Внешний аккумулятор Romoss PEA60 - для тех, кому 57Ah мало

  • Цена: 2220 руб. ($30), первые 200 шт.

Компания Romoss расширила на 3Ah свою линейку самых ёмких внешних аккумуляторов, предложив поклонникам больших и ёмких повербанков модель на 60Аh. Кажется, что новый аккумулятор представлен непонятно зачем, но PEA60 построен на другой основной микросхеме, не как его предшественник, PEA57, поэтому уже в этом плане отличия двух моделей есть и вполне достаточные. Обо всех изменениях говорится далее.
В обзоре будет проверена ёмкость, как и поддержка протоколов и режимов, сделана разборка и оценены пульсации.
Аккумулятор упакован, как и предшественник: с кабелем и инструкцией в комплекте.
Предыдущие две модели Romoss заслуживают уважение, хотя бы своими размера и точной эффективной ёмкостью, как заявлено производителем:

Выше показана упаковка PEA60 в сравнении с PEA57.
Габариты у товаров одинаковые. PEA60 не сильно больше предшественника:

Весят оба аккумулятора также одинаково — по 1,3 кг каждый.
Информация на внешнем аккумуляторе:

Далее представлена основная и самая интересная часть обзора.

Технические характеристики:
Поддерживаются следующие режимы:
Заряд:
1.Type-C: 5V/3A, 9V/2A
2. Micro-USB: 5V/3A, 9V/2A
3. Lightning: 5V/3A, 9V/2A
Разряд:
4. USB1-A/USB-2A: 5V/2,4A
5. USB3-A: 4,5V/5A, 5V/4,5A, 9V/2A, 12V/1,5A
6. Type-C: 5V/3A, 9V/2A, 12V/1,5A
7. USB1-A + USB2-A + USB3-A + Type-C: 5V/3A
Поддерживаются QC3.0, PD3.0 (до 22W), Huawei SCP и FCP, Samsung AFC, MTK PE.
Ниже проверка протоколов и режимов, по тестеру Fnirsi FNB48:

Все названные выше режимы и протоколы поддерживаются «гигантом» Romoss.
Режим Huawei SCP действительно есть:

Максимальный ток, который выдала нагрузка HD35 — 5,22A. С этим током PEA60 справился.
При разряде через нижний USB-A сила тока меньше на 0,6А примерно, чем через верхний (если быть точным, то в каких-то случаях ток был одинаков, на уровне 2А, в других — разным, 2 и 1А, как сказано до скобки):

Мощность при разряде через два USB-A — 16,6W.
При добавлении в систему третьего USB-A (скоростного, но в данном случае он работает, как обычный) мощность не падает, составляет 16,1W.

Мощность при добавлении Type-C — 16,1W.
Получается, что из какого бы пары/тройки/четверки портов не разряжаться Romoss, мощность не упадет ниже 15W.

Заряд и разряд

Заряд на 5V/2,1A составил 57134mAh (285,97Wh) и длился 29 часов:

Для сравнения, заряд Romoss PEA57 составил 56728mAh (290,4Wh) и длился 35,5 часов.
Заряд на 9V составил 31982mAh (288,6Wh) и длился 17 часов:

По сравнению с PEA57 (обзор здесь), заряд длился на 1 час дольше. Зарядились аккумуляторы примерно одинаково (для сравнения — 31914mAh (293,1Wh) данные PEA57).
Разряд на 5V составил 43500mAh (223,06Wh) и длился 22 часа:

Эффективность — 76% (78%). Аналогичный показатель у PEA57 — 75% (75%). Цифры получились схожими и соответствующими заявлению продавца. Зарядились два внешних аккумулятора: Baseus X30 (обзор здесь) на 114Wh и Romoss Sense 8+ (обзор здесь) на 109Wh — на свои ёмкости по паспорту.
Разряд на 9V составил 23519mAh (214,86Wh) и длился 11 часов:

Эффективность — 73,5% (73,3%). Аналогичный показатель у PEA57 — 72,9% (73,0%). Получились сравнимые цифры.

Разборка

Характерный щелчок вскрытия крышки, которая держится на защёлках, был услышан:

Внутри установлены 6 аккумуляторов по 10000mAh (37Wh), что в сумме даёт 222Wh:

Соединение аккумуляторов у повербанка параллельное (если не прав, поправьте, пожалуйста). В сравнении с PEA57 разницы у аккумуляторов нет в плане ёмкости.
Вид на плату (укрупнено) и основную микросхему:

Как не удивительно, только посмотрев на внутренности, становится понятным, отличие PEA57 и PEA60 и что два аккумулятора не есть точные клоны друг друга. В данных повербанках повышенной ёмкости Romoss стоят разные новые микросхемы: SW6206 и 6208, соответственно.
Даташит по SW6208 нашел на китайском. На сайте chongdiantou.com есть анализ новинок-микросхем: присутствуют быстрые протоколы на низком напряжении, как Huawei SCP, VOOC, а также приведена информация, по которой микросхема поддерживает Samsung SFCP. Однако поддержка последних двух протоколов в PEA60 не была подтверждена (и не была заявлена производителем).
Хорошо, что уже к выходу второго аккумулятора Romoss увеличенной ёмкости в сети появилась информация о новых SoC.
Детальный вид на плату:


Вид с лицевой стороны:

Укрупнено контроллер заряда Eastsoft HR7P1698FGTF:

С разборкой — всё.

Пульсации

Ниже показана фотография пульсация при разряде на 5V/1A и 9V/2A:

Порог в 50 и 120 mV превышен. Это данные с «быстрого» порта. Заряжать мелкую технику через данный выход не стоит (что как бы и так понятно, то есть не рекомендуется в широком кругу узких специалистов).
Показатели пульсаций нескоростных USB-A при 1 и 2 А показаны ниже:

Показатели в пределах и немного превосходят норму на 1 и 2А, соответственно. Мелкую технику на 1А заряжать можно.
Аналогичная информация для Type-C:

На 12V у Type-C пульсации в пределах нормы, но при силе тока в 1А напряжение падает до 9V, при 2А напряжение снижается до 5V:

По Type-C на холостом ходу значения в норме, но при увеличении силы тока пульсации выше нормы. Через Type-C аккумулятора мелкую технику лучше не заряжать на «быстром» протоколе, на обычных 5V/1A (и в меньшей степени 2А) заряжать носимую электронику можно.

Цена на старте продаж.
В распродажу, по промокоду, аккумулятор PEA60 будет стоить 2250 руб. ($30) для первых 200 заказов без особых усилий добычи купонов, надо только успеть быть в числе первых 200 чекловек, применив промокод PEA6006. Если будет работать купон за поделись ссылкой с другом, то цену можно будет ещё уменьшить первым 200 покупателям (или снизить цену на 79-158 руб., а на 200 руб. — дополнительным купоном по типу 200/2000 или 200/1600 рруб «добить», как промокод станет неактивным). Цена на большую ёмкость сейчас получается нормальной.
Предыдущая модель, PEA57, будет стоить дороже, чем была в распродажу января 2021 г.:


Вывод

Аккумулятор предназначен для повседневного использования, но подойдёт не всем. Круг людей и отсутствие 20V — ограничения, которые сужают количество потенциальных покупателей. Для тех, кому ноутбук или паяльник питать не надо, внешний аккумулятор из обзора послужит долго, как резервный источник питания телефонов и прочей техники, работающей на напряжении до 12V. Ответ на вопрос, почему ёмкость модели 60Ah, а не 57Ah, как у предшественника, с такой же ёмкостью и количеством аккумуляторов, банальный: модель PEA60 — это аналог PEA57, но не для китайского, а глобального рынка.
Приемлемый уровень пульсаций практически по всем выходам, но не на всех напряжениях и сил тока, как и мощность каждого выхода в парах, на уровне 16W, большая ёмкость — это отличительные особенности аккумулятора PEA60 от Romoss.
Через PEA60 можно заряжать как носимую электронику, так и технику по «быстрым» протоколамм. Аккумулятор — ёмкий, тяжёлый и построен на новой микросхеме позволяющей заряжать большим током на низком напряжении телефоны, в частности модели Huawei.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +11 +20
+
avatar
+33
С такими размерами, не то что 20В должно было быть, а еще и розетка на 220 не помешала бы :)
+
avatar
+2
Примерно схожие размеры есть у аккумулятора Baseus, который стоит порядка $120, но в котором и 220V, и стартер есть. Ёмкость только какая не помню точно, но вроде как 16Ah.
+
avatar
+2
Да, верно. Емкость там 16Ah. И вход/выход TypeC — на 65W.
+
avatar
0
а можно модель?
+
avatar
0
Baseus Car Jump Starter, модель BS-C2:

Весит устройство — 1,6 кг.
+
avatar
0
Спасибо, интересная модель. А есть по проще, по легче, с USB-C и PD на 40...65 W?
+
avatar
+1
У Ромосс есть модель на 45W, у Xiaomi на 45W (50W, точнее), у Baseus на 45-65W, у Rock на 63W. На некоторые из этих есть у меня обзоры. Модификации Baseus есть на 20 и 30Аh, остальные названные — на 20Аh.
+
avatar
+1
плюсую за разборку,
ещё нужно фотка с котом «на зарядке»))

я, конечно, в электронике слегка блондинка, но 6 х 3,7 = 22,2В, производитель мог бы как-то и прикрутить эти 20В (хотя бы 2,5А)
такАААя банка обычно нужна для серьёзного резервного питания,
хотя ценник 30$… тогда ладно
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2021, 11:07
+9
но 6 х 3,7 = 22,2В
6х3.7 10Ач могут иметь кучу комбинаций
1S6P — 3.7В 60Ач
2S3P — 7.4В 30Ач
3S2P — 11.1В 20Ач
6S1P — 22.2В 10Ач

Судя по фото, скорее всего речь о первом варианте.
+
avatar
+2
это всё понятно, я о том, что одно дело снимать 20В с 1S2P, а другое с 1S6P (или 2S3P) организовывать эти step up
в моём понимании диванного аналитика это проще и без вреда (по крайней мере не с такой нагрузкой) к банкам
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2021, 13:40
+2
Естественно в варианте 6S1P КПД будет выше, но как я писал ниже, у производителя свой путь.
У меня был обзор платы преобразователя, которая имела QC/PD, но при этом могла выдать на выход до 20В 3А и что более интересно, к ней можно было подключить сборку 4S и она могла её заряжать током до 3,2А.
+
avatar
+2
у производителя свой путь
туманный, как склоны Туаньшань)))
+
avatar
  • Shara
  • 28 апреля 2021, 10:26
+2
Полбанки воздуха, 29 ватт на выходе. Для кого это?
+
avatar
+1
29 ватт на выходе. Для кого это?
Увидел максимум 22Вт, и те только на низких напряжениях 5, 11 В. Похоже, что банка для выездного собрания клуба владельцев Huawei, чтобы они могли по своему SCP с максимальной скоростью заряжать, как раз одной банки на всех хватит.
+
avatar
+2
Для клуба анонимных владельцев Huawei SCP)))
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2021, 10:54
+3
фотография пульсация при разряде на 5V/1A и 9V/2A
при 20 и 200мкс/дел

Показатели пульсаций нескоростных USB-A при 1 и 2 А
при 3.1мкс/дел

Аналогичная информация для Type-C:
при 20мкс/дел

На 12V у Type-C пульсации
при 50мкс/дел

Скажите, а Вы при оценке пульсаций время развертки наугад устанавливали? :)
+
avatar
0
Я ставил разное время развертки, чтобы пик к пику был лучше виден. На одинаковой во всех случаях разверстке пульсации были схожи.
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2021, 11:16
+7
чтобы пик к пику был лучше виден.
А я грешным делом подумал, что Вы что-то измеряли, но оказалось что Вам просто красивые картинки для обзора нужны были…

У Вас отличие времени развертки скачет до 60 раз!
+
avatar
+5
распухнут эти акумы через пол годика, корпус поплющит и вся любов пройдет…
+
avatar
+7
Банка для тех кто живет на вокзале или кого сослали?
+
avatar
  • Leon17
  • 28 апреля 2021, 11:18
+6
Соединение аккумуляторов у повербанка параллельное
проще измерить напряжение на проводах B+ B- на плате
При таком свободном пространстве могли usb порты независимые сделать с поддержкой быстрой зарядки на каждом порту, можно самому сколхозить и несколько плат добавить, например один из них
Дополнительная информация




Да и будь аккумуляторы на 4.4V, можно было бы и ещё больше ёмкости добавить
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2021, 11:21
+7
При таком свободном пространстве могли usb порты независимые сделать с поддержкой быстрой зарядки на каждом порту
В таком размере и при такой энергоемкости там можно было много чего сделать и получился бы реально интересный повербанк, но у производителя свой путь.
Особенно у таких коробок «радует» время заряда… При том, что такую емкость от нормального зарядного и с QC/PD можно зарядить примерно за 4.5-5 часов, а не ждать более суток.
+
avatar
  • Leon17
  • 28 апреля 2021, 11:30
+2
При том, что такую емкость от нормального зарядного и с QC/PD можно зарядить примерно за 4.5-5 часов, а не ждать более суток.
в принципе, если аккумуляторы параллельно соединены, можно быструю зарядку самому организовать, только стоит ли это того? Ещё не ясно сколько сами аккумуляторы прослужат
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2021, 11:36
+1
Ещё не ясно сколько сами аккумуляторы прослужат
Скорее всего послужат, они здесь в сильно облегченном режиме работают, можно сказать что почти без нагрузки, ток заряда менее 0.05С, разряда до 0.1С.
+
avatar
+3
Если увеличили ёмкость, то могли бы и сделать вход для нормальной зарядки (не за ~20 часов!).
+
avatar
  • vitmeat
  • 28 апреля 2021, 11:56
+1
Как ИБП работать может?
То есть одновременно заряжаться и отдавать ток в нагрузку, и не отключаться при пропадании зарядки
Роутер например или малину постоянно без прерывно запитать, например
+
avatar
0
Спасибо за вопрос. Забыл сказать в обзоре. Нет, как ИБП работать не может, переключается.
+
avatar
  • RusDyr
  • 06 мая 2021, 15:33
0
Тогда вообще бессмысленная штука получается.
+
avatar
+2
Если что, в самолёт с таким могут не пустить. Без разницы в багаже или ручной клади. Заставят выкинуть.
+
avatar
+2
Да…

+
avatar
-1
У 160 ещё хорошо. Летел кем-то в Турцию осенью прошлой, уже 6е помню компанию, там 90 было ограничение.
+
avatar
  • tbnk
  • 29 апреля 2021, 10:31
+1
Это еще хорошо — на о.Хайнань (Китай) ограничение 12 000 ма*ч и то, это сейчас разрешили столько.
Когда я года 4 назад там был — даже 10 000 отбирали в аэропорту
Хорошо, я узнал до поездки и специально купил недобанк на 5 000, на раз подкормить телефон только-только.

Причем емкость должна быть четко обозначена на корпусе, иначе тоже отбирали.
А еще ножи, мультитулы… причем даже из багажа, а не только из ручной клади
И снятие отпечатков по прилету…
Но отдых понравился :)
+
avatar
  • tirarex
  • 28 апреля 2021, 12:58
+3
Я бы на вашем месте в идеале избавился от самих аккумов, а в худшем варианте хотя бы заклеил эти скотчем, аккуратно убрал бы и где нибудь утилизировал.
Теперь это вполне себе бомбы замедленного действия.

+
avatar
+5
Спасибо за совет! Я тоже про это думал, но по неопытности на авось надеялся. Фигово, конечно, что с разборкой испортил аккумуляторы, и пост ещё к тому же заминусили.
+
avatar
+2
пора бы уже привыкнуть… (

хотя ради интереса посмотрел страничку тов.tirarex (пару блоков брал после его обзоров) — два последних прям выстрелили, хотя до этого также набирали, как в том анекдоте сэм — восэм
+
avatar
  • tirarex
  • 28 апреля 2021, 14:55
+3
Спасибо за совет! Я тоже про это думал, но по неопытности на авось надеялся. Фигово, конечно, что с разборкой испортил аккумуляторы, и пост ещё к тому же заминусили.
Минуса дело такое, у меня посты то хорошо то плохо.

Правда если приедет повербанк на обзор то у меня заготовлен спортивный лук для стрельбы по аккумам. ))
+
avatar
+1
Понял. Подскажите, аккумум обернут в пленку и я эту пленку повередил (место на втором фото в комментарии у вас), там какая-то жидкая субстанция. Она пахнет. Пока не вспух пользоваться можно или не стоит?
+
avatar
  • tirarex
  • 28 апреля 2021, 16:11
+2
Не стоит, эта пленка последний защитный рубеж, но если запах лития есть то и тот рубеж нарушен, дальше дело времени когда туда попадет кислород и начнется горение лития.
Пухнуть аккумулятор не будет, все же не кз, просто начнет потихоньку дымить, потом выгорит фонтаном за несколько секунд, повредит соседа, и все по кругу еще 5 раз.
+
avatar
0
Спасибо за ответ.
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2021, 16:20
+3
Можно эту банку выкусить из схемы, полностью разрядить, вынуть и утилизировать. Будет ПБ на 50Ач.
+
avatar
  • tirarex
  • 28 апреля 2021, 16:23
+1
Писал выше, но скорее всего банки склеены друг с другом, при их разделении неизбежны деформации аккума, от чего выше шанс пустить туда воздух и получить фонтан огня в лицо.
Если делать то аккуртано, с калошей для размягчения клея, где то в маске и в перчатках.
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2021, 16:32
+1
от чего выше шанс пустить туда воздух и получить фонтан огня в лицо.
Потому лучше перед разборкой полностью разрядить аккумулятор, шанс КЗ и соответственно шанс разогрева будет куда меньше.
+
avatar
0
Спасибо. Я понял, что делать этого не буду.
+
avatar
  • Leon17
  • 28 апреля 2021, 18:05
0
выше шанс пустить туда воздух и получить фонтан огня в лицо.
а много таких случаев было? Когда я разбирал никакого фонтана не было, главное КЗ не устроить внутри. Там можно аккуратно верхнюю оболочку срезать начиная там, где повреждение образовалось, также аккуратно изнутри не касаясь оболочки срезать контакты, выходящие наружу и вытащить внутренности, торчащие остатки оболочки можно опять же аккуратно срезать. И самое главное — это всё должны делать прямые руки))
+
avatar
0
При заряде через него слышен писк, поэтому, думаю, уже вряд ли что-то поможет ему. Отдал на выброс аккумулятор этот (
+
avatar
  • Leon17
  • 28 апреля 2021, 20:41
0
При заряде через него слышен писк,
что именно пищит? Аккумулятор? Вряд ли
+
avatar
0
Я через type-c type-c кабель начал разряжать его и сразу стал слышен писк. Пищит на плате дроссель, наверное…
+
avatar
  • Leon17
  • 28 апреля 2021, 21:01
0
Видимо качество соответствует цене
+
avatar
0
После разборки стал пищать. Я не агитирую за Ромосс, но у меня все, кроме этого, после разборки, работают нормально. Да, с этим я спешил, поэтому разборку неаккуратно сделал. Поплатился, видимо, за неаккуратность.
+
avatar
+1
выкусить из схемы
Romoss, выкуси)))

нужно в обзор добавить видео с утилизацией)
может это и неправильно, но так с ребёнком делали опыты над телефонным акком — два кирпича, гвоздь и акк.
после опыта сказал, что так делать нельзя! и я в детстве такое никогда не делал)))
+
avatar
+2
Можно эту банку выкусить из схемы, полностью разрядить, вынуть и утилизировать.
Тут я с вами не соглашусь. Меня, как юного пиротехника, такое нерациональное разбазаривание материалов удручает. Я бы после выкусывания, акк зарядил и отправился бы к ближайшей луже. Ну а потом уже можно утилизировать.
+
avatar
+1
у меня заготовлен спортивный лук для стрельбы по аккумам хейтерам
+
avatar
  • off-off
  • 28 апреля 2021, 16:38
+1
Может перед разборкой, попытаться загерметизировать, например силиконовим герметиком? Нейтрален силикон к литию?
+
avatar
+1
Я на выброс его отдал. Писк слышен при заряде и жидкость сверху есть (не уверен, что это литий, так как корпус не поврежден сильно, а тол ко верхняя пленка сорвана).
+
avatar
+2
+
avatar
  • sswa
  • 29 апреля 2021, 07:06
+2
За разборку и обзор, конечно, плюсую!
Но, не увидел массу этого китайского поделия.
+
avatar
+1
Спасибо!
Я не преднамеренно, но масса мало интересовала, так как идентичные аккумуляторы с PEA57. Оба весят по 1,3 кг. Добавил в текст.
+
avatar
  • Leon17
  • 29 апреля 2021, 12:46
+1
Оба весят по 1,3 кг
получается 3000mAh — инновационные, воздушные, суперлегкие))
+
avatar
0
Только они по 57000 и 60000 mAh)
+
avatar
  • Leon17
  • 29 апреля 2021, 13:29
+1
Имел ввиду дополнительные 3 Ампера)
+
avatar
0
Понял, не просек прикольна. Кстати, да, получаются, эти дополнительные амперы как будто невесомые)
+
avatar
0
обзор
+
avatar
0
А вы разборку в обзоре делали? Я пока не смотрел. Позже посмотрю.
+
avatar
+1
разборки там нет, видео не мое.
+
avatar
+2
Понял. Спасибо.
То есть вы нашли обзор через 1,5 часа, как он был загружен, а потом поделились ссылкой в моём обзоре с другими. Уважаю!
+
avatar
+1
Не искал, подписан на автора, просто совпадение…
+
avatar
0
Тогда понял, так как если подписан, то оповещения приходят быстро.
Не думал, что обычные USB-A повербанка тоже выдерживают 3А. Автор видеообзор а в этом молодец! Возьму на заметку проверять и такие выхода на максимально допустимая мощность.