меня.
+
avatar
  • vovans
  • 19 октября 2022, 18:06
0
Вот как раз изложил выше, что именно дома полноразмерная доска не понятно зачем нужна. В каком-нибудь офисе ещё мб, там о таких вещах не думают, как и о механике в принципе.
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 18:20
0
А как же миссия с ветолётиком из GTA: Vice City? Там вроде нужен нампад. Иногда доп клавиши таки нужны везде. Для этого можно купить самый дешевый отдельный нампад. Даже не механический. На али их вагон всех видов и комплектация.
Я лично переучился под левую руку и ставлю его слева от клавы. Там он мне не мешает.
+
avatar
0
как это не нужна. А считать на калькуляторе или читы вводить?
А чем офис отличается от дома? особенно с распространением удаленки
+
avatar
  • vovans
  • 21 октября 2022, 15:00
0
Какие ещё читы? И вы тоже геймер, что ли? М-да…
+
avatar
0
Что значит «какие». А что такое в " геймер". Вы какой-то нетолератный
+
avatar
0
Еще дополнительные действия, макросы удобно назначать, коды специальных символов вводить и прочее.
+
avatar
0
Да, проф. использование конечно достаточно широкое
+
avatar
  • orff
  • 19 октября 2022, 19:18
0
Есть узкие, но при этом почти полноразмерные клавы. Например. Они куда Уже полноразмерки. Но, при этом, есть почти все необходимые клавиши.
+
avatar
  • vovans
  • 21 октября 2022, 15:00
0
Да, интересный вариант!
+
avatar
  • wwest
  • 20 октября 2022, 11:53
0
Зато какая экономия материала производителям!!! За те же деньги потребителей.
Осталось только внушить в рекламе что это всё во имя и на блага пользователей чтобы им руку вправо отводить не нужно было на мышь. «Всё по центру» маленьких японцев с короткими ручками.
Опять же экономия места: маленькие столы-маленькие квартиры-мало денег.
+
avatar
+1
интересная клава, но дороговато как то, посижу пока на мембранке.
+
avatar
  • vovans
  • 20 октября 2022, 10:46
0
меньше 4 тыс — дороговато? Смешно. Просто считаете, что ненужно. Кто хочет комфорт в работе и может платить, ищет что-то поприличнее для себя. У кого финансы не позволяют и ничего иного пробовать не приходилось, сидит дальше на своём. Но зачем в комментариях к обзорам об этом отписываться? Ну ок, ваше мнение очень важно для нас, держите в курсе.
+
avatar
-1
люди покупают миллионами ноутбуки и обычные компьютерные мембранки
и только сектанты механических клав считает, что все остальные страдают, а вот у них комфорт
+
avatar
  • vovans
  • 20 октября 2022, 13:44
0
реально миллионы не знаю, что есть что-то ещё. И причём тут сектанты? Может и кофе кроме чёрной карты кто пьёт что-то получше, тоже сектант, потому что кофе есть кофе? Может и звук можно с любой затычки слушать, он везде одинаковый? Дело не в самих мех клавиатурах. Кто-то ножничного типа ищет и деньги платит за них. Кому-то вообще всё-равно, что есть, что пить, чем пользоваться. Так можно брать самое дешёвое пойло и говорить, что всё равно с одной бочки разливают, а эффект один.
+
avatar
+1
Ну как, в рунете есть разные секты
вот секта зионщиков. Будут доказывать, что покупка 10-летнего проца и китайской мамки это самый верный выбор (буквально сегодняший обзор глючной мамки)
Есть секта любителей механических клав. Объективно доказать преимущества не могут, но вот утверждают, что «все дураки и страдают». А сами берут на обзор урезанную неудобную клаву за цену половину от хорошей мамки на b550 (или террабайтника ссд)

Про кофе ничего не могу сказать, это увод темы в другую сторону
+
avatar
  • vovans
  • 21 октября 2022, 15:05
0
Зеонщики? Ну, там комплект за 5 тыс. И его производительности за глаза очень для многого. И оперативки с запасом. За смешные деньги получаете уже готовый комплект. Не вижу тут никакого сектанства. У кого есть деньги, смотрят на другие комплекты, это разумно.

Что значит обрезанная? Формат такой. Кому что нравится. Сын вот принципиально такие выбирает. И у меня на столе место не казённое. А… судя по комменту, вы ж геймер, читы вводить надо… Тогда вопрос снят.
+
avatar
0
Любое БУ железо с авито будет лучше. Первый райзен на мамке B450 даст возможность потом апнуть хоть до 5800. Смешные деньги? ну даром тоже можно получить (бывают люди отдают или на мусорке подобрать). За ноль рублей. Будет офигительная производительность на рубль.
Я буквально год назад приценивался, люди отдавали на 9-ом поколении интела, мелко-десткоп за 16к. С мышкой и клавой. Весь комп. Новый. Ну да, там t-проц. разумеется. Но в принципе потом проц можно и заменить при необходимости
Недавно за 20к видел ноут, на втором райзене. Целый ноут. Бери и сразу пользуйся. А не вот этот секас с материнкой с угребищным биосом и бу-шным процем, который драли в хвост и гриву
Да че там, я за 15к продаю на авито ноут на i3 4-го поколения. Никому не надо. Видимо можно за эти деньги купить что-то лучше

Что значит обрезанная? ну то значит обрезанная. Потому что даже Home совмещен с кириллицей. Это очевидно неудобно. А вот тем, кто юзает только англ. раскладку — им нормально. То есть это клава изначально не для нашего рынка

Да конечно, на столе место не казенное. Вы в коробке от холодильника что ли живете
+
avatar
0
за 15к продаю на авито ноут на i3 4-го поколения
Дорого, он новый столько и стоил когда-то. А сейчас еще и жручесть программ увеличилась. Хотя если там еще видеокарты дискретная, то вполне нормальная цена.
+
avatar
0
новый стоил 20к. Ну так это было по курсу 30. Поэтому некорректно вспоминать
ну может и дорого. Но смысл дешевле продавать работающую технику. будет лежать, пригодится как резерв