Full HD проектор ProGaga GA828


Всем привет! Давно хотел сменить свой BW-VP1 с разрешением 720р на что-то посерьезнее. У сабжа много аналогов(других названий перед «828»), но все они неплохо себя показали. Разрешение уже FHD(1920х1080), выше яркость, контраст, есть WiFi, а с ним Miracast и iOS cast. Качество проекции в итоге получилось заметно выше, чем у VP1.
Подробнее под катом.


Характеристики


Производитель: PROGAGA
Модель: GA828
Оптическое разрешение: 1920x1080
Соотношение сторон экрана: 16:9
Яркость: 6500 Люмен / 320 Ansi
Контраст: 4.000:1
Расстояние проекции: 1.7-4.5м
Размер проекции: 50-300"
Интерфейсы: HDMIx2 / USBx2 / AV / AUDIO OUT
Ресурс лампы: 50,000 часов
Мощность: 50Вт
Размер корпуса: 26*23*11см
Вес: 2.2кг

Распаковка и внешний вид


Коробка средних размеров с цветным принтом

Внутри проектор, шнур питания, AV кабель, пульт ДУ и макулатурка

В верхней части корпуса расположили кнопки управления и прикрыли их куском ткани, смотрится симпатично

Под верхним выступом вмонтирован индикатор работы, в режиме ожидания он светится красным

В рабочем режиме синим. Выручает если в комнате шумно, а оптика прикрыта крышкой

Сзади находится разъем питания, 2хHDMI, 2хUSB, 3.5мм аудио и AV выходы, продублирован ИК приемник, а внизу видны перфорации динамика. Да, звук не стерео и качество так себе, так что саундбар или наушники маст хэв

Справа решетка выдува, через щели просматривается металлический радиатор с трубками

Слева кроме колеса фокусировки расположена съемная решетка забора воздуха

Под которой установлен HEPA фильтр. Не во всех бюджетных моделях такое встречается

Как и писал во вступлении, снизу нет крепежа для фиксации на штативе или подвесе. А поворот в меню есть…

Пульт обычный, но есть кнопка «Домой», а не только «Назад» и поворот изображения


Тестирование


Фото 828 рядом с моим предыдущим VP1, разница в размере ощутима, раза так в два

Экран на стене шириной 180см, блицвульф с двух метров акккурат вписывается в его размер, у сабжа с этого же расстояния картинка немного меньше, по краям есть запас сантиметров по 10-15. Интерфейс интуитивно понятный, думаю не нужно объяснять что к чему. Кстати, он умеет открывать офисные документы, для воспроизведения презентации достаточно закинуть файл на флешку и запустить.

Miracast работает нормально… ну насколько это позволяет WiFi канал, iOS устройств в доме уже нет

Перейдем в настройки, тут всего шесть пунктов, пользователю нужно два из них

В первом можно подключиться к домашней сети WiFi

Следующий это настройки проекции

Можно отзеркалить картинку по горизонтали и вертикали

Откорректировать «классическую» фронтальную трапецию в ± 50°

Либо поправить картинку произвольно по четырем точкам

Следующий пункт настроек отвечает за установку языка

Но перевод оставляет желать лучшего, так что лучше туда не лезть

Далее обновление и сброс. Онлайн новых версий он не видит, а локально подсунуть нечего

В дополнительных настройках можно выбрать действие по умолчанию при подаче питания и таймер выключения

Ну и в последнем отображается мак с версией, стоит свежая от ноября 2020

Хотел сравнить яркость двух проекторов, но из-за приличной разницы при заблокированной экспозиции получается или пересвет или темный кадр у одной из модели, вот, к примеру VP1

С теми же настройками 828 смотрится менее насыщенным и контрастным

Аналогично кадр с букашками, VP1 вроде нормально

828 пересвет

Но если настроить экспозицию под яркость сабжа, можно убедиться, что он выдает отличную картинку

А вот VP1 с этими же настройками камеры уже явно отстает

Яркость измерял сантиметрах 10 от линзы, так что это просто отличия в «попугаях»

Ну и снял небольшое видео, правда экспозицию в первом куске плохо поймал, так что местами есть пересветы. На экране камеры картинка кажется темнее, чем потом выглядит на мониторе/телевизоре. Да и камера искажает изображение как ни настрой, а на автоматическом ББ с экспозицией съедаются переходы от светлого к белому при смене кадра

Тот же популярный 620 с аналогичными характеристиками давится звуковой дорожкой AC-3 MKV файлов и воспроизводит их в тишине, этот же без проблем воспроизвел всё, что я скачал и подсунул ему. Видимо начинкой они всё же отличаются. Нагрев после нескольких часов просмотра фильма составил 47°C, корпус под матрицей прогрелся до 42°C, что вполне терпимо


Разбирать корпус не стал, т.к. не разглядел ни одной пылинки за линзами, а после расчлененки они там точно появятся. Да и на что там смотреть, плата, светодиод, матрица и кучка линз. Спустя месяц ежедневного использования он продолжает работать, значит косяков нет )

Скидки


В данный момент активно два купона, 8-150 и 5-5.01, итого $13 скидки берутся на странице товара


Итоги


После 720р модели картинка выглядит шикарно, яркость и контраст выше, цвета сочные, затемнения по углам бросаются в глаза только на сплошной яркой заливке, что в фильмах и роликах встречается относительно редко. Динамик громкий, но конечно по качеству не дотягивает до уровня нормального саундбара, так что я пользуюсь либо BlitzWolf BW-AS2, либо подключаю BT трансивер(готовлю обзор) проводом и раздаю на пару TWS наушников.
И всё вроде хорошо, но вот отсутствие крепежа это подстава. У меня есть подвес, разведены провода питания и HDMI, так что в планах было зафиксировать корпус под потолком. В итоге пришлось выделить под него журнальный столик и разворачивать экран ниже, благо запас по длине есть. Ситуацию усложняет наличие в доме маленького ребенка, которого новая «говорящая коробочка» очень привлекает и смотреть при нем что-то довольно проблематично, да и если не убрать вовремя на шкаф после использования, на линзах очень быстро появляются следы детских пальцев, заглушка ни разу не помеха. Похоже придется лепить «костыли» в виде подвесной полки.

UPD Спасибо fant_asia за совет, под резиновыми проставками действительно спрятан крепеж, так что последний абзац итогов можно вычеркнуть, хотя по центру под штатив фиксатора нет, но возможно для таких крупных моделей это уже лишнее.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +49 +68
+
avatar
  • qwe11
  • 18 февраля 2021, 13:33
+2
Как всегда — по углам ахтунг. Неужели это нельзя побороть? За обзор+
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 13:42
0
Как всегда — по углам ахтунг. Неужели это нельзя побороть? За обзор+
Углы хорошо видны камерой, в глаза же они бросаются только при равномерной одноцветной заливке, до тестового видео я на них даже внимания не обратил )
Полностью избавиться вряд ли от них получится, по крайней мере с бюджетной оптической системой. Я как-то полосы по бокам встречал от линзы Френеля у 1080р модели, вот это действительно ужас, наподобие таких
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 февраля 2021, 14:04
+1
Как всегда — по углам ахтунг. Неужели это нельзя побороть? За обзор+
Можно уменьшить краевую замыленность, если размещать проектор строго перпендикулярно стене или поигравшись расстоянием, если помещение позволяет. Однако у обзорного проектора я такой проблемы не вижу, судя по фото и видео.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 14:36
0
Видимо имели ввиду виньетку по углам, там не за вливание, а затемнение, но опять же, пока смотрели фильмы, никто этого не замечал, а вот на тестовом видео с равномерной заливкой эффект проявляется сильнее
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 февраля 2021, 15:00
+3
посмотрел, да, виньетирование хорошо заметно на белом фоне. Например если открыть какую-нибудь таблицу Excell на весь экран — здесь уже было бы понятно — мешает виньетка восприятию текста или нет. Если виньетирование оказалось вдруг критично при просмотре фильмов — то ничего не остаётся, как смириться с этим, так как если даже достать проектор с идеальным ровным отображением, то рано или поздно попадётся такой фильм, где затемнение по углам — нe что иное как художественная задумка кинорежиссера:)
+
avatar
  • Manevr
  • 18 февраля 2021, 15:02
0
У меня сейчас vivicine v200 -720p проектор и думаю над покупкой 1080р… На сколько сильно отличаются изображения у 720 и у 1080 если фильмы смотреть? И ещё есть проблема с фокусировкой — можно сфокусировать изображение снизу но тогда плывет сверху или наоборот, приходится идти на компромисс и фокусировать по центру. Здесь есть такая проблема?
+
avatar
  • val123
  • 18 февраля 2021, 15:45
-10
+
avatar
  • vanenzo
  • 18 февраля 2021, 19:22
+10
Не смотрите русских сериалов
Лучше подумайте, надо оно ли вам.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 15:59
+3
У меня сейчас vivicine v200 -720p проектор и думаю над покупкой 1080р… На сколько сильно отличаются изображения у 720 и у 1080 если фильмы смотреть?
Я привел в пример кадры 720Р и 1080Р, разница в детализации конечно есть, плюс этот проектор заметно ярче и контрастнее. Вот наглядный пример, модель проектора другая, но по яркости и цветопередачи они идентичны. VP1(крупный кадр) тут однозначно темнее и более «мыльный»

И ещё есть проблема с фокусировкой — можно сфокусировать изображение снизу но тогда плывет сверху или наоборот, приходится идти на компромисс и фокусировать по центру. Здесь есть такая проблема?
Эту модель нужно ставить под прямым углом к экрану, при чем чем дальше дистанция фокусировки, тем меньше заметен эффект расфокусировки под наклоном, физической корректировки трапеции тут нет. Я сейчас тестирую YG621, там есть ручная коррекция, которая позволяет компенсировать наклон корпуса в 15 градусов.
+
avatar
0
Вы шутите однако. Вот с описания на странице товара:
Наши hd проектор имеет ± 50 ° по вертикали функцией коррекции трапецеидальных искажений и 4-точечный трапециевидной регулировки для того, чтобы обеспечить проецируемого Изображения всегда является стандартный прямоугольник.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:23
+2
Так 4-точечная коррекция это же просто искажение перспективы софтом, никто там линзу не дергает, чтобы резкость от перепада расстояния до поверхности поправить. Но как и писал выше, чем дальше дистанция фокусировки, тем меньше ощущается эффект расфокусировки, в этом случае можно поправить сдвиг картинки до прямоугольной формы и подвох не будет заметен )
+
avatar
  • NJam
  • 18 февраля 2021, 19:02
+3
На сколько сильно отличаются изображения у 720 и у 1080 если фильмы смотреть?
Если с трёх метров смотреть 100 дюймов, то у 720р будет видна межпиксельная сетка, а у 1080р проектора чёткое изображение не разваливающееся на пиксели. Пиксельная сетка у 1080р будет заметна, если смотреть 100 дюймов с 1,8-1,5 метра. Чёткость и детализация у 1080р проектора выше, это видно сразу, даже без сравнения лоб в лоб. Когда после Т4 мини приобрёл L7, то была разница сразу видна.
У меня видео на ютуб есть "TouYinger K2 vs L7 vs T4 mini сравнение проекторов", там очень наглядно виден момент в детализации и разрещении 720р проектора и 1080р.
+
avatar
+1
Пиксельная сетка у 1080р будет заметна, если смотреть 100 дюймов с 1,8-1,5 метра
Она заметна и с 2.5м на 55 дюймов. Вообще для проектора, с учетом размера изображения, надо брать 4к
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 18 февраля 2021, 21:45
+2
Если с трёх метров смотреть 100 дюймов, то у 720р будет видна межпиксельная сетка
наверное,
как-то так получается, что дома смотрю именно так и не задумывался над этим вопросом…
ещё мне совсем слегка мешает шум вентилятора в проекторе и замыливание по краям
НО!!! на самом деле все эти факторы очень вторичны — главное сюжет и хотя бы какая-то картинка (люблю, знаете ли фантастику) и чаще всего стараюсь погрузиться в кино (а размер таки в этом деле очень имеет значение)
вот на днях смотрел «Дъявол в мелочах», ну думаю, детектив, можно и на мониторе глянуть (27"), лень возиться и включать проектор (и такое бывает), включил проектор — даже детектив на крупном экране смотрится в разы лучше, а такое кино как всякие там аватары и тихоокеанский рубеж — они созданы для больших экранов. и если бюджет позволяет купить проектор за 100$ — я считаю лучше купить и не копить неподъемную сумму на то, что просадит семейный бюджет. понятно, что если есть свободные 400+у.е. там другие расклады.
не отговариваю и не советую — просто вслух размышляю. смотрю кино дома ч/з проекторы уже лет 15
+
avatar
+1
он ЖК или DLP?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 февраля 2021, 15:24
+1
он ЖК или DLP?
1LCD,
DLP за 200$ — это максимум 854х480 точек, а тут 1920х1080.
+
avatar
  • KiA
  • 18 февраля 2021, 15:15
+3
Что о вентиляторе охлаждения? Шумный?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:01
+1
Что о вентиляторе охлаждения? Шумный?
Шума немного меньше, чем от 720Р модели, видимо из-за того что радиатор больше, нет таких завываний потока, звук похож на работу кулеров ПК. При использовании встроенного динамика минут через 10 перестаешь обращать внимание на работу системы охлаждения
+
avatar
  • KiA
  • 18 февраля 2021, 16:10
0
Понятно. Спасибо.
+
avatar
  • 50AC
  • 18 февраля 2021, 15:35
0
Ну явно! Явно не полный обзор!!!
Лежанка есть.
прикрыли их куском ткани, смотрится симпатично
Где испытание котейкой?
+
avatar
  • val123
  • 18 февраля 2021, 15:41
0
Где испытание котейкой?
у котейки критические дни, линяет он. Пух засосет внутрь и тю-тю, сломается проектор.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:05
0
у котейки критические дни, линяет он. Пух засосет внутрь и тю-тю, сломается проектор
Фильтр не должен пропустить пух, но я не люблю, когда животные оставляют части себя на ноутбуках/клавиатурах и прочих вещах )
+
avatar
  • val123
  • 18 февраля 2021, 16:12
0
фильтр? это многое меняет. Насчет пуха на гаджетах согласен. Аллергия, на чих пробивает.

Упс… похоже один минусатор с ампутированным чувством юмора уже отметился выше)))
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:16
0
фильтр? это многое меняет.
Да, при чем не просто сетка, а что-то вроде HEPA
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:03
+1
Где испытание котейкой?
Моего котейку украли, сейчас сестра отдала на передержку своё лохматое персидское чудище, которое я близко к технике и мебели в доме не подпускаю, для этого у нее есть отдельное место )
+
avatar
+6
Резиновые ножки должны сниматься и под ними должна быть резьба для крепления к кронштейну или подвесу.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:11
+2
Пошел оторвал ножку и действительно, есть резьба. Спасибо большое, я уже собирался на выходных полочку лепить ))
+
avatar
+2
Раз написано, что можно изображение перевернуть, значит как то проектор должен вверх ногами висеть, на полочке не удержиться :0
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:20
0
Ну есть же «прикроватные» модели, решил, что просто забыли выпилить переворот из меню )
+
avatar
+1
За такое «забыли» можно у продавца 70% стоимости проектора вернуть. Они такого не забывают.
+
avatar
+1
Что-то мне кажется, что лучше смотреть в сторону повышения яркости, а не разрешения. У меня вызывает грусть 800 анси люмен моего старичка qumi, а тут значительно меньше.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:19
0
У меня вызывает грусть 800 анси люмен моего старичка qumi, а тут значительно меньше.
Они еще со временем становятся темнее, так что возможно старичок выдает уже несколько меньше. Днем конечно смотреть не комфортно, но вот вечером яркости достаточно. Да, отстает от современного телевизора, но за счет большей площади картинки умудряется освещать всю комнату. Ну и от покрытия сильно зависит, раньше висела тряпка белая, потом докупил выдвижной виниловый экран, разница оказалась существенной )
+
avatar
0
Я наоборот, купил серый экран после белого, чтобы чуть контрастность повысить.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 16:29
+2
Я наоборот, купил серый экран после белого, чтобы чуть контрастность повысить.
Серый мне понравился с DLP, на нем «радужный» эффект при переводе взгляда не так режет глаза, да и вспышки в фильмах не слепят. Вот, кстати, из-за этих радужных полосок(глаза устают) и начал смотреть в сторону LCD моделей, с ними таких проблем нет
+
avatar
  • NJam
  • 18 февраля 2021, 19:07
0
Днем конечно смотреть не комфортно
Днём любой проектор смотреть не комфортно. Потому что законы физики и чёрный не может быть темнее, чем поверхность с отражённым светом. Если на улице день, там хоть прожектором свети, достаточного контраста не будет.
Блэкаут шторы — лучшее решение.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 19:32
0
Ну я имел ввиду, что до DLP не дотягивает по яркости, какое-то время пользовался не очень бюджетной моделью, хватало жалюзи прикрыть, но глаза уставали от него, так что больше одного фильма тяжело было смотреть. Тут хоть темнее, но вечером никакого дискомфорта нет, а если в полной темноте включить, ещё и привыкать приходится к яркости )
+
avatar
  • NJam
  • 18 февраля 2021, 19:05
0
У меня вызывает грусть 800 анси люмен
А куда в условиях обычной квартиры больше? Только если у вас частный дом или большая квартира с комнатами 6х10 метров, тогда да, надо сразу ламповый аппарат брать с 3000 Анси.
Но в обычной квартире 800 Анси за глаза, там даже 400-450 Анси у 1080р 1 lcd за глаза.
+
avatar
  • Qim
  • 19 февраля 2021, 10:57
0
800 анси мало даже со шторами блэкаут.
+
avatar
  • McCay
  • 18 февраля 2021, 17:31
+1
так же присутствует разъем RJ45
ненашёл, и за хепефильтром вроде нет…
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 17:51
0
ненашёл, и за хепефильтром вроде нет…
Да, в Multiscreen версии видимо его уже не ставили. Мой косяк, характеристики когда копировал, не догадался пойти еще раз на корпус посмотреть )
+
avatar
  • NJam
  • 18 февраля 2021, 19:09
+2
За обзор плюсик. Интересный аппарат!
+
avatar
  • ResSet
  • 18 февраля 2021, 19:33
0
Спасибо, да, модель понравилась, как качеством картинки, так и всеядностью форматов )
+
avatar
  • fallhome
  • 19 февраля 2021, 06:55
0
А миракаст через wifi-direct работает?)
+
avatar
  • ResSet
  • 19 февраля 2021, 11:17
+1
Да, я изначально не подключался к домашней сети, телефон подхватил его нормально
+
avatar
0
спасибо, интересная штука. а можете продемонстрировать, как он открывает например презентацию ppt/pptx без компьютера силами своего приложения? интересно просто попробовать такой проектор для презентаций