Электростатический драйвер в недорогих наушниках: CCA NRA - отчётливо громко

  • Цена: 1719 руб. ($23)

Электростатический драйвер быстрее реагирует на импульсы, что, в теории, должно давать детальный звук, особенно на верхних частотах. Недаром подобные наушники стоят дороже в двадцать раз (товара на обзоре). Компания CCA — первая, кто выпустила IEM с таким драйвером за символическую цену, по меркам аналогов; второй стала материнская KZ с двухдрайверной моделью ZEX. Заинтересованные разрешением аудиозаписей класса Hi-Res (к примеру, пение сверчка, см. комментарии) пройти такие наушники, в каком-то смысле даже бюджетные, не могли, это было бы просто кощунством не попробовать такую годноту. Далее "слушаем" наушники по проводу и беспроводу. Если вкратце, то звук цепляет, не вау-эффект, но вполне себе хорошо.
Источником в обзоре выступает realme GT, что, конечно, странно, для мониторных наушников, но качество звука достойное для прослушивания через телефон. Как потом получается, с бюджетным Bluetooth-ободом CVJ CT1 наушники также недурно звучат.
Наушники приехали вместе с чехлом, внутри которого были заушины, пара пенных амбушюр и зажим:

Наверное, чехол не комплектный, а был добавлен, как подарок, как и его содержимое, потому что в описании товара ничего подобного не значилось. За заушины — отдельное спасибо, так как их не хватает, к примеру в комплекте поставки более дорогих BQEYZ Summer (провод не фиксируется на ушах, постоянно вываливается, что неудобно, если не зафиксировать ползунком, но там другие плюсы).

Внутри упаковки лежат наушники с амбушюрами, провод с Г-образным штекером на 3,5 мм, инструкция (на английском и китайском языках) и две пары силиконовых амбушюр (итого в расширенном комплекте поставки — 4 пары):

Коннекторы у модели — 0,75 мм закрытые двухпиновые (QDC), длина звуковода — 5 мм:

Компенсационное отверстие расположено в торце наушников (видно на группе фотографий ниже). Г-образным провод, если честно, не самый удобный для меня, но это отходит на какой-то отдаленный план, так как при присоединении наушников к телефону звук восполнил эконом-упаковку товара (на самом деле, состав и вся упаковка не кричит, что перед нами топовые и дорогие наушники). В данном случае — "качество шепчет".
Посадка в ушах удобная, дискомфорта не вызывает:

Единственное, что вызывает двоякое ощущение, исходит из упаковки и кабеля наушников — есть неприятный посторонний запах, но он не яркий. Надев наушники, его не чувствуешь уже, только при распаковке.

Такой кейс отдельно в магазине стоит 65 руб. ($0,85), пара пенных амбюшур — 26 руб. ($0,25), заушины — 36 руб. ($0,45). Это тот случай, когда подарок — мелочь, но приятен.
В наушниках используется три драйвера: 10 мм двойной динамический и 6,8 мм электростатический:

Последний драйвер позволяет получить быстрый отклик на высоких частотах. С его помощью наушники звучат в меру резко, громко и четко. Динамические драйвера отвечают за бас, который получился долгим и в меру звонким. Первый отрабатывает на 5 из 5, второй драйвер на 4/5, по моему мнению. Это касательно проводного звучания.
Беспроводное звучание у ушей повеселее, в смысле громче и чувствуется какая-то резкость звука: басы несильные, но те, что есть, просто показывают что долбить умеют; верхние частоты примерно такие же, но громче. В беспроводном звучание можно поставить группе драйвером 3+/5-, но на вкус и цвет каждому может быть приятна обратная подача звука из рассмотренных двух способов.

Технические характеристики:
1. Тип наушников: внутриканальные проводные
2. Длина провода: 1,2 м
3. Тип привода: 3,5 мм (двужильный с добавлением серебра)
4. Тип пинов наушников: 0,75 мм
5. Драйвера: 10 мм тройной динамический и 6,8 мм электростатический
6. Сопротивление: 25Ω
7. Чувствительность: 103 дБ
8. Вес: 15 г
9. Диапазон частот: 20 Гц — 40000 Гц
10. Сменные насадки: 3 пары с большим звуководом

АЧХ с сайта HiFiGuides пользователя Bad Guy Good Audio Reviews:

Описание впечатлений от прослушивания наушников представлены ниже.
АЧХ через приложение SpectraLab:


Описание звука CCA NRA

Через Shanling M3X наушники звучат грубо, точнее басы слышны сильнее деталей. В общем картина просто становится злее через Hi-Res плеер.
Самое удивительное то, что с этими наушниками заиграл Bluetooth-обод CVJ CT1: звук стал очень громким, даже громче, чем через провод модели NRA. Ниже показана АЧХ наушников через комплектный кабель:

Ниже АЧХ через Bluetooth-обод CVJ CT1 (обзор здесь):

Через кабель NRA звучат тише, чем через Bluetooth-соединение. Это подтверждается отзывами на Head-Fi, что в зависимости от источника модель звучит по-разному.
По двум представленным выше АЧХ видно, что басов много. Через провод наушники выдают звук с преобладанием басов, высокие частоты не выпирающие, но звонкие, даже чересчур, короткие, протяженности нет, как и отголосков. Впринципе, звук для бассхедов чистой воды! Басы в модели преобладают — они длинные, протяженные, заходят на середину, которая короткая относительного левого края АЧХ.
Инструменты ощущаются через призму басов, так же жирно и мощно, но нет той лёгкости у трещеток, саксафона и сибилянтов, как это было в TFZ One Love Edition 2021 (обзор здесь). Тоже касается и голоса. Он при всей басовитости IEM на обзоре слышится не всегда звонко, то есть то подобие середины, что "рисуют" наушники, приглушено (к примеру в композиции Steven Bernstein — Everyday people женский вокал не вызывает эмоций, он излишне резкий и худой; другое дело — Сергей Шнуров — Никого не жалко или Depeche Mode — Enjoy the silence). Это практически не замечается, с поправкой на цену наушников: некоторые треки просто лучше переключить. Наушники не для инструментальной музыки, определенно, так как она слышится через призму баса тут. Падения и затухания у модели резкие, короткие.
С избытком инструментов наушники справляются хорошо, группа Infected Mashroom звучит через них отлично. На ура передаются эмоции в быстрой композиции KMFDM — Megalomaniac.
С пенными амбушюрами звук становится злее и сочнее, но это так и должно быть. Повторюсь, наушники про бас и его составляющие. С обилием инструментов, скоростными соло на гитаре наушники справляются хорошо. Им бы ещё протяженности звуков и большей четкости в передачи нот, да и середину подлиннее, не на столько просаженную, тогда… наверное, они точно были бы ещё больше похожи на дорогие наушники)

Подтверждение покупки:

К тому моменту я накопил себе баллов АлиЭкспресс за выполнение заданий на скидку 500/1500 руб., которую и применил к заказу.

Вывод

У меня эти наушники вызывают положительные эмоции, да есть в них недочёты и избыточная протяженность басов, от чего звук не совсем фокусируется на деталях, но скорость передачи информации при этом четко в ухо достойна, чтобы иметь такие наушники в коллекции и слушать их под хорошее настроение.
Во многом обзор написан под распродажу, если кто себе выбирает наушники, советую взять эти проводные и наслаждаться жизнью. Через плеер наушники показывают громкий звук и музыка слушается злее, тем не менее не все детали слышны, басов больше, но от простого источника, как телефон, наушники звучат! И это большой плюс.
Немаловажной характеристикой товара служит и посадка в ушах и как заушины держатся, не спадают. При всей хлипкости комплектного кабеля, не ожидал, что настолько хорошо будут сидеть наушники.
К этим наушникам применяются промокоды новых пользователей, максимальный из которых видел 500/1500 руб. ($7/20).

Плейлист обзора:
1. Градусы — Голая
2. KMFDM — Megalomaniac
3. Би-2, Ю. Чичерина — Мой рок-н-ролл
4. Depeche Mode — Enjoy the silence
5. Divinyls — I touch myself
6. Guns N' Roses — Knocking on heaven's door
7. Klingande — Jubel (Radio edit)
8. Gareth Emery, Dani Poppitt — Friendly fires
9. Bloodhound Gang — The bad touch
10. Steven Bernstein — Life
11. Yolanda Be Cool, DCUP — We no speak Americano
12. Stratusphere — Beyond the darkness
Планирую купить +12 Добавить в избранное +11 +19
+
avatar
  • satrrapp
  • 29 сентября 2021, 09:37
+1
CCA является дочерним «младшим» брендом KZ, но при этом лично мне их уши нравятся больше, чем «материнские». Но это, конечно, вкусовщина
+
avatar
+1
Спасибо за пояснение.
+
avatar
+14
Электростатики здесь не может быть от слова «никак». Чтобы она была, к ней должен прилагаться усилитель, обеспечивающий высокое напряжение на выходе. Как вот в этих:

+
avatar
  • TheLamer
  • 29 сентября 2021, 10:07
+4
Неа, есть довольно свежая разработка, сделавшая такое возможным. Если вкратце — используется мембрана с электретным покрытием, которое предзаряжено до сравнительно высокого потенциала. Этот предзаряд дает возможность использовать другой участок зависимости перемещения мембраны от приложенного переменного напряжения (которая весьма нелинейна) и получить смещения, достаточные для работы в наушниках (это не отменяет основного принципа: чем больше выходное напряжение источника — тем громче и эффективнее будет работать драйвер). Вот тут можно почитать подробнее описание принципа.
P.S. правда, если у советских электретных микрофонов заряд понемногу стекал за десятки лет, после чего их выбрасывали или переводили на внешний источник поляризующего напряжения, то в этих драйверах срок службы мембраны пока не определен и вполне може оказаться значительно короче.
+
avatar
0
Большое вам спасибо за разъяснения и ссылку!
Возможно, поэтому цена таких моделей сравнительно меньше, что срок службы под вопросом.
+
avatar
  • validall
  • 29 сентября 2021, 10:26
0
У меня больше года Shuoer Tape, тоже с электретнным излучателем. Пока все норм. Никаких изменений
+
avatar
0
Shuoer Tape
Неплохие наушники, раз с таким же драйвером. Как вам звук, есть быстрые отклики на высоких частотах? Конечно, в такой ценой категории они не такие вычурно-резкие, как в NRA.
+
avatar
  • validall
  • 29 сентября 2021, 12:48
0
Я не мастер описывать звук, но попробую. Высокие чистые и прозрачные, не пилят мозг как в многодрайверных арматурах (после покупки избавился почти от всех арматурных) и их чуть больше чем в изодинамике PMV PP. Середина немного провалена. Низкие c четким ударом бочки, их много но не басхедные. В них отлично заходит электронная музыка. Самые басхедные в моей коллекции Smabat Black Bat, у них низ аж до инфразвука. :)
+
avatar
0
Вполне достойные. По описанию, очень похожи на верху с BQEYZ Summer.
+
avatar
+8
электрет
А, всё ясно. Нас налюбили, расходимся…

Вот тут можно почитать
«A −10 V electret-augmented actuator with an out-of-plane motion membrane reached a sound pressure level (SPL) of 50 dB maximum with AC input voltage of Vin=5 Vpp alone». Увы, чуда не случилось.

Короче, оно там для галочки стоит.
+
avatar
  • Kabron
  • 01 октября 2021, 09:54
+2
Сколько электрет не тверди — электростатичней не станет.
Трындеж голимый!
+
avatar
+2
В таком случае на надо электретные излучатели называть электростатическими. Сейчас и электретные микрофоны начинают называть конденсаторными, толи из маркетинговых соображений, толи по незнанию
+
avatar
  • zoog
  • 01 октября 2021, 03:55
+3
А что не так? Электрет — частный случай, более удобный и дешёвый.
+
avatar
+2
Простите, хотел плюс поставить, но дрогнула рука. Поправьте кто-нибудь, пожалуйста.
+
avatar
  • zoog
  • 01 октября 2021, 05:28
+2
Хорошо, что сказали)
+
avatar
+1
Потому-что слишком велики различия, и характеристики, и схема включения. Общий лишь принцип, поэтому лучше всё же называть своими именами.
+
avatar
  • zoog
  • 01 октября 2021, 09:01
+1
Это да, лучше конкретно говорить, но и нарушением логики название статьи не является. Это не как TLC назвать MLC, там явное противопоставление есть. имхо.
+
avatar
+4
Кроме традиционной электростатики бывают ещё электретные излучатели и комбинированные подходы. Например sonion свои излучатели комплектует миниатюрным трансформатором для получения высокого напряжения (но это не про эти наушники , тут похоже электретные излучатели)
+
avatar
  • Gerasim2
  • 29 сентября 2021, 09:49
+6
Так уж и электростаты? На ум как-то приходят Стакс и Мартин Логан или китайцы совершили технологический прорыв?
+
avatar
+2
Маркетологический прорыв. У ASUS есть такие полноразмерные уши в линейке ROG, там тоже заявлен электретный излучатель в пару динамическому. Звук, правда — ну, такое… Проблема электретов в маленьком заряде и очень слабой мощности.
+
avatar
-1
Про мощность в этих от телефона я бы сказал, что достаточно, а через Bluetooth-обод так вообще на полной громкости из-за громкости слушать нельзя, очень сильно.
+
avatar
+3
Скорее электреты, а не электростаты. Но и в электростатах прогресс не стоит на месте, уже есть крошечные излучатели с трансформаторами
+
avatar
+2
Недаром подобные наушники стоят дороже в двадцать раз (товара на обзоре)
В наушниках, которые дороже в 20 раз стоят электростатические излучатели sonion с транформатором, которые сами по себе дороже CCA NRA раза в 3-4
Тут же излучатель (судя во форме и отсутствию трансформатора) скорее всего электретный. То же хорошо и наушники с электретами стоят в 4 (и более раз) дороже.
Было бы очень интересно их послушать
+
avatar
-1
Спасибо за разъяснение. Я именно поэтому и купил из, когда услышал провосторденные слова про электростатические излучатели в дорогих наушниках за 36 тыс.руб. (уже не помню, что за модель, но вроде какая-то от шурле).
+
avatar
  • a_melnik
  • 29 сентября 2021, 13:02
0
Здрасте народ
Можно немножечко оффтопа?
Читаю ваши аудиофильские отзывы и вдохновляюсь, оч хочется поробывать, но совершенно неясен порог вхождения.
Дайте пожалуйста ответы на некоторые вопросы:
1) я видел обзоры разных hi-res плееров и цап, но так же понял что и некоторые телефоны дают возможность слушать музыку в супер-пупер качестве, без всяких потерь. Объясните на что нужно обратить внимание при выборе
2) просто любопытно какие стили музыки предпочитают слушать аудиофилы с такмим серьезными требованиями к подбору наушников и прочего.
3) подскажите сет начального уровня, чтоб не дорого, но жизнь могла поделится на до и после

ну или отправьте куда надо, ато гуглом пользоваться не умею
+
avatar
0
1) на телефонах LG вроде бы стоят аудиофильсткие чипы, как ES9219C в плеере Shanling M3X. Плюс ещё, опять же если не ошибаюсь, на смартфонах Vivo подобное решение, но от AKG было в какой-то модели.
2) я тут новичок, но музыку слушают вроде как близкую к классике, живые выступления и рок с металлом. Как по мне, все зависит от предпочтений человека.
3) у меня такое было с Fiio M3k, который я после покупке видел ещё дешевле на 1000 руб. на Али, за 3,6 тыс.руб.
+
avatar
  • Utopian
  • 29 сентября 2021, 13:34
+3
на телефонах LG вроде бы стоят аудиофильсткие чипы
Телефоны LG были, да сгнили. Также были телефоны Highscreen, тоже типа с ЦАП.
Но для нормального аудиотракта мало одного ЦАП, нужен еще и ОУ, который в телефонах весьма слаб.
Поэтому, чтобы не тратиться на отдельный плеер, можно купить для начала небольшой внешний цапоусь к телефону, обзоров на которые здесь вагон и тележка.
+
avatar
0
1. На собственно чип ЦАП и его обвязку. Лучше всего, если на аппарат есть обзор с измерениями. Очень желательно как можно более низкое выходное сопротивление ушного усилителя. Вообще супер, если он ещё и дискретный (на транзисторах, а не всяких там копеечных TPAxxxx), хотя тут уже придётся жертвовать компактностью.

2. Реально Hi-Fi железо не ограничивает в выборе стиля. Я с одинаковым удовольствием слушаю всё, от поп-музыки и лёгкого джаза до хеви-, пауер-, прог- и симфо-метала. Арт- и прог-рок, амбиент, нью-эйдж, и даже кантри. Нет плохой музыки, есть дерьмовые лабухи.

3. Портатив или стационар?
+
avatar
  • Utopian
  • 29 сентября 2021, 14:06
+2
на транзисторах
Эдак можно дойти до ламповых усилителей))
+
avatar
0
Вы пытаетесь рассуждать о том, в чём не разбираетесь. Напрасно.

Одним из лучших портативных ЦАП был и остаётся OPPO HA-2 SE. С дискретным усилителем с выходным сопротивлением 0.5 Ом.

+
avatar
  • Utopian
  • 29 сентября 2021, 17:21
+3
Вы пытаетесь рассуждать о том, в чём не разбираетесь
Я пытался типа пошутить. Поставил смайлик даже.
А по моей шутке определять то, в чем я разбираюсь, а в чем нет, наверное преждевременно.
+
avatar
  • a_melnik
  • 29 сентября 2021, 14:22
0
3. Портатив

есть ли какието требования к смартфону если предполагается использование цапа тип TempoTec Sonata MHD(как ткт в обзорах есть)?

еще вопрос если выбирать между внешним цапом для телефона или плеером, то куда лучше смотреть в соотношении цена-качество?
+
avatar
+3
есть ли какието требования к смартфону если предполагается использование цапа
Нет. Софт (типа USB Audio Player, крайне рекомендую купить лицензию Pro) его сам увидит и будет играть прямо на него мимо криво-косой звуковой подсистемы андроид.

еще вопрос если выбирать между внешним цапом для телефона или плеером, то куда лучше смотреть в соотношении цена-качество?
Лучше внешний ЦАП. Обычно там меньше компромиссов.
+
avatar
  • mxdrive
  • 29 сентября 2021, 15:17
+3
Позволю себе дать совет. Когда-то давно слышал мнение, с которым согласен — наушники имеют намного большее значение для качества звука, нежели источник. Поэтому, если бюджет ограничен (а я так понимаю, это имеет место быть), я бы советовал «забить» на ЦАП/отдельный плеер и вложиться именно в наушники (собственно, и сам этот путь прошёл). Важно только понять, какой звук вы хотите, какую музыку, в основном, слушаете, тяготеете ли к «жирным басам» или к «кристальному звуку» и т. п.
+
avatar
+2
Только не каждые наушники телефон потянет. Я все говорю про BQYEZ Summer, которые с телефоном тихо и хуже, чем с этими CCA NRA играют. Я сначала купил Fiio M3k, а потом получилось взять 7Hz Timeless, но первый со вторыми не будут «играть» в полную силу, поэтому надо и/и, а не или/или. Но для экономии средств лучше сразу средний плеер брать или в нормальный цапоусь вкладываться, а наушники — это уже дело наживное и от способности слышать зависит, как тут в комментах подтверждают профессионалы.
+
avatar
  • mxdrive
  • 29 сентября 2021, 16:10
+3
Да, конечно, вы правы насчёт того, что не всякий телефон потянет некоторые наушники. Спасибо за дополнение!

Что до отдельного плеера — мне кажется, всё же, стоит сперва убедиться, что это нужно человеку. Лично я начинал с Sennheiser CX300, потом были Hifiman Re-Zero, Phonak Audeo PFE 112, Hifiman Re-400 и наконец, Kinera Idun. К последним я купил плеер, но все эти наушники прекрасно показывают себя и с телефоном — уверен, я бы не получил лучший звук, купив дешёвый плеер и дешёвые наушники к нему
+
avatar
  • validall
  • 29 сентября 2021, 20:35
+1
получилось взять 7Hz Timeless
Расскажите, пожалуйста, как Вам они.
Выбирал по обзорам между 7Hz Timeless, PMV PP и GOLDPLANAR GOLDEN LARK GL12.
В обзорах пишут что 7Hz не очень садится в ухо. GOLDPLANAR открытые и звукоизоляция не очень.
В результате остановился на PMV PP. У них и 7Hz, вроде бы, одинаковый драйвер.
+
avatar
+1
Я взял, хочу обзор написать. О планарах из разговора со знакомым узнал, потом подвернулся ролик на Ютубе про них, потом ещё почитал, ну и понеслось) Они пока идут ко мне. Продавец отправил, но дня три назад был статус — «отменено продавцом». Прод сказал вышлет заново, я также попросил его с 4,4 мм коннектором прислать вместо изначально выбранного 3,5 мм. Это была импульсивная покупка. Объяснить её не смогу, кроме как хотелось послушать разные наушники. Смотрел ролик по 5 самым лучшим наушникам до $300, в которых были старые модели и одна новая от 7Hz эта.
Да, слышал тоже, что и PMV PP, и Timeless на одних драйверах основаны.
+
avatar
+1
Позволю себе небольшое замечание. :) Вот вкладываетесь вы в некие наушники. Отличные наушники за свой прайс, всё отлично. Только вот выясняется одна маленькая проблемка — у ваших наушников низкий импеданс, допустим 16 Ом. И не всякий усилитель обеспечит нормальный демпинг-фактор (по DIN45500 не менее 20 единиц, чтобы иметь право называться «Hi-Fi»). Так что ЦАП выбирать надо ничуть не менее тщательно. А уж поделки на нежно любимом китайцамиTPA6120 с его типичными 10 Ом на выходе непригодны для низкоомных портативных ушей совершенно.
+
avatar
  • Dyakoni
  • 29 сентября 2021, 14:05
+2
Прежде чем тратить деньги, начните с изучения этого канала. Можно с этого плейлиста youtube.com/playlist?list=PLyy95DiXuNKAITAtgJuhwocMdfu7dk8F6

Потом можно слепые тесты посмотреть
+
avatar
  • miasik
  • 29 сентября 2021, 17:17
+1
Мне хватило KZ DQ6 за ~$20 чтобы понять что я слушал непонятно что годами ранее. Дополнительно взять несколько разных дешевых наборов амбушюр, чтобы найди подходящие под свои уши.
+
avatar
  • a_melnik
  • 29 сентября 2021, 18:24
0
а что использовали в качестве источника звука? смартфон с цапом или плеер или звуковую карту с компа?
+
avatar
+1
Сет начального уровня для прослушивания музыки это ваш существующий смарт (если он конечно не совсем древний) и просто нормальные наушники, это те которые не звучат как из бочки, не нудят, имеют более менее широкий частотный диапазон. Такие наушники можно от 5 долларов найти. Но лучше взять что нибудь более менее с гарантией, какие нибудь начальные модели от KZ или ССА. И если слушать мр3, то уж поискать с битрейтом 320.
+
avatar
  • Utopian
  • 29 сентября 2021, 19:42
+1
Тут задача по-другому стояла.
подскажите сет начального уровня, чтоб не дорого, но жизнь могла поделится на до и после
Мне кажется, от прослушивания на смартфоне mp3 с битрейтом 320 на наушниках за 5 долларов жизнь на до и после не поделится))
Я бы взял недорогой внешний USB цапоусь, можно б/у. К нему чувствительные наушники с сопротивлением не более 32 Ом, лучше охватывающие, но не открытые, рановато пока. Моделей таких тыща, от светлых до темных. И все это подключил бы к компу, ну либо к смартфону и послушал бы FLAC хотя бы 24/96 (минимальный хайрез).
Это конечно тоже не поделит жизнь на до и после, но многих моих знакомых и друзей прослушивание такой связки заставило призадуматься, а некоторых и обновить наушники и купить отдельные плееры.
+
avatar
+3
Для некоторых, кому нормально спроектированные наушники не попадались, даже хорошие наушники за 5 долларов делят жизнь на до и после :)
Просто как я понял, у человека нет привычки слушать музыку, ведь если бы она была, то он бы не спрашивал совета «с нуля». Так что начать просто с нормальных наушников и нормально записанной музыки будет наиболее логичным. ИМХО.
Ну и обязательно Сталкера послушать, которого уже рекомендовали, чтобы не встать на скользкий путь серебряных проводов
+
avatar
  • Utopian
  • 29 сентября 2021, 21:12
+1
чтобы не встать на скользкий путь серебряных проводов
Отлично сказано. Безусловно, веде нужен баланс, в том числе и в музыкальном оборудовании.
По известному закону достижения совершенства или идеала, каждый следующий шаг после определенного разумного предела приводит к многократно увеличивающимся затратам, не адекватным мизерной прибавке к результату.
+
avatar
  • federman
  • 30 сентября 2021, 10:25
+1
АХ! КАК хорошо сказал! Плюсую
+
avatar
  • neko_nya
  • 03 октября 2021, 00:57
+2
Ну вот я люблю более-менее качественный звук, другое дело, что нету сейчас возможности слушать плееры и наушники, хотя их у меня есть, и немало.
Мои критерии качества звука такие: 1) похожесть на живые концерты, тут, как ни странно, впереди советские изодинамические уши и 2) чистота и резкость высоких частот, то есть стук по тарелочкам ощущается именно как удар, а не шипение. Это зависит еще от качества исходной записи в студии.
А слушаю я, на работе в основном, интернет-радио: прогрессивный рок, этническая музыка, джаз, музыка из фильмов.
+
avatar
  • Utopian
  • 29 сентября 2021, 13:11
0
от простого источника, как телефон, наушники звучат
Простите, а что в данном случае выдает «простой источник»? В терминах используемого беспроводного кодека хотя бы? Ни для наушников, ни для телефона сия тема не раскрыта.
Самое лучшее, что Вы можете получить по воздуху, это 990 кбит/с, кодек LDAC. И это при условии поддержки и источником, и наушниками. По опыту исследователей, это не дотягивает даже до формата 24/96. Поэтому все эти DSD 256 по Bluetooth смысла не имеют.
Хотя лично для меня связка телефон OnePlus и наушники Sony wh 1000xm2 по LDAC вполне норм.
Все, что выше 24/96 — через провод.
+
avatar
0
Я имел ввиду, что чувствительности и сопротивления источникам хватает, чтобы звучать громко через телефон и Bluetooth (учитывая, что в нем кодек SBC, но мне звук понравился по воздуху) (как источники в обоих случаях), что не нужна (=не обязательна) дополнительная аппаратура в виде плеера или свистка, чтобы слушать эти наушники. По Bluetooth имел ввиду, что звук, на удивление, ещё хуже не стал. Это как побочный вариант использования CCA NRA.
Получить Lossless и уж тем более Hi-Res по Bluetooth, конечно, нельзя.
+
avatar
  • keydy
  • 29 сентября 2021, 14:07
+1
«музыкой класса Hi-Res» — извините, я понимаю, аудиофильство и т.п., но эта фраза — нонсенс.
+
avatar
-3
Нет, не нонсенс. Hi-Res — всё, что выше разрешением, чем 44100 Гц или 16 бит.
+
avatar
  • keydy
  • 29 сентября 2021, 14:27
+5
ещё раз — словосочетание «музыка класса Hi-Res» — чепуха.
хай-рез — это разрешение (характеристики) аудиозаписи (может быть и записью сморкания бомжа или пения сверчка), а не класс музыки.
«музыка класса эмпэтри (вариант — … класса лосси)», «музыка класса сиди», «музыка класса хай-фай» и «музыка класса хай-рез» — абсолютно безграмотные, копирайтерские клише.
+
avatar
+3
Вы чего хотите от поколения ЕГЭ?
+
avatar
+1
я вот скачал на телефон программу которая генерирует шум разной частоты, уже цифр не помню ночью его пробовал чтоб примерно представить свой звуковой диапазон, так вот там далеко не 20-20000 было, я подумал вдруг динамик телефона эти звуки просто не воспроизводит, потом днём сделал такой же тест для жены но она слышала там где я вообще ничего не слышал, есть ли смысл покупать такие наушники таким динозаврам как я? и вообще наверняка существенной части общества майску?
+
avatar
+4
я вот скачал на телефон программу… так вот там далеко не 20-20000 было, я подумал вдруг динамик телефона эти звуки просто не воспроизводит
вы хотели услышать 20 Гц с динамика телефона?!
+
avatar
0
Это теоритичнский возможный диапазон, пусть меня поправят, а реально оцениваемый — до 20кГц.
+
avatar
+1
выход на наушники (любого смартфона) полезно сначала проверить осциллографом или входом звуковой карты компа

чисто технически получить на выходе для наушников 20-20к Гц не проблема
за воспроизведение, ессно, отвечают наушники

а уж кто что услышит в наушниках — это последнее дело
+
avatar
0
Понял. Спасибо.
Я читал процесс настройки звуковой карты для получения АЧХ наушников — задача не из просты. Плюс ещё и осциллографов проверять стоит, как говорите, телефон — да уж… Буду знать.
+
avatar
-1
Я читал процесс настройки звуковой карты для получения АЧХ наушников — задача не из просты.
не мучай мозг страшилками

вот ссылка
я тогда со схемой заморочился, что не обязательно

а так берётся тестируемый наушник и микрофон-гарнитура (подключается непосредственно к компу)
спектралаб, две минуты пошипеть розовым шумом
и вуаля, вот она заветная АЧХ
+
avatar
0
Спасибо большое, так как тот текст, что я читал и перечитывал мне показался сложным, в плане, не смогу сделать, так как много чего надо соблюсти! Блин, надо тогда будет к следующему обзору «нарисовать» нормальную АЧХ. Хорошо, что оплатил программу на iPhone'е только на месяц, а не год.
+
avatar
+2
можно конечно купить на али силиконовое ухо
и притулить к нему капсюль термоклеем

не суть важно
есть ГОСТ МЭК 60318 Имитаторы головы и уха
всё равно никто не будет пилить измерительную камеру из металла
+
avatar
  • c69w
  • 29 сентября 2021, 16:52
0
Ребят, а такие бывают такого типа наушники не грибочки-затычки, а простые вкладыши?
Чтобы не изолировали полностью от внешних звуков.
+
avatar
0
Да, бывают. Стоят ещё дороже, тысяч по 20-30 рублей)))
+
avatar
  • Utopian
  • 29 сентября 2021, 19:21
0
Чтобы не изолировали полностью от внешних звуков.
Люди наоборот, отдают большие деньги за хорошие шумодавы, а вы))
+
avatar
  • validall
  • 29 сентября 2021, 20:44
+3
Люди наоборот, отдают большие деньги за хорошие шумодавы
Ну это зависит от сценариев использования. У меня вкладыши для пешего передвижения по улице. Чтобы частично слышать окружающую обстановку.
+
avatar
  • Utopian
  • 29 сентября 2021, 21:08
+2
Тут полностью согласен. Никаких шумодавов и изолирующих наушников при пешеходном передвижении в городе. Безопасность превыше всего. Вылысыпыдыстов, самокатчиков и моноколесников на тротуарах хватает с лихвой.
«Распевая любовные арии не станьте пожалуйста жертвой аварии»
+
avatar
  • validall
  • 29 сентября 2021, 20:53
+2
а такие бывают такого типа наушники
Что вы имеете в виду под типом? Многодрайверные? Бывают.
Вот в качестве эксперимента взял вот такие драйверы (динамический драйвер + пьезо) поставил в вот такие корпуса. Отлично получилось. Звучат, на мой вкус, получше гораздо более дорогих однодрайверных. Сравнивал с Smabat M2Pro.
+
avatar
0
Классно вы, оказывается стремление к лучшему ещё и в кастомные наушники переходит)
+
avatar
  • wasp
  • 30 сентября 2021, 06:38
0
Доброго!
Вот такой вопрос: как в них звучит конкретно «пачка сигарет»? Бас-гитару отчетливо слышно или «где-то там»? И бубен после припева хором. Слышно четко или «просто слышно»?
+
avatar
+1
Доброго!
Композиция звучит звонко, в меро жёстко, ударные слышны, бас-гитара на месте, а не издалека, звонко слышится. Бас перекрывает бубен, но различить его можно.
+
avatar
  • wasp
  • 30 сентября 2021, 12:56
+1
Благодарю!
+
avatar
+1
Наверное, хороший обзор и комментарии интересные, но исправьте, пожалуйста, «через чур». Портит все впечатление от работы.