Зенковка 3.0. В поисках идеала.


Я уже опробовал два типа зенковок с Али и написал по ним два обзора: раз и два. Под всеми этими обзорами мне всегда в комментариях советовали зенковку, которую я по итогу купил и вот на неё собственно и обзор


Флешбек
Дабы избежать недопонимания и пересудов в комментариях в области терминологии, сразу расставим все точки над i. Это зенковки для зенкования, а не зенкера для зенкерования. Зенковка снимает фаску, зенкер обрабатывает внутренние стенки отверстия и сам процесс является одним из промежуточных этапов обработки отверстия. И закрепим это всё небольшой иллюстрацией.


У всех предыдущих зенковок была одна и та же проблема: фаски снимаемые с отверстий, представляли из себя не окружности, а некие замысловатые геометрические фигуры. Вот так выглядела фаска после зенковки с пятью лезвиями



А вот так после зенковки с 27 лезвиями



Получается чем больше лезвий тем больше граней на фаске. Сам собой напрашивается вывод, что чем меньше лезвий, тем меньше будет граней. Подобные проблемы конечно наблюдаются только на мягких материалах типа древесины, ЛДСП, ламината или МДФ. На металлах же всё нормально, фаски ровные.
Сложно сказать сколько лезвий в этой зенковке и есть ли тут вообще лезвия, и можно ли это лезвиями называть. Итак, зенковка





Рабочая часть зенковки представляет из себя конус с просверленным отверстием диаметром 7 мм. Из-за такой формы нельзя обрабатывать отверстия диаметром менее 5 мм и не более 10 мм. По заявлениям продавца. Но по моим замерам, край отверстия начинается на диаметре конуса 4 мм и заканчивается на 14 мм. Диаметр хвостовика сверла 8 мм, полная длина 47,5 мм.
Сведение зенковки выполнено под углом 92.5°




Зенковка якобы покрыта кобальтовым напылением. Почему якобы, потому что проверить это я возможности не имею. Но по цвету это, как и кобальтовые свёрла, которые продаются повсеместно в оффлайн магазинах.

Но время проверить зенковку в деле. Для этого я возьму ЛДСП, алюминий и некую сталь. В дощечке ЛДСП я просверлил отверстия диаметром 4 и 5 мм



Пробую сначала снять фаску с отверстия 5 мм



Без проблем. Зенковка грызёт очень хорошо и быстро снимает фаску. И фаска получается действительно ровной. Никаких граней. Пробую 4 мм



Результат такой же. Хотя зенковка обрабатывает отверстия якобы от 5 мм. Но раз пошла такая пьянка почему бы не попробовать снять фаску с отверстия 3 мм



Тоже без проблем



С одной стороны это странно, с другой ЛДСП мягкий материал и зенковка просто продавливает до 4 мм, а дальше уже начинает резать как положено.
Но с металлом я думаю такая фишка не пройдёт. Например с алюминиевым профилем. В нём я просверлил пять отверстий: 3, 3.5, 4, 4.5 и 5 мм.



И вот результат обработки зенковкой



4, 4.5 и 5 мм обработались без проблем. А вот на 3 и 3.5 мм видно, что фаска снялась чисто за счёт веса шуруповёрта и вращения гладкой части конуса зенковки. Зенковка просто смяла металл не снимая его и он образовал некий наплыв по периметру отверстия.
Получается, что минимальный рабочий диаметр отверстия для зенковки это 4 мм.
Ну и в финале по традиции, в качестве некой стали, будет выступать штанга струбцины. У меня скоро не останется струбцин такими темпами, для подобных тестов



В результате фаска снялась довольно быстро, при этом образуя длинную стружку




После всех этих манипуляций зенковка стала выглядеть вот так



«Кобальтовое» покрытие малость поцарапалось. Но зенковка осталась острой, никаких заломов и сколов на режущей кромке визуально не обнаружено.
Что же, комментаторы были абсолютно правы. На данный момент это самая удачная зенковка из всех купленных мною на Али. Она хорошо режет и, что самое главное, образует ровные фаски на отверстиях. А это часто бывает не лишним.

UPDЗенковка не поцарапалась на самом деле. Благодаря комментарию от seacat я убедился, что это просто налипший на поверхность алюминий. Который при желании можно убрать надфилем или ещё чем-нибудь твёрдым или абразивным.

Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +96 Добавить в избранное +125 +225
+
avatar
  • qwe11
  • 22 сентября 2020, 00:44
+4
Неплохо, но металл ее убьет на 10 раз. WURTH — наше все, на века, на конвейер, но втрое дороже.
+
avatar
+1
втрое? сомнения у меня есть что только втрое…
+
avatar
0
видел как то в продаже по 20$ +-5 в зависимости от диаметра
+
avatar
  • qwe11
  • 22 сентября 2020, 08:39
0
Даже менее. Москва.
+
avatar
+1
754,25 руб. 22%OFF | 4pcs Set Titanium Countersink Deburring Drill Taper Hole Cutter Steel/Aluminum Countersunk Head Chamfering Tools 2-5-10-15-20
a.aliexpress.com/_eNGPga
+
avatar
+1
4 штуки за 750 р
+
avatar
  • magic12
  • 23 сентября 2020, 07:53
0
Интересно, на сколько они отличаются по качеству от обозреваемых?
+
avatar
0
У меня такие, судя по фото мои похуже, но я ими ламинированную дсп только сверлил, проблем нет.
+
avatar
  • longamin
  • 22 сентября 2020, 07:57
+15
Не знаю как зенковка, но недавно сравнивал диски отрезные 1 на 125 для УШМ.
Резал нержавейку Х18Н10Т и после 10 отрезов прутка сравнивал диаметр.
Луга абразив-леруа
Вюрц
Хилти
Бош-леруа
Так вот, бош и хилти рядышком, но совсем немного хуже чем луга абразив, вюрц посредине. А вот цена питерских дисков более чем в два раза дешевле… И я ждал от вюрца конечно качество (хоть он сделан и в Ивановской области, но Вюрц!
Я не призываю покупать дешевые вещи, но говорить что если фирма, то качество на порядок лучше не стоит, по крайней мере без тестов.
+
avatar
  • AlexA42
  • 22 сентября 2020, 08:08
+19
Сравнивал недавно один спец диски (резал арматуру):

+
avatar
  • mike888
  • 22 сентября 2020, 10:27
+5
С дисками кроме износа есть разница в армирующие материале, луга на стекловолокна и после работы с ней начинаешь чесаться, а после боша нет. Но это актуально лишь для работы, для разового реза естественно дешёвые диски без проблем подходят
+
avatar
+2
у вюрта дисков очень много разных. редлайн в частности это дешевая серия, и диски там ну немного лучше ширпотреба с рынка, но не топчик. а вот зебра — это да
+
avatar
  • AlexA42
  • 22 сентября 2020, 08:05
+5
Эм… 5 наборов из обзора или 1 штуку WURTH… Для домашнего (а может и небольшого конвеера) мастера выбор очевиден

+
avatar
  • Gdenich
  • 22 сентября 2020, 08:14
+8
Одной такой же ЗУБРовской в 5 раз дешевле для домашнего мастера за глаза.
+
avatar
  • qwe11
  • 22 сентября 2020, 08:49
+3
В посте цена не за набор!
+
avatar
  • AlexA42
  • 22 сентября 2020, 10:06
+2
Действительно, 1 китайская фреза на 10 стоит аж 770р…
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 22 сентября 2020, 12:30
+3
закинул в желания,
осталось объяснить жабе, что это лучше чем обычное сверло в режиме реверса
+
avatar
+4
Брал на Али сверла ступенчатые типа «морковка», тоже думал, что на 10 раз. Ан нееет!!! Просверлил порядка 100 отверстий D 5-12 мм, в железе от 3 до 5 мм (двери подъездные) и до сих пор нет намека на снижение остроты!!! Правда покрыты псевдо нитридом титана… Но тем не менее… Я доволен!!! И в этом случае очень похоже на правду… Хотя, время покажет. За обзор плюсанул! Красава!!! )))
+
avatar
  • stasv
  • 22 сентября 2020, 09:36
+8
покрыты псевдо нитридом титана
Почему псевдо? Настоящее напыление стоит копейки, сунуть 1000 зенковок в камеру и закрыть дверцу. Анодирование — и то дороже выйдет.
+
avatar
+2
Псевдо — потому как черезвычайно тонкое, больше для красоты, чем для эффективной защиты… Совдеповские сверла с таким напылением не то что поцарапать, на наждаке с трудом взять удавалось. А тут несколько отверстий и уже виден основной металл сверла. Так что — псевдо тут более уместно ))) По существу цены — полностью согласен… Анодирование дороже )))
+
avatar
  • katran
  • 23 сентября 2020, 01:48
0
сылку на продавана найти сможешь?
+
avatar
  • AndyBig
  • 23 сентября 2020, 11:11
0
Я тоже брал на Али ступенчатые. 10-15 отверстий в нержавейке 0.5 мм толщиной — и сверлу пушной зверек. Желтые такие сверла…
+
avatar
  • LexaZmey
  • 23 сентября 2020, 11:46
0
Ступеньчатые свёрла с Али хорошо режут если у них шаг сверления 1 мм. А вот если 2, да на тонком металле… он просто плывёт.
+
avatar
  • NordWind
  • 22 сентября 2020, 09:35
+4
Спасибо за проведенные исследования зенковок. Собирался приобрести зенковку, а тут вы так удачно, попробовали разные варианты. Еще раз спасибо.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 09:44
+5
Пожалуйста)
+
avatar
  • freeri
  • 22 сентября 2020, 09:40
0
В не зависимости от данного обзора (автору спасибо) уже пользуюсь правилом: расходники на инструменты (и тем более сами инструменты) покупаю только в местных магазинах или в инете только эсли это зарекомендовавший себя брэнд. Китайщину беру только если результат работы мне не важен и хочется просто поигратся и понять если подобный инструмент мне нужен.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 09:44
+4
Так они вам наверное для работы нужны. А мне для дома.
+
avatar
  • freeri
  • 22 сентября 2020, 13:35
+2
Не совсем, по професии я вообще айтишник…
+
avatar
  • iklopik
  • 24 сентября 2020, 15:53
0
Так китайский инструмент ближе к профессии. И маны курить надо, и «make build world» пригодится. После такого «напилинга» очень годные устройства получаются. А часто и с уникальными характеристиками, недоступными в «проприетарной» Milwaukee (к примеру). ;)
+
avatar
  • NordWind
  • 22 сентября 2020, 10:00
+10
покупаю только в местных магазинах или в инете только эсли это зарекомендовавший себя брэнд. Китайщину беру только если результат работы мне не важен
В местных магазинах 90% китайского товара. У китайцев есть весьма достойные по качеству бренды, да они хуже чем именитые бренды, но лучше чем продаются в местных магазинах.
+
avatar
  • freeri
  • 22 сентября 2020, 13:37
+2
Извеняюсь, я не правильно выразился, в общем я беру только бренды по разумной цене. Приятно работать качественным инструментом.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 17:36
+2
Ну я так смотря что. Шуруповёрт или перф, которые часто используются у меня бош. А всякие мелочи и с Китая норм. Тем более что многие вещи у нас появляются в продаже чуть ли не через два года, после покупки на Али.
Ну или редкоиспользуемые, типа фрезера, тоже могу в Китае купить.
+
avatar
+1
китайский инструмент он вообще интересный. если это не совсем дешман — то может быть и вполне нормальным по надежности. ну скажем dwt тот же, популярный какое-то время назад. на самом деле инструмент овно, но я б не сказал что он прям ломается — наоборот, по надежности вполне. тьфу-тьфу-тьфу. но я конечно и не на стройке работаю, то есть применение скорее время от времени чем каждый день.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 23:15
+1
Ну да. Так и есть. Вот я всё думаю написать не совсем однозначный обзор на китайский фрезер. Но пока ещё не до конца осмыслил))
+
avatar
+2
Красивые розочки от зенковки на 27 лезвий.
Прям сразу и декоративная обработка ))))
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 10:02
+2
Ага. Под них ещё найти красивые шурупчики и вообще топ будет )))
+
avatar
  • Suhoff
  • 22 сентября 2020, 11:17
+6
Ищите шурупчики с 27 гранями
+
avatar
  • vimusov
  • 23 сентября 2020, 10:33
0
Ищите шурупчики с 27 гранями
Легко. Шурупы Reisser Cutter.
+
avatar
  • sunpp
  • 23 сентября 2020, 17:49
+1
расходимся, нас обманули. Там нет 27 граней
+
avatar
  • longamin
  • 22 сентября 2020, 10:18
0
Прошу проверить магнитится ли зенковка. В названии товара указано «из нержавеющей стали» Хотя в описании -«Сплавы из кобальтовой стали».
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 10:47
+3
А что вам это даст? Я уверен что магнитится.
+
avatar
+3
рекомендую попробовать магнитится ли кухонный нож. потому что он точно из нержавейки.
+
avatar
  • Omega
  • 22 сентября 2020, 15:03
+8
Нержавейка есть еоторая магнитится, есть которая нет.
+
avatar
  • sunpp
  • 22 сентября 2020, 19:33
+2
дилетанты. Аустенитные нержавеющие стали не магнитятся, мартенситные — магнитятся
+
avatar
+1
суть-то не в терминологии, а в методе проверки. ну не магнитится. или магнитится. и чо? это не может быть нержавейкой? да вполне, потому что бывают и магнитные и немагнитные.
+
avatar
  • longamin
  • 22 сентября 2020, 21:31
+1
Еще есть ферритные нержавейки, тоже магнитятся. Это то все понятно, просто нержавейки магнитятся, но слабо, по сравнению с инструментальными сталями, и мне кажется (именно кажется) что можно по силе отличить нержавейку от инструменталки. И вот если она нержавейка, то значит будет тупится быстрее и это точно. А вот если инструменталка, то как повезет.
+
avatar
+1
по факту магнитные свойства с остальными свойствами стали не связаны примерно никак. и вот это вот «по силе» — это прям на уровне монетку кинуть.
+
avatar
  • longamin
  • 22 сентября 2020, 21:37
+1
А я не говорил про связь магнитных свойств с механическими. Просто если нержа, то затупится быстро, да мало кто делает такой инструмент из нержи (кроме китайцев). Ниже написали что сталь как Р6М5К (с 5% кобальта) и магнитится должна хорошо.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 23:25
+3


Я думаю, либо это кривость перевода на Али, либо китаец писал не думая. Но вряд ли бы они делали подобный инструмент из нержавейки. Не та твёрдость. И да она бы моментально затупилась. Для подобных инструментов используют, как правило, быстрорежущие легированные стали.
+
avatar
0
ну то есть проверка магнитных свойств для определения состава материала бесполезна. вопрос: зачем её производить?
+
avatar
  • LexaZmey
  • 23 сентября 2020, 08:49
+1
Так и есть. Бесполезна.
+
avatar
  • eSpecial
  • 22 сентября 2020, 11:59
+1
На главном фото- китайцы намудрили с рендером- отверстие не там))).
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 12:06
+3
Всё там. Отверстие же сквозное и идёт под углом
+
avatar
  • smirta
  • 22 сентября 2020, 14:13
+1
И вот её обзор!!!
+
avatar
  • Skylab
  • 22 сентября 2020, 14:36
+1
Спасибо за обзор. Заказал себе отсюда — https://aliexpress.ru/item/item/4000524795628.html
Чуть дешевле, но по виду и судя по отзывам вроде бы неплохие.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 17:38
+1
У меня на них показывает платную доставку в РБ. Так что выходит на доллар дороже.
+
avatar
  • Skylab
  • 22 сентября 2020, 17:49
+1
В любом случае ваш обзор помог мне сделать выбор, так как много раз сверлил пластиковые корпуса и на малых диаметрах зенковку обычным сверлом (но большего диаметра) ровно и точно выполнить не удается.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 18:00
+1
Ну да, сверлом не очень получается. Но зенковку нужно держать перпендикулярно поверхности, что бы хорошо и ровно получилось.
+
avatar
+1
нормальную зенковку как ни держи (в разумных пределах) — получится лучше чем сверлом. я однозубой по пластику вообще вручную вжикаю оборотик — и норм.
+
avatar
  • seacat
  • 22 сентября 2020, 14:47
+4
«Кобальтовое» покрытие малость поцарапалось.
Возможно, не столько покрытие поцарапалось за пару применений, сколько просто алюминиевый сплав налип на него. Очень мало покрытий хорошо дружит с алюминием, в большинстве домашних случаев даже проще оказывается работать расходниками без покрытия.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 17:37
+3
Попробую вечером почистить.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 сентября 2020, 23:33
+2
Да вы правы. Это не царапины, а налипший алюминий. Надфилем стирается. Сейчас дополню обзор.
+
avatar
  • sunpp
  • 22 сентября 2020, 19:49
+4
Зенковка якобы покрыта кобальтовым напылением
зенковка покрыта нитридом (или скорее, карбонитридом) титана. Не бывает кобальтового напыления на зенковках, бывают зенковки из кобальтосодержащих сталей. В данном случае китайцами заявлена сталь HSS CO M35, которая должна содержать 5% кобальта
+
avatar
+2
нафига её нитридом титана покрывать — вдвойне неясно.
+
avatar
  • sunpp
  • 22 сентября 2020, 21:32
+1
в двух словах — какой бы супер-пупер сталь ни была, она не может сопротивляться износу так, как указанное покрытие
+
avatar
+1
да вроде как кобальтовые стали с нитридом титана примерно на одном уровне по твердости (или износостойкости?)? могу ошибаться конечно, ну и свойства там всё же немного разные… но мне всегда казалось что или-или
+
avatar
  • sunpp
  • 22 сентября 2020, 22:13
+1
твердость HSS ~ 2,5ГПа, а нитрида титана ~ 25ГПа. На порядок — это существенная разница, не так ли?
+
avatar
0
согласен. наверно я что-то перепутал.
+
avatar
  • sunpp
  • 22 сентября 2020, 21:38
+1
кстати, там не просто конус, как кажется. Там есть несильно выраженное ребро в районе нижнего отверстия. Т.е. взять и просто выточить на токарном станке не получится
+
avatar
  • tuz_83
  • 23 сентября 2020, 01:06
+22
Сведение зенковки выполнено под углом 87°
И для заточки данной зенковки этот конус нужно периодически ШЛИФОВАТЬ на круглошлифовальном станке. У Вас такой дома имеется? Точило (обычное) как правило есть у всех и заточить подавляющее большинство режущего инструмента на нём можно без труда, а данное изделие неудобно в обслуживании даже для предприятий (но заточить в теории можно и дома, об этом ниже).
Специфика эксплуатации подобных изделий:
Вы задумывались над тем, как заточить обычную лерку для резьбы? Как правило в 99% случаев её просто выбрасывают (даже на заводах) и берут новую. Затачиваем их только мы в инструментальных цехах при их изготовлении, а в обычных цехах приспособлений для их заточки не существует (промышленность их не выпускала, сами делали). Как? да просто в столе верстака отверстие и под ним… проще «намекнуть» картинкой:

Типа этого, только абразивный диск должен иметь ход «вверх/вниз» около 30 мм (мы обычно педаль ставим чтоб руки свободны были) и обязательно принудительную вытяжку снизу (пыли много). Кстати ТС режущую кромку уже затупил примерно на 1,5-2 десятки на фото уже глазом видно, так что можно готовится точить))) Правда приспособа типа той что я описал ему не поможет — разве что руками дремелем (пару раз прокатит), а на будущее: не тупите без дела подобный инструмент (неудобный в заточке) об твердые материалы.

P.S. да, и если кто-то захочет точить затупившиеся лерки — затачивать нужно не только переднюю кромку отверстий, но и «заборную (заходную) часть». Что такое «затыловка» как то уже писал, так что нет преграды для героев. Точить можно даже слегка поломанные зубья (если выводится), если уже ушёл сам размер (режет резьбу полнее и гайка не накручивается) то разрезаем одну сторону болгаркой насквозь, в лерко-держателе поджимаем винтиком и едем дальше…
З.Ы. возможно кому то эта инфа и пригодится:-)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 23 сентября 2020, 01:16
0
Инфа конечно интересная и полезная. Но я скорее всего просто куплю новую. Хотя предполагаю, что затупится она у меня очень нескоро.
+
avatar
  • Herz
  • 27 сентября 2020, 16:43
0
не лерку, а плашку :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 23 сентября 2020, 11:05
+1
налипший на поверхность алюминий. Который при желании можно убрать надфилем или ещё чем-нибудь твёрдым или абразивным.
Или щелочью, которая растворит алюминий, не трогая сталь :)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 23 сентября 2020, 11:47
0
Или так)
+
avatar
  • sunpp
  • 23 сентября 2020, 12:14
0
используйте СОЖ. Самый хреновый СОЖ лучше, чем его отсутствие. Даже кусочек сала продлит жизнь вашему режущему инструменту в разы
+
avatar
  • 123321
  • 24 сентября 2020, 00:50
+1
По моему скромному опыту в нарезанию резьб, я заметил, что именно старое сало, которое больше никуда кроме как на технические цели не годится получше многих смазок будет. Не знаю правило ли, или стечение обстоятельств.
Нужны были длинные шпильки в заметном к-ве, нарезал из старых электродов 4 мм. — пробовал старый почти чёрный солидол, жёлтый Литол-24, синий Фиол, веретёнку и старое жёлтое уже не особо съедобное сало.
Смотрел результаты под микроскопом — так при сале резьба получалась чище всего.
+
avatar
  • sunpp
  • 24 сентября 2020, 01:42
0
литолы-солидолы в качестве СОЖ — так себе. А чудодейственные свойства сала при обработке металла проявляются из-за того, что данный продукт на 40% состоит из олеиновой кислоты
+
avatar
  • 123321
  • 24 сентября 2020, 16:24
+2
литолы-солидолы в качестве СОЖ — так себе.
Да не было у меня других смазок, но было понимание что неподходящая смазка лучше чем отсутствие любой смазки

А чудодейственные свойства сала при обработке металла проявляются из-за того, что данный продукт на 40% состоит из олеиновой кислоты
Интересно, почему именно старого, свежее не лучше консистентных было.

И вот ещё что вспомнил — после нарезания резьбы я протирал её тряпкой смоченной в солярке.
При всех перечисленных смазках кроме старого сала резьба цепляла ворс с тряпки, а вот резьба нарезанная с салом — ворс не цепляла. Именно после этого я и начал рассматривать резьбу под микроскопом.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 24 сентября 2020, 02:14
+1
Когда я перед вышкой получал средне-специальное, нам мастер на практике эту тему с салом рассказывал. Но потом на контрольной один чел так и написал, что можно применить сало при нарезании резьбы на станке. А перепод потом рофлил на эту тему и сказал вы бы ещё колбасой смазали.
Вот так разнятся мнения практика и теоретика))
+
avatar
  • 123321
  • 24 сентября 2020, 16:28
+1
А перепод потом рофлил на эту тему и сказал вы бы ещё колбасой смазали.
Многих преподавателей как будто специально нанимают, чтобы напрочь отбить у аудитории желание учится.

Вот так разнятся мнения практика и теоретика))
Так это ж тут в каждом втором обзоре, если не первом.
+
avatar
  • iklopik
  • 24 сентября 2020, 16:05
+2
Сало… В нём содержание волшебной СОЖ до 60%, в оливковом масле до 80%. Ну а хотите чистые и незамутнённые 100%- пользуйте олеиновую кислоту, в ней весь секрет. При работе с «нержей» она и вовсе незаменима.
+
avatar
  • vks303
  • 26 сентября 2020, 16:22
0
LexaZmey, Ваши тесты приятно обнадеживают — у меня похожий набор (без размера 15-20) ждет распаковки.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 сентября 2020, 18:16
0
Такие же или жёлтые?
+
avatar
0
Брал такие, зенковал фанеру. У меня почему то центр занкования всегда смещался в одну сторону.Если смотреть на отверстие сверху, то с одной стороны снято было 2 мм, а с другой 3 мм от отверстия. Здесь по моему та же проблема, просто нет фоток сверху.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 сентября 2020, 18:16
+1
Эта проблема характерна при сверлении от руки. Шуруповёрт не перпендикулярно плоскости. Что бы было ровно нужно либо на станке сверлить либо дрелью через стойку специальную
+
avatar
  • Opostrof
  • 28 сентября 2020, 20:09
0
Но ведь сведение по фото 92,5 градуса?
+
avatar
  • LexaZmey
  • 29 сентября 2020, 17:45
0
Вы правы. Это я тупанул. Сейчас исправлю. Спасибо.
+
avatar
  • belazov
  • 28 сентября 2020, 21:58
0
«Благодаря комментарию от seacat я убедился, что это просто налипший на поверхность алюминий. Который при желании можно убрать надфилем или ещё чем-нибудь твёрдым или абразивным.»
Я так думаю что покрытия после этого не станет на самом деле.
Для избавления от нагартованого алюминия я опускаю в раствор щелочи. Алюм растворяется
+
avatar
  • Prono
  • 29 сентября 2020, 04:00
0
За обзор "+", шикардос!!!
сразу расставим все точки над i
Дождусь ли когда «RU-комьюнити» будет писать «все точки над ё»… Но это так — лирика…
+
avatar
  • LexaZmey
  • 29 сентября 2020, 17:44
+1
Я учту на будущее))