Обзор TicWatch E3: вторые умные часы после TicWatch Pro 3 GPS, которые получат wear OS 3.0

  • Цена: 15218 руб. ($199)

Это вторые часы на SoC 4100 и тоже от TicWatch. На рынке есть уже третья модель смарт-часов на таком процессоре, Meizu Watch (но это версия для китайского рынка), а также в спину уже дышат Huawei Watch 3/Pro с 2Гб оперативной памяти, и все ждут, что покажут в августе Samsung c Google в плане новых Samsung Galaxy Watch 4 на новой wear OS. Плюс ещё готовятся на 4100 «камне» Oppo Watch 2 (уже представлены, но пока для китайского рынка) и Fossil Gen 6. Рынок нагревается, становится жарко. Модель Е3 — самая дешёвая на топовом процессоре. Пока. Ждать от конкурентов меньшей цены, чем у E3, вряд ли стоит. Масло в огонь добавила новость Google, что на Wear OS 3 пока перейдут только две модели смарт-часов на 4100 процессоре…
Смарт-часы приезжают в кубической коробке, как и другие часы от Mobvoi:

Внутри лежат смарт-часы, инструкции, зарядный кабель:

В плане спортивной составляющей поддерживаются следующие виды тренировок: бег, ходьба, бег в зале, велосипед, велотренажёр, фристайл, плавание, высокоинтенсивных тренировка, гребля, бег по пересечённой местности, движение телом, эллиптический тренажёр, ходьба по горам, йога, футбол, баскетбол, пилатес, тхэквондо, волейбол, настольный теннис, коньки.
Вид на смарт-часы TicWatch E3 с обеих сторон:

Безель и корпус у часов пластиковый — это делает часы лёгкими и бюджетными, но в тоже время меньшими по цене. Модели Pro 3 GPS в E3 похожи:

На фотографии выше показаны два вида экрана в режиме ожидания, при помощи которых происходит экономия батареи. На E3 такой экран включается автоматически при оставшемся заряде батареи в 5%:

Со 100% заряда в таком режиме часы могут проработать, по заявлению производителя, 30 дней. Поддерживается измерение пульса по требованию по нажатию правой нижней кнопки и отслеживание сна. В TicWatch Pro 3 GPS в режиме энергосбережения срок разряда составлял, по характеристикам, 45 дней. В реальности в обоих случаях, думаю, будет порядка 20 и 30 дней, соответственно.
Отклик часов при повороте запястья быстрый:

Экран реагирует быстро, задержка минимальная. Процесс занимает 2 секунды (поднять и повернуть запястье). Экран при выставленной на гиф-анимация максимальной яркости читабелен не в сильно яркий день.
Примеры уведомлений:

Уведомления с фотографиями от Телеграмма, в частности, показываются на экране часов. На TicWatch Pro 3 GPS такого не было: если приходила фотография, то была просто надпись «Photo».
Вид на экраны Е3 при прямых и не прямых солнечных лучах и максимальной яркости экрана:

Экран не сильно читабельный. FSTN-матрица у Pro 3 GPS, конечно, выглядит лучше, как и основной AMOLED при солнечных лучах.

Характеристики TicWatch E3:
1. 2,5D 1,3'' TFT-экран, 360х360 пикселей
2, Bluetooth 5.0, Wi-Fi 802.11 b/g/n
3. GPS, GLONASS, Beidu
4. Бесконтактные платежи Google Pay, NFC
5. Размеры — 44х47х12,6 мм
6. Ёмкость батареи — 335mAh (1,74Wh)
7. Сенсоры и датчики — гироскоп, акселерометр, инфракрасный, сенсор низкой задержки показаний, AOD
8. Защита от воды по стандарту IP68
9. Сменный 20 мм ремешок
10. Процессор Snapdragon Wear 4100
11. RAM/ROM — 1/8 Гб (доступно 5Гб)
12. Google-помощник, микрофон, динамик
13. Вес — 32 г
14. 21 режим тренировок
15. Система обмена данными с пользователями о тренировках и показателях TicCare

Отличия с Pro 3 GPS только в металлическом безеле, втором дисплее, наличии датчиков (барометр и освещенности), большем аккумуляторе, большем разрешении и самого экрана, а также Bluetooth 4.1 вместо 5.0 у E3.

Одно из особенностей последнего обновления wear OS — установка приложений с телефона прямо на часы:

В Play Store теперь есть выбор, на какое устройство установить приложение.

Для передачи файлов на смарт-часы, к примеру, можно использовать NavMusic: на часах появляется два приложения, но для передачи файлов надо установить ещё NavExplorer и само NavMusic на телефон, после чего можно скачать музыку на телефон и использовать смарт-часы по полной без телефона (если не хотите получать звонки) во время пробежек и других видах спорта:

Выше показан интерфейс приложения. После установки приложения было оповещение о начале пробной 30 дневной бесплатной версии. Что будет после 30 дней пока не знаю, но отменить оплату всегда можно. Платная версия приложения стоит 85 руб. Использование внутренней памяти смарт-часов — правильное действие, чтобы память не простаивала. Возможно, вы используете другие приложения для передачи музыки и, если о них расскажете, буду благодарен.
Прослушивание музыки с часов в районе светофоров даёт ужасные заикания, на примере наушников Apollo Bold от Tronsmart (обзор здесь), которые через телефон ведут себя много лучше наушников на QCC3020 или RLT8763B (я слушал на этих чипах Onyx Ace от Tronsmart и Soundcore Neo, соответственно). Получается прослушивание музыки через E3 в близи (перекрестков) светофоров — такое себе занятие, на проспектах и в домовых улицах качество связи нормальное.

Автономность

Ёмкость аккумулятора у часов — меньшая среди Е2 и Pro 3 GPS (488 и 577 mAh соответственно) — 335mAh:

В режиме двух тренировок, активным отслеживанием всех показателей и средним количеством оповещений модель Е3 проработала на одном заряде 26 часов:

Относительно показателя E2, но без отслеживания сна, рост времени автономной работы составил два раза. Ёмкость батареи при этом снизилась с 2,49 до 1,74 Wh, то есть на 30%. Кстати, в процессоре 4100 как раз и был заявлен рост энергоэффективности на 25%, но по сравнению с 3100 чипом, поэтому с поправкой на действительность показатель внушительный (подробнее см. обзор TicWatch Pro 3 GPS здесь).
В режиме отключенных всех функций (пульс, кислород, стресс) днём, но включенных на ночь, смарт-часы проработали 34 часа на одном заряде:

Неплохой показатель. В подобном режиме TicWatch Pro 3 GPS проработали 68 часов, но только с постоянным пульсом и без включения измерений кислорода и стресса на ночь. Поэтому показатель автономности TicWatch E3 не уступает и сравним с аналогичным у TicWatch Pro 3 GPS.
Есть режим энергосбережения, автономность в котором составляет до 30 дней. В данном режиме работают только подсчет пульса, сон, шаги и время на экране часов. За два дня в бездействии в таком режиме расходуется 11% заряда (с 75 до 64 %):

Вышеприведенный режим разряда аккумулятора составил примерно 30 часов с использованием Essential Mode в течение 48 часов. За это время было умеренное количество уведомлений, оплата NFC-модулем и пару раз ручное измерение стресса, кислорода, пульса, а также ответы на сообщения с часов. В случае Pro 3 GPS по схожему сценарию часы проработали 48 часов. Сопоставимые показатели.
Получается, что 100% в таком режиме должно хватить примерно на 20 дней.
За такое же количество времени, 2,5 дня, часы без Essential Mode потратили 41% заряда (с 82 по 41%), т.е. в 4 раза больше.
Ниже показано график автономности при записи сна в режиме Essential mode (рассматривается ниже в подпункте Сон):

Время разряда составило 34 часа. Для владельцев фитнес-часов — это Очень маленький показатель, для владельцев смарт-часов на SoC 2100 — отличный показатель с условием, что ничего не работает и часы просто (буквально) лежат, а для SoC 4100 — это стандартный режим (в зависимости от ёмкости аккумулятора, конечно) разряда. При этом за указанное время были ответы на сообщения, NFC-оплата и работали постоянно все датчики.
В среднем аккумулятора хватает на 30 часов со всеми датчиками, умеренным количеством уведомлений (до 30), ответами на сообщения с часов и отслеживанием сна, прослушиванием музыки 30 минут через Bluetooth-наушники со смарт-часов.

Сравнение показателей активности

Шаги

Подсчет шагов за одинаковый период у моделей идентичен:

Если носить одни часы, а потом перейти на другие в течение дня, то при синхронизации с телефоном данные за день подтянутся на вторые часы, то есть пропусков при переходе нет.

Спорт: ходьба

Фотография смарт-часов во время ходьбы:

За всю тренировку модель Е3 потратила порядка 11%, Pro 3 GPS — 6%. Результаты тренировки:

Расхождения у двух смарт-часах были в сожженных калориях и пульсе:

У Pro 3 GPS максимальное значение пульса было в конце пути, у Е3 — в начале. Часы были на разных руках, поэтому разный пульс возможен, но тут ещё наблюдается разная динамика. Наверное, это поправится в будущих прошивка Е3.

Сон

Обе модели оценивают сон практически идентично:

Для сбалансированного сна хорошо, когда количество фаз сна (конец фазы символизирует REM-сон) за ночь у человека сбалансировано в следующих пропорциях: Дремота и бодрствование (фитнес-устройства не оценивают эту фазу) — 2-5%, Легкий сон (Light sleep) — 45-60%, Глубокий сон (Deep sleep) — 15-25%, Быстрый сон (REM) — 20-25% (источник). В названном источнике можно почитать подробнее о качестве оценки сна фитнес-устройствами. Вариант, как от E3, так и от Pro 3 GPS, можно считать неплохим: в смысле относиться к фазам сна с меньшей долей скептицизма, как это было в обзоре фитнес трекеров (см., к примеру, обзор Xiaomi Mi Band 6 здесь и обзор TicWatch GTH здесь).
Ниже показано сравнение записи сна через Е3 в Essential mode и Pro 3 GPS в обычном режимах:

Время сна в двух режимах одинаковое. Разница только в длительности глубокого и лёгкого сна, остальные фазы (бодрствование и REM) отличаются на уровне погрешности. Ближе к названному выше процентному распределению фаз сна относится вариант записи через обычный режим, а не через Essential mode, что логично, так как неработающие датчики стресса и кислорода ухудшают определение периодов сна.
За указанный выше период сна в Essential mode расход батареи составил 2%, до перехода в этот режим было 11% и 4 прогнозных часа работы.

Пульс

Измерение пульса в статике показано ниже:

Как уже отмечалось выше, пульс две модели оценивают по-разному, в смысле результат разный. Надеюсь, в следующих обновлениях Е3 это поправят, так как расхождения между левой (Е3) и правой (Pro 3 GPS) руками большое для того, чтобы считать это погрешностью.

Кислород

Оценка кислорода на обоих часах занимает одинаковый промежуток времени:

Датчики кислорода расположены в обоих моделях смарт-часов одинаково.

Стресс

Время и результат оценки стресса у двух моделей одинаковые:

Также Е3 считают стресс во время сна, на что интересно смотреть и сравнивать, как человек спал: совпадает ли период глубокого сна с минимальным уровнем стресса:

В частности, на фотографии выше видно, что во время быстрого сна уровень стресса растет, а во время глубокого — минимальный, снижается.
Заметил, что перед пробуждением уровень стресса был максимальным, по сравнению с динамикой за ночь. Вкупе с данными по сну, в момент пробуждения по которым была REM-фаза сна, сон заканчивался в самый удачный для пробуждения момент, что не противоречит возросшему стрессу. Иными словами, уровень стресса, как минимум во время сна и, в частности, в момент пробуждения смарт-часами TicWatch оценивается правильно (у меня), а как с этим обстоят дела у вас?

На сайте fccid.io есть страница про эти часы, но разборки там нету. Кстати, добавил ссылку на разборку TicWatch Pro 3 GPS (в обзоре одноименных смарт-часов).

Вывод

Смарт-часы от компании Mobvoi получились неплохими. Цена, правда, соответствует флагманам на SoC 2100, но зато есть топовый процессор и поддержка будущих обновлений. На одном заряде часы живут стабильно до 30 часов при более-менее активном режиме, но могут и дольше. Есть NFC, с помощью которого можно оплачивать покупки. Также через смарт-часы можно слушать музыку, выполнять тренировки и отслеживать показатели пульса, кислорода, стресса, приводить тело в хорошее состояние по средством дыхательных упражнений.
На текущий момент модель Е3 — самая дешёвая, которая получит wear OS 3.0.
По промокоду SUN1500 цена смарт-часов в распродажу составляет 15218 руб. ($199): скидка за 580 монет в размере 880 руб., плюс промокод SUN1500. Цена получается такой же, как была заявлена на старте продаж. В официальном магазине Mobvoi — дороже.
Во время прошлых распродаж TicWatch Pro 3 GPS можно было купить немногим дороже текущей цены E3, но последние пару месяцев цена на старшую модель стабильно держится около 18 тыс.руб. (со скидками), поэтому разница в 3 тыс.руб. может оказаться существенной, учитывая что модели идентичны в плане функций. Стоит ли эта разница в ценах моделей (см. абзац после Характеристик) трёх тысяч рублей, каждый решает сам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +4
+
avatar
  • radmir
  • 27 июля 2021, 11:21
+3
TFT? TFT???
+
avatar
0
Да, TFT-экран.
+
avatar
+1
Слабовато за такие деньги. А когда увидел автономность — 1 день, то вообще зачем они нужны. Мне раз в неделю лень заряжать. А то каждый день.
+
avatar
0
Предыдущая модель работала только часов 12 (ночью часы просто лежали). Е-серия у TicWatch — это упрощённая серия (Express), поэтому здесь и TFT, а не AMOLED и меньшая батарея. Если, честно сказать, надо было быть большим энтузиастом, чтобы купить Е2, к примеру, а не С2 Plus или модель из Pro-серии у Mobvoi, то сейчас данные смарт-часы совсем недурно смотрятся по отношению к флагманской Pro 3 GPS модели.
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 11:23
+1
Если разница в цене 3000, то я бы предпочел 3Pro.

И на счёт обновления на os3 — была официальная новость?

PS. Новость нашёл. «к середине 2022 года».
+
avatar
0
Да, разница в распродажах была и меньше, но, мне кажется, что Е3 упадут немного и разница будет больше.
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 12:51
+1
Вообще, у них в 100$ заявленная разница — 200 против 300.
Так что, надеюсь, на распродажах Е3 должны бы тысяч до 10-12 падать.
+
avatar
0
Да, в реальности разница большая, но я видел цену TicWatch Pro 3 GPS в 16+ тыс.руб., а модель E3 только вышла. Из моей логике разница небольшая, но в будущем вы ваш интервал выглядит правдоподобным, но, только к верхней границе (или немногим более).
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 14:00
0
На 150 надеюсь хотя бы.
Ну, не то, чтобы именно надеюсь — 3 Pro меня вполне устраивают, на моих задачах вообще пять дней работают. Купил к ним керамический браслет вместо силиконового — вообще хорошо стало.

Но дешевые часы на wearOS всё равно должны быть в продаже. А то народ вон бипы покупает — и доволен. :)
+
avatar
0
Супер у вас автономность в пять дней! Это как на GW3 и даже на GW active.
Я читал обзор про керамический ремешок. Часы с ним солидно смотрятся. Спасибо, тоже задумался о смене ремешка, а то я к фитнес-часам накупил разных, но потом их отмёл.
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 14:05
0
Я просто не пользуюсь фитнес-фишками (только шагомер) и выключаю часы на ночь (по расписанию). Зато экран всегда включен, без всяких там FSTN и включений по повороту запястья.

Как-то так (это график на утро пятого дня). Снял часы с зарядника утром первого дня, а утром шестого дня было 5% заряда (и они ушли в FSTN-режим).
+
avatar
0
Спасибо за скриншот! Круто, как говорится, а так тоже можно было)
В таком варианте использования смарт-часы очень удобны!
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 10:42
+1
чем плохи бипы? не всем нужен бесполезный функционал веарОС
+
avatar
0
Мне wear OS нравится ответами на сообщения и возможностью удалять, прочитывать сообщения, смс, почту без обращения к телефону. Я не люблю, когда остались неотвечанные сообщения, а если они ни о чем (как реклама), то их надоедает изо дня в день удалять. Плюс через программы типа Телеграмма можно отвечать голосовыми сообщениями, а в часах с LTE быть на связи на пробежке, спорте или в дали от телефона. Да, такое удобство стоит быстрого разряда аккумулятора, но это моё мнение. Фитнес-часы такого функционала не умеют. Когда речь идёт о схожей цене, к примеру One Plus Watch, то тут я бы выбрал устройство на wear OS, да даже эти Е3, несмотря что они менее репрезентабельные, но в них функциональна больше. С Бипами там вопрос ещё в цене, поэтому каждое своё: для кого-то 2-2,5 кратный рост относительно Бипов не стоит такой разницы в функционале.
+
avatar
  • aik
  • 28 июля 2021, 12:18
+3
Тем, что их начинают считать за эталон умных часов.
Но это совершенно разного класса устройства. Это как пытаться сравнивать велосипед с автомобилем. Типа велосипеду не нужен бензин (бипы работают месяц), велосипед проедет по любой тропинке (бипы прекрасно видно на солнце) и т.п.

Но это разные вещи и одно другому не мешает. Если мне надо утром по хорошей погоде ехать на работу — я возьму велосипед и доеду за 10 минут. Потому что на машине я в лучшем случае доеду за эти же десять минут. Скорее 15-20, учитывая время на погрузку, светофоры и парковку. А если мне надо всей семьёй ехать на дачу, то мы поедем на машине. Потому что везти четырёх человек на велосипеде — я не идиот. :)

Так что споры на тему «ваши тиквочи работают только три дня, а мои бипы — месяц» — это как раз автомобиль против велосипеда. Если вас устраивает велосипед бип — то не нужно в обзоры автомобилей умных часов приходить и их критиковать с точки зрения задач бипов.
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 12:28
0
так о том и речь, начали катить в сторону бип( а с ними и все остальные подобные часы). А куда ходить я и сам решу)
+
avatar
0
Я поддержку пользователя aik. Тут ещё вопрос «грамотности»: все подряд называют часы, типа Бипов, смарт-часами, а уж One Plus Watch и подавно смарт-часами, но, по определению, в умных часах должна быть ОС, на которую можно ставить приложения и которая может взаимодействовать с пользователем. Отсюда и слово смарт(умные), но даже портал 808.media грешит называть смарт-часами фитнес-устройства. По-чесноку, так делать нельзя:
это совершенно разного класса устройства
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 13:06
0
Вот именно, грамотности. Понятие смарт часы появилось задолго до эпл вотч и веарОС. А то что там уже кто себе фантазирует это его проблемы. У той же сони была модель SmartWatch еще в 2013 и это были как сейчас любят говорить фитнес браслет.
+
avatar
  • aik
  • 28 июля 2021, 14:12
+1
У сони полноценными часами стали SW3.
SW1 были незнамо чем, а SW2 — как раз примерно аналогом бипов и были. Без датчиков, правда, только шагомер имелся.
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 15:47
0
вопрос о нейминге и его происхождения. Смарт часы понятие появилось задолго до полных ОС
+
avatar
  • aik
  • 28 июля 2021, 16:41
0
Смарт часы понятие появилось задолго до полных ОС
И эволюционировало в итоге в часы с собственной ОС. Фитнес там внедрялся со временем и основной функцией не был.

А всякие бипы выросли из шагомеров. Сперва просто шаги меряло и на звонки вибрировало, потом датчик пульса появился, потом экранчик прикрутили…
+
avatar
0
Как следует из понятия «часы» — там все, кроме показа времени, не основная функция. Откуда можно сделать вывод, что чем больше функций, тем меньше это часы, правда?
То есть это только бипы так эволюционировали? Остальные часа сразу родились в с божественными возможностями? У бипов нет своей ОС или только Гугловская может именоваться ОС, если да, то почему?
+
avatar
  • aik
  • 28 июля 2021, 12:53
0
Это некоторые владельцы бипов на умные часы катят.
При том, что бипы, хоть внешне часы и напоминают, по функциональности являются фитнес-браслетом.
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 13:08
0
Пока это ты начал катить на бипы) Да не всем нравятся заряжать часто, мне к примеру не нравятся материалы у тиквотч, так они отдают китай часами за пару тысяч.
+
avatar
  • aik
  • 28 июля 2021, 14:10
+1
Да вон в соседней ветке «часы не должны столько стоить, идите на фиг, а я останусь с бипами».

А уж наезжать про материалы тиквоч, прикрываясь бипом, который как детская игрушка выглядит… :p
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 15:48
0
Кто сказал что у меня бип?) Но тики реально смотрятся очень плохо, будь мне лет 18-20 то сошло бы)
Ну вопрос цены это уже другое, у вас просто нереальное перекидывание с темы на тему)
+
avatar
  • aik
  • 28 июля 2021, 16:43
+1
Вы сами про внешний вид завели речь.

А про цену — это те самые наезды биповладельцев.
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 17:00
+1
так это не наезд, это логика и объясняет что людям многим не нужен функционал ВеарОС и поту они считают глупым платить намного больше за такую же пластиковую побрякушку. Потому и рады Бипу, получили то что их устраивают еще и с долгой работой. Но всякие сектанты «смарт часов с нфс» всегда на них агрятся)
+
avatar
0
сектанты «смарт часов с нфс» всегда на них агрятся)
Я бы в обратную сторону это сказал: «сектанты» wear OS объясняют, почему им часы на этой оси больше нравятся. Кому важен материал и ось, тот пусть идут к Самсунга с эпл или Хуавей — там за овердохрена все учтено, а кому нужен функционал и ОС смотрят на часы с операционной от Гугла.
+
avatar
0
отдают китай часами за пару тысяч
Я такими за «пару тысяч» пользовался и скажу вам, что TicWatch'и точно не из этой категории. За пару тысяч у меня аллергия была на запястье. Тут же все хорошо с этим. Комплектные ремешки я не менял.
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 17:01
0
да материал ваших тик вотчей хлам, конкретный, без аллергии но сильно лучше от этого не становятся, китайская гиковская игрушка. А добавь туда норм корпус(сталь), стекло и цена вырастет сразу на сотню другую баксов и станут они уже не очень интересны по цене/качество.
+
avatar
+1
За схожую цену конкурентов много, как с меньшим функционалом, так и с лучшими материалами, но ни первый, ни второй варианты не на wear OS, а со 128 мб ОЗУ.
+
avatar
  • doczi
  • 29 июля 2021, 07:51
0
Речь не именно о бипах. Что вы все к ним пристали.
+
avatar
0
Я просто Бипами именую фитнес-часы. Туда можно отнести и Honor/Huawei Band 6, Amazfit'ы какие-то, те же 70mai Saphir и Huawei Watch Fit, что я обзоры писал. Просто бипы дёшево стоят, наверное, про них и говорят все. Функций фитнес-часов кому-то хватает, кому-то нет — дело удобства и задач.
+
avatar
-1
Научите отличать умные часы от фитнес-браслетов и владельцы бипов не будут посягать на элитную категорию «умных часов». Просветите, по каким критериям именно бипы туда не попадают.
+
avatar
+1
На бипы нельзя приложения устанавливать. У них ограниченная ОС заданным функционалом, расширить который нельзя.
+
avatar
0
Интересное кино, кто-то вдруг стал решать кому куда заходить, что спрашивать и как ему вообще относится к вещи. Ну, расскажи, как мне еще что-то воспринимать. Пойдем дальше, с чего-то в друг бипы оказались велосипедом? Вот автора не устроило, что нет удаления сообщений. Это типа пропасть в использовании часов из-за которых они стали вдруг велосипедом? А механические часы тогда что? И да, бипы реально эталон! По соотношению цена-возможности-время жизни с ними мало кто может конкурировать. Да, что там мало, я до сих пор не выбрал себе замену им. Вот жду, амазы представили новый проц, типа лучше по всем параметрам, думаю, к НГ будут часы на нем -тогда посмотрим. Ну, и я вот реально не понимаю, почему устройство с временем жизни примерно день именуют «умными часами»? Это наручный компаньон или осколок смарта. Но кто-то ведется на это и приравнивает к авто.
+
avatar
0
Лично я, как владелец смарт-часов, довольствуюсь wear OS. Были у меня фитнес-часы, не сильно понравилось. В каждой теме, где вопросы про «Аля бипы» заходят, всегда владельцы фитнес-устройств доказывают, что владельцы «смарт-часов» позорные, но этим позорным все равно на владельцев «Аля Бипов». Вот сделает Гугл через год новый проц, с которым автономность увеличится у смарт-часов, про что тогда будут говорить владельцы «Аля Бипов, мне интересно.
Тут сказано, что Ambiq (производитель процессоров, которые используются в фитнес-часах, как Apollo4s в Oppo Watch 2 (наряду с 4100 в которых стоит)) переходит с 40 к 22 нм техпроцессу. SoC 4100 перешёл на 12 с 28 нм.
+
avatar
  • Xose
  • 27 июля 2021, 11:35
+8
А я мимо пройду) За 200 240 смарт хороший возьму и останусь с бипами. Такие часы должны стоить 70-100 у.е. Просто у меня в голове что то не так работает — несоизмеримость масштабов деталей, почему мелкий девайс стоит дороже большого… та то мое имхо…
+
avatar
+1
примерно потому же что и тонкий телефон стоит дороже толстого, так и с буками
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 12:55
+3
Большой телефон на запястье хреново смотрится.
+
avatar
0
Ну тогда женские магазины вобще могут сломать психику в трех местах
Чем тоньше стринги тем дороже
Чем короче юбка тем дороже
Ну и тд.

Вы же не будете приматывать телефон синей изолентой к запясью то в конце концов
Я с тиками разными более 5 лет и меня все устраивает — на вкус и цвет все карандаши разные
+
avatar
+1
тюю, за 200-240 я возьму камаз дров и еще на макароны останется, вот это жизнь, а представьте масштабы, ваш смарт против камаза дров!
это не ваш девайс, сделан не для вас, и когда его делали, никто не ожидал что те кто на BIP копят 3 месяца, побегут покупать их андроид часы.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор, интересно было почитать.
Информацию о сходстве и различиях моделей лучше бы представили таблицей, чем сплошным тестом, был бы нагляднее.
+
avatar
+1
Простите, но www.mediamarkt.com.tr/tr/product/_samsung-galaxy-watch-3-45mm-ak%C4%B1ll%C4%B1-saat-mistik-siyah-1211189.html
2599 лир это 22386 руб. — еще Taxfree можно вернуть(я правда в прошлом году не смог, но бланк в медиамаркте можно сделать).
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 12:55
+3
Дороже, другая платформа. У wearOS есть мелкие удобства, который в tizen'e нет.
Хотя, конечно, вращающийся безель у самсунгов — это очень удобно, если у вас руки влажные или грязные.

Но с самсунгами я бы подождал до четвёртых часов.
+
avatar
0
Благо ждать осталось недолго, но Самсунги все равно выйдут на своём процессоре, а не на SoC 4100/4100+. Интересно, в связи с этим, почему до сих пор нет часов на SoC 4100+.
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 13:33
+1
Самсунг тоже планирует в новых часах новую платформу. Пусть и не 4100. Но юзеру без разницы должно быть, если он не фанат квалкома. :)

Часы на 4100 oppo анонсировали на днях, fossil вроде тоже что-то обещал.
+
avatar
0
Да, я про все названные вами компании в преамбуле сказал. Ждём новых часов. Скорее бы уже на 4100+ сделали. Интересно посмотреть на большую автономность, которую обещает ускоренная версия 41 камня.
+
avatar
  • mzr910
  • 27 июля 2021, 13:35
+4
как на рамку посмотрел вокруг экрана так сблевануть захотелось — это что 2015 года часы что ли? так у LG и тогда тоньше рамка была
+
avatar
0
Да, правы, рамка тут не по красоте, что называется. Из-за этой рамки, думаю, будет цена снижена. Надеюсь.
+
avatar
  • aeva
  • 27 июля 2021, 13:37
+1
AoD на TFT экране?
то есть выжирает батарею с бешенной скоростью?
+
avatar
0
Да, AOD будет «кушать» тут с возросшим аппетитом.
+
avatar
+4
часы за 15к с автономностью около суток с хорошей активностью) ну такое себе УГ
+
avatar
-1
Вы не правы. Если я нагадил у вас в обзорах, то, извините, я оценивал обзор, а не товар. Это раз. Два — автономность смарт-часов на wear OS недостаток, который решается от процессора к процессору. Уже намного лучше. Если вам не нужен трекинг сна и спортивные активности, то часы живут дольше (заряжать надо к вечеру второго дня). Срок разряда батареи можно увеличить, используя часы для общения (ответы на сообщения), оплату покупок. Три — сравнивать смарт- и фитнес-часы в плане автономности — это как рассуждать о политике на кухни за чашкой чая, не совсем профессионально. Если вам не нужен NFC и все плюшки смарт-часов, то для вас существует множество фитнес-трекеров с в разы меньшей ценой.
Мой минус вашему обзору не навредил, а ваше алаверды уж точно не привнесло пользы.
+
avatar
+4
зачем «такие» часы за 15к если их отключить все нужные функции, чтобы увеличить время работы?
+
avatar
0
NFC вы не отключите, пульс, если надо, оставьте, как и стресс, кислород. В фитнес-часах вообще нет NFC, поэтому уже здесь плюс смарт-часов, а также с фитнес-устройств нельзя отвечать на сообщения, принимать вызовы, слушать музыку, устанавливать программы. Выше пользователь aik написал, что TicWatch Pro 3 GPS живут 5 дней с включением Essential mode по расписанию, что, со слов пользователя kven, мало в плане автономности для Mi Band 6 (7 дней против 5).
+
avatar
+2
В фитнес-часах вообще нет NFC
давно?
слушать музыку
реально удобно? громко играет?
устанавливать программы
зачем часам эта функция?
+
avatar
-2
С NFC только Mi Band 4 вроде только работает.
Реально удобно, а через наушники ещё удобнее. Вы подключите к фитнес-часах свои наушники во время бега или занятий спортом — увидите разницу)
Программы устанавливать удобно: зашёл в телеграмм, ответил голосовым сообщением и всё. Спросил также у Гугла нужную информацию и доволен.
+
avatar
+3
я нагадил у вас в обзорах,
Вы в этом мастер)))))
+
avatar
+1
Опять же, мои замечания были дельные и вашему обзору не навредили. Я вам минус не ставил. А ваше алаверды для моего обзора имеет крайне негативный характер.
+
avatar
+3
Мое алаверды? Я не делал ни замечаний ни голосовал ни за что
+
avatar
-6
+
avatar
+1
Значит, мы в расчете

В расчете, это когда я вам в обзоре часов начну придираться к непроверенной работе шагомера и пульсометра относительно медицинских поверенных приборов.
чтобы сравнивать можно было модели между собой.
А так
я нагадил у вас в обзорах,
Вы в этом мастер)))))
+
avatar
-2
Молодой человек, если вы считаете, что рассказать о товаре, как написано в инструкции — это есть обзор, то я к вам больше не лезу. Извиняюсь. Если вы так не считаете (что обзор — это ещё и авторская составляющая, проверка основных характеристик товара), то пишите нормальные обзоры. Меня тут все тыкали за то, что я заряд/разряд и прочее не использовал, минусили по-черному обзоры, а у вас, я смотрю, в порядке вещей фотографии через 3-5 строк лепить в обзоре, плюсов понахватать (непонятно, от кого!?) и быть недовольным, что я вам по делу вопросы задаю и придираюсь.
+
avatar
+1
то я к вам больше не лезу.
Это меня устроит ) Дальше эту грустную песню можно не читать, проходили )
+
avatar
0
у вас, я смотрю, в порядке вещей фотографии через 3-5 строк лепить в обзоре
Я там новые 3-5 строк написал, почитайте, отметьтесь хоть )) а то скучновато )
+
avatar
+1
Я было у вас в новом посте отметился, но потом на автора посмотрел и вопрос снял) Спасибо за обзор весов.
+
avatar
+1
вопрос снял)
Спасибо. А то я ведь уже ждал
+
avatar
0
Я же обещал, не прибегать к вопросам относительно формулировок и сути излагаемого материала. У вас с пользователем bobster остаётся только продолжать наблюдение, чтобы по 2 минуса мне ставить на каждый мой комментарий. Я приобрёл, как минимум, двух фолловеров, но усложнил вам задачу, так как в ваших обзорах комментировать не буду.
+
avatar
+1
Думаю у вас есть для вас неизвестный фолловер.

Моя оценка коммента положительная.
+
avatar
0
Спасибо. Без обид, надеюсь.
+
avatar
+1
Я на муське давно. Перестал на ники незнакомые обижаться )) абсолютно стабильно отношусь к буквам на экране
+
avatar
0
Ясно. Спасибо. Мне есть куда ещё стремиться.
+
avatar
0
Кому интересно, в текст обзора добавил, что уже представлены Oppo Watch 2.
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 16:57
0
У Oppo, кстати, фишка во второй OS. Интересно было бы её функциональность узнать.
+
avatar
0
Вы имеете ввиду ColourOS, которая сейчас для китайского рынка стоит на часах?
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 17:29
+1
В анонсах пишут, что там DualOS — ColorOS, «основанная на андроиде» — с которой часы работают до 4 дней и некая RTOS, при перезагрузке в которую часы работают до 16 дней. По идее, это получается что-то типа essential mode у тиквоча.
+
avatar
+1
Понял, да, тогда это интересно. Я по анонсу заметил, что к 4100 процессору стоит дополнительный Apollo4s, аббревиатура которого сильно напоминает процессоры, которые в фитнес-часах используют (к примеру, в 70mai Saphir стоит Apollo3, обзор на которые у меня есть). Тогда все ясно — двое часов тут: и смарт-, и фитнес-часы. Интересное решение, согласен.
Оппо автономность решили поднять не вторым дисплеем, а вторым процессором. Все равно не понятно, почему не используют 4100+, в котором есть ко-процессор, QCC1110, который автономность увеличивает.
Спасибо вам за поддержку поста интересными комментариями!
+
avatar
  • aik
  • 27 июля 2021, 23:20
+1
Да с 4100 вообще непонятная история — почему так мало часов на нём.
+
avatar
0
Наверное, первые появились именно в Мобвои, так как выходцы из Гугл основали её, но почему дальше в течение более года не было на этом процессоре — вопрос. Сейчас относительно больше становится.
+
avatar
-1
Я за 250 взял ticwatch 3 pro Lte по этой ссылке youtu.be/d2uto-uJsZI
Думаю что был смысл доплатить и взять более топовую модель
+
avatar
0
По ссылке обзор Ютуб, в котором TicWatch Pro 3 LTE куплены с Алибабы по цене Pro 3 GPS модели? Странно…
Со слов пользователя Nuts_, LTE-версию в России запустить можно, поэтому, конечно, модель интереснее в плане функционала.
+
avatar
0
Что странно? Продавец проверенный. На 4pda полно отзывов о нем
+
avatar
0
Странно, что дешевле. Я бы не стал покупать, но каждый решает сам. Особо 4pda не читаю, но спасибо за ссылку. Я с Алибабы, бывало, покупал даже)
+
avatar
  • doczi
  • 28 июля 2021, 10:48
+3
А стоило бы иногда читать 4pda, глядишь и обзоры бы стали лучше)
+
avatar
-1
Дельный совет. Его бы и другим обзорщикам в уши)
+
avatar
  • bampr
  • 30 июля 2021, 08:37
+2
www.youtube.com/watch?v=hO3XiBt5bd0
гонят на TicWatch Pro 3 GPS
+
avatar
-1
Я смотрел это видео, но скептически к нему отнёсся. После, во время написания обзора на Е2, была аналогичная проблема подключения часов к Андроид, но она решилась через подключение к iPhone, сброс и потом к Андроид. Подробнее я описал процедуру подключения при сборе в обзоре TicWatch E2 (ссылка есть в подборке после данного обзора).
+
avatar
  • doczi
  • 30 июля 2021, 12:23
-2
хлам он и есть хлам)
+
avatar
0
Если не знаете, лучше не показывать свои знания на публике. TicWatch Pro 3 — это не хлам.
+
avatar
  • doczi
  • 31 июля 2021, 15:59
0
еще какой хлам, как он и выглядит.
+
avatar
  • aik
  • 30 июля 2021, 22:27
0
На ютубе много гонщиков.
Не могу назвать часы вообще безглючными, но именно с подключением никаких проблем нет.
+
avatar
  • azunai
  • 31 июля 2021, 12:07
+2
Каждый раз читая обзор очередных уберумных часов хочется сказать — хватит мучить труп. Браслеты рулят. Те же Amazfit pace стоят 4к, живут неделю (и это мало, конечно) и разве только платить с них нельзя. Редкий случай когда разница КПД покупки хоть этих, хоть TicWatch Pro 3 в сравнении с браслетами стремится к 0.

Хотелки:
1. Ценник в пределах 10к (ну пусть 150$)
2. Плоский экран для нормальной наклейки копеешных стёкол.
3. Управление безелем как у самсунга или квадратный дисплей, ибо без безеля круглый дисплей дань моде и не более того.
4. Автономка больше недели
5. Трансфлективный дисплей уровня Pace.
6. Шустрый интерфейс. И мне плевать что внутри — дроид, тизен или уйдзынь OS.
7. GPS и куча спортивных режимов. Велокомп на руке очень удобно.
8. Влагостойкость чтобы плавать.
На данный момент Pace до сих пор рулит. Хоть и тупит, брошен производителем и боится воды.