Афганский казан (Rashko Baba)♨

  1. Цена: зависит от объема
  2. Перейти в магазин

Хочу поделиться впечатлением о своей недавней покупке, которая мне настолько понравилась, что купил еще один такой-же- в подарок друзьям!

Узнал и попробовал «что это такое» случайно…
Ездили с семьей одного моего товарища в лес (летали когда-то вместе, ну и договорились встретиться,/съездить отдохнуть на природу), и вот там довелось оценить результаты работы этого «горшочка-вари»!
Кроме вкуса, впечатлила скорость приготовления (на природе это кстати немаловажный фактор-меньше дров требуется и не так долго «нагуливать аппетит»… а то можно ТАК нагулять! ;)
Еще из понравившихся особенностей- абсолютная простота приготовления, нет необходимости скакать вокруг переворачивая… приготовляя всякие обжарки и т.п. (хотя никто не мешает и этим заниматься).
Достаточно просто почистить пару лучин, морковку, специи… вкинуть все внутрь к мясу и УЖЕ получим обалденное блюдо, а если процесс усложнить, тогда от него вообще невозможно оторваться.
Именно из-за простоты готовки, при неизменно хорошем результате (и еще моей лени) я стал его таскать с собой на вахту, в горы -оттуда и большинство фото будет с описанием готовки ;) Ну что, рассказывать!? :))))

Начну наверное с описания -что собственно это такое:
Афганский казан – национальная посуда упомянутой страны, используемая с давних времен. Отливается он из алюминия, затем его шлифуют и (иногда) полируют до зеркального блеска.
*(В связи с материалом изготовления понятие «давних времен» относительно условное — сколько времени успешно обрабатывают алюминий?)
В этой среднеазиатской стране много гор, из-за высоты и низкого давления для приготовления пищи требуется больше времени. Стал популярным казан как раз из-за простоты и скорости приготовления, а так же своей универсальности.
От привычной нам скороварки в основном отличается округлой формой, толщиной стенок и дна.


Сегодня под названием «афганский казан», по факту, мы покупаем скороварку пакистанского производства или ее копии.

Продавцы упорно твердят покупать только у них, что бы не нарваться на подделку. Отличие оригинала, это якобы фирменная упаковка и обычная резинка (не силикон) на уплотнении крышки — так себе доводы, учитывая «фирменную» упаковку.
На фото две упаковки моих казанов — они слегка отличаются, но оригиналы ли? Главное не китай ;)
На самом деле это коробки от двух разных моделей (SB и M) разного объема и формы.На слегка отличающиеся надписи (англ и русский) не стоит обращать внимание, они чередуются на разных сторонах

Так выглядит фирменная упаковка :)100% оригинал — такое сложно подделать;)В комплекте… собственно сам казан. На моем первом еще была запасная резинка и сборку необходимо делать было самому (под сборкой подразумевается защелкнуть клапана и вкрутить бестолковую черную ручку на крышку, торчащую из крышки рядом с одним из клапанов)Еще есть инструкцияНиже фото двух моих казанов. Разница в основном в цветовом оформлении и форме. На фото двухцветный на 10л, а одноцветный на 12.
Тут наверное стоит уточнение сделать, что эти казаны считаются в каком-то «персидском» измерении (точно не китайском?), при котором измеряется не внутренний объем, как ни странно, а внешний! А с учетом что при готовке его можно заполнять не более чем на 2/3- РЕАЛЬНЫЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ объем получается еще меньше. Например мой 10 литровый при измерении получился на 6-7л
В вариантах слегка отличаются надписи, переводить не пытался :)Формой внутри (один уже использовался несколько раз, поэтому более темный)Формой и площадью днаКрышки и винт (естественно и клапана), у некоторых размеров «взаимозаменяемые», несмотря на разный объем и форму.
Размеры крышек моих казанов одинаковые и закрываются винтами вполне нормально-так что можно трехцветный сделать при желании ;))При этом любопытно, что 12л казан на 100гр легче 10 литрового :)В сравнении с обычными, афганцы имеют ряд преимуществ: Выполнены из толстостенного алюминия (и стенки и дно) -1.1см Что помогает равномерно накапливать, отдавать тепло и выдерживать приличное давление.Размеры 10л казана (вес почему-то сильно не совпадает)
Поскольку это скороварка (без доступа воздуха и окисления), то приготовление блюд на ней очень быстрое, с сохранением яркого цвета и витаминов в продуктах. А приготовленные блюда не только вкусные и красивые, но по-идее еще и полезные. Использовать казан можно не только в качестве скороварки, но и обычного казана, кастрюльки или сковороды, т.е. готовить можно в различных вариантах: Варить, жарить, тушить, парить, запекать в духовке (при этом надо пластиковые клапана и ручку снять)

В режиме скороварки рабочее давление в казане 1,5 атм и температура около 120 градусов. Поэтому предусмотрены два рабочих клапана и один аварийный.
Это рабочие клапанаРабочие устанавливаются на форсунки, где под собственным весом создают необходимое давление.
Красный -это аварийный клапан (обычный подпружиненный) для автоматического сброса давления, если вдруг засорились рабочие.Вид форсунок изнутри.Имеется два положения рабочего клапана: Рабочее и спуска давления (по окончании приготовления)
Слева режим сброса пара, справа рабочее состояние.

Перед первым применением казан следует подготовить к использованию.
Мне встречалось не менее трех вариантов этой процедуры:
1. В инструкции упоминается 5 минутное кипячение молока
2. Есть вариант простого кипячения воды, или с добавлением сока лимона и/или луковицы
3. В небольшом количестве подсолнечного масла кипятим лук -похожим образом, но с еще предварительным прокаливанием крупной соли, подготавливают обычно чугунные казаны. Имеет ли значение, в данном случае, материал изготовления непонятно.

Ну что, давайте что-нибудь приготовим? Я уже добрался на работу (вот такой сейчас вид с порога),мне тут сидеть неделю, есть время поэкспериментировать и Вас подразнить;)

Уже в процессе решаем (с напарником) сделать не совсем «казанное» блюдо, посмотрим что получиться, на ходу «придумываем» рецепт-экспериментировать, так экспериментировать!
Вот она -дичь ;)Режем ее на части/порции и совсем слегка обжариваем (в сковороде, частями, это легче сделать)Закидываем зайца в казан. Поверх специи и майонез, подготавливаем картофель, лук, морковь, укроп… несколько штук острого перчика (я добавлял Habanero Hot Lemon), растет такой на окошке, мой любимый сортПодумали… и добавили поверх еще грибов и немного воды -захотелось чего-нибудь жидкого :)

После закипания, когда клапана начали травить пар, убавляю «огонь» и отсчитываю еще 20 минут! Приподнимаю клапана в положение сброса пара и ожидаю пока давление упадет...Вот оно "… не только ценный мех, но и три — четыре килограмма диетического, легкоусвояемого мяса." :)

Мясо легко режется, мягкое и вкусное… впрочем как и все получившееся блюдо!
Самое прикольное в этом казане- простота приготовления. С минимальными усилиями получается очень вкусное мясо (лук, морковь специи), если добавить картофель и воды — получится супчик… если без картошки и варить дольше -тушенка.

Вот пример самого простого блюда, как выше рассказывал -только мясо, картофель, лук, морковь и специи! Получилось что-то типа шулюма, оставляли «доходить/остывать» мясо в казане (сами пошли с детворой с горки покататься). Когда вернулись, получилось блюдо настолько сытное… даже не знаю как его назвать.
При варке мин 40 и более кости развариваются до мягкого состояния и легко отделяются от мяса — напарник «балдел», у него с зубами напряг :))))
Вот такой внешний вид сразу после приготовления.
… а это после охлаждения -тушенка натуральная, несмотря на диетическое нежирное мясо :)
Короче обалденная штука: готовить можно и дома и на природе по разной технологии (жарить, тушить, варить). Быстро готовит мясо до нежного рассыпчатого состояния, остальные продукты еще быстрее. Удобен для плова, холодца и прочего.

Ко всему вышесказанному, имеет весьма симпатичный оригинальный восточный вид: Так выглядит казан на моей кухне (на даче)Рекомендую! Не пожалеете! Хоть для себя, хоть на подарок.

Вариант покупки в шапке (с Али) не самый экономически выгодный и целесообразный- я покупал 10л за 2800, а 12л вообще за 2500. Достаточно поискать, не мне Вас учить ;)


Всем приятного аппетита, хорошего настроения и удачи!☕
Планирую купить +44 Добавить в избранное +124 +168
+
avatar
  • INN36
  • 21 февраля 2023, 15:12
+14
Rashko Baba? Российские дамы могут обидеться.;))
Кстати, давно собираюсь купить нечто подобное.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:13
+4
Классная вещь! Без преувеличения! Рекомендую весьма! Испортить блюдо практически невозможно!
Название не я придумал :)
+
avatar
  • INN36
  • 21 февраля 2023, 15:33
0
Кстати, по Вашей ссылке на товар в первом комменте — товарищ из Лип.обл. «Внутри слегка шлифанул»…
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:41
+1
Ну можно, теоретически… хотя на мой взгляд там и так нормально. Прямо чтоб заусениц там нет… слегка шероховатый. Там лучше перед употреблением металлической сеткой пройти, которыми сковороды моют- этого вполне достаточно будет
+
avatar
+2
Так то ж не бáба, а бабá!
+
avatar
  • SerjNSK
  • 21 февраля 2023, 19:54
+6
Баба́ — на Востоке название духовного учителя, пожилого или мудрого мужчины. Также имеет значения «предок», «основатель рода», «старейшина»
+
avatar
  • pugachov
  • 23 февраля 2023, 05:20
+3
Да ладно, просто дед.
+
avatar
  • bdfy63
  • 22 февраля 2023, 07:22
+1
Тоже загорелся этой идеей, но остановило то, что он алюминиевый, значит нельзя мыть в посудомойке. Попробовал те же рецепты в скороварке — она у меня из нержи — разницы не ощутил. Единственный плюс афганца — можно ставить на костёр(хотя скороварку тоже можно, если с умом).
+
avatar
+3
Некоторые виды китайского алюминия имеет нехорошую способность покрываться тонкой серой пленкой (по моим наблюдениям, в слегка щелочной среде, например если просто воды налить, без продуктов), которая мажется и трудно отмывается.
+
avatar
  • bdfy63
  • 23 февраля 2023, 11:08
0
Афигеть, из какого же говна они делают посуду( Старый советский алюминий даже в посудомойке только чуть-чуть темнеет.
+
avatar
  • aquahawk
  • 25 февраля 2023, 12:20
+1
при чём тут говно если целочи растворяют оксиды алюминия вступают с ним в реакцию, и советский алюминий в посудомойке тоже неплохо расходуется, и да, от состава конечно зависит, но никакая алюминиевая посуда нормально жить в в посудомойке не может.
+
avatar
+17
Получается та же мультиварка-скороварка, готовка под давлением, только на газу…
Классная штуковина ;)
+
avatar
  • xxbcczc
  • 21 февраля 2023, 17:41
+14
Просто скороварка.
+
avatar
  • ran
  • 21 февраля 2023, 18:33
0
скороварку нельзя ставить на костер.
+
avatar
+17
1 раз можно
+
avatar
  • DemonMSK
  • 22 февраля 2023, 11:25
0
Ну для костра и дома желательно иметь разные, впрочем можно и отмыть.
+
avatar
  • Kjerom
  • 22 февраля 2023, 08:22
+2
это еще почему нельзя скороварку ставить на костер?
+
avatar
  • realwk
  • 22 февраля 2023, 09:23
+20
Потому что миллениалы не знают про это
+
avatar
  • Sanchos
  • 22 февраля 2023, 12:26
0
эту тоже нельзя ставить — нет ножек
+
avatar
0
На ютубе есть канал, они там как раз испытания этого казана проводят.
youtu.be/4WQXwO2Yb9M
А это тупо как отличить подделку
youtu.be/hrmIgtftq2s
+
avatar
  • koalexx
  • 24 февраля 2023, 17:31
+1
Про «как отличить копию» — залипуха видео. Мне пришлось много почитать и просмотреть перед написанием обзора (я всегда так делаю), поэтому знаю довольно много информации, которая не вошла в обзор, но не совпадает с рассказом в видео.
Да там справа очень залипушный казан, особенно качество обработки горловины, НО! Слева версия тоже или новая или не распространенная. Так как надпись, винт верхний сбивает с толку. Именно по форме правый более похож на оригинальный, хотя в самом видео он действительно какой-то совсем левый с наплывами и т.п.
Утверждения о оригинальной упаковке я даже в обзоре высмеял- настолько они нелепы «дорогая коробка фирменная» — бред :)
По клапанам… справа клапана более старой версии, и они были лучше (с фиксацией болтами а не резинкой). Уж не знаю подделка ли именно в видео. Хотя не представляю, что там можно в этих так называемых клапанах испортить — там по сути должна быть болванка, из любого материала, имеющая определенный вес и форму конуса внутри. Смысл работы- своим весом закрывает отверстие.
Резинки — бывают разные и цветов разных. От белого, до коричневого. У китайских поделок бывают синий или сразу силикон установлен.
Про разницу в брошюрах… даже говорить не стоит :))))
+
avatar
  • Naevus
  • 25 февраля 2023, 15:46
0
кстати мне у левого еще «смотрите как ручки обработаны» показалось что облой там — прямо захотелось напильник взять и обточить. А вот коромысло у правого 100% лучше и прочнее левого. Потому что профиль двутавр, а у левого — швеллер про который автор почему то утверждает «толще».
+
avatar
  • koalexx
  • 25 февраля 2023, 17:13
+1
Ну да, там скорее всего, как во многих впрочем видео — просто тупо свои магазины и товар расхваливают. Почти все похожие видео сделаны не частным образом, а так или иначе причастны к продаже казанов этих, что само по себе как бы намекает.
Свои покупал как-то не приглядывался, но оба (на вид) очень прилично сделаны, в том числе обработка внутри — там даже смысла что-либо «полировать» не вижу…
ЗЫЖ 10л готовлю к вечерней готовке уже :))))
+
avatar
0
Аутентичные афганские скороварки отличаются отсутствием бутафорского орнамента, надписей и других вычурных деталей типа боковых ручек.
+
avatar
  • SEM
  • 21 февраля 2023, 15:24
+56
Докупите к нему змеевик и неделя на службе пролетит ещё быстрее…
+
avatar
  • INN36
  • 21 февраля 2023, 15:28
0
Еще термометр нужен…
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:28
+3
да мы и так не скучаем ;) Сегодня банька в парилке и пивасик с рыбкой, завтра сменяемся
Правда буран снежный с утра
+
avatar
  • Reflexer
  • 21 февраля 2023, 15:26
+5
Присоединяюсь. Реально крутая вещь. Именно два плюса-очень быстро готовится и… даже перемешивать не надо. И не подгорает.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:29
+3
еще третий- пока всегда вкусно получается. первый блин не разу не комом!
+
avatar
  • urmal
  • 21 февраля 2023, 16:09
0
подгорает… на плов воды мало добавил( или готовил долго) — подгорел
+
avatar
  • starson
  • 21 февраля 2023, 18:17
+2
Плов в афганском казане? Странно
Нет, в принципе плов можно и в сковородке приготовить…
Но данный казан несколько не для этого
+
avatar
  • SEM
  • 22 февраля 2023, 08:06
+4
Плов в казане — странно?
+
avatar
  • s_n_
  • 21 февраля 2023, 15:28
+37
Что-то мне кажется, что эта такая же одноразовая байда, как и пловница и электрогриль и электрошашлычница. Тяжёлая штука, которую лень доставать и особенно мыть.

Думаю, мультиварка-скороварка заменяет её целиком.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:30
+1
она не тяжелая (люминий), причем настолько- что как написал, с собой ее в рюкзачке таскаю даже на вахту!
+
avatar
  • s_n_
  • 21 февраля 2023, 15:32
+2
Пловница тоже, вроде, алюминиевая обычно. Всё равно.
+
avatar
  • Tolin
  • 21 февраля 2023, 15:46
+4
Не соглашусь. В казане я часто готовлю на плите из-за его удобства и быстроты. Летом будет еще со мной в походы ездить. Электрогриль тоже у меня часто готовит. Я кухонные девайсы покупаю не для того, что бы было, а для того, что бы ими пользоваться.
+
avatar
  • deadcxap
  • 21 февраля 2023, 16:18
0
Мультиварки обычно ничтожного объёма. Да и электричество требуют, на газу/печке/костре не попользуешь.
+
avatar
  • jenya
  • 21 февраля 2023, 16:29
+1
всего-то в 2 раза меньше, но даже 5 кому-то бывает слишком много.

Для костра обычно другие приспособления, там скороварка почти никогда не нужна.

ps. Тут говорят, что объём нечестный у них нечестный.
А еще за мультиваркой-скороваркой можно не следить и часто бывает регулятор текстуры (коррективы для программы)
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:32
0
отчего же? Если готовка получается заметно быстрее и очень вкусно?
+
avatar
  • jenya
  • 21 февраля 2023, 17:04
0
Скороварка — да, удобно, если это мультиварка :)

На костре использвать подобные приспособления — ну так себе затея:
1. времени и так много
2. Много пластика
3. Можно опрокинуть.

А печки… ну их попробуй найди еще. Тем более, что там и внутри обычно можно готовить.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 17:12
+3
1 -не понял про время, но если сильно долго ждать то закончится или пиво, или уже не до блюда будет :)
2. Там пластика не много, он под это задуман, так же как и обычный казан. Клапана и ручку снять секунд 10, если необходимо. БОЛЬШЕ там нет ничего похожего на пластик :)
3. Да что угодно можно опрокинуть — Вы на костре или мангале никогда не готовили?
+
avatar
  • jenya
  • 21 февраля 2023, 23:14
-4
1. На когда готовят на костре, вопрос ускорения не стоит вообще, даже наоборот — чем дольше, тем вкуснее… А быстрых блюд — вагон и мелкая тележка. А вообще если что-то закончилось, значит собрались куда-то не туда… Мы обычно с кострами забуриваемся с четверга до воскресенья вечера.
2. без пластика это совершенно дебильная конструкция, не предназначенная для костра… (за одно узкое горлышко убивать нужно).
3. Нормальные котелки тяжело опрокидывать, хотя должной кривизне рук — всё возможно.
+
avatar
  • Horus
  • 22 февраля 2023, 08:03
+2
наоборот — чем дольше, тем вкуснее…
Тут приготовление под давлением. Получаете тот же результат что за три часа без давления, только за полчаса-час.
+
avatar
  • mmasco
  • 21 февраля 2023, 17:56
+5
Думаю, мультиварка-скороварка заменяет её целиком.
Не, немного не то. Похоже, но не 100% замена, все же у толстостенных «горошочков» своеобразный температурный режим, в тонкостенных так не получается даже при равномерном прогреве со всех сторон в печи. Не могу это обьяснить с точки зрения физики но на вкус заметно, иногда даже очень сильно. Для себе нашел замену (IMHO даже вкуснее) — здоровая толстая стеклянная кастрюля в микроволновке с 3д духовкой-конвектоматом. На комбинированных режимах даже без давления получается офигенно, открыли заново для себя кучу овощей которые раньше никогда не ели и обходили стороной: тыква, репа, брюква — вообще не похожи даже близко на самих себя приготовленных другими способами, ешь — не оторваться.
+
avatar
  • s_n_
  • 21 февраля 2023, 18:08
+2
Казан всей поверхностью тепло наружу излучает, а мультиварка-скороварка как термос снаружи не горячая. Странно её тонкостенной называть.

Объём металла важен только в момент закладки холодного продукта в горячий казан. Вряд ли он так используется.
+
avatar
  • mmasco
  • 21 февраля 2023, 18:16
0
Между нагревателем и продуктом тонкостенная чаша. Я же привел пример с тонкостенной посудой в печи-конвектомате где идет ее равномерный нагрев со всех сторон… казалось бы чем тебе не горшок… я не могу это обьяснить с точки зрения физики.
+
avatar
  • starson
  • 21 февраля 2023, 18:19
+1
Думаю, мультиварка-скороварка заменяет её целиком.
Особенно в походе или на рыбалке, где электричества нет )
+
avatar
  • ilyich84
  • 22 февраля 2023, 06:31
+11
В поход особенно удобно ходить с афганским казаном )
А вообще штука эта была придумана, чтобы в горах вода закипала не при 70 градусах, а еще топливо экономит, которого там мало, в основном кизяк.
А для нас красиво выглядит, жалко такой на огонь ставить.
+
avatar
  • rmike
  • 22 февраля 2023, 10:06
+4
Есть несколко существенных отличий. Подавляющее большинство мультиварок расчитано на максимальную температуру 118 градусов. Казан же легко нагревается до 130, хотя это и не надо, достаточно 120. Мультиварка не способна готовить в поле на костре. Кроме того, казан может работать, как паровой автоклав (помещается 4-5 банок 0,5 л) а это тушенка догого хранения и весь арсенал домашнего консервирования. Да, у него нет термометра, то это решается электронным термометром и установкой в крышку недорогой гильзы c Али. Я не скажу, что казан — предмет ежедневного использования, но 1-2 раза в месяц я его применяю. Мультиварка, разумеется, есть тоже.
+
avatar
  • DemonMSK
  • 22 февраля 2023, 11:26
+3
Так это и есть скороварка, но «дизайнерская» :)
+
avatar
  • reaper
  • 25 февраля 2023, 11:52
0
Электрогриль одноразовый? Хорошо иду уберу в кладовку — а то мы не в курсе… Нужно шесть друзьям и родственникам позвонить- после меня курило 5 и у всех в активной готовке …
+
avatar
  • benomx
  • 21 февраля 2023, 15:30
0
Для индукционки наверное не подойдёт?
+
avatar
  • reedcat
  • 21 февраля 2023, 19:30
+2
нет, индукционной нужно железо/сталь/чугуний
+
avatar
0
Удалено
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 19:35
0
через прокладку — специально продаются для таких казанов есть, хотя и любая подойдет. Ниже уже спрашивали
+
avatar
  • jenya
  • 21 февраля 2023, 23:01
+3
в противогазе стоя в гамаке… По другому способ этот назвать тяжело…
+
avatar
  • koalexx
  • 22 февраля 2023, 07:09
0
Это относится ко всей посуде из немагнитных металлов, афганский казан не исключение
+
avatar
  • rmike
  • 22 февраля 2023, 10:08
0
Для индукционных существует адаптер в виде железного диска, который греется сам и греет то, что на нем.
+
avatar
  • mailgor
  • 23 февраля 2023, 14:18
0
нет, нужен адаптер
+
avatar
  • sevunion
  • 21 февраля 2023, 15:38
+4
Habanero Hot Lemon и майонез как-то не сочетаются в таком блюде, кмк :)
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:42
+1
Здря Вы так думаете! ;) Не даст напарник соврать — сегодня вот доедали это блюдо, как раз еще вприкуску с перчиком таким. Готовили то пару дней назад, нам на двоих на обеды вот до сегодня хватило
+
avatar
  • sevunion
  • 21 февраля 2023, 15:51
+1
К перчику вопросов, как раз-таки, никаких.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:54
+1
майонез добавлялся из-за отсутствия молока или сметаны. Первоначально в нем хотел зайца просто мясом приготовить. А потом решили сделать супчик, поэтому майонез с грибочками вполне пошел. С грибным супом майонез нормально идет.
+
avatar
  • rin
  • 21 февраля 2023, 17:32
+4
Майонез это растительное масло и яйцо. Как оно может заменить молоко или сметану.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 17:33
0
ниже уже есть ответ ;)
+
avatar
  • Kjerom
  • 21 февраля 2023, 15:41
0
классная у Вас работа) а можно ссылку на 12л за 2500? не нахожу таких цен, минимум 2595 за 10л, а брать надо итаю на 12л тк это внешний объем
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:44
0
На Авито ищите- я именно там брал. Надо искать, не факт что там он прямо ждет Вас ;)Указанная Вами цена очень неплохая, (я свой 10л за 2800 брал) вполне можно покупать — это на сегодня недорого. Ну или искать и вариант ловить
+
avatar
0
На озоне ещё дешевле и выбор большой.
+
avatar
  • Tolin
  • 21 февраля 2023, 15:43
+3
Я тут себе на НГ сделал подарок: афганский двухцветный казан на 12 литров. Вещь ну очень полезная. Постоянно в нём готовлю. Холодец часа за полтора готовится. Горох превращается в пюре. Да и в целом время готовки снижается, а вкус еды становится ярче.
+
avatar
  • venvid
  • 21 февраля 2023, 15:43
+1
Холодец в нём быстро готовится.
+
avatar
  • DyGygg
  • 21 февраля 2023, 15:46
+2
спасибо за обзор!
тоже в этом году стал обладателем такого — версии SB. про объем сразу хотел написать но вы тоже все упомянули )))
брал побольше чтобы было чем толпу друзей накормить )))
сразу чуя неладное взял «на 15 литров» :-D и не прогадал — вылил в него ровно четыре 3-литровых банки воды — и он под завязку ))
учитывая что полным его нельзя набивать — рабочий объем — литров 8-9, что меня устроило полностью.
имейте в виду всё это выбирая размер. ну и советую последить за ценами на «диких ягодах» — мне 15литровый оттуда обошелся в 2900 рублей

UPD: первый раз готовил в нем говядину (мякоть) с овощами — с дуру продержал минут 40 — все овощи в труху кроме картошки :)))) но получилось вкусно. эдакая тушенка в овощной подливе :)

и кстати рекомендуют не открывать клапаны эти, а давать остыть постепенно. при этом можно чуток уменьшить время готовки на огне. вроде как получается мнее разваристо в итоге всё
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:50
0
сразу чуя неладное взял «на 15 литров» :-D и не прогадал — вылил в него ровно четыре 3-литровых банки воды — и он под завязку ))
У них от объема реальная вместимость похоже разная. Я в 10л налил 6л, это по полоску нижнюю было, т.е. 2/3… я думаю под верх литров 8 влезло бы точно. Вы кстати УВЕРЕНЫ, что именно 15л кпуили? :) Я сомневался, замеры делал горловины — по ним можно вычислить примерно истинный объем, по крайней мере в моем случае 10л иметь должен был меньший размер, чем получился (12л смущал, как-то он и по весу и по размерам более на 10л подходил)
+
avatar
  • DyGygg
  • 21 февраля 2023, 15:58
0
ну так написано в лоте ))))
www.wildberries.ru/catalog/81347152/detail.aspx
я понимал что врут. по цене и реальному объему все шикарно получилось на мой взгляд.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:01
0
ну сейчас попробую поискать ту таблицу, минуту — по ней можно «вычислить», хотя что Вам это даст? :)
Просто как то маловато у Вас вышло, могу 12 л под верх замер сделать завтра вечером, как домой доберусь.
… Короче по одноцветному так получается Производитель: Афганистан.

Объём 15 литров.
Толщина стенки 11 мм.
Диаметр 26 см.
Диаметр горловины 18 см.
Диаметр дна 21 см.
Высота 44 см.
Высота без крышки 25 см.

а 12литровый
Объём 12 литров.
Толщина стенки 10 мм.
Диаметр 24 см.
Диаметр горловины 18 см.
Диаметр дна 21 см.
Высота 41 см.
Высота без крышки 24 см.
+
avatar
  • DyGygg
  • 21 февраля 2023, 16:03
0
ну да. главное что я всем доволен ) получилось все как я и хотел )
+
avatar
  • DyGygg
  • 21 февраля 2023, 16:01
0
кстати новая картинка у них «Объем загружаемых продуктов» и нарисовано 12л. но 12 литров это прям по краешек воды у меня было.
на коробке тоже было 15л. и он сидел в ней плотненько… в общем хз как они его измеряют. у меня друг пошутил что это «объем коробки» %)))
+
avatar
  • DyGygg
  • 21 февраля 2023, 16:07
0
хотя возможно что они и продавали «со скидкой» 12литровый в лоте где написано 15литров
а коробки перемаркированные… ¯\(ツ)/¯
ну да и ладно )))) всё шикарно за ту цену что я заплатил
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:14
+1
ну да, главное что прикольная вещица — я сам не ожидал даже :)
+
avatar
  • Snarik60
  • 22 февраля 2023, 17:06
0
и кстати рекомендуют не открывать клапаны эти, а давать остыть постепенно
А как это сделать, когда гости уже ложками стучат.
+
avatar
0
индукционная плита его увидит?
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 15:52
+1
нет, подставка специальная под него продается. Вот Вам вариант — просто ищите по цене afgankazan.ru/aksessuary/podstavki-dlya-induktsionnykh-plit/ или market.yandex.ru/search?text=Переходник%20для%20индукционной%20плиты%20для%20афганского%20казана&allowCollapsing=1&local-offers-first=0

Вот кстати еще xn--80aaao5bdkndm2a4f.xn--p1ai/catalog/afganskie-kazany?cur_lang=rus#:~:text=горловины%2017%20см.-, Диаметр%20дна%2020%20см., Вес%204.8%20кг.
+
avatar
0
спасибо
+
avatar
  • userman
  • 21 февраля 2023, 15:52
+7
Главное уксус и лимончик не заливать
+
avatar
  • Alaket
  • 21 февраля 2023, 18:45
+1
Ничего ему не будет. Кислоты на алюминий не действуют, только щёлочи.
+
avatar
  • Volosaty
  • 22 февраля 2023, 15:19
0
гоячий уксус вообще потихоньку грызёт. Но прогрызть 11мм — это нужно сутками там уксус кипятить.
лимонная — пофиг.
+
avatar
  • colibri2
  • 21 февраля 2023, 16:09
+6
Отдавая дань старине и традициям хочу сказать что любая мультиварка-скороварка делает тоже самое, только удобней.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:15
0
не совсем так — я читал отзыв (в инете где то попадалось), где чел ругался как раз на скороварку. Приехал к родителям и никак не варилось у него, а у него дома Афганец, потом он понял… по ходу есть разница, хотя сам лично не могу ничего прокомментировать, у меня нет скороварок
+
avatar
  • colibri2
  • 21 февраля 2023, 16:35
+7
Я писал не голословно, а опираясь на свой личный опыт, более 5 лет использую мультиварку-скороварку и считаю ее лучшим приобретением на кухне. Чудесные говяжие хвосты, любое жесткое мясо превращается в нежнейшую текстуру.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:42
0
так а чем удобнее она, от этого казана — я то про это Вам написал. Результат, как минимум, одинаковый (если не спорить) — а в чем удобство тогда? Скороварка симпатичнее? В чем она выигрывает то!?
+
avatar
+5
алюминий с пищей не контактирует — вполне себе преимущество)
да и плита не требуется для приготовления пищи, и разные электронные функции разогрева, отложенных приготовлений и прочих программ приготовления разной пищи, где человеку не нужно вообще ничего контролировать, в отличие от «рашко-бабы».
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:55
0
Так тут особого контроля тоже не надо, заведите будильник, чтобы во время выключить или снять с огня;). Зато можно готовить хоть где и хоть на чем (газ, электро, костер, мангал во дворе). Нет электричества и фиг с ним — сейчас это бывает кстати актуально для многих.
Мало того. я могу в нем сварить плов или что-нибудь пожарить на открытом огне. с запахом костра…
+
avatar
+3
это ж еще знать надо что такое это ваше «вовремя») электрические получили популярность отчасти за счет книг с рецептами в комплекте — разберется даже ну совсем не умеющий готовить)
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 17:08
0
Дык что тут знать!? Если слишком долго будет готовиться, просто более «тушеное» получается… Там +\-… МОжно подумать Ваша скороварка знает сколько надо готовить — Вы же ей выставляете время, ну или типовое время. Как бы я особой разницы не вижу, и не хочу убеждать в чем либо Вас. Но как по мне Афганец красивее, более функционален, на нем можно приготовить более по разному блюдо, под Ваши запросы. Ну и главное, это отдельная тема, когда с друзьями у костра или мангала под пивко готовите мясо… Не особо представляю в подобной ситуации рядом стоящую скороварку :)))
ЗЫЖ шашлык тоже можно на сковородке приготовить, или вообще в микроволновке, чтобы «ничего не надо было контролировать», но будет ли это именно ТОТ шашлык? ;)
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 05:17
+1
В стальной-нержавеющей и эмалированной, равно как и антипригарной, посуде точно так же «алюминий с пищей не контактирует»
+
avatar
  • fifonik
  • 22 февраля 2023, 03:25
+9
Удобства электро-мультиварок с давлением:
— Обжаривать можно в том-же самом горшке;
— Следит за временем готовки и сама выключается когда надо;
— Разные варианты давления (у моей первой этого не было);
— Она имеет больше возможностей, например я в ней делаю и ветчину в режиме сувид.

Понятно, что это актуально только при использовании дома. «На природе» — это совсем другая история.

P.S. У меня тоже уже вторая мультиварка с давлением и я тоже считаю её одним из лучших приобретений на кухне.
+
avatar
  • xxbcczc
  • 22 февраля 2023, 06:40
+1
Кстати стал есть больше круп, которые обычно не ел из за того что долго готовить — типа перловку и горох. А так там кроме круп готовить и ничего на ум не приходит. На сковороде глубокой мне больше все нравится, готовлю любые крупы по типу плова — мясо, лук, морковь, а там и гречку можно закинуть. И не сравнится просто вареная гречка с таким способом.
+
avatar
+1
страшно представить что может не готовиться в скороварках. там точно такая же механика приготовления пищи — засыпал, включил (и выбрал нужную программу), подождал. всё :)
+
avatar
  • jenya
  • 21 февраля 2023, 17:05
+1
жарить в них неудобно :))
+
avatar
  • SEM
  • 21 февраля 2023, 17:07
+8
жарить в них неудобно
Жарить неудобно — пельмени в электрочайнике…
+
avatar
  • VladSher
  • 21 февраля 2023, 17:09
+4
В Советском. Со спиралью. А вот на утюге вполне себе…
+
avatar
  • rmrf
  • 21 февраля 2023, 21:06
0
в советском прекрасно варились креветки на азове )))
+
avatar
  • starson
  • 21 февраля 2023, 18:21
+1
Отдавая дань старине и традициям хочу сказать что любая мультиварка-скороварка делает тоже самое, только удобней.
Попробуйте приготовить в мультиварке что-то на костре…
+
avatar
  • Alaket
  • 21 февраля 2023, 18:48
0
Вот именно. Сравнивать казан со скороваркой — всё равно что сравнивать походный котелок с кастрюлей.
+
avatar
  • jenya
  • 21 февраля 2023, 18:53
-4
В чаше без проблем вообще.
А вот та что в топике — с кучей пластика так себе затея на костре.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 19:05
0
Вот мне прямо интересно, Вы картинки в обзоре смотрели — Вы ГДЕ КУЧУ пластика видели? ;) Там два клапана и ручка сверху, которые снимаются максимум за 10 секунд. На обычном казане (есть такой тут же, чугунный), похожая же ручка, из подобного пластика в том же месте (на крышке) стоит.
+
avatar
  • jenya
  • 21 февраля 2023, 23:15
-6
+
avatar
  • koalexx
  • 22 февраля 2023, 07:11
+2
Что за бред
без этого пластика он совершенно бесполезный и неудобный
Т.е. с этой маленькой ручкой, которую я и ставить то на крышку не хотел он становится бесполезным и неудобным!? Форма как и у чугунного, это тогда ко всем казанам относится. Чугунный, к тому же, еще и дно круглое имеет, неустойчивое, в отличии от этого. У чугунного нет ручек металлических с боков, за которые Афганца можно как простой котелок повесить
+
avatar
  • deadcxap
  • 21 февраля 2023, 16:20
+2
За майонез в горячем блюде — жирный минус.
А так — прикольная штука, только объём приличный для пары человек, увы. А готовить в нём «на донышке» не выйдёт…
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:35
+1
майонез был заменой молочки- другого не было ничего. А для пары человек объем нормальный- Не на раз просто готовить если, мне как раз на смену хватает на двоих на 5 дней.
+
avatar
  • VladSher
  • 21 февраля 2023, 17:08
+5
майонез был заменой молочки
э… а как смесь растительного масла, яичного желтка и горчицы может стать заменой молочки?
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 17:15
+1
Цветом :))) Майонез частенько добавляют вместо сметаны. А в данном случае имелось ввиду, что если не тушить в молочке, то для получения некоторой корочки, ну вообщем как слоями делают картофель и мясо по французски, типа такого… на ходу придумывалось же, из того что под рукой было :)
+
avatar
-2
майонез магазинный был?
+
avatar
  • colibri2
  • 21 февраля 2023, 16:37
0
Вы вероятно их тех кто в борщ добавляет не майонез а сметану. Не осуждаю, могу даже понять, но это не наш метод.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:43
0
я лично, в борщ сметану не добавляю — мне безразлично есть она или нет, на мой взгляд получается РАЗНЫЕ на вкус блюда. Ну т.е. иногда дают уже борщ со сметаной, но сам не ложу никогда. Но супчик грибной молочки просит, так и красивее и вкус чуть с кислинкой получается
+
avatar
  • ber3
  • 21 февраля 2023, 18:29
+2
но сам не ложу никогда
" а оне все ложут и ложут! " ©)
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 18:30
+2
:))) Ложил я на сметану эту :)
+
avatar
  • kvl
  • 22 февраля 2023, 09:41
-1
Не трожь святое… ;-))))
+
avatar
  • koalexx
  • 22 февраля 2023, 09:48
0
да я понимаю человека, но иногда трудно объяснить, что я НАПРИМЕР употребляю иногда суржик в быту, как мои деды. И говорю иногда мягко г а в других словах Г жестко… поэтому некоторые слова употребляю не так как «положено»- просто не замечаю :) У меня супруга из сибири — там свои косноязычности, которые режут слух ...:) Когда пишу обзор, стараюсь фильтровать, просто в общении не придаю этому внимания, так как часто и вообще сленгом пишу (не на Муське)
+
avatar
  • kvl
  • 22 февраля 2023, 10:09
0
Нам все равно на твой суржик, сметана наша всё… и в обиду её не дадим.
Если надо привлечем тебя за оскорбления чувств приверженцев молочных продуктов.;-))))
+
avatar
  • rmrf
  • 21 февраля 2023, 21:09
+1
слесаря тянут кабеля в цэхах )))
+
avatar
  • mmasco
  • 21 февраля 2023, 20:36
0
Если откроете для себя в качестве «специй»: молочную, фумаровую, винную кислоты, научитесь ими манипулировать и правильно применять — сможете обходится без сметан, для забеливания сойдет сухое молоко или сливки для придания сливочного вкуса, и сможете готовить такие овощные и грибные шедевры…

Мне например больше не нужна правильная бабушкина квашенная капуста из бочки, деревенские соленые груздочки или огурчики, в походе не нужна сметана для тушеных грибов и т.п. А кто пробовал мои последние (на кислотах) щи, солянки, рассольники, грибные супы — кончали в экстазе. :)
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 21:46
0
Да оно то все хорошо, но использовал я только то, что было под рукой (в шкафчике) — я то не зря писал на «вахту» — мы тут одни, и до магазина ближайшего, если дойдешь, часа два в одну сторону :) На вершине горы и люди тут иногда, когда возможно подняться на машине, в прошлом году пара метров снега была, даже мчс месяц пробиться не могли на снегоходах ;)
+
avatar
  • mmasco
  • 21 февраля 2023, 21:59
0
Ну просто их много не требуется, можно заранее дома налить маленькие пузыречки и таскать с собой, ну как свой любимый перчик. В основном рулит молочная кислота, остальное для совсем гурманов. Но этим набором плюс хлорид кальция и соль, я например могу из любых безвкусных китайских опят за день сделать те самые хрустящие груздочки от деда Митрича засоленные в вековой дубовой бочке и волшебной воде из секретного лесного колодца… :)
+
avatar
+3
А потом ворчат люди, что производители из… овна продукцию делают и впаривают, как качественное. Заменители используют… Тут вон для себя любимых готовы из китайских опят груздочки делать и другим рекомендуют… Из воды и химии (даже если натурального происхождения) борщи и солянки…
+
avatar
  • mmasco
  • 21 февраля 2023, 22:56
+3
Дорогой друг, это не производство продуктов из овна а замещение процессов брожения, квашения, скисания, результатом которых является тот же набор кислот. Только вот в естественном виде этот процесс трудноконтролируем и на баланс кислот на выходе оказывает влияние и та самая вековая бочка с поселившейся в ней откормленной годами микрофлорой и та самая водичка из колодца с растворенным в ней набором солей. А тут все может контролировать повар, с идеальной повторяемостью. И продукты при этом остаются теми же самыми продуктами, только с не выжранными дрожжами и молочнокислыми бактериями полисахаридами, т.е. куда более полезными, питательными и «качественными» чем в результате естественного брожения. Впрочем вам наверное этого не понять…

Химия же она только может травить и убивать…
+
avatar
+3
Я не говорю, что вы используете овно. Для себя же делаете.
Технологи пищевой промышленности молодцы тоже. Максимально стараются удешевить производство заменяя естественные ингридиенты вытяжками из них и химическими аналогами…
Конечно не понять, когда квашенную капусту заменяют вкусом. Ладно, когда на производстве, но для себя…
И как же продукты остаются теми же самыми продуктами, если китайский опенок превращается в груздь, и в супах вместо капустки и грибочков кислоты… Говорят сейчас уже и мясо не из мяса делают для желающих, от натурального не отличить. Ну а чё, время тратить выращивать (трудноконтролируемо, болезни могут быть у животных, затраты это все), если можно заместить…
+
avatar
  • mmasco
  • 21 февраля 2023, 23:32
0
Вы не поняли. В супе и капуста и грибочки остаются на своем месте, свежие и натуральные, просто не нужно бегать к бабке Агафье на рынок за солеными и квашенными. И опенок с груздем грибы одной и той же пищевой категории, я меняю только вкусовые ощущения.
+
avatar
+4
Ну так производители соевого мяса тоже только меняют вкусовые ощущения — была соя, стала мясо. Как и с вашими безвкусными от природы китайскими опятами (кстати, отечественные опята почему-то сами по себе хороши) — стали типа прекрасные от природы грузди.
«Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!»
+
avatar
  • mmasco
  • 22 февраля 2023, 00:04
+1
Специфический вкус соленым груздям придает определенный набор кислот вырабатываемый молочнокислыми бактериями, запуск которых при засолке провоцирует млечный сок, который же и напрочь этими бактериями выжирается. Иначе бы вы просто траванулись этими груздями — попробуйте поесть их сырыми. Сырые они просто офигенно «вкусные от природы»… Тоже самое у других млечников (рыжики, волнушки), они офигенны только соленые, и если при засолке был запущен процесс сквашивания молочнокислыми бактериями. Опенок относится к другому роду, млечного сока в нем нет и при засолке запускается другой набор бактерий вырабатывается другой набор кислот и получается другой вкус или чаще всего вообще ничего не запускается и гриб становится просто соленым и консервируется — остроты нет. В сыром же виде и то и другое на вкус — овно, причем груздь еще и горькое овно.

Все, вы исчерпали лимит на научно просветительные лекции, если снова ничего не поняли — оставайтесь при своем мнении… да, я сам обманываться рад.
+
avatar
  • kvl
  • 22 февраля 2023, 09:45
0
Мне например больше не нужна правильная бабушкина квашенная капуста из бочки, деревенские соленые груздочки или огурчики, в походе не нужна сметана для тушеных грибов и т.п. А кто пробовал мои последние (на кислотах) щи, солянки, рассольники, грибные супы — кончали в экстазе. :)
Ты себя лишаешь себя натурального питания, заменяя натуральное суррогатами типа глутамата натрия.
Несколько раз такие суррогаты можно попробовать для интереса, но натуральный продукт НИЧЕМ и НИКОГДА не заменишь.
Можно везде бухать глутамат в еду, и все будут в восторге от твоего мастерства, только вот потом вся еда будет выглядет совсем не так, и придется потом жрать этот глутамат ложками…
+
avatar
  • mmasco
  • 22 февраля 2023, 14:05
-2
А причем тут глутамат то? Главное ляпнуть что нить псевдоумное и псевдострашное? Глутамат, соя, жидкие чипы в вакцине… «ну вроде все что знал — сказал». © Особенности национальной охоты.

Я заменяю молочную кислоту натурально произведенную молочнокислыми бактериями из сахаров в овощах, грибах и молочных продуктах на молочную кислоту натурально произведенную теми же самыми молочнокислыми бактериями из того же самого сахара в заводских условиях и очищенную от их дохлых тел…

И не нужно фантазировать и разгонять то о чем я не говорил и не советовал…
+
avatar
+2
Да на здоровье!
Главное детям и внукам не забывать рассказывать про настоящий вкус настоящих продуктов, что бы хоть на словах знали, если попробовать им не дадите. А то будут кушать опята со вкусом груздей и думать — ах, какой прекрасный гриб…
И вопрос — квашенная капуста и капуста со вкусом квашенной идентичны по пользе или в квашенной есть еще какие-то уникальные и полезные элементы, витамины? Хотя чего там, витаминов тоже можно любых насыпать… Глупый вопрос.
Молочная кислота вместо сметаны… Сплошная польза… Кушайте…

А вино или шампанское пьете? Или воду со вкусом вина предпочитаете? А то ведь там тоже трупы тех, благодаря кому вино стало вином…

Вроде пока не совсем с продовольствием беда, что бы на заменители переходить… Успеется еще…
+
avatar
  • mmasco
  • 22 февраля 2023, 14:35
+4
+
avatar
+5
И что лучше, скушать яблоко или насыпать всего добра этого с картинки в стакан с водой и выпить (или принять еще каким-то образом)?
Я выбираю яблоко! Особенно, если с дерева и даже, если с червячком (червячка, конечно есть не буду :) )…
+
avatar
  • qzsev
  • 24 февраля 2023, 19:37
+1
червячка, конечно есть не буду
А зачем? В тех червячках, что в яблоках живут — ничего вредное. Чистейшие белки, немного жиров и углеводов. И ничего исскуственного. ;)
+
avatar
+1
Да вроде пока не голодаем, что бы переходить на пищу азиатских, папуасских и прочих племен в виде насекомых и т.п. (как и на заменители натуральных продуктов).
Хотя, сколько их было съедено непреднамеренно никому не известно.
+
avatar
  • qzsev
  • 25 февраля 2023, 22:21
0
Обычное яблоко содержит:
Кстати, кроме всего етого, яблоко содержит немало дигидрогена монооксид (DHMO), который сам по себе опасен.

вроде пока не голодаем
Пока…
Друг мой, живший нескольких лет (6-8 где-то) в Лаосе, Вьетнаме, Тайланде… Говорил он, что немало раз ел насекомых. Первые 2-3 раза — «не ведая что творим» © воообще не понял, чего ел. И… ему сказали. Первая реакция — стошнило, хотя узнал через месяц. Потом задумался. Ну — пища. Вкусная, сытная… Так он начал пробовать разных насекомых. И нравилось ему. Ведь та пища противна только у нас между ушами.
+
avatar
  • stelthx
  • 21 февраля 2023, 18:35
+9
Автору с майонезом понравилось, ему было вкусно, это главное. Так зачем сразу критиковать.В майонезе нет ничего плохого, если не есть его килограммами. Главное чтобы вкусно было. Сам в таком казане готовлю, семье нравиться.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 февраля 2023, 20:24
0
Блин, сначала написал свой, потом увидел ваш комментарий. Штош, great minds…
+
avatar
  • Phanex
  • 21 февраля 2023, 20:23
+4
А что не так с таким замечательным кулинарным изобретением, как майонез?

Если человеку нравится на вкус с майонезом, почему нет?

Я вот и борщ с майонезом ел — не самый мой любимый вариант, но тоже вполне вкусно.

Замечаю не в первый раз какой-то жёсткий кулинарный снобизм по отношению к майонезу. Это как не знаю, протяжную точилку в ножепосте помянуть.
+
avatar
  • shai27
  • 22 февраля 2023, 04:56
+1
Замечаю не в первый раз какой-то жёсткий кулинарный снобизм по отношению к майонезу
И это ж-ж-ж неспроста. Существуют маянезик-хейтеры. Что интересно, часто эти люди причисляют себя к либералам.

Впрочем, процитирую Лурк: «Маянезик (он же майнанез, майо, манч, мазик, май нем ис ас, также употребляется эвфемизм манянез) — искажённое название майонеза. Является основой всей нямки. Наравне с ковром считается атрибутом жлобства и низкой культуры быта».
+
avatar
  • Phanex
  • 23 февраля 2023, 14:45
+1
Наравне с ковром считается атрибутом жлобства и низкой культуры быта
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 05:19
0
«что не так с таким замечательным кулинарным изобретением, как майонез?»

да всё так, только оно портит вкус хороших продуктов.
А черт-те что сдобрить — ну, может и пойдёт.
+
avatar
  • xxbcczc
  • 22 февраля 2023, 06:48
+4
Типа пельмени с майонезом испорчены? Я вот через раз ем пельмени то с майонезом, то со сметаной, то с маслом. Никогда не ем с уксусом и кетчупом. Значит ли это что кетчуп портит вкус хороших продуктов?
+
avatar
  • Phanex
  • 23 февраля 2023, 14:42
+2
Обана! Портит вкус. Человеку, который ест эти самые продукты с майонезом, вкуснее, но вкус, внезапно, испорчен.

Соль тоже портит вкус продуктов. Уксус. Кетчуп. Соусы. Специи. Всё портит такой замечательный и естественный вкус необработанного термически (термообработка тоже портит) продукта.

Я же говорю, странный снобизм по отношению к такому замечательному соусу как майонез. Приготовленному из растительного масла, яйца, соли и горчицы.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 23 февраля 2023, 22:55
0
дело вкуса.
кому-то нравится, мне (и многим другим) — нет.
+
avatar
  • Phanex
  • 24 февраля 2023, 17:41
0
Ну так ваши личные вкусовые предпочтения (и принятое в определённых кругах стадное поплёвывание через губу) — это отнюдь не проблема соуса.
+
avatar
  • striker
  • 23 февраля 2023, 08:36
0
это относится только к термообработке, т.к. майонез — холодный соус
+
avatar
  • Phanex
  • 23 февраля 2023, 14:44
-1
А что не так с термообработкой? Окей, будет соль, масло, яичко и горчица, которые прекрасно обрабатываются термически по отдельности, но почему-то открывают портал в Ад, будучи смешанными и взбитыми.
+
avatar
  • qzsev
  • 24 февраля 2023, 19:40
0
соль, масло, яичко и горчица
И кислота. Лимонный сок.
+
avatar
  • Olkan
  • 26 февраля 2023, 20:59
0
В романе Лескова “На ножах” 1870г что-то запекают под майонезом.
Есть заокеанская разновидность крабовых котлет. В фарш добавляют майонез.
Что-то ещё…

А так-то дешево похейтить нет проще способа.
+
avatar
  • alelvl
  • 21 февраля 2023, 16:31
0
А не было у вас специфического металлического привкуса от алюминия когда приготовленное кушали? Я у себя замечал этот привкус и запах специфический… Еще как то оставлял его влажным внутри, он пятнами белыми окислов внутри покрылся…
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:33
0
нет, у меня не было привкусов никаких посторонних. Как вариант прочистите мелкой металлической сеткой. Потом пару лимонов в воду выдавите и прокипятите в закрытом виде. И после этого попробуйте снова пользоваться
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 05:20
-1
Перейдите к использованию нормальной посуды и проблема исчезнет
+
avatar
  • bdfy63
  • 22 февраля 2023, 07:35
+1
А не кислое ли блюдо Вы готовили? Если да — то нельзя. А к нейтральным блюдам оксид алюминия, который образуется на поверхности алюминия, очень стоек.
+
avatar
0
Оксид алюминия как раз кислоты держит неплохо (в пищевых концентрациях) а вот к щелочам очень нестоек.
+
avatar
  • boll069
  • 21 февраля 2023, 16:35
+1
Спасибо за обзор. Обязательно куплю весной на отпускные. Сейчас потратился накупил АКБ инструмента на BL1860. Пока цены не улетели. Сам редко готовлю но друганы любят покуливарить в гостях. Им точно зайдет. И выглядит прикольно.
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 16:37
0
Не за что… если не пробовали, то и самому оставить можно. Я тоже не особо любитель готовить, но это прямо зашло :) А может потому и зашло, что «малой кровью» можно друзьям приготовить что-нибудь, что наверняка получится вкусно.
Тот товарищ, кстати, у которого попробовал первый раз Афганца -он его покупал в подарок брату жены, но так у них и остался казан :) Брат к ним частенько заходит. Смеется. Товарищ говорит неудобно прямо, надо купить себе и этот отдать наконец :)))
+
avatar
+3
Для тушнячка самое оно -))) А по сути советская скороварка
+
avatar
  • boll069
  • 21 февраля 2023, 16:51
0
Не это казан. Толстые стенки. Он более универсален.
+
avatar
  • sybman
  • 21 февраля 2023, 17:42
+22
От обыкновенной советской скороварки отличается только формой
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 17:45
+1
да не только… толщиной стенок/давлением/скоростью приготовления, возможностью готовить на открытом огне на костре (нет пластика на корпусе), внешним видом наконец — советскую в подарок как-то не комильфо
+
avatar
  • sybman
  • 21 февраля 2023, 18:15
+5
с открытым огнем соглашусь, остальное не так существенно, имхо
+
avatar
0
в советской ручки бакелитовые, в огонь если не бросать, то ничего им не будет.
+
avatar
  • bdfy63
  • 22 февраля 2023, 07:38
+1
А точно давлением и температурой отличается? Те же ~1,5 Атм, те же 115-120°C.
+
avatar
0
А вот про давление часто брешут. Там где это критично (тушняк длительного хранения) только самому проверять, заверениям продавцов верить нельзя.
+
avatar
  • SEM
  • 22 февраля 2023, 09:25
+1
внешним видом наконец — советскую в подарок как-то не комильфо
Основное отличие обозреваемого казана от советской скороварки — это внешний вид. Очень сильно отличается в лучшую сторону.
Толщина стенок 1 см — равномернее распределяется тепло, но разница мала.
По тех.процессу приготовления пищи разницы нет.
Раз казан для открытого огня и экономии топлива — почему не делают на дне (снаружи) рёбра для улучшения теплообмена? Можно было бы ещё пару кизяков сэкономить…
+
avatar
  • Naevus
  • 22 февраля 2023, 10:58
+2
а мыть как? потрите разок в ручье песком ребристые бока и мигом поймете почему :)
+
avatar
  • SEM
  • 22 февраля 2023, 11:21
0
Не бока, а дно.
Рёбра — не как на радиаторе процессора, а толстые и с большими промежутками, типа 5 мм ребро и 10 мм просвет.
Щепкой с песком — промыть не сложно.
+
avatar
  • igo
  • 22 февраля 2023, 15:36
0
По механизму запирания крышки с советской эту не сравнить, такая как на картинке выше служит года с 89 наверное и ничего ей не будет выглядит так же как и 35 лет назад, потому что сделана грамотно, про «давлением/скоростью» вообще смешно.
+
avatar
  • ber3
  • 21 февраля 2023, 18:30
0
От обыкновенной советской скороварки отличается только формой
еще материалом и ЦЕНОЙ, БРО!
+
avatar
  • sybman
  • 21 февраля 2023, 18:41
+1
тут как повезет, можно и новую советскую найти за 6 тыр на сайтах объявлений, а можно б/у за 500
+
avatar
+3
Я тоже сначала купил афганский казан, вроде штука хорошая но что то не то. А потом купил китайскую скороварку из нержавейки, вот она мне больше понравилась в эксплуатации, особенно для супов.
+
avatar
0
а зачем скороварка для супов?
+
avatar
  • mp3user
  • 22 февраля 2023, 14:36
+2
ты пробовал готовить фобо или рамен? там бульон условно как на холодец, а со скороваркой из 12-16 часов веселья, это можно сократить до 1.5-2 часов
+
avatar
0
Ну т.е. это для бульонов. Тут да, скороварка решает. Когда просто в бульон закинуть нарубленные овощи грубо говоря у меня как-то на обычно плите минут за 20 все уже готово.
+
avatar
+1
наваристее получается, хорошо варить тот же гороховый суп или супы с перловкой. и ещё в скороварках бульон получается более чистый и при том, что не нужно снимать пену, она просто не образуется.
+
avatar
  • moyemail
  • 21 февраля 2023, 18:06
0
Если не секрет, — где такая работа с таким пейзажем?? ;))
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 18:26
+10
Территориально? Или Вы направление деятельности имеете ввиду? Так то Краснодарский край, кавказский хребет…
ЗЫЖ в обзорах ранее уже выкладывал другие фотки и место описывал ;) Вроде про репитер и кофе, там фотки красивее были :) типа такого или такого
+
avatar
  • ber3
  • 21 февраля 2023, 18:34
+4
Если не секрет, — где такая работа с таким пейзажем?? ;))
дома. комп и фотообой. кошка местная. дворовая. :))
+
avatar
  • Wendigo
  • 21 февраля 2023, 19:14
-7
+
avatar
  • 126
  • 22 февраля 2023, 00:24
+8
Перестал читать, зато написать сил хватило :))
+
avatar
+1
Пользуюсь больше 2-х лет, хаш, холодец, рулька и т.п. получаются зачетные. И говяжьи хвосты тоже.
ИМХО: силикатная прокладка вместо штатной — обязательно, цена — чересчур, мехобработка — паршивая (не поленитесь обработать наждачной бумагой крышку и горло казана). В общем, рекомендую!
+
avatar
  • stanly
  • 21 февраля 2023, 19:18
+1
Классный обзор на отличную вещь. Единственное, что когда себе покупал в оффлайне, продавец прям настоятельно уговаривал выкинуть родную резиновую прокладку, у Вас на фото она коричневого цвета. И использовать вместо неё силиконовую, наподобие этой. Вроде бы от резиновой запах и вкус может испортиться. Да и в интернете когда готовился к покупке, тоже читал про такое. Вы с родной готовили? Я просто сразу силиконовую поставил, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть не могу))
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 19:27
+1
я с родной уже много раз готовил, но не с той что на фото, на моем 10л она похожая, но белого цвета (не силикон). Запаха никакого нет, решил если сдохнет -куплю силикон, пока эта нормально работает, вполне себе. В комплекте еще одна белая запасная шла
+
avatar
  • mrVVS
  • 22 февраля 2023, 12:29
0
Возможно, у вас белая термостойкая резина.
Если так — то силиконовая прокладка вам и вправду не нужна.
+
avatar
  • xxbcczc
  • 21 февраля 2023, 20:22
0
Можно резиновую фум лентой обмотать, пока силиконовая не приедет. Я так на фляге сделал.
+
avatar
  • s_n_
  • 21 февраля 2023, 21:11
0
Зачем силиконовую куда-то ехать? Во всех хозтоварах лежат силиконовые коврики для выпечки.
+
avatar
  • xxbcczc
  • 22 февраля 2023, 06:49
0
Они толщиной 4мм?
+
avatar
  • s_n_
  • 22 февраля 2023, 08:51
0
Вряд ли. В 2 слоя — не вариант?
+
avatar
+1
У меня такая сразу в комплекте лежала, заменил, так как коричневая была действительно рыхлой и не внушала доверия.
+
avatar
+4
Извините за занудство, но только я один вижу что толщина стенки 10мм, и шц приложен не верно?
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 21:50
+1
Один Вы ;) Там не верно интерпретируете ситуацию :) Я сначала замер сделал, затем примерно положил на край и фото делал смартфоном — одной рукой, чтоб еще и видно было, неудобно. Именно в этом, двухцветном, как и заЯвлено 11мм. Другой честно говоря не замерял, по информации с сайта вроде 10. То что Вам кажется, что там не 11, это искажения при фото. там реально 11
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 22 февраля 2023, 02:07
+1
когда фоткаешь сам, то ловишь ракурс… часто сам сталкиваюсь
+
avatar
  • chib-76
  • 21 февраля 2023, 21:24
0
Подскажите, стоит ли брать на Яндекс Маркет 15 литров по скидке выходит 2300₽?
market.yandex.ru/product--afgan-m/1700707372?sku=101630475739&offerid=vyycPuOLeZVeV6bEuzOKAg&hid=14193305&nid=18825050
+
avatar
  • koalexx
  • 21 февраля 2023, 21:52
+1
Я бы взял — это ОЧЕНЬ неплохо! Только такую цену не вижу :)
+
avatar
  • chib-76
  • 21 февраля 2023, 22:23
0
А Вы попробуйте промокод SKIDKA30
Если конечно этот промокод не индивидуальный.
+
avatar
  • chib-76
  • 21 февраля 2023, 22:40
+1
В общем заказал, у меня есть обычный чугунный казан на 8л фирмы биол. Попробую и этот. Спасибо за обзор.
+
avatar
  • freehab
  • 22 февраля 2023, 03:13
0
а как получилось сделать 2300 цену?
+
avatar
  • chib-76
  • 22 февраля 2023, 07:33
0
Купоном SKIDKA30.
Только не могу сказать для всех он.
+
avatar
  • maximsd
  • 21 февраля 2023, 22:43
+6
Брал такой на озоне, этого же производителя. Хорошая вещь. Однако качество мехобработки адское. Дно кривое. Уровень сувенирной продукции. Смотреть приятно- использовать без доработки вряд ли. Особенно огорчили задиры и риски на внутренней поверхности, которые делают невозможной нормальную мойку и как следствие дают запах типа старого жира от чистого казана. Вышел из положения набрав в казан мелкого песка с водой и покрутив его строительным миксером.
Зато объём у меня совпал точно- ровно 10 литров, что судя по отзывам редкость. Но опять же 10 под крышку, соответственно рабочий объем меньше.
Допилил, шлифанул, подстучал, подтянул и теперь радуюсь. Но иногда думаю, почему я никогда не дорабатывал напильником тефалевских сковородок?..
+
avatar
  • zavhoz
  • 21 февраля 2023, 23:28
+2
где в конце обзора фото живого котэ?
а то знаете ли, мысли нехорошие посетили…
+
avatar
  • qzsev
  • 22 февраля 2023, 23:52
0
фото живого котэ
А может и есть. Почти. Ну, котэ… типа маскировали под зайца.
+
avatar
  • Lisnick
  • 21 февраля 2023, 23:56
0
Этот обзор можно даже не читать, достаточно фотографий. Вид с порога перекрывает даже вкусноту фотографий еды. Но вот на дачу теперь, пожалуй, я казанок такой прикуплю, литров на 6-8.
+
avatar
  • BrB
  • 22 февраля 2023, 00:07
+8
Интересно, спасибо.
У меня скороварка электрическая с копчением (отдельный котел для копчения щепой)
Интереснее. Но она электрическая.

Значит то что это Афганское это такой маркетинг… Мне довелось бывать в ДРА (в конце прошлого века «за речкой» там из АЛЛЮМИНИЯ не кушает никто вообще. Это как у нас кушать из… я даже не знаю из чего.
Т.е АЛЛЮМИНИЙ там не юзают
Это просто замануха от алюминиевых скороварок (завода) что при социализме делали много и другие, а щас такие и иные 6)
Весч хорошая.
ГЛАВНОЕ различие с электрической. \\у электро — НЕТ ЗАПАХА ВООБЩЕ!!!!
это наличие ТЕРМО датчика.
Т.е как работает электро?
Подогрело. Т вышла за базу хоп и нагрев отрубился. Ждет падения. Упала Т оп — включил — опять выключил.
В итоге клапана ЗАКРЫТЫ все время готовки.
Запах наружу не идет.
Я часто делаю студни (холодец) шмонит он пипец если делать в обычной посуде, а скороварку задраил и все.
До открытия сброса давления она запаха не дает вообще. Тупо задраена полностью.
А тут явно пар прет из клапана избыточный то-есть вонища дай Боже…
Однако есть и плюс давление в этом горшке будет выше чем в электро.
Кому что?
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 01:39
+6
" там из АЛЛЮМИНИЯ не кушает никто вообще. Это как у нас кушать из… я даже не знаю из чего.
Т.е АЛЛЮМИНИЙ там не юзают"

да и не могло там быть таких традиций в посуде, алюминиевая посуда это ХХ век в развитых странах, в Азию она добралась ещё позже.

Вековые традиции там это медная, керамическая посуда.
+
avatar
  • koalexx
  • 23 февраля 2023, 09:30
0
Ну запах там только в конечной стадии появляется. Там после начала шипения убавляют огонь. На электроплите, как на фото выше, там практически совсем не шипит, еле слышно -по-сути на грани срабатывания получается даже без убавления. Так что запаха не так и много, минут за 5 до готовности (у меня) начинает как-то активнее шипеть и аромат активно идти. Ну по крайней мере на электро и газе все мои несколько готовок так выглядело, хотя шипело на газе сильнее, вероятно больше огонь грел просто
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 01:39
+1
Это _не_ казан, Вы ж сами пишете, что
«Поскольку это скороварка „

Причём это довольно паршиво сделанная скороварка, алюминиевая.
Алюминий имеет свойство реагировать и с кислыми блюдами (соусы на основе овощей и т.д.), и с щелочными,
нержавейка или эмалированная сталь намного более нейтральны (для пищи их можно считать идеально нейтральными ).

Внешний вид “ под Восток», рассчитано на простофиль, которые не в курсе, что «традиционный азиатский алюминиевый скороварка» это бред.
+
avatar
  • waslap
  • 22 февраля 2023, 02:24
+1
Обзор интересный, спасибо!
А вот насколько ровное у них дно, для использования на стеклокерамике?
+
avatar
  • koalexx
  • 22 февраля 2023, 07:22
0
Да вообщем ровное, встречал вопросы про это в инете. НО сам стеклокерамикой не пользуюсь, поэтому не могу точно сказать. Тем более, возможно они бывают разные-мой и внутри без заусениц. а некоторые пишут обрабатывали
+
avatar
  • fifonik
  • 22 февраля 2023, 03:20
+4
> В вариантах слегка отличаются надписи, переводить не пытался :)

Наверняка с некоторыми вариантами поставляются неработающие клапаны и надписи в этих случаях на казане — «Аллах Акбар»

P.S. Это шутка, если что.
+
avatar
+6
А афганцы то знают про этот чудо-казан которым они пользуются «с давних времен». Почти все ролики на ютубе про это казан — российские. Торговцы афганскими казанами на ебее тоже все из России.
Маркетологи конечно постарались над внешним видом изделия, даже чересчур. Скороварка стилизованная под старинный восточный кухонный прибор. Изделие нарочито по бутофрски, грубое, кондовое- типа хендмейд. Материал никакой на алюминий, а галимый силумин. В инете полно роликов, как эти поделки взрываются если засорился клапан. Причем толстенные держатели крышки просто раскалываются как глиняные. А засоряются клапана потому что когда клапана начинают травить, по идее нужно убрать жар, так чтобы клапан еле -еле попшикивал. Но так как народ использует эти казаны в основном на открытом огне это не так то легко сделать, вот клапаны и травят пар по полной. А в таком режиме большая вероятность засорения клапана кусочками пищи.
Автор говорит, что давление достигает 1,5 атмосфер. Сомневаюсь. Зная вес клапана и диаметр отверстия штуцера можно примерно узнать истинное давление…
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 05:22
+4
«Материал никакой на алюминий, а галимый силумин.»

А вот это уже опасно, скорее всего, там и клапаны из дерьма сделаны.
Может и рвануть.
+
avatar
  • koalexx
  • 22 февраля 2023, 07:25
0
Вы почитайте принцип клапана, в обзоре было про это. Там аварийный только типовой, остальные обычные латунные форсунки, прикрытые сверху своим весом этими роликами
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 08:01
+1
как раз такие клапаны довольно чувствительны к засорению.

В хороших современных фирменных скороварках другие клапаны, с пружиной — и регулировочный, и аварийный, 3й уровень защиты это специальная форма бортика крышки и силиконовое уплотняющее кольцо в нём, даже если оба клапана не сработают, что крайне маловероятно, давление выдавит кольцо.

В любом случае, корпус из силумина — это сразу приговор.
+
avatar
  • koalexx
  • 22 февраля 2023, 09:18
+1
как раз такие клапаны довольно чувствительны к засорению.
ну-ну… обычное отверстие, уж куда проще — как раз наоборот легко проверить, легко продуть. Отверстие не такое уж тонкое, почти спичина пролазит (там не жиклер как на авто, а приличное отверстие) + аварийный имеется.
В любом случае, корпус из силумина — это сразу приговор.
НЕ уверен, силумин ли тут, но наверное потому что силумин такой плохой его применяют в автомобилях в двигателях и везде куда можно суют, в том числе в посуде применяют.
Силумин – это сплав алюминия, кремния и различных металлических добавок в небольших количествах. Разработан в XX веке. Он сохранил в себе малый вес, легкость в обработке, но стал прочнее алюминия, хотя и мягче дюралюминия
Заявлено везде как алюминий.
ЗЫЖ по инету гуляют страшилки, но как я понял (читал) в основном там специально его пытаются взорвать, и не получается как правило — там в худшем случае сорвет винт и крышка вверх улетит. ниже специально видео выложил в комментариях, где пытаются его взорвать всеми доступными способами, в том числе заткнув клапана все
+
avatar
0
сколько весит этот ваш алюминий?
+
avatar
  • koalexx
  • 23 февраля 2023, 09:17
0
Есть фото в обзоре с весом- сколько должен, сколько весит 10л и 12л
+
avatar
+1
del
+
avatar
  • Naevus
  • 22 февраля 2023, 06:52
+1
к предисловию — проблема готовки в горах не в том что «медлено», а в том, что «невозможно». чем выше горы, тем ниже давление и тем ниже температура кипения воды. Сварить что то становится нереально (поэтому у них все жарится и шашлычится). Скороварка как раз решает проблему низкого давления. А скорость приготовления — приятный бонус.

ps спасибо за обзор. У нас такие в «специализированных фирменных» магазинах продают по 3700р (сегодня со скидкой по 3400р) за 12л. Еще думал брать или не брать (дорого или нет). Теперь точно возьму. Спасибо!
+
avatar
  • r0c
  • 22 февраля 2023, 07:13
0
Мыл со всякими средствами несколько раз, готовил уже несколько раз мясо и овощи, но все этот привкус горечи от алюминия присутствует. Как его промыть до нейтрального вкуса?
+
avatar
  • Naevus
  • 22 февраля 2023, 07:38
0
попробуйте погуглить «Как подготовить алюминиевую сковороду к использованию» — там куча вариантов, я бы начал с масла или соли. Цель — создать закрепить на поверхности алюминия пассивную пленку. Если получится — главное потом не мыть его с песком, наждачкой и прочими абразивами.
+
avatar
  • bdfy63
  • 22 февраля 2023, 07:55
+1
Помыть, с несильно щелочным средством, обильно сполоснуть водой. И оставить в покое на несколько дней, можно немного подогреть сухую(без фанатизма, больше 100 градусов греть не нужно).
Алюминий обладает большим сродством к кислороду. Окисление его может протекать даже при парциальном давлении кислорода порядка 10 40 Па. Образующийся в результате оксид алюминия А12Оз покрывает поверхность металла прозрачной прочной и плотной пленкой, защищающей металл от коррозии в воздушной среде, морской воде и в ряде окислительных сред слабой агрессивности. Предельная толщина пленки 5… 10 нм, образующейся на поверхности алюминия в атмосфере воздуха при комнатной температуре, устанавливается через 7… 14 дней. Оксидная пленка надежно защищает металл от активного окисления до температур 680...720 °С. Дальнейшее повышение температуры сопровождается ухудшением защитных свойств оксидной пленки и значительным ростом ее толщины.
+
avatar
  • Pupkind
  • 22 февраля 2023, 08:30
-1
В алюминии готовить — себя не уважать.
+
avatar
0
Полагаю что высокая (относительно нержи) теплопроводность алюминия была одним из факторов выбора материала.
Какую альтернативу алюминию предлагаете?
+
avatar
  • Pupkind
  • 22 февраля 2023, 09:22
0
Развёрнутый ответ от ChatGPT:
Использование алюминиевой посуды для приготовления пищи может быть опасным, поскольку алюминий может переходить в пищу в небезопасных количествах.

Алюминиевая посуда может реагировать с кислотными и щелочными продуктами, такими как томаты, соки цитрусовых, уксус, а также при приготовлении блюд с добавлением специй и соли. Это может привести к тому, что маленькие количества алюминия высвободятся в пищу, что может быть опасно для здоровья.

Исследования показали, что высокие уровни алюминия в организме могут приводить к различным заболеваниям, таким как болезнь Альцгеймера и другие заболевания нервной системы.

Кроме того, использование алюминиевой посуды может также повредить саму посуду. При нагревании алюминий расширяется и сжимается, что может привести к деформации и трещинам в посуде. Это может привести к тому, что алюминий высвободится в пищу в больших количествах.

В целом, если есть возможность, лучше использовать другие материалы для приготовления пищи, такие как нержавеющая сталь, чугун, керамика или стекло. Если же вы используете алюминиевую посуду, старайтесь не готовить кислотные продукты в ней и не нагревать ее сверх необходимости.
Чем заменить люминь именно в этом типе посуды? Сталюгой. Только стоить скороварка будет столько, что обзора бы и не было.
+
avatar
0
Что скажет ChatGPT про статистику использованных материалов в выпущенных скороварках? (полагаю ничего внятного).
Сабж ведь скороварка по большей части. А казан — он так, условно.
Сталюгой. Только стоить скороварка будет столько
Kelli KL-4040-5L
+
avatar
  • Pupkind
  • 22 февраля 2023, 09:32
-1
А зачем? Мол, раз делают из люминя в больших количествах такое — значит придётся этим и пользоваться, главное, долго не готовить. Такая логика?
+
avatar
0
Какую альтернативу алюминию предлагаете и почему?
Не ChatGPT, не ОБС, а ВЫ.
+
avatar
  • Pupkind
  • 22 февраля 2023, 09:44
+1
Всё уже написано во втором комменте: сталюга. Почему? Не вредно. Про удобство и цену — это уже второстепенные вопросы, когда разговор заходит о здоровье. Думаю, больше мусолить тут нечего.
+
avatar
0
Имхо, ключевое слово «может быть». А может и не быть. С 40-х до 90-х весь общепит был на алюминии. В пищевом производстве он до сих пор используется. И болезнь Альцгеймера стала прям такой проблемой?
+
avatar
  • Pupkind
  • 23 февраля 2023, 15:46
0
Там же написано почему «может быть». Нужно только почитать дальше первого абзаца.
+
avatar
  • koalexx
  • 22 февраля 2023, 09:27
0
Для любителей страшилок. Выше писали неоднократно некоторые специалисты, что он может взорваться, типа пипец опасно и т.п. Короче надоело мусолить, специально пошел в сеть поискать случаи и попался сразу же интересный эксперимент — хотели его заставить взорваться СПЕЦИАЛЬНО… ну и выводы
ссылку не дает показывать на других сайтах, поэтому самостоятельно копируем www.youtube.com/watch?v=4WQXwO2Yb9M

Там же, кстати, готовка на открытом огне — тоже некоторые комментаторы упорно отрицают такую возможность, из за наличия «большого количества пластика»(!?) — можете посмотреть результат, что бы не голословно утверждать, что это невозможно
+
avatar
0
Вопрос к «антиалюмийщикам»: вы пробовали паять алюм. провод?
+
avatar
  • abc8
  • 22 февраля 2023, 11:05
+12
В молодости побывал (и тщательно облазил) многие десятки афганских кишлаков, но НИ РАЗУ не видел это изделие. Даже близкое по внешности. И в городах тоже не видел, хотя, конечно, исследовал их не столь тщательно… А ещё я был в числе первых (в буквальном смысле), кто вошёл на легендарную (для посвящённых) Дуканную улицу в Эсталифте, с сотнями магазинчиков и десятками «кафешек», в которых было всё. Видел огромные, с рост человека, самовары, а вот энтот «афганский казан» — не видел. И никто не видел. Ошибаюсь? Возможно, тогда дайте ссылку на аутентичное фото этого казана на фоне гор или в обстановке, не вызывающей сомнения… :)
+
avatar
  • 126
  • 22 февраля 2023, 11:12
-1
«Вспомнила бабка, когда девкой была»
Этими «казанами» завалили нынешний Афганистан паки. Он в Афгане очень к месту пришёлся. Так что, через сотню лет, этот «афганский казан» будет самым, что ни на есть «афганским казаном»
+
avatar
  • abc8
  • 22 февраля 2023, 14:27
+4
Глупость изволили молвить, сударь. Ни малейшего отношения эти казаны к традиционной кухонной утвари народов Афганистана не имеют. Через сто лет станут ею? ОК, встретимся через сто лет, сверимся фактами, пусть становятся, мне не жалко. А сейчас же история такова, как я рассказал — всё придумано. Ваша же «версия» вот вообще ни о чём, ибо в таком случае гораздо более подходящее им название «пакистанский казан». «Паки» — такие сокращения обычно в ходу у тех, кто провёл много времени в конкретной местности/стране. Вы бывали в Пакистане, уважаемый? Я — бывал.
+
avatar
  • m1171
  • 22 февраля 2023, 18:51
+4
интереса ради, зашел на ютуб с vpn, чтобы максимально отсечь местную выдачу, и посмотрел ролики — и по запросу afghan pressure cooker, и pakistan pressure cooker, и kabuli, и jlalabad, — и не нашел ни одного ролика с датой ранее чем 3 года назад. 3 года назад — пачка американских роликов из местных выживальщицких и грилльных магазов (Mengrills pressure cooker), и пошло-поехало.

зато есть паковский ролик, youtu.be/aXapXuRF758, в котором мы видим скороварочный магазин, и пакистанцы эту штуку ясно именуют «Afghani Pressure Coocer».

Короче, хороший годный маркетинг, возможно даже что пакистанский, и уже устоявшееся название. Ну а что в Афганистане не в курсе, что они в этом готовят, так это неудивительно.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 21:30
0
те. около 3 лет назад была запущена рекламная компания.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 22 февраля 2023, 21:28
0
во, ценный рассказ очевидца.
+
avatar
  • BrB
  • 23 февраля 2023, 22:39
0
Салам Бача с праздничком! ;) ПулиХумри
+
avatar
  • m1171
  • 22 февраля 2023, 11:31
0
Адепты костроготовки, уточните, пожалуйста, вы же клапаны свинчиваете? А прокладку? То есть фактически девайс работает просто казаном с крышкой? Ставите на треногу, или вешаете за крюки?
+
avatar
  • koalexx
  • 22 февраля 2023, 16:40
0
Вы видео в ютубе наберите поиском («ютуб афганский казан на костре»)- там полно, и с рецептами, пальчики оближешь. Вешать как котелок можно за боковые. Многие просто как казан используют при готовке, например, на сваренных дисках от авто или в мангале.
Ничего никто не свинчивает
+
avatar
+8
Дааа, видимо реальным афганцам новомодный «афганский казан» неведом. Вот таким нехитрым образом афганцы создают давление в своих казанах,. Крышка прижимается огромными камнями, на нее насыпются угли, чтобы жар был со всех сторон.
+
avatar
  • JIacka
  • 22 февраля 2023, 23:29
0
А сколько платят за такую работу и что надо делать ????
Какие требования ????
+
avatar
  • kazlift
  • 23 февраля 2023, 15:31
0
Чёт 5 с копейками рублей больного много, у нас на рынке восточники торгуют ими дешевле, точно не 5 ,2800 вроде.
И какой нафиг жар равномерный если они люминевые.
+
avatar
  • Ganzales
  • 24 февраля 2023, 23:43
+1
Есть у меня этот рашко-баба — подарили на ДР — для меня вещь бесполезная, очень большой, да и возни как-то много, мыть его неудобно и т.д. Тут очень часто писали про возможно готовить на огне — мне не понятно зачем? Ну мясо пожарить на углях это одно, открытый огонь дает специфический вкус — на плите так никогда не приготовишь, но готовка в посуде на огне для меня загадка. Конечно, если только это не единственный способ приготовить пишу, ради романтики тащить этот казан куда-то на природу, чтобы там сварить суп — ну такое себе.
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 февраля 2023, 12:32
+1
Автор работает на большой высоте, там с атмосферным давлением беда, вот он и компенсирует его давлением в бабо-казане :)
Ну а так мне тоже кажется сомнительной разница во вкусе при готовке в герметичной посуде что на огне, что на газе, что на электроплите.
+
avatar
  • intender
  • 25 февраля 2023, 13:28
0
клапанЫ
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 февраля 2023, 12:33
0
Автор, а этот перчик (Habanero Hot Lemon) вы где брали? Небось тоже на алике. Можно ссылку?
+
avatar
  • Herz
  • 26 февраля 2023, 13:06
+3
Не знаю, где брал автор, а я семена различных сортов перчиков покупаю на е-бэе:
ссылка
Увлекаюсь, так сказать. Рекомендую.
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 февраля 2023, 18:21
0
о спасибо) А с какого сорта лучше начать новичку, ну также вот чтобы стоял на подоконнике и плодил для употребления)) Или они все одинаковые по выращиваемости?)
По остроте тот острый, что продаются на рынке, вполне подходит) Не знаю, сколько это по шкале остроты))
+
avatar
  • Herz
  • 26 февраля 2023, 18:42
+1
Ну, вот как раз ссылка Hot Lemon — один из самых непритязательных. У меня уже который год один из кустов растёт в тесном горшке и плодоносит, как бешеный. Наверное, как раз поэтому :) Даже жаль его.
По «выращиваемости» очень разные. Есть очень капризные. Есть менее. У некоторых довольно долго приходится плодов ждать. Некоторые растут так мееееедленно… Видимо, условия нужны индивидуальные. Но я, по правде, не сильно их балую :)
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 февраля 2023, 21:26
0
чет ни один из продавцов не доставляет в рф, ни по первой ни по второй ссылке(
+
avatar
  • koalexx
  • 26 февраля 2023, 22:20
0
Кто ищет… Вот первый попавшийся www.garlicfarm.ru/catalog/seeds/hot-peppers/ostrii-perets-habanero-hot-lem/
Бывает на авито, может еще где… market.yandex.ru/product--semena-oreshka-perets-ostryi-habanero-hot-lemon-5-sht/1663684320?sku=101601565700&cpa=1
Смотрите только есть похожие по названию сорта :))) Имеющие другую жгучесть и т.п.
+
avatar
  • koalexx
  • 26 февраля 2023, 19:00
+1
Лемон берите, он весьма острый, но не через-чур. Имеет приятный вкус лимона (действительно с кислинкой). Мягкая острота. Перезрелый имеет сладкий вкус слегка. Хорошая всходит, не капризен. Скорее всего будет острее, тех что на рынке продают, а главное вкуснее!
+
avatar
  • koalexx
  • 26 февраля 2023, 14:05
+2
семена? Нет, много лет назад покупал на ибее несколько сортов, пара сортов осталась (в основном из выросших плодов собираю, постоянного растущего куста нету, вроде не вырождается) — этот лимон наиболее любимый по вкусу, в баночках небольших избытки мариную. На работе свежий куст, еще зеленые плоды висят. А так, в основном в теплице, основной урожай осенью получаетсяВот тут смесь с халапеньо- второй более сочный, получается интересный вкус. Еще есть, бхут джолокия, но тот островатый слишком… гостевой скорее
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 февраля 2023, 18:25
0
честно говоря, до сих пор думал, что все эти перчики из семян с ибея все одинаковые на вкус, только по остроте разные)))
+
avatar
  • Herz
  • 26 февраля 2023, 18:47
+1
О, нет. Поверьте, отличаются не только цветом и остротой. Вот тот Хот Лимон можно запросто вприкуску с супом есть, но вкус у него заурядный. Есть весьма особенные, но чтобы их распробовать, надо определённую закалку к остроте иметь. У меня есть :)
Так что — на любителя…
Начните с Халапеньо, думаю, не прогадаете.
+
avatar
  • koalexx
  • 26 февраля 2023, 19:02
+1
Поспорил бы ;) Лемон как раз имеет разный вкус от зрелости и приятное жжение — халапенио наоборот попроще, но мясистее. Он у меня вообще на улице под открытым небом летом вызревает, но я его собираю даже нехотя, часть пропадает просто
+
avatar
  • Herz
  • 26 февраля 2023, 19:17
+1
Спорить о вкусах — так себе занятие :)
Я Лемон разной зрелости не тестировал — срываю только когда полностью жёлтый. Оттого и вкус у него для меня стабильный. По остроте схож с Халапеньо, они, скорее «тёплые», чем жгучие. На уровне Чили, плюс-минус. Посоветовал, потому что «новичку» легче зайдёт.
А вот «Красный скорпион», например, — другое дело…
+
avatar
  • koalexx
  • 26 февраля 2023, 20:48
+1
Чили более моему сыну понравился, тем что как помидор внутри, сочный и горячий жгучий :) А Лемон практически всем нравится, кого угощал. Он да, жгучий, но мягкий. Плавное нарастание остроты и более мягкое, иногда лицо как ментолом натерли бывают ощущения, с холодком. Чтобы вкус почувствовать, надо семена выкинуть- они дают горечь и привкус именно обычного перца. А без них вкус от лимонной кислоты, до апельсина по сладости примерно (когда подвяленный уже). Хотя надо сказать, не все перчины одинаково вкусные, возможно даже кусты отличаются по вкусу.
Я Лемон разной зрелости не тестировал — срываю только когда полностью жёлтый.
Попробуйте не срывать, пока подвянет — тогда сладковатый станет
+
avatar
0
Открыли для себя скороварку? ツ