Цифровые электронные нагрузки от фирмы East Tester модели ET54XX. Китай, всё как мы "любим".

  • Цена: $178.56 (опция доставка со склада РФ)

Приветствую читатель муськи. Рассказ пойдёт об одном весьма специфичном, но достаточно полезном девайсе для людей занимающихся (по призванию сердца, либо кошелька) электроникой.
Предупреждение: В данном обзоре Вас ждёт куча текста, много картинок и очень мало знаков препинания. Добро пожаловать под CUT.

Давненько у меня не было повода чтобы разместить свой высер обзор на страницах интернета, но недавно достаточно хороший повод пришёл почтой. История тянет на 10/10 котов с лампой.

Для начала быстрые ответы на частые вопросы:
Что такое электронная нагрузка?
Электронная нагрузка хорошая альтернатива коробке с лампочками и мощными резисторами, позволяющая нагрузить источник напряжения либо тока для проверки его работы в различных режимах.
Чё так дорого?
Подобные девайсы не пользуются сильной популярностью поэтому цены на более-менее приличные экземпляры обычно стартуют от 300+ $. Данная модель привлекает демократичной ценой.
И как, нормас? Можно брать?
Для этого придётся прочитать обзор.
Не интересная предыстория покупки.
Я всё давно хотел собрать себе такой девай сам, т.к. цены в 300+ меня как-то не радовали. Было представление того как это сделать: пару радиаторов, несколько MOSFETов с распределением тока, один ЦАП два АЦП, два режима работы (когда работает один транзистор для малых токов и когда работают все для больших) + немного программирования (на самом деле достаточно не мало если хотим много режимов). Потихоньку прикупал запчасти, даже начал играться с макетными платами. Чем дальше я продвигался тем более полным становилось понимание того, что сделать действительно качественно получится не быстро и не дёшево (особенно если заниматься этим как хобби). Однажды я просматривал наш любимы сайт с китайскими товарами изучая предложения и мне попались эти нагрузки, раньше их я не видел, инфы по ним нуль, но смотрится привлекательно… Короче не удержался и купил.
Есть 3 модели нагрузки (по порядку как на главной картинке):

ET5411 500V 15A один канал мощность 400W.
ET5410 150V 40A один канал мощность 400W.
ET5420 150V 20A два канала по 200W (общая мощность 400W).

Решил я что мне 5410 самое то, хватит по уши + цена самая низкая. Т.к. я из РБ, то пришлось воспользоваться посредником, в добавок я решил сделать заказ со склада в РФ. В итоге: Заказ сделан в пятницу, в воскресенье посылка в моей ячейке на складе в Москве, в среду я забираю её у транспортной компании. (Огонь же).Открываю коробку там был кабель инструкция пару запасных предохранителей гарантийный талон и небольшой косячёк…

Да да, это не та модель что я заказывал… (косяк не продавца, а склада в РФ). К слову сказать поддержка у продавца шикарная отвечает очень быстро, пока посылка шла я уже получил на почту инструкции к прибору и софт. После описания моей проблемы продавец предложил сделать обмен. Я подумал, поигрался денёк и решил, что так тоже неплохо… Так что приступим.

Размеры корпуса: 90мм 191мм 287мм (ШхВхД)
На лицевой стороне расположены «воздухозаборники», органы управления, дисплей и «бананы» на 4мм. На верхней части ручка для переноски (она может пригодится, т.к. вес прибора 3900г). На боковой части присутствует перфорация. На тыльной стороне «выхлоп», разъём для шнура питания с отсеком для предохранителя и возможностью выбора напряжения питания. Есть USB A гнездо для связи с компьютером (что очень странное решение, т.к. необходим кабель папа-папа, гораздо логичнее было бы применить USB B).Включаем зверя и видим цветной TFT дисплей размером 2,8 дюйма (400*240) во всей своей красе, попутно слышим гул вентилятора (на первой из 3х скоростей). Да это не оптический обман, разъёмы действительно «немного» не в линию, видно их монтировал тот же человек что и брал коробку со склада, когда отправлял мой заказ. Что удивительно стандартный шаг 3/4 присутствует, поэтому готовые вилки под банан залезут без проблем.Об органах управления, в левой части: красная механическая кнопка включения, чёрный непонятный порт...(реально продавец толком про него ничего не сказал, а в инструкции ни слова) UPD это разъём для PS/2 клавиатуры и энкодер без кнопки.
В правой части 8 кнопок: Влево/вправо, trigger (срабатывание по нажатию кнопки), enter (вход/выбор), CH (смена канала), On1-On2 (включение выключение каналов).
Клавиша shift позволяет использовать дополнительные функции кнопок. Влево вызывает подменю функции измерения. Вправо становится клавишей назад. Кнопка trigger по идее должна вызывать утилиты, но она вызывает меню прибора, но видимо т.к. название меню уже занято назвали её утилиты. Кнопка enter переводит управление на панель прибора (работает когда прибор подключен к компьютеру). Кнопкой CH можно выбрать режимы работы. А режимов работы нам отсыпали щедрой рукой, тут их господа целых 12шт.
1 СС (constant current) — Режим потребления постоянного заданного значения тока.
2 СV (constant voltage) — Режим потребления тока с поддержанием постоянного напряжения.
3 СP (constant power) — Режим потребления постоянной мощности.
4 СR (constant resistnce) — Режим эмуляции сопротивления.
5 CC+CV — Совмещённые режимы 1+2.
6 CR+CV — Совмещённые режимы 4+2.
7 Tran — Импульсы для теста динамических характеристик.
8 List — Возможно создать сценарий для проверки из различных режимов нагрузок, при этом можно задавать условия успешного прохождения проверки.
9 Scan — Плавная нагрузка от одного значения, до другого с заданием шага и времени.
10 Short — Режим теста коротким замыканием.
11 Battery — Режим разряда батарей/аккумуляторов.
12 LED — Имитация светодиода (проверка LED драйвера).

Теперь пожалуй пробегусь по различным режимам о расскажу что тут как (добавлены gif для лучшего восприятия).

1 СС (constant current) — Самый простой режим это режим потребления постоянного значения тока, нагрузка будет менять своё сопротивление так, что бы ток в замкнутой цепи был всегда равен заданному пользователем значению. В данном режиме нет окна дополнительных настроек, можно задать время работы режима в секундах. (Включение канала по On1-On2 при этом работая с настройками канала 1 можно нечаянно включить/выключить канал 2 нажав не ту клавишу).
2 СV (constant voltage) — Дальше интереснее, в режиме постоянного напряжения мы задаём напряжение которое необходимо поддерживать и нагрузка будет увеличивать потребление больше тока, если напряжение источника выше заданного и уменьшать потребление, если напряжение ниже.В итоге, нагрузка очень быстро «нащупает» тот ток, при котором напряжение на источнике питания просядет до заданного (ну либо упрётся в ограничение по току/мощности для канала), дополнительно можно задать время работы режима в секундах.
3 СP (constant power) — В режиме потребления постоянной мощности нагрузка будет отслеживать напряжение источника и потреблять такой ток, чтобы потребляемая нагрузкой мощность (произведение тока и напряжения) была равна заданной, здесь тоже можно задать время работы режима в секундах.
4 СR (constant resistnce) — Режим эмуляции сопротивления, по сути нагрузка ведёт себя как магазин сопротивления мощностью 200W. Правда сопротивление на прямую нагрузка не может задать, но отслеживая напряжение и зная закон ома, она может потреблять такой ток, который бы потреблял резистор заданного номинала при имеющемся напряжении.
5 CC+CV — В этом режиме нагрузка изначально будет потреблять заданный ток (режим СС), если источник не справляется, то она перейдёт в режим CV вплоть до отключения нагрузки. (Взято лучшее от двух режимов, CC потребляет ток, но не обсаживает напряжение нагрузки в 0, а CV держит заданное напряжение, но при этом у нас нет ситуации когда нагрузка пытается высосать 1000А из исправного блока питания).
6 CR+CV — В этом режиме нагрузка будет вести себя как резистор заданного номинала (режим CR), если источник не справляется, то она перейдёт в режим CV вплоть до отключения нагрузки.
7 Tran — Переменные нагрузки для тестов динамических характеристик источника питания. Здесь работает вспомогательное меню где можно настроить параметры:
Режим нагрузки при испытании (CC,CV)
Режим переключения — непрерывный (через заданное время)/ импульсы (переключение по внешнему сигналу триггера, хз откуда его взять, возможно тут при делах таинственный разъём) /переключение по нажатию кнопки (Trigger).
Продолжительность испытания каждого из 2х уровней (работает в непрерывном режиме Continuous)
8 List — Создаваемый список (до 50 шагов) для проверки из различных режимов нагрузок, при этом можно задавать условия успешного прохождения проверки.
Доступны шаги: 4 базовых режима (СС, CV, CP, CR), разомкнутая и короткозамкнутая цепь.
Режим переключения шагов: автоматический (по времени), по нажатию кнопки (trigger).
Условия соответствия: ток, напряжение, мощность, сопротивление нагрузки.
Тестовые сценарии можно сохранять и загружать. По окончании теста выдаётся результат, результаты тоже можно записывать. Если выбрать ручное переключение шагов, то результат выдаст после отключения канала. И да можно запустить 2 теста на двух разных каналах одновременно, таблицу результатов другого канала отобразит при переключении на другой канал.
9 Scan — плавная нагрузка от одного значения, до другого с заданием шага и времени.В дополнительном меню задаются параметры.
Доступны 3 режима (СС, CV, CP), начальное значение, конечное значение, шаг, время смены шага.А вот дополнительные параметры какие-то странные я так и не смог их задействовать… (сори, видно что-то не доделано, либо программа, либо я… )
10 Short — Режим короткого замыкания, коротко и ясно. Грубо говоря нагрузка работает как амперметр измеряющий ток короткого замыкания или упрётся в лимит источника питания или в защиту от превышения тока. Можно настроить ограничения (но не выше установленных в настройках прибора)
11 Battery — Режим разряда батарей/аккумуляторов. Доступно 2 режима: разряд постоянным током CC или разряд на постоянном сопротивлении CR. (Для СС используется 3 значения нагрузки и 3 порога напряжения). UPD режим CR не работает.
12 LED — Имитация светодиода применяется для проверки LED драйверов. V0 — Нормальное рабочее напряжение на драйвере со светодиодом, I0 — Выходной ток драйвера,LED coeff — коэффициент импеданса светодиода (Rd).
Импеданс светодиода:
Rd=(V0/I0)*LED coeff
Падение напряжения на светодиоде:
Vf=V0*(1-LED coeff )


С функциями разобрались, сейчас быстро пробежимся по настройках.
В первом пункте меню настроек нагрузки (1 Load set) можно установить:

Вид триггера
Диапазон по току и напряжению (всего 2 диапазона, на малых диапазонах меньше ток/напряжение, но больше разрешение).
Лимиты по току напряжению и мощности.
Задержку отключения. (то же самое как и в первых 4 режимах)

Второй пункт меню (2 System set)
Режим при включении (по умолчанию или последний использованный).
Язык (вдруг кому пришлют на китайском).
Сброс настроек к заводским.

Третий пункт меню (3 Comm set)
Настройки скорости порта (используется виртуальный COM порт), и локальный адрес (наверное что-то для построения автоматических систем)

Четвёртый пункт (4 Qualification test)
При использовании простых режимов (CC,CV,CP,CR) будет писать соответствует ли заданным рамкам источник. (PASS/FAIL).

Пятый пункт (5 System info).
А чего там внутри?
После снятия крышки видим как тут всё устроено. Два радиатора два канала, общий вентилятор и панель управления. Питание через трансформатор. Питание трансформаторное. Каналы развязаны друг от друга, управление через оптопары.Один модуль состоит из 3 транзисторов IRFP250N, микроконтроллера STM32F103RCT6 (используются встроенные DAC и ADC). К центральному транзистору подведён термочувствительный элемент.
Возле белого реле находится разъём соединённый со входами для измерения напряжения. В модель с одним каналом можно легко добавить выход sense, у двухканальной места маловато на фронтальной панели...Контроллер платы управления (которая судя по всему занимается только интерфейсной частью) Есть внутри и косяки (куда же блин без них...)
1) Дичь из неотмытого флюса.2) Прижатый корпусом об угол платы силовой провод. 3) Стрёмное соединение шунта. И раз уж я тут то усилю ка я дорожку по которой ходят токи.(сорян, не сфоткал готовый результат падение напряжения при токе 8А снизилось с 40мВ до 2мВ.
Под нагрузкой
Немного поднагрузим нагрузку )))
При включении самая горячая часть операционные усилители.При нагреве до 75С включилась, достаточно громкая, вторая скорость вентилятора.Далее после прогрева до 90 сработала 3я скорость (звук прилично сильный)… «выхлоп» заметно прогрел корпусРадиаторы горячиеПосле 10 мин работы, я бы сказал что наступило равновесие и температура не изменялась… (в закрытом корпусе естественно всё бы было хуже)Решено было не издеваться над техникой, т.к. для блока питания 200 вт тоже была ощутимая нагрузка.
Про инструкцию
Запустив софт мы видим «замечательный» интерфейс...Если у Вас после увиденного не возникнет желания продолжать, за это Вас никто не осудит. Если же Вы достаточно храбры чтобы двигаться дальше, то необходимо нажать кнопку с ключиком (левый верхний угол) после этого появится окно настроек.Необходимо выбрать порт и его скорость и нажать зелёную галочку. Прибор радостно пискнет. После необходимо повторить процедуру, но в конце нажать шестерёнку и интерфейс программы станет выглядеть более нормально.Ну думаю сейчас заживём… но нет, постоянно выскакивает ошибка, настройки режимов меняются, а сами режимы настроить не удаётся, короче мои полномочия на этом всё...
Про инструкцию
Инструкция паршивенькая (но спасибо хоть на английском языке), например когда читаешь описание функции, то часто видишь общие фразы типа: «Используйте энкодер для выбора параметров, нажмите вход для смены не цифровых значений, используйте стрелки и энкодер для ввода цифровых значений» и такой фигнёй забита 1/3 страницы с описанием нужной тебе функции, при этом за что отвечает каждый параметр можно и не узнать. В добавок открывая инструкцию первым что бросается в глаза это лёгкое несоответствие интерфейсов...Эта картинка дала мне надежду на существование более приемлемого (для двухканального прибора) способа отображения информации… Но любые вопросы как мне так сделать чтобы интерфейс был как в инструкции ставили продавца в тупик (ответа нет).
Инструкция на модели ET5410 ET5411 www.dropbox.com/s/vkkxgsoknk1h4ba/ET5410%20ET5411.pdf
Инструкция на модель ET5420 www.dropbox.com/s/g8jhaykejmopnvu/ET5420.pdf
Инструкция на софт
www.dropbox.com/s/9yeho1g1c8j5gwf/ET54%20DC%20LOAD%20USER%20MANUAL%20FOR%20SOFTWARE.pdf
Описание команд для управления своим ПО www.dropbox.com/s/oqe7a324l4iatkw/ET54%20%20Electronic%20load%20%20-SCPI.docx

UPD Удалось выяснить как переключить внешний вид, для этого необходимо отпраить смс на короткий номер зажать CH на 3 сек.


Вердикт
Продукт неоднозначный, с одной стороны мы хороший набор функций и попытку производителя создать прибор промышленного назначения (испытательная лаборатория производства блоков питания или аккумуляторов) и это видно по моделям. Есть модель на 500В что хорошо подойдёт для теста преобразователей в блоках питания с активным PFC. Есть модель с одним мощным каналом, а если надо больше каналов за меньшие деньги, то, пожалуйста, есть двухканальный вариант. Присутствует связь с компьютером, что намекает на возможность создания автоматических систем. Для домашнего использования такое уже перебор (обычно из-за своей цены), но данный прибор даёт нам все свои возможности за сравнительно небольшие деньги. Возьмём для примера «заводские самоделки» нагрузки без корпуса с дисплейчиком, одним транзистором и кулером от компьютера. Их обычно продают за ~30$ и заявляют мощность под 100W. А теперь если взять цену 4х таких нагрузок и добавить цену корпуса, мы получим стоимость нагрузки из обзора… При этом по функционалу 4 дешёвые нагрузки не будут эквивалентны рассматриваемой в данном обзоре, поэтому цена действительно вполне себе демократичная (особенно если учесть что есть варианты отправки почтой из китая за 166 ну и 11,11 на носу...).
Однако есть и некоторые неприятные моменты: пожалуй главный это нет выхода sense (для замера напряжения непосредственно с клемм источника питания), особенно непонятно почему его нет в модели 5410. Как показал разбор, данный недостаток легко решаемый, если бы мне пришла правильная модель, то в обзоре бы Вы увидели как я вкорячиваю на фронтальную панель ещё 2 разъёма банан, пишу над ними маркером sense и ставлю переключатель режима (замер напряжения с разъёма прибора или с клемм и источника питания). Ещё из минусов это не очень дружелюбный GUI, паршивенькая инструкция, кривой софт (возможно дело в WIN10), ну и желательно перед использованием заглянуть внутрь. Доволен ли я покупкой скорее да, чем нет. Купил бы я её если бы знал всё что знаю про неё сейчас — да.

На этом спасибо за внимание, надеюсь эта информация будет для кого-то полезной, и Вы сможете более обдуманно принимать свои финансовые решения если тоже захотите себе её приобрести. С радостью отвечу на вопросы и критику в комментариях.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +56 +80
+
avatar
  • dens17
  • 27 сентября 2020, 13:37
+1
Давно эти нагрузки появились на Али. И по-моему, сначала даже стоили меньше (в $).
Давал ссылки Kirich(у) — надо найти и посмотреть сколько они стоили, когда только появились. Была проблема — огромная разница в конечной цене, из-за доставки в разные страны. Было 2-3 продавца. Например к нам, в Россию, доставка была существенно меньше чем в Украину.
Китайцы смотрю всё не могут определится с транзисторами — основные два варианта, это IRFP250N и IRFP460.
На Али можно взять и различные, по комплектации и параметрам, модули.
1) ВАРИАНТ.
2) ВАРИАНТ.
3) ВАРИАНТ.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 13:39
+1
Модуль != готовое решение.
+
avatar
  • dens17
  • 27 сентября 2020, 14:02
0
Китайцы модули меняли прямо на лету (разводку платы). Транзисторы часто были б/у — разные по внешнему виду на одном модуле (грязные, разные партии и фабрики). Главная фишка — слой застывшего флюса в несколько миллиметров на печатной плате.
+
avatar
  • Romureg
  • 27 сентября 2020, 14:55
+1
Все верно но если нет локального склада то цена за доставку совершенно негуманная, сравнима с ценой самого прибора. Все вместе получается сильно за 300$ и для эпизодического/любительского использования совершенно не оправданно. До короны цена доставки была намного ниже…
+
avatar
+4
Открываю коробку там был кабель инструкция пару запасных предохранителей гарантийный талон и небольшой косячёк…
Только я после этой фразы слегка «подобрался» и начал тщательнее осматривать фотки? xDDD
+
avatar
  • kirich
  • 27 сентября 2020, 13:54
+2
Однако есть и некоторые неприятные моменты: пожалуй главный это нет выхода sense (для замера напряжения непосредственно с клемм источника питания)
А измерение напряжения случайно не выведено на
таинственный разъём
?

Моя практика показала, что в некоторых ситуациях и при таких токах это уже становится очень критичным, собственно потому для тестов стараюсь использовать нагрузки ZKE, там даже у самых простых четырехпроводное подключение.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 14:00
+1
А измерение напряжения случайно не выведено на
Нет, измерением занимаются платы каналов. Я пробовал откинуть белый разъём и подсоединить батарейку всё работало, т.е. сделать 4х проводную схему достаточно просто, непонятно почему поленились это сделать на 5110 там токи до 40А…
+
avatar
  • kirich
  • 27 сентября 2020, 14:08
+1
т.е. сделать 4х проводную схему достаточно просто
По земле могут быть сложности.
+
avatar
+1
Так они для измерений используют АЦП/ЦАП из STM32?
5 CC+CV — В этом режиме нагрузка изначально будет потреблять заданный ток (режим СС), если источник не справляется, то она перейдёт в режим CV вплоть до отключения нагрузки. (Взято лучшее от двух режимов, CC потребляет ток, но не обсаживает напряжение нагрузки в 0, а CV держит заданное напряжение, но при этом у нас нет ситуации когда нагрузка пытается высосать 1000А из исправного блока питания).
Это можно продемонстрировать? А то у людей нагрузка брала весь ток.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 14:22
+2
У меня на гифке демонстрация есть…
Сейчас воспроизвёл последовательность действий. В начале нагрузка работает в СС и потребляет ток не выше заданного, если блок питания не может отдавать такой ток (перегрузка) то напряжение падает и нагрузка переходит в режим CV и там и остаётся.

Сценарий такой у Вас есть блок питания 6А 12В. Вы ставите I=6A V=12V. Нагрузка тянет 6А если блок питания хороший напряжение не меняется и режим СС продолжает потреблять 6А. Если блок питания не может отдать 6А включается режим CV и мы видим например что максимальный ток при 12В только 5А.

Теперь о преимуществах если просто поставить СС то нагрузка обсадит слабый блок питаеия скажем с 12В до 5В но выжмет из него заданные 6А. (Нам от них толку мало). Если использовать просто CV, а блок питания имеет запас мощности то нагрузка выжмет из него скажем 8А перегружая его (а ещё прикольнее будет если в блоке питания есть защита от превышения по току, которая будет отключать выход).

Тут конечно скорее есть лёгкая недоделанность и из CV нагрузка должна переходить обратно на CC если токи больше заданного… Но данная ситуация вызвана пользователем который сам меняет входное напряжение.
+
avatar
+1
Интересный законченный вариант. Я тоже давно думаю сделать себе самодельную нагрузку, но в моем случае это только на уровне раздумий :)

А вот что было бы неплохо увидеть — так это осциллограммы поведения нагрузки в разных режимах, чтобы понять скорость ответа.
+
avatar
  • dens17
  • 27 сентября 2020, 14:27
+4
Я тоже давно думаю сделать себе самодельную нагрузку, но в моем случае это только на уровне раздумий :)
Для дома, самый простой (и недорогой) вариант, это НАРОДНАЯ НАГРУЗКА 150Вт.
Там аж 4 транзистора — ставим мощные транзисторы, хорошие радиаторы и в путь. Ампервольтметр ставим какой нравиться. Мощность, при хороших транзисторах + радиатор, можно снимать просто огромную (продолжительно). Можно поставить даже мощные IGBT-транзисторы.
ЗДЕСЬ, в крайнем комментарии, есть пример на большую мощность. Либо брать готовые модули и собирать на свой вкус.
+
avatar
0
Спасибо за ссылки, но хотелось бы нагрузку с электронной регулировкой выставленных параметров, чтобы можно было задавать более сложные режимы и переходы между ними.

Хотя, конечно, как самый простой вариант для тестирования аккумуляторов такая тоже подойдет.
+
avatar
  • mfiless
  • 27 сентября 2020, 16:03
0
Где-то встречал такую нагрузку. Зарядка заданным током, пауза на заданное время, разряд заданным током, пауза. Далее количество циклов. Но увидев цены как 3 таких нагрузки интерес потерял.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 сентября 2020, 14:57
+5
Для дома, самый простой (и недорогой) вариант, это НАРОДНАЯ НАГРУЗКА 150Вт.
Самая простая нагрузка для дома — кусок нихрома :)
+
avatar
  • INN36
  • 27 сентября 2020, 14:59
0
кусок нихрома
Опасно.
Может, все-таки, лампочка накаливания?
+
avatar
  • dens17
  • 27 сентября 2020, 15:07
0
Опасно.
Тогда брать фабричные упаковки провода и по сопротивлению подбирать длину. Вполне реальный вариант, особенно если работа связанна с наличием провода.
+
avatar
  • kirich
  • 27 сентября 2020, 15:08
0
Может, все-таки, лампочка накаливания?
Опасно.
Может все таки резисторы? :)
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 15:20
+5
Может все таки резисторы? :)
Опасно.

Давайте не испытывать судьбу и просто останемся на диване. )))
+
avatar
  • mfiless
  • 27 сентября 2020, 15:53
+5
Не те резисторы используете. Я собрал из керамических 10 Ом 10Вт нагрузку 1 Ом 100 Вт. С небольшим охлаждением длительно выдерживает 140 Вт.
Раньше на второй половине платы стоят тестер.
+
avatar
  • foto1965
  • 03 октября 2020, 18:33
0
не те резисторы используете.
Нужно в металлическом корпусе с креплением на радиатор

Есть такие резисторы до 250 Вт
+
avatar
  • mfiless
  • 03 октября 2020, 18:59
0
Не только 250 но и 500Вт. Только цена не радует.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 03 октября 2020, 19:47
0
Цена резистора 1/10 от цены нагрузки в обзоре…
Уж лучше модули тогда…
+
avatar
  • ksiman
  • 27 сентября 2020, 15:23
+1
Может, все-таки, лампочка накаливания?
Лампа накаливания — это нелинейная нагрузка
+
avatar
  • pashist
  • 27 сентября 2020, 21:46
0
В момент включения у неё маленькое сопротивление, будут варианты.
+
avatar
  • boll069
  • 29 сентября 2020, 14:37
0
Полностью солидарен. kirich давал пару советов как улучшить. Поставил модуль(ваттметр) с большим дисплеем и блютузом (в приложении можно посмотреть график), реле контроля напряжения (не пере разрядить АКБ), IGBT-транзисторы, большие радиаторы с куллерами от видеокарты. Распечатал переднюю панель. Эта нагрузка жрет 600-800 ватт. Тестирую АКБ 48-72 вольта.
Бюджет копеечный. Пару раз сжег резисторы шунтовые (керамические). Очень удачная схема.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 14:38
+2
Tran test на AGM аккумуляторе. Циклирование 3А (500мс)- 0,1А(1000мс)

Моменты переключения
отключение нагрузки
В момент первого включения жёсткое КЗ...
в софт старт они походу не умеют…
+
avatar
+1
Спасибо. А если, например, выставить режим постоянного сопротивления, а на вход синусоиду подать?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 19:00
+2
Может у Вас есть экспертное мнение?) Поделитесь им с людьми, а то может я тут людям лютое г-но впариваю по незнанию )))
Замеры
Сигнал без нагрузки.
Нагрузка 500 ом
Нагрузка 100 ом
Нагрузка 100 ом ближе
100 ом магазином сопротивления
+
avatar
+1
Может у Вас есть экспертное мнение?) Поделитесь им с людьми, а то может я тут людям лютое г-но впариваю по незнанию )))
Откуда столько эмоций? Зачем переход на личности? Я спросил то, что интересовало меня, и ни в коем случае не хотел, чтобы это стало триггером.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 19:55
+2
Воу Воу полегче… Я умею в юмор и самоиронию… Поэтому с эмоциями обычно всё нормально…
Ваши вопросы мне показались интересными и я предположил что Вы хотите узнать нечто важное на что я не обратил внимание. Если вам просто что-то интересно то пожалуйста, если Вы специалист в этом вопросе и у Вас есть что сказать, пожалуйста поделитесь своим мнением, оно здесь будет полезным.
С уважением.
+
avatar
+2
В классической схеме нагрузки для слежения за выходным током используется шунт и ОУ, то есть аналоговый метод. Как я понял из описания данной нагрузки, для слежения за каким-либо параметром она использует «цифровой метод», то есть АЦП и ЦАП у МК. Это позволяет реализовывать практически любые пользовательские функции, но вносит другую проблему — снижение скорости реакции на изменение внешних условий.

Вот это и хотелось посмотреть — допустим, выставляем нагрузку в режим постоянного сопротивления, подаем на вход синусоиду. В идеале, ток через нагрузку должен быть таким же синусоидальным, но на практике видим то, что у вас на последних осциллограммах — нагрузка не успевает правильно реагировать на быстрое изменение внешних условий.

Это совершенно не важно, когда мы разряжаем аккумулятор, но может быть важно для других, более сложных задач. Нагрузка интересная, покупается явно не только для аккумуляторов, вот и интересно её поведение.

А экспертного мнения в данном вопросе нет. Есть небольшой опыт разработки противоположного класса устройств — ЛБП.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 21:14
+1
Когда я продумывал свою нагрузку то у меня была следующая концепция:
Есть 16 транзисторов у каждого свой индивидуальный маленький шунт и ОУ который управляет затвором транзистора. На инвертирующий вход подаётся напряжение с шунта (информация о токе) на неинвертирующий вход приходит «задание» с ЦАП (через резисторный делитель). Так достигается равномерность потребления токов среди всех транзисторов. По сути прямое управление только током дальше всё «цифровая магия».
Надо ещё 2 АЦП или (2 канала) для отслеживания тока и напряжения. Ток отслеживается на другом общем шунте, напряжение либо на входе либо отдельный вывод sense (4х проводная схема).
Главное создать стабильную систему, любые нелинейности и смещения можно убрать калибровками т.к. всё цифровое.
Ещё я пришёл к выводу что необходимо 2 микроконтроллера, один занимается измерением и управлением током, второй интерфейсной частью.

Тут всё так и построено судя по всему.
+
avatar
0
Хм, интересно. Я почему-то не подумал, что на «первой ступени» будут все равно аналоговые преобразователи напряжение-ток. А если так, то, по сути, вы уже и изложили полностью всю конструкцию нагрузки, остались только ОУ для измерения напряжения и тока, все остальное делается в цифровой части. Возможно, понадобится применить сигма-дельта модуляцию на выходе ЦАП для увеличения разрядности хотя бы до 14 бит, но это уже больше детали.

Кстати, для быстрого перехода в режим CV можно применить и отдельный ОУ, который будет уменьшать выходное напряжение ЦАП для снижения потребляемой мощности. Наверное, что-то похожее можно сделать и для CR режима, тогда этот режим будет «аналоговым» и будет позволять подавать на вход сигналы достаточно высокой частоты (использовать для нагрузки, например, усилителя).
+
avatar
  • zkolja
  • 28 сентября 2020, 12:54
0
а разве полевики умеют с переменным током\напряжением работать без ухищрений?

имхо — онлю постоянка.
+
avatar
  • kirich
  • 28 сентября 2020, 12:57
+1
а разве полевики умеют с переменным током\напряжением работать без ухищрений?
Так можно с однополярным синусом (половинками синусоиды), например после диодного моста.
+
avatar
  • zkolja
  • 28 сентября 2020, 13:06
0
ну это уже не торт :)
+
avatar
0
Зависит от цели. Например, необходимо проверить максимальный уровень неискаженного сигнала на выходе усилителя — здесь небольшие искажения, вносимые диодным мостом при маленьком выходном напряжении на результате не скажутся.

Еще вариант — необходимо оценить нагрев выходных каскадов при работе на полную мощность, тут тоже никаких проблем от диодного моста не будет.

А для чего вам еще может понадобиться подключать нагрузку к усилителю?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 28 сентября 2020, 13:45
0
Тоже обдумывал такой вариант, пришёл к выводу если модель ЕТ5411 будет обладать достаточным быстродействии, то при помощи диодного моста сможет работать нагрузкой в сеть 230В.
+
avatar
  • INN36
  • 27 сентября 2020, 14:33
0
Так и не понял: логи-то пишутся? Куда (память нагрузки, ПК)? В каком виде (что в столбцах, временной интервал в строках)? Формат файла на ПК?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 14:41
0
Логи (время и показания) должны писаться программой я от неё внятной работы не добился.
А вот протоколы (не конкретно сколько вольт было, а что блок питания выдержал скажем 50с СС 6А) прохождения тестов можно писать в память прибора.
+
avatar
0
если есть протокол обмена, то никакие глючные программы и не нужны, достаточно python + pandas + plotly
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 14:59
0
Добавил файл описания команд.
+
avatar
  • INN36
  • 27 сентября 2020, 14:52
0
Ясно, спасибо.
+
avatar
  • mfiless
  • 27 сентября 2020, 14:51
+1
Где-то я читал, что черный разъем клавиатура, вроде как через нее вводить параметры.
Режим CV удобен выравнивать напряжение аккумуляторов в батарее.
Режим для теста Блоков питания. Выставляем минимальный ток, шаг увеличения, время увеличения. Далее запускаем и ждем. В результате выдаст параметры БП.
Кривость ПО меня удивляет. На странице продавца ссылка скачивается, устанавливается с каракулями русского языка, но не работает вкладка настройки, а значит нельзя выбрать СОМ порт. Результат программа не работает.
Старая версия работает, но только 15 минут, далее просит денег, 30 у.е. И третья версия запускается, работает вкладка настройка, но не дает выбрать номер СОМ порта. Все остальное работает.
P.S. Владею KUNKIN KP184 150V/40A/400W
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 14:57
0
Да проверил это клавиатура…
Работает стремновато но циферки вводить удобно.
+
avatar
  • mfiless
  • 27 сентября 2020, 15:19
0
У меня нагрузка КР184. Сделал замеры напряжения при 2-х и 4-х проводной схеме. 1 значение ток, 2 значение 4-х проводное измерение, 3 значение при 2-х проводном измерении.
Ток 10А = 11,96В = 11,80В
Ток 20А = 11,74В = 11,44В
Ток 30А = 11,51В = 11,06В
+
avatar
0
привет. а какой посредник? и сколько денег стоила доставка с посредником?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 15:32
0
Посредник
Почтипочта
Общая стоимость доставки 17,40 (вес 4,56)
+
avatar
0
спасибо.
+
avatar
0
хм, неплохо. я тут с ебэя с россии кое что заказал, доставка 30уе, масса грамм 500 максимум. доставка сдэк-ом.
надо было попробовать посредника…
+
avatar
  • inetrzn
  • 27 сентября 2020, 16:28
0
Мы себе на контору брали тут , примерно такие же деньги
+
avatar
-4
более-менее приличные экземпляры обычно стартуют от 300+ $.
Да ну на… А как же, например: https://aliexpress.ru/item/item/32866240382.html
+
avatar
  • kirich
  • 27 сентября 2020, 18:16
+4
Ну Вы и сравнили, я даже не знаю какую аналогию подобрать :)
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 18:37
+1
Именно про такие я говорю в выводе.
Они скажем так такие себе и мощности там хорошо если 100 вт, а то и меньше. Теперь возьмите наберите такими 400 вт. Понадобится 4 а скорее всего 6 шт, посчитайте цену и увидите что если ещё добавить цену корпуса то выйдет более менее одинаково по затратам… Т.е. цена за условный вт рассеиваемой мощности у моей нагрузки как у дешёвых поделок при этом достаточно богатый функционал близкий к нормальным заводским изделиям.
вроде таких
+
avatar
  • Wut
  • 27 сентября 2020, 23:30
0
А таким можно тестировать на ёмкость сборки li-ion 13-15s это в районе 60в?
+
avatar
  • Alekkomi
  • 27 сентября 2020, 19:01
+2
Странно что за такую цену не сделали 4х проводное подключение. На больших токах уже значительно чувствуется разница. Собрал себе бюджетную версию на одном транзисторе, 400Вт скушала, предел не измерял. По аналогичной технологии можно сделать мощнее с улучшенным охлаждением. Модуль измерения: PZEM — 015 DC. Так же планирую установить плату отключения нагрузки при заданных напряжениях.


Еще фото



+
avatar
  • dens17
  • 27 сентября 2020, 19:06
0
Собрал себе бюджетную версию на одном транзисторе, 400Вт скушала
Какой транзистор поставили?
+
avatar
  • Alekkomi
  • 27 сентября 2020, 19:10
+2
ТКД165-160-1-1
+
avatar
0
Во мощща, только за адекватную цену фиг найдёшь)
+
avatar
  • ASDFG123
  • 27 сентября 2020, 22:34
+1
Она обратно в сеть отдает мощность? какой кпд передачи.
+
avatar
  • kirich
  • 27 сентября 2020, 22:39
+2
Она обратно в сеть отдает мощность?
За такую цену рекуперируемую нагрузку? Мечтать не вредно :)
+
avatar
  • SAIRUS
  • 27 сентября 2020, 22:51
+2
нет, она всё превращает в тепло)))
+
avatar
0
Использование зимой в неотапливаемом помещении значительно повышает эффективность данного агрегата
+
avatar
  • kirich
  • 28 сентября 2020, 11:51
0
Это да, зато летом…
+
avatar
  • moyemail
  • 28 сентября 2020, 12:13
0
Это да, зато летом…
kirich, а на верхний девайс обзора ещё не было, или мы что-то пропустили?
+
avatar
  • kirich
  • 28 сентября 2020, 12:23
+1
Было даже два, просто я его не так часто использую
Силовой модуль
Плата управления

Она конечно попроще обозреваемой, но также умеет CC, CV, CP, CR
+
avatar
  • moyemail
  • 28 сентября 2020, 14:35
0
Спсб, пропустил!
+
avatar
  • SAIRUS
  • 28 сентября 2020, 11:59
0
И да и нет…
Холодный воздух для неё действительно лучше, но есть программные ограничения по мощности (да и не только программные), так что хоть жидкий азот через неё гоняй, а больше 200вт на канал она брать откажется.
+
avatar
  • limoncn
  • 29 сентября 2020, 00:19
0
Не подскажете какая у вас версия софта для нагрузки?
У меня есть et5410 брал в конце прошлого года…
У меня версия софта 1.07…
+
avatar
  • SAIRUS
  • 29 сентября 2020, 07:41
0
Опа у меня почему то 1.03…
Как у Вас работает софт?
Может у Вас есть ссылка на более новую версию?
+
avatar
  • limoncn
  • 29 сентября 2020, 09:14
0
вечером выложу…
мне прогу продавец присылал… отдельно… и инструкцию расширенную тоже отдельно…
+
avatar
  • SAIRUS
  • 29 сентября 2020, 09:20
0
Благодарствую.

Каковы Ваши впечатления от прибора? В итоге довольны покупкой? Можно коротко, у Вас он всё таки долше на руках.
+
avatar
  • limoncn
  • 29 сентября 2020, 20:40
0
я вас дезинформировал по поводу ПО… у меня тоже версия 1,03
вот что мне прислали китайцы ссылка
Попробуйте по попытать продавца на вопрос обновления прошивки… Я своего пытал, но без результатно…
Про впечатления Вешь гораздо лучше, всяких diy вариантов… за 20-30$, жаль что АЦП 12 бит всего… и я очень сомневаюсь на счет верхнего предела напряжений, для варианта ET5411 (там 500В) нарисовали…
Кстати сделайте фото, экрана где указана версия hw и fw… было бы интересно глянуть
на eevblog есть програмка
ссылка
может с ней будет лучше работать…
+
avatar
  • limoncn
  • 29 сентября 2020, 21:20
0
у меня ET5410
FW v1.02.1942.024
HW v1.10.1939.001
+
avatar
  • SAIRUS
  • 29 сентября 2020, 22:04
0
ET5420
FW v1.02.2013.027
HW v1.20.2015.001

Продавца пытаю + начал заход на производителя, может кого удастся дожать.
+
avatar
  • UniSoft
  • 29 сентября 2020, 05:17
0
Это что, там получается аж 3 микроконтроллера используется?
Да и про разрешение в 1mA, ну не верю! 12 бит АЦП недостаточно.
Китайцы все так и юзают эти дешевые контроллеры.
Ну есть же stm32Gxxx, в которых и АЦП 16 бит, и есть таймеры высокого разрешения.
+
avatar
0
12 бит АЦП/ЦАП на пределе хватит для получения заявленной точности 0,05%.
Хотя китайцы могли и соврать.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 29 сентября 2020, 09:19
0
Да 3 микроконтроллера.
Один для интерфейсной платы, он занимается опросом 2х модулей (получение/отправка) данных, отрабатывает взаимодействия с интересом пользователя (кнопки и энкодер + разём для клавиатуры) и GUI.

И два микроконтроллера (по одному на канал). ЦАП управляет потребляемым током, а два АЦП отслеживают напряжение и ток (для этого есть отдельный большой шунт).
А что с разрешением не так?
Есть два предела для напряжения и тока. (низкий и высокий)
Ток 3А и 20А. Напряжение 15В и 150В. Соответственно и разное разрешение, на малых диапазонах 0.001 на высоком 0.01 как для тока так и для напряжения.
Для тока 12 бит это 4096 отсчёта что даёт вес отсчёта 0.00073А и 0.0073А тут всё нормально. Для напряжения это вес отсчёта 0.0037В и 0.037В здесь да, отсчёт жирноват и его вес почти в 4 раза выше чем вес последнего разряда, но в целом это и не мультиметр (который к слову можно при желании подключить дополнительно)…
Да и давайте ещё разок вспомним сколько это всё стоит, это же не инструмент за 1000$ или 500$.
+
avatar
  • UniSoft
  • 29 сентября 2020, 10:13
0
Для тока 12 бит это 4096 отсчёта что даёт вес отсчёта 0.00073А и 0.0073А тут всё нормально.
Это вы как так насчитали то?
20000mA / 4095 = ~4.9mA (в идеальных условиях). Это как в плюс, так и в минус.
Получаем минимальный шаг около 10mA. (опять же, в идеальных условиях), не учитывая некоторых запасов.

Да и давайте ещё разок вспомним сколько это всё стоит, это же не инструмент за 1000$ или 500$.
Такие утверждения в корне не верны. Внешний АЦП стоит не дорого, да тот же ADS1118, ну на пару долларов увеличит стоимость максимум, зато был бы честные 16 бит.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 29 сентября 2020, 11:03
0
Да, с пределом 20А ошибся…
Получаем минимальный шаг около 10mA.
А почему не 5mA?
Такие утверждения в корне не верны. Внешний АЦП стоит не дорого, да тот же ADS1118, ну на пару долларов увеличит стоимость максимум, зато был бы честные 16 бит.
И конечно в корне верно «выкатывать» такие претензии не производителю железа, а тому кто его купил?)))

Ценовой сегмент этого прибора низкий и не стоит ожидать от него высоких затрат на комплектующие и разработку + помним про не высокий объем рынка.
+
avatar
0
Режим разряда батарей/аккумуляторов. Доступно 2 режима: разряд постоянным током CC или разряд на постоянном сопротивлении CR.
Зарубежные пользователи жалуются на неработоспособность режима CR при разряде батареи:

… попробуйте проверить функцию разряда батареи и установить CR «Постоянное сопротивление», т.е. подключите аккумулятор и установите для параметра Battery Discharge CR значение 5 Ом или 10 Ом. Работает?

Я проверил, и действительно, я не могу заставить работать подрежим CR теста батареи. CC работает нормально, а CR — нет…
+
avatar
  • SAIRUS
  • 29 сентября 2020, 13:38
0
Вечером доберусь до дома сделаю…
+
avatar
  • SAIRUS
  • 29 сентября 2020, 17:58
0
Да есть баг, режим не работает.(добавлена запись в обзор)
+
avatar
  • limoncn
  • 30 сентября 2020, 09:28
0
может открыть диспут, по поводу бага? тогда продавец может зашивилится…
+
avatar
  • moyemail
  • 30 сентября 2020, 10:07
0
Нехилый такой баг за $180!
+
avatar
  • SAIRUS
  • 30 сентября 2020, 13:13
0
Ну тут никто некого не заставляет покупать… В обзоре информация каждый для себя решает сам…
+
avatar
  • SAIRUS
  • 30 сентября 2020, 13:14
+1
Я пробую выйти на производителя, обсудить пару вопросов…
Может что-нибудь получится.
+
avatar
  • Yurasik
  • 15 октября 2020, 16:49
0
Об органах управления, в левой части: красная механическая кнопка включения, чёрный непонятный порт…

Может это для «мышки» порт?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 15 октября 2020, 17:43
0
это порт для клавиатуры.
+
avatar
  • ldrakon
  • 23 октября 2020, 21:42
0
во первых, чтоб отображалось на экране сразу оба канала, надо нажать и подержать «ch» ( т.е. кнопку переключения каналов) — этого фиг писано в «недоинструкции»…

а во вторых да, CR в режиме «батарейки» не хочет пахать, может опять чего забыли в инструкции написать, или таки надо прошивку ( у меня Sft: 1.02.2013.027 Hrd: 1.20.2034.002 )
+
avatar
  • PaWill
  • 24 октября 2020, 22:51
0
Может кто знает как калибровку поправить?
+
avatar
  • ldrakon
  • 29 октября 2020, 01:01
0
калибровка, вроде, делается через официальный софт
+
avatar
  • PaWill
  • 15 ноября 2020, 13:33
0
нет там такого, все облазил
+
avatar
  • ldrakon
  • 28 ноября 2020, 17:25
0
да, тоже не видел и в командах ничего нет…

тогда остается только «железно»
+
avatar
  • ldrakon
  • 29 октября 2020, 11:08
0
есть вопрос к автору:

если даже подключиться в разъему для внешнего замера напряжения, как переключаться?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 30 октября 2020, 00:07
0
Какой разъём для внешнего подключения?
+
avatar
  • ldrakon
  • 30 октября 2020, 12:38
0
выход sense
, для четырехпроводного подключения
+
avatar
  • SAIRUS
  • 31 октября 2020, 11:22
0
По умолчанию провода для измерения напряжения припаяны к входным разъёмам.
Я предполагаю (не факт что 100% получится) что можно отсоединить провод и сделать отдельные разъёмы (по которым не ходит ток и нет падения напряжения) для измерения напряжения. Естественно об такой модификации сама нагрузка знать не будет, поэтому все переключения будут механические.
Например можно поставить маленькие шинки которые будут прижаты разъёмами и будут замыкать (вход+ и sense+) аналогично для минусовой части. Получается по умолчанию 2х проводная схема, а если надо 4х то шинки убираются.

Ещё один вариант вкорячить переключатель, (2х полюсной 2х позиционный) который будет переключать источкие с которого будут змеятся напряжения.
+
avatar
  • ldrakon
  • 31 октября 2020, 12:39
0
ясно, я думал что раз имеется разъем под это, то где то в настройках нашелся и специальный пункт…

будем думать

ПС: и да, видимо прошивок на этот аппарат увы нет (
+
avatar
  • SAIRUS
  • 31 октября 2020, 15:38
0
Общаюсь со службой поддержки (общение идёт вяло) пока удалось узнать как переключать вид интерфейса.
Пытаюсь им рассказать про баг в функции проверки батарей.
В планах выпросить последнюю версию софта для PC.
Если повезёт то и прошивки попросить (на это сильно не надеюсь)
+
avatar
  • ldrakon
  • 31 октября 2020, 20:14
0
я тоже продавана пытаю, и тоже не особо успешно пока…

а софты все эти глючные какие то, да и нет в них для меня пока нужды, хотя… при таком размере экрана на аппарате, могли бы и графики сделать

ПС: кстати, пригрался еще с осликом в придачу, все эти режимы кроме СС имеют переходные процессы, примерно на 1мс ( т.е. на пример, при включении импульс тока раз в пять выше установленного, а потом устаканивание в течении 1мс — что в целом допустимо ) — видимо все они обрабатываются контроллером, а он не сильно крутой.
+
avatar
  • ldrakon
  • 03 ноября 2020, 14:48
0
короче, по CR продаван ничего толком не сказал, мол пользуйтесь режимом CC.

и по прошивке сказал — такой возможности не предусмотрено.
+
avatar
  • kirich
  • 17 ноября 2020, 14:31
0
по CR продаван ничего толком не сказал, мол пользуйтесь режимом CC.
Классное решение проблемы…
+
avatar
  • ldrakon
  • 21 ноября 2020, 20:13
0
ну ожидать от кийцев большего и не стоит

но вот что нельзя прошивку обновить — на мой взгляд реальный «косяк», ибо без багов просто не бывает…
+
avatar
  • kirich
  • 21 ноября 2020, 20:31
0
Суть в том, что в отличие от конструкторов типа «собери сам» это готовое изделие, причем явно ну кустарное, соответственно иметь в нем даже не просто какую-то мелкую недоработку, а полностью нерабочий режим странно даже для китайцев

но вот что нельзя прошивку обновить — на мой взгляд реальный «косяк», ибо без багов просто не бывает…
Да обновить скорее всего можно, но только производителю, а не пользователю. Кроме того, возможно это аппаратная проблема.
+
avatar
  • ldrakon
  • 22 ноября 2020, 20:40
0
почти со всем согласен.

обновить то и нам можно, если напрямую к контроллерам прицепиться, но где прошивку то взять…

и проблем больше похожа на программную — потому что СС работает же, на тех же элементах.

плюс разок мне казалось что он, что то попыжился в режиме CR…

но видимо все это лишь лирика, ибо изменить мы ничего не можем, остается лишь смириться.
в целом все равно хороший аппарат и денег своих стоит.
+
avatar
  • kirich
  • 22 ноября 2020, 20:56
0
Я вот ковыряю недорогую нагрузку DL24, там свои «особенности», CC, CR, CP работает на вид корректно, а вот CV глючит, нагрузил просто блок питания, работает, нагружаю блок с режимом СС, так он сваливается в режим ограничения с частотой около 1-2Гц.

Как ни странно, но пока моя самая любимая электронная нагрузка это та что по схеме Gandf, ну и по своему ZKEtech, но они гораздо проще и не всегда решают мои задачи.
Есть нагрузка 150Вт которая умеет CC, CV, CP, CR и они корректно работают, но управление совсем неудобное. В общем приходится держать кучу устройств, хотя может пора обзавестись чем-то фирменным…
+
avatar
  • ldrakon
  • 23 ноября 2020, 00:01
0
по режимам, вот в данном аппарате «железно» работает CV, остальные режимы уже делаются контроллером — отсюда определенные результаты…

но это не проф-прибор.

но все что дешевле будет еще печальнее, а лучше уж слишком дорого )
+
avatar
  • kirich
  • 23 ноября 2020, 00:06
0
вот в данном аппарате «железно» работает CV, остальные режимы уже делаются контроллером
Обычно аппаратно обрабатываются СС и CV, иногда CP, для этого даже чип соответствующий есть (в смысле вообще, а не здесь).
+
avatar
  • PaWill
  • 17 ноября 2020, 14:30
0
LOADV1.07 последняя?
+
avatar
  • stas732
  • 18 января 2021, 21:02
0
Покажу фото своей электронной нагрузки с говорящей моделью KUNKIN










+
avatar
0
Если есть возможность — сделайте осциллограммы напряжения и тока в момент включения нагрузки и при изменении напряжения или тока. В режимах CV и СС соответственно. Посматриваю на такую нагрузку в плане купить, нравится то что применены внешние 16 битные ЦАП и АЦП. Хочется понять как работает нагрузка, если поддержание тока или напряжение чисто программное — не годится, если аппаратное (c мгновенной реакцией на изменение), как у BK, ITech, Maynuo — нагрузка определенно стоящая. Даже не смотря на абсолютно нелепый неинформативный дисплей.
+
avatar
  • stas732
  • 19 января 2021, 19:11
+1
Вроде получилось, на нагрузке не снимал никогда осциллограмму. Использовал аккумулятор, так как БП сильно фонит ёлочкой.
1 CC наброс нагрузки 5А
2 СС сброс нагрузки 5А
3 CV установка напряжения 10В, с 12В
+
avatar
0
Спасибо Вам за старания, но получилось честно говоря, не очень.
Во первый не надо делать такие измерения с закрытым входом осциллографа.
Во вторых мерять лучше ток, а не напряжение, на любом низкоомном шунте-резисторе, который попался бы под руку, если нет токового пробника для осциллографа (он мало у кого есть, но резисторы на 0.1- 1 Ом Ватт на 5 найдутся у многих).

Меня интересовало более всего, нет ли кратковременной сильной перегрузки или даже КЗ в момент подключения нагрузки, так же не ли там длительных колебаний при установке номинального тока в режиме СС. Так же очень важно, насколько быстро нагрузка выходит на установившийся режим в CV и как быстро реагирует на изменения условий в CV. По Вашим осциллограммам судить об этом, к сожалению, не можно никак.
+
avatar
  • stas732
  • 21 января 2021, 21:06
-1
Ну, в общем так тестировал: БП (аккумулятор) — нагрузка, в разрыв установил резистор 0,56Ом 5Вт, на резисторе — осциллограф. Результаты:
CC от 0 до 2А:

CC от 0 до 5А:

CC от 5 до 0А:

CC от 2 до 0А:

CV от 0 до 11В:

CV от 11 до 0В:

CV от 11 до 10В:

CV от 10 до 11В:

CC от 3 до 2A:
+
avatar
0
Спасибо Вам еще раз, но, простите, опять — ни о чем.
Я же написал в предыдущем сообщении: такие измерения НЕ ДЕЛАЮТСЯ ПРИ ЗАКРЫТОМ ВХОДЕ ОСЦИЛЛОГРАФА. Вы нам показываете лишь осциллограмму заряда и разряда развязывающего конденсатора в входном каскаде осциллографа и к параметрам кривых изменения тока/напряжения, обеспечиваемых самой нагрузкой это не имеет никакого отношения.

Если опять не очень понятно: у вас стоит режим АС — переменный ток, он же «закрытый вход» в параметрах канала осциллографа. Левый нижний угол скриншотов. Синусоида и надпись АС под ней. Должно быть DC и отрезок прямой вместо синусоиды. Это означает связь по постоянному току, он же «открытый вход». Для таких измерений режим АС не годится от слова «совсем». Только DC.
+
avatar
  • stas732
  • 22 января 2021, 21:39
+1
Да, простите, был слеп на счет значка AC в левом нижнем углу, на дисплее осциллографа до сих пор в том месте находится красный язычок от защитной пленки, из-за него я и просмотрел, результаты представляю, честно говоря самого удивили:









Из-за особенности вычисления в режимах CR и CW отчетливо видны небольшие ступеньки.
+
avatar
0
Вот теперь то что надо! Спасибо за потраченное время и усилия!
Все понятно, чуда не случилось. Аппаратно реализован только СС, остальные режимы — программные, отсюда и колебания и длительное время выхода на режим. Впрочем, как понимаю, такое построение характерно для подавляющего большинства «полусамодельных» китайских нагрузок — KP184, ET5410 etc. а так же для не очень то дешевой и очень навороченyой схемотехнически, но крайне посредственной как измерительный прибор) Rigol DL3000.
Похоже недорогой альтернативы Maynuo и ITech так и нет.
+
avatar
  • kirich
  • 29 января 2021, 00:04
0
Впрочем, как понимаю, такое построение характерно для подавляющего большинства «полусамодельных» китайских нагрузок
Не совсем, например у «глупых» модулей из этого обзора CV точно аппаратный и работает отлично.
И ведь что самое обидное, CV это функция которая реализуется аппаратно предельно просто, CR чуть сложнее, но не глобально.
+
avatar
  • PaWill
  • 28 января 2021, 23:30
0
Если что, для ET5410 можно использовать такое ПО для мониторинга и построения графиков
+
avatar
  • SAIRUS
  • 29 января 2021, 23:45
0
Можно пожалуйста поподробнее?
+
avatar
  • PaWill
  • 05 февраля 2021, 19:36
0
+
avatar
  • PaWill
  • 28 февраля 2021, 14:00
0
Второй раз за полгода сгорела.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 02 марта 2021, 00:30
0
Как я понимаю речь про нагрузку…
Можете описать Ваши случаи?
+
avatar
  • PaWill
  • 28 марта 2021, 18:14
0
Сгорели мосфеты на большом пределе напряжения, нагрузка была что то около 350ватт. На малом продолжала работать. Во второй раз сгорела на низком пределе напряжения. Тоже мосфеты. Возможно перегрев. Заменил все на 90-амперные.
Кстати может кто-нибудь сделать качественные фото верхней платы 5410, что бы видно было номиналы резисторов. У меня прямо беда с калибловкой. Не могу настроить нормально, а фото изначальных номиналов не сделал.(
+
avatar
  • kfour
  • 06 марта 2021, 07:47
0
Тоже интересует причина поломки.
К слову, пилю понемножку описание ET5410 для TestController'a.
+
avatar
  • PaWill
  • 28 марта 2021, 18:25
0

Конфигурационный файл disk.yandex.ru/d/Wm8v3mxCMcF__A
Не все режимы сделаны, возможно есть ошибки. Можете дорабатывать.
+
avatar
  • limoncn
  • 10 апреля 2021, 11:29
0
китайцы выложили в паблик программу для et5410
www.easttester-cn.com/et54-series-programmable-electronic-load-product/
+
avatar
  • PaWill
  • 12 апреля 2021, 11:31
0
Я пробовал все версии начиная с 1.03. Не понял как выставить свои значения тока разряда и нижнего предела напряжения в режиме батареи. Забросил.
+
avatar
0
Купил на али версию 5411, перевозчик Cainiao heavy parcel line. После 2 недель лежания на таможне со мной ни по телефону, ни по эмэилу никто не связался, и посылка поехала обратно… Техподдержка али экспресса ничем не помогла, сказала ждать звонка\письма с таможни, вот до сих пор жду… а в отслеживании уже информация об отправлении обратно в Китай… видно не судьба. Таможня уровня совка. Главное план и деньги, а люди расходный материал. Пытался сам найти посылку, писал в юнитрейд, те вообще игнорируют письма и не отвечают на звонки. ДПД по треку посылку не нашла, и сказала писать в Cainiao, однако у последних напрочь отсутствуют контакты для связи… Жесть. Впервые такое, хотя заказов в районе 500 штук.