Рации Baofeng BF-888S

  • Цена: $18,62 +доставка за пару раций со стаканами (на момент заказа!)

Обзоры аналогичных раций уже были на ресурсе, поэтому я своей задачей вижу лишь напомнить что можно купить недорогие и вполне неплохие рации диапазона 400-470МГц (PMR/LPD), коротенечко их описать, ну и рассказать как даже в таком популярном и распространенном товаре можно нарваться на явный брак (впрочем, «какие бабки — такие и тапки»)

Начну со ссылок на другие обзоры: Аналогичная рация, баофенг-777, антенны и рации retevis. Собственно, я рекомендую ознакомиться с этими обзорами, если вас интересует тематика, потому что переливать из пустого в порожнее в очередной раз не вижу особого смысла.

Производитель обещает нам рабочий диапазон 400-470МГц, мощность до 5Вт, аккумулятор на 1500мАч, 16 каналов памяти, дальность до 5км, размеры 115х60х33мм и вес 180 грамм. По многочисленным тестам, проведенным людьми с оборудованием, выяснили, что реальная мощность порядка 2Вт, емкость акума примерно 1000мАч.

Комплект — две рации, две антенны, два шнурка на руку, две клипсы на пояс, два зарядных в виде стаканов, одна коробка и одна инструкция


Инструкция
Дополнительная информация

Ссылка на русскоязычную инструкцию: www.radioscanner.ru/files/download/file17175/baofeng_bf-888s_manual_rus.pdf


Рации довольно лёгкие, в руке сидят нормально, литьё красивое, не скрипит, не люфтит — всё хорошо.



Органы управления и прочее.

На левой грани большая кнопка передачи, далее кнопка монитора — отключает шумодав, и нижняя кнопка включает фонарик. фонарик тут представляет из себя 5мм белый светодиод и особой полезностью не отличается. На правой грани под резиновой заглушкой гнезда для гарнитуры. На верхней грани регулятор громкости с выключателем, переключатель каналов на 16 положений и гнездо антенны. На передней грани присутствует динамик (под решеткой), микрофон (рядом с ним) и двухцветный индикатор, горящий красным при передаче, мигающий красным при разряде аккумулятора, и горящий зеленым когда на канале есть сигнал, то бишь при приеме.



Номера каналов озвучиваются женским голосом на китайском или английском, но это можно отключить, тогда при переключении канала будет просто пикать. В мануале описаны и другие настройки, для изменения которых нужно включить рацию на определенном канале с зажатыми кнопками монитора и передачи. Ну либо с компьютера, через специальный датакабель, который я рекомендую прикупить сразу, ибо кроме настроек рации крайне желательно перенеатроить и частоты каналов, на разрешенные, дабы не нарваться на неприятности

Маркировка есть даже на антенне ;)


В процессе проверки выяснилась малоприятная деталь: на одной из раций не горит красный светодиод. Поэтому я решил всё разобрать, починить, и написать этот небольшой обзорчик.

Откручиваем антенну, снимаем ручки регулятора громкости и переключения каналов. Кстати, тут видно что каналы на корпусе пронумерованы, но видно эту маркировку отвратительно. Поэтому по умолчанию названия каналов озвучиваются при переключении женским голосом на английском или китайском.


Откручиваем три гаечки и два винтика, также снимаем клипсу — это еще два винтика



Кишочки. Пайка ужасная (какие бабки такие и тапки, помним?), ну благо хоть флюсом всё не залито:


Дальше разбирать побоялся.

Проблема:


Оказалось, что при ручной пайке светодиодов умудрились снести дорожку, пришлось восстанавливать

Решение:


Собираем обратно — всё работает.

Ну и заодно зарядное. Собрано на PT7200A




Максимально бюджетно.

По дальности. Вот что я выходил по городу. Примерно полтора км, это частный сектор, малоэтажная до 5 этажей застройка. Шумодав открывается стабильно, слышно с шумами, но вполне разборчиво, иногда прерывается, но тут нужно учитывать, что второй абонент лежал с рацией на диване внутри кирпичного дома на 1 этаже.


Резюме: рации годные, но дешевые, отсюда и качество. При этом по ссылке цены уже новые, в разы выше, что вдвойне неприятно, ибо видя чем данный продавец торгует — странно видеть аж такие цены.

Кстати, при сравнении с UV-5R выяснилось, что громкость у обозреваемых существенно выше, что оказалось очень большим минусом для UV-5R. Если тут есть владельцы обеих раций — отпишитесь пожалуйста в комментах насчет громкости в одинаковых условиях. Суть эксперимента: берем uv-5R и 888S, ставим их на стол, включаем на один и тот же канал, по очереди выкручиваем громкость на максимум, с третьей рации выходим на передачу и сравниваем максимальную громкость. В моём случае UV-5R вроде как громкие, но только до того момента когда услышишь 888S — эти прям орут.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +37 +45
+
avatar
  • koscl
  • 03 ноября 2021, 08:26
+1
А какие забиты частоты? Судя по разбегу в характеристиках они могут оказаться изначально в разрешенных частотах.
+
avatar
+2
+
avatar
  • koscl
  • 03 ноября 2021, 10:41
+2
Вроде это к МВД относится. Если так, то конечно лучше прошить.
+
avatar
+1
Мало того, по анализатору антенны на 415-435 только работают.Пользуются, а потом начинается на авито «ездил дедушка один раз на рыбалку\пользовался всего 15минут\рации новые»))))))
+
avatar
+2
Кстати, магазин 2waylink поганенький.Пытался там недавно купить-отказали в отправке.Дескать, доплатите ещё.Или покупайте с USB зарядкой(которая всего 4В на выходе, знаем, проходили).Ещё недавно с ним проблем не было.А теперь почитайте отзывы… Вероятно, магазин мошенники перекупили.
+
avatar
  • jentoso
  • 03 ноября 2021, 08:49
+2
Если с Китая ждать лень, тем более 11.11 на носу, на Ozon такие имеются.
Да чуток дороже, но есть возможности для «сброса» цены.
+
avatar
+6
А ещё есть баофенг.рф, у них получается чуть дешевле или так же как на али (для РФ), и могут сразу запрограммировать частоты LPD/PMR. Брал у них когда понял, что с али не успеет прийти к нужному сроку))
+
avatar
  • orca
  • 03 ноября 2021, 22:44
+1
что значит — комментарии иногда полезнее даже чем полезный обзор!!! плюс, не знал что такой есть!
+
avatar
+3
Я докупал длинные антенны, примерно за 3$. Дальность увеличилась вдвое.
+
avatar
  • rubanok
  • 03 ноября 2021, 13:38
0
И я уже как-то писал, что с Нагоями была установлена связь в городе на расстоянии 3.5 километров. С шумами, но всё же, речь понятна была.
+
avatar
+2
Я докупал длинные антенны, примерно за 3$. Дальность увеличилась вдвое. И перепрошивал для изменения частот для поездок по Европе.
+
avatar
+1
Десяток лет назад покупал точно такие же рации, но назывались они HYT-F3. Диапазон был поменьше: 440-480mhz и работали только в амплитудной модуляции. В общем связать их с Baofeng UV-5R мне так и не удалось.

Еще добавлю, что перешил забитые частоты, купив проводок и найдя где-то на просторах интернета софт. Проводок включается в дупло для ушей и другим концом, соответственно, в USB компьютера.



+
avatar
  • ploop
  • 03 ноября 2021, 09:39
+3
точно такие же рации
Корпус такой же, а начинка совсем другая.
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 ноября 2021, 11:44
+3
Диапазон был поменьше: 440-480mhz и работали только в амплитудной модуляции.
АМ в UHF не используется никем и никогда (для передачи речи). Да и технически АМ реализуется существенно сложнее. Так что причина (невозможность «подружить») была в чем-то другом.
+
avatar
+1
Для общего развития хочу добавить, что АМ использовалась ранее в диапазоне УКВ — как канал звукового сопровождения телевидения во Франции и Монако. Система L.
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 ноября 2021, 18:12
+1
И используется по сей день в «авиадиапазоне» (118...136 MHz), но это VHF. Подходящей же элементной базы для построения простых трансиверов VHF/UHF для передачи речевой информации как не было, так и нет (за полнейшей ненадобностью), для приема авиадиапазона в любительских трансиверах разработчики поступали просто — сигнал снимался с выхода S-метра демодулятора. Не то чтобы особо качественно, но приемлемо.

А кроме системы «L», АМ использовался еще в нескольких стандартах, но опять же в VHF.
+
avatar
0
Так что причина (невозможность «подружить») была в чем-то другом.
Позавчера привезли такие же«неподружившиеся».Человек купил на авито рации «Эрика310», якобы после МВД в идеальном состоянии.ему даже видео работоспособности скинули(в одну сторону, правда).По факту оказалось, что дело не в разных субтонах, а в выжженном передатчике у одной рации.Антенны работают на 165, а прошивка в районе 140Мгц(где КСВ около 5).Пришлось «обрадовать»-очередного кинули с авито.Восстанавливать кирпич не стал-уговор был в прошивке и подборе субтонов только
+
avatar
  • Gidof
  • 03 ноября 2021, 09:39
0
Интересно у этих раций всё так же можно закоротить аккум через клеммы сзади или китайцы это исправили?
+
avatar
  • zuperis
  • 03 ноября 2021, 10:02
0
У меня есть парочка Wouxun KG-819 UHF.Тоже неплохие.Часто используется как FM радиоприемник
+
avatar
+1
конечно можно. зачем усложнять схему )))
+
avatar
  • ploop
  • 03 ноября 2021, 11:29
0
Не понимаете вы. Это же тактическия рация, в режиме выживания можно очень легко добыть огонь, развести костёр, используя эти контакты. Ничего не разбирая. И даже аккум не посадишь!
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 ноября 2021, 09:45
+2
А мне понравились Retevis RB618:



Когда не нужны внешние антенны, большие расстояния и UV-5R избыточна и тяжеловата.
Лёгкая, достаточно функциональная (программируется), эргономична, заряжается через micro-USB на самом аккумуляторе (можно зарядить в машине, от «банки силы» и т. д.).
+
avatar
  • ploop
  • 03 ноября 2021, 09:47
-3
У сабжа антенна сменная. А так они все ± одно и то же.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 ноября 2021, 09:59
+2
У сабжа антенна сменная.
Я же написа́л:
Когда не нужны внешние антенны, большие расстояния
Для леса, рыбалки, поездки двумя-тремя машинами — хватает за глаза. Но она легче и удобнее UV-5R.
+
avatar
  • ploop
  • 03 ноября 2021, 10:25
+1
Ну так-то да. Там скорее USB решает, это +100500 к удобству в быту.
Кстати, а не попадались варианты с USB-C?

У меня есть ещё пара вот таких mySKU.me/blog/aliexpress/82429.html
Тоже удобно с 18650, но из-за него они «пухлые». То есть компактные по габаритам, но почти круглые в толщину :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 ноября 2021, 10:41
0
а не попадались варианты с USB-C
+
avatar
-1
мне понравились Retevis RB618
а что там насчёт изменения субтонов с меню у этих???? Тогда зачем вообще им дисплей.для просмотра уровня заряда?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 ноября 2021, 16:04
0
А что, вот прямо всем нужны субтоны? Без них всё, рация — не рация? :)
+
avatar
-1
А что, вот прямо всем нужны субтоны?
пшш-пш-пшшшшш постоянно слушать??? крановщиков и охрану? Народ окружающий пугать? Мы вот с рациями проще делаем---если разошлись где по городу или ТЦ-попросту дуем в микрофон пару раз.Свои на субтонах слышат и понимают.что их вызывают.Отходят от толпы и говорят, где -кого-чего.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 ноября 2021, 20:02
0
Какие крановщики и охрана на природе?!

Мы вот с рациями проще делаем---если разошлись где по городу или ТЦ-попросту
По ТЦ и по городу с рациями?! Ммм… Ну, до нас уже мобильная связь дошла, никто в здравом уме в магазин с рацией не попрётся. :)

Ну а вы вот можете ходить с UV-5R + Nagoya NA-771, пугать народ и возбуждать «сотрудников». :) А, и коды прямо на ходу менять, между молочкой и овощным. Дома-то их раз и навсегда забить нельзя, раз все «свои»…
+
avatar
-2
По ТЦ и по городу с рациями?! Ммм… Ну, до нас уже мобильная связь дошла, никто в здравом уме в магазин с рацией не попрётся. :)
Надо бы иногда с дивана вставать и на улицу выходить… Город чуть меньше 400тыс(в последнее время, возможно.уже 350тыс, народ сваливает)=====DEPO\Лента=связь по нулям.Сотовая только на улице и еле-еле пара операторов у выхода.Пляж на Исе, на Ленёвке-связь по нулям.Санатории-профилактории «Звёздный\Ленёвка»-связь на верхних этежах более-менее.Река Чусовая-Мартьяново связи нет(только иногда Мотив проскакивает)…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 ноября 2021, 20:54
+1
Надо бы иногда с дивана вставать и на улицу выходить…
Так выходите, кто ж Вам мешает…

Сотовая только на улице и еле-еле пара операторов у выхода.
Сочувствую, конечно (нет), но мне-то зачем знать о ваших проблемах? У меня во всех ТЦ есть связь — LTE у операторов + Wi-Fi + VoLTE + VoWiFi. Город < 400.000. Связь есть даже в посёлках с населением 150 человек. Дороги, бывает, нет, а связь — есть. В том числе по УЦН.
Но я-то изначально говорил не о городе, а о походах за грибами — природе.
Что Вы мне доказывает? Что у вас там дыра дырой? Что в ТЦ надо с рацией ходить?!
Да ради бога. Ходите.
Мне — не надо. Вы даже процитировали мои слова: "мне понравились Retevis RB618".
Вам не нравится? Ну, хорошо. Ходите хоть с «Гранитом», мне как-то…
+
avatar
-2
Ходите хоть с «Гранитом»
Была лет 15 назад Yaesu vx6r, накрылась.Недавно перепаивал фильтра.А остальные рации постоянно меняются.Параллельно с основной работой прошивкой раций занимаюсь как бы.А не теории сотовой связи в разных дырах или пупах мира изучаю.У нас есть и такие места, где сотовую связь глушилки глушат, а рации спокойно работают.Или в центре района микропредприятие-на улице на всех 4G, а внутри в цеху по 0-1 делению.По глушилкам же-это не байки-домой мне такую притаскивали год назад-штук 8 антенн на разные типы связи, размер примерно с толстый ноутбук, там и спутник, и телефоны, всё подряд гасит
+
avatar
-1
А мне понравились Retevis RB618
а мне не понравились-у них субтоны не сменить без компа.Дисплей только для проверки заряда годится.Номер же канала и подзвучкой узнать можно
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 ноября 2021, 16:01
0
Зачем при походе за грибами менять субтоны? :) Там нет столпотворения людей с рациями, чтобы от них «отделяться».
Формой, массой для таких вещей удобнее RB618.
Хочется большего — есть UV-5R.
+
avatar
-2
Зачем при походе за грибами менять субтоны?
если только в тайгу километров на *****дцать.Иначе постоянные пшшшш вам обеспечены… И в городе такие рации точно не попользовать-придётся к компу и каждый раз субтоны ставить
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 ноября 2021, 19:49
0
если только в тайгу километров на *****дцать.Иначе постоянные пшшшш вам обеспечены…

Какой бред. Вы тайгу-то видели? :-D Постоянные «пшшш» у Вас, наверное, на зелёном пятачке между АЗС и ТЦ… :-D Тут чуть отойдёшь — и даже мобильной связи нет, а уж людей с рациями я никогда не встречал. У рыбаков и охотников — бывает, но тоже очень редко.
И в городе такие рации точно не попользовать-придётся к компу и каждый раз субтоны ставить
Какой-то юношеский максимализм… Тестировал их в городе, никого на этих каналах не слышал вообще. Как и до этого на UV-5R. Может, у меня нет кучи ТЦ с «охраной» рядом, строек и т. д, только военные корабли, ПВО и много других…
Слышал других порою только тогда, когда ездили двумя машинами в отпуск…
+
avatar
-2
Какой-то юношеский максимализм… Тестировал их в городе, никого на этих каналах не слышал вообще.
вам лет 15-20? Аааа, ну тогда понятно… Радиосвязью начал интересоваться, когда у сотовых постоянно «сеть занята» в середине 2000-х… В массовые праздники и в местах отдыха+ТЦ.Лет 10-15 назад только крановщики изредка попадались, дпс, ппс, да такси.Часто радиотелефоны в то время перехватывал.Тогда же и позывной получил и радиокатегорию.А сейчас только автосигналками эфир забит на 433, на 446 детишки пачками, без субтонов как то стрёмно ходить, чтобы шипело из сумки или кармана… У вас в деревне три машины без сигналок и строек нет совсем.а охрана в ТЦ-пара дедушек перекрикивающихся голосом? Так сколько вам лет? И живёте где-сколько там сот человек всего?
+
avatar
+3
Рация плохая. Мощность ниочем, акб низковольтная, плата не залита лаком или защитой от влаги. Интересно корпус из удоропрочной пластмассы. Из серии дешёвых китайских магнитол Супра, Дигма, соундмакс и тд.
+
avatar
  • Naevus
  • 03 ноября 2021, 11:44
+2
Сравнивать громкость не вижу смысла (есть в хозяйстве как раз нужное количество нужных раций). всегда что то будет громче что то тише. Но если настаиваете — сделаю :)

По расстоянию — на ПРЯМОЙ видимости связывались этой рацией со штатной антенной на 34,8 км (в паре с uv5r, но слышимость в обе стороны была нормальной, так что и пара 888х бы работала). Специально выделяю про ПРЯМУЮ видимость потому что всегда когда я говорю про 35км — всегда находится самый умный, кто начинает приводить профиль земного шара и доказывать невозможность такого расстояния не говоря уж про связь на нем… Кстати, бывают и другие — те кто так же работал на прямой видимости и говорят, что на 50км этих раций хватает.

+
avatar
  • SEM
  • 03 ноября 2021, 12:08
0
Сравнивать громкость
Кажется автор имел в виду максимальную громкость матюгальника (динамика и усилителя), а не слышимость на расстоянии. Будет ли слышно принятое в шумном месте или если отошёл от р/с.
+
avatar
  • Naevus
  • 03 ноября 2021, 12:10
0
да я понял что речь про громкость динамика. Но не вижу смысла их сравнивать…
+
avatar
  • SEM
  • 03 ноября 2021, 12:43
+5
Но не вижу смысла их сравнивать…
Шумное производство.
Лежит в вещах на берегу пока сам купаешься в речке.
Р/с в тепле под тулупом.
Чтобы слышала группа людей (лагерь, пикник, бригада строителей), не переспрашивая и не собираясь в плотную толпу чтобы расслышать.
Поднять на палке (верёвке) повыше где сигнал лучше ловится.
И т.п.
Убавить громкость то всегда можно…
+
avatar
  • Naevus
  • 03 ноября 2021, 13:53
+2
Блин, а я думал у меня фантазия богатая… Убедил :)

В общем, достал, протестировал — аудиуально громкость одинаковая. Пришлось ставить на телефон шумомер. Итог:
uv5r — 80дб
888 — 82-84дб (для двух разных экземпляров)
Мне кажется, разница в пределах погрешности
+
avatar
  • ploop
  • 03 ноября 2021, 14:38
-1
80дб и 83дб это в 2 раза. Хренасе погрешность!
+
avatar
  • Naevus
  • 03 ноября 2021, 14:41
+1
это цифры на показометре в программе на телефоне (первая попавшаяся в гуглплее). Подозреваю что к децибелам они отношения имеют тока схожестью букв.

Если есть предложения как по другому провести сравнение — предлагайте.
+
avatar
  • ploop
  • 03 ноября 2021, 14:45
+2
Да я понимаю.
А по другому только на слух (если нет лаборатории). Если ± похожи, то и норм, уже понятно.
+
avatar
+2
Наши уши это не воспринимают как в 2 раза
+
avatar
  • ploop
  • 04 ноября 2021, 10:35
0
Естественно, как и глаза. Но не заметить такую разницу сложно.
+
avatar
+1
спасибо!
+
avatar
+1
Шумное производство.
Лежит в вещах на берегу пока сам купаешься в речке.
Р/с в тепле под тулупом.
Чтобы слышала группа людей (лагерь, пикник, бригада строителей), не переспрашивая и не собираясь в плотную толпу чтобы расслышать.
Поднять на палке (верёвке) повыше где сигнал лучше ловится.
IMHO для таких случаев…

+
avatar
  • SEM
  • 04 ноября 2021, 18:55
0
Эта гарнитура не будет звучать громче, это просто выносной динамик и микрофон.
Но в ней обычно есть гнездо под 3.5мм jack, и туда можно воткнуть наушники или активные колонки…
Хотя полно готовых гарнитур в ухо, самая плохенькая обычно идёт в комплекте с р/с.
+
avatar
-1
а в рацию воткнуть этот самый 3.5мм джек что запрещает?
+
avatar
  • ploop
  • 04 ноября 2021, 22:59
+2
То, что на ней микрофон и PTT.
А с переходником на 2.5 — надо искать моно-переходник, иначе будет задействован только 1 канал.
+
avatar
0
IMHO для таких случаев…
да не всегда-кто сталкивался -знает.Часто такие тангенты тише динамиков самих раций
+
avatar
0
да-да, я тоже с таким столкнулся.
+
avatar
0
был бы очень признателен за сравнение. просто те uv-5r что мне достались — ну в лесу их будет слышно нормально, а вот в шумной обстановке — есть сомнения. интересно именно сравнение на уровне одинаково / чуть тише / значительно тише
ибо мои uv-5r походу значительно тише обозреваемых, и хотелось бы узнать это некий дефект или правило
+
avatar
  • Naevus
  • 04 ноября 2021, 09:01
0
ну предлагайте методику сравнения — готов поиграться.
Если надо будет — попробую добыть второй uv5r. Причем он будет от баофенга (мой — от ретривиса).
+
avatar
0
да фиг его знает как их сравнить…
+
avatar
  • Naevus
  • 05 ноября 2021, 18:06
0
ну сделал так:
Сначала — положил рации с двух сторон от своей головы — третьей рацией пошуршал (микрофон зажал чтобы самовозбуждения не было) — пошикал. Субьективно одинаково. Стерео прям. Поменял рации местами. Вроде тоже одинаково, ну может uv5r чуть тиже, а может просто расстояние до головы разное. Пошевелил башкой — не, вроде одинаково, «стерео».
Дальше так: положит телефон с показометром и рацию в коробку. Нажал на передающей передачу и пошикал. Показометр показал 90дб
Поменял рацию, повторил, повторил. итого — все три показали ровно 90дб.
итого — либо показометр ограничен 90 (хотя шкала до 120), либо таки громкость у всех трех одинаковая.
+
avatar
0
ясно, большое спасибо. значит что-то не так с моими рациями. странно что обе новые и обе одинаково тихие
+
avatar
  • Naevus
  • 06 ноября 2021, 11:38
0
может наоборот — это не 5r тихие, а ваш экземпляр 888 громкий?
Ну и к тому же — у меня 5r не от баофенга, а от ретривиса. Хотя вряд ли здесь причина.
+
avatar
  • ploop
  • 06 ноября 2021, 12:40
+2
Эти 888 клепают огромными тиражами, собственно, как и 5r. Соответственно, комплектуха идёт в ход любая, что плохо лежит. Вполне могут быть разные динамики (лишь бы по диаметру подошли) или УНЧ, да что угодно. Так что ничего необычного.
+
avatar
+1
может наоборот — это не 5r тихие, а ваш экземпляр 888 громкий?
тоже вариант
+
avatar
  • kirich
  • 03 ноября 2021, 12:00
0
Полезный обзор.
Увидел разборку и вспомнилось что есть одна штучка BF9700, умирает переменный резистор регулировки громкости, может кто нибудь подскажет где купить такой же? Судя по тому что я вижу в обзоре, здесь применен такой же, а возможно и в других подобных моделях.
+
avatar
  • Karies
  • 03 ноября 2021, 13:23
+5
Они стандартны для многих моделей.

Если размеры совпадают ссылка
+
avatar
  • kirich
  • 03 ноября 2021, 16:18
+1
Вроде он, спасибо больше, надо будет заказать, а то охранники жалуются :)
+
avatar
  • Anris
  • 03 ноября 2021, 13:15
+2
Крепкие радейки. Пару-тройку лет ежедневного использования, связь на территории сервиса пережили уверенно. И с высоты и в лужу падали… Одно зарядное сломалось ( ремонт простой, там примитивная схема) и да… зашуршали резисторы. Постоянное вкл\выкл их добивает. Заменил на вот эти ссылка. Норм.работают… Правда вроде сборка\пайка моих выглядела гораздо аккуратнее…
+
avatar
  • Naevus
  • 03 ноября 2021, 13:49
0
а есть ссылка на переключатель? У меня громкость вроде еще жива, а вот переключатель на одной глючит — на первом канале дергается от малейшего прикосновения.
+
avatar
  • Naevus
  • 03 ноября 2021, 14:04
+2
О, нашел уже сам. стока вещей нужных оказывается можно найти, если только вспомнить что они нужные :)
https://aliexpress.com/item/item/4000322281070.html
(есть лоты и по 5 и по 10шт)
+
avatar
  • Lind
  • 04 ноября 2021, 01:53
+2
Народ, посоветуйте радио толковое на случай атаки зомби. Я приступил к сборке survival kit. Мало ли чем пандемия закончится.
+
avatar
+1
А толку вам от радио, если электричества не будет) Собирайте мощный Стирлинг, он от г. и палок работает
+
avatar
  • Lind
  • 04 ноября 2021, 02:27
0
запасся АА аккумами в икее)
что за Стирлинг, его можно купить, а не собирать?) г.и палки даже универсальнее! если вы про движок (погуглил), то мне лучше радио, работающее на святом духе))
+
avatar
0
Да, про движок
+
avatar
0
А есть аналог uv5r с шифрованием канала?
+
avatar
  • IH8
  • 04 ноября 2021, 11:23
0
Нет. Гражданским это запрещено.
+
avatar
0
Так я не в РФ)
+
avatar
  • ploop
  • 04 ноября 2021, 11:35
+1
Да, все баофенги серии DM, то есть цифровые.
Заранее оговорюсь, шифрование связи у нас запрещено.
+
avatar
0
Так они цифровые и именно с шифрованием? Почитаю. У нас, вроде, не слышал про такие ограничения
+
avatar
  • ploop
  • 04 ноября 2021, 16:37
+1
Было там шифрование. Прям за все модели не уверен, но на каких-то точно было.
+
avatar
  • zoog
  • 04 ноября 2021, 02:17
+1
Громкость — величина субъективная. Усилитель на 120Вт в клипе звучит громче, чем 500Вт на максимуме — личный опыт.
+
avatar
0
понятно что субъективная. но сравнить и услышать разницу когда станции рядом — вполне можно если разница существенная
+
avatar
  • zoog
  • 04 ноября 2021, 09:37
0
Я если шо слушал эти усилители тоже рядом, с паузой секунд в 10. И с тех пор не верю в громко/тихо. Только измерения, только спектроанализатор)
Написал не ради «ты ничего не понимаешь в кинематографе», а для полноты таксзть картины. Кстати, ещё и чувствительность у одного динамика м.б. 90дБ/вт.м, а у другого — 80, тоже JFYI.
+
avatar
  • Tolan
  • 04 ноября 2021, 08:19
+3
Громкость на максимум? И сравнить кто громче орет? Зачем?
+
avatar
0
затем что мои uv-5r довольно тихие, настолько, что их может быть крайне плохо слышно в шумной обстановке, а вот 888 — на половине громкости орут громче чем 5r на максимуме
+
avatar
  • Tolan
  • 04 ноября 2021, 16:37
0
В таких применениях это действительно имеет значение…
+
avatar
0
— не пробовали небольшой допилинг? (в первом комменте вложение)
+
avatar
0
ну так это улучшайзинг модуляции, то есть на передачу. то как меня слышно — устраивает. не устраивает громкость динамика.
+
avatar
0
— а динамик менять??
+
avatar
0
во-первых неясно на что, во-вторых неясно есть ли проблема в принципе.
+
avatar
+1
Примерно полтора км, это частный сектор, малоэтажная до 5 этажей застройка.
в моих условиях даже при КСВ до 1.5 более 500-700м никак-старый район, пятиэтажки, город.