Карта памяти microSDXC Netac P500. Разбираемся в нюансах классификации карт памяти.

  1. Цена: 347 руб.
  2. Перейти в магазин

Классификация карт памяти постоянно претерпевает изменения в связи с появлением новых типов карт и изменением их характеристик, в основном скорости записи. Если я не путаю хронологию событий, то первые карты (речь пойдет о типе SD — Secure Digital, как победившем все остальные) отличались друг от друга лишь аббревиатурой: SD, SDHC (Secure Digital High Capacity), SDXC (Secure Digital eXtended Capacity), классифицирующей их по максимально возможному объему хранения данных.
Но помимо объема было еще одно отличие между данными типами: последние две нуждались в специальной поддержке самим оборудованием. Градация по объему памяти следующая:
SD (microSD) — это накопители объёмом до 2 ГБ, работают с любым оборудованием;
SDHC (microSDHC) — это накопители от 2 до 32 ГБ, работают на устройствах с поддержкой SDHC и SDXC;
SDXC (microSDXC) — это накопители от 32 ГБ до 2 ТБ, работают только на устройствах с поддержкой SDXC.
Позже появился еще один, пока не распространенный формат SDUC (Secure Digital Ultra Capacity) для накопителей объемом от 2 ТБ до 128 ТБ, работающих только на устройствах с поддержкой SDUC

Далее на картах стали указывать цифровые классификаторы, характеризующие их минимально гарантированную скорость записи.

Здесь тоже было всё просто для понимания — цифра в кружочке равнялась скорости записи в МБ/сек

Хотя по факту могло оказаться не все так просто, из-за того, что в обозначении класса скорости используется минимальное значение скорости записи и может так случиться, что карта второго класса будет быстрее карты четвёртого класса. Но это в теории, обычно производители не имеют склонности к существенному занижению класса скорости.
Дальнейшая классификация карт стала уже не так проста и очевидна. Карты форматов SDHC и SDXC способны поддерживать интерфейс шины Ultra High Speed (UHS), который при наличии аппаратной поддержки устройства, может обеспечивать на порядок более высокие скорости.

Большинство карт памяти, которые есть сейчас в продаже, используют шину UHS-I. Однако все чаще стали появляться и более скоростные UHS-II носители. Их легко отличить по второму ряду контактов, за счёт которых и достигается увеличение скорости. Карты с поддержкой UHS-II способны работать с устройствами с шиной UHS-I, но смысла в этом нет – свою максимальную крейсерскую скорость они не достигнут. Обратная совместимость стандартов также присутствует — допускается устанавливать UHS-I-карты в устройства с поддержкой UHS-II.
На карте эти типы обозначаются символами I либо II (III пока не производится)

Максимально возможные скоростные характеристики карт этих типов приведены в таблице

Но покупатели уже привыкли к тому, что на картах указываются МИНИМАЛЬНО гарантируемые скорости в кружочке, поэтому этот параметр также появился на новых картах в виде цифры, вписанной в латинскую букву U

В данном случае почему-то ограничились всего двумя классами 1 и 3, которые соответствуют десятикратной скорости индекса в МБ/сек

Еще один классификатор скорости редко встречающийся на самих картах, но достаточно часто на их упаковке, это множитель скорости, аналогичный тому, который использовался для указания скорости чтения и записи оптических дисков. Всего таких множителей более десяти, от 6х до 633х. Множитель 1х равен скорости 150 КБ/с, таким образом у самых медленных 6-скоростных карт скорость равна 900 КБ/с, а у самых быстрых карт с множителем 633х, она составляет 95 МБ/с. У обозреваемой сегодня карты множитель равен 600x, а скорость чтения может достигать 90 МБ/с

Дальнейшая, появившаяся на картах классификация, как по мне, является лишней информацией, которую лучше бы просто указывать в характеристиках. Кому она нужна и кто понимает её значение, разберётся и так, а остальных, неискушённых покупателей она только введёт в ступор при выборе нужного носителя информации для своего гаджета.
Классификация Video Speed Class характеризует скорость видеозаписи, поддерживаемую картой и обозначаемую латинской буквой V с числом, равным минимальной скорости видеозаписи в МБ/сек

Еще одна классификация Application Performance Class характеризует скорость работы карты с приложениями в смартфонах и других гаджетах

Она обозначается латинской буквой A с индексом 1 либо 2, определяющим число IOPS — количество операций ввода-вывода в секунду. Чем выше IOPS, тем быстрее будет работать приложение на смартфоне, планшете или другом устройстве, если оно установлено на карту памяти

Есть еще одна, очень редко встречающаяся на картах маркировка, обозначающая её энергоэффективность. До недавних пор все карты использовали один и тот же уровень напряжения равный 3,3 В, но в 2017 году SD Association ввела в обращение LVS-карты (Low Voltage Signaling), рассчитанные на напряжение 1,8 В и предназначенные для использования в экономичных устройствах. Такие энергоэффективные карты помечаются специальным логотипом с символами LV

Вся эта классификационная мешанина сильно путает потребителя и осложняет выбор при покупке, но общее правило остается, как всегда, справедливо: какой бы не был указан символ на карте, чем выше его числовой индекс — тем предпочтительнее по характеристикам будет этот параметр

Перейдем к герою обзора — карте P500 Standart формата microSDXC китайской фирмы Netac. Упакована карта в симпатичный картонный блистер с преобладанием синих тонов

Скоростные параметры карты находятся одновременно на верхней границе старой классификации — Class 10 и на нижней границе интерфейса UHS — U1, что гарантирует в обоих случаях минимальную скорость записи не ниже 10 МБ/сек.
Такая бюджетная карта подойдет для не слишком требовательной к скорости записи техники: видеорегистраторам, экшн камерам и фотоаппаратам с максимальными параметрами видеосъемки FHD разрешением с частотой до 60 кадров/сек. Обязательное требование для устройств- поддержка формата SDXC. Именно эти гаджеты и изображены на упаковке карты

С обратной стороны ничего интересного нет, кроме упоминания о 5-летней ограниченной гарантии

Я зашел на сайт компании Netac, чтобы узнать в чем заключаются ограничения гарантии, но ничего там примечательного не увидел — стандартные требования при возврате дефектного товара, как и у любых других производителей: подтверждение покупки, номер модели продукта и серийный номер (если применимо) с подробным описанием неисправности.
Нашлись там и характеристики карты Netac P500 Standart, в которых оказалось небольшое несоответствие с информацией, указанной на упаковке. А именно: скорость чтения не до 90 МБ/сек, а до 80 МБ/сек; уточнение по классификации — Class 10 для карт объемом 8 Гб, а для более ёмких карт класс U1

Сама карточка дизайном повторяет свою упаковку

Обратная сторона ничем не отличает данную карту от других карт типа microSD

Тестирование карты я буду проводить на микрокомпьютере GMK NUCBOX, имеющем отдельный слот для таких карт, поэтому надобности в картридере не будет, так как он может стать узким местом в пропускной способности при проведении тестирования

Технические характеристики данного микро-ПК:
Процессор Intel Celeron J4125, Quad Core,2.0GHz,Up to 2.7GHz
Графика Intel HD Графика 600
Оперативная память 8 ГБ LPDDR4
Твердотельный диск M.2_SATA_2242 x1 Netac S535N4/512GDN объёмом 512 Гб с интерфейсом SATA-III
Порт microSD x1, макс. до 128 ГБ
Операционная система Windows 10


При подключении к компьютеру выяснилось, что карта отформатирована в файловой системе exFat, а её полная ёмкость составляет всего 62,5 Гб. Понятно, что часть массива флеш-памяти карт резервируется контроллером для служебных целей, причём у различных производителей эта часть разная, но тут как-то все же многовато получается. В результате доступный пользователю для записи объём памяти составляет 58,2 Гб — бывает и лучше, но и хуже тоже бывает

Однако программа h2testw показала несколько больший полезный объем карты — 59,6 Гб, видимо штатный инструмент операционной системы не совсем корректно отображает полезный объем карты

Скоростные характеристики записи, зафиксированные h2testw никакого восторга не вызвали — всего лишь чуть больше 14 МБ/сек. Ну так а больше никто и не обещал, класс U1 гарантирует лишь минимальную скорость записи не ниже 10 МБ/сек — в этой части никаких претензий к карте нет

Зато они возникают сразу после тестирования программой CrystalDiskMark 8, так как ни скорость последовательного, ни тем более скорость случайного чтения не превышают и 23 МБ/сек

Хотя в характеристиках карты была заявлена скорость чтения до 80, а на упаковке даже до 90 МБ/сек. Ну тут формально опять не придерёшься — хитрое «ДО» это даже 15 МБ/сек или меньше. Хотя и не красиво получается, никто же за язык не тянул про такую скорость писать.
При тестировании программой USB Flash Benchmark были зафиксированы приблизительно те же скорости записи/чтения ~20 МБ/сек (причем скорость записи выше скорости чтения) вплоть до размера тестового файла в 64 Кб. Далее начинается резкий свал вплоть до ~1 МБ/сек

Для мелких файлов это нормально, на крупных ситуация заметно лучше. Файл с фильмом в 4K объемом 46,6 Гб записывался в среднем на скорости ~15 МБ/сек

Никаких ошибок на свежей, только приобретённой карте, программой hdtunepro разумеется не обнаружилось. Да собственно откуда им там взяться? Над этим должно поработать время и интенсивность эксплуатации

Подводя итог, можно сказать, что карта Netac P500 Standart с запасом соответствует заявленному классу скорости записи U1 с минимальным порогом в 10 МБ/сек. По скорости чтения показатели оказались в 4 раза ниже декларируемых, но такую скорость не гарантировали, а лишь льстили себе надписью SPEED up to 90 MB/s. Да, скоростные характеристики карты далеки от рекордных, но и её цена также не высока. Я себе эту карту брал для видеорегистратора в машину. Его максимальное качество видеозаписи 1080p30, так что этой карточке там будет самое место. Остаётся только вопрос надёжности. Кстати в использовавшемся для тестов GMK NUCBOX стоит именно Netac в виде SSD диска и за полтора года проблем с ним не было. Так же у меня была флешка этой марки в металлическом корпусе — тоже было все отлично до тех пор, пока она кому-то не понравилась больше, чем мне и куда-то не пропала с работы. К тому же производитель даёт 5 лет гарантии на свои SD карты, правда для носителей информации сам носитель зачастую представляет гораздо меньшую ценность, чем информация на нем, но тут уже ничего не поделаешь.

UPD:

Прошу прощения за неверную методику измерения скоростных характеристик карты. Как было верно замечено в комментариях, картридер GMK NUCBOX соответствует лишь спецификации USB-2.0 без поддержки UHS. Сначала я пробовал провести тесты через картридер, но все имеющиеся у меня, выдавали ещё более худшие результаты замеров скорости записи/чтения. Читатель Smottritell подсказал идею протестировать карту в телефоне, что я сразу же и сделал. Результаты получились действительно другие: скорость записи составила около 26 МБ/сек, а вот скорость чтения существенно выросла до 74 МБ/сек.

Приношу свои извинения за ряд резких высказываний в адрес производителя.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +70 +95
+
avatar
  • vanenzo
  • 18 января 2023, 14:00
+27
59618 мегабайт поделите на 1024, получите увиденное Вами число в гигабайтах.
Второе — встроенный sd ридер, полагаю, имеет интерфейс usb 2.0, выше 23 МБ/с и не получите.
Без тринольного ридера тестировать современные карточки смысла нет
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 14:26
-2
Не получу. Это первое что было проверено
+
avatar
  • vlo
  • 18 января 2023, 14:36
+3
Как нет? 58.2 получается. Не надо сравнивать МБ и ГБ.
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 15:33
-3
ааа, я думал речь про полный объем 62,5-64
+
avatar
  • mozgj
  • 18 января 2023, 14:53
+10
62 501 421 056 байт / 1024 / 1024 = 59606 мегабайт (h2testw показывает 59618, вероятно, потому, что учитывает место, занятое таблицами размещения файлов)
59606 мегабайт / 1024 = 58.2 гигабайт

Хотя вообще-то не мегабайт и гигабайт, а мебибайт и гибибайт, но кто использует эти термины?
+
avatar
+1
Видел применение MiB (2^20) и GiB (2^30), но стало ли это стандартом? Путаницу создают программы (и Винда в целом), используя другие множители под видом системы СИ
+
avatar
  • mozgj
  • 18 января 2023, 19:10
+2
Стандарт МЭК на эти единицы был принят лет 20 назад. В линуксе я практически везде вижу MiB и GiB, а вот микрософт по-прежнему тянет единицы, которые были еще в Win3.1.
+
avatar
  • vlo
  • 18 января 2023, 14:35
+4
23 — это не usb2, это sd1.1/2.0. Со стороны карты или картовода вопрос открытый.
+
avatar
  • vanenzo
  • 18 января 2023, 14:56
0
надо в своем usb 2.0 встроенном ридере погонять несколько карт, а то прописавшаяся в ноуте не самая быстрая кодак на 64 гб показывает и 24 МБ/с чтение, я так понял, это ограничение ридера все же, usb3.0 ридер после переезда даже не знаю где.
+
avatar
  • vlo
  • 18 января 2023, 15:15
+8
при поддержке usb2/uhs получается мег 30 и выше. 18-20-23 это sd1.1/2.0.

изучение картинок из обзора нанокомпа показывает наличие там gl823k.
art.mysku-st.net/uploads/arts/02/70/28/2021/12/03/79ca27.jpg

который судя по спекам usb2, и uhs не поддерживает. зачем было на таком тестировать uhs карту и намекать что проблема в ней — загадка.
datasheet.lcsc.com/lcsc/1912111437_Genesys-Logic-GL823K-HCY04_C284879.pdf
+
avatar
  • vanenzo
  • 18 января 2023, 15:20
0
Охх, я думал уже все кардридеры умеют в UHS, а оно вон как
+
avatar
  • vlo
  • 18 января 2023, 15:23
+1
sdxc умеют, это критично для совместимости. а uhs — и так сойдет. все равно сильно больше через usb не пролезет.
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 15:37
0
как-то я не подумал, что в сравнительно свежем девайсе может быть столь древний ридер
+
avatar
  • vlo
  • 18 января 2023, 15:42
+1
он не такой уж и древний — даташит 16 годом датирован.
в недорогие девайсы норовят что-то такое и поставить. от чего невредно их проверять…

стоило бы все же перемерить.
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 15:55
0
с теми ридерами, что есть в наличии скорость еще меньше получалась
+
avatar
  • maxx001
  • 18 января 2023, 14:13
+2
И доставка 99 руб в Россию.
+
avatar
  • RAT
  • 18 января 2023, 14:28
+3
В России Netac P500 по 315р, по кр. мере в моём городе.
+
avatar
  • patan
  • 19 января 2023, 17:20
+1
В Беларуси 12BYN (примерно 320-330 российских) такая карта, причём ещё и с переходником и гарантией. С али вообще никакого смысла нет заказывать.
+
avatar
0
10,80 в Гомеле
+
avatar
0
О, а порекомендуйте карту для видеорегистратора в авто?
Одна сдохла, поставил на замену другую, вроде класс 10, но картинка при воспроизведении «рассыпается».
Какой мне минимальный класс и скорость записи/чтения необходимы?
+
avatar
+1
U3 очевидно же)) у вас Ю1 скорее всего, такаяж беда была в онлайн камерах висящих на участке.
+
avatar
  • sundd
  • 18 января 2023, 15:53
+1
А вы уверены, что это проблема карты, а не плеера? По крайней мере я с таким сталкивался, что при смене плеера рассыпания прекращаются.
Обычно современные регистраторы ругаются, если карта не подходит по скоростным характеристикам.
+
avatar
  • vlo
  • 18 января 2023, 15:56
+2
это может быть совместная проблема, связанная именно с недостаточной скоростью карты.
безвестные алишные китайцы нынче без зазрения совести что угодно на корпусе нарисуют, а по факту окажется тормозная древность без uhs, никаким нарисованным классам не соответствующая.
да даже и вроде бы приличные бренды стали себе позвоять рисовать скажем U3, а по факту карта пишется пилой с провалами мег до 20. хотя в среднем да, 30 выходит.

p.s. вообще для регистраторов предлагают специальные серии. но судя по месту, где задан вопрос — их брать не планируется.
+
avatar
  • sundd
  • 18 января 2023, 16:44
0
Да, скорее всего вы правы, надо комплексно разбирать проблему.
Ранее накупил красных самсунгов. Пока с ними проблем в регистраторах на 2К не встречал.
+
avatar
  • deadwin
  • 18 января 2023, 16:05
0
Видеорегистратор-видеорегистратору рознь. И карты им нужны разные.
Сам сейчас в раздумье, какую карту купить. Подарили 70mai Dash Cam A400, поставил в неё имеющуюся у меня карту — работает, видео в 2K пишет. Докупил к регистратору доп камеру заднего вида, регистратор стал ругаться, на ошибку карты. Теперь думаю, какую карту взять, чтобы свою жабу нищеброда удовлетворить.
Пока смотрю на SDSQUA4-064G-GN6MA, в тестах одного, всем известного оранжевого магазина, из 3 букв скорость 36,49 MB/s. Хватит ли её для записи с обеих камер? Может кто-нибудь знающий подскажет?
+
avatar
+6
какую карту взять, чтобы свою жабу нищеброда удовлетворить
На картах не надо экономить, берите Самсунг
Когда то регистратор выручит.
+
avatar
  • deadwin
  • 18 января 2023, 16:46
0
Спасибо за ссылку. А по скорости/маркировке сможете подсказать? для записи с 2 камер (одна QHD 2560x1440, вторая 1080P ) U1 хватит или обязательно U3?
+
avatar
  • Leon17
  • 18 января 2023, 19:17
+2
Синяя про версия точно будет работать, белая на 64гига у меня запись на ~34 мб/с упирается
+
avatar
0
белая на 64гига у меня запись на ~34 мб/с упирается
Может правильнее 34 МБ/с (байт)? То камера тогда должна писать с битрейтом 200 мб\с (бит) и даже чуть больше. Не путайте
+
avatar
  • Horus
  • 18 января 2023, 17:05
+4
Так самсунг и есть экономия, он один из самых дешёвых из шустрых карточек.
+
avatar
  • vlo
  • 18 января 2023, 20:55
0
Сунг небольших обьемов нынче совсем не быстр.
+
avatar
  • Horus
  • 18 января 2023, 22:33
-1
Возможно, но зачем быстрая карточка на 16, ну заполнится она за 10 минут, а что с ней дальше делать? А 64+ уже вполне.
+
avatar
  • Leon17
  • 18 января 2023, 22:47
0
Ну, например музыка хранится на ней, что лучше — заполнить за 10 минут или 2 часа ждать?
+
avatar
  • Horus
  • 19 января 2023, 07:33
0
Флешки не настолько отличаются. Если 2 часа заполняются 16 гигабайт, то это вы флешку в USB 1.1 ридер воткнули, а тут уже хоть шустрая хоть нешустрая.

В реальной ситуации абсолютно похрен — 10 минут пишется музыка, или 12. А не похрен когда ты стоишь снимаешь второй час репортажа и тут флешка выдаёт ошибку записи из-за недостатка скорости. До этого с кэшами туда-сюда справлялась, а тут опачки, стой жди когда она допишется с нерабочей камерой, или теряй последние несколько минут дёргая флешки на горячую.
+
avatar
  • vlo
  • 19 января 2023, 14:02
+1
Через usb1 за 2 часа не успеет. 4-5 надо. Быстрая же минут за несколько уложится. Медленная и час запросто. Вполне себе разница.

А кеш на видеозаписи не может кончится на 2 часу. Минут через пару может.
+
avatar
  • Horus
  • 19 января 2023, 14:46
0
Быстрая же минут за несколько уложится. Медленная и час запросто. Вполне себе разница.
Если несколько минут это сорок, то вполне возможно. Но виноват кардридер. А так отличия тяжело заметить без измерений.
А кеш на видеозаписи не может кончится на 2 часу. Минут через пару может.
К сожалению, может и через несколько секунд, и через час, в зависимости от того сколько нехватка потока.
+
avatar
  • vlo
  • 19 января 2023, 15:19
0
16гиг на средненькой скорости в 50мег — это 5 минут.

значит это уже не кеш. и повод чистить карту перед записью.
+
avatar
  • Horus
  • 19 января 2023, 15:28
0
Проблемы после примерно часа записи я получал разумеется не на 16 гигабайтах, а на флешке 128 гигабайт — она тянула, тянула, тянула 4к видео… И вдруг перестала, меня на съёмке выручили остальные три камеры.

Да, проблемы с картой с другого устройства тоже были, но с тех пор форматирую флешки перед началом съёмки.
+
avatar
+2
deadwin
Чтобы сказать хватит, вам этой карты или нет, надо знать с какими битрейтами пишут видео камеры с вашего регистратора. Разрешения видео не играет роли, главное битрейт
+
avatar
  • deadwin
  • 19 января 2023, 04:01
0
Сейчас нет возможности посмотреть. Но в одном из обзоров регистратора были такие данные:
Битрейт основной камеры при 1440р — 12.3Mbps, дополнительная задняя 1080p — 9.83Mbps. 
+
avatar
+1
По факту вам хватит любой карты 10 класса (даже без UHS), берите как вам предложили выше Самсунг, любую (так как даже белая будет писать спокойно битрейт около 130-140 мб\с, у вас всего 30)
+
avatar
0
«любая» в регистраторе сдохнет быстро. Есть карты именно для регистраторов. Обычно маркируются словом endurance
+
avatar
  • Leon17
  • 19 января 2023, 10:37
0
Самсунг, любую (так как даже белая будет писать спокойно битрейт около 130-140 мб
такие скорости записи может предложить синий Samsung, или белые карты больших объемов, про 64 гиговую белую я уже писал выше
+
avatar
+1
в регистратор надо смотреть карты для регистратора (там большое число записей), а потом уже смотреть на класс. Смотрите по названию, там будет в нем endurance. Второе условие — чем больше обьем, тем лучше
+
avatar
+20
По мотивам вашего поста решил накидать для себя памятку.
Может ещё кому пригодится.
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 16:21
+2
я специально не стал писать, потому что еще мало в продаже есть, но уже UHS-III подвезли и SD-Express
+
avatar
  • INN36
  • 18 января 2023, 18:45
+7




+
avatar
+8
По скорости чтения показатели оказались в 4 раза ниже
Вставьте карту памяти в смартфон и замерьте показатели, там реально чтение будет на уровне 70мб\сек. Имею несколько карт памяти на 64гб Netac (точно такая как в обзоре), Kingstone, SanDisk, через картридеры при подключении к компу ни одна не показывает чтение выше 20-22мб\сек, зато в тестах на Redmi 9 — у всех показатели в пределах заявленных 60-70мб\сек на чтение.
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 16:23
0
да, выше уже разобрались — проблема с картридером в GMK NUCBOX
про телефон не подумал, надо попробовать, правда он у меня уже пожилой
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 17:07
+3
спасибо за совет, протестил и переделал концовку обзора
+
avatar
+1
Ну видать не такой уж пожилой смартфон, на моем эта карточка в чтении 65-68 мб\сек показывала )) Ну и хочу просто добавить что у нас в обзорах карт памяти повально пишут что скорости не соответствуют, но при этом все тесты выкладывают с компьютера и в основном с подключением юсб 2.0… Хотя и производители не уточняют где именно карта может показать обещанную скорость.
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 17:39
+1
по годам — да, не очень, лет пять где-то. Но сначала отвалился сканер отпечатка пальца, потом после включения wifi стал уходить в бесконечный ребут, теперь вот перед каждым звонком стал забывать, какая сим карта основная. Если BT отвалится, тогда точно пора на помойку. Чтоб его… это запрограммированное устаревание
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 17:51
+2
ух ты как интересно, зашел на 4pda посмотреть ветку по своему телефону и увидел три последние страницы с воплями и стонами. Оказывается у всех те же самые симптомы, что и у меня, и начались в одно и то же время.
+
avatar
  • nasgern
  • 18 января 2023, 20:00
+1
Может память отмирает?
+
avatar
  • Totka
  • 18 января 2023, 16:19
-4
Боже мой. Ну и скорости.

В одно место хочется это засунуть.

Берем на 128Гб (Г точнее) даже новый ссдшник liteon саташный за 9 баксов и добавляем саташный корпус за 4.5 бакса (кстати, без уродливых надписей, всего лишь usb 3.1 to ngff и еще 1 надпись type-c со стрелочной, белые и малозаметные). Еще нахаляву 2 отвертки будут и кабель. Или самца бушного за 12 как вариант. И все. Работает очень много где, сата как раз в отличие от nvme поддерживается многими устройствами, скорости умножаем раз в 10 от сабжа (запись так раз в 15). Микрокомпьютер будет счастлив. А по надежности… ну так сд-карты тоже мрут, и флешки мрут еще больше. Резервирование никто не отменял, но на дистанции в 3 года я считаю эти ссдшники надежнее рандомной флешки. И по нагреву они нагреются меньше флешки, если считать объем переданных данных на температуру.
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 16:26
0
вы о чем вообще? карта для фхд регика предназначается, а в нюке норм ssd на 512 Гб и так стоит
+
avatar
  • Totka
  • 18 января 2023, 16:49
+1
А, ну тогда нормально все. Но с региков многих можно на усб-внешнее хранилище писать, так что и там имеет смысл. Как от взлома с похищением регика, так и по перелитию назад, плюс иногда кастомные операционки загружаются прямо с усб-хранилища каждый раз.
+
avatar
0
У меня флешка на 512ГБ тоже норм:

Побольше тестов: ссылка
+
avatar
  • NikoM
  • 18 января 2023, 16:27
0
Может сразу ссылки где купить?
+
avatar
  • Totka
  • 18 января 2023, 16:52
-1
На тао, тухнут просто часто эти диски, как их распродают.

Диски тут (на али даже подобного нету):
https://item.taobao.com/item.htm?id=686000790371
Корпус, который и на али есть в принципе:
https://item.taobao.com/item.htm?id=679068270550
С корпусом главное, чтобы не изуродовали надписью.

С 3м кабелем usb-a на type-c от тучек работает отлично от компа и от тв-приставки. Софт не ругался даже на седьмой винде. Даже 3 винтика положили под разные размеры, но я немного усилил еще крепеж диска сам и охлаждение на корпус насадил.

Диск бтв 50 юаней, 7 баксов с небольшим выходит, доставка же по весу смешная прибавка будет:
.

Можно брать, как закончится новый год.
+
avatar
0
А никого не смутило, что заказов нет и отзывов у данной карты по ссылке в магазин?
+
avatar
  • awadima
  • 18 января 2023, 16:49
0
винда считает гигабайт как 1024 мегабайта,
а производители придерживаются нормальной системы СИ, где приставка мега\гига\прочее — это 10 в нужной степени.

1 гигабайт — 1000 мегабайт
1 гибибайт — 1024 мебибайта.
+
avatar
  • dark256
  • 18 января 2023, 17:01
0
Еще можно в БОДах посчитать :)))))))))
+
avatar
  • triante
  • 18 января 2023, 17:10
0
это понятно, но как объяснить, что карта с заявленными 64 Гб видится виндой как 62,5 Гб?
Для примера другой накопитель на 64 ГБ
+
avatar
  • Leon17
  • 18 января 2023, 19:30
0
А Вы через управление компьютера посмотрите на накопитель) там несколько разделов может быть

+
avatar
0
Вы не умеете делать скриншоты в Windows?
+
avatar
  • Leon17
  • 20 января 2023, 07:43
0
Умею, но сайтом через телефон пользуюсь, не очень удобно получается файлы закидывать…
+
avatar
  • vlo
  • 18 января 2023, 20:56
0
У карт и флешек точный обьем соблюдать не принято.
Кста ти, натравите на нее vlo.name:3000/tmph/smi_flash_id.rar smi_SD_flash_id, вдруг там smi.
+
avatar
  • Leon17
  • 18 января 2023, 21:34
0
Кста ти, натравите на не
конкретно какая интересует? 32GB Lexar, 128GB Samsung evo plus бело-красная
+
avatar
  • Leon17
  • 18 января 2023, 21:44
0
v0.564a 
OS: 10.0 build 19044  
Drive: 2 
Size : 122111 MB 
SD Controller: Unknown[id:...-..C ..9.L.] 
 
---------------------------------------- 
v0.564a 
OS: 10.0 build 19044  
Drive: 2 
Size : 30247 MB 
SD Controller: Unknown[id:$...:......ny.[.]
+
avatar
  • vlo
  • 19 января 2023, 02:24
0
/вообщем-то я triante отвечал/

значит тут не smi…
в свежих сунгах кстати именно smi появился.
+
avatar
  • Leon17
  • 19 января 2023, 06:16
0
в свежих сунгах кстати именно smi появился
а он у меня не свежий, года 4 минимум.
значит тут не smi…
а это хорошо или плохо?
И как понять smi там или нет?
+
avatar
  • Leon17
  • 19 января 2023, 07:25
0
Вот, что я получил от новой белой карты Samsung
Drive: 2 
Size : 61114 MB 
SD Controller: SM2706 
W6 error 5 
Possible disk has partition within first 12MB. 
FID inaccessible 
Bank00: 0x37,0x99,0xca,0xcd,0xf,0xb,0xb8,0xcc - 
Bank01: 0x78,0xd3,0xf1,0x72,0xa2,0x2,0x63,0x79 - 
Bank02: 0x21,0xab,0x13,0x63,0x93,0x4c,0x27,0x3c - 
Bank03: 0x73,0x6,0x5c,0xe2,0xe6,0xaa,0x56,0xed - 
Bank04: 0x2e,0xe2,0x2c,0x9b,0x60,0x3a,0x62,0x9c - 
Bank05: 0x79,0x28,0x4,0x13,0x7f,0x5e,0xeb,0x59 - 
Bank06: 0x76,0xa5,0x1,0xb,0x16,0xd9,0x4b,0x7 - 
Bank07: 0x17,0xb3,0xe6,0x59,0xd4,0x2f,0x99,0xbd - 
Bank08: 0xd9,0x8a,0xbb,0x75,0xc2,0x47,0xf3,0xbd - 
Bank09: 0x22,0xc9,0xd5,0x69,0xec,0x69,0x5d,0xd1 - 
Bank10: 0xdd,0x87,0x63,0x1e,0xd9,0x8f,0x1e,0xd9 - 
Bank11: 0x4d,0x79,0xfb,0x15,0x52,0x95,0xc9,0x23 - 
Bank12: 0x9,0xfa,0x35,0x64,0x23,0x88,0x66,0x96 - 
Bank13: 0xe1,0xc3,0x4f,0x3,0xf,0x79,0x6a,0x63 - 
Bank14: 0x93,0xd6,0x2a,0x59,0xfb,0x2c,0xcf,0xc2 - 
Bank15: 0x6b,0xef,0x36,0xb3,0x6d,0xd8,0x2c,0xdd -  
+
avatar
  • vlo
  • 19 января 2023, 15:20
+1
а вот это современный сунг.
ну а флеш — увы, ибо раздел расположен «неудачно»
Possible disk has partition within first 12MB.
хотя и так понятно что он там сунговый и tlc. одного из последних техпроцессов.
+
avatar
  • Leon17
  • 19 января 2023, 15:41
0
А на счёт ошибок w6 что скажете? Сама карта как хранилище фото и видео используется в основном только запись…
+
avatar
  • vlo
  • 19 января 2023, 15:53
0
дык уже сказал — винда не дает писать внутрь раздела. а служебный обмен у smi требует запись. когда раздел расположен искаропки — там большой отступ есть и проблемы нет. когда отформатировала скажем винда — вот такое.
если очень надо — временно убирать раздел. в данном случае полагаю незачем, что там — и так известно.
+
avatar
  • dark256
  • 18 января 2023, 17:00
0
Спасибо за систематизирование всех этих индексов, сигнатур и логотипов :)
Правда, теперь я уже окончательно запутался :))))

Ссылка «перейти в магазин» приводит на данный пост
+
avatar
+5
Была такая Netac, умерла через год. Не рекомендую.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 00:10
0
у меня тоже с micro sd netac печальный опыт, причем карта была мутной изначально. А так я брал два нетака разных моделей, и первой скрючилксь та что была дороже, при этом и отработав меньше на запись. Вторая пока ещё живая, но юзаю ее не часто.
+
avatar
0
Была такая Netac, умерла после первой попытки вставить ее через переходник Sd-CF в камеру Canon 50d. Переходник заведомо рабочий. Благо, брал ее в Ситилинке и сумел вернуть туда по гарантии.
+
avatar
  • ve-gas
  • 18 января 2023, 22:06
+4
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 00:18
0
такая карточка в регистраторе имхо быстро откинется, ибо там самая дешёвая память стоит, которая даже на новой флэшке уже кривой может быть в ряде случаев.

Вот такую карту надо под регик брать по идее:
но тут и цена не 300р, будет даже подороже SSD она, и я уж молчу про серию Max enduranse, там вообще космос как по записи, так и по цене.
+
avatar
  • bdfy63
  • 19 января 2023, 10:12
0
в теории да, однако красный самсунг мне служит уже 5-ый год, правда уже появились битые сектора — регистратор иногда говорит, что надо бы заменить карту.
+
avatar
  • Leon17
  • 19 января 2023, 10:39
0
Какой объем карты? На 32 гиговую 70mai ругался типа медленная карта
+
avatar
  • bdfy63
  • 19 января 2023, 10:47
0
64 Gb, 70mai dash cam
+
avatar
0
Мой видеорег пишет в 2,5к 30 кадров в 265 кодеке, битрейт доходит до 50 мб/сек. Кингстон эндуранс иногда теряет кадры.
+
avatar
  • triante
  • 19 января 2023, 18:47
+1
Кингстон вообще каким то днищем последнее время стал
+
avatar
0
Что-то не могу по ссылкам с mysku на Алиэкспресс перейти :(. На Валберрис или в другие магазины например перехожу.
+
avatar
  • triante
  • 19 января 2023, 22:22
+1
Я думал это у меня глюк какой-то)
Нашел такой выход — копирую адрес ссылки и вставляю ее в новом окне
+
avatar
0
О спасибо! Помогло!
+
avatar
  • Neutron
  • 22 января 2023, 12:26
0
Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт…
+
avatar
  • FlimiX
  • 22 января 2023, 15:02
0
Хотя по факту могло оказаться не все так просто, из-за того, что в обозначении класса скорости используется минимальное значение скорости записи и может так случиться, что карта второго класса будет быстрее карты четвёртого класса. Но это в теории, обычно производители не имеют склонности к существенному занижению класса скорости.
Здесь не допущена ошибка в слове минимальное? Если всё так, то здесь не сходится один момент, как карта второго класса будет быстрее четвертого, если минимальное значение скорости записи у четвертого класса это 4МБ.
+
avatar
  • triante
  • 23 января 2023, 20:19
0
Минимальное гарантируемое. Выше же никто не запрещал
+
avatar
  • FlimiX
  • 23 января 2023, 20:54
0
Вон как, я просто истолковал значит неправильно.
Вообще все эти обозначения ни к чему, ведь вся информация находится на упаковке, сайте или руководстве.
Или можно найти обзор или тест как у вас) А так спасибо за такой подробный обзор
+
avatar
  • sonx
  • 22 января 2023, 15:50
0
были 256GB флешка (u905) и micro SD 32гб этого производителя, и в отличии от вас, я бы прощения не просил, оба накопителя сдохли в довольно таки короткий срок: флешка начала глючить буквально сразу, запись/чтение с ошибками, mSD перешла в режим чтения на ~3й месяц.
+
avatar
  • triante
  • 23 января 2023, 20:21
0
Я просил прощения за неверный замер скорости. Только и всего. За качество пусть производитель прощение просит