ИМС таймера С005 с временем задержки от 2 с до 1000 час. Создаём таймер сна для радиоприёмника

  1. Цена: 35,56 руб.
  2. Перейти в магазин

Иногда пользователь перед сном желает послушать приятную расслабляющую музыку. И если трудовой день был трудный, зачастую незаметно для себя попадает в объятия Морфея. При этом блок питания бесполезно расходует энергию аккумулятора до тех пор, пока среди ночи пользователь не проснется от громких музыкальных звуков и не выключит приемник. Чтобы сделать сон более полноценным, без прерываний, на основе вынесенной в заголовок обзора ИМС в течение нескольких часов можно изготовить и установить в свой приемник таймер сна, который в автоматическом режиме через заданное время обесточит нагрузку аккумулятора. Кому интересно, как это сделать, прошу под кат.

Общие параметры модуля С005
Размеры: 12х12 мм
Напряжение питания: 2...5 В
Потребляемый ток:
в дежурном режиме — до 1 мкА
в рабочем режиме счета — до 100 мкА
Максимальный ток нагрузки после срабатывания счетчика — до 30 мА
до срабатывания счетчика — до 3 мА

Размещение выводов модуля и работу устройства поясняет схема на рисунке слева.
Как можно видеть, выводы 1 и 2 модуля служат для подключения времязадающего резистора, 3 и 6 — напряжения питания, 7 и 8 — для включения (отключения) дополнительных делителей тактовых импульсов, 5 — для подключения затвора коммутирующего транзистора.
В соответствии со схемой таймер устанавливают в разрыв провода питания от выключателя к основной схеме приемника. При включении приемника питание подается на вход таймера. Через нормально замкнутые контакты отжатой кнопки с фиксацией SB1 (положение «Выкл.») напряжение питания поступает на вход основной схемы приемника, обеспечивая его нормальное функционирование. Наличие диода VD1 препятствует протеканию тока от стока к истоку транзистора через встроенный технологический диод, показанный в условном графическом обозначении транзистора VT1. Таймер остается выключенным.
После нажатия толкателя кнопка фиксируется в положении «Вкл.», напряжение питания через нормально разомкнутые контакты поступает на вывод 6 модуля А1 и исток транзистора VT1. Вывод 4 припаян к общему проводу питания, таймер запускается, на выводе 5 и затворе транзистора устанавливается низкий потенциал, транзистор открывается, подавая на приемник питающее напряжение. Через временной интервал примерно 40 минут, заданный номинальным значением сопротивления резистора R1, на затворе транзистора низкий потенциал сменяется высоким, транзистор закрывается, напряжение на выходе таймера исчезает, основная схема приемника обесточивается, приемник умолкает. В ниже приведенной таблице показана зависимость длительности интервала срабатывания таймера от сопротивления резистора при включенном делителе тактовых импульсов 7 и выключенном делителе 8.
В таком выключенном состоянии приемник может находиться сколь угодно долго до следующего нажатия кнопки, когда напряжение на приемник будет подано, минуя таймер, переведенный в исходное состояние. Описанный цикл переключения можно повторить многократно до засыпания пользователя.
Печатная плата из односторонне фольгированного гетинакса для таймера сна разрабатывалась в программе Sprint Layout 6. Скриншот рабочего окна программы представлен правее схемы таймера. Здесь отчетливо видны конфигурация печатных проводников и размещение элементов, в том числе модуля С005. Со стороны печатных проводников расположен только транзистор VT1. Проволочные выводы резистора R1 через сквозные отверстия соединяют модуль А1 с печатной платой. На модуле выводы 3, 4 соединены вместе и припаяны к «земляной» контактной площадке. Общие контакты кнопки SB1 с габаритными размерами 8х8х17 мм для справки на рисунке вверху отмечены красной маской. Соединение контактных площадок нормально разомкнутых выводов кнопки с полигоном питающего напряжения выполнено навесными монтажными проводниками в изоляции.
Фотошаблон для изготовления печатной платы методом «лазерно-утюжной» технологии изображен на рисунке слева, а внешний вид собранной платы – справа. В качестве удлинителя толкателя для кнопки удобно использовать цилиндрическую монтажную стойку длиной примерно 10 мм с внутренней резьбой М4, которую одевают на толкатель кнопки и фиксируют клеем. Плату монтируют внутри корпуса приемника в доступном месте с учетом расположения толкателя кнопки. Для доступа к кнопке в корпусе приемника высверливают отверстие диаметром примерно 8 мм, в котором будет расположен толкатель.
Выводы.
Пользователь, затратив весьма незначительную сумму на приобретение модуля С005 и немного времени на изготовление таймера сна, благодаря его компактности сможет дополнить практически любой приемник с питанием до 5 В замечательной опцией, позволяющей слушать перед сном приятную музыку. При этом погружение в сон будет легким и необременительным для питающего аккумулятора или батареек.
Благодарю читателей и радиолюбителей, осиливших мой обзор до крайней строчки, за упорство и проявленный интерес к публикации и желаю всем добра и крепкого здоровья. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +68 +104
+
avatar
  • stump
  • 13 марта 2023, 16:11
+1
А что за ток " до срабатывания счетчика" 3 мА?
да и 30 мА для приемника маловато
О каких токах речь, нужно уточнить
+
avatar
+3
Ток по выходу 5, по характеру — триггерный. На выходе таймера — либо высокий уровень, ток вытекающий до 3 мА, можно подключить светодиод для индикации режима. Либо низкий уровень, ток втекающий, до 30 мА, по затвору открывает коммутирующий полевой транзистор, который способен пропустить 3 А. Для приемника достаточно.
+
avatar
0
Там в схеме полевой транзистор вестимо для подключения каких-то значительных нагрузок.
+
avatar
+1
Сугубо из соображений универсальности плюс защита от пускового тока в нагрузке, который может быть в несколько раз больше рабочего (конденсатор сглаживающего фильтра, маленький моторчик и т.д.)
+
avatar
  • 924800
  • 13 марта 2023, 16:13
+2
Сейчас вроде во всех телефона в плеерах есть кнопка таймера уснуть.
Пользуюсь, удобно… ставишь на 15-20 минут засыпаешь :)
+
avatar
  • jenya
  • 13 марта 2023, 16:31
+1
Я только не смог найти в современных телеках android/google tv
+
avatar
  • 924800
  • 13 марта 2023, 16:46
-1
в современных вроде стоит датчик какой-то если не ходишь мимо — то выключается :))
и в настройках можно отключить функцию.
+
avatar
  • jenya
  • 13 марта 2023, 17:31
0
Возможно не у всех…
TCL даже голосовое управление не помогает
+
avatar
+2
+
avatar
  • jenya
  • 13 марта 2023, 19:10
0
А как быть с ТВ без бокса? root прав там никто не даст
Впрочем в теории можно попробовать, но сомнения меня терзают.
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 марта 2023, 01:28
0
Купить бокс?
+
avatar
  • cl3
  • 17 марта 2023, 13:57
0
AVR + ик порт.
Или ESP mySKU.me/blog/diy/84338.html
+
avatar
-1
Я только не смог найти в современных телеках android/google tv
В Poweramp из плеймаркета точно есть.
+
avatar
  • jenya
  • 13 марта 2023, 17:30
+1
Мне-то нужно общее выключение, а не в poweramp.
+
avatar
  • qwe11
  • 13 марта 2023, 22:58
0
Андроид.
Настройки-дополнительные настройки-таймер-таймер сна.
+
avatar
  • jenya
  • 13 марта 2023, 23:24
0
Нету дополнительных и нету таймера сна. Значит зависит от настройки.
+
avatar
  • Nodmcu
  • 14 марта 2023, 07:40
0
Есть прога sleep tv timer.
Пишите в ЛС.
+
avatar
0
Мне-то нужно общее выключение, а не в poweramp.
Тогда возможно стоило понятнее об этом писать под комментарием о плеерах телефона. ;)
+
avatar
  • jenya
  • 14 марта 2023, 10:05
0
Ну согласись, что на телевизоре обычно ставят как минимум плеер видео: ютуб, кинопоиск там…
+
avatar
  • Sidula
  • 13 марта 2023, 20:21
+6
В ЭЛТ телевизоре SONY из 90-х был таймер сна…
В Панасонике 2008 года есть таймер сна…
В Самсунге 2010 года есть таймер сна…
В SONY 2018 c Андроидом есть и таймер сна и таймер бездействия…
Неужели в 21 век есть телевизоры без него?
+
avatar
+4
я уже много лет назад столкнулся с тем что даже кнопки такой на пульте нет (только через менюшку, что как-то глупо и неудобно) — то есть производитель считает это невостребованной функцией. закономерным и логичным развитием является отсутствие такой функции в телевизоре
+
avatar
  • SEM
  • 14 марта 2023, 10:32
0
даже кнопки такой на пульте нет (только через менюшку, что как-то глупо и неудобно)
Я столкнулся с этим, купил на Али другой пульт, с отдельной кнопкой таймера сна.
+
avatar
0
аналогично
+
avatar
-1
Philips 50PUS8505, Samsung QE55Q60RAUXCE таймер сна присутствует, постоянно пользуюсь.
+
avatar
  • infino
  • 14 марта 2023, 10:24
0
Все телики которые у меня были с времен 90 годов с экранным меню, имели таймер выключения по времени. Даже стало интересно, а в каком телике такого нет?
+
avatar
  • jenya
  • 14 марта 2023, 10:33
0
В новых я давно не видел…
TCL 65p615 и TCL 65p635

Хотя я в youtube поискал:
www.youtube.com/watch?v=BGmLNJl1UMw

Тихий ужас.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 10:46
-1
И чего там вы такого ужасного узрели?
+
avatar
  • jenya
  • 14 марта 2023, 11:07
+1
Хочешь выключить телевизор минут через 30… и как дурак ковыряешся в дебрях меню, высчитываешь время когда нужно именно выключить и не напутать ничего.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 11:15
0
Ну, лучше, конечно же, просто взять и рассчитать резистор для нужной выдержки — и перепаять его в обозреваемой приблуде… ;)
«Как умный», ага… :)))
+
avatar
+3
Это еще полбеды. Вы его попробуйте включить в указанное время. Древний LG это делал в главном меню
+
avatar
  • Alax
  • 14 марта 2023, 11:52
+1
У меня Алиса это делает через инфракрасный модуль. Причём можно обойтись и без неё через приложение SmartLife
+
avatar
0
У меня тоже :) Причем через дивную задницу.

задача в 6:30 включить канал культура с громкостью 15 при условии что вчера телевизор был выключен в произвольном месте интерфейса с произвольным уровнем громкости
+
avatar
  • infino
  • 14 марта 2023, 15:07
0
Вот привыкаешь к хорошему. Сейчас телек как телек смотрю редко, но в LG действительно удобно было, можно было начало любой программы запрограммировать.
+
avatar
-2
Вещь несомненно полезная. Вопрос только в том, много ли у кого в современном доме есть приёмник. Последний на моей памяти приёмник (если отбросить автомагнитолу) был у нас в студенческие годы в общаге в кассетном магнитофоне, много лет назад.
+
avatar
  • KVI
  • 13 марта 2023, 17:14
+5
Не поверите — достаточно.
Тем более современных, совмещающих в себе не только приемник, но и мп3 плеер и прочее (зависит от китайских фантазий).
У меня такой по утрам на кухне для фона, пока завтракаю. Как раз таймер пригодится.
+
avatar
+13
а вы попробуйте мыслить ширше. это просто девайс с программируемой задержкой выключения. для чего применять — тут уж каждому пусть фантазия подсказывает
+
avatar
0
Ну если с этой точки зрения, и прям необходимо чтобы он был внутри девайса, то может быть. Хотя я такой надобности пока не вижу, но надобности у всех разные…
+
avatar
+4
На самом деле, как мне кажется, приёмник тут служит как пример применения. Замени приёмник другим устройствлм суть останется.
Есть множество реле времени за 1,5 бакса, которые с реле и коммутируют даже перменку, есть кнопки управления, но габариты… Для мелких поделок это критично.
+
avatar
-1
В современном доме стоит колонка с Алисой, а Алиса легко уговаривается на любой интервал отключения и даже не «ломается» как жена… Хотя я сам прекрасно засыпаю и без музыки… когда каждый будний день встаешь в 5.55… иного и не должно быть
+
avatar
+2
Ну как бы так и есть. Правда я под музыку спать не ложусь. Когда я ложусь спать уже спит весь дом включая Алису))
+
avatar
  • alextvr
  • 13 марта 2023, 16:46
-1
Опа, на! А почему дядюшка Ляо не пожелал показать микросхему таймера?
+
avatar
  • mr_X
  • 14 марта 2023, 10:14
0
Если вы думаете, что под каплей компаунда скрывается некая микросхема с маркировкой, то вы ошибаетесь. Там кристалл микросхемы без корпуса и, соответственно, маркировки.
+
avatar
0
а зачем её показывать, если в таком узкоспециализированном устройстве бескорпусной кристалл на плату распаивается для бешеного удешевления при массовых тиражах?
+
avatar
  • bulyga
  • 13 марта 2023, 17:07
+8
В названии таймера «C005» поменяйте букву «С» на английскую. Иначе потом тяжело будет найти эту статью на сайте.
+
avatar
0
Виноват, исправил…
+
avatar
  • ksiman
  • 13 марта 2023, 17:49
+1
Наличие диода VD1 препятствует протеканию тока от стока к истоку транзистора через встроенный технологический диод, показанный в условном графическом обозначении транзистора VT1.
Довольно неоднозначное решение. Можно задействовать вторую группу контактов SB1 для отключения схемы по выходу.
+
avatar
+4
Возражаю. Китайская кнопка с фиксацией достаточно миниатюрная, не то что советская П2К. А пусковой ток предполагаю несколько ампер за счет фильтрующих электролитов в нагрузке. Сначала контакты поискрят, а потом отвалятся — самое слабое место будет. Хочется, чтобы подольше работало…
+
avatar
  • ksiman
  • 13 марта 2023, 21:46
0
Возражаю.
Я не против :) Тогда можно вообще кнопку поставить в сигнальных цепях и питание на выход всегда подавать через мосфет.
+
avatar
+4
Как вариант… А вот ещё вариант для питания нагрузки 6...12 В
+
avatar
+1
Присоединюсь.

Диод не нравится еще и тем, что у Шоттки довольно большой обратный ток, и в итоге нет гарантии невключения таймера в произвольный момент.
+
avatar
+1
Если бы таймер подпитывался обратным током VD1, это проявилось бы на некорректной выдержке времени после включения таймера. Практически же после произвольного (или принудительного) перехода с питания в обход таймера кнопочным включателем таймер перезапускается, заданные 40 мин всегда выдерживаются. Так что высказанное предположение не подтверждается.
+
avatar
0
Не подтверждается конкретно в вашем экземпляре устройства. Но выбранное решение не гарантирует повторяемости, увы.
Поэтому поддержу идею предыдущего оратора: нагрузку всегда питать через мосфет, а кнопку использовать как сигнальную.
Заодно: а) на одну деталь меньше — не нужен диод и б) экономичнее — падение на шоттки хоть и мало, но оно есть.
+
avatar
0
Так я уже раньше согласился с этим вариантом — может кто-то еще свое изменение внесет. Чем интересно радиолюбительство, так это не слепым копированием, а возможностью собственного критического подхода к некоторой конструкции и элементам творчества там, где казалось бы, все уже исчерпано…
+
avatar
  • usb350
  • 13 марта 2023, 18:10
+3
А у меня баг в прошивке, от внезапно наступившей тишины просыпаюсь. Вот чем YouTube нереально и бесит, ставишь какие-нибудь озоновые дыры на ночь фоном, а он прекращает воспроизведение через какое-то время.
+
avatar
+1
что за озоновые дыры?)
+
avatar
  • usb350
  • 13 марта 2023, 18:40
+8
Ну всякая разная документалистика про космос, планеты… Всё это рассказывается спокойным тихим голосом. Идеальное видео для сна. А фон нужен, иначе мешают другие источники звука, обусловленные проживанием в панельном многоквартирном доме…
+
avatar
+3
А еще есть «Радио Звезда» с усыпляющими рассказами. А вот Радио Книга — у них громкие музыкальные перебивки всё портят.
+
avatar
  • Corvair
  • 14 марта 2023, 02:01
0
У меня мама под ютубовские подкасты хорошо засыпает, спецом включает их на ночь.
+
avatar
  • Eeyore
  • 14 марта 2023, 04:48
+2
Аудиокниги лучше всего. Для Андроида есть Smart Audiobook Player с замечательной реализаций таймера сна- звук постепенно затухает, а если еще не спишь, то достаточно не открывая глаз пошевелить телефон, и таймер сбрасывается.
+
avatar
  • mrBrown
  • 14 марта 2023, 12:27
+1
На мой взгляд, это лучшее приложение для аудиокниг.
Так же на Ютубе полно 6-10 часовых роликов типа дождь, поезд и т.д.
+
avatar
0
На мой взгляд, это лучшее приложение для аудиокниг.
А ещё есть приложение для аудиокниг Mortplayer Audio Books с функцией таймера сна.
+
avatar
  • Eeyore
  • 15 марта 2023, 05:42
0
Функция сна есть наверное в большинстве плееров, но, как по мне, в Smart Audiobook Player она реализована лучше всего, равно как и все остальное.
+
avatar
0
на телевизоре есть канал Galaxy именно для этого его и использую. Еще на радио — эрмитаж.
+
avatar
0
а можно сделать чтобы это устройство наоборот, включало нагрузку после выдержки? или для этого есть другая плата
+
avatar
+2
можно. ключ по другому сделать
+
avatar
+4
Согласен, по выходу 5 поставить мелкий инвертор, потребление по коллектору не более 3 мА за счет резистора, а полевой коммутатор затвором к коллектору. Тогда при включении запускается таймер, на выходе 0, после инвертора 1, полевик закрыт. Таймер отработал. на выходе 5 появляется единичка, после инвертора 0, полевик открывается и остается открытым бесконечно долго…
+
avatar
-5
+
avatar
+3
городить схему на нонеймовской капле — вообще за гранью
а в чем проблема, если работает?
+
avatar
+3
вы там атомную электростанцию собираетесь глушить, или чем вас этот ноунейм не устраивает?
+
avatar
  • smim
  • 13 марта 2023, 18:47
+3
типовой вариант на NE555 это муветон
Хороший таймер. Не все будут «морочится» с 555. А здесь, две детальки прикрутил и работает. Достоинство, минимум деталей и широкий временной диапазон таймера. Из минусов, временная зависимость от питания.
Здесь, немного по подробнее, кого заинтересует таймер(с005).
+
avatar
  • mooni73
  • 13 марта 2023, 19:30
0
При нажатии кнопки во время работы будет игнор или перезапуск выдержки?
+
avatar
+1
В таком выключенном состоянии приемник может находиться сколь угодно долго до следующего нажатия кнопки, когда напряжение на приемник будет подано, минуя таймер, переведенный в исходное состояние. Описанный цикл переключения можно повторить многократно до засыпания пользователя.
Кнопка с фиксацией. Если она в верхнем положении (Выкл) — напряжение питания идет напрямую, минуя ИМС. Нажатие кнопки включает таймер. После срабатывания таймера нажимая кнопку, отключаем питание ИМС, напряжение опять идет напрямую. Опять нажимаем — снова запускается таймер, и так многократно до засыпания — произвольное число запусканий таймера. Если таймер не отработал, возвращение кнопки вверх и повторное нажатие — происходит перезапуск таймера.
+
avatar
  • wallie
  • 13 марта 2023, 19:40
+4
50 лет назад, в десятилетнем возрасте — серебрянка с марганцовкой, лампочка от фонарика со сбитым стеклом, провода и батарейка. Бабах! А тут цивилизация, «в автоматическом режиме через заданное время» :)
+
avatar
  • oleg235
  • 13 марта 2023, 20:21
0
Да, цивилизация теперь позволяет и дистанционное управление изделием из любой точки мира.
+
avatar
  • Z2K
  • 13 марта 2023, 23:56
-1
«провода и батарейка»
— Вы такого не делали. Спираль в воздухе сгорала. Но вот в смеси не могла нагрется так просто до необходимой температуры. Видимо становится хорошей теплопередача в смесь. От батарейки, даже 12 и 24В не срабатывало, нормально от 110В.
+
avatar
  • Johnmat
  • 14 марта 2023, 00:13
+2
Еще как сгорала! все детство так развлекался ;)
+
avatar
  • mamohin
  • 14 марта 2023, 14:24
0
Нормально срабатывало. Обычно спиливал макушку коммутаторной лампочки, засыпал порохом и заклеивал. Срабатывало от кроны.
+
avatar
  • Z2K
  • 14 марта 2023, 23:04
0
Порох и марганцовка очень разные субстанции для инициирования реакции.
+
avatar
  • SEM
  • 15 марта 2023, 09:30
0
Как раз вчера приняли какой-то закон со штрафами за публикацию рецептов самодельных взрывных устройств…
+
avatar
  • mamohin
  • 15 марта 2023, 09:59
0
В какой стране?
+
avatar
  • SEM
  • 16 марта 2023, 09:23
0
«В этой стране».
Вот про первое чтение: duma.gov.ru/news/56227/
Вчера-позавчера на каком-то новостном агрегаторе бросилось в глаза, какая-то движуха на эту тему, вроде во втором чтении приняли.
+
avatar
0
Это для диверсантов — мы не такие…
+
avatar
  • sav1812
  • 16 марта 2023, 11:18
0
Это для всех резидентов России.
+
avatar
  • SEM
  • 16 марта 2023, 11:25
0
Для штрафа достаточно публикации, иметь в нагрудном кармане удостоверение диверсанта не обязательно.
+
avatar
  • qzsev
  • 16 марта 2023, 23:59
0
A как быть учителям химии? Если мозги на месте, то 2/3 рецепта уже на уроках химии…
+
avatar
  • Johnmat
  • 14 марта 2023, 00:15
0
Не сочтите за нравоучение, пожалуйста

« Выводы.
Затратив весьма незначительную сумму на приобретение модуля С005 и немного времени, благодаря компактности, таймер сна сможет дополнить практически любой приемник с питанием до 5 В замечательной опцией, позволяющей слушать перед сном приятную музыку.»

Таймер не может тратить деньги, поправьте пожалуйста
+
avatar
+1
Спасибо за замечание. Откорректировал. Сам люблю грамотно выражаться, но получается не всегда.
+
avatar
  • qzsev
  • 14 марта 2023, 04:15
+2
Чуть дешевле, кажется. По крайней мере, ко мне.
Лот автора ко мне — с платной доставки, етот — нет. За те же деньги — вдвое больше игрушек. :)
+
avatar
-8
+
avatar
+5
а если нужно простое и быстрое решение, а не учиться программировать?
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 08:40
+3
Где именно можно купить такое «без всяких алиэкспрессов» и «за 25р»?
Ссылку, пожалуйста. :)
+
avatar
  • ewavr
  • 14 марта 2023, 10:55
0
Есть и дешевле, оказывается. Но на любителя.
habr.com/ru/post/678330/
+
avatar
0
не забываем про программатор дл яэтой экзотики. он там по ссылочке 126 баксов стоит
+
avatar
  • ewavr
  • 14 марта 2023, 11:14
0
Из каментов оттуда

Никто не запрещает использовать самодельный открытый программатор, себестоимостью на порядок меньшей.
+
avatar
  • sav1812
  • 15 марта 2023, 05:47
+5
Как всё, оказывается, «просто»… :)))
Куда «проще», чем взять и подпаять несколько деталек и проводов к модулю таймера. ;) :))
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 11:37
0
Причём на очень большого любителя…
+
avatar
0
но это явно интереснее иметь возможность реализовать различные свои хотелки
кому интререснее, чьи хотелки? Вы про кого?
+
avatar
0
Забавно, первая мысль которая мне пришла в голову при чтении этого материала: «А не приделать ли этот таймер к какому либо батарейному проекту на ESP32 для хардверной периодической побудки микроконтроллера». Таки он раз так в 5 меньше жрет тока, чем ESP32-C3 в режиме Deep Sleep… правдо как только она включится все равно сьест за пару секунд всю сэкономленную разницу…
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 10:49
0
В ESP32 отсутствует Watchdog Timer??..
+
avatar
0
А она разве не в Deep Sleep падает пока ждет его срабатывания?
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 11:11
0
Не знаю. Потому и спрашиваю, что совершенно «не в теме». :)
Просто привык, что WDT есть… :)
+
avatar
0
Конечно есть. Но даже в последних версиях ESP32 потребление Deep Sleep раз в пять больше чем у этого таймера.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 11:40
0
А что, там WDT имеет совсем другой, чем обычно, смысл и предназначение??
Я как-то привык уже за четверть века, что «собака» (WDT) должна «залаять», если контроллер по той или иной причине «завис» и требует перезагрузки. И к режимам «сна» он, в общем случае, отношения не имеет…
+
avatar
0
он там разный по событиям, по времени etc
Нам же надо выдержать паузу, а значит нужны работающие часы. Логично? Поэтому полностью обесточить контроллер нельзя.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 12:09
+1
Судя по тому, что я тут наскоро нашёл про WDT в ESP32, он там «не совсем аппаратный», так? Тогда, похоже, «всё сложно»… :)
Нам же надо выдержать паузу, а значит нужны работающие часы. Логично?
Не факт. :)
Часы, в прямом смысле этого слова, тут вообще побоку. Ну, это в нормальном аппаратном окружении. :)
В Microchip PIC подобные задачи я решал включением аппаратного, независимого от ядра контроллера, WDT, настройкой его на максимальное время задержки обработку прерываний от него.
Всё было так просто в те славные деньки… :))

А в ESP32, насколько я понял, если и есть аппаратный WDT, то между ним и прикладной программой программная прослойка — некий API — неизвестной «толщины» и природы… :(

В этих контроллерах вообще есть возможность работать с «железом» напрямую, или всё через «посредников»?
+
avatar
0
>>>Не факт. :) Часы, в прямом смысле этого слова, тут вообще побоку.
Этот блок просто RTC называется :) Впрочем без него нельзя задать произвольную задержку — альтернатива напайка резисторов в RC цепочки как тут.

>>>В этих контроллерах вообще есть возможность работать с «железом» напрямую, или всё через «посредников»?

В старых версиях под это вообще отдельный маложрущий ULP проц выделен, при необходимости программируемый через ассемблер.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 12:35
+1
Мда… «Как страшно жить!..» :))
+
avatar
+1
Не факт
угу. Можно вообще иметь плату RTC отдельно, которая ничего не жрет почти, время от времени просыпаться и смотреть, сколько прошло времени. Но то мы с вами в лес ушли)
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 23:54
+1
Ну, в упомянутых мной PIC примерно так и сделано, только не плата, а отдельный от ядра контроллера узел (Watchdog Timer, WDT) со своим тактовым генератором и программируемым временем задержки, вырабатывающий сигнал «сброса» и «будящий» контроллер по истечению заданного времени. :)

В нормально работающей программе этот таймер периодически «обнуляется» (команда CLRWDT на ассемблере «младших» семейств этого контроллера, например), а если контроллер по какой-то причине «зависает», то таймер «переполняется» и вырабатывает сигнал «сброса» контроллера…

«И волосы будут мягкие и шелковистые!.. В течение дня!..» © реклама :))

Удобная штука, очень часто использовал её. :)

Но то мы с вами в лес ушли
Вообще-то я тут живу… ;) :))
+
avatar
+2
правда еще программатор нужен, но это явно интереснее иметь возможность реализовать различные свои хотелки
действительно. И еще разобраться в программировании МК. Если это будет человек делать, который в этом не разбирается, вы ему будете код писать? Или проще как у автора несколько деталей припаять?
+
avatar
  • sav1812
  • 14 марта 2023, 23:55
+1
Ищете лёгких путей и простых решений…
Фу быть таким, как я!.. :)))
+
avatar
  • dark256
  • 14 марта 2023, 11:54
0
Купил такое года 2 назад. К дорожкам не подпаяться вообще ничем.
Непонятно, что там за металл на контактах.
+
avatar
+1
Если это про C005, то страхи сильно преувеличены. Паяется вполне нормально трубчатым припоем с флюсом внутри трубки.
+
avatar
  • dark256
  • 14 марта 2023, 13:42
0
Возможно. У меня Ф38Н не взял.
+
avatar
0
Добавил в желания на бабЕ, т.к. сейчас стало очень расточительным использовать для подобных дел Tiny13, да и при всем желании на АлибабЕ одни фуражные подделки.
+
avatar
0
Добавил в желания на бабЕ
Если не секрет, это что за ресурс такой? Вдруг пригодится кому-нибудь…
+
avatar
+1
Алиэкспресс я Алибабой называю, сокращенной бабОй.
+
avatar
0
Вот мой отзыв на этот таймер (брал ТУТ).
Из 10ти, одна не рабочая. Ещё нюансы — при подключении питания от батареи (18650) иногда происходит самозапуск таймера. После установленного времени выключается и дальше работает от кнопки нормально. При питании от БП этого не происходит, но зато при удалении кнопки на 2 м, опять самопроизвольное срабатывание. Короче, для моего проекта не пойдёт
+
avatar
  • sav1812
  • 15 марта 2023, 05:43
+3
Ещё нюансы — при подключении питания от батареи (18650) иногда происходит самозапуск таймера. После установленного времени выключается и дальше работает от кнопки нормально.
«Вангую», что дело в питании: наверняка ведь нет конденсаторов более-менее заметной ёмкости, подключенных параллельно источнику питания и расположенных возле таймера? Соответственно, в наличии и высокая скорость нарастания напряжения питания, и импульсные помехи при его подключении — многократное быстрое включение-выключение, по сути.
Возьмите и подключите их. «Почувствуйте разницу» ©
но зато при удалении кнопки на 2 м, опять самопроизвольное срабатывание

Про наводки и электромагнитные помехи слыхали? :)
Это тоже «лечится» правильными схемотехническими решениями. «Дуракоупорность» изготавливаемых устройств надо повышать… :)
Короче, для моего проекта не пойдёт
Вы уж простите меня за прямоту, но, как мне кажется, для вашего проекта «не подходите» вы — в силу пробелов в знаниях. Не обижайтесь, попробуйте сначала понять, о чём я… :)
Ну а потом попробуйте доработать схему с учётом моих догадок. Если что, мне можно написать в «личку». Успехов вам в «победе»! :))
+
avatar
0
наверняка ведь нет конденсаторов более-менее заметной ёмкости, подключенных параллельно источнику питания и расположенных возле таймера?
Всё, что Вы говорите, учтено. И конденсатор ставили и напряжение питания (источник) меняли.
+
avatar
+1
При питании от БП этого не происходит, но зато при удалении кнопки на 2 м, опять самопроизвольное срабатывание.
Схему нарисовать, с учетом кнопки на 2 м удаленной, можете? И монтаж. Вдруг где-нибудь ошибка…
+
avatar
0
Сейчас уже не помню схему. Делалось это давно (в прошлом году), да и не у меня дома.
+
avatar
+1
Ну что же, когда возникнет реальная потребность, буду рад помочь…
+
avatar
  • sav1812
  • 16 марта 2023, 10:40
0
Делалось это давно
Ну, тогда и причину найти не получится…

Но есть один «плюсь» во всём этом, включая и обзор, и ваши комментарии: сколько-то лет тому я уже смотрел на эти таймеры, но заказывать не стал, так как не смог придумать, на кой они мне сдались. :)))
А вот «по следам» обзора и комментариев под ним только что заказал «на поиграться». Возникло желание «исследовать-обследовать»… :))
+
avatar
0
Если что, можем через личку (личные сообщения на MYSKU) связаться, обсудить…
+
avatar
  • sav1812
  • 16 марта 2023, 11:17
0
Да я в, в принципе, «открыт к диалогу», только что обсуждать-то будем? :)
Применение обозреваемых таймеров — «копеечное дело»: подключил, включил, «поигрался» — возможно, где-то ещё и использовал. :))
+
avatar
0
я в том смысле, если стопор какой в практической задаче образуется — глаз замыливается, а со стороны виднее…
+
avatar
  • sav1812
  • 16 марта 2023, 11:43
0
Спасибо за предложение, но я не думаю, что у меня возникнут проблемы в работе с такими простыми устройствами. :)
Но я планирую специально смоделировать и испытать работу таймера в условиях «неправильной» схемотехники — вот те же длинные провода до кнопки меня сразу же «напрягли». И, если вдруг будет о чём написать, не исключено, что я могу заставить себя написать микрообзорчик… :))
+
avatar
0
Будет интересно почитать. Желаю удачи!!!
+
avatar
+1
Короче, для моего проекта не пойдёт
Прислушайтесь к советам уважаемого sav1812. У меня больше года таймер встроен в приемник DEXP Q110 с переделанной схемой питания.
Удалены трансформатор и четырехвольтовый кислотно-гелевый аккумулятор HC, гнездо подключения внешнего источника 6 В, встроены два параллельно соединенных 18650 и зарядный модуль к ним. Никаких сбоев и самозапусков не наблюдается. Включен таймер после S «Volume» (выключатель на регуляторе громкости), т.е. внутренних фильтров по питанию достаточно.
+
avatar
  • sav1812
  • 15 марта 2023, 08:52
0
Вот тут эти же таймеры, но немного подешевле…