Плата защиты 2S сборок литиевых аккумуляторов HX-2S-A2


Всем привет. Захотелось мне добавить немного «мозгов» комплекту из двух 18650 аккумуляторов, использующихся в радиоуправляемой машинке сына, чтобы не переживать, что они однажды полыхнут по время эксплуатации или зарядки(что еще хуже). Ранее пользовался контроллерами защиты, которые Кирич обозревал, но хотелось чего-нибудь более продвинутого, и тут на глаза попалась эта платка, диаметром как 18650, почти везде в наименовании упоминалось «зарядное устройство» и «балансир», что несомненно лучше простой защиты от перезаряда/переразряда, но вот стоила она несколько дешевле, так что чувствовался подвох. Но об этом уже под катом.


Характеристики на странице товара опубликованы картинкой, оригинал и подтяну

Вообще не планировал писать обзор на такую мелочь, так что фото до пайки не делал, выглядит она так

Диаметр 17мм, высота 3.2мм, под 18650 лезет с небольшим запасом

Кому нужно, вот наглядная схема подключения

Вообще, как и писал в заголовке, меня привлекли слова «зарядное устройство» и «балансир» в заголовках у нескольких продавцов, да и в местном магазине русским по белому написано

У предыдущей платы был один контроллер с транзисторной сборкой, тут их два, так что поначалу поверил в чудо

Взял два аккумулятора, первый был практически полностью заряжен

Второй прилично разряжен

На выходе получил 7.5В, тут вопросов нет, стабилизацию никто не обещал

Первым разочарованием было то, что контроллер уходил в защиту при токе более 2А, при этом не важно было значение напряжения, 8 Вольт или 9, так что пришлось ограничивать блоком питания

Во время зарядки напряжение на первом аккумуляторе дошло до 4.3В, после чего сработала защита платы. Вроде перебор небольшой, но аккумулятор при этом нагрелся свыше 60 градусов, что не очень хорошо

Через 10 минут оно упало до 4.19В

На втором до 4.05В, разница с 0.7В выровнялась до 0.14В, но ценой насилия над первой ячейкой

Далее провел чистый тест под нагрузкой 2А с полностью заряженными аккумуляторами, получилось выжать 2500мАч, что близко к емкости каждого из аккумуляторов

Отсечка произошла при падении напряжения ниже 2.8 Вольт, через 15 минут оно поднялось до 3.098В

У второго до 3.232В, а это 134мВ разницы. Окончательно убедился, что балансировки нет никакой

Заявлен пиковый ток 7А, его плата выдерживает около 15 секунд, при этом падение напряжения составляет порядка полутора Вольт

А еще контроллеры под такой нагрузкой довольно прилично греются, на мой взгляд безопасный ток составляет порядка 4А. При 2А температура не поднимается выше 33℃, при 3А держится в районе 40℃, а вот ближе к 7А довольно быстро поднимается до 70+℃

Ну и напоследок произвел заряд с напряжением на входе 8.4А и током 2А. В этот раз всё прошло относительно нормально, к концу процесса напряжение на одном аккумуляторе составляло 4.16В

Второго 4.238В, температура при этом не поднималась выше 38℃, а на последнем этапе была комнатной

Есть еще кривая падения напряжения в зависимости от нагрузки, совсем забыл за нее. Тут видно, что при токе около 4А потери составляют порядка 1 Вольта, из них около 0.3В теряется между входом и выходом платы


Итоги


Не сказал бы, что плата бестолковая, она вполне справляется если нужно защитить элементы аккумуляторной сборки от перезаряда, переразряда и короткого замыкания. Огорчают неправильные заголовки, которые вдобавок к этому обещают, что она самостоятельно справится с зарядкой и балансировкой элементов. По факту у пользователя должно быть адекватное устройство с нормально настроенным напряжением/силой тока и нагрузка, не превышающая 3-4А. В этом случае данная плата убережет один из элементов питания и помещение от пожара если второй уйдет в КЗ или слишком сильно деградирует. Грубо говоря, это то же самое, что было в обзоре от кирича, но в другом форм-факторе, немного мощнее и дешевле. В сборку для РУ машинки вставил, в защиту по нагрузке не уходит, так что модуль пригодился, с ним как минимум хуже не будет.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Планирую купить +26 Добавить в избранное +99 +118
+
avatar
0
спасибо. буду знать ато планирол покупать.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 января 2022, 23:02
-1
Ну так то плата свою задачу выполняет, она же не виновата, что некоторые продавцы обещают больше положенного )
+
avatar
  • u3712
  • 28 января 2022, 17:13
+7
Во время зарядки напряжение на первом аккумуляторе дошло до 4.3В, после чего сработала защита платы. Вроде перебор небольшой, но аккумулятор при этом нагрелся свыше 60 градусов, что не очень хорошо

Через 10 минут оно упало до 4.19В

На втором до 4.05В, разница с 0.7В выровнялась до 0.14В, но ценой насилия над первой ячейкой
Второй цикл:
к концу процесса напряжение на одном аккумуляторе составляло 4.16В

Второго 4.238В, температура при этом не поднималась выше 38℃
Вот, дельта уменьшилась. А вы говорите, что балансировки нет. В диспуте и предьявить нечего.
(шутка, конечно. Но, в каждой шутке ...)
Всё так, возражений нет. Но сами банки вызывают настороженность — при малейшем превышении 4.2В следуют деструктивные последствия. Они же не просто так «греются», энергия идет на разложение химсостава. Странно то, что современные банки довольно спокойно относятся к повышенному напряжению, сказываются специальные присадки. То, что здесь этого нет, говорит или о «древности» банок или об их «убитости».
+
avatar
  • ResSet
  • 28 января 2022, 19:25
0
Ну если изначально вставлять одинаковые по ёмкости и токоотдаче, проблем быть не должно… Как и без этой платы в принципе ))
Разве что в процессе эксплуатации проблем меньше будет
+
avatar
  • vlo
  • 28 января 2022, 23:37
+3
в первую очередь 18650 при заряде током меньше ампера до 4.30 не должен грется до 60C. и не должен за минуты разряжаться до 4.19 (если конечно это именно за минуты, а не в момент отключения зарядного тока произошло).
это неисправные элементы.

У второго до 3.232В, а это 134мВ разницы. Окончательно убедился, что балансировки нет никакой
чего тут нет?
пассивная балансировка начинает работать в конце заряда, при превышении напряжения ~4.2x. при 3.2В она никак себя не проявляет (ну, кроме небольшого собственного потребления)
+
avatar
  • sav1812
  • 31 января 2022, 13:17
0
Ну если изначально вставлять одинаковые по ёмкости и токоотдаче
Вообще-то это совершенно здравая идея.
Балансир — он для поддержания одинакового напряжения на аккумуляторах батареи с близкими параметрами, а не для «совершения чудес» после соединения в батарею очень разных по параметрам.

А тут ещё и поведение аккумуляторов в процессе работы наводит на мысли… И мысли эти чёрные… :))
+
avatar
  • ResSet
  • 01 февраля 2022, 10:34
0
А тут ещё и поведение аккумуляторов в процессе работы наводит на мысли… И мысли эти чёрные… :))
Да, аккумуляторы хоть и одинаковые, но эксплуатировались в разных условиях, так что разбег есть )
+
avatar
  • sav1812
  • 01 февраля 2022, 10:53
0
Во-о-о-от! :))

Балансир, конечно, в процессе работы напряжение на них «подравняет», но предварительно подобранные аккумуляторы работают всяко лучше.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 февраля 2022, 11:07
0
Во-о-о-от! :))
Так я ведь для теста специально и взял такие, еще и не выравнивал напряжения, чтобы посмотреть насколько всё плохо будет после пары циклов. В итоге относительно неплохо выровнялись, правда при большом разбросе во время первой зарядки один из аккумуляторов начал греться, в пределах допустимого, но всё же настораживает.
+
avatar
  • mfiless
  • 28 января 2022, 17:13
+7
Я покупал плату на 2S для замены батареи в автопылесосе (обзоры были и не раз), но по току оказалась слабая.
устройство с нормально настроенным напряжением/силой тока и нагрузка, не превышающая 3-4А
Мне еще не попадались Платы БМС, которые бы контролировали и ограничивали ток заряда.
Для шуруповертов могу рекомендовать плату 4S
https://aliexpress.ru/item/item/32959884655.html
Плата БМС на 3S
https://aliexpress.ru/item/item/32908658452.html
Для слаботочных потребителей 1S
https://aliexpress.ru/item/item/32818522678.html
При сборке батареи разница напряжений между банками не должна превышать 0,05 Вольт
Это требование мануала!
+
avatar
+11
Может, проблема отсутствия балансира кроется в трудностях перевода? Я алик использую только на англ, как раз таки из-за этого.
Дополнительная информация

Слово BMS имеет общее значение и не гарантирует наличие балансира, если что.

Ну и про отсечку при 4.3в. Сколько бы ув. Kirich не писал, что плата защиты и не должна отсекать заряд при 4,2в, люди по прежнему ждут чуда…
+
avatar
  • ResSet
  • 28 января 2022, 19:26
0
Зато там осталось слово чарджер
про отсечку при 4.3в. Сколько бы ув. Kirich не писал, что пла
Я не ждал, да и не жаловался на это в обзоре, но не напомнить не мог )
+
avatar
  • nochkin
  • 28 января 2022, 23:41
+3
Справедливости ради, там не просто «чарджер», а «charger protection board». Что можно перевести как «плата защиты для зарядки». То есть, «charger» тут прилагательное, а не существительное.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 января 2022, 23:44
0
В этом случае да, но заголовков ведь множество, я в обзоре привел пример когда его в местных магазинах балансиром обзывают )
+
avatar
  • nochkin
  • 29 января 2022, 00:41
+2
Те магазины явно через автоматический переводчик просто перевели. Перепродавцы часто не знают что продают, это не их забота.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 января 2022, 13:54
0
Так в али ведь везде автоматический перевод, хотя не факт, что на английском правильно переводят, изначально же на китайском описание
+
avatar
  • nochkin
  • 29 января 2022, 19:33
+3
На сколько мне известно, изначально там как раз на английском. Это же не Таобао.
+
avatar
  • LeggO
  • 30 января 2022, 17:20
0
Слово BMS имеет общее значение и не гарантирует наличие балансира, если что.
Я несколько раз брал у одного продавца и у него там ниже фоток лота есть большие фотки каждой платы с подписями.Там где есть баланс, так и написано Balance, где нет No balance. Невнимательный человек сразу по виду не отличит платы.Но не все продаваны такие правильные.
+
avatar
0
Парни, пользуясь случаем, спрошу тут. Посоветуйте нормальную плату защиты от разряда для 1s? Мне нужно, чтобы она выключала нагрузку при снижении напряжения на 18650, а дальше я эту банку снимал и заряжал в литокале. Заказал какую-то 1s плату защиты, а она работает некорректно — если достать из держателя банку 18650, и вставить снова, плата защиты не работает, пока не снимешь нагрузку. А мне нужно, чтобы плата жила в держателе для акб на устройстве, а я только банки менял. Ток потребления на девайсе копеешный, так что мощность большая не нужна.
+
avatar
  • Zhendai
  • 28 января 2022, 18:30
0
Смотрите круглые такие. Я купил пару для фонарика китайского налобного, там в нем зарядка есть, а ограничения при переразрядки нет, платку поставил в свободное место, благо она мелкая и плоская и все нормально. Заряжается как и прежде, теперь и защита от избыточного разряда есть
+
avatar
0
Смотрите круглые такие.
Да, я на них и смотрю, но в лотерею опять играть не охота…
+
avatar
  • mfiless
  • 28 января 2022, 18:36
+1
Выше я давал ссылку
Для слаботочных потребителей 1S
https://aliexpress.ru/item/item/32818522678.html
Такая подойдет?
+
avatar
0
Такая подойдет?
Как раз такая и не работает корректно. Она, как я понял рассчитана на то, чтобы припаиваться к АКБ и с ним оставаться, а не для съема и замены АКБ.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 января 2022, 23:44
0
Если проблема только в том, что напавать на аккумулятор, то можно просто припаять на держатель для этого аккумулятора. Или так не будет работать?
+
avatar
0
У меня так и было сделано. Не работает.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 января 2022, 23:59
0
Может, они все такие тогда? Вроде как DW01 ставят на всех защитах такого уровня.
Хотя, вот в datasheet'е написано, что должно автоматически восстанавливаться когда напряжение выше порогового (страница 6/11):
Inhibition of discharging is immediately
released when the voltage of the battery cell becomes higher than overdischarge release voltage
(VODR) through charging.
Хотя, меня немного смущает момент «through charging».
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 января 2022, 19:04
0
Там же дальше есть пункт 5 — после переразряда все уходит в powerdown с током 0.1 uA. И компараторы тоже, разумеется. Что вполне логично.
+
avatar
  • nochkin
  • 30 января 2022, 21:25
0
Да, но это при подключенном элементе. Но мы же потом отключаем питание и подключаем заново.
+
avatar
  • mooni73
  • 28 января 2022, 19:56
0
Попробуйте плату защиты от любого старого аккума с мобильника, некоторые работают именно так.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 28 января 2022, 22:04
0
а защищенные аккумы применять?
+
avatar
0
а защищенные аккумы применять?
Нафига их покупать, когда халявных обычных кучка в наличии.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 29 января 2022, 11:20
0
набор для изготовления защищенного даже с оболочкой — полно.
+
avatar
  • vlo
  • 28 января 2022, 23:47
0
как-то нарвался, но перебрав несколько имеющихся ничего подходящего не нашел.
все расчитаны быть припаянными к элементу и защита снимается подачей напряжения снаружи.
если действительно достаточно снятия нагрузки, без подачи напряжения — поставить выключатель после контроллера.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2022, 19:20
+4
А ведь сколько раз писал, платы защиты не являются контроллерами заряда, ну а отсутствие балансира и на фото видно :(
Ну хоть не такие и большие деньги.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 января 2022, 19:28
0
Ну я от них много и не ждал, просто удивился, что в местных магазинах их как балансиры позиционируют и вообще универсальная суперштуковина. На картинках не видно было маркировку, так что теплилась Надежда, что каждый элемент отвечает за свою ячейку
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2022, 19:50
+6
Люди часто если видят провод к каждой ячейке, то автоматом считают что это балансир, хотя это просто контроль напряжения, такое часто встречал комментариях к батареям электроинструмента.
+
avatar
  • yahoo
  • 28 января 2022, 22:11
+2
теплилась Надежда
Что мы сделали с Надеждой, неплохая ведь была, но теперь мы нашу Надю, позабыли навсегда...
Извините, не сдержался...)
+
avatar
  • mooni73
  • 28 января 2022, 19:54
0
По идее, обычная защита от перезаряда отрубает аккум при 4.3В. В данном же случае
дошло до 4.3В, после чего сработала защита платы.
это понятно, но далее написано:
На втором до 4.05В, разница с 0.7В выровнялась до 0.14В, но ценой насилия над первой ячейкой
Поясните: второй продолжал заряжаться после срабатывания защиты, которая пустила ток заряда «в обход» зарядившейся банки или он успел зарядиться до ее срабатывания?
+
avatar
  • ResSet
  • 28 января 2022, 21:02
0
Нет, второй недозарядился, плата выключает обе банки при срабатывании защиты
+
avatar
  • xr0m
  • 28 января 2022, 20:48
0
вопрос
есть у бабушки фонарик кемпенговый для дачи. был он на свиноцовом акке 6в, но балгополучно тот издох
в наличии есть куча 18650, а также — куча 17350\18350\18500 и тп из одноразовых вейпов.
что нужно поставить, чтоб заменить свинцовый акк?
заранее спсибо за совет
+
avatar
  • yahoo
  • 28 января 2022, 22:20
0

+
avatar
  • vlo
  • 28 января 2022, 23:41
0
при токе около 4А [..] около 0.3В теряется между входом и выходом платы
75mOm — туды-сюды. не для 7A, конечно.
+
avatar
+2
Проверенные платы с балансировкой брал вот здесь: https://aliexpress.ru/item/item/1005001636432977.html
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 29 января 2022, 11:25
0
что то на ней не видно низкоомного шунта для защиты
+
avatar
  • kirich
  • 29 января 2022, 13:00
+4
Так он и не обязателен, здесь скорее всего в качестве шунта работают транзисторы, как и в обозреваемой плате.
+
avatar
  • GreySD
  • 29 января 2022, 13:20
0
Если имеется ввиду токовая защита, то вполне возможно измерение падения напряжения на переходе сток-исток открытого транзистора.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 января 2022, 13:55
0
Характеристики выглядят неплохо. Проверяли соответствие заявленному току и падение напряжения?
+
avatar
0
если отталкиваться от маркировки транзисторов — AOD472, то сопротивление платы будет около 10мОм. т.е. при 10А токе, на плате упадёт 0,1В. ну это конечно если транзисторы соответствуют характеристикам из даташита.
+
avatar
  • titkov
  • 30 января 2022, 17:55
0
Можете посоветовать проверенную 3S?
+
avatar
  • molot38x
  • 08 февраля 2022, 11:34
0
Ну блин ясен банан что пятак без балансира