3D принтер FlashForge Creator Pro 2. Привет из прошлого

  1. Цена: 40000 ₽
  2. Перейти в магазин

Итак, почему «привет из прошлого»? Creator Pro2 это модель аж 2017 года, если не раньше. Я нашел в состоянии новой с небольшим браком со слов владельца. Я подумал почему бы и нет.
Зачем обзор принтера который был сделан тогда, когда практически все производители 3д принтеров только зарождались? А дело в том, что он до сих пор продается на Алиэкспресс.)



Конечно сейчас он стоит сильно дешевле, чем был в 2017. Тогда на него я мог только облизнуться и печатать на своем акриловом Анете. Более того, его младшего брата даже Стартреке показывали)


Сейчас конечно он уже устарел в некоторых решениях, у компании есть более свежие продукты в виде Creator4 или Guider3.

Но, есть одно но. Это принтер с IDEX, это значит у него две независимые головы. Можно печатать двухцветные детали, можно одновременно печатать как две одинаковые детали, так и две зеркальные. А главное что можно делать на IDEX — это греть сопла в разную температуру, а следовательно печатать разными материалами. Например те самые растворимые поддержки.
А вот «бюджетных» принтеров с IDEX не так так много то и есть на Али вообще. Да в целом как и не бюджетных.

Перейдем собственно то к обзору. Принтер приехал ко мне с другого города, продавец сказал что все упакует в родную упаковку и я решил что уж сдек довезет без проблем (как собственно и получилось).


Начав распаковку, у меня закрались смутные сомнения, что принтер вообще новый. Но дальнейшая разборка все таки показала следы недолгой работы принтера (следы на столе от деталей, и пластик на хотэндах). Видимо продавец его купил не так давно, бережно все сохранил и бережно упаковал перед отправкой. Главная проблема была у него со слов — что-то в принтере перекошено, и детали печатаются все с дефектом.
Судя по состоянию и составу упаковки — я думаю именно так и приходит новый принтер. Он практически полностью собран, нужно прикрутить несколько деталей и можно печатать.


Так как принтер собран, то внутреннее пространство глупо было б не использовать. Сверху были расположены два хотэнда и держатели катушек. И небольшой набор инструментов.


А внутри расположился еще один отсек с колпаком, двумя фирменными катушками PLA пластика, кабелем питания и USB кабелем.


Сборка принтера довольно простейшая. Прикрутить хотэнды, прикрутить сопливчики и установить направляющие трубки для филамента. Сопливчики нужны для того, чтоб пока голова неактивна с нее не вытекал постоянно пластик.


И собственно все. Две летающие кувалды установлены, принтер готов к работе. Почему кувалды?) Ну… в 2017 это было наверно единственное решение для директ-экструдера. Они сделаны конечно качественно, но весьма тяжелы. А еще их на портале целых две. Сейчас то конечно есть отличные директ головы, с высокопроизводительными хотэндами, легкими моторами. Но тогда их просто не существовало.


Но самое удивительное было увидеть тут оптические датчики на осях. Их и сейчас то практически никто из производителей не ставит, а тогда уж подавно. Но тут они конечно к месту. Они дают бОльшую точность, а постоянно парковать и сменять головы — тут нужна точность.


А теперь самое интересное. Я знал что принтер с дефектом. Нормально мне не смогли объяснить что именно перекошено, да и я особо не вникал в подробности. Я понимал, что если визуально он целый, то там будет какая-то мелочь.
Осмотрев принтер, я увидел что балка оси Х стоит криво относительно оси У. Открываем мануал на 8 странице. И тут нам говорят — ось Х и У не перпендикулярны? Возьмите те две непонятные пластиковые детали в комплекте (а если вы их потеряли, то на флешке есть 3д модель для печати), установите как показано на картинке и до характерного хруста прижмите ось к ним.


И собственно все. Визуально все измерил и проверил — нигде проблем больше не нашел. Посмотрим как будет в работе.
Больше меня удивило — это подробное описание и инструмент как вылечить такую возможную проблему.

А вот еще одна штука. Это типа калибровочный лист, которым можно проверять зазор между соплом и столом. Опять же, сейчас мало кто так заботится о клиентах, вроде копеечная вещь, но начинающим будет не лишним.
Но больше меня развеселила инструкция — в какую сторону крутить барашки, чтоб зазор сделать больше или меньше. Вроде бы как это логично. Откручиваешь гайку, пружина распрямляется, зазор становится меньше и наоборот, но у меня было за все время несколько случаев когда клиент звонил и спрашивал в какую сторону крутить барашки.


А вот так выглядит принтер полностью собранный и готовый к работе.


Спереди дверца, на петлях и в закрытом состоянии удерживается магнитами. По бокам есть ручки, чтоб его можно было удобно переносить. Колпак фиксируется в пазы и при этом легко снимается, например для печати PLA. Справа выход под флешку и кабель. Сзади держатели катушек, кнопка включения и вход кабеля питания.


На столе установлена фирменная наклейка, к которой должен лучше прилипать пластик. Стол конечно же с подогревом.


Что касается «внутренностей». У принтера полностью стальная рама. Хорошо отформована, толщина стали от 1.7 до 2.1 мм на разных деталях. Плюс стальное дно. И сверху обшит для красоты литыми листами из ABS пластика.
Плата естественно своя. Блок питания Delta Electronics, FF не экономят на комплектующих на своих дорогих моделях.
Есть даже подсветка внутреннего пространства печатной зоны, которую можно включать когда нужно с экрана.


А вот собственно и панели боковые. Это то, о чем я писал еще при обзоре Adventurer4. Даже есть выштамповка о типе пластика. Прошло 5 лет, а китайские производители хорошо если дают в комплекте хотя бы стенки из нарезанного акрила.


Собираю все назад, включаю. Экран сенсорный, меню вполне удобные. И функций есть все основное что нужно. Даже есть отдельный пункт где можно детально откалибровать оси X,Y,Z. Как минимум это нужно из-за того что две головы и откалибровать их более детально, если есть проблемы.


Итак ставим катушки и надо что-то попечатать. Я взял синюю из комплекта, а красная у меня осталась еще от ADV4. Так и контраст лучше будет виден.


Первое это я запустил файл который уже был на флешке. Какой то крючек неизвестного назначения. Но нужно было проверить работу механики. И собственно все прекрасно работает. «Ремонт» прошел успешно.


А теперь самое интересное, работа двух голов. Первое я решил попробовать печать двух зеркальных деталей. В целом это забавное зрелище)
В целом качество печати — хорошее. Кораблики пропечатались хорошо, явных дефектов нет. Есть небольшой звон на деталях. Но это 2017год, а еще и на балке столько тяжеленных деталей и скорости печати для тех времен весьма шустрые. На маленькой скорости звона практически не было (на крючке), но я решил чуть ускорить печати)


Затем я решил попробовать сделать двухцветную деталь. Слайсер сам предложил ее поставить на Рафт (подложку), и окружить кожухом, где он будет немного прогонять сопло перед печатью. Удобно, особенно что слайсер сам помогает в некоторых вещах подсказками. К слову, слайсер на всех продуктах FlashForge использует один и тот же, а следовательно хоть принтер и старенький, но программа постоянно обновляется, добавляются новые функции и тд.


Выковыриваю деталь и вот результат. Для двухцветной детали, на принтере «из коробки» в 2017 году — результат по мне так супер. Слои спеклись хорошо, явных грубых нахлестов нет. Есть некоторые огрехи на поверхности детали, но тут вы и сами видите.


И решил еще повеселиться двумя головами, напечатал гусеничку. Печать чистая получилась, огрехов каких-то грубых нет, все подвижное. Да и качество поверхности намного лучше получилось чем на детали выше.


Какие выводы то по итогу. Когда-то давно я тоже мечтал о IDEX, представляя как это круто и удобно. Но по факту, уже столько лет я печатаю в 1 сопло, и бывает довольно сложные детали. Просто хорошо подобрав все настройки, и имея хорошие односопельные принтеры — все получается вполне отлично. Но да, с растворимыми поддержками может было бы все легче и еще качественнее места соединения с поддержкой. Но есть много НО.
Хороший современный принтер, с легким директом и с кинематикой COREXУ будет печатать сильно быстрее, сильно качественнее. Хороший современный IDEX будет все равно медленнее и качеством печати уступать. В нем все равно больше деталей, а следовательно больше веса на подвижной конструкции. Да, а если посмотреть на него иначе, то это кинематика Мейкербот на котором навешено еще одна голова и еще один мотор который таскает ее по оси Х. По скорости это будет скорее как дрыгостол.

Если прям вот необходимо все-таки два разных пластика, и по другому вот вообще никак, то IDEX я считаю одно из лучших решений для этого. Но предложений не так то и много. Более современный Flashforge будет стоить уже сильно дороже. Есть Климбер на Али, за плюс минус туже цену, с большим полем, но с боуденом и более жидкой рамой. Не могу судить как он печатает, возможно плюс минус так же, но там явно будет тефлон до сопла, а значит сильно не вжаришь основным пластиком (на ФФ цельнометаллический термобарьер). Делать самосбор я бы не советовал, бюджет выходит приличный, а рабочих выдающих достойный результат — единицы.
Я бы его посоветовал попробовать тем, кто готов и хочет купить дорогой двухэкструдерный принтер и думает что только на двухсоплах можно делать вещи. Для такой кинематики он стоит недорого, собран из качественных запчастей, удобным слайсером. Как минимум он печатает «из коробки», вполне неплохо даже для 2023. Попробовать что оно из себя представляет, попробовать растворимые поддержки, попробовать обычные. Чтоб наиграться вдоволь и понять — а нужно ли оно вам).
Планирую купить +6 Добавить в избранное +53 +63
+
avatar
  • irub
  • 17 февраля 2023, 00:25
0
Ну не знаю. Меня хватило на месяц в двухголовым принтером. Да, отпечатал пару моделей с ПВА, что ранее не получались. Поигрался в двумя цветами. И все, не интересно, выставил на продажу, хочу скорости и ворона.
+
avatar
0
Вот как раз про это я и имею ввиду.)
Но как показывает свои грабли они роднее. Пока сам не наиграешься, не поймёшь)
+
avatar
  • Prays
  • 17 февраля 2023, 08:11
0
Вы еще далеко ушли :), я поставил химеру, откалибровал двухцветными модельками, убедился что все нормально печатает, и все, убрал в коробку. Как то не попадалось в домашнем использовании задач под двухцветную печать.
Сейчас загорелся вороном, положил в избранное, пару недель боролся с жабой, каждый день мониторил цену, решил купить и в этот день пропала доставка из России у всех что нашел на али. А из Китая + 10-20 т.р. доставка и ждать месяц. Жду, может после праздников появится, может на 23 февраля в подарки разобрали.
+
avatar
  • bazis13
  • 17 февраля 2023, 15:11
0
про rat rig слышали?
+
avatar
  • Prays
  • 17 февраля 2023, 15:20
0
Нет, но сейчас глянул. Не впечатлил. В вороне привлекает сообщество, куча решений готовых. Надоело самому колхозить решения.
+
avatar
  • bazis13
  • 17 февраля 2023, 15:34
0
Да, сообщество ворона побольше. Но и у rat rig в дикскорде сейчас 1100 человек онлайн. И деталей в принтере раза в 2 меньше.
+
avatar
  • lapa1976
  • 17 февраля 2023, 02:20
0
Купил климбер 8. Для специфических вещей, типа напечатать прокладку из тпу сразу на коробочку и иногда сложные детальки. Два цвета, — хоть убей пока не представляю таких задач.
+
avatar
  • Zardek
  • 17 февраля 2023, 09:25
+1
Подложки печатать смываемые. Детали из двух цветов/материалов, не заморачиваясь танцами посреди печати. Множество одинаковых или отражённых мелких деталей в 2 раза быстрее. Или не заморачиваться сменой филамента/хотенда, когда на одной башке можно разместить одну часто используемую комбинацию, а на другом — другую. Применений куча, хватало бы фантазии.
+
avatar
  • ResSet
  • 17 февраля 2023, 09:21
0
Давно хотел пощупать два сопла, но цена отпугивала, к тому же пришел к пониманию, что для получения качественных разноцветных деталей без окрашивания не обойтись, а для этого и одного хватает. Хотя если бы они не стоили как крыло от самолета, может и попробовал бы. Он же умеет одновременно две детали печатать если их разместить слева и справа от центра? Вот это заметно сокращает затраты времени.
+
avatar
  • Zardek
  • 17 февраля 2023, 09:28
0
Если детали одинаковые или отражённые — да. В противном случае будут возникать проблемы.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2023, 22:23
0
Если детали одинаковые или отражённые — да. В противном случае будут возникать проблемы.
Ну да, само собой, без пересечения кареток в центре, главное чтобы у каждой свой привод был )
+
avatar
  • tingol
  • 17 февраля 2023, 11:32
0
Есть у меня старенький RigidBot, тоже вполне рабочий.
Но пользуюсь я им весьма редко.
Смотрю я на него и думаю: а стоит ли его как-то апгрейдить или пускай будет как есть…
+
avatar
  • ded1971
  • 17 февраля 2023, 15:01
0
а есть из будущего?
+
avatar
  • Prays
  • 17 февраля 2023, 15:22
+1
Сейчас уже и будущее — прошлое.
+
avatar
0
Поставил на летающего медведя химеру двухсопельную, как в первых комментариях. Печатаю не сильно разным пластиком, а разными соплами. Сейчас вкручены 0.4 и 0.8. второе сильно сокращает время печати массивных конструкций. Но из-за банально большего кол-ва деталей, чаще всякие мелкие поломки случаются. Недавно отвернулось на четверть оборота сопло одно, надавило пластика и измазало весь кубик нагревателя )
+
avatar
0
А теперь самое интересное, работа двух голов.
Жалко что вы на это самое интересное гифок не сделали, как две головы работают при зеркальной печати и при спекании цветов. Но за обзор плюс заслуженный.
+
avatar
  • Wut
  • 18 февраля 2023, 13:46
0
А какие по мнению автора сейчас хорошие принтеры? Не холивара ради, а просто интересно. Последние несколько лет перестал следить за темой, любопытно
+
avatar
0
«Хороший» принтер это слишком размывчато.
Я считаю что принтер это станок, и станок подбирается под потребности/возможности определенного человека/компании
+
avatar
  • Wut
  • 18 февраля 2023, 14:06
0
Просто несколько раз упоминали, что в 2017 было так себе, а вот теперь огого. Надеялся получить пару моделей огого)
+
avatar
0
Качество печати сейчас выше стало. Скорости сильно выросли. Ассортимент типов пластиков доступных к печати тоже.

Из того, что мне нравится, и что пробовал — Ворон 2.4 и VzBot. Но это только самосбор. Из фабричных выглядят очень неплохо FF Guider3 и Bambulab. Но не щупал, ценник пока слишком высокий для меня)
+
avatar
  • Wut
  • 18 февраля 2023, 17:46
0
Спасибо, почитал про воронов. Интересно они упоролись в части оси Z)
+
avatar
  • Wut
  • 19 февраля 2023, 18:50
0
А не подскажите, может есть какой-то самый оптимальный экструдер и хотенд для печати очень мягким флексом (fd palst)?
+
avatar
0
Biqu H2 великолепно с ним справляется
+
avatar
  • Aspinx
  • 19 февраля 2023, 06:32
0
А дельта-принтеры все еще актуальны? Есть что-то интересное для них в плане апгрейда (поменять плату/контроллер например)?
+
avatar
0
У меня не было никогда ни одной дельты, тут не подскажу. Даже связываться с ними не хотелось)

Сейчас существует Flsun v400. Вроде как самая быстрая фабричная дельта, на клиппере с завода. Только вот я смотрю видео с ней и как то уныло медленно. Я ожидал большего от нее.

Хотел бы ее покрутить — да. Настолько чтоб купить — нет) Лучше Corexy в этот бюджет собрать
+
avatar
  • Aspinx
  • 20 февраля 2023, 16:51
0
Просто дельта у меня уже есть (8-битная от производителя которого больше нет). Вот думал поменять в ней «мозги» на что-то поновее и хотелось бы понять какие сейчас актуальные варианты.