Повербанк Orico AK30 на 30Аh

  • Цена: 1577 руб. ($21)

Фирма Орико известна своими неплохими товарами, за частую лучшими по качеству, чем аналоги других фирм. У меня есть провод USB-A Lightning от фирмы, который заряжает большей силой тока при сравнимом напряжении, чем аналоги от Baseus, Ugreen, ESR, Usams. Ниже представлен обзор внешнего аккумулятора на 30Аh с максимальной мощностью 18W.
Товар приезжает в красивой картонной упаковке, внутри которой белый micro-USB шнур и сам аккумулятор Орико:

Вид на все выхода аккумулятора:

Маленькая щель в левом верхнем углу говорит о защёлках, а значит можно разобрать аккумулятор (в этот раз аккуратно).
Вид на продукт от Orico со всех сторон:

Размеры Orico AK30 — 165х80х29 мм, объём — 38,28 см3. Вес товара Orico — 650 г.:

Модель Orico тяжелее модели от Romoss (Sense 8+) на 50 г.
Информация по нагрузке на каждый и поочередно выход аккумулятора показана ниже:

По заявления ниже, повербанк должен выдавать 3А в любой из комбинаций (кроме ситуации с одновременным зарядом). Выше видно, что заявления достигаются. Можно также заряжать внешний аккумулятор на 5V/3A и разряжать на 4,7V/1,75A. При добавлении устройства в аккумулятор происходит переключение.

Технические характеристики
Поддерживаются следующие режимы:
Заряд:
1.Type-C: 5V/3A, 9V/2A, 12V/1,5A
2. Micro-USB: 5V/3A, 9V/2A, 12V/1,5A
Разряд:
3. USB1-A: 5V/2,4A
4. USB2-A: 5V/3А, 9V/2A, 12V/1,5A
5. Type-C: 5V/3A, 9V/2A, 12V/1,5А
6. USB1-A + USB2-A: 5V/3A
7. USB1-A/USB2-A + Type-C: 5V/3A
7. USB1-A + USB2-A + Type-C: 5V/3A
Поддерживаются QC3.0, PD3.0 (до 18W), Huawei FCP, Samsung AFC, MTK PE.
Поддерживаемые режимы и протоколы:


Заряд и разряд

Заряд на 9В составил — 14860mAh (135,79Wh) за 9,25 часа:

Заряд на 12V
На 12V аккумулятор зарядился аналогично предыдущему случаю, на 11324mAh (136,77Wh) за 8,5 часов:


Разряд на 9В (пропустил момент окончания процесса, поэтому не видно минимальные и максимальные значения в около 9В) — 10544mAh (95,23Wh) за 6 часов:


Заряд на 5V составил 27552mAh (136,93Wh) за 14 часов:


Разряд на 5V составил 21146mAh (105,79Wh) за 13,75 часа:


Эффективность при 9V — 71% (70%), при 5V — 77% (77%).

Разборка

Увидев, что аккумулятор закрыт крышкой на защёлках, не мог не вскрыть крышку, помня предостережения пользователя tirarex в комментарии к обзору аккумулятора Romoss PEA60 (обзор здесь):

Виден контроллер SW6106, подробнее о котором можно почитать в обзоре аккумулятора Baseus BS-30KP303 (обзор здесь):

Получается, Orico использует контроллер, который уже давно на рынке.
Внутри корпуса расположились три аккумулятора:

Также на фотографии выше показана плата с оборотной стороны. Верхнюю сторону платы можно увидеть на следующей фотографии:

С разборкой — всё.

Пульсации

Пульсации у аккумулятора по всем выходом на 5А в норме:
1. Без нагрузки:

2. Нагрузка в 1А

3. Нагрузка в 2А

Пульсации при 12В на 1А также в норме:


Пульсации при 1,5А и 0,5А (для прямого сравнения с результатами Sense 8+):

Аналогичные показатели для Romoss были 102 и 93 mV, у АК30 — 180 и 74 mV.
Показатели у USB-A при аналогичном напряжении и силе тока — 190 и 84 mV:

Пульсации в сравнении с прямым конкурентом по соотношению цена/качество, Romoss Sense 8+ (обзор здесь) у Orico AK30 не хуже.

Вывод

Аккумулятор получился тяжёлым, ёмким и неплохим по характеристикам. Используется старая микросхема, но есть 12V и на заряд, и на разряд. Пульсации сравнимы с прямым конкурентом — Romoss Sense 8+ — и цена примерно одинаковая. Неплохая, достойная рабочая лошадка получилась у Orico, модель AK30. Эффективная ёмкость находится в интервале 70-75%. Ёмкость заряда приближается к номиналу при 5V/2A — достойный показатель.
С учётом промокода ABL1XFUYS97M на 535 руб ($7) и купона продавца на 76,5 руб ($1) цена на данную модель — 1577 руб. ($21).

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +5 +10
+
avatar
+15
Почему бы не снять пленки с тестеров? Больно смотреть на эти фото =(
+
avatar
  • alexmm
  • 16 июля 2021, 11:04
+36
их же потом не продашь…
а так новые, в заводских пленках ))))
+
avatar
+1
у меня KCX-017 до сих пор в плёночках… даже не помню когда покупал,
пс кстати, надо продать)))
буду жабу уговаривать на что-то современное
+
avatar
  • kven
  • 16 июля 2021, 11:01
+20
фотки с пленками на экране глубоко задевают мои чувства
+
avatar
+3
аккуратный и бережливый человек, что в этом плохого?
ps: а вот вес устройства можно было-бы и замерить.
+
avatar
  • Taiger
  • 16 июля 2021, 11:19
-2
у меня машине 8 лет, я до сих пор не оторвал пленки с магнитолы и дисплея климата
+
avatar
+16
потом можете уже и не оторвать. доказано металлопластиковыми окнами )
+
avatar
  • kven
  • 16 июля 2021, 12:08
0
да, если наклейки в первые месяцы не сняли, то и не стоит вовсе — останется выцветшее или менее затертое пятно, что еще хуже выглядит, чем наклейка
+
avatar
  • Zardek
  • 16 июля 2021, 12:34
0
Отдираются на раз, если на них побрызгать LabelOff. Проверено на своих окнах. ;)
+
avatar
0
на магнитолу тоже химией брызгать? )
+
avatar
  • kven
  • 16 июля 2021, 12:07
+1
ничего плохого, сам такой, но другое дело, когда демонстируется на всеобщее обозрение (к ногтям на фото отношусь спокойно!).
+
avatar
0
к ногтям на фото отношусь спокойно!)
плюс)
особенно не понимаю, когда замыливают, луше ногти, чем моя бурная фантазия)
перчатки также часто не сильно естественно смотрятся — но тут личное дело каждого — главное чтобы это не влияло на суть обзора.
+
avatar
+3
вес устройства
Добавил в текст, 650 г, на 50 г тяжелее Sense 8+.
+
avatar
  • dens17
  • 16 июля 2021, 11:15
+5
Если правильно увидел, то опять при стандартной зарядке (с повербанка) напряжение немного меньше 5V.
Мне непонятна эта любовь у Orico к напряжению 5V минус.
Дома есть многопортовые старые зарядки Orico — всё хорошо, и БП внутри с фильтрами и писка нет. Но приходилось разбирать и перепаивать резисторы для поднятия напряжения, чтобы оно было в районе 5,3V (под нагрузкой). Раньше многие телефоны отказывались нормально заряжаться при 5,0V (и менее). Стоило немного увеличить напряжение и проблема уходила.
+
avatar
0
У меня павербанк на 20к махов и то существенно весит… Сколько ж весит на 30к? Штука конечно полезная и за 1,5 тыщи отлично, но вес реально смущает…
+
avatar
0
Добавил в текст. Этот весит 650 г, на 50 тяжелее Romoss Sense 8+ аналогичной ёмкости.
+
avatar
  • myOk
  • 16 июля 2021, 16:21
+3
Когда уже китайцы начнут вернутся к выпуску павербанков на цилиндрическом литии (18650/21700) вместо скоропортящихся призматиков. В формате крупнее 15Ач геометрия установленных ячеек уже особой роли не играет, но при использовании нормальных брэндовых банок живучесть устройства возрастает многократно.
+
avatar
  • dimats
  • 17 июля 2021, 23:14
0
Никогда.

Никто не заинтересован в устройствах без запланированного выхода из строя на 1й ( или 101й ) день после окончания гарантийного срока.

А устройства позволяющие непрофессионалу самостоятельно замениять ключевой элемент с ограниченным сроком эксплуатации — вообще ересь жуткая!

PS: а корпуса повербанков, под 18650 те же — это как раз и есть творчество «маленьких и голодных», только входящих на рынок, пытающихся найти свою нишу и тд
+
avatar
0
Я обладатель такого повербанка. До доработки ничего хорошего сказать о нем не мог, после доработки валяется где-то в шкафу из-за неудобного размера (толстенький) и достаточного большого веса при тех же 10 Ач (4 аккума по 2600). Так что, 18650 для повербанков — это весьма спорный момент. Хотя, конечно, в определенных случаях может оказаться востребованным.
+
avatar
  • myOk
  • 18 июля 2021, 13:13
0
Ну хотя бы сравните его с ранними сяоми 10Ач на трех банках 18650. Но в первую очередь профит от цилиндрического лития относится к более энергоемким павербанкам.
+
avatar
0
Кто нибудь может в курсе, в новом ксяоми power bank 3 ultra compakt случайно не 3х18650 стоит?

a.aliexpress.com/_Ati36E

По размеру вроде похожи, уж очень надежные банки силы на цилиндрических аккумах, 7 лет проработала банка ксяоми на 10ач, только емкость немного потеряла.
+
avatar
  • myOk
  • 20 июля 2021, 14:25
0
Толстоват он для 18650, а для 21700 слишком короткий и маломощный. Скорее всего там пара призматиков.
+
avatar
0
вместо скоропортящихся призматиков
свой первый призматик pineng-960 похоже раньше выброшу, чем он испортится…
хотя при покупке года 3-4 назад думал точно так же (что лучше на 18650)
+
avatar
  • Scout
  • 26 июля 2021, 15:36
0
Что мешает взять такой корпус и вставить в него банки? https://aliexpress.ru/item/item/1005002073088482.html
+
avatar
  • myOk
  • 26 июля 2021, 16:04
0
Ничего не мешает, просто нет смысла. Для такого формата он слишком слабый, всего 10Вт на вход и на выход:
Micro USB Input: 5V-2A (max)
USB Output: 5V 1A/2.1A
Сомневаюсь что он даже свои 5 вольт на выходе держит при суммарной нагрузке «2.1A».
Проще вместо такого пользоваться старыми трехбаночными сяоми на 10Ач.
+
avatar
  • Scout
  • 26 июля 2021, 16:22
0
Сомневаюсь что он даже свои 5 вольт на выходе держит при суммарной нагрузке «2.1A».
Интересно как это на глаз определили. Поделитесь методой

Проще вместо такого пользоваться старыми трехбаночными сяоми на 10Ач.
Чем проще? 3 банки и 8 банок это как бы очень разный обьем заряда, вам так не кажется?

Все это на фоне что у товара 900+ положительных отзывов https://aliexpress.ru/item/item/33061071200.html
Пусть там не инженеры тусуются, но если бы оно не работало то минусили бы адски
+
avatar
  • myOk
  • 26 июля 2021, 16:50
0
Определил эмпирически. Сколько видел дешманских коробок под аккумы, все еле держат нагрузку сваливаясь к значениям ниже 5 вольт. Вместо того чтобы наоборот поднимать напряжение (на 0.2-0.5В) для компенсации потерь на проводе и разъемах.

3 банки и 8 банок это как бы очень разный обьем заряда, вам так не кажется?
Я там специально множественное число употребил. Две-три штуки имеют нужную емкость и количество выходов. Плюс надежность повышается (за счет дублирования).

Пусть там не инженеры тусуются, но если бы оно не работало то минусили бы адски
Оно работает, наверное. Но к такому кирпичу лично у меня более высокие требования по мощности. А у тех покупателей похоже что в приоритете морально подходящая цена.
+
avatar
  • Scout
  • 26 июля 2021, 16:56
0
Определил эмпирически. Сколько видел дешманских коробок под аккумы, все еле держат нагрузку сваливаясь к значениям ниже 5 вольт. Вместо того чтобы наоборот поднимать напряжение (на 0.2-0.5В) для компенсации потерь на проводе и разъемах.
Отличный метод, что тут сказать)))
Зачем все эти обзоры, тесты если можно просто показывать вам и получать резюме что за прибор)

Я там специально множественное число употребил. Две-три штуки имеют нужную емкость и количество выходов. Плюс надежность повышается (за счет дублирования).
Ну да, носить полный рюкзак банок, стоить которые будут как несколько нормальных 20-к от проверенных брендов. Отличная идея)
Оно работает, наверное. Но к такому кирпичу лично у меня более высокие требования по мощности. А у тех покупателей похоже что в приоритете морально подходящая цена.
Я бы вам предложил коробку подороже, но предвещаю что услышу «дораха»
Несмотря на то, что 3 коробки ксяоми по факту овердораха
+
avatar
  • myOk
  • 26 июля 2021, 18:17
0
Несмотря на то, что 3 коробки ксяоми по факту овердораха
А если две и по былым распродажам...?
(подсказка: получится заметно дешевле чем ваш вариант коробки с покупкой к ней восьми приличных банок 18650)

Вопрос цены в любом случае не последний. Отсюда и разговор о
Когда уже китайцы вернутся к выпуску павербанков на цилиндрическом литии (18650/21700) вместо скоропортящихся призматиков.
Но если они наконец начнут делать нормальные коробки-конструкторы под цилиндрический литий, не заламывая при этом ценник, то я только за. :)
+
avatar
  • Scout
  • 26 июля 2021, 18:28
0
А если две и по былым распродажам...?
В двух будет 6 банок, против 8 в этой коробке. Обьем будет отличаться

Но если они наконец начнут делать нормальные коробки-конструкторы под цилиндрический литий, не заламывая при этом ценник, то я только за. :)
Ну вы же понимаете, что все взаимосвязано. Купить мерседес по цене запорожца все мечтают, да только это не реально :)
+
avatar
  • myOk
  • 26 июля 2021, 22:24
0
По мне так норм купить тойоту по цене тойоты, или при случае по цене жигулей. Но китайцы предпочитают продавать вагонами инвалидки запорожцы по цене велосипедов.
+
avatar
  • Scout
  • 27 июля 2021, 10:21
0
Ну как я и говорил весь диалог сводится к
тойоту по цене жигулей
что собственно не реально, так как китайцы не делают вещи из космической энергии, и каждый материал и вещь стоит определенных денег
Предложив вам бы коробку баксов за 15-20, я бы услышал «такая тойота мне нужна» :)
Если же вы верит в распродажи и купоны на 1$, то китаец прежде чем скинуть 1, зашил в цену лишних 2$ и снова тойота не стоит как жигуль
+
avatar
  • myOk
  • 27 июля 2021, 15:14
0
Предложив вам бы коробку баксов за 15-20
Если вы про те которые с надписью сошайн, то это очень далеко до «тойоты» — больше похоже на жигуль :)

А на счет веры в распродажи скажу так: есть типичный уровень цен с уже зашитой туда выгодой китайца. Мы их видим как раз тут на муське в форме «распродажи/скидки». То есть такие цены не постоянны, а их еще нужно поискать, или подождать. Но бывают и скидки с результирующей ценой уже заметно ниже вот этих обычных «распродаж». Да, в них тоже есть выгода тех китайских продаванов, но тем не менее, это уже реальное снижение, за счет которого можно получить Т по цене Ж. Вы можете не верить что так на самом деле происходит, но лично у меня сомнений нет, а есть такого плана покупки.
Происходит такое снижение не за счет китайской космической энергии, а за счет продвинутого европеоидного маркетинга, которым они иногда тоже не брезгуют. Просто деньги потом отбивают ступенчато за счет раскрутки бренда и последующего веерного толкания (чуть не написал коврового))) своих товаров с учетом накопленного положительного мнения о марке.
+
avatar
  • s256
  • 16 июля 2021, 23:32
+2
не надежная у них плата. сдохла при первой же попытке зарядить трубу. Именно сгорела микруха 6106
+
avatar
0
У меня на ней Baseus BS-30KP303, упомянутый в обзоре работал долго, сломался, но из-за того что разбирал в обзоре и повредил аккумуляторы.
Но сама плата, как понимаю, далеко не новая, а используется уже давно рынком.
+
avatar
  • s256
  • 17 июля 2021, 08:17
0
я после орико взял 30000 рамос сенс 8+ и Baseus Adaman 10000, на чем оно собрано не знаю, но пока все четко работает.
+
avatar
0
У Ромосс Сенсе 8+ две платы могут быть. В моём обзоре есть комментарий от пользователя SOMGPS: IP5328 и SW6124. У пользователя проблемы со второй микросхемой в аккумуляторе были. Моя версия (из обзора) работает до сих пор.
+
avatar
  • Moldik
  • 17 июля 2021, 12:09
-1
+
avatar
+4
Видимо, у автора своё представление об аккуратном разборе:

+
avatar
+2
В предыдущих обзорах при снятии крышки я задевал сами аккумуляторы, выкинул даже таким образом PEA60. Здесь разборку сделал по старой традиции и, как некоторые тут пишут обзоры "для людей", не разбирая товар, но с той только идеей, что вскрою и не нанесу вред аккумуляторам, а корпус, конечно, может пострадать: я в этом плане особо не заморачиваюсь. Я же не для продажи обзор делаю и «не себе или друзьям» оставляю.
+
avatar
  • RusDyr
  • 19 июля 2021, 01:05
+1
Зато плёночки на экранах. Различать надо!
+
avatar
0
внутренний перфекционист аж сглотнул в шоке, ну зачем Вы напоминаете))))
+
avatar
0
посоветуйте недорогой павербанк 10-20К Ач (или кит для сборки), где работает «сквозная» зарядка, и желательно чтобы не вырубался при низкой нагрузке, нужен в роли ИБП…
спасибо