Четырехканальное зарядное устройство Vapcell S4 plus с током заряда до 3А на слот


Те, кто читает мои обзоры аккумуляторов наверняка замечали, что практически ни один тест не обходится без «тренировочного» цикла, который проводится при помощи относительно простого зарядного устройства. Делал я его обзор более 5 лет назад и все время служило оно мне верой и правдой, но вот на мой взгляд пришла пора его заменить на что-то более удобное и мощное, и сегодня пойдет речь о зарядном устройстве Vapcell S4 plus.



Начну с пояснения, почему слово «тренировочный» взято в кавычки. Я скептически отношусь к понятию «раскачать» если речь идет о литиевых аккумуляторах, потому для меня этот цикл скорее является просто подготовительным, а кроме того позволяет быстро оценить емкость.
Много лет я провожу этот цикл при помощи относительно простого и тем не менее, правильного зарядного устройства, а сама «правильность» его проявляется в том, что оно умеет измерять емкость при разряде, причем при токе 250 или 500мА (зависит от выбранного тока заряда). Немного позже я еще вернусь к сравнению «лицом к лицу».

Так вот это зарядное стало «уставать», и пружинки уже не те, и контакты как-то похуже стали, да и индикатор стал немного более блеклым. А тут поступило предложение попробовать зарядное от Vapcell, ну и почему бы мне отказываться. Вообще в интернете есть его обзор, причем настолько подробный, что вряд ли я смогу его догнать, да и не вижу смысла это делать.
Нет, конечно тесты будут, куда без них, но лично для меня была важна реальная эксплуатация на не менее реальных задачах и именно потому обзор выходит сейчас, а не два месяца назад, когда я его получил. Кроме того вы могли видеть его в моих недавних обзорах аккумуляторов, но перейдем к обзору.

Получил я его вместе с аккумуляторами, на текущий момент они уже протестированы и показаны. Коробка большая, имеется вся необходимая информация о характеристиках устройства и режимах работы.


Внутри упаковки все просто сложено без всяких ячеек из пенопласта и прочего.
Комплект предельно прост:
1. Зарядное устройство
2. Инструкция
3. Блок питания.

Замечу, что есть вариант где блок питания в комплект не входит, стоит он на 6 долларов дешевле, но как по мне, то при такой разнице в цене имеет смысл покупать полный комплект.


Инструкция на английском языке, есть информация о характеристиках и описаны режимы работы и настройки.
Блок питания внешне выглядит качественно, а эксплуатация показала что и работает он стабильно. Напряжение 12 вольт, ток до 5 ампер, причем судя по характеристикам зарядного оно использует почти всю его мощность.
Вилка без заземления, штекер подключения к зарядному имеет размер 5.5/2.1, а не 5.5/2.5, как можно было бы ожидать при подобных токах нагрузки.


Перед началом описания несколько полезных ссылок, на сайт производителя, там же есть ссылка на полный обзор на английском языке, а также на сайт lacrosse-nn, с описанием на русском языке. Так как устройство предоставлено непосредственно производителем, то не думаю что что-то нарушу, давая их помимо ссылки на официальный магазин.

Описание
Четыре полностью независимых канала для заряда аккумуляторов
•Поддержка Li-ion 4.2V (IMR/INR/ICR), Ni-MH, Ni-Cd аккумуляторов
•Использование аккумуляторов длиной до 75мм (в т.ч. с платой защиты)
•Поддержка аккумуляторов малой емкости
•Способ зарядки для Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и постоянным напряжением (СV)
•Автоматическое определение процесса окончания заряда по падению напряжения (-dV) для Ni-Cd / Ni-Mh аккумуляторов
•Автоматический и ручной выбор режима работы
•Установка оптимального тока заряда в автоматическом режиме на основе анализа внутреннего сопротивления аккумуляторов
•Быстрый заряд Li-ion / IMR аккумуляторов (до 3А на канал)
• Регулируемый ток заряда:
Li-ion: 0.25А / 0.5А / 1.0А / 1.5А / 2.0А / 2.5А / 3.0А
Ni-Cd / Ni-Mh: 0.25А / 0.5А / 1.0А
•Регулируемый ток разряда: 0.25А / 0.5А / 1.0А (1А в 1 и 4 слоте)
•Режим РАЗРЯД для устранения «эффекта памяти» и измерения остаточной емкости
•Режим ТЕСТ для измерения реальной емкости
•Режим ВОССТАНОВЛЕНИЕ/РЕМОНТ для поднятия напряжения переразряженных Li-ion аккумуляторов и восстановления емкости Ni-Cd / Ni-Mh аккумуляторов
•Определение внутреннего сопротивления аккумуляторов
•Активация защищенных Li-ion аккумуляторов
•Дисплей с отключаемой подсветкой
•Отображение на дисплее информации о типе аккумулятора, времени зарядки, токе заряда, емкости, напряжении, внутреннем сопротивлении, проценте заряда и температуре аккумулятора

Технические параметры устройства
Вход: 12V DC, 5A
Диапазон зарядного тока 250 ~ 3000mA
Диапазон разрядного тока 250 ~ 1000mA
Вес устройства: 330г.
Размер устройства (Д х Ш х В): 115 х 170 х 40мм.

Внешне напоминает другие модели зарядных устройств, например тот же Opus, которые в количестве четырех штук использовались у меня для подготовки другого обзора, потому я могу также сравнивать обозреваемое устройство и с ним.


А это сравнение с моим наиболее используемым зарядным, через который прошли почти все проверенные аккумуляторы.
Оно также умеет измерять емкость при разряде но называется 4S, а не S4 как обозреваемое, да и размер явно поменьше.


Каждый слот имеет термодатчик для измерения температуры ячейки, решение конечно спорное так как обеспечить нормальный тепловой контакт при таких условиях довольно сложно, а кроме того термодатчик частично подогревается электроникой самого зарядного, особенно при разряде крайних аккумуляторов.


Внешне может показаться что влезут и четыре штуки 26650, но нет, я проверял, максимум что можно всунуть, это по краям 26650 и пару 21700 посередине. Заявлено что по длине поддерживаются 21700 с защитой, судя по тому что после установки «беззащитных» 21700 еще остается место, то вполне верю что влезут, в мое старое можно было поставить либо 18650 с защитой, либо 21700 без неё.
Пружина держит уверенно что мелкие ячейки с длиной 35мм, что с 70мм, к сожалению в моем старом короткие аккумуляторы работают уже не так уверенно.


Ниже дисплея находится три кнопки для управления режимами работы:
Кнопка MODE (режим)
Нажмите и удерживайте кнопку MODE в течение 2 секунд, чтобы изменить режим работы выбранного слота. Последовательно нажимайте кнопку MODE для выбора между режимами Charge(Зарядка), Discharge (Разрядка), Cap test(Тестирование), Repair (Восстановление). Для изменения режима следующего слота, нажмите кнопку DISPLAY.
Кнопка DISPLAY (дисплей)
Используется для выбора нужного слота. Параметры, отображаемые на дисплее, являются параметрами одной батареи. Последовательно нажимайте кнопку DISPLAY, чтобы выбрать необходимый слот CH1-CH4 и вывести на дисплей показания по нужному аккумулятору.
Кнопка CURRENT (ток)
В режиме Manual пользователь может самостоятельно выбрать необходимый ток заряда/разряда.
В течение первых 6 секунд после установки аккумулятора в устройство нажмите кнопку CURRENT, чтобы выбрать желаемую силу зарядного тока. После подтверждения выбранной настройки на начальном этапе, в режиме Manual ток не может быть изменён. Если Вы решите изменить силу тока, необходимо длительно нажать кнопку MODE и кнопкой CURRENT выбрать необходимый ток.

В принципе все предельно просто, если бы небольшой нюанс или даже три:
1. В моем старом зарядном была одна кнопка, короткое нажатие меняло ток заряда/разряда (500/250мА или 500/1000мА), длинное меняло режим работы Заряд/измерение емкости, при это если подсветка погасла, то первое короткое нажатие включало её снова.
2. Выбора отдельного слота не было, режимы выставлялись сразу для всех четырех слотов.
3. Выбор тока заряда не сбрасывает счетчик Ач/Втч, здесь же счетчик обнуляется, что неудобно.
Предельно лаконично и удобно. Здесь же по своему пользователю дается выбор, можно к примеру настроить один слот на заряд, другой на заряд, третий на измерение емкости, но практика показывает, что такое надо довольно редко, потому на мой взгляд не помешал бы режим объединенного управления, выбираемый например переключателем.

Сбоку кстати есть переключатель Ручной/Автоматический режим.
В режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически установит оптимальные параметры заряда и разряда. Если Вы решите изменить силу тока, необходимо длительно нажать кнопку CURRENT и выбрать необходимый ток.
Возможна установка предустановленных значений заряда:
Ток заряда Li-ion: 0.25А / 0.5А / 1.0А / 1.5А / 2.0А / 2.5А / 3.0А
Ni-Cd / Ni-Mh: 0.25А / 0.5А / 1.0А
Ток разряда: 0.25А / 0.5А / 1.0А (1А в 1 и 4 слоте)

Видно что на самом деле режим Авто позволяет выбирать параметры и в ручном режиме. По умолчанию, при подаче питания, включается режим заряда, ток заряда зависит от режима работы и параметров аккумулятора.


Индикатор явно специализированный, т.е. предназначенный для конкретного устройства с определенным функционалом, на полностью засвеченном дисплее видно, что работать устройство может только с никелевыми и литий-ионным аккумуляторами, ни высоковольтные литиевые, ни LiFePO4 не поддерживаются и если первое не сильно и нужно (по крайней мере мне), то вот отсутствие поддержки LiFePO4 на мой взгляд является большим упущением. Возможно так сделали потому, что автоматически тип аккумулятора выбрать не получится и в целях безопасности его не стали добавлять, хотя я считаю что данный режим нужен.

После стартовой инициализации устройство измеряет внутреннее сопротивление аккумуляторов и если выбран автоматический режим работы, то задает ток заряда. Кстати, в каком-то из режимов работы, при установленном высокоемком аккумуляторе с высоким сопротивлением у меня к примеру не получилось задать принудительно максимальный ток заряда.

Подсветка синего цвета, равномерная, в описании указано —
Подсветка дисплея загорается при нажатии любой из кнопок и автоматически гаснет через 25сек. Режимы работы зарядного устройства

На самом деле немного не так, подсветка светит постоянно пока идет процесс работы и погасает когда все аккумуляторы заряжены, разряжены или протестированы, т.е. закончены все циклы по всем слотам. Если потом нажать на любую кнопку (я обычно жал на Display), подсветка включается, но больше не отключается…

Индикатор имеет не очень большой угол отображения по вертикали, а если говорить точнее, то нижний край окошка частично прикрывает нижнюю часть дисплея и потому смотреть лучше сверху, а не спереди.


Если аккумуляторы не установлены, отображается Null, если установлены, то выводится вся необходимая информация о процессе работы.


С противоположной стороны корпуса имеется гнездо питания и USB.


По бокам некоторое количество вентиляционных отверстий, и скажу они совсем здесь не лишние.


Снизу четыре резиновые ножки, а также опять указание всех необходимых параметров устройства, потому даже если вы потеряете и коробку и инструкцию, все равно будет понятно что оно может делать.


Устройство имеет USB порт и может работать в качестве повербанка, при этом может быть задействовано любое количество слотов. Выход активируется автоматически при появлении нагрузки, если её нет, то через несколько секунд переходит в дежурный режим. В рабочем режиме на экран выводится процент заряда аккумуляторов, также имеется и защита от переразряда, порт отключится если напряжение на аккумуляторах упадет до 3 вольт.
Всем бы хорошо, но максимальный ток по выходу составляет всего 1 ампер, кроме того список поддерживаемых протоколов заряда очень скуден. Но в любом случае режим есть и он работает.


Выход USB работает только при питании от аккумуляторов, причем только от литиевых, зато любой емкости и любого размера, при подаче внешнего питания отключается.


Естественно зарядное было полностью разобрано и внимательно осмотрено, делалось это как просто ради интереса, так и для понимания что же я буду использовать для дальнейших обзоров аккумуляторов. Выше я писал о том что есть хороший обзор от известного автора, но вот чего мне не хватало в том обзоре, так это именно разборки.
Чтобы разобрать, необходимо выкрутить снизу шесть саморезов, четыре из которых спрятаны под резиновыми ножками.


Общее качество сборки вполне достойное, по крайней мере каких либо явных косяков я не заметил.


Около каждого слота видны сдвоенные диоды для развязки слотов при работе преобразователя USB выхода, выше находится чип преобразователя.


В преобразователе применен чип FP6276 с максимальным током до 5 ампер и синхронной схемой выпрямления, что при заявленном токе в 1 ампер явно с запасом.


Также на этой стороне установлены токоизмерительные шунты номиналом 0.3Ома, по одному на средние слоты и по паре на крайние, там максимальный ток разряда в два раза больше. Здесь же расположен и контроллер, а также полевые транзисторы управления зарядом и защиты от переполюсовки.


Маркировка контроллера затерта, рядом имеется чип HCF4051 представляющий собой восьмиканальный аналоговый коммутатор, скорее всего он стоит в измерительной цепи для экономии входов АЦП микроконтроллера.
Рядом находятся корпуса с маркировкой TC4953 и 9926A, первый это сборка из двух Р-канальных транзисторов, второй такая же сборка, но из двух N-канальных транзисторов.


Чтобы вынуть плату надо сначала как-то отцепить пружины и скажу, что сделать это не так просто как может показаться.
Вынув основную плату видно что внутри находится еще одна, соединенная с основной при помощи плоского шлейфа.
На дополнительной плате установлена пара контроллеров LCD дисплея, маркировка также стерта.
В пластмассе корпуса имеются специальные каналы, заполненные теплопроводящей пастой, каналы выходят к металлическим пластинкам, находящимся около плюсового контакта аккумулятора и требуются для передачи тепла к датчикам температуры.


С обратной стороны основной платы расположились преобразователи отвечающие за заряд, а также транзисторы рассеивающие тепло в режиме разряда. Кроме того видны стальные направляющие которые необходимы для уменьшение сопротивления минусового, подвижного контакта.


Чипы DC-DC преобразователей я распознать не смог, их четыре штуки, а рядом соответственно четыре дросселя, при этом частично плата в этом месте залита чем-то типа клея.
Выше установлена пара транзисторов 30N06, отвечающие за разряд в средних слотах.


Четыре термодатчика около плюсовых контактов, насколько я понимаю, они касаются металлических пластинок которые были показаны в самом начале обзора.


Разъем питания на вид качественный, рядом соответственно USB гнездо и дроссель преобразователя. По краям еще пара мощных транзисторов на радиаторах, они используются при разряде аккумуляторов установленных в крайние слоты.

Как я писал выше, в средних слотах максимальный ток разряда 500мА, в крайних 1А, соответственно максимальная рассеиваемая мощность составляет от 12.6Вт в самом начале и 7.8 перед отключением, средняя около 10-11Вт, но на транзисторах рассеивается не вся эта мощность, часть «оседает» на токоизмерительных шунтах и защитных транзисторах, но все равно показанным мощным транзисторам приходится весьма несладко, потому как к примеру корпус ТО-220 позволяет рассеивать без радиатора до 1Вт, здесь же получается около 1.5-1.6, но пока я пользовался зарядным, работало оно абсолютно нормально, кроме того, в отличие от моего старого здесь транзисторы разнесены в разные части корпуса потому тепло распределяется более равномерно и меньше локальных перегревов. Да, мое зарядное так работает уже несколько лет, но все равно, транзисторы находятся в очень термонагруженном режиме.


Изначально я хотел сначала провести разные измерительные тесты, но потом подумал что наверное лучше показать зарядное в работе.
Для начала работа автоматики, а точнее того, как она решает какой ток заряда использовать. Весь анализ производится на основе оценки внутреннего сопротивления аккумулятора, чем оно выше, тем меньше ток заряда. Например при 40-60мОм ток был 1.5А, при 150мОм уже всего 250мА, а при 25-30 без проблем выставляло 2.5А, максимальные 3А я вроде не видел, хотя пробовал с довольно высокотоковым Samsung 20S, который соответственно имеет малое внутреннее сопротивление.



После окончания всех операций зарядное гасит подсветку, но изображение все равно видно, особенно в свете фотовспышки.


Измерение емкости. В принципе все классно, за исключением одной мелкой, но неприятной тонкости.
В ручном режиме задаю ток заряда 3 ампера, ток разряда устройство выставило само как 1 ампер, здесь все отлично. Разрядило аккумулятор, но дальше заряжало током 250мА и скажу что это ну очень большая проблема так как заряд аккумулятора емкостью в 5Ач длится более 20 часов! Да, у меня недавно было несколько обзоров аккумуляторов VapCell и там я тестировал их этим зарядным, при этом насколько мне помнится, как минимум в 17 случаях из 18 заряд также шел током 250мА, насчет одного теста нет уверенности, так как вроде было 500мА. Позже выяснил, что током 500мА идет заряд если выбран режим «Авто».
Полностью тест выглядит так — заряд током 3А (выставлено вручную), пауза 2 минуты, разряд током 1А (насколько я понимаю, используется максимальный ток слота) до напряжения 2.6 вольта, заряд током 150мА до напряжения 2.9 вольта, заряд током 250мА до напряжения 4.2 вольта, отсечка заряда по падению тока до 100мА.
Правое нижнее фото, конец теста, аккумулятор полностью заряжен, измеренная емкость при токе 1А (0.5С) 1937мАч (в обзоре я получил 2013мАч).


Работа с NiMh а также попутно проверка режима восстановления.
Для теста были взяты основательно потрепанные жизнью и временем аккумуляторы емкостью 1800мАч которым думаю что-то около 18-20 лет, на фото видно что один начал уже даже течь.
Поставил в режим восстановления, но первый слот показал ошибку, там как раз был потекший аккумулятор. Вынул, почистил немного контакты, установил снова, дальше без проблем пошел заряд.
За два цикла зарядное их немного раскачало, но есть небольшой нюанс, в конце теста показывает емкость ушедшую на заряд, а не на разряд.


Видно что у третьего слота немного странная емкость, это был единственный раз когда зарядное не смогло корректно отловить отключение по дельте напряжения и прекратило заряд по какому-то другому условию. Аккумуляторы были еле теплыми, так что здесь ругать не буду, тем более что дальше все тесты проходили на отлично.


Тесты на корректную работу определения конца заряда проходили попутно с тестом измерения емкости, а также в этом режиме было удобнее их «раскачивать».
В итоге было проведено 5 полных циклов заряд/разряд для четырех аккумуляторов, итого фактически 20 тестов. Все тесты прошли отлично, но рост емкости очень быстро прекратился и реально я получил около 1200мАч из исходных заявленных 1800 что спустя столько лет очень даже неплохо, правда последние 5-6 лет аккумуляторы просто валялись в ящике стола.


Но как по мне, то все таки более актуальна работа с литий-ионными аккумуляторами и эти тесты были мне более интересны.
Было взято четыре ячейки Sony VTC4, обзор которых также у меня как-то был несколько лет назад.


Аккумуляторы полностью зарядил и поставил на разряд максимальными токами, соответственно крайние слоты по 1А и средние по 0.5А.


Судя по датчикам зарядного у крайних подопытных температура была 61-62 градуса, причем она была одинакова что через час после начала теста, что через два, т.е. наступил тепловой баланс.


Отдельно вынужден сказать про не совсем корректную работу измерения процента заряда, выше это было заметно, но не так как хотелось бы. На правом фото отображается 41% заряда, но реально аккумулятор уже почти разряжен.

Явно прослеживается связь процентов и напряжения на ячейке, но не учтена кривая разряда, потому как обычно напряжение падает не совсем линейно.
В итоге имеем что:
При реальных 65% отображает 83
При реальных 3-4% отображает 24-25

Ну а так как дальше напряжение падает очень быстро, то соответственно быстро снижается и отображаемый процент заряда, 0% будет при 2.6 вольта.


В процессе разряда контролировалась температура, получилось три результата, через час после начала теста, через два (конец разряда крайних аккумуляторов) и через три с половиной (конец разряда средних аккумуляторов).
На удивление оказалось что аккумуляторы хоть и разогрелись прилично, но температура не добралась до на мой взгляд критических 60 градусов, а с учетом того что охлаждение пассивное, я ожидал большей температуры.
Кроме того видно, что температура почти не отличалась что через час, что через два, соответственно при тестах аккумуляторов большей емкости все будет примерно также.


Конец теста, здесь также есть небольшое наблюдение. Напряжение что в конце заряда, что в конце разряда отображается то, которое было на момент отключения, далее напряжение не отслеживается.
Получено:
1. 1935мАч 6.96Втч
2. 1902мАч 6.83Втч
3. 1754мАч 6.22Втч
4. 1800мАч 6.42Втч

Удивил такой разбег емкости аккумуляторов при том что они имеют одну дату выпуска и эксплуатировались обычно все одинаково.


Конечно я проведу измерение реального тока заряда/разряда, но куда как более наглядно будет сравнить результаты измерения емкости моим основным тестером — EBC-A10H.
Все дело в том, что обычно простые зарядные, что Опус, что Литокала, что мое старое, завышают результат и происходит это не только по причине неточной калибровки (как часто думают), а еще и потому, что в результате повышения температуры аккумуляторы отдают больше чем при комнатной температуре.

Но здесь меня поджидала странность, результаты не сильно отличались. Были проверены аккумуляторы 1 и 3, соответственно из первого и третьего слота.
В итоге:
1. 1935мАч 6.96Втч (VapCell) и 1938мАч 7.108Втч (EBC)
3. 1754мАч 6.22Втч (VapCell) и 1746мАч 6.471Втч (EBC).

Честно, я даже как-то был удивлен тем что измеренная емкость в Ач практически идентична с моим основным тестером, есть разница в результатах измерения Втч, но при двухпроводном подключении так и должно быть, EBC-A10H учитывает падение на контактах, а VapCell нет.
В обоих случаях аккумуляторы заряжались при помощи VapCell, а разряжались до 2.6 вольта и одинаковыми токами (1А первый и 0.5А третий).


Теперь цикл заряда.
При старте с полностью разряженными аккумуляторами зарядное выставило ток 2-2.5А в зависимости от сопротивления и здесь также есть «нюанс». Измерение сопротивления производится по постоянному току, соответственно на полностью разряженных аккумуляторах оно будет выше и в автоматическом режиме ток заряда может быть меньше, чем если задавать его вручную или заряжать аккумуляторы имеющие заряд хотя бы 20-30%.
В таком режиме зарядное потребляло сначала около 20-25Вт, но через 5-7 секунд мощность выросла до 40Вт из-за наличия плавного старта.
Меня это никак не устраивало и пришлось перевести его в ручной режим чтобы задать максимальный ток, по 3 ампера на слот.
Здесь уже мощность доходила до 70Вт (без учета потерь в БП), соответственно само зарядное потребляло около 60Вт.


Перед переходом заряда в фазу CV я измерил температуру и получил 72 градуса в районе местоположения DC-DC преобразователей, температура аккумуляторов при этом была около 50-53 градуса, корпус блока питания прогрелся всего до 47 градусов, причем на термофото можно увидеть что нагрев был в районе типового расположения выходных диодных сборок.


Немного измерений.
Точность по напряжению в цикле заряда, проверка проводилась при максимальном токе в 3 ампера.
Во всем диапазоне напряжений от начала заряда и почти до самого конца реальное напряжение на аккумуляторе было на 70мВ меньше чем отображало зарядное, показания начали сходится только по мере падения тока заряда когда напряжение было 4.2 вольта.
Напряжение окончания заряда четвертого канала 4.1939 вольта, мое старое зарядное заряжало до 4.22-4.23 вольта.


Цикл разряда.
Если разницу в напряжении при цикле заряда я еще как-то мог понять, списав например на падение на контактах и дорожках платы, то вот откуда берется разница в цикле разряда, для меня так и осталось загадкой.
Суть в том, что при заряде на аккумуляторе напряжение было чуть меньше чем отображало зарядное, но дело в том, что в цикле заряда погрешность измерения была в ту же сторону, что нелогично, а кроме того сама погрешность была больше, при том что ток разряда в три раза меньше чем ток заряда.

В общем я получил разницу между реальным напряжением и отображаемым около 120-130мВ, а кроме того пока напряжение на клеммах аккумулятора не упало до 4.07 вольта зарядное продолжало отображать 4.20 вольта. У меня создалось впечатление, что это программная погрешность, т.е. просто к реальному напряжению прибавлялась определенная величина, по другому я пока не могу это объяснить, тем более разница между реальным и отображаемым напряжением была одинакова что при 3 вольта, что при 4.2.


Отключение разряда было при реальных 2.5006 вольта, зарядное при этом отобразило 2.53 вольта, хотя насколько я знаю заявлено 2.6 вольта. Но здесь это не критично так как обычно на этом этапе разрядная кривая имеет резкий спад.


Ток заряда и разряда.
Так как в цепи аккумулятора был включен мультиметр, то увеличилось сопротивление и максимум я смог выставить ток заряда 2 ампера, при попытке установить больше заряд все равно производился током 2 ампера, такая вот защита от попыток заряда «слабых» аккумуляторов большими токами.

1, 2. Во всех режимах наблюдалось плавание тока, например при токе заряда 500мА реально было 480-510мА
3, 4. В режиме 1 и 2А реальное значение тока было занижено, особенно при 2 ампера.
5, 6. При разряде ток был более стабилен, хотя и немного занижен.


Другие каналы вели себя почти аналогично, например можно сравнить с первым.
1. Ток заряда 500мА, разница между реальным и отображаемым напряжением 15-20мВ
2-4. При токе 3 ампера разница была 60мВ, в конце заряда напряжение было 4.1955 вольта.
5, 6. При разряде разница была в ту же сторону что и при заряде, и составляла те же 120-140мВ что у четвертого канала, что опять говорит в пользу некоей программной «коррекции».


Окончание разряда было при напряжении 2.5086 вольта, на экране зарядного было 2.53 вольта как и у четвертого канала.


Осциллограммы. Для этого пришлось последовательно с аккумулятором поставить резистор сопротивлением 100мОм который выполнял роль токоизмерительного шунта, соответственно осциллограф был подключен к шунту.
Сопротивление в 100мОм было выбрано как компромиссное для более удобной оценки тока и относительного малого влияния на цепь.

Интересно что зарядное показало сопротивление не 22-32мОм + сопротивление шунта, т.е. 122-132мОм, а всего 71мОм, а когда аккумулятор немного подзарядился, то вообще 64мОм. Я уже как-то писал, что все эти измерения при помощи простых зарядных устройств ну очень относительны и показанный пример как раз подтверждает это.


Включение.
При установке аккумулятора зарядное сначала измеряет его внутреннее сопротивление, производится это при токе 0.5А, потом следует пауза и далее зарядное переходит в режим заряда. При ручном режиме ток заряда всегда 0.5А, при автоматическом зависит от сопротивления аккумулятора, например слева осциллограмма снималась при ручном режиме, справа при автоматическом.
Измерение внутреннего сопротивления производится только один раз, при установке аккумулятора.


Заряд.
Ниже четыре осциллограммы снятые при токах 0.5, 1, 2 и 3 ампера, для того чтобы снять осциллограмму при максимальном токе пришлось немного «обмануть» зарядное, я закоротил шунт, установил аккумулятор, зарядное измерило внутреннее сопротивление и разрешило задавать ток заряда 3 ампера, с токоизмерительным шунтом я получал максимум 2 ампера.
Видно что здесь все довольно красиво, пульсации тока не очень большие, что говорит о корректной регулировке.


Разряд.
А вот здесь картина неоднозначная, я бы даже сказал, невзрачная. Дело в том, что разряд производится не в режиме СС, а в импульсном, т.е. ток разряда выше заданного значения, но прерывистый.
1, 2. Ток 250мА. Я специально сделал два скриншота чтобы показать «болтанку», она есть и в других режимах, но чуть меньше.
3, Ток 500мА
4. Ток 1А

Реально у меня получилось что при среднем токе в 250мА аккумулятор разряжается импульсами тока 1.3-2А, соответственно при токе 0.5А импульсы уже около 3.2А, а при 1А достигают 5.2А.

А теперь о том, что в этом плохого. В ходе обзора я несколько раз упоминал такое понятие как внутреннее сопротивление, так вот оно не очень любит когда используется не линейный, а импульсный режим потому как в этом случае появляется повышенный разогрев аккумулятора и вообще нагрузка на него становится больше, попробую пояснить.
Для примера резистор номиналом 100мОм, при протекании через него тока 1А на нем будет 0.1 вольта или 0.1Вт рассеиваемой мощности.
Если ток будет иметь значение 5А но время воздействия в 5 раз короче (средний будет все те же 1А), то получим падение на резисторе 0.5 вольта или 2.5Вт, но так как время воздействия в пять раз меньше, то мощность соответственно 2.5/5=0.5Вт.

Получается, что при равном среднем токе в 1А, в первом случае рассеивается 0.1Вт, а во втором уже 0.5Вт. Конечно это все сильно зависит от величины внутреннего сопротивления, но в любом случае вносит погрешность в измерение и повышенную нагрузку на аккумулятор.

К сожалению подобным недостатком страдает много подобных зарядных устройств и я думаю, что это делается специально чтобы снизить тепловую нагрузку на силовые транзисторы.


Измерение внутреннего сопротивления, для примера я приведу сравнение с тестером YR-1030. Видно что разница существенная, но здесь есть большая оговорка и даже не одна. Дело в том, что принцип измерения у зарядного и тестера отличается, зарядное измеряет на постоянном токе, а тестер на переменном, часто в даташитах на аккумуляторы есть обе величины, при этом сопротивление на постоянном токе выше чем на переменном.
Кроме того, сопротивление на постоянном токе гораздо больше зависит от степени заряженности аккумулятора, в отличие от измерения на переменном.


Я все таки не удержался и разобрал блок питания, для начала понравилось то, что корпус на защелках, а не склеен.


Внутри явно БУшная плата, что не может не радовать так как она к тому же скорее всего фирменная.


1. Полноценный входной фильтр, с двумя дросселями, термистором и варистором на 470 вольт. Входной конденсатор 68мкФ
2. Конденсатор в цепи питания ШИМ контроллера Rubycon, но интересно не это, а то что БП имеет не только защиту от перенапряжения на выходе, а терморезистор отвечающий за защиту от перегрева!
3. Две диодные сборки установлены на небольшом радиаторе, именно они «светились» на термофото, также рядом весьма симпатичный трансформатор. По выходу БП стоит синфазный дроссель.
4. Выходные конденсаторы также Rubycon, оба на 25 вольт, но с разной емкостью, 1500 и 820мкФ.


Снизу все аккуратно, ШИМ контроллер, обвязка, узел ОС и защиты от перенапряжения на выходе. В общем предчувствие меня не обмануло, блок питания отличный, так что свои 6 баксов он однозначно отрабатывает.


Выводы, их сегодня будет много и они будут довольно неоднозначны.
Начну с того, что скажу — зарядное работает нормально, свои основные функции выполняет на 100%, заряжает, разряжает, корректно измеряет емкость, умеет восстанавливать аккумуляторы, неплохо «ловит дельту» при заряде никелевых аккумуляторов, не дает выставить большой ток заряда для «слабых» аккумуляторов, да и вообще само корректно определяет ток которым будет заряжать.

Теперь о «нюансах».
Заряд.
В общем-то все работает нормально, зарядное легко заряжает током до 3 ампер все четыре слота сразу, не перезаряжает, в ручном режиме автоматом стартует с 500мА, в автоматическом в зависимости от внутреннего сопротивления и для высокотоковых ячеек выставляет 2-2.5А

Разряд
Здесь придирка только к самому принципу разряда, т.е. импульсному, а не линейному, в остальном вопросов нет, два слота до 1А и два слота до 0.5А.

Измерение емкости
Все отлично за исключением того, что после цикла разряда заряд производится током всего 250мА (500мА в режиме авто), это долго, очень долго…

Восстановление
Работает, может помочь при восстановлении никелевых аккумуляторов, возможно и литиевых, но здесь сложнее, я просто не рекомендую использовать такие ячейки. Умеет активировать плату защиты отключившуюся по переразряду.

Общее.
Если сравнивать с «Опусом», то здесь больше ток заряда и нет противного вентилятора, но благодаря наличию вентилятора у Опуса током 1А можно разряжать все четыре слота, а здесь только два.
Из-за того что зарядное имеет большой ток заряда в комплекте положили весьма неплохой блок питания, в отличие от тех, что давали к Опусам и с которыми у меня они иногда корректно не стартовали при четырех занятых слотах, либо грелись как печки.

Управление.
С одной стороны управлять зарядным просто, с другой, моим старым управлять еще проще, но у моего не было гибкости, так как режимы выбирались сразу для всех четырех слотов. За два месяца я уже в общем-то настолько привык к новому зарядному, что перестал замечать разницу в управлении, хотя хотелось бы иметь возможность вручную задавать для режиме «измерение» емкости не только ток заряда первого этапа, а и для остальных режимов.

Недостатки.
Лично я вижу два ключевых недостатка, отсутствие поддержки LiFePO4 и малый ток заряда в режиме измерения емкости, можно посетовать на отсутствие поддержки HV Li-ion, но таких аккумуляторов мало. Причем оба недостатка можно было бы решить программно, но здесь есть вопрос безопасности, так как можно установить LiFePO4, а зарядное станет их заряжать до 4.2 вольта, именно потому у Опуса переключатель стоит внутри корпуса.
Разряд в импульсном режиме. Недостаток, но справедливости ради большинство подобных зарядных работает точно также.

Понравилось ли мне это зарядное? И да и нет, работает оно нормально, измеряет неплохо, но все таки хотелось бы поддержку LiFePO4, больше настроек и возможность выбора синхронного управления каналами.

На этом у меня все, надеюсь что было полезно, если есть вопросы или примеры каких-то тестов, буду рад ответить. По мере использования возможно добавится еще информация.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +25 Добавить в избранное +66 +125
+
avatar
  • RatsM
  • 17 октября 2020, 11:40
+1
'соответственно при токе 1А импульсы уже около 3.2А, а при 1А достигают 5.2А.' не понятно
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 11:43
+3
Описка, исправил, корректно будет так
соответственно при токе 0.5А импульсы уже около 3.2А, а при 1А достигают 5.2А
+
avatar
0
товар не найден по ссылке
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 11:42
+3
Глюк муськи, у меня нормально переходит, попробуйте еще раз или из другого браузера.
+
avatar
  • Brendon
  • 17 октября 2020, 11:45
+2
Браузер хром, перешло без проблем.
+
avatar
  • Andrey13
  • 17 октября 2020, 11:49
0
Накопилась коробка 18650 аккумуляторов из ноутбучных батарей, посоветуйте прибор для зарядки и оценки его емкости и состояния. Заранее спасибо!
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 11:52
+2
Да без разницы, что VapCell, что Opus, что Liitokala, можно даже указанный в начале FL-4H-LCD-D, для Вашей задачи одинаково.
+
avatar
+1
Купите imax b6. Штука проверенная временем.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 15:42
+3
И проверять аккумуляторы поштучно?
+
avatar
+1
Можно и не поштучно. Это вообще то зарядка с балансером и контролем напряжения на каждом элементе. Ну и заодно а автомобильный акумм можно заряжать.
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 16:47
+1
учитывая, что вопрос стоял про кучу хлама с непонятной и разной емкостью — утлый балансир с ними не справится.
а уж измерять емкость на разряд все равно поштучно. тем более скажем опус может 4 шт по амперу, у обычного же B6 — 5Вт максимум.
так что на данной задаче ни разу не конкруент.
+
avatar
  • dens17
  • 17 октября 2020, 16:59
+2
Если дома куча аккумуляторов, то надо брать аппараты YR1035/ RC3563 и т.п.
Сразу отбракуется куча хлама. Потом уже можно и на ёмкость проверять.
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 17:04
0
вот уж удивительно бессмысленная затея — за эти деньги можно увесистую пачку свежих аккумов купить.
отсеять совсем уж хлам по сопротивлению — вполне достаточно и зарядки типа опуса или предмета обзора. «скрипач не нужен»
+
avatar
+1
Согласен. Ну разве если куча хлам то B6 не подойдет. Мусорное ведро подойдет вместо B6. А если это не хлам, то неспешно протестировать и маркером написать емкость. Я надеюсь не нужно моментально все банки использовать.
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 17:55
+3
B6 тут в любом случае лишний.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 19:33
+1
Можно и не поштучно.
Нельзя, аймакс одноканальное зарядное устройство, больше одного только последовательно в режиме балансировки, обозреваемое может тестировать четыре штуки независимо.

Это вообще то зарядка с балансером и контролем напряжения на каждом элементе.
Я в курсе, только это немного другое зарядное, с другими задачами и возможностями. Обозреваемое, как тот же Опус, Литокала и т.п. также может балансировать аккумуляторы, но не в составе батареи, а поштучно.
Например у меня нет аймакса, мне он банально не нужен, зато многоканальное востребовано, особенно во время различных тестов как вспомогательное.
+
avatar
+1
На правом фото отображается 41% заряда, но реально аккумулятор уже почти разряжен.

В итоге имеем что:
При реальных 65% отображает 83
При реальных 3-4% отображает 24-25
Не слишком ли это существенный баг? Имхо, слишком сильно врёт.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 13:11
+3
Врет при отображении процентов сильно, факт, я об этом писал, но это критично для тех, кто смотрит именно на проценты, лично для меня это не важно.
Я потом дам ссылку на обзор представителю фирмы и напишу об этом баге.
+
avatar
  • vvmel
  • 17 октября 2020, 14:58
0
Здравствуйте!
В итоге, если стоит выбор между Opus и Vapcell — кого выберете?
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 15:44
+4
Vapcell, но это лично мои особенности применения. Реально мне в нем не хватает только поддержки LiFePO4, я их часто как тестирую, так и просто использую.
Опусами пользовался, неплохо, но как-то не то.

Есть третий вариант, skyrc mc3000 но ценник :(
+
avatar
  • dens17
  • 17 октября 2020, 14:49
+2
есть вариант где блок питания в комплект не входит, стоит он на 6 долларов дешевле, но как по мне, то при такой разнице в цене имеет смысл покупать полный комплект.
Блок питания внешне выглядит качественно, а эксплуатация показала что и работает он стабильно.
Если БП реально правильный, то надо брать. Напряжение 12V, для дома, очень популярное. В принципе, повод для небольшого обзора БП — показать/напомнить, чем правильный БП отличается от обычного китайского хлама.
Есть и внешние признаки, для предварительного быстрого определения правильного БП (без вскрытия).
1) Берём магнит и проверяем ферритовый фильтр (бочонок) на выходном кабеле. Часто там простая китайская обманка.
2) Этим же магнитом проверяем корпус БП — если там есть экранирующая прокладка, то почти в 100% случаях это правильный, фирменный, фабричный БП, за который не жалко отдать и $6 и больше.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 14:51
+1
Да я может позже его все таки открою.
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 20:30
0
брать — что? отдельно его не продают, а с ненужной нагрузкой впятеро дороже это теряет смысл.
вот зарядку без него брать смысла конечно немного.

обьяснять kirich'у по проверки бп — определенно лишнее.
+
avatar
  • dens17
  • 18 октября 2020, 04:29
+1
Я не Kirich'у объяснял. Если БП правильный, то конечно надо брать эту зарядку с БП.
По конкретно этому БП уже есть нюансы.
1) Плата б/у с разбора. Есть большая вероятность, что уже в следующих партиях будет совсем другая плата БП. И какая там будет плата никому неизвестно.
2) Даже в случае с одной платой в БП, всё не так хорошо. Эти платы с разбора оборудования — многие платы работали в разных условиях. Одни платы могут быть уставшие, другие могут быть совсем новые. Хороший пример с б/у платами с Али — в одной партии платы реально «муха не сидела», а в другой партии — платы хорошо отработавшие под нагрузкой.
Может возникнуть необходимость в замене конденсаторов — хорошие фирменные, дорогие. Скорее всего нужно менять кабель — китайцы любят ставить провод в толстой изоляции, но очень тонким по сечению самой меди.
+
avatar
  • vlo
  • 18 октября 2020, 06:44
+1
это общая проблема практически любых товаров покупаемых на али.
впрочем сомневаюсь, что за такие деньги можно купить отдельно даже плохой бп такой мощности.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 20:44
+6
Добавил в обзор разборку блока питания.
+
avatar
  • Seleron
  • 03 октября 2021, 01:43
0
Киричу мб и приехал нормальный БП без сюрпризов, а я был «приятно» удивлен при вскрытии своего блока из комплекта ЗУ.
Ладно плата бу-шная и корпус не под её размер.

Ничего не смущает? Везде заводская пайка, окромя R17. А это ни что иное как перемычка, заботливо установленная нашими друзьями из Поднебесной. Зачем? А чтобы БП от AcBel на 3 Ампера не уходил в защиту при выдаче нарисованных на наклейке БП от Vapcell 5 Ампер. Ребята молодцы, постарались так, что блок не уходит в защиту и при 6 Амперах. Вероятно, ограничение по выходному току вообще исчезло как класс.
Вернув БП в девственное состояние (по умолчанию, R17 вообще не устанавливают) вернул и штатную защиту, срабатывающую на 3,3 А.
Косяк это Vapcell или поставщика БП для них, я не знаю. Зато я знаю, что подобные устройства люди оставляют дома включенными без присмотра. Как относится к этой фирме решайте сами.
+
avatar
  • Reporter
  • 17 октября 2020, 16:42
0
Вопрос к знатокам.
В чем основные и принципиальные отличие между обозреваемым устройством и
https://aliexpress.ru/item/item/32563648211.html
задача иногда заряжать 18650 для фонарика, приемника
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 16:53
+2
предмет обзора умеет разряжать и замерять, кроме того умеет заметно большие токи заряда (хотя на практике это малополезно — «мелким» аккумам столько вредно, а большие в него влазят не очень).
в рамках потребности заряжать кучку 18650 — без особой разницы.
+
avatar
  • Reporter
  • 18 октября 2020, 18:26
0
Спасибо!
Принято)
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 19:39
+2
В чем основные и принципиальные отличие между обозреваемым устройством и
Если только для
задача иногда заряжать 18650 для фонарика, приемника
То без разницы.

А так как минимум то что в обзоре может работать с защищенными 21700, а в Литокалу они банально не влезут, кроме того меньше токи заряда/разряда, из преимуществ — работает с LiFePO4.
+
avatar
  • Utopian
  • 17 октября 2020, 21:00
+1
Тут везде либо дудочка, либо кувшинчик.
Есть LII-500 и Nitecore UM2 и UM4. Умки умеют LiFe и в них влазят защищённые 21700, к тому же, пружинки у них гораздо мягче, соответственно зажимы не такие грубые, как на LII-500.
Но умки не умеют разряжать. Зато в UM2 есть ток заряда 100 мА, что актуально для малоемких ААА.
+
avatar
0
Ребята, а подскажите аналогичное по функционалу ЗУ, но без указанных недостатков. Бюджет 50-60 баксов. Спасибо.
+
avatar
0
Посмотрите зарядки ISTD. Некоторые экземпляры могут даже автомобильный свинец током в 20А.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 19:43
+3
Посмотрите зарядки ISTD
тогда уж ISDT, из четырехканальных знаю ISDT C4, интересное зарядное, но например 20700 и 21700 не поддерживает, да и вообще больших аккумуляторов можно всунуть только две штуки, а 1шт 14500 и 1шт 18650 одновременно вообще не влезут, но экран красивый, цена только не радует :(


+
avatar
  • Dmitry22
  • 17 октября 2020, 21:55
-1
IMAX-B6 mini ВАМ В ПОМОЩЬ!
цены были приемленые !!!
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 22:12
+2
IMAX-B6 mini ВАМ В ПОМОЩЬ!
Выше я отвечал на такое предложение, аймакс это одноканальное зарядное, в обзоре и на примере выше 2-4 канальное.
Ну а лично мне аймакс вообще никак не подходит, кроме того на фоне тестеров серии EBC он смотрится довольно грустно.
+
avatar
  • n3ro
  • 27 октября 2020, 14:40
0
То есть аймаксом если заряжать то только одинаковые аккумы в одном режиме, верно? я ранее брал его для аккумуляторов для страйкбольных приводов и вертолето катеров ребенку аккумуляторных, вот тоже думаю на тему АА ААА аккумы как заряжать, у ребенка куча батареек улетает, хотим перейти на аккумы на остальных игрушках.
+
avatar
  • kirich
  • 27 октября 2020, 16:23
0
То есть аймаксом если заряжать то только одинаковые аккумы в одном режиме, верно?
Примерно так, хотя и там могут быть ограничения
+
avatar
  • n3ro
  • 28 октября 2020, 08:35
0
Принял, благодарю, на аймаксе конечно нет нормальных слотов-коннекторов под пальчики мизинчики, колхозить прям пластинки какие-то такое себе мероприятие, хотя и интересное =)
Нет ли прям чего-то в обозрении готового под это дело на аймакс и им подобные?
+
avatar
0
Да, опечатался. Конечно ISDT.
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 20:28
+3
только зачем зарядке для 4х цилиндрических элементов заряжать автоаккумы огромным током? это совершенно другая задача, совмещать которую в одном устройстве — только его портить.
+
avatar
  • Kirillm
  • 18 октября 2020, 00:59
+1
Может LiitoKala Lii-600
www.liito-kala.com/page92?product_id=23
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2020, 01:18
+1
А смысл если она умеет то же самое, но стоит даже дороже обозреваемой?
+
avatar
  • Kirillm
  • 18 октября 2020, 01:39
0
По цене со всеми купонами вишла даже 27
Ето с красними 5ками их недавно покупали 10ток
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2020, 01:41
0
Так к этой наверняка тоже можно было применить те же купоны и она вышла бы еще дешевле :)
Обычно сравнивают цены разве что с общедоступными купонами, которые можно свободно взять на странице товара.
+
avatar
  • Kirillm
  • 18 октября 2020, 01:49
0
Да возможно и дшевле получ если без БП вижу есть такой вариант описаного
+
avatar
0
Не видел что уже 600 сделали, А что у нее за режимы? из описания не сильно понятно. Заряд, разряд понятно, а Test и Repair что из себя представляют?
+
avatar
  • kirich
  • 22 октября 2020, 11:31
0
а Test и Repair что из себя представляют?
Думаю это понятно из названия, первое для измерения емкости, второе для «раскачки» переразряженных аккумуляторов.
+
avatar
0
Тест наверное такой же как в пятисотой Normal заряд-разряд-заряд, Хотелось бы чтобы был и Fast разряд-заряд, а то и дома и на даче все что можно на гидридных акумах. Да и думал пятисотую сменить, из за того что 21700 не все влезают
+
avatar
  • ybynty
  • 27 октября 2020, 19:30
0
Я совсем недавно обзавелся 500й, и вот в чем она меня смущает — так это в определении внутреннего сопротивления, она, как Мартышка в Мумий-тролле жемчужины, «четыре раза и еще один, на всякий случай, пересчитывала их количество, и каждый раз получала новый результат», не обращая внимания на то, что аккумулятор в общем-то в нее пихают один и тот же. И причем разброс получается более 50% значения сопротивления, что смущает прям ужас-ужас как.
+
avatar
  • kirich
  • 27 октября 2020, 23:22
+2
и вот в чем она меня смущает — так это в определении внутреннего сопротивления
Любая двухпроводная схема так будет работать, плавает сопротивление контактов. Кроме того, при измерении на постоянном токе влияет уровень заряда, проверять измерять полностью заряженный, отчасти потому проще измерять на переменном токе, там почти нет влияния заряжен/разряжен и используют четырехпроводное подключение.
+
avatar
  • Stress
  • 17 октября 2020, 19:11
0
Автор подскажите пожалуйста модели нормальных зарядок с зарядом\разрядом без указанных вами недостатков сабжа.
Спасибо. Посту плюс.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 19:31
+2
Увы, как я писал, большинство будет иметь примерно схожий принцип разряда, а это основной недостаток на мой взгляд.
Например недавно видел обзор мелкого зарядного SKYRC NC1500, там человек в комментариях выложил осциллограммы процесса заряда, немного красивее, но тем не менее все равно при малых токах по сути то же самое.
разрядный ток вседа 1ампер, а среднее значение регулируется скважностью импульсов. Вот примеры разряда током 300, 500 и 1000 мА.


К сожалению мало кто тестирует зарядные настолько глубоко, соответственно не видит всех этих нюансов, а в остальном как я писал, лично на мой взгляд самый большой недостаток, отсутствие поддержки LiFePO4.
+
avatar
  • kopa
  • 17 октября 2020, 20:23
0
отдельно разряд можно сделать? например после недели хранения, чтобы отсеять банки с саморазрядом
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 20:26
0
что бы отсеять литий с саморазрядом, достаточно замерить напряжение на нем.
вот с прочими да, сложнее.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 20:28
+1
отдельно разряд можно сделать?
Да, это есть в обзоре —
Режим РАЗРЯД для устранения «эффекта памяти» и измерения остаточной емкости
+
avatar
  • kopa
  • 18 октября 2020, 04:38
0
как раз фраза «эффекта памяти» как раз смутила, думал что там такого для устранения добавили в обычный разряд.
+
avatar
0
Подскажите в режиме Discharge после разряда переходит автоматически в режим зарядки?
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 21:37
0
Нет, это именно функция разряда. Чтобы после разряда перешло в режим заряда надо запускать «тест емкости», там заряд-разряд-заряд.
+
avatar
0
Понял спасибо. Но это не то, что мне нужно. Мне не для тестирования а для работы.
Банальная задача: когда у Ni осталось процентов 20-30 заряда а к утру надо иметь полный заряд. Режим Discharge в моем устройстве работает в двух режимах (настраивается в меню). Поставил Discharge и ушел домой. Аккумуляторы разрядились, как положено и к утру зарядились.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 22:01
0
Вы никелевыми аккумуляторами пользуетесь?
+
avatar
0
Мне приходится, потому что например радиомикрофоны Sennheiser (и не только) работают на AAA
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 22:16
+1
ААА бывают не только никелевыми, а и литий-ионными, но если никель, то да, лучше делать цикл разряд/заряд. В принципе как я писал выше, цикл заряд/разряд/заряд будет делать почти то же самое, даже лучше, но дольше :(
+
avatar
0
ААА, конечно есть литиевые только напряжения у них не 1.2 )))
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 22:35
+1
только напряжения у них не 1.2 )))
Я к тому, что корректнее указывать химию аккумулятора, а не его типоразмер.
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 22:24
+1
но зачем там кадмий-то? металлгидриду эти пляски с бубном не нужны.

p.s. зарядка с такой ценой и током до 3А для AAA нафиг не нужна.
+
avatar
+2
Сказки о том что металгидрид не имеет памяти — ерунда (из опыта). Имеет но гораздо меньшую чем кадмий. Так что после N-го количества циклов, без плясок никуда :)))
А мощные и главное универсальные зарядки всегда нужны… я же не сказал, что работаю только с никелем. :)
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2020, 23:01
-1
это клинический факт, который вы сами же и подтвердили.
а раз на дофига циклов можно и в два приема зарядить, не критично.
+
avatar
  • Mr_KIS
  • 23 октября 2020, 14:58
0
Я так же предпочитаю никель разряжать перед новой зарядкой. Всегда. По мне очень актуальная функция в з/у, чтобы перед зарядом полностью разрядить акк.
Как минимум, всегда будешь знать полную ёмкость, которую удалось залить.
+
avatar
  • Opacha
  • 18 октября 2020, 09:46
0
Del
+
avatar
+1
Дык в пятисотой Литокале есть режим Fast Test, как раз разряд — заряд
+
avatar
  • Bober
  • 17 октября 2020, 23:15
0
Неужели таки нет 2-х/4-х канальной зарядки, которая бы понимала никель, литий, лифепо в плане заряд, разряд, измерение емкости и сопротивления за вменяемиые деньги?
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 23:20
+3
никель, литий, лифепо в плане заряд, разряд
Тот же Опус или Литокала.

и сопротивления за вменяемиые деньги?
Про измерение сопротивления в подобных зарядных лучше забыть сразу.
+
avatar
  • Stress
  • 18 октября 2020, 15:39
0
а какие именно модели опуса или литокалы?
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2020, 21:07
0
Да в общем-то известные литокала 500 или опус 3100, только по моему литокала LiFe не понимает, а та что поримает, стоит как обозреваемая.
+
avatar
  • xtmp
  • 18 октября 2020, 20:17
0
Miboxer C4-PLUS, C4-12new
+
avatar
+3
Инструкция Vapcell S4 на русском тут
+
avatar
  • YevgenCh
  • 17 октября 2020, 23:43
+3
Здравствуйте!
Спасибище за обзор подробнейший.
Такой вопрос (не увидел в тексте): что делает устройство при пропадании электричества?
Начинает зарядку заново с настройками по умолчанию или продолжает заданную программу?
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2020, 23:50
+2
Такой вопрос (не увидел в тексте): что делает устройство при пропадании электричества?
Я писал в обзоре, при подаче питания начинает заряд с током 500мА в ручном режиме и до 2.5А (зависит от сопротивления аккумулятора) в автоматическом, предыдущая программа не продолжается.
+
avatar
  • YevgenCh
  • 18 октября 2020, 00:31
0
А, ясно, спасибо!
+
avatar
  • landco
  • 18 октября 2020, 09:53
0
ВЫ бы уехали, оставив такую зарядку дома на день, заряжать? Я бы не рискнул.
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2020, 09:56
+2
ВЫ бы уехали, оставив такую зарядку дома на день, заряжать?
Да, мало того, я уже неоднократно это делал.

Я бы не рискнул.
Почему?
+
avatar
  • landco
  • 18 октября 2020, 10:40
-5
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2020, 11:29
+3
А aukey здесь каким боком? И почему Вы решили что они чем-то лучше?
Хотелось бы аргументов, а не просто лучше/хуже.

На мой взгляд нормальное зарядное устройство, в плане безопасности у меня к нему вопросов нет.
+
avatar
  • landco
  • 22 октября 2020, 11:24
-3
Потому что aukey это качество мирового уровня, даже сониевские ЗУ им уступают
Если вы не в курсе, сходите почитайте, какие есть бренды в данном сегменте.

На ваш взгляд это лишь ваш взгляд, потому как вы не разбираетесь в этом рынке, судя по вашему комментарию
+
avatar
  • kirich
  • 22 октября 2020, 11:33
+3
Потому что aukey это качество мирового уровня, даже сониевские ЗУ им уступают
И Вы хотите сказать, что они выпускают зарядные устройства для аккумуляторов? Может ссылочкой поделитесь?

Если вы не в курсе, сходите почитайте, какие есть бренды в данном сегменте.
Да по сути этот те же китайские блоки, не лучше и не хуже.

потому как вы не разбираетесь в этом рынке, судя по вашему комментарию
Мне хватает того, что я вижу глазами и могу понять насколько это нормально.
+
avatar
  • dens17
  • 18 октября 2020, 11:35
+4
зарядкам от Aukey я еще могу доверять, но этим
Вы путаете зарядные устройства и БП.
Зарядки от Aukey — это просто БП с разъёмами USB для «зарядки» гаджетов. А название «зарядка», в случае с Aukey, это просто народное выражение. В обзоре речь именно про зарядное устройство.
+
avatar
  • landco
  • 22 октября 2020, 11:15
-3
я не путаю, и то, и другое выполняет одинаковую функцию
но если вы такой нудный педант, то сообщаю вам, что в этом случае еще хуже, потому как вся электроника находится в этом китайском девайсе неясного качества и происхождения, в отличии от случая со смартфоном, когда контроллер заряда имеется в нем самом
+
avatar
  • kirich
  • 22 октября 2020, 11:35
+3
я не путаю, и то, и другое выполняет одинаковую функцию
Нет, путаете, то что Вы называете зарядным, на самом деле является блоком питания, а в обзоре именно зарядное.

потому как вся электроника находится в этом китайском девайсе неясного качества и происхождения
Вполне нормального качества. Но хотелось бы увидеть аргументированную критику, пока увы просто —
даже сониевские ЗУ им уступают
что совсем не аргумент.
+
avatar
  • Lxe
  • 18 октября 2020, 10:40
+1
kirich, благодарю за шикарный обзор!
И чисто из любопытства:
>>Я потом дам ссылку на обзор представителю фирмы и напишу об этом баге.
А не планируете кроме багов, написать производителю и про остальные относительно легко и незатратно решаемые фенечки?
Я как-бы понимаю, что зачем тратить время лечить/учить китайцев, если они об этом и не просили. Это скорее из серии «сделать мир чуть лучше и комфортнее» и «вдруг другим юзерам пригодится».)
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2020, 10:46
+5
А не планируете кроме багов, написать производителю и про остальные относительно легко и незатратно решаемые фенечки?
Планирую, надо только составить их список, и отчасти самое сложное — перевести это так чтобы они поняли, что я хочу.
+
avatar
  • Lxe
  • 18 октября 2020, 12:39
0
/здесь смайлик «Отлично!»/
+
avatar
  • pet80
  • 18 октября 2020, 13:05
+1
Все рассказано, показано, разобрано, +++.
Имхо LiFePO4 добавлять только в ручном режиме.
Задние фронты разрядного тока, если их можно так назвать, имеют интересную форму.
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2020, 18:54
0
Спасибо.
Кстати уже потом подумал, что возможно из-за импульсного характера врет вольтметр при разряде. При заряде ток почти без пульсаций, и он завышает просто из-за падения на контактах, это нормально, а при разряде есть большая импульсная составляющая и он некорректно её интегрирует также завышая, а по логике должен занижать.
Кстати встроенный амперметр также сильно интегрирует, заметил по тому что показания долго увеличиваются до установленного значения, на осциллограмме и зрительно это занимает от силы секунду, а по показаниям амперметра несколько секунд.
+
avatar
  • UniSoft
  • 18 октября 2020, 15:00
+2
Чипы DC-DC преобразователей я распознать не смог
Это какие? Те что P3270?
Если да, то это EUP3270WIR1, вот datasheet
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2020, 18:51
0
Спасибо, я бегло поискал, сходу не нашел, оставил на потом :)
+
avatar
  • ber3
  • 18 октября 2020, 21:55
0
как всегда- мегаобзор!!!
жаль некуда поставить 10 баллов из 5. :)

отсутствие поддержки LiFePO4
и Ni- Zn!!! что лично для меня архиважно… при 5в( на 4 АА) фотик отказывается работать! обычный никель не воткнуть! плата понижайки на приличный ток от 2 литиев не лезет :((
ну почему нет контактов как у " лягушки" для плоских акков? значит, несмотря на цену придется допиливать…
+
avatar
  • mywex5
  • 19 октября 2020, 10:49
0
В эпоху электронных сигарет, прикупил три таких аккума.
Один вставил, побаловался недельку, и подарил электронную сигарету вместе с одним аккумом следующему интересующемуся…
Прошло 4 года, нашел в ящике оставшиеся два аккума, новые в коробочках.
Заряжать и проверять нечем…
Подскажите, их уже на мусорку или еще можно прикупить для них обозреваемый девайс…?
Пролежали 4года, в одном месте при температуре 25-30С.
+
avatar
  • kirich
  • 19 октября 2020, 11:29
0
Надо проверить напряжение на аккумуляторах, если 2 вольта и выше, то скорее всего будут нормально работать, ну может емкость будет чуть ниже. Но если не планируете увеличивать парк аккумуляторов, то я бы купил зарядное попроще, для двух аккумуляторов брать четырехканальное как-то излишне.
+
avatar
  • mywex5
  • 19 октября 2020, 13:04
+1
Ясно, спасибо, померю…

>Но если не планируете увеличивать парк аккумуляторов
Да вот подумываю уже перестать тратить деньги на батарейки для детских игрушек.
Подозреваю что выгода немалая. Наверняка данный Vapcell окупится.
Пару акк купил в икее, + зарядник за ~300р, — но что он там ночью делает — непонятно… )) кроме светодиода ничего нет…

Но еще напрягает следующая ситуация,
когда надо вставить в новую игрушку — открываешь ящик и начинаешь гадать, это разряженный аккум? Или тот который я заряжал мес назад, а может это он-же, но уже залежалый и разряженный?
С батарейками проще,
те что на полке — новые. Старые — в мусорке.
Обозреваемый девайс исправит ситуацию с определением работоспособности аккума перед установкой?
+
avatar
  • Mr_KIS
  • 23 октября 2020, 15:16
+1
Была похожая проблема, когда ребёнок был маленький.
Пришлось покупать тестер, типа такого.
Затем разорился на La Crosse Technoline BC-900
И со временем накопил гору разных АКБ, включая почти умершие Ni-Cd.

Денег сэкономлено прилично.
Дополнительная информация
Так как большая часть игрушек не имеют возможности отключаться после разряда АКБ, многие аккумуляторы регулярно разряжались в ноль, но после принудительного толчка (в любом дешёвом заряднике) и паре циклов в хорошем продолжали служить ещё долгое время. Как оказалось, Ni-Cd гораздо лучше переносит глубокий разряд и не так сильно увеличивает внутреннее сопротивление, что позволяло использовать их в р/у игрушках. А вот Ni-Mh после такого уходили в музыкальные игрушки, не требующие большого тока.
Короче, в ящике всегда была кучка АКБ разной степени заряженности, по необходимости тестером выбирал живые, а самые дохлые уходили заряжаться. Так как потребность была ежедневная, постоянно что-то заряжалось, что-то играло, что-то уже лежало разряженным в горе игрушек...
+
avatar
  • mywex5
  • 26 октября 2020, 16:44
0
Понял, спасибо за подсказки!
+
avatar
  • ANSI
  • 19 октября 2020, 15:06
0
Обзор тянет на кандидатскую диссертацию. Отличная работа.
+
avatar
0
Автору спасибо за хороший обзор, зарядник заслужил на 100%, но цена явный оверпрайс, за эти деньги лучше взять LiitoKala Lii-S6
+
avatar
  • kirich
  • 22 октября 2020, 18:30
+1
LiitoKala Lii-S6
Так оно разряжать не умеет и при четырех занятых слотах имеет всего 1А ток заряда.
Но вот то что поддерживает Литий-феррум, приятно.
+
avatar
0
Тоже верно, выходит LiitoKala лучше именно как зарядник, а этот с фичами которые пригодятся специалистам.
+
avatar
  • kirich
  • 23 октября 2020, 00:04
0
Можно и так сказать.
+
avatar
  • MySoft
  • 24 октября 2020, 10:49
0
Подскажите будет-ли это ЗУ работать во всех режимах с liPO аккумуляторами 3000 mah? Хотя в описании этого нет.
+
avatar
  • kirich
  • 24 октября 2020, 11:35
+1
Ключевое не Литий-полимер или Литий-ион (это одно и то же), а напряжение окончания заряда, 4.2 вольта.
+
avatar
  • EdwardP
  • 11 ноября 2020, 07:00
0
На распродаже алиэкспресс 11.11 в официальных магазинах заявлены такие цены:
LiitoKala: lii-600 — 2273 руб
Vapcell S4 плюс — 2850 руб
По характеристикам довольно похоже и в комплекте блок питания 12В 5А у обеих.
Имеется опыт использования Литокалы-500, купленной в оффиц.магазине али — работает без проблем. Основная задача зарядки сейчас — зарядка Икеевских ЛАДА и всяких китайских АА и ААА Ni-MH и нечасто разный литий.
Что из этого взять?
+
avatar
  • Infidel
  • 11 ноября 2020, 12:49
+1
Lii-600 только вышла, а значит у неё возможны баги. В отзывах на алиэкспрессе некоторые пишут, что при одновременной загрузке 4 аккумов у одного всегда будет показывать сопротивление 1мОм. Вдруг это не единственный косяк?
+
avatar
  • ohriy
  • 20 ноября 2020, 20:02
0
Скажите, а обычные никель металлогидридные акумы 1,5V будет заряжать. Простите за дилетантский вопрос я далек от этого.
+
avatar
  • kirich
  • 20 ноября 2020, 20:15
0
а обычные никель металлогидридные акумы 1,5V будет заряжать
Металлгидридные аккумуляторы имеют напряжение 1.2 вольта, такие заряжает.
+
avatar
  • ohriy
  • 20 ноября 2020, 21:03
0
Спасибо.
+
avatar
0
Отличный обзор! Но, не без «ложечки дёгтя» — расстановка и отсутствие необходимых знаков препинания оставляет желать лучшего. К сожалению, это касается и многих других авторов обзоров (редко кто пишет сообразно грамматике русского языка).
+
avatar
  • kirich
  • 01 декабря 2020, 15:33
+1
Да, я в курсе, тройка по русскому языку была у меня что называется «высосана из пальца», как говорила моя учительница в школе.
Не говоря о том, что учился в школе только 8 лет и было это лет так 35 назад, да и на фоне того что я все таки из Украины, могу на украинском обзор написать :)))
+
avatar
0
kirich, есть вопрос.
В данном обзоре рассматривается обновленная версия зарядки? Спрашиваю потому что совсем недавно там продавалась старая версия и могло случиться так, что пока вам прислали ее и писАлся обзор, у них появилась обновленная версия.
Спойлер

Получилось ли написать производителю про «баги и про остальные относительно легко и незатратно решаемые фенечки?»
+
avatar
  • kirich
  • 09 декабря 2020, 22:48
0
и могло случиться так, что пока вам прислали ее и писАлся обзор, у них появилась обновленная версия.
Вряд ли, они долго мне её не высылали ссылаясь именно на то, что ждут обновленную версию.
Но надо будет спросить, может после этого еще что-то изменили.

Кстати я вот вижу что там было изменение тока отсечки при заряде при малых токах, было 100мА, стало 50мА, насколько я помню, у моей уже 50мА при заряде током 250/500 и 100мА при 1А и выше.

Получилось ли написать производителю про «баги и про остальные относительно легко и незатратно решаемые фенечки?»
Я им часть описал, часть посоветовал почитать в обзоре, надо будет попинать, узнать о результатах.
+
avatar
0
Я им часть описал, часть посоветовал почитать в обзоре, надо будет попинать, узнать о результатах
Было бы замечательно, если бы они как минимум приняли бы это к сведению а как максимум прямо сейчас исправляли баги и внедряли бы пожелания в новую версию. )))
+
avatar
  • kirich
  • 09 декабря 2020, 23:09
0
а как максимум прямо сейчас исправляли баги и внедряли бы пожелания в новую версию. )))
А в идеале чтобы потом прислали для сравнения и демонстрации того, что исправлено.
Попробую им написать еще раз, просто там общение через почту и ооочень медленное.
+
avatar
  • Infidel
  • 31 декабря 2020, 09:16
0
В режиме разряда не изменяется напряжение, вернее оно-то на самом деле меняется, но зарядка показывает одну и ту же цифру. Чтобы узнать текущее напряжение, нужно вытащить и заново вставить аккумулятор.

У всех так или только у меня?
+
avatar
  • SolAle
  • 12 августа 2021, 15:13
0
Приобрёл данный девайс.Вроде пойдёт, но есть нюанс с 4 слотом. Практически всегда показывает сопротивление аккумулятора 1 мОм и при заряде аккумулятора реальных 80%, показывает как полностью заряженный. Производитель отписался так, что возможны какие-то неполадки и предложил компенсировать в размере 5$. Покупал за 2453 руб.
При вскрытии устройства повреждений никаких не увидел. Сборка хорошая. Контроллер не затёрт SOC SC92F7446BP, затёрты только чипы на индикатор…
+
avatar
  • Hubilgan
  • 07 сентября 2021, 23:17
0
Здравствуйте.
Правильно ли я понял, что сабж умеет в 3х4 оновременно?
+
avatar
  • kirich
  • 07 сентября 2021, 23:20
+1
Скорее 4х3, т.е. 4 канала по 3А на каждом одновременно.
+
avatar
  • Hubilgan
  • 07 сентября 2021, 23:27
0
Ну я именно это и имел ввиду. Просто сказывается бухгалтерская профдеформация — предмет умножается на количество. ))
Спасибо. )

И ещё вопрос — не совсем понятно (для меня) с режимом тренировки. Он рециклит пока там сам не решит, что всё, хватит, или нужно запускать раз за разом руками, условно «записывая показания на листочек» — и так пока не закончатся изменения.
+
avatar
  • kirich
  • 07 сентября 2021, 23:40
+1
Насчет тренировки не подскажу, так и не разобрался с её алгоритмом. У меня она гоняла никелевые несколько циклов, потом по одному её известному критерию видимо поняла что хватит.
+
avatar
  • Hubilgan
  • 08 сентября 2021, 08:52
0
А, ну то есть сама, а не пальчикаме каждый цикл кнопали. )
А сколько циклов гоняла, не припомните? Случайно не 3?
А то только что по вашей вон первой ссылке в англоязычном обзоре прочитал:
«MODE: Select between Charge, Discharge, Cap Test and Repair (cycle 3 times
+
avatar
  • kirich
  • 08 сентября 2021, 10:53
+1
А, ну то есть сама, а не пальчикаме каждый цикл кнопали. )
Да, сама, я просто наблюдал за процессом.

А сколько циклов гоняла, не припомните? Случайно не 3?
По моему 3, но не могу быть точно уверенным.
+
avatar
  • Hubilgan
  • 08 сентября 2021, 12:15
0
Понял. Спасибо. :)
Заказал. Придёт — как случится проверить — по возможности напишу здесь.
+
avatar
0
Добрый день! Зарядное устройство Broken charger Vapcell New upgrade versionS4 plus купленное на алиэкспрессе. Проработало три месяца в общей сложности циклов 10-15. Заряжало Li-on 18650 и AA Ni-mh. В один прекрасный день все сломалось. Включаю зарядку, она издает писк, потом зажигает ERR и больше ничего не происходит. Работает только кнопка переключения между каналами.
Подскажите, пожалуйста, может сталкивались с такой проблемой? Вдруг есть простое решение?