Корпус для SSD (SSD box) ORICO M2PAC3-G20 M.2 NVMe USB 3.2 Gen2x2 20 Gbps


Обзор внешнего корпуса для SSD, поддерживающего новый высокоскоростной интерфейс USB — 20 Гб/с

Куплен на замену имеющемуся у меня корпусу, поддерживающему максимум 10 Гб/с. Не то чтобы мне не хватало его скорости, просто во время прошедшей распродажи 11.11 АлиЭкспресс подсунул мне этот лот, я из любопытства зашёл по ссылке и увидел, что продавец раздаёт на него купон $7/7, а вместе с имеющимися в избытке купонами Али, цена получалась не сильно выше, чем на безымянные 10Гбит боксы.
Пруф покупки
В итоге вышло ~$22.

Как обычно для продукции ORICO, этот корпус поставляется в фирменной бело-голубой коробке, затянутой в прозрачную плёнку:

Распаковка
Внутри коробки в пластиковом ложе лежит сам корпус:

под ним видна достаточно богатая комплектация:

включающая два USB кабеля Type-C-Type-C и Type-A-Type-C, отвёртку, два термоинтерфейса, два крепления SSD и макулатура:

На фото кабель С-C уже вынут мной из пакетика, а второе крепление установлено на плату.
Корпус SSD стального цвета, выполнен полностью из алюминиевого сплава. Размеры 106 x 39 x 12 мм. С торца расположен порт USB Type-C и значок спидометра с числом «20», указывающим на скорость работы:

Крышка корпуса крепится одним винтиком, причём вместо привычного крестообразного применён с внутренним шестигранником:

Данная логика мне не понятна — обычно такие винты применяют там, где хотят ограничить доступ пользователей внутрь, а данное устройство предназначено для самостоятельной установки SSD.
На корпусе есть рёбра, служащие для улучшения отвода тепла от SSD, и эта мера не напрасна — быстрые NVMe накопители отличаются весьма горячим «нравом».
Крышка устанавливается простым прикладыванием сверху, что заметно упрощает организацию теплоотвода от SSD в отличие от варианта корпусов, в которых плата с SSD вдвигается внутрь по направляющим, так что термоинтерфейс либо не прилегает к корпусу, либо при задвигании платы прилипает к внутренним стенкам корпуса от чего растягивается, скатывается или вообще рвётся.

Плата:

Применён мост USB-PCIe(NVMe) ASMedia ASM2364.
Вторая сторона:

Вместе с установленным SSD:

Данный контроллер представлен в середине 2019 года. На данный момент — это единственный чип, поддерживающий стандарт USB 3.2 Gen2x2 (20 Gbps). Основные конкуренты в лице JMicron и Realtek так и не выпустили свои варианты, видимо посчитав этот стандарт проходным и сосредоточившись сразу на USB4. Тоже, кстати, касается и дискретного контроллера USB 3.2 Gen2x2 — ASMedia ASM3242, выпущенного одновременного с данным мостом. Так что все существующие на данный момент на рынке предложения внешних SSD или корпусов для них, автоматически основаны на продукции ASMedia. А выбор совсем небогат — из встречавшихся мне в новостях или продаже: SSD Box (SSD Enclosure): ORICO M2PAC3-G20, ORICO M2PVC3-G20, SilverStone MS12, Delock External Enclosure for M.2 NVMe PCIe SSD withSuperSpeed USB 20 Gbps и External SSD: WD Black P50 Game Drive, Seagate FireCuda Gaming SSD, Kingston XS2000. Возможно, что как-то улучшит ситуацию интеграция Интелом контроллера USB 3.2 Gen2x2 в 11 поколении своих процессоров.

Для тестов я установил самый быстрый из имеющихся у меня SSD — Samsung PM981.
Тесты проводил на компьютере под Windows 10 x64 с процессором Core i3-4160 и дискретным контроллером на упоминавшимся выше ASMedia ASM3242, установленным в слот PCI Express 3.0.
Сразу проверяю поддержку TRIM:

Всё в порядке, поддерживается.
Результаты диагностических программ CrystalDisklnfo:

и ChipGenius:

показывают, что всё соответствует обещаниям продавца.

Перехожу к замерам скорости работы. Начинаю с синтетического теста CrystalDiskMark, любимого народом за максимальное число «попугаев». Первые два шага с последовательными чтением-записью прошли замечательно, но на третьем, при случайной записи блоками по 4К, программа надолго «ушла в себя», ни на что не реагировала, а потом компьютер молча перегрузился, чего с ним до сих пор никогда не наблюдалось.
Первая мысль — WTF?!!! Перезагружаюсь, на всякий случай переформатирую диск, выжидаю минут 5-10 и запускаю CDM повторно… с тем же конечным результатом.
«Один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность». Поэтому повторяю процедуру ещё раз, уже без особой надежды на успех. К сожалению, и третий раз окончился перезагрузкой компьютера.
Мысленно проклиная всех производителей компьютерного железа за криворукость, а себя — за тягу к новым железкам, начинаю составлять список возможных причин:
— глючный контроллер USB (проверить не с чем, т.к. внешнее устройство с поддержкой USB 3.2 Gen2x2 только одно);
— глючный SSD Box (проверить не с чем, т.к. контроллер USB 3.2 Gen2x2 только один);
— глючные драйвера контроллера (маловероятно, т.к. они установились самой Windows при добавлении контроллера);
— несовместимость конкретного SSD с данным внешним корпусом (можно установить другой из имеющихся у меня);
— перегрев SSD (маловероятно, т.к. он бы просто ушёл в троттлинг);
— низкокачественный кабель, идущий в комплекте с корпусом
Причём на последний вариант я подумал в первую очередь, т.к. наступал уже однажды на эти грабли mySKU.me/blog/aliexpress/79047.html Но там был самый дешёвый безымянный бокс, а тут вроде бы приличная фирма, поэтому локализацию проблемы начал с самого простого — вынул плату с SSD из корпуса и направил на него поток воздуха от вентилятора. В итоге температура под нагрузкой не поднималась выше 30°, но зависания в том же месте не прекратились. Следующим шагам я всё же заменил комплектный кабель type-C-type-C на проверенный Baseus. Особой надежды на успех у меня не было, но с ним все зависания исчезли — несколько раз повторял тест, никаких проблем больше не было. Я проверил наличие чипа E-Mark в комплектном кабеле — его нет. «Замечательная» компания ORICO сэкономила несколько центов на приличном кабеле и положила в комплект какое-то барахло. Посылаю лучи сами знаете чего в её сторону за потраченные мною время и нервы. Все дальнейшие тесты я проводил только с кабелем Baseus.

Ну а теперь перейду собственно к результатам.
CrystalDiskMark:

Максимальная скорость чтения больше 2000 MBps — в 2 раза быстрее, чем у обычного внешнего SSD на любом из существующих контроллеров USB Type-C 3.2 Gen2 10 Gbps. Запись чуть больше 1300 МБ/с, но тут ограничивает уже сам SSD, которой даже будучи подключенным непосредственно к шине PCIe, выдаёт не сильно больше — около 1450 МБ/с.
Что ж, как и обещали, скорость выросла в 2 раза. Но это чистая синтетика, а что на практике?

Прогнал H2testw. Очень бодрое начало в виде 844 МБ/с:

которые по завершении SLC-кэша падают до обычных для этого SSD 300+ МБ/с. Чтение же стабильно держится около 750 МБ/с на всей поверхности:


Чтобы утилизировать пропускную способность USB 3.2 Gen2x2 нужно быстрое устройство. Хватит и качественного SSD на SM2263XT с TLC памятью, который при чтении как раз примерно столько и развивает, но если требуется и писать на полной скорости, то нужны варианты побыстрее.

В качестве выводов:
Что касается самого стандарта USB 3.2 Gen2x2 — Да, это работает!
Что касается конкретно обозреваемого внешнего корпуса для SSD ORICO M2PAC3-G20 — ну это надо же было такой мелочью испохабить впечатление о в общем-то нормальной вещи. К счастью, это легко лечится финансовыми вливаниями на качественный USB-кабель для замены комплектного (от $5 и больше).
Владельцы устройств на предыдущем варианте стандарта (10Gbps) могут спокойно продолжать ими пользоваться — в реальной жизни при копировании больших объёмов данных, всё быстро упирается в закончившийся у SSD SLC-кэш и скорости становятся одинаковыми. Профит могут получить разве что пользователи с очень быстрыми дисками или же те, кому надо читать с диска заметно больше, чем писать.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +18 +32
+
avatar
  • Savrik
  • 04 февраля 2021, 17:31
+10
Конечно, стоимость бокса по цене 256GB NVMe SSD…
+
avatar
+2
За его текущую стоимость я бы тоже покупать не стал. Я и за те $22, что за него отдал, тоже думал, а действительно ли он мне нужен.
+
avatar
+6
Мне кажется бренд Orico себя уже полностью дискредитировал, выпуская такую косячную продукцию и переплачивать за него, давно не имеет смысла.
ПС. У самого валяется их самый дорогой бокс, правда под 2,5 накопитель, сто раз пожалел, что его купил.
Дополнительная информация
+
avatar
+1
самый дорогой в котором контроллер может быть тот же самый, что и в самом дешевом…
+
avatar
0
А прогой никак не считать, какой там стоит?
+
avatar
0
иногда проще в диспетчере устройств его найти и по VID PID его отыскать и распознать. Проги часто только его и видят, не всегда модель контроллера.

Но и увидеть после вскрытия, тоже действенно )
+
avatar
0
Там нижнюю алюминиевую крышку отколупывать надо. Мне он хоть и без надобности, но внешний вид не охота портить, вдруг кому подарю.
Попробую через PID.
+
avatar
  • maxx76
  • 04 февраля 2021, 18:06
0
А вы можете посмотреть, в AIDA64 SMART диска показывает?
Я почему спрашиваю, у меня есть бокс на RTL 9210, так СМАРТ диска можно увидеть только с помощью CrystalDiskInfo, а AIDA64 почему-то не показывает. Чудеса какие-то…
+
avatar
0
В разделе SMART это устройство вообще отсутствует, хотя в ATA, Логических и Физических дисках оно есть. Версия AIDA — 6.20. На следующей неделе попробую версию посвежее найти.
+
avatar
  • maxx76
  • 04 февраля 2021, 18:59
0
У меня также.
версия АИДЫ 6.30.5500, более-менее свежая.
+
avatar
  • Taciturn
  • 05 февраля 2021, 00:03
0
www.aida64russia.ru/aida64/download/aida64_ee_beta_zip
Последняя версия всегда доступна по данной ссылке.
+
avatar
0
Я знаю место лучше, без регистрации и СМС, но с лекарством от жадности. Ой, нет. Один раз там зарегистрироваться для просмотра ссылок всё же придётся. Но вам я его не скажу, т.к. эта информация противоречит каким-нибудь нормативно-правовым, административным, уголовным и морально-политическим нормам, законам и прочим правовым актам ;)
+
avatar
  • Taciturn
  • 05 февраля 2021, 15:01
0
Непросто вам, наверное, живётся, если даже файл pkey.txt от предыдущей версии в каталог новой без посторонней помощи скопировать не получается.
+
avatar
0
Зачем копировать, я просто распаковал архив с новой версией в старую директорию.
+
avatar
  • ID88888
  • 04 февраля 2021, 18:45
0
Я почему спрашиваю, у меня есть бокс на RTL 9210, так СМАРТ диска можно увидеть только с помощью CrystalDiskInfo, а AIDA64 почему-то не показывает. Чудеса какие-то
Последние версии CDI.
Думаю просто производители CDI обновили поддержку RTL 9210, а AIDA64 пока нет
+
avatar
  • maxx76
  • 04 февраля 2021, 19:08
0
Дело в том, что я также тестил коробку на JMS583 (если кто надумает — НЕ БЕРИТЕ, гно еще то), так вот, с ним было тоже самое. В CDI смарт видит, моджель показывает, а в АИДЕ ни в какую.
В инете я инфы не нашел.
+
avatar
0
Так может AIDA вообще не умеет в SMART поверх USB? На каких-нибудь контроллерах она его показывала?
+
avatar
  • maxx76
  • 04 февраля 2021, 22:19
0
Нормально показывает смарт на usb-sata боксах. Уже не помню на каких контроллерах, но нормально работает на всех, которые у меня были, больше десятка.
А вот с нвме лажа)
+
avatar
0
Ну а когда от них USB v4 ждать?
+
avatar
0
Не раньше, чем когда какой-нибудь из чипмейкеров выпустит мост USB4-NVMe. Пока что о поддержке USB4 я встречал новости только о кабелях и чипсетных контроллерах. Так что если хотите 40 Гигабит прям сегодня, то вариант один — Thunderbolt.
+
avatar
0
ну если так, то подожду пожалуй новой версии, надеюсь не 5 лет буду ждать.
+
avatar
  • Taciturn
  • 05 февраля 2021, 00:07
0
Вот бы с таким же контроллером, но в корпусе на 2242 и с встроенными штекерами (в идеале сразу C и A). Сейчас есть корпус на JMS583 и поддерживаю комментарий maxx76 выше, «НЕ БЕРИТЕ, гно еще то».
+
avatar
0
Дайте!
Как купить за 22$? ))
+
avatar
  • 2222
  • 05 февраля 2021, 10:25
0
если, только заплатить как за две
+
avatar
0
Всё же есть в пруфе покупки:
1. Цена во время распродажи — $36.38
2. Купон магазина $7/7, действовавший на этот лот
3. Купон АлиЭкспресс, $7/28, полученный за выполнение задания из 5 карточек, действовавший на все товары площадки

36-7-7=22
+
avatar
+1
Мне интересно, как купить с_е_й_ч_а_с: )
За 40$ я понятно не хочу, а год ждать тоже не оч )
+
avatar
+1
Как узнаете — расскажите. Думаю, эта информация будет многим очень полезна.
+
avatar
  • Nuts_
  • 17 августа 2021, 19:20
0
насчёт кабелей. у меня с 10gb (gen 2) версией коробки только оба комплектных кабеля работают на 10gb. со всякими другими нормально работает только на 5gb, а в режиме 10gb — глючат сильно.