Картовод sd/micro-sd Lexar RW450 rev.B с поддержкой uhs ii и разогнанного uhs i


Захотелось приобщиться к новыми достижениям в области картостроения — разгону uhs-i, но ассортимент и цены поддерживающих его картоводов оставляют желать лучшего.
На просторах Али было обнаружено 3 потенциальных кандидата, и все от lexar — рассматриваемый (RW450), его однослотовая micro-sd версия (RW330) заметно дешевле и RW310 с двумя слотами и usb-A+C и ценой промежуточной, но противоречивыми отзывами насчет поддержки разгона uhs в отзывах. Жаба не справилась, взят был RW450.

Пара слов — о чем вообще речь. Для sd карт с uhs-i интерфейсом определен старший режим sdr104, 4bit, 208MHz и итоговые 104MB/s, который на практике обеспечивают обмен со скоростью до 95-100МБ/с. Есть так же режим ddr50, но он вдвое медленее. В последние несколько лет распространились sd/uhs-i карты, для которых заявлены скорости 120-130-160МБ/с, достигается это очевидно повышением тактовой частоты интерфейса sd. В спецификациях sd вплоть до актуальной 7.1 никаких упоминаний об этом нет, но многие производители карт и устройств такие режим[ы] поддерживают. В частности в спецификации примененного контроллера gl3231s отмечается:
— Support DDR200 speed mode to enhance the UHS-I performance
Собственно ради его поддержки данный картовод и был добыт.

Упаковка:
в комплекте ничего.
На упаковке заявлены uhs2 до 312МБ/с и uhs1 до 170МБ/с, причем для обоих слотов.
Мелким шрифтом в углу упаковки написано, что бренд lexar нынче принадлежит longsys.

Вид с разных сторон:

Корпус держится на 4 защелках и один раз его можно вскрыть без значительных повреждений, непонятно трещины ли это — больно уж все они расположены в одном месте, может так и было.

Внутри контроллер GL3231S, spi флешка 25F01B, и пара слотов с наличием доп.контактов для uhs-ii каждый.

На плате есть маркировка Lexar XF-929 VER C и дата 0922. Отпечатки на разьемах для карт не мои, их оставили безвестные сборщики:

Контроллер и spi:

Индикатор при подключении к usb без карт красный, при вставленных картах синий, при обмене — мигает синим.
Micro- слот подпружинен, полноразмерный нет, а вот переключатель защиты от записи в нем имеется. Вид со вставленными картами:
Оба слота работают одновременно, каждому назначается своя буква, причем и без установки карты.

uhs-ii карт у меня нет, да и цели такой не было, картовод с их поддержкой уже имелся. А вот на разогнанный uhs-i посмотрим.
Система — z690+i3-12100, w10/22h2, usb3 контроллер чипсетный.

Использованная карта samsung evo plus MB-MC64KA, заявлено чтение 130МБ/с (u1 a1 v10):
Подробнее о карте
заводской формат сунг:
Тип файловой системы: exFAT.
  62554112 КБ всего на диске.
Размер кластера:                 131072 байт.
Всего кластеров на диске:        488704.

v0.564a
OS: 6.1 build 7601 Service Pack 1
Drive: 6
Size : 61114 MB
SD Controller: SM2706
Bank00: 0xec,0x1e,0x98,0xaf,0x84,0xcd,0xec,0x1e - Samsung 3dv6-136L TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die


Идентификаторы usb (hwinfo и диспетчер устройств):

Результаты тестов:
Чтение aida/diskbench, заполненная карта — заявленные для карты 130МБ/с и пустая (отформатирована в цфк с галочкой «низкоуровневое» — нечто сродни trim для sd) — тут целых 160МБ/с, так как читать флеш в данном случае не приходится:
Результаты идентичны в обоих слотах.

hdtunepro/filebenchmark (карта по записи не быстрая):

и для сравнения та же карта в Kingston MLG4 (разгон uhs не поддерживает) — тут чтение ограничено 95МБ/с:
поддержка разогнанного uhs-i налицо.

С записью проверять не на чем, эта карта быстрее не умеет. А поскольку интерфейс симметричный, необходимости в этом нет.

Для проверки совместимости прошелся по старым/нетипичным картам.
sd/16MB из комплекта какого-то цфк ~20летней давности — читалась со скоростью ~5МБ/с.
Adata turbo mmcplus 200x — mmc карта с 8разрядным интерфейсом, использующим дополнительный набор контактов. Читалась со скоростью ~22-23МБ/с, очевидно использовался 4битный обмен, ибо реализовать поддержку одновременно uhs-ii и mmc plus невозможно, да и не нужно — никто про эту экзотику сегодня уже и не вспомнит. К слову, в MLG4 она не определяется.
Sandisk eye-fi 8GB, которая по воспоминаниям была достаточно капризна к картоводам — проблем не заметил, определялась быстро, читалась(~22МБ/с) и писалась.
Transcend 150x sd(не sdhc!) 4GB — тоже работает, запись 21МБ/с, чтение 20.

По итогам буду краток — картовод оправдал ожидания.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +37 +47
+
avatar
+5
и все же тема скоростей как-то не очень раскрыта.
почему, например, при «разгоне» увеличивается только скорость чтения? там бы запись разогнать раза в два лучше)
+
avatar
  • Zardek
  • 23 февраля 2023, 17:25
+4
Потому что запись и так укладывается в рамки стандарта. Разгоняется ведь не память, а интерфейс доступа к ней.
+
avatar
  • vlo
  • 23 февраля 2023, 17:54
+1
почему только? просто карта медленная, выше сотни умеет только читаться. а других у меня нет.
а фокус с чтением пустого, непрописанного, обьема с записью повторить невозможно.
+
avatar
  • TheLamer
  • 23 февраля 2023, 18:43
0
Не бывает контроллеров в SD, которые сплошной поток нулей не пишут во флеш?
+
avatar
  • vlo
  • 23 февраля 2023, 18:48
0
не уверен. но кроме фисона этим вроде бы никто не занимался, да и у того раз на раз не приходится, а судя по сайту у фисона в ассортименте разогнанных uhs-i карт нет. да и в любом случае у меня их тоже нет.
+
avatar
  • Leon17
  • 23 февраля 2023, 19:39
+4
Через «обычный» кардридер такие скорости
+
avatar
  • vovoshka
  • 23 февраля 2023, 17:49
+6
А для ЛЛ, можно пояснить в чем отличия от картридера?
+
avatar
0
это он и есть
+
avatar
+1
Картовод, понимаешь ли…
+
avatar
  • vlo
  • 23 февраля 2023, 18:05
0
степенью локализации ;)
+
avatar
+3
Название импортозаместили, вижу я. Аднака…
+
avatar
  • falkon27
  • 23 февраля 2023, 18:57
+4
Название импортозаместили, вижу я. Аднака…
Тогда уж читалка карт надо писать
+
avatar
  • vovoshka
  • 24 февраля 2023, 09:15
+2
Тогда уж читалка карт надо писать
Карта тоже латинское то слово… Странное импортозамещение, не?
+
avatar
0
Странное импортозамещение, не?
Сначала напишите, на что предлагаете заместить, а потом посмотрим, на сколько это будет странно. Пока что никакого импортозамещения не наблюдается.
+
avatar
  • vovoshka
  • 24 февраля 2023, 10:09
+5
Сначала напишите, на что предлагаете заместить, а потом посмотрим, на сколько это будет странно. Пока что никакого импортозамещения не наблюдается.
Я лично предлагаю вместо перестановки кроватей борделя просто использовать устоявшееся выражение. Высвободившуюся энергию потратить в продуктивное русло.
+
avatar
  • yar_r
  • 24 февраля 2023, 12:33
+3
Читало для карточек дивных заморских
+
avatar
-1
Читало для карточек дивных заморских
не карточка а бесовская береста
+
avatar
  • Werdan
  • 23 февраля 2023, 18:46
0
Спасибо за интересную тему. А знает кто, карты Sandisk на которых написано 200MB/s, будут а таком кардридере читаться на 170, или там проприетарщины напихано и больше 95 не получится?
+
avatar
  • vlo
  • 23 февраля 2023, 18:51
+2
если речь про uhs-i, то должны. в рекламе gl3231s как раз про сандиски и написано, вот например:
www.yuaning.net/NewsDetail/3157266.html
+
avatar
  • Leon17
  • 23 февраля 2023, 19:34
0
По сравнению с Kingston MLPM меньше греется, по скоростям примерно одинаковые, по габаритам второй выигрывает.
+
avatar
  • vlo
  • 23 февраля 2023, 19:37
0
по габаритам MLPM логично сравнивать с RW330.
+
avatar
  • Leon17
  • 23 февраля 2023, 19:55
0
RW330
он поддерживает только UHS-l, в связи с чем был выбран MLPM «на вырост» так сказать
+
avatar
+2
по габаритам второй выигрывает.
Потому что проигрывает в поддержке полноразмерных SD-карт.
+
avatar
  • nixnix
  • 23 февраля 2023, 19:56
+9
Картовод? Первый раз такое слышу, есть же кардридер… Зачем было так обзывать, что бы по поиску потом не находилось?
+
avatar
  • m13ale
  • 23 февраля 2023, 22:35
0
Кардридер — эт аглитцызм. А это отечественное — лесовод, дисковод, картовод, коневод.
+
avatar
  • Theo
  • 24 февраля 2023, 13:44
+3
НЖМД помню, а как теперь «отечественные» SSD называют? Погуглил: ЦРМП. Даже я, проживший первую треть своей жизни в СССР, не способен расшифровать такое. Ну как обычно, чтобы потенциальный противник не догадался :)
+
avatar
  • vismyk
  • 24 февраля 2023, 17:48
0
Услышал звон, да не понял где он? :/ Ссылка на отождествление терминов SSD и ЦРМП имеется?
С SSD всё вроде просто. Это «твердотельный накопитель», аббревиатура может быть «ТТН» или «НТТ», по вкусу…
+
avatar
  • Theo
  • 24 февраля 2023, 18:02
0
Ссылка на отождествление терминов SSD и ЦРМП имеется?
Гугл в помощь.
www.citilink.ru/product/nakopitel-ssd-tmi-sata-256gb-crmp-467512-001-2-5-1611573/

И да, похоже вы слишком всеръёз восприняли мой комментарий. Впрочем, не я один с удивлением гляжу на подобную смесь «французского с нижегородским»:
Недавно появилась и еще одна компания с похожим циклом производства SSD накопителей — Телеком и Микроэлектроник Индастриз (ТМИ). Вызывает недоумение, какие странные названия придумывают себе российские производители. Как будто в русском языке совсем нет красивых и лаконичных слов. Зато названия моделей выпускаемой продукции, звучат в лучших традициях советской промышленности. Например SSD накопитель на 256Gb, имеет обозначение — ЦРМП.467512.001. Оно и понятно, ведь продукция ТМИ находится в реестре Минпромторга России и рекомендована к госзакупкам. На гарантийных талонах, опять же как в СССР, стоит знак ОТК, а на этикетке красуется гордая надпись — «Сделано в России».

SSD накопитель на 256Mb, имеет обозначение — ЦРМП.467512.001." такие обозначения присваиваются всем изделиям, для которых конструкторская документация (четежи) разработаны по ЕСКД, а конкретно, согласно ГОСТ 2.201-80 (http://gost.gtsever.ru/Index/23/23473.htm), где ЦРМП — Код организации — разработчика, 467512 — код классификационной характеристики (согласно классификатору ЕСКД обозначет:
46 -Средства радиоэлектронные управления, связи, навигации и вычислительной техники
7- Составные части функциональные обмена данными в ЭВМ, ввода, вывода, ввода-вывода, подготовки данных, носители данных, операционные, процессоры, запоминающие, фазовращатели, резонаторы, аттенюаторы, контура, головки детекторные, детекторы, дискриминаторы, кодеры, вокодеры, декодеры, кодеки, модуляторы, демодуляторы, модемы, отображения информации, следящие, синтезаторы, синхронизаторы
5 — Запоминающие (записи, хранения, воспроизведения), внутренние
1 — С произвольным обращением постоянные
2 — Полупроводниковые), а 001 — порядковый регистрационный номер, соответственно, если другая контора разработает подобное изделие — у нее будет что-то типа УКГО.467512.001, если ТМИ разработает новый аналогичный SSD, он будет с обозначением ЦРМП.467512.002. и т.д.
+
avatar
  • vismyk
  • 25 февраля 2023, 17:39
0
Таки равенства «SSD» = «ЦРМП» не узрел. ;)
где ЦРМП — Код организации — разработчика
Жирным выделить что ли? :/ «ЦРМП» — это не аналог аббревиатуры «SSD», а обозначение разработчика (как WD, например). Замена слову «SSD» тут — код 467512 из классификатора ЕСКД. Нам профанам обозначение типа ЦРМП.467512.001 может показаться корявым, но ладно хоть такой стандартный классификатор есть…
+
avatar
  • Theo
  • 25 февраля 2023, 17:45
0
Второй раз повторюсь: вы слишком серьёзно отнеслись к моему комментарию :)
+
avatar
+1
На хоботе штатный обозреватель так уже не первый год десятилетие так пишет.
+
avatar
  • vovvan
  • 24 февраля 2023, 02:18
-1
ну почему же
материнская плата — чиповод
банкомат — бабловод
кровать — сексовод
что, не слышали?
(а они есть! тсс...)
+
avatar
  • m13ale
  • 23 февраля 2023, 22:31
+1
h2testw пакаж, вот там — реальная скорость будет…
+
avatar
  • nLboOm
  • 24 февраля 2023, 01:49
+1
Одновременно с двумя картами умеет работать?
+
avatar
  • AlZa
  • 24 февраля 2023, 08:14
+2
В обзоре:
Оба слота работают одновременно, каждому назначается своя буква, причем и без установки карты.
+
avatar
  • Leon17
  • 24 февраля 2023, 09:22
+1
Одновременно работают, но второй слот тоже отображается, даже если нет второй карты
+
avatar
0
цфк с галочкой «низкоуровневое»
Что такое «цфк»?
+
avatar
  • vovoshka
  • 24 февраля 2023, 09:23
0
Что такое «цфк»?
Значения аббревиатуры ЦФК
начальник департамента «Казначейство» (не спрашивайте меня как и почему)
центральный фондовый каталог
Центр фасадных конструкций
Центр финансового консалтинга
циклофотокоагуляция
цифровая фотокамера
Подозреваю, что цифровая фотокамера. ))))
Я бы спросил, почему у автора цфк употребляется в мужском роде
какого-то цфк ~20летней давности
но после заголовка не очень вижу в этом смысл ))))
+
avatar
0
Я тоже это подозревал, но хотелось бы знать точно.
И второе — любая ли цфк для этого подходит и почему бы не воспользоваться программами для ПК с низкоуровневым форматированием флешек, коих тоже не одна штука.
+
avatar
  • vlo
  • 24 февраля 2023, 12:08
0
Именна. У кэнона начиная с прошлого десятилетия бывает. У прочих не знаю, редко попадались.

Потому что для карт ничего подобного нет. Кроме того тут подается стандартная команда очистки блока, а не выполняется начальная инициализация. В писюках через картовод это нереализуемо. Можно конечно взять какойнить микроконтроллер, подключить к нему карту и написать программу делающую тоже самое — но это более сложный путь, чем воспользоваться готовым цфк.
+
avatar
0
Кэнон говорите? Их есть у меня две штуки. Надо пойти проверить.