Цветомузыкальная приставка Электроника ЦМП-02 - замена ламп на светодиоды


С наступающим Новым Годом и Рождеством!
Досталась мне по случаю в качестве запчастей советская цветомузыкальная
приставка Электроника ЦМП-02 аж 1987 года выпуска.
Как водится, решил её отремонтировать и немного усовершенствовать.
В частности, заменить лампы накаливания на светодиоды. И по мелочи разное.

Выписал светодиоды(с доставкой стоили 253 рубля), между делом отремонтировал блок управления. То есть, заменил электролитические конденсаторы, прочистил переменные резисторы, добавил предохранитель и выключатель. И покрасил
корпус чёрной краской. Сразу предусмотрел подачу сигнала не только через кабель, но и через микрофон.





Экран решил установить в корпус монитора FLATRON L1715S, идеально подошедший к оригинальному экрану приставки.


Сразу выяснил, что светодиоды красного цвета просто отвратительны по яркости. Решил заменить их на светодиоды белого цвета, очень яркие(как и светодиоды остальных цветов). Последовательным включением светодиодов и подключением их непосредственно к приставке узнал, какое количество светодиодов необходимо(отдельно на каждый канал) для нормального токового режима. Я исходил из половинного разрешённого тока, то есть 10 мА. Получилось, что светодиодов синего цвета требуется 9 штук, зелёного и белого — 10 штук, и жёлтого — 14 штук. Чтобы подогнать количество светодиодов жёлтого цвета до десяти, заменил избыточные светодиоды сборкой из 8 обычных выпрямительных диодов, соединённых последовательно. Нужно понимать, что всего светодиодов на цветовой канал установлено 40 штук(по 10 штук в каждый отдельный светильник). Кроме светильников синего цвета, там по 9 светодиодов. Все светильники(лампы) одного цвета соединены параллельно.
Впрочем, всё понятно из фотографий:



Устанавливать светофильтры на каждый светильник не стал, так как практическим путём выяснил, что без них намного ярче картинка и лучше рисунок.


Однако, на светильники с белыми светодиодами установил фильтры красного цвета.


Фоновым цветом я сделал жёлтый цвет, в отличие от рекомендованного в инструкции.
На этом фото крепление экрана и пластика со светодиодами к ободку матрицы монитора:


В результате справедливой критики сделал демпфирование каналов. Поставил параллельно сопротивлениям R38-R41 конденсаторы 10мкф X 25В и увеличил ёмкости С15-С18 в несколько раз. Сразу появились градации яркости, особенно заметные на медленной музыке. Намного приятнее стало смотреть.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +54 +76
+
avatar
+10
Майфун зачетный, как раз подстать цветомузыке! P.s.: а мы светофоры ради этого пиразбирали, для светофильтров.
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 15:01
0
Да это та же магнитола, что я переделывал mySKU.me/blog/aliexpress/79728.html
+
avatar
+3
Урожай-90? :)
+
avatar
  • vovka036
  • 11 декабря 2020, 16:27
+2
помню такую, это 80-е.
Для большего эффекта надо обязательно гонять с кассетником или катушечником. По рекомендации завода-изготовителя :))) и только диско
+
avatar
  • 21ildar
  • 11 декабря 2020, 16:33
0
Похоже тоже такая стоит.
+
avatar
  • MiG
  • 12 декабря 2020, 19:50
+2
И мой отец, когда я был еще совсем мелким именно такую цветомузыку купил. Правда потом лампочки по перегорали и блок управления был утерян, остался только корпус самой цветомузыки со сгоревшими лампочками. Так я тоже перевел ее на светодиоды, но работала она от LPT порта компьютера, через специальный плагин, написанный кем-то под винамп. Только я ставил всего по одному светодиоду, вместо одной лампочки, но даже и этого вполне хватало — светили даже ярче, чем родные лампочки.
+
avatar
+14
Супер! В 80-е я делал подобную на тринисторах, красил лампы пастой от цветных стержней из авторучек и имел уважение :)
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 15:04
+2
У меня ещё две лежат, «Цветомузыка Айчурек» и «Цветомузыка Ореол». Ореол я отремонтировал, но колпаки из прессованного оргстекла пока не поставил на место. Но она громоздкая и тяжёлая.
+
avatar
+3
Они?

+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 15:48
0
Да, точно такие. Верхняя плоха тем, что в схеме нет компрессора. А нижняя не нравится странным экраном. Думаю купить какой-то светильник с рифлёным оргстеклом и сделать экран без этой металлической перемычки.
+
avatar
  • Zhenjko
  • 11 декабря 2020, 15:50
0
На первом фото вроде Орбита.
P.s. У меня от орбиты валяется нижняя часть с трансом и платой.
Тоже хотел на светодиодную ленту перевести.
+
avatar
+1
Айчурек вверху. Вот Орбита
+
avatar
  • Zhenjko
  • 11 декабря 2020, 16:03
0
Ну корпуса то одинаковые.
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 16:03
0
Айчурек верхняя.
+
avatar
  • Zhenjko
  • 11 декабря 2020, 16:15
0
Если загуглить то Айчурек и Орбита одинаковые.
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 16:25
0
Я Орбиту не видел. Вполне возможно. Видимо, разные заводы выпускали.
+
avatar
+4
В начале 80-х делал цветомузыку для главной городской дискотеки (ГДК) на 4х КУ208г.
4 канала, корпус стандартный от РИПа (Краснодарский завод радиоизмерительных приборов),



регуляторы движковые, регулировка чувствительности, 220в пускателем, выход на 4 прожектора по 1квт (розетки 220в керамика), симисторы на таких радиаторах



(батю бомбанул).

Даже продал её им, когда сам перестал «дискотечить».
+
avatar
  • DDimann
  • 12 декабря 2020, 08:55
+2
У меня в конце восьмидесятых КУ202 в раскачке стояли…
На выходе — ТС-160.
На здоровых радиаторах.
И по размеру была сделана под биговскую стойку, в которой, кроме нее, голосовой, ревер, и частенько регент дополнительно ставился.
Были времена…
+
avatar
  • tuz_83
  • 12 декабря 2020, 08:58
+7
… на таких радиаторах (батю бомбанул)
Хорошие у бати лампы были — дорогие, реальную цену ГИ-6Б (в те времена) сейчас мало кто знает, а стоили они тогда намного дороже чем ГИ-19Б (хотя себестоимость ГИ-19Б во времена СССР была целых 10тыс.руб.!), а тут казалось бы простейшая лампа, но… она очень часто использовалась в совершенно секретной системе распознавания «Кремний-2(2М)» которая существовала в те годы.
Первая система государственного радиолокационного опознавания, введенная в эксплуатацию на территории СССР и его союзников, называлась «Кремний-2(2М)». Наряду со многими положительными характеристиками она обладала и двумя принципиальными недостатками. Самый главный из них — неудовлетворительная имитостойкость. Коды опознавания «Кремния» определялись в считанные секунды (в «Кремнии-2» это были кодовые фильтры в количестве 12 штук). Простым перебором переключателей или стаканов (именно так выглядели «коды») можно было найти искомую комбинацию и подделать сигнал опознавания «Я — свой». Кроме того, система функционировала в запрещенном ИКАО дециметровом диапазоне и сдерживала на этих частотах развитие телевидения, предусмотренного международными соглашениями. В 1995 г. было принято решение о прекращении боевого применения системы опознавания «Кремний-2(2М)» на территории Российской Федерации, поскольку оно снижало эффективность использования новой единой системы государственного радиолокационного опознавания «Пароль».
Электрические схемы НРЗ (Наземного Радиолокационного Запросчика) «Кремний-2» хранились в штабе части (в секретке) и выдавали их под личную роспись для ремонта НРЗ что было жутко неудобно (все остальные схемы и документация хранились прямо в станциях).
Ну и главное: о цене — две системы на весь мир
Вообще такие разработки могли себе позволить только две страны в мире: США и СССР. Стоимость системы столь огромна, что не всякая страна ее потянет. На разработку системы «Пароль» ушло около пяти миллиардов долларов. В 1980-м году прошли войсковые испытания и после этого было принято решение о массовом перевооружении армии. Продолжалось оно в течение пяти лет. В проекте участвовало тридцать заводов Советского союза. Очень важно, что переоснащение мы закончили до ельцинских реформ. Если бы чуть-чуть опоздали, то система не увидела бы свет, потому что заводы развалились, да и страна не смогла бы себе позволить в 90-е годы тратить такие деньги.
P.S. цена смены системы — пять миллиардов долларов, а народ до сих пор думает что СССР деньги только на ракеты тратил. Вот Вам и реальная цена утраты «армейским методом» всего одного блока с пресловутой лампой ГИ-6Б. Ну и что реально было дороже: ГИ-6Б в блоках НРЗ или ГИ-19Б в самих станциях? Вопрос походу риторический — 10т.руб это не 5млр.баксов))
+
avatar
  • kirich
  • 11 декабря 2020, 15:07
+19
А как решен вопрос с ВАХ? Она ведь отличается у ламп и светодиодов довольно сильно, по идее со светодиодами получится «моргалка».
Сильно не хватает видео сравнения как было и как стало.
+
avatar
  • Cakypa
  • 11 декабря 2020, 15:15
0
При большом желании можно и динамический диапазон растянуть

Но лучше оставить в оригинале, как писали ниже.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 декабря 2020, 15:19
0
Да оно и с лампами почти «моргалка» — режим выходных транзисторов близок к ключевому. Бывало и хуже, конечно, но без фазоимпульсного управления путь тупиковый что для ламп, что для светодиодов…
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 15:53
0
Всё зависит от музыки. Если мелодичная протяжная музыка — то видно плавное снижение яркости светодиодов. Если обычная попса — то практически ключевое включение. Характерная черта этих светодиодных сборок без колпачковых светофильтров — рисунок на рифлёнке в виде креста, то есть, вместо одного светодиодного круга отсвечивается ещё 4 боковых, и промежуток до них тоже светится. Почему я и не стал ставить родные фильтры.
+
avatar
  • Cakypa
  • 11 декабря 2020, 17:51
0
Практика лучше любой диванной теории
+
avatar
  • parakhod
  • 11 декабря 2020, 15:07
+24
Ну не знаю…
Как по мне, такие раритетные вещи лучше не «усовершенствовать», а реставрировать в оригинальном виде по возможности с оригинальными компонентами.

Такую рабочую штуку на каком-нибудь Catawiki вы бы без проблем продали за несколько сот евро, ибо ретро и редкость.
А на заработанное купить уж чего душа пожелает.
+
avatar
  • usb350
  • 11 декабря 2020, 15:08
+1
Ха, одинаково начали предложение и озвучили ту же мысль :)
+
avatar
  • parakhod
  • 11 декабря 2020, 15:14
+2
Так здравая мысль же ))
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 15:58
+2
Я предпочитаю не увлекаться раритетом, а возвращать вещь к полноценной жизни. Чтобы работала и радовала, а не стояла без дела. Родные лампочки были 6,3 вольта на 0,3 ампера при ничтожной цветовой отдаче.
А если мне что надо купить, то я и так без проблем куплю.
+
avatar
0
такую рабочую штуку на каком-нибудь Catawiki вы бы без проблем продали за несколько сот евро
очень сомнительно
+
avatar
  • parakhod
  • 11 декабря 2020, 20:06
+2
Народ не стесняясь продаёт — чем раритетнее вещь, тем лучше.
+
avatar
0
там все несколько сложнее. важно не то, что она раритетная, а то, насколько редкая. плюс у этих людей есть куча других заморочек вроде завода, где выпускалось итд. вот недавно на виолити видел продавали раритетный фотоаппарат 20х годов в идеале. думал уйдет за много денег, ушло за 30 баксов
+
avatar
  • parakhod
  • 11 декабря 2020, 20:47
+1
Да я знаю, сам на этой чудо-помойке постоянно отираюсь в качестве покупателя ))
За копейки там тоже можно очень классные вещи найти — пока мой рекорд это пятитомник Вольтера, прижизненное издание, за 25 евро. Народ просто не заметил.
+
avatar
+1
нормально)
+
avatar
  • parakhod
  • 11 декабря 2020, 21:53
+3
Не шучу, если что ))

+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 22:09
0
Кстати, что это за аукцион? А то я тут покопался в отзывах, а там пишут, что ставки из России не принимаются, или что-то с платёжными системами не то. И он англоязычный?
+
avatar
  • parakhod
  • 11 декабря 2020, 22:15
+1
Очень классный сайт, голландский. Интерфейс есть на нескольких европейских языках, английский есть тоже.
Про то как он работает в России я не знаю, к сожалению. Но оплата у него через обычную привязку карт, так что проблемы быть не должно — у меня привязаны итальянская и американская. Единственно, надо у продавцов о доставке узнавать.
+
avatar
0
что это за аукцион
auction.violity.com я про этот писал
+
avatar
  • NikVar
  • 12 декабря 2020, 16:44
0
Спасибо, интересно. Буду вникать, как-то было не до аукционов.
+
avatar
0
да я верю. повезло)
+
avatar
  • tuz_83
  • 12 декабря 2020, 01:01
+4
Как по мне, такие раритетные вещи лучше не «усовершенствовать», а реставрировать в оригинальном виде по возможности с оригинальными компонентами.
Вот оригинальные:

Откуда «дровишки»? — завалялись со времен сборок «электроника цмп-01» (та еще в фанерном ящике была). По поводу «в оригинальном виде» — вопрос спорный по поводу патронов ламп (точней их отсутствия в те времена). А ларчик просто открывался, цена лампочек была от 7 до 11 коп. за 1 штуку, а вот за патрон можно было почти 1 рубль выложить, причем за «отстойный». Умножьте 16 патронов на 16 ламп и… посмотрите на конечную цену изделия — 25 руб. вот поэтому по дефолту и экономили. Ну а я в те времена собирал их с «шиком» — фланцы из Д16Т с круглой резьбой начал на работе нарезать сотнями:

Фланцы эти прикручивались двумя стандартными винтиками М3 прямо к листу стеклотекстолита, а вот третий винтик (контакт в центр) был не стандартный, а медный. И не смотря на это, готовые изделия с лампами на 6,3в дороже 15руб я не продавал. Впрочем были и другие варианты исполнения с лампами 110В 8/15Вт, 220В 15 и 25 Вт. Лампы большей мощности не ставил — красили тогда в основном разводя чернила из стержней авторучек в лаке, ну а лак вестимо от нагрева начинал обгорать (даже на 25Вт бывало слегка паленым лаком попахивало).
Впрочем основная «фишка» ЦМП-01 и ЦМП-02 это были экраны. Брали их от ламп дневного света, а было их тогда три, но вот годных только 1,5. Объясню на примере: смотрим экран на просвет, на точечный источник света и видим, что один из них даёт «крестики», другой «прямоугольники», а третий… да он вообще ничего не дает окромя «мыла» (там пупырки круглые). Разумеется больше всего ценились «крестики» и ставить их нужно не «абы как», а по известной схеме:

Надеюсь смысл и ёжику понятен. Далее: «фокусное расстояние» от ламп накаливания до экрана нужно выдержать с точностью до 2 мм (чтоб лучики крестиков соединялись). Если изменяете «фокусное расстояние», то и расстояния ламп на плате «друг от друга» нужно разумеется менять. В этом и есть основная фишка этих экранов. Так, что если уж и собрались огород со светодиодами городить, то тему эту нужно знать — неужели трудно например один(!) светик на 1Вт вместо лампочки поставить, а не гирлянды из них городить? Вот, фото на авито нашел из цикла: должна работать «примерно так», но судя по тому что лучи «по вертикали» не сошлись (по горизонтали норма), «Акела тоже промахнулся» с разметкой))
+
avatar
  • NikVar
  • 12 декабря 2020, 10:43
0
Да не Акела промахнулся! А просто использовался оригинальный экран. Как и в моём случае. Поэтому и лучи не сошлись. Вот ещё одно моё изделие, правда, это не ЦМ, однако, её не трудно в такую превратить.
cxem.net/tv/tv89.php
Что касается одного светодиода вместо круговой сборки, то сравните рисунок на экране, размещённый Вами, и с моего экрана. В моём случае на концах креста круги вместо яркой точки.
+
avatar
  • tuz_83
  • 12 декабря 2020, 12:35
0
А просто использовался оригинальный экран.
Ну так и у меня в первой ЦМП-01 купленной(!) мной «на образец» в фирменном магазине-салоне «Электроника» (был такой в СПБ на пр.Гагарина д7) тоже был «оригинальный» прямо как с этого поста (что там правда «оригинального»?):
mySKU.me/blog/diy/61447.html
pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/04/30/04/2018/03/21/1d8b5f.jpg
Но косяков там не было (если правильно разметку сделать и собрать). Оттого и заниматься тогда подобными экранами тогда начал. Самый большой у меня тогда получился габаритом примерно 1,2х,0,6 метра (кусков крупней просто не попадалось). Разумеется если делал бы нынче, то с размерами вообще не заморачивался, а купил бы полноформатный лист с завода изготовителя — отрезай сколько хочешь, клей дихлорэтаном если надо, а уж согнуть подобный лист над обыкновенным ТЭН-ом от трамвайной печки тоже проблем не вижу. А вот светики точно взял бы другие, типа этих:
https://aliexpress.ru/item/item/32921407050.html

P.S. правда ностальгии именно по этим экранам я не испытываю, были и получше, причем как раз «для релаксации». Кратко напишу КАК делали, но это в прошлом, когда стеклянных трубок в свободной продаже не было (а ныне хоть кварцевые погонными метрами продают).
Короче: брали лампы б/у дневного света, обрезали их с обоих сторон (осторожно ртуть!) далее с одной стороны делали заглушку, в которой были: лампочка и… распылитель от аквариума. Трубы-колбы устанавливались вертикально и заливались водой. В темноте выглядели как «светящиеся столбы», зрелище поистине завораживающее, а тут ещё и изредка мелкие пузырьки воздуха для «релаксации» а не «дёргалка» на светодиодах, которая точно раздражает, а не успокаивает. Без компрессора увы нельзя — вода застоится, а с компрессором получается окромя цветомузыки ещё и увлажнитель воздуха (но всегда ли он нужен?)
+
avatar
  • NikVar
  • 12 декабря 2020, 16:13
0
Провёл эксперимент только что. Поставил параллельно сопротивлениям R38-R41 конденсаторы 10мкф X 25В.
и увеличил ёмкости С15-С18 в несколько раз. Сразу появились градации яркости, особенно заметные на медленной музыке. Намного приятнее стало смотреть.
А вот такие светодиоды я ставить не хотел. Потому что меня не прельщает точка светового излучения.
+
avatar
  • usb350
  • 11 декабря 2020, 15:08
+2
Ну не знааааю, светодиоды уже оскомину набили, куда их только не суют.

Раритет жеж, это как в «Прибой» TDA7294 засунуть. ИМХО конечно.
+
avatar
0
Раритет жеж, это как в «Прибой» TDA7294 засунуть
предлагаете его с балкона запустить для проверки аэродинамики?)
+
avatar
  • Djovani
  • 11 декабря 2020, 15:08
+4
хде видео, а?
+
avatar
  • ro70
  • 11 декабря 2020, 15:15
+9
Вон еще не распакованная есть
+
avatar
  • parakhod
  • 11 декабря 2020, 15:18
+2
«Mint in the box» — сокровище даже для нынешних коллекционеров. А лет через 20-30 вообще будет целое состояние стоить.
+
avatar
  • Kerdyks
  • 11 декабря 2020, 15:26
+1
недавно по зомбоящику показывали про китайский чай.
там чай лет 40-70 лежит. и стоимость его 150 тысяч презиков попонских…
ведущий так и сказал, что надо сегодня купить, а на пенсии продать.

а цветомузыка гавно. я и брат купили такую в прошлом веке.
фигурировала, как крутая, с автоматической системой усиления и динамической системой управления светом…
но мне больше нравится простая на трех-четырех тиристорах и лампами на 60 ватт, с линзами от светофора железнодорожного.
а сильный бум начался после советского фильма «экипаж»…
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 15:59
0
А в ней и есть компрессор. Я дал и схему и описание.
+
avatar
  • Kerdyks
  • 11 декабря 2020, 17:52
0
да, он есть.
но он там нафиг не нужен.
просто надо сравнить несколько систем…
+
avatar
  • moyemail
  • 12 декабря 2020, 10:50
+1
но мне больше нравится простая на трех-четырех тиристорах и лампами на 60 ватт
— не на КУ202Н часом? ;)
+
avatar
0
сокровище даже для нынешних коллекционеров
таких 'сокровищ' на местных барахолках тоннами по три копейки)
+
avatar
  • Cakypa
  • 11 декабря 2020, 15:20
+1
А я уж подумал — посылка из Китая
+
avatar
  • al-open
  • 11 декабря 2020, 15:35
+4
не хватает видео
+
avatar
+2
В детстве такую собирал. Контструктором продавалась. Круто было.
+
avatar
  • Kerdyks
  • 11 декабря 2020, 17:53
+1
именно такая шла собранная только
+
avatar
  • rewaser
  • 11 декабря 2020, 16:01
+1
Никто не подскажет, где сейчас можно купить ЦМ на тиристорах и на лампах накаливания? В виде конструктора или готовую.
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 16:08
+1
Переделать вот эту на лампы накаливания самое простое дело. Даже не надо светодиоды снимать. лампочка устанавливается в центр светодиодов, там для неё есть специальное место. Патрона нет, лампочка припаивалась.
+
avatar
  • Utopian
  • 11 декабря 2020, 16:09
+2
Экран решил установить в корпус монитора FLATRON L1715S, идеально подошедший к оригинальному экрану приставки.
Можно же сразу на рабочем мониторе такую цветомузыку организовать. Проги есть. Только комп нужен))
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 16:12
+1
Монитор был не годный. А ЦМ завалялась, надо было в дело пустить. Родным отдать. Пусть детишки играются. Для этого и микрофон добавил, занятно реагирует на разговоры и музыку.
+
avatar
  • Sintetik
  • 11 декабря 2020, 16:27
+7
К сожалению простая замена ламп накаливания светодиодами не корректна в силу разности приборов. Один инерционный, другой практически безинерционный. По этому под светодиоды собираются специальные схемы с ШИМ управлением светодиодов, имитируя затухание и разгорание. А для данной конструкции было бы правильнее применить адресуемые светодиоды со схемой управления на ардуинке от Алекса Гайвера. Довольно простая схема с неплохим функционалом. Тут главное, что корпус хорошо сохранился.
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 16:44
+1
Инерционность можно сделать заменой электролитических конденсаторов в фильтрах, которые не допускали бы пропуска через фильтр сигнала короткого, импульсного. И лампы накаливания, которые стояли в этой ЦМ, тоже практически безинерционны. Можно ради интереса поставить на один цвет 4 лампочки, это не составляет никакого труда, отсоединить эти светодиоды и сравнить.
+
avatar
  • edik58
  • 11 декабря 2020, 16:45
+2
В своё время на лекциях в институте мотал дросселя на ферритовых кольцах для ЦМ.Собирал, кидал в корпус и продавал по 50 рублей.Экран была забота покупателя.Хороший был приработок.Неделя и степуха в кармане.
+
avatar
  • Kerdyks
  • 11 декабря 2020, 17:55
+1
даже и не надо мотать.
кондер с резюком…
+
avatar
  • edik58
  • 11 декабря 2020, 19:56
0
LC фильтр лучише!
+
avatar
  • yualeks
  • 11 декабря 2020, 17:56
+6
Вот у меня была крутейшая по тем временам, на тиристорах а экран набирался из стеклянных стержней преломление и слияние цветов было очень красивое и экранов было два.
+
avatar
+1
Конец 60-х-начало 70-х: ..-выход на П-4Б, экран из светорассеивателей от ламп «дневного света», и
-25-40 руб. в кармане..;-)
Заказами на "шарманки"\СВ-диапазон\, и «цветомузыку» в райгородке на Ср.Урале, был обеспечен вплоть до армии. После армии, уже учась в мореходке в Риге, умудрялся сиим промыслом пополнять скуднющую стипендию… Кстати, в Латвии уже начал использовать тиристоры…
;-)
+
avatar
+6
Ещё один вариант Цветомузыки:

+
avatar
  • usb350
  • 11 декабря 2020, 18:55
0
Хотелось бы узнать, почему здесь КТ301Ж (и чем они так уникальны)? Ни разу с ними не сталкивался.
+
avatar
0
Да ничем не уникальны. Просто какие были такие и ставили.
+
avatar
  • u3712
  • 11 декабря 2020, 19:16
0
subj, по сути, является токовым усилителем с нагрузкой на лампы (вещь инерционная и весьма нелинейная). Прямой «перегон» на светодиоды превращает ее в «моргалку», т.к. общее усиление по току таково, что входным транзисторам надо совсем чуть для приоткрывания и этого тока будет достаточно для полной засветки выхода. При этом 0.6V б-э и потерь на диодах никто не отменял.
Как первая мера, =надо= снижать общий Ку по току. Самый простой вариант, нет, не поставить лампочки. Закоротить бэ выходного транзистора каждого канала. Ну, хоть «как-то».
Дальше (надо бы) ввести резисторы в эмиттере входных транзисторов и запулить туда ток светодиодов. Но, что-то мне слабо верится, что автор обзора это будет делать.
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 20:46
0
Насчёт снижения коэффициента усиления выходных транзисторов — согласен. Этим растянуть регулировку переменными резисторами. А так регулировка достаточно острая. Попробую завтра это сделать. Про эмиттеры ВХОДНЫХ транзисторов не понял.
+
avatar
0
У меня есть опыт превращения часов на MAX7219 в светомузыку. Оно даже работало, но не разобрался до конца с FFT и результат получился не совсем в такт и не совсем по частототам. Пока отложил в сторону, но я к нему вернусь.
+
avatar
  • gena04
  • 11 декабря 2020, 23:00
+1
Качественные красные светодиоды стоят в компьютерных мышках )))
+
avatar
  • NikVar
  • 11 декабря 2020, 23:11
0
Да, но сколько же их надо поломать?
+
avatar
  • gena04
  • 12 декабря 2020, 11:46
0
Всё зависит от того сколько вам нужно))) При обслуживании компьютерной техники на крупных предприятиях их довольно много. Очень часто продают беспроводные мышки без приёмника или не рабочие на площадках типа ОЛХ или АВИТО по смешной цене.
+
avatar
  • NikVar
  • 12 декабря 2020, 16:06
0
У меня на один канал красных нужно 40 штук. Я писал в своём обзоре.
+
avatar
  • gena04
  • 12 декабря 2020, 20:01
0
За счёт яркости я думаю можно уменьшить количество. Плюс они узконаправленные. Я боюсь, если вы 40 шт. поставите, то экран будет постоянно засвечен красным цветом.
+
avatar
  • NikVar
  • 12 декабря 2020, 21:19
0
Так у меня сейчас и стоит 40 светодиодов на красный цвет, причём, белых и очень ярких. Но, я закрыл их красным светофильтром, и яркость всех цветов выровнялась.
+
avatar
  • usb500
  • 11 декабря 2020, 23:40
0
Если зажигается напряжением электрического сигнала музыки, значит это цветомузыка))) И плевать, что она тупо моргает, раз в десять чаще, чем надо. Главное, что в неокрепших мозгах подобные поделки называют «цветомузыками»))))
+
avatar
  • NikVar
  • 12 декабря 2020, 10:47
0
Увеличить инерционность никакого труда не составляет. Увеличить ёмкость двух электролитов, и двух обычных конденсаторов. Кстати, сегодня с этим поэкспериментирую. Мысль верная.
+
avatar
  • optima22
  • 12 декабря 2020, 06:50
0
В своё время хотел собрать цветомузыу из экрана кинескопа и заполнения стекла из безопасных стёкол от старых телевизоров которые рассыпались на кубики, но не доделал.
+
avatar
  • Amoralus
  • 12 декабря 2020, 14:10
0
ТРТУ, 1995, так и не получилось учиться. Хотя приняли…
+
avatar
0
А почему бы не использовать простую светодиодную ленту RGB? Может есть специально цифровые схемы под нее уже? Которые обеспечивают плавность вспышек.
+
avatar
  • NikVar
  • 14 декабря 2020, 11:00
0
Это уже не простая модернизация(которую легко снова поменять на лампы), а фактически новое устройство. Кто-то захочет сделать так, как предлагаете Вы. В данном случае важно, чтобы были предложены разные варианты. Мой один из них.
+
avatar
0
Да, я вас понимаю. Хотя и согласен с комментариями в пользу ламп накаливания. В 80х годах тоже собирал разные варианты, правда полностью самодельные. И на тиристорах и на транзисторах. Транзисторные мне больше нравились всё-равно. А вот с неделю назад случайно начал задумываться снова. Думаю в качестве экрана телевизор использовать, всё-равно он выключен когда музыку слушаю.
+
avatar
  • NikVar
  • 14 декабря 2020, 12:22
0
Лампы накаливания хороши низковольтные с толстой спиралью. Этим обеспечивается инерционность. А родные, которые были в этой ЦМ(6,3 в, 0,3А) — совершенно не обладают подходящей инерционностью. Единственное достоинство их в том, что они обеспечивают широкий диапазон светового потока — от еле заметного накала, до максимального. У светодиодов такой градации нет. Но та, что есть, вполне достаточна для приятного ощущения от просмотра.
+
avatar
  • NikVar
  • 14 декабря 2020, 12:25
0
Лампы накаливания хороши низковольтные с толстой спиралью. Этим обеспечивается инерционность. А родные, которые были в этой ЦМ(6,3 в, 0,3А) — совершенно не обладают подходящей инерционностью. Единственное достоинство их в том, что они обеспечивают широкий диапазон светового потока — от еле заметного накала, до максимального. У светодиодов такой градации нет. Но та, что есть, вполне достаточна для приятного ощущения от просмотра. Кстати, меня уже давно удивляло, почему фирмы, выпускающие современные телевизоры, не предусматривают в их прошивках возможность цветомузыки или просто возможность включения программы создания красочных рисунков.